Бизнес идея: симуляторы нового поколения. Комплектация автогоночных симуляторов

Бухучет и налоги 14.03.2020
Бухучет и налоги

Чтобы провести Гран-при в новой для чемпионата стране, местный промоутер должен договориться с группой Formula One. В 2014 году чемпионат F1 побывал в 19 странах, в том числе впервые - в России. По заявлению организаторов, на первый Гран-при Сочи были проданы все 55 тыс. билетов, а с учетом гостей на автодроме одновременно находилось около 65 тыс. человек, сообщил агентству «Р-Спорт» вице-губернатор Краснодарского края Александр Саурин.

Гонка в Сочи с самого начала преподносилась как дело государственной важности. Осенью 2010 года на подписание контракта с президентом и гендиректором Formula One Management (FOM) Берни Экклстоуном приезжали Владимир Путин, вице-премьер Дмитрий Козак, краснодарский губернатор Александр Ткачев, а также президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, гендиректор «Базэла» Олег Дерипаска, глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов и тогдашний гендиректор «МегаФона» Сергей Солдатенков. Предполагалось, что все эти компании войдут в капитал специальной управляющей компании (ее планировалось создать примерно за год до проведения гонки), которая займется организацией и проведением Гран-при, а заодно и поучаствует в оплате мероприятия.

Государственный проект

Но участие крупного бизнеса дальше планов не продвинулось: контракт с Экклстоуном на право проводить Гран-при России с 2014 по 2020 год подписал Михаил Капирулин, гендиректор Центра передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега». Это открытое акционерное общество, единственным собственником которого является краевая администрация, и стало тем самым местным промоутером этапа F1 в России. Деньги «Омеге» для платежа FOM за право проведения гонки выделили из бюджета Краснодарского края.

Данная сумма никогда не раскрывалась: Сергей Воробьев, заместитель гендиректора «Омеги», отказался назвать ее журналу «РБК», сославшись на соглашение с FOM о конфиденциальности. Источник «Ведомостей» в аппарате правительства в 2010 году говорил, что ежегодный платеж превысит $40 млн, то есть минимум $280 млн за семь лет, а «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники сообщал о $59 млн в первый год и повышении этой суммы на 10% ежегодно, то есть почти $560 млн.

Это не все траты: для гонки в Сочи решили проложить так называемую городскую трассу - большая ее часть должна была пройти по дорогам общего пользования, которые еще предстояло построить к Олимпиаде вокруг олимпийских объектов в Адлере. Это дешевле, чем строить отдельный автодром, объясняли в 2010 году участники подготовки соглашения. Стройка обойдется в $200 млн, заявил тогда Ткачев. Ее организацию тоже взяла на себя «Омега».

К проектированию привлекли архитектурное бюро Tilke GmbH, совладелец которого Герман Тильке спроектировал большинство современных «формульных» трасс. В интервью «Ведомостям» в 2012 году Тильке рассказывал: «Обычно приходят к нам и говорят: «Мы хотим трассу F1». Бюро Tilke готовит проект, местный заказчик выбирает подрядчика строительства.

Сначала генподрядчиком строительства сочинской трассы была корпорация «Инжтрансстрой», которая строила 14 олимпийских объектов в Сочи, в том числе дорогу от Красной Поляны и Главный медиацентр. Но в марте 2014 года корпорация объявила о ликвидации из-за «серьезных разногласий» по стоимости олимпийских объектов. Заканчивала стройку краснодарская компания «Строй Интернейшнл».

Строительство оказалось заметно дороже $200 млн, о которых говорил в 2010 году Ткачев. По данным базы госзакупок, сумма госконтракта «Строй Интернейшнл» - чуть больше 6 млрд руб., а контракта начинавшего стройку «Инжстрансстроя» - еще 4,7 млрд руб., писали «Ведомости». Руководитель дирекции «Омеги» по строительству трассы Геннадий Саенко в октябре 2013 года заявлял «Ведомостям», что проект строительства трассы сдан в Главгосэкспертизу России с оценкой примерно в 11 млрд руб.

Наконец, заплатив FOM и организовав инфраструктуру, местный промоутер должен потратиться и на проведение мероприятия (расходы на красивых девушек, выносящих таблички с номерами пилотов перед стартом, и службу безопасности, концерты звезд и т.д.). Расходы на проведение этапа в Сочи, по словам министра спорта Виталия Мутко, составили 1,2 млрд руб.

Доходы врозь

Заработки группы Formula One на взносах от организаторов Гран-при не заканчиваются: на новых автодромах, в том числе в Сочи, компания получает деньги от всей рекламы, размещенной в зоне проведения этапа F1, которую видят посетители автодрома и телевизионная аудитория, измеряемая в сотнях миллионов человек. Местный промоутер не имеет права напрямую размещать здесь рекламу своих спонсоров и не получает долю доходов от рекламы, которую размещает хозяин чемпионата, говорит Воробьев.

