Как сделать презентацию викторину в powerpoint. PowerPoint: Сохранение очков при создании викторины в PowerPoint

Бизнес 24.05.2020
Бизнес

В преддверии нового учебного года хочу подарить учителям шаблон викторины СВОЯ ИГРА. В своё время Дидактор сообщал о этой дидактической игры. Однако далеко не каждый учитель имеет доступ к уверенному интернет-соединению. Это рискованно особенно в классе. Между тем, сконструированная в PowerPoint СВОЯ ИГРА имеет даже ряд преимуществ.

Вы можете более насыщенно визуализировать игру: вставлять изображения, формулы, что не во всех онлайн конструкторах имеется. Вы не привязаны к установленным настройкам конструктора.

Скачать мой шаблон СВОЕЙ ИГРЫ вы можете .

Я постарался создать учителю максимально комфортные условия. Даже если вы знаете, как работать с гиперссылками и триггерами, далеко не всегда имеется много времени для создания своего проекта с нуля.

Итак, как это работает.

Управляющими кнопками на первом слайде-меню игры являются номера вопросов и кнопки подсчёта баллов для каждой команды.

Начинаем создавать свою викторину.

Корректируем управляющие кнопки «КОМАНДА».

Если вы разбили класс на команды, предлагаете им придумать заранее названия и вносите их в данные прямоугольники. Так же поступаем и в том случае, если данная игра будет предназначена для внеурочного соревнования между различными классами.

Все остальные слайды одинаковы. К ним вы переходите по гиперссылкам. Ими являются номера вопросов. То есть ученики выбирают тему и номер вопроса.

Вносим коррективы в выделенные надписи. В верхней части c надписью ВОПРОС пишем задание. Входим в надпись ТЕКСТ ОТВЕТА и записываем ответ. ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не записывайте ответ в другом месте. Надпись ТЕКСТ ОТВЕТА подчиняется триггеру ОТВЕТ.

То есть после ответа команды вы щёлкает по надписи ОТВЕТ и демонстрируете правильный вариант.

На слайде вы можете разместить необходимое изображение. Просто удаляете синий прямоугольник и вставляете изображение. Или вообще ограничиваетесь одним текстом вопроса.

Известная вам кнопка «домой» вернёт вас на первый слайд.

Номера вопросов одновременно являются не только гиперссылками, но и триггерами. После возврата в главное меню кнопка с номером вопроса изменяется в цвете. И участники игры, и ведущий знают в дальнейшем, какие вопросы уже использованы.

Ведущий игры (учитель) может одновременно фиксировать полученные участниками баллы, нажимая на кнопку с надписью соответствующей команды. В итоге вы можете подвести итоги викторины.

Особенно эффективно СВОЯ ИГРА проводится на интерактивной доске. Вам удобно управлять викториной, не приглашать помощников для подсчёта баллов и переключения к другим вопросам.

Попробуйте. Если возникнут вопросы — пишите.

Нестеренко Олеся Викторовна

Учитель математики и информатики

МАОУ СОШ №45 г. Калининграда

Как создать интерактивную викторину «Столицы мира» в PowerPoint

Сейчас все больше преподавателей используют компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно.

В статье рассмотрим, как с помощью PowerPoint создать интерактивную викторину, которую впоследствии можно разместить в интернете или использовать как самостоятельный продукт.

Викторина - игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее.

Прежде чем приступить к созданию викторины в PowerPoint, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Как только все это сделано, можно начинать работу над презентацией.

Создание викторины “Столицы мира”

1. Титульный слайд. На титульном слайде лучше всего разместить тематическую картинку, название игры, а также элементы управления - кнопки перехода на различные этапы викторины и слайд с описанием правил.

2. Кнопки перехода. К каждой кнопке перехода прикрепляем гиперссылку на соответствующий слайд, добавляем анимацию и эффект триггера.

Добавление триггера позволит создать эффект нажатой кнопки (текст внутри кнопки станет невидимым). Таким образом, при возврате к титульному слайду будет ясно, какие этапы игры уже пройдены.

3. Этапы игры. Создаем нужное количество слайдов согласно числу этапов в викторине. На каждом слайде размещаем фотографию, изображающую известную достопримечательность (узнаваемую) той или иной столицы мира. Затем «прячем» фотографию под прямоугольниками, которые нумеруем. С помощью эффектов анимации и триггеров задаем нужный эффект «открывания» объекта.

В процессе игры участник называет цифру прямоугольника, кликает по нему мышкой, и фрагмент рисунка становится виден. Задача игрока – угадать страну и её столицу по фотографии.

