Как сделать тилт шифт в фотошопе. Блог дмитрия евтифеева

НК РФ 08.10.2020
НК РФ

Объектив, о котором с осени 2012 года говорили фотографы и представители фотомагазинов, наконец в продаже. Нередки мнения, что такой объектив не нужен, что можно взять широкоугольник, например, 14 или 16 мм, а затем легко исправить перспективу в фотошопе. Тилт-шифт объективы имеют ручную фокусировку, работать ими неудобно. На самом деле результат, полученный широкоугольным объективом, а затем исправленный в фотошопе, сильно отличается как по передаче пространства, так и по форме объектов в кадре. Какая получается картинка со сдвигом (shift), или наклоном (tilt), или без перемещений, зачем нужны сдвиг и наклон — читайте дальше. А те, кто думает, что такой объектив им не нужен, могут дальше не читать.

Области применения тилт-шифт объектива:

  • съемка архитектуры без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка интерьеров без перспективных искажений или с минимально возможными перспективными искажениями;
  • съемка с большой глубиной резкости при малых значениях диафрагмы (открытая диафрагма);
  • съемка не только с большой глубиной резкости, но и, наоборот, имитация малой глубины резкости;
  • макросъемка с большой глубиной резкости;
  • панорамная съемка без поворота камеры;
  • съемка для конечного увеличения размера фотографии без интерполяции и поворота камеры при съемке.


Сдвиг вниз



Сдвиг вверх



Наклон вниз

Характеристики

Сначала несколько слов о том, как устроен объектив Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC.
Samyang TS 24 mm представляет собой полнокадровый широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой. Главной особенностью объектива являются наклон плоскости фокусировки относительно плоскости матрицы или пленки и сдвиг оптической оси относительно центра кадра. Эти функции и называются tilt (наклон) и shift (сдвиг).

Оба механизма (shift) и (tilt) имеют плавную и независимую регулировку. Наклон оптической оси ± 8,5° и сдвиг ± 12 мм. Функции shift и tilt можно повернуть независимо друг от друга вокруг оптической оси на 90° (с шагом в 30°). Это самая важная конструкция этого объектива. В большинстве тилт-шифт объективов других фирм поворот и сдвиг происходят в направлениях под углом 90° друг к другу. А значит, невозможно пользоваться обеими функциями, когда необходимо исправить перспективу и получить резкий передний план, например, при горизонтальном кадре. Обратите внимание, что многие модели объективов Canon и Nikon имеют только одну ось поворота.

Объектив выпускается с креплением Canon EF, EF-S, Sony A/Minolta A, Nikon F (FX, DX) и Pentax K. Резьба под светофильтр составляет 82 мм. И два слова об оптической конструкции: все компоненты объектива имеют многослойное просветление UMC. Оптическая схема состоит из 16 элементов в 11 группах с двумя асферическими элементами и двумя компонентами из мелкодисперсионного ED-стекла. Объектив оснащен шкалой глубины резкости, которая расположена рядом со шкалой расстояний. Минимальная дистанция съемки составляет около 20 см.



Наклон и сдвиг вверх одновременно





Искажения

Дисторсия, к сожалению, присуща всем широкоугольным объективам в той или иной степени. Как показало сравнение, у Samyang T-S 24 mm дисторсия несколько меньше, чем у аналогичного объектива Canon, но немного больше, чем у Nikkor. Сдвиг объектива практически не оказывает влияния на уровень дисторсии.

Хроматические аберрации очень малы, что является отличным показателем для объектива короткого фокусного расстояния с большой кроющей способностью. При этом данный вид аберраций автоматически исправляется в Capture One 7.х, или модуле Adobe Camera RAW 7.х (Photoshop CS6), или в Lightroom"е версий 4 или 5 (Lens Correction — Remove Chromatic Aberration).