У многих Гран-при и автодромов, на которых они проводятся, есть титульные спонсоры: например, Гран-при Австралии, с которого стартует сезон, спонсирует Rolex, Гран-при Китая - UBS, Гран-при Бельгии - Shell, а финал сезона - Гран-при Абу-
Даби - Etihad Airways. Переговоры о долгосрочном, в том числе титульном спонсорстве Гран-при Сочи, ведутся с рядом крупных российских и зарубежных компаний, отмечает Сергей Воробьев. Заработает ли российская компания, если такой спонсор появится? «[Промоутер] имеет право представлять национальных спонсоров F1 на взаимовыгодных условиях», - уклончиво ответил Воробьев.

Наконец, группа Formula One зарабатывает на программах VIP-гостеприимства. Ложи во время Гран-при занимают не только звезды шоу-бизнеса, но и члены монарших семей, добрая половина участников списка Forbes и руководители крупнейших компаний. Евгений Касперский описывает состав публики в ложах двумя словами: «Там все». В Сочи из VIP-зон Гран-при смотрели Игорь Сечин и председатель правления Pirelli Марко Тронкетти Провера. Официальной зоной гостеприимства F1 - Formula One Paddock Club - управляет компания, которая тоже входит в группу Formula One.

От рекламы на автодромах и в Paddock Club группа Formula One может выручать в год больше $300 млн - это третья после взносов местных организаторов и продажи ТВ-прав статья доходов группы (оценка Formula Money). Владелец прав на чемпионат забирает и другие доходы: например, арендную плату, которую спонсоры команд и самой F1 вносят за право разместить в парке развлечений на территории автодрома павильоны для рядовых зрителей.

Что же остается местному промоутеру? Доходы от продажи билетов, собственной зоны VIP-гостеприимства и собственной атрибутики - торговлю официальной «формульной» и командной атрибутикой тоже контролирует группа Formula One. Много ли выручила «Омега»? «Сегодня мы уже получили 800 млн руб. дохода», - отчитался в день гонки Мутко. Большая часть этой суммы - выручка от продажи билетов. В числе прочих источников доходов, по словам Воробьева, - дистрибуция одежды и сувениров, посреднические услуги при аренде транспорта и размещении гостей, прямой доход от отелей: «Омеге» принадлежат гостиничные комплексы «Бархатные сезоны» (8953 номера, один из крупнейших в Сочи) и Tulip Inn (324 номера).


Имидж - все

Если FOM так неохотно делится доходами, почему все новые и новые страны выстраиваются в очередь за право провести у себя этап самых дорогих в мире автогонок? Это знаковое имиджевое мероприятие, к тому же проведение Гран-при имеет большое экономическое значение для самого города и страны в целом, говорит Найджел Гич, старший консультант по вопросам авто- и мотоспорта консалтинговой компании Repucom. «Посетители останавливаются в отелях, проводят время в кафе и ресторанах, пользуются транспортной инфраструктурой», - перечисляет он. В результате города зарабатывают от $100 млн до $500 млн.

За последние шесть лет Гран-при Сингапура, который в нынешнем виде проводится с 2008 года, по телевизору посмотрели больше 500 млн человек, и это «помогло показать глобальной аудитории Сингапур как красивое, яркое и привлекательное место для посещения», объяснила РБК Джин Нг, директор по спортивным событиям государственного Сингапурского совета по туризму. «С самого начала мы хотели создать запоминающееся и выдающееся событие, которое привлекло бы самое большое число посетителей из всех спортивных соревнований, которые здесь когда-либо проводились», - рассказывает Фиона Смит, представитель Singapore GP Pte, промоутера Гран-при Сингапура (принадлежит семье миллиардера Онг Бенг Сенга, бизнес которого связан с гостиницами и индустрией развлечений).

Гран-при, по словам Джин Нг, внес существенный вклад в увеличение доходов Сингапура от туризма: сейчас город-государство выручает от него около $120 млн в год. Примерно в такую же сумму ежегодно обходится и проведение Гран-при, говорит Фиона Смит. 60% из этой суммы берет на себя правительство Сингапура. Магазины, рестораны, гостиницы и даже музеи Сингапура готовятся к этому событию: выставляют в витрины манекены, наряженные в одежду с гоночной символикой, в меню ресторанов появляются посвященные гонке блюда и напитки, а телетрансляцию можно смотреть едва ли не в каждом баре. Гран-при Сингапура - один из самых насыщенных концертами, шоу и вечеринками. В 2014 году здесь выступали Дженнифер Лопес, Робби Уильямс, Джон Ледженд, Pet Shop Boys и Зигги Марли.