4. Ответ. Если предполагается самостоятельное использование игры учащимися, то на каждый слайд можно добавить либо голосовое сопровождение, записанное с помощью микрофона, либо добавить название столицы, которое при нажатии на кнопку будет появляться на экране. При создании такого ответа следует учесть, что это слово вами должно быть расположено вне окна слайда, а при применении эффекта анимации- “пользовательский путь”, ответ будет виден в рабочем окне. Так участники смогут узнать правильный ответ или прослушают краткий рассказ об объекте на фото (если это будет звуковой ответ).

5. Завершение викторины. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.

Итак, у нас получилась развивающая игра-викторина, подготовленная с помощью PowerPoint. Отметим, что наличие интерактивных элементов: кнопок управления, эффектов анимации и триггеров – делают презентацию хорошим обучающим пособием.

Если Вы хотите разместить свою презентацию в интернете или Системе Дистанционного Обучения, лучше сконвертировать готовый проект в формат Flash или HTML5.

С помощью программы iSpring Suite можно нажатием одной кнопки сконвертировать презентацию в формат Flash/HTML5 для размещения на сайте, блоге или учебном портале, опубликовать в СДО iSpring Online, облачный сервис iSpring Cloud или сохранить в формате видео.

Помимо этого, iSpring Suite позволяет добавлять в презентацию web-объекты, видеоролики YouTube, персонажей и интерактивности. Благодаря им Ваша викторина станет еще красочнее и интереснее.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    http://www.ispring.ru/elearning-insights/prosto-victorina/?utm_source=Email-campaign&utm_medium=email&utm_term=ru&utm_campaign=digest-luchshee&ref=newsletter

Ниже приведена пошаговая инструкция по созданию интерактивной викторины в PowerPoint 2010. Созданная по приведенному образцу викторинаможет быть использована для организации внеклассных мероприятий и в других случаях, когда необходимо разнообразить формы работы. Для примера мы демонстрируем один слайд викторины.

Так может выглядеть слайд презентации перед началом демонстрации. Мы видим кнопку с номером вопроса, поле с будущим словом-ответом и кнопку ответа.

Так выглядит слайд презентации после нажатия на кнопку с номером вопроса. Появляется врезка с содержанием вопроса.

После нажатия на кнопку ответ появляется слово - ответ и исчезает вопрос. Далее можно будет перейти к следующему слайду.

1. Открыть PowerPoint . Выбрать «Макет », затем «Пустой слайд ».

2. Переходим на вкладку «Вставка », затем «Фигуры » и выбираем «Прямоугольник ». Рисуем на слайде прямоугольник. Выбираем «Средства рисования », далее «Заливка фигуры » и потом «Нет заливки ».

3. Наводим курсор на один из квадратиков маркеров выделения, нажимаем клавишу «Ctrl », копируем и сдвигаем квадратик в сторону. Повторяем это столько раз, сколько букв содержится в слове.

4. Выделяем первый квадратик и перемещаем его с помощью клавиш клавиатуры со стрелками в нужное нам место. Затем поступаем также с другими квадратиками. Размещаем все прямоугольники на одной линии и вплотную друг к другу. Для удобства работы можно включить отображение сетки на вкладке «Вид ».

5. Выделяем область прямоугольников курсором. Выбираем «Средства рисования », далее «Выровнять » и «Выровнять по нижнему краю ». Затем «Группировать » и выбираем «Группировать ». Теперь наши прямоугольники стали как одно целое, и мы можем с помощью курсора перемещать это блок в любое место слайда при необходимости.

6. Далее создадим кнопку первого вопроса. При нажатии на эту кнопку у нас в дальнейшем должно появляться сам вопрос. Для этого вновь выбираем вкладку «Вставить »- «Фигуры »- «Прямоугольник ». Рисуем прямоугольник, делаем заливку цветом и вставляем в него крупную цифру 1 контрастного с заливкой цвета.

7. Далее мы выбираем «Вставить »- «Фигуры »- «Выноски »- «Скругленная прямоугольная выноска ». Рисуем скругленную прямоугольную выноску и разворачиваем носик в ту сторону, куда нам необходимо, схватив за желтый маркер курсором. Далее выбираем «Средства рисования », которые становятся активными при выделенной выноске. Выбираем стиль фигуры.

8. Выбираем «Надпись », кликаем по выноске, переходим на вкладку «Главная », определяем параметры шрифта, вносим содержание вопроса на выноску.

9. Далее настроим эффект выноски с вопросом и появление самой выноски при нажатии на созданную нами кнопку. Для этого сначала выбираем «Анимация », а затем подбираем нужный нам эффект для самой выноски.

10. Далее наводим курсор на значок, расположенный под «Параметры эффектов Время », затем «Переключатели » и «» и в выпадающем меню выбираем наш прямоугольник с вопросом 1 – «Прямоугольник 14: 1 ».