Исправление хроматических аберраций в Adobe Camera RAW 7.х (8.х) и Lightroom 4 (5)

Несмотря на то, что сдвиг или наклон немного усиливают хроматические аберрации, они также исправляются автоматически в вышеназванных программах. В отношении хроматической аберрации Samyang T-S 24 mm не одинок. Этот вид аберраций присутствует и у аналогичных объективов Canon или Nikon, а у отдельных моделей тилт-шифт объективов даже в большей степени.

Виньетирование становится заметным в крайних положениях сдвига. Опять же, этот вид искажения присущ всем широкоугольным тилт-шифт объективам (законы физики, никуда не деться). У аналогов Canon или Nikon виньетирование практически совпадает с объективом Samyang T-S 24 mm.

Для себя я всегда проверяю объективы, фотографируя часть стеллажа своей библиотеки. Мелкие буквы на корешках и хороший контраст заменяют мне миру. Я давно понял, что для практического использования и печати фотографий размером А2 и даже немного больше с полного кадра Canon 5D Mark II или Canon 5D Mark III такого теста мне вполне достаточно. Я не занимаюсь научной фотографией.


4









При диафрагме 5,6 размытие практически незаметно; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю.

Shift

Используя при съемке функцию сдвига (shift), можно без труда исправить перспективные искажения или минимизировать их, если объект съемки высок, а фотограф стоит на близком расстоянии. Если же снимать стандартным объективом, то можно попытаться исправить эти искажения командой Lens Correction в программе Photoshop, или использовать команду Lens Correction в модуле Adobe Camera RAW, или в Lightroom"е, или в другой удобной программе. Однако при таком подходе снижается разрешение либо в конечном итоге для сохранения качества приходится уменьшать размер фотографии. Кроме того, изменяется передача пропорций объектов. Посмотрите внимательно на картинки ниже.





Использование команды Lens Correction в Photoshop"е, перспективные сходы исправлены, иная передача пространства. Значение Vertical Perspective составило —94, при максимально возможных —100












Горизонтальная панорама из двух кадров (смещение влево и вправо)






Использование функции сдвига дает примерно такое же поле зрения по горизонтали, как у 16-миллиметрового объектива, но с заметно более высоким разрешением.



Tilt

Для достижения большой глубины резкости даже при съемке широкоугольным объективом следует использовать функцию наклона (tilt). Это особенно важно, когда необходимо получить резкость всех планов снимка. Для достижения большой глубины резкости мы не можем полностью закрыть диафрагму, потому что из-за дифракции начинает снижаться резкость, и чем меньше пиксель матрицы, тем больше придется открывать диафрагму. Бороться с этим противоречим и помогает тилт-оптика. Следующие снимки стеллажа демонстрируют использование функции наклона.









Подробно о том, как работать с тилт-функцией, читайте в статье «Глубина резкости и наклон объектива » (статья в работе).

Работа с тилт-шифт объективом

При работе с тилт-шифт оптикой следует помнить, что при наклоне и сдвиге экспонометрия будет ошибочной. Это связано с тем, что встроенный экспонометр рассчитан на лучи, падающие под строго определенным углом, поэтому работать на наклонах и сдвижках следует только в ручном режим, отключив любую автоматику экспозамера. А при работе с титл-шифт оптикой лучше всего использовать отдельный экспонометр. Если такого экспонометра нет, следует провести замер без наклонов и сдвижек, а затем снимать данный сюжет именно с этими показаниями.
Поскольку ни одна модель тилт-шифт объектива не записывает в EXIF данные о наклоне или сдвиге, эту информацию полезно записывать. А этот объектив не записывает и данные по диафрагме. Я обычно после каждого кадра включаю запись видео и просто говорю в микрофон камеры параметры шифт, тилт и рабочую диафрагму.

При последующей обработке нельзя использовать профиль объектива Samyang 14 mm f/2,8 IF ED UMC Aspherical , который может автоматически подключаться, в зависимости от настроек Adobe Camera RAW или Lightroom.

Русская версия сайта компании Samyang .