«Сочи Автодром» должен выйти на операционную безубыточность 
уже в 2015-м, рассчитывают в «Омеге»

На сочинской гонке звезда мирового масштаба была только одна - с концертом выступил Ленни Кравиц, а специальных предложений от частных компаний для посетителей гонки в городе почти не было, если не считать льготных билетов в парк аттракционов по соседству с трассой. В 2015 году «Омега» обещает собрать все спецпредложения в «комплексный туристический продукт для различных категорий зрителей».

Сергей Воробьев и краевые чиновники уверяют, что «гоночная история» нужна не только для имиджа Сочи. «Мы с самого начала говорили всем, что это коммерческое мероприятие. Мы заключили коммерческий контракт и, сделав это, рассчитываем только на коммерческий успех», - заявил после Гран-при вице-губернатор Саурин. О точном масштабе экономического эффекта промоутер и региональные власти еще не отчитались.

Автодром должен выйти на операционную безубыточность по результатам первого года работы, во второй половине 2015-го: за счет проведения корпоративных мероприятий, любительских гоночных серий, работы школ контраварийной езды и даже этапа Кубка России по триатлону.

Во время сочинского Гран-при Россия была одной из всего трех стран, которые участвуют в F1 - не только с собственной гонкой, но и командой, и пилотом. Однако в конце октября о прекращении поддержки выступавшей под российским флагом команды Marussia заявил бизнесмен Андрей Чеглаков - ее долги к тому моменту составляли уже £30 млн. В команде введено внешнее управление: на то, чтобы закончить сезон, денег у нее не хватило. Теперь «фулхаус» есть только у Германии и Великобритании.


Дорогие «конюшни»

Ferrari, о победе которой мечтает Касперский, выигрывала Кубок конструкторов чаще всех остальных команд в истории, правда, в последний раз - в 2008 году. Это не мешает ей быть самой высокобюджетной командой в чемпионате. В сезоне 2014 года Ferrari, по оценке ежегодника Black Book, может распоряжаться бюджетом почти $314,7 млн. Бюджет чемпиона 2013 года, Infiniti Red Bull Racing (RBR), - $269,35 млн, а чемпиона 2014 года, Mercedes, - $250,6 млн, свидетельствуют расчеты Black Book.

«У всех команд только два источника денег - спонсоры и FOM [компания по итогам сезона выплачивает командам часть доходов от телевизионных трансляций в зависимости от занятого ею места]», - рассказывает РБК Франц Тост, руководитель команды Scuderia Toro Rosso (STR) (интервью с Франком Тостом читайте ). Среди товаров и услуг, которые представляют несколько сот спонсоров команд F1, буквально всё - от шампуней, обуви, мобильных телефонов и часов до бензоколонок, отелей и финансовых услуг.

Большинство команд и спонсоров не раскрывают сумм бюджетов и контрактов, а расчеты аналитиков заметно различаются. Но если верить Black Book, крупнейший спонсорский контракт в F1 - у Red Bull: австрийский производитель энергетических напитков владеет командой RBR и в год может выплачивать ей в качестве спонсорского взноса $110 млн (еще $50 млн он может платить второй принадлежащей ему команде - STR).

«Конечно, [спонсорский контракт] €30 млн или €40 млн - большие деньги, - признает Франц Тост. - Но если вы вспомните, что речь идет почти обо всем мире и что 5 секунд рекламы по ТВ вечером будут стоить вам €20-30 тыс., а потом вспомните, что обычно, когда по ТВ начинается реклама, вы переключаетесь на другой канал… Во всяком случае, я всегда так делаю! Но если вы смотрите гонку F1 или футбольный матч - вы точно не переключаетесь!»

Чаще всего в телевизионных трансляциях появляются бренды товаров по уходу за собой, говорит Найджел Гич из Repucom. Например, принадлежащие Rexona и Clear (Unilever) или Gillette (Procter & Gamble). Среди других традиционных спонсоров - Shell, Santander, SAP, Petronas, Infiniti, Rolex и DHL (последние два - спонсоры непосредственно F1, а не отдельных команд).

За право разместить свой логотип на болиде, комбинезонах пилотов и форме команд крупнейшие спонсоры выкладывают десятки миллионов долларов в год. Один большой логотип на заднем антикрыле, воздухозаборнике или боковых понтонах машины одной из лидирующих команд может обойтись спонсору минимум в $25 млн, оценило отраслевое издание Formula Money. «Разные места на машине дают разную [маркетинговую] отдачу, - объясняет Кристиан Хорнер, руководитель команды Infiniti Red Bull Racing. - Мы анализируем, какие места набирают больше показов на ТВ, в печатных медиа, в соцсетях».