12. Следующий шаг - вставить в каждый созданный квадратик буквы, которые составят слово - ответ. Для этого вставляем первую букву в первый прямоугольник, подбираем размер и положение буквы в квадратике. Копируем эту букву в другие прямоугольники, нажав клавишу «Ctrl ». Выделяем и меняем буквы в каждом созданном квадратике на нужные. Нажав клавишу «Shift » выделяем все буквы, переходим на «Средства рисования », затем выбираем «Выровнять » и подбираем подходящий способ выравнивания, который будет нас устраивать.

13. После выравнивания необходимо сгруппировать выравненные буквы слова. Выбираем «Средства рисования », далее «Группировать » и «Группировать ». Теперь вставленные буквы стали одним блоком.

14. Следующий шаг - настроить эффект появления для слова (в нашем случае слова «БАСМА»). Для этого сначала выбираем «Анимация » и подбираем нужный нам эффект. Например «плавное приближение ».

15. Далее кликаем на значке под «Параметры эффектов » и в появившейся вкладке выбираем «Время » - «Переключатели » - «Начать выполнение эффекта при щелчке » и в выпадающем меню выбираем кнопку с ответом – «Группа 19 ».

Выбираем «ОК» и проверяем работу нашей кнопки.

16. Теперь хотелось бы сделать так, чтобы после получения правильного ответа исчезал вопрос.

Для этого выделяем выноску. Идем на «Анимация », далее «Добавить анимацию », выбираем «Выход » и находим подходящий эффект выхода. Открываем «Параметры эффектов », выбираем «Время » и ставим «Начало » - «После предыдущего ».

Нажимаем «ОК », выбираем «Область анимации » и в появившейся «Области анимации » перетаскиваем выбранный эффект вниз.

Проверяем работу эффектов в созданном слайде презентации. Переходим к созданию нового слайда.

За что я люблю MS PowerPoint, так это в первую очередь за удивительную гибкость этой программы, позволяющую делать в ней вещи, изначально даже не предполагавшиеся разработчиками. Сегодня я предлагаю вам немного развлечься и поиграть в викторину… которую мы предварительно сделаем с помощью PowerPoint!

Создаем мини-игру тест в PowerPoint

На самом деле, сложного здесь ничего нет. Нечто подобное я уже показывал для слайдшоу, основанной на гиперссылках. Игра получиться очень простой, зато, её можно будет подготовить за пять минут, добавить красивых эффектов и без труда развлечь детей или гостей.

Наш тест будет содержать всего три слайда:

  • Слайд с вопросом и вариантами ответа
  • Слайд для неправильного варианта ответа.
  • Слайд для правильного варианта ответа.

Первый слайд нашей викторины.

Начнем с вопроса. Можете ли вы сходу назвать столицей какой страны является город… Кампала? Вы можете? А я не смог. Оказывается — Уганды. По-моему вопрос очень неплох, поэтому я создаю первый слайд, добавляю на него карту Африки (панель «Вставка «, группа «Изображения «, кнопка «Рисунки «), вопрос, и варианты ответа на него (панель «Вставка «, группа «Текст «, кнопка «WordArt «).

Слайд неправильного ответа

Теперь перейдем к двум оставшимся слайдам — правильный и неправильный ответ. Карта остается на месте, тексты изменяются, а также добавляются соответствующие моменту рожицы, которые я взял из стандартного набора автофигур (панель «Вставка «, группа «Изображения «, кнопка «Фигуры «).

Слайд правильного ответа

Итак, подготовительный этап успешно пройден, нам осталась самая малость — использовать наши навыки по вставке на слайд гиперссылок. Начнем со странице вопроса. Из трех имеющихся вариантов ответа, правильным будет только один. Судан и Конго, очевидно, это неверные ответы.

Выделим текстовый блок первого из них, а затем на панели «Вставка » в группе «Ссылки «, нажмем кнопку «Гиперссылка «. В открывшемся окне в поле «Связать с: » установим «Место в документе «, и в появившемся справа списке укажем слайд №2 нашей презентации, то есть «неправильный» ответ. Повторим эту же операцию для второго текстового блока и перейдем к третьему. Все отличие здесь сводится к тому, что итоговым местом назначения должен быть не «неправильный» Слайд №2, а «правильный» Слайд №3.

Создаем навигацию по нашей викторине

Здесь работа закончена, поэтому мы переходим к редактированию второго слайда. Что же делать если пользователь не дал правильный ответ? Конечно же дать ему второй шанс! Выделяем нижнюю надпись «Попробовать снова» и проставляем к ней ссылку, ведущую на первый слайд, то есть возвращаем его к вопросу.

А третий слайд? В нашем примере — ничего делать не надо, ведь «следующего вопроса» в этом уроке нет. Однако, вы легко можете добавить его, просто создав ещё один слайд, добавив в него новую фотографию, варианты ответа и сам вопрос. Если уж мы начали с Африки, то вам вполне подойдет что-то в духе «Назовите столицу государства Эритрея?» (с дополнительным бонсом тому, кто хотя бы сможет показать эту страну на карте! :)).