Вердикт

Плюсы:

— очень хорошее качество изображения в центре кадра;
— хорошее качество изображения по краям кадра;
— очень низкие хроматические аберрации, которые легко исправимы программными методами;
— умеренная дисторсия;
— очень небольшая кома;
— низкое виньетирование при нормальном положении объектива (без любых сдвигов);
— самый дешевый полноценный тилт-шифт на рынке объективов.

Минусы:

— слегка размывает углы при диафрагме 4; при f/5,6 эффект практически незаметен; при f/8—f/22 резкость одинаковая по всему полю. (Хочу заметить, что у объектива Canon EF 17-40 mm f/4 L USM размытие углов при фокусе 17-19 мм гораздо больше, чем у Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC, причем на всех диафрагмах);
— блики при съемке в контровом и скользящем свете, что в некоторой степени исправимо при использовании бленды;
— узкое кольцо управления диафрагмой, что приводит к частому касанию кольца резкости и, как следствие, его смещению, а значит, к получению в итоге нерезкого кадра;
— винты фиксации тилт- и шифт-сдвижек небольшого размера, что немного неудобно в работе, так как приходится применять большие усилия.

Данное мнение является относительным, так как я не проводил тщательного замера по различным мирам и шкалам. Однако я считаю разрешение объектива Samyang T-S 24 mm f/3,5 ED AS UMC высоким для подавляющего числа фотографических сюжетов.
С помощью этого объектива можно получить фотографии такого же качества, что и снимки, сделанные его конкурентами, стоящими более чем в два раза дороже. Возможно, процесс съемки займет немного больше времени, но думаю, что игра стоит свеч, ведь разница в цене между Samyang и Canon или Nikkor отличается более чем в два раза. Конечно, каждый выбирает для себя.

Блог Александра Ефремова: http://efremovphoto.com

Многие не раз встречали на просторах всемирной паутины интересные фотографии городов, улиц, строительных площадок, парков и скверов выполненные в необычном стиле. Они выглядят как макеты реальных объектов. Люди похожи на игрушечных солдатиков, автомобили словно выполнены из пластмассы и расставлены на макете улиц.

Это называется Tilt/Shift (Тилт/Шифт) эффект. Он достигается созданием специфической размытости (глубины резко изображаемого пространства) и яркой окраске снимка.

Реализовать подобный эффект можно двумя способами. Первый - использование специального Tilt-Shift объектива. Второй - обработка снимка в графическом редакторе. Принципы фотографирования Tilt-Shift объективом мы рассматривать не будем, но немного познакомимся с его назначением и особенностями. Это нужно для лучшего понимания механизма создания и обработки снимка.

Что такое Tilt-Shift объектив?

Прежде разберемся с названием. Tilt обозначает наклон, а Shift - сдвиг. Tilt-Shift объектив может вращаться вокруг своей оси и наклоняться под различными углами.

Сдвиг (Shift) объектива хорошо помогает при съемке архитектуры. Он позволяет делать снимки без оптического искажения. Наверняка многие сталкивались с «заваленными» стенами, которые сужаются к центру кадра. Следующий снимок демонстрирует яркий пример искажения (перспективы) и иллюстрирует её исправление в графическом редакторе:

  • Снимок, сделанный камерой с обычным объективом;
  • Направляющие демонстрируют, насколько завалены стены;
  • При помощи трансформации исправляется перспектива. Направляющие теперь вертикальны;
  • Снимок кадрируется и мы получаем фотографию с правильной перспективой.
  • Использование Tilt-Shift объектива позволяет изначально получать снимки с правильной перспективой, как в четвертом пункте.

Как это работает?

Используя обычный объектив для захвата всего здания в кадр, камеру нужно наклонять. Матрица оказывается под углом к самому зданию и из-за этого происходит искажение. Сдвиг объектива позволяет держать камеру вертикально. Принцип действия Tilt-Shift объектива наглядно демонстрирует следующий скриншот:

Что касается получения специфического размытия, так за это отвечает наклон (Tilt) объектива. Специфическая ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) хорошо смотрится в макро и архитектурной съемке.

Как сделать Тилт Шифт снимок?