Чтобы провести сезон, требуется много денег: например, команде уровня STR на сезон нужно около €150 млн, говорит Франц Тост. Исходя из этой суммы команда и решает, сколько будет стоить спонсорам сотрудничество с ней. «Самое дорогое место для рекламы - на монококе, это €45-50 млн, рядом с мотором - около €40 млн», - рассказывает Франц Тост, оговариваясь, что суммы различаются в зависимости от команды и в топовых они «намного больше».

За что рекламодатели ежегодно выкладывают десятки миллионов долларов? Сейчас мировая телевизионная аудитория F1 составляет примерно 1,6 млрд зрителей в год, говорит Найджел Гич. Это сопоставимо с аудиторией чемпионата мира по футболу или Олимпийских игр. Но учитывая, что F1 - это 19 гонок ежегодно, выходит, что ее смотрят больше, чем футбол и Олимпиаду, продолжает Гич.

Гонки проходят с одинаковой периодичностью примерно раз в две недели, девять месяцев в году. «Мы начинаем в австралийском Мельбурне, потом перемещаемся в Малайзию, затем в Китай, возвращаемся в Европу, затем едем в Канаду, из Канады снова в Европу, потом в Сингапур, Японию, сейчас вот прилетели в Россию, из России полетим в Бразилию, дальше - Абу-Даби. Как видите, F1 покрывает почти весь мир», - рассказывает Франц Тост.

«Гоняйся и продавай!»

Касперский вспоминает, что любовью к F1 его заразил Ричард Брэнсон, пригласив на один из Гран-при: в 2009 году Virgin Group купила команду, но уже в следующем году продала. «Лаборатория Касперского» сотрудничает с Ferrari c 2010 года, начав со спонсорства Ferrari AF Corse на соревнованиях серии Ле-Ман и статуса официального поставщика команды Scuderia Ferrari на гонках F1, и это самое долгое и едва ли не самое успешное с маркетинговой точки зрения «выступление» российской компании в Formula 1. С начала 2000-х спонсорами команд F1 успели побывать «Газпром», «Сибур», «Вертолеты России», АвтоВАЗ, «Аэрофлот», МТС, «МегаФон» и еще несколько компаний - большинство этих партнерств дольше одного сезона не просуществовало.

Когда сама «Лаборатория Касперского» готовилась к сотрудничеству с итальянцами, многие ее менеджеры относились к идее скептически, вспоминает Касперский: «Ferrari? Зачем? Круто, конечно, но что с этим делать?!» Но потом в компании научилась использовать возможности контракта в маркетинге.

В этом сезоне логотип «Лаборатории Касперского» располагается на шлемах, комбинезонах и командной форме пилотов, а также на носовом обтекателе болидов Ferrari, а с Гран-при России - и на верхней кромке руля. Но кроме этого, компания пользуется и другими возможностями. Так, на каждом Гран-при она арендует VIP-ложи - многие встречи «потихоньку перерастают в контракты», а также устраивает выездные гоночные мероприятия на треках с участием Ferrari для партнеров и сотрудников. В 2011 году компания «привозила» Ferrari на шоу Moscow City Racing, а в 2012 году выпустила специальную серию Kaspersky Internet Security Special Ferrari Edition, в которую входил гоночный симулятор с обучающим курсом и возможностью поучаствовать в конкурсе пилотов - вплоть до настоящих гоночных соревнований. «Когда мы начинали сотрудничество, мы были просто поставщиками, за это у нас был «доступ к телу», но не было даже никаких логотипов. С прошлого года уже сама Ferrari пользуется нашей системой для защиты IT-инфраструктуры в головном офисе», - рассказывает Евгений Касперский.


С появлением собственной гонки и успешного пилота Даниила Квята Россию ждет бум интереса к F1, уверены руководители команд F1

Какой от всего этого эффект? «Измерить непосредственное влияние на продажи невозможно, - признается управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Европе Александр Моисеев. - Но в Европе за это время узнаваемость нашего бренда выросла в полтора раза и за счет партнерских мероприятий продолжает расти очень заметно». Black Book оценивает денежную часть контракта российской компании с Ferrari в $2 млн. Касперский в ответ скептически улыбается: «Цифра совсем другая» - и отказывается от комментариев.

Российский ретейлер «Дикси», подписавший в 2014 году спонсорское соглашение с RBR на три дня первого гоночного уик-энда в Сочи, разыграл поездку в Сочи на конкурсе. «Главные покупатели наших магазинов - женщины старше 35 лет. С помощью F1 мы хотели попробовать расширить аудиторию, привлечь мужчин, более молодых людей», - рассказывает представитель компании Екатерина Куманина. Результат, по ее словам, «есть, но в цифрах пока не оценен».