Чтобы запустить ваш «тест», осталось только добавить эффектов для красоты, и нажать F5 на клавиатуре, для запуска режима просмотра.

p.s. Обратите внимание — для каждого вопроса нужно создавать два собственных «правильных» и «неправильных» слайда, иначе ваша игра превратиться в бег по замкнутому кругу.

Microsoft Power Point предназначен не только для образовательных или деловых задач. Эта программа может быть использована для создания слайдов интерактивных игр и викторин. Используя Power Point и ваши творческие способности, вы сможете создать свою интерактивную викторину на любую тему. В статье пошаговое описание создания одного из видов интерактивных игр.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как создать интерактивную викторину"»

Как создать интерактивную викторину

Для главной страницы выбрать на панели Лента вкладку Создать слайд - Макет слайда - Пустой слайд .

Сделав 1клик на слайде, появляется квадрат. Чтобы скопировать фигуру в буфер обмена, необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+c.Чтобы вставить скопированную фигуру из буфера обмена, надо нажать на комбинацию клавиш Ctrl+v столько раз, сколько нужно прямоугольников -номинаций (5). Аналогично вставляем фигуру кружок по количеству вопросов (5х5=25).

Растянуть квадраты до прямоугольников и расставить фигуры в нужном порядке.

Можно изменить цвет фигуры. Для этого надо ее выделить, кликнув по фигуре левой кнопкой мыши. После выделения фигуры на панели Лента появляется вкладка Средства рисования Формат . Кликнув по ней, выбирать сегмент Стили фигур Заливка фигуры – нужный цвет .

Для того, чтобы сделать надпись, надо выделить фигуру. Провести операции: Лента Вставка Надпись клик левой кнопкой мыши по фигуре , где нужна надпись – на Ленте вкладка Главная выбор шрифта, кегля, цвета, жирности и др.- сделать надпись на фигуре.

Проделав аналогичные операции с каждой фигурой, получаем главную страницу игры.

Для того, чтобы с главного слайда переместиться на нужный слайд, необходимо на тексте (цифре) поставить гиперссылку: Лента – вкладка Вставка – сегмент Ссылки Гиперссылка . Открывается окно Вставка гиперссылки . В колонке слева выбираем Связать с : местом в документе и в колонке вцентре выбрать нужный слайд в презентации. В колонке справа будет показан данный слайд. Осталось нажать на кнопку ОК.

Теперь при нажатии на цифру, мы будем переходить на определенный слайд. Аналогичную работу проделываем со всеми цифрами на главной странице.

Для слайдов «Вопрос – Ответ» выбираем Макет Заголовок и объект . На нем размещаем название номинации, загадку (вопрос), картинку, видео и др.

Вставить три фигуры, в которых разместим варианты ответов.

Чтобы неверный ответ исчезал, надо выделить фигуру с неверным ответом. На панели Лента выбрать вкладку Анимация – сегмент Расширенная анимация – Кнопку Добавить анимацию Выход (красные фигуры) – выбранный вариант . В данном случае выбираем эффект Вылет за край листа.

Слева от выбранной фигуры появилась цифра 1. Для окончательного исчезновения в сегменте Расширенная анимация выбрать Триггер По щелчку Прямоугольник 3 . Цифра 1 слева заменилась значком Молния . Для проверки правильности анимации, нажать комбинацию клавиш Shift + F 5 . Для возврата (выхода из презентации) использовать кнопкуEsc .

Чтобы правильный ответ выделялся во вкладке Анимация – сегменте Расширенная анимация кликнуть на кнопкуДобавить анимацию и выбрать любую фигуру выделения (оранжевого цвета).

В данном случае фигура будет вращаться.

Чтобы перейти на главную страницу, необходимо поставить гиперссылку в виде домика. Ее находим так: панель Лента - вкладка Вставка – сегмент Иллюстрации Фигуры Управляющие кнопки - Значок домик .

Ставим домик на каждом слайде. Кликнув на данную фигуру, выходит окно Настройка действий . Отметить пункт Перейти по гиперссылке . Выбрать нужный слайд (в данном случае слайд 2).

Открывается маленькое окно Гиперссылка на слайд . Кликаем на слайд 2, справа появляется изображение слайда. Нажатием кнопки ОК закрываем сначала маленькое, а затем большое окна. Фигуру Домик можно уменьшить. Теперь, кликая мышью на домике, будет происходить возврат на главную страницу (слайд 2).При возврате на главную страницу, цвет выбранной ранее цифры будет изменен автоматически. Таким образом, вы не выберете один и тот же вопрос дважды.

Желаю успехов в создании интерактивных презентаций!

Рекомендуем почитать

Наверх