Мы сейчас не будем говорить об архитектурной фотографии с правильной перспективой. Понятие Tilt-Shift у большинства ассоциируется со снимками реальных объектов, которые выглядят как игрушечные. Разберемся, как сделать снимок, который впоследствии (после обработки) будет выглядеть именно так.

Вы видели когда-нибудь макеты улиц или парков? С какого положения вы на них смотрели? Скорее всего, сверху. Снимок с эффектом Tilt-Shift тоже должен делаться с точки, которая даст обзор местности сверху.

Макеты обычно устанавливаются в помещениях. Свет от ламп дает жесткие тени. Именно такое освещение улицы будет идеальным для создания Tilt-Shift снимка.

В фотографии не желательно наличие большого количества сложных объектов. Снимки целых городов с самолета не будут похожи на макет, так как на его создание ушло бы много лет. Чем проще снимок, тем проще обмануть наше сознание, заставив его поверить в то, что это не реальный город, а просто макет с игрушечными машинами, людьми и животными.

Для наглядности просто сравним два снимка. Первый - это вид на город Харьков с высоты 26 этажа (высота примерно 90 метров), а второй - снимок строительной площадки с башенного крана всё в том же Харькове на площади Свободы (высота - 40 метров).

Оба снимка охватывают большую территорию, но на втором деталей существенно меньше.

Очень хорошо смотрятся снимки спортивных соревнований сделанные с трибуны (бокс, теннис, футбол, хоккей и др.). Главное чтобы в кадре было поле, игроки и как можно меньше трибун. Трибуны, которые попали в кадр желательно размыть, оставив резкими только основные объекты съемки. Как это сделать мы рассмотрим дальше.

Эффект tilt shift в фотошопе

Последня версия Photosop CS6 имеет специальный фильтр размытия, который называется «Наклон-смещение» или в некоторых переводах «Наклон и сдвиг». Находится он в меню Фильтр -> Размытие -> Наклон-смещение (Filter -> Blur -> Tilt-Shift).

Поэтапно рассмотрим процесс обработки.

Открываем подходящий снимок в программе. Если на фотографии есть изъяны, то их стоит убрать перед началом создания Tilt-Shift эффекта. Возможно, нужно будет кадрировать снимок, исправить перспективу, уменьшить шумы или убрать клонирующей кистью лишние объекты.

После того, как ваш снимок будет готов, создадим его копию (Ctrl+J) и будем работать с ней. Это позволит вернуться к началу, если что-то пойдет не так. Далее отправляемся в меню Фильтр -> Размытие, и выбираем «Наклон-смещение». Откроется не совсем типичное для более старых версий Фотошопа окно фильтра. Выглядит оно вот так:

На панели справа находятся настройки фильтра и эффектов размытия. На верхней панели - управление фильтром. В области изображения размещаются «булавки» - центры фильтров, и разметка. Разметку можно изменять, перетаскивая мышкой линии и вращая их вокруг оси «булавки».

Рассмотрим настройки:

  • Фокус - процентный показатель степени размытия центральной точки. 10% - это исходная резкость снимка. Для того чтобы понять принцип действия - просто попробуйте изменить этот параметр.
  • Сохранить маску в каналах - эта опция заставляет программу сохранить градиентную маску, которую мы создадим разметкой. Маска будет сохранена во вкладке каналов для дальнейшего использования.
  • Высокое качество - Применение более качественного размытия.
  • Просмотр - эта опция позволяет просматривать в реальном времени влияние фильтра на изображение.
  • Стрелка - удаляет все булавки с поля изображения.
  • Размытие - степень размытия.
  • Искажение - Добавляет легкие искажения в зоне размытия.
  • Симметричное искажение -название говорит само за себя.
  • Светлый боке - эта настройка управляет интенсивностью осветления участков в заданном диапазоне цветов в зоне размытия.
  • Цвет боке - управляет цветностью боке.
  • Светлый диапазон - указывает диапазон тонов, осветление которых будет проводиться.

Приступим к обработке.