На автодроме Сочи развлечения для рядовых посетителей вне VIP-зоны устраивали Unilever, Philip Morris и Mercedes. «В «бренд-деревне», как ни странно, было очень мало шатров и мероприятий других брендов, да и развлекательная программа была ограничена», - говорит представитель компании Unilever (его бренды Clear и Rexona Men спонсируют команду Lotus). Компания привезла официальный гоночный симулятор Lotus, организовала семплинг своей продукции и видеосессию вопросов и ответов с участием пилотов Ромена Грожана и Пастора Мальдонадо (на YouTube и других видеосервисах к середине ноября ее посмотрели 1,15 млн человек).

«Вы же знаете поговорку «В воскресенье гоняйся - в понедельник продавай»? Это философия F1. Но если это будет «В воскресенье выигрывай - в понедельник продавай» - еще лучше!» - говорит Франц Тост из STR. Он приводит в пример продажи Red Bull в Германии: «Я помню, через три недели после того, как Феттель выиграл первую гонку, мне позвонил руководитель Red Bull Germany и говорит: «Франц, ты можешь не верить, но теперь мы продаем намного больше!»

В начале 1990-х, вспоминает Франц Тост, ситуация в Германии была совсем другой: «Там толком не было F1, они даже не показывали эти гонки!» «Потом появился [Михаэль] Шумахер, начал выигрывать гонки - и теперь Германия один из главных рынков для «Формулы-1»! До того как у испанцев появился Алонсо, в Испании не было ничего. Но сейчас у них миллионы зрителей F1!» - напоминает он. В России, убежден Франц Тост, в ближайшее время произойдет то же самое.

Значит ли это, что с появлением российского Гран-при и успешного российского пилота в F1 придут российские спонсоры? «Россия - большой рынок и сильная экономика… Так что, надеюсь, время пришло», - говорит Кристиан Хорнер. Спонсировать F1 могут себе позволить компании, для которых важно продвижение на зарубежных рынках, напоминает Касперский: «Но много вы видели, например, российских заправок за рубежом?»


Гендиректор и совладелец группы Formula One Бернард Чарльз Экклстоун

Гендиректор и совладелец Группы Formula One Бернард Чарльз Экклстоун родился в английском графстве Суффолк 28 октября 1930 года. В 15 лет увлекся мотогонками, но через год попал в серьезную аварию. В 1946 году занялся покупкой и продажей мотоциклов и запчастей к ним. В начале 1950-х, пишет в книге «Формула-1» Том Бауэр, Экклстоун начал выступать как автогонщик, но в 1953 году на треке его машина столкнулась с другой, пробила ограждение и вылетела к зрителям. После этого он решил посвятить себя бизнесу.

В 1958 году он купил три болида обанкротившейся команды Connaught. В том же году один из ее пилотов попал в смертельную аварию. Экклстоун продал болиды и снова занялся торговлей машинами и недвижимостью. В 1965 году вернулся в мир автоспорта, став менеджером пилота Йохена Риндта - через пять лет тот погиб в аварии.

Через год Экклстоун за £130 купил команду Brabham, в качестве владельца которой заложил основы коммерциализации «Формулы-1». Сначала предложил членам Ассоциации конструкторов F1 (FOCA), созданной британскими командами, объединиться в переговорах с автодромами. Раньше каждая команда сама договаривалась с владельцами трасс о размере гонорара, получая обычно не больше нескольких сот фунтов. Экклстоун убедил команды дать ему право согласовывать гонорары для всех, а потом и все остальные вопросы.

В 1975-м он включил в контракты с автодромами пункт о передаче FOCA прав 
на телетрансляции F1. Тогда же нарастало противостояние между 
Экклстоуном и Международной федерацией автомобильного спорта (FISA) -из-за споров о правилах чемпионата и распределении выплат за участие в нем. Конфликт был улажен подписанием в 1981 году первого Договора согласия Международной автомобильной федерации (FIA, ее подразделением была FISA) с командами и администрацией F1. Он зафиксировал права команд на участие в распределении доходов от гонок, права FOCA на телетрансляции и ряд других аспектов. В 1982 году Экклстоун от лица FOCA впервые подписал контракт с Европейским вещательным союзом (EBU) на трансляции чемпионата с обязательством, что телекомпании будут показывать гонку целиком. 
Так болиды с рекламой и щиты на трассах получили по два часа гарантированного времени на ТВ.

XD-Motion — интерактивный аттракцион автомобильных гонок. Это, относительно, новый вид аттракционов формата 5d – 6d. Смысл аттракциона заключается в том, что человека сажают на вращающуюся платформу перед 47-дюймовым экраном и запускают гонки виртуальной реальности. Конструкция платформы позволяет ощущать сложность трассы, чувствовать неровности, крутые повороты, скачки и так далее. Аттракцион приводит в восторг всех без исключения, особенно детей.

Чтобы было более понятно, предлагаем посмотреть видео работы аттракциона:

Средняя стоимость билета на аттракцион составляет 120 рублей за 5 минут проката. Минимальная цена – 100 рублей, а максимальная – 150 рублей. Аттракцион способен собирать толпы людей. Достаточно посадить одного человека, запустить симулятор и возле аттракциона соберется масса зрителей, желающих оценить удовольствие от езды на XD-Motion.

Для начала бизнеса на установке XD-Motion автосимулятора необходима следующая последовательность действий:

  • найти помещение под установку симулятора
  • зарегистрировать предпринимательскую деятельность,
  • заключить договор аренды с владельцем помещения (администрация ТЦ),
  • закупить оборудование – симулятор XD-Motion,
  • найти операторов для обслуживания симулятора.

Сколько реально можно заработать на XD-Motion?

На сайте производители оборудования пишут, что в будни средняя проходимость аттракциона составляет 5 человек в час, а в выходные – 10 человек в час. Цифры, конечно, завышены. Особенно в будни. В большинстве ТЦ в будние дни посещаемость очень низкая, поэтому ни о каких 5 клиентах в час говорить не приходится.

Более реальными будут цифры – 2 человека в час в будни и 5 человек в час в выходные. В таком случае мы получим следующие показатели: за 10 часов работы в будни аттракцион посетит до 20 человек, а в выходные – 50 человек. Таким образом, за месяц аттракцион посетит около 850 человек, что соответствует выручке (при цене билета в 120 рублей) в 102 000 рублей.

Из данной суммы следует вычесть:

  • аренда 2 кв. м. – 15 тыс. руб.;
  • зарплата 2-х операторов – 30 тыс. руб.;
  • ЕНВД (налог) – 5 тыс. руб.

ИТОГО – 50 тыс. рублей в месяц.

Соответственно, можно рассчитывать на чистую прибыль в 52 тыс. рублей в месяц (102 тыс. – 50 тыс.). Окупаемость аттракциона при таких расчетах наступает через 12 месяцев работы.

Помещение

Самое важное для данного бизнеса – это правильно подобрать помещение. Нам нужна очень высокая проходимость людей, готовых тратить деньги на развлечения. В этой связи лучшими местами для установки XD-Motion будут торговые и развлекательные центры. Цена аренды в таких местах самая высокая (от 5000 руб. за кв. м.), зато только здесь аттракцион может принести максимальный доход.

Для установки аттракциона необходима небольшая площадь – всего 2-3 кв. м. Это позволяет найти место под установку аттракциона даже в тех ТЦ, где, казалось бы, все давно занято. Это могут быть места рядом с фуд-корт площадкой, на игровых зонах, возле 5d кинотеатров.

Для заключения договора аренды следует обратиться к администрации торгового центра. Из документов вам необходимо будет иметь, прежде всего, паспорт, свидетельство о регистрации бизнеса и документы на аттракцион (а также, по возможности видеоматериалы о работе аттракциона). Ориентировочные затраты по аренде помещения составят от 15 до 30 тыс. рублей в месяц.

Регистрация бизнеса

Для начала бизнеса необходимо пройти регистрацию предпринимательской деятельности в местной налоговой службе. ИП регистрируется всего за 5 рабочих дней с момента подачи документов на регистрацию и стоит всего 800 рублей гос. пошлины. При заполнении заявления на регистрацию можно указать следующие коды ОКВЭД:

  • 92.33 «Деятельность ярмарок и парков с аттракционами»
  • 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки»

В качестве системы налогообложения оптимальным режимом будет ЕНВД – при таком режиме налог будет минимальным (не более 5 тыс. рублей в месяц). Если же в вашем регионе нет ЕНВД (например, в Москве), то целесообразно использовать другой спец. режим – УСН. В таком случае, вы платите налог, либо 6% от выручки, либо 15% от прибыли аттракциона (на свое усмотрение).

Варианты старта

Далее останется закупить оборудование – аттракцион XD-Motion. Производитель предлагает разные варианты комплектации оборудования: за 1,02 млн. рублей, за 970 тыс. руб. и за 680 тыс. рублей. Оптимальным вариантом будет приобретение самой дешевой версии — XD motion light, потому что разница в комплектации не слишком высокая (у более дешевой версии немного отличается платформа и всего один экран), и более дешевый аппарат мы быстрее окупим. Зачем рисковать миллионом, когда можно рискнуть меньшей суммой?

Единственное, за что можно доплатить (при этом сумма немалая) — это за дополнительное оснащение системой сбора статистики и купюроприемником. Это позволит избежать дополнительных затрат на персонал. Фактически, ваш аттракцион становится автономным. Версия с купюроприемником будет стоить на 160 тысяч рублей больше.

Подводные камни бизнеса

При открытии данного бизнеса следует обратить внимание на следующие моменты:

  • население города должно быть не менее 200 тыс. человек: для аттракциона важна высокая проходимость, а она не может быть высокой в малых городах, даже если это будет самый популярный ТЦ города. К тому же, следует учитывать и уровень жизни населения, его средний доход. Если вы установите слишком низкую цену на билет (менее 100 рублей), то ничего не заработаете;
  • как и любое развлечение, данный аттракцион через 1-2 года начнет надоедать местному населению и уже не будет давать максимальную выручку. К этому нужно быть готовым и, по возможности, менять места для установки аттракциона.

Уникальный проект, не имеющий аналогов в России. Эволюция совершенства.

Motorsport Simulator разработала симуляторы для профессиональных автогонщиков и команд, а также и для любителей, которые могут использовать симулятор для снижения затрат на обучение на реальных трассах. Motorsport Simulator является самым передовым гоночным симулятором для профессионалов и любителей. Motorsport Simulator создан с использованием таких же материалов, что и в реальных гоночных автомобилях. Симулятор способен реально имитировать ощущения водителя гоночного автомобиля. Имитирует потерю и восстановление сцепления заднего колеса (ключевой компонент учебных гоночных программ)!

Motorsport Simulator Дает возможность создания оригинального развлекательного проекта, в рамках которого можно проводить свои собственные гоночные турниры и корпоративные мероприятия. В формат Sim Center возможно переоборудовать уже действующий бар и привлечь новую аудиторию оригинальным предложением.
Это отличный инвестиционный проект с хорошими показателями окупаемости.


Франчайзинговое предложение клуба автомосимуляторов Motorsport Simulator

В последние годы гоночные симуляторы стали частью захватывающего гоночного мира, которая приносит хорошую прибыль. Motorsport Simulator предлагает привлекательную возможность инвестиционного бизнеса. Благодаря тому, что у нас работают высококвалифицированные инженеры, и мы имеем отличное оборудование, мы способны построить Sim Center, Energy Bar, Race Bar которые будут отвечать самым высоким требованиям и ожиданиям и использоваться, как для Вашего собственного удовольствия, так и для профессиональных и корпоративных мероприятий. Помимо физической конструкции симулятора мы предоставляем полное программное обеспечение: собственный сайт, рекламу, промо - материалы и профессиональную подготовку Вашего персонала.

Motorsport Simulator абсолютно новый и уникальный бизнес-проект развлекательного заведения. Это отличный формат с хорошими показателями окупаемости.

Выгода франчайзи:

  • Высокая прибыль
  • Высокая рентабельность и скорость окупаемости
  • Высокая ликвидность инвестиций
  • Эксклюзив на территорию
  • Лучший онлайн гоночный симулятор в мире с удивительными возможностями
  • Автомобили, разработанные лучшими гоночными командами
  • Официально лицензированные лучшие трассы в мире
  • Товарный знак, домен, CRM, трафик
  • Маркетинговая стратегия и клиенты
  • Круглосуточная клиентская и техническая поддержка

Формат Sim Center

  • Площадь: от 100 кв. м
  • Стоимость часа: 3 000 рублей
  • Кол-во часов в день: 5 часов
  • Размер инвестиций: от 16 000 000 рублей
  • Период окупаемости: 20 месяцев
  • Выручка в год: от 16 200 000 рублей
  • Ежемесячная средняя прибыль: от 800 000 рублей
  • Рентабельность инвестиций: 134.98%

Паушальный взнос: 1 000 000 рублей

  • Бизнес под ключ
  • Руководство по ведению бизнеса
  • Все стандарты сервиса и работы в виде руководства по работе франчайзи
  • Бренд-бук
  • Обучение персонала и его аттестация
  • Типовой дизайн-проект
  • Автоматические обновления программного обеспечения и бесплатные услуги
  • Официальные лицензии на автомобили, которые разработаны с помощью лучших гоночных команд в мире
  • Официально лицензированные, отсканированные копии лучших кольцевых трасс в мире
  • Официально утвержденная гоночная система
  • Клиентская поддержка
  • Единый сайт
  • Маркетинговая стратегия

Что входит в инвестиции:

  • Уникальное оборудование и ПО
  • Аренда помещения
  • Ремонт
  • Мебель и специализированное оборудование
  • Выезд персонала для настройки оборудования
  • Логистика симулятора
  • Затраты на стартовый Маркетинг и PR

Отправить заявку


Формат Energy bar

Это инновационный проект для тех, у кого есть место в торговом или развлекательном центре. Абсолютно новый и уникальный формат.

Вам потребуется

  • Симулятор: 1 шт.
  • Площадь: от 40 кв. м
  • Персонал: 1 человек
  • Инвестиции: от 5,5 млн. рублей



Формат Race bar

RACE BAR – это великолепный инвестиционный проект с быстрой окупаемостью и большими возможностями. Вы получаете прибыль от проката симуляторов, продажи напитков и еды, проведения корпоративных мероприятий и организации соревнований.

Вам потребуется

  • Симулятор: от 2 шт.
  • Площадь: от 100 кв. м
  • Персонал: от 5 человек
  • Инвестиции: от 11 млн. рублей



Истории успеха клуба автомобильных симуляторов Motorsport Simulator

Motorsport Simulator была учреждена, чтобы создавать симуляторы для профессиональных автогонщиков и команд, но также и для любителей автогонщиков, которые могут использовать наш симулятор для снижения затрат на обучение на реальных трассах. Имеются также симуляторы для индивидуалов и любителей симрейсинга, которые хотят приобрести максимально реалистичный опыт гонщика.

Мы сами, болельщики автоспорта и гоночных соревнований, более десяти лет специально занимались симрейсингом. По отдельности или в составе команды мы получили много наград не только в чешских, но и в международных лигах и чемпионатах. Поэтому мы решили использовать все наши навыки и знания для создания профессионального симулятора. Наша цель заключается в том, чтобы предоставить возможность приобрести максимально реалистичный опыт, сравнимый с опытом реального автогонщика. Каждый из компонентов нашего симулятора был протестирован и соответствует высоким требованиям, которые мы установили. Мы готовы построить симулятор по вашим спецификациям и с учетом ваших пожеланий.

Мы также предоставляем инновационную систему для подготовки гонщиков, которая направлена на улучшение запоминания каждой трассы, а также повышения навыков вождения, используя самую передовую технологию моделирования. Если вы заинтересованы в том, чтобы арендовать наш симулятор для любого из ваших корпоративных мероприятий, тимбилдинга, проведения различных событий, выставок и презентаций, мы готовы помочь вам в этом.

Отправить заявку

MS Word Объем: 33 страницы

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (4)

Отзывы на бизнес-план автомобильных гонок (4)

1 2 3 4 5

    Грант


    Очень хороший план. Я сейчас ищу спонсоров в Армении. Надеюсь, скоро начнем действовать.

    Грант, спасибо за отзыв. Вы планируете начать довольно дорогостоящий проект. Надеемся, что у вас все получится и со спонсорами и со стартом автомобильных гонок. Желаем успешного становления бизнеса.

    Игорь


    Примите мою благодарность за отлично составленный бизнес-план. Это хороший пример качественной работы, за которую можно быть спокойным. Эти бизнес-планы принесли вам заслуженную репутацию, и наверняка тысячи предпринимателей уже поблагодарили вас за помощь.

    Игорь, мы благодарны вам за добрые слова в наш адрес, очень приятно сознавать, что наши бизнес-планы достигают своих целей, помогая предпринимателям создавать порой самый непростой бизнес, например, такой, как ваш. Желаем вам удачи!

    Константин


    Сначала мне показалось, что информация в бизнес-плане представлена недостаточно подробная, но, изучив содержание документа, сумел во всем разобраться. В принципе, этого хватит, чтобы справиться со своей задачей и начать собственное дело.

    Константин, вы правы, это очень важно - подробно изучить содержание бизнес-плана, разобраться во всех нюансах, тем более, что мы постарались подать необходимую информацию максимально лаконично и понятно. Уверены, что теперь у вас все получится. Удачи!

Представленный бизнес-план автомобильных гонок позволит вам начать данное дело и воплотить мечту сотен автомобилистов в жизнь. Автомобиль - это не только современное средство передвижения, но и возможность испытать свою власть на дорогах, испытать скорость и всплеск адреналина. Автомобильные гонки позволят автомобилистам почувствовать себя участниками мини «Формулы-1» и проверить на прочность себя и свое транспортное средство.

В данном готовом документе указаны все этапы данного начинания. Это дело не предполагает больших затрат, необходима трасса, разрешение на проведение спортивных соревнований, персонал, следящий за проведением гонок и решением технических вопросов. Также о своем начинании следует заявить, и вы обязательно найдете единомышленников, которые подскажут и помогут вам в дальнейшем.

Изучив информацию по организации автомобильных гонок, вы узнаете рентабельность данного начинания. Конечно, это дело имеет смысл, если будут поступления в виде взносов за участие в тех или иных соревнованиях. И необязательно устраивать гонки только в летнее время, при должной оснащенности возможно проводить и зимние соревнования, это настоящий экстрим для тех, кто увлечен автомобильными гонками. Рентабельный бизнес для тех, кто правильно оценивает свои силы, возможности и обладает достаточными финансовыми средствами. Убедитесь в этом, изучив предложенный документ.

В наличии Бизнес-план автомобильных гонок 5 15

Рекомендуем почитать

Наверх