Разместим «булавку» в центре композиции. Каждый снимок требует индивидуальных настроек разметки областей размытия. Я повернул зону резко изображаемого пространства таким образом, чтобы она проходила вдоль улицы, тем самым оставляя фасад здания с хорошей резкостью. Дорогу и крышу я сделал размытыми.

Размытия в 15 пикселей вполне достаточно для моего снимка. Искажения и эффекты размытия нам не нужны. Оставляем значения на нуле.

Чтобы просмотреть снимок без направляющих нужно нажать (Ctrl+H) - легко запомнить, ассоциируя букву «H» с командой hide (англ. Скрыть). Чтобы вернуть разметку, нажимаем сочетание клавиш еще раз.

Если всё в порядке, нажимаем «Ок». Эта кнопка находится на верхней панели.

Если в вашей версии Photoshop нет фильтра «Наклон-смещение», то разметку можно создать при помощи градиентной маски. Переключитесь в режим быстрой маски «Q», выберите инструмент градиентной заливки, настройте черно-белый градиент и выполните заливку. Отключив режим маски, вы увидите выделение. Теперь применяйте к изображению любой фильтр размытия. Лучше всего подойдет «Размытие при малой глубине резкости».

Добавим снимку контраста и насыщенности.

Контраст удобно повышать при помощи кривых. Добавляем корректирующий слой и слегка опускаем нижнюю часть кривой, а верхнюю - немного приподнимаем. Посмотрите, как это выглядит у меня:

Снимок стал более контрастным, а тени - более резкими. Помните, что мы говорили о тенях в самом начале? Некоторые участки снимка стали слишком темными. Возьмем черную кисть с мягкими краями, прозрачностью примерно 50% и пройдемся ей по маске в проблемных местах.

Теперь сделаем цвета не такими естественными. В новом корректирующем слое «Цветовой тон/Насыщенность» увеличиваем значение насыщенности примерно до +30, +40, в зависимости от ситуации. Я поставил +36.

Зачем увеличивать насыщенность?

В реальном мире, в повседневности не встречаются такие яркие краски. Чаще всего такие цвета мы видим в чем-то игрушечном, разукрашенном на фабрике или руками создателя макета.

Выравнивание экспозиции

На этом создание эффекта Tilt-Shift закончено, но наша обработка продолжается, так как в моём случае снимок получился темноват. Добавим еще один корректирующий слой. На этот раз это будут «Уровни». На гистограмме четко видны провалы в светлых и темных тонах. Я сдвинул оба ползунка к центру, ближе к началу графика гистограммы, а средний переместил левее, чтобы высветлить тени на деревьях. Здание получилось пересвеченным. Мягкой, полупрозрачной, черной кистью я обрисовал пересвеченные участки, ослабив тем самым действие корректирующего слоя в проблемных местах.

Альтернативные методы создания Tilt-Shift эффекта

Фотошоп не единственная программа, которая позволяет реализовать эффект Tilt-Shift. Утилита от Artensoft под названием Tilt Shift Generator позволяет более быстро создавать снимки с соответствующим эффектом. Её настройки не сильно отличаются от Фотошоповских. Единственный недостаток - это отсутствие возможности вращать зону резко изображаемого пространства. При этом программа имеет расширенные настройки боке. Интенсивность боке можно даже настраивать отдельно для переднего и заднего плана.

Программа платная, поэтому перед её покупкой задумайтесь, насколько часто вы будете создавать снимки с эффектом Тилт-Шифт. Нужно ли вам приложение, которое будет выполнять одну единственную функцию. Если нет, то посмотрите на бесплатные онлайн редакторы изображений.

Обработка фотографий онлайн

Кроме десктопных приложений существуют бесплатные онлайн редакторы для создания Тилт-Шифт эффекта.

TiltShift Generator

Приложение TiltShift Generator позволяет создавать как линейные, так и радиальные размытия. Кроме того имеется ряд стандартных настроек, которые нужны для придания снимку Tilt-Shift эффекта. В редакторе отсутствуют настройки боке, но разработчики добавили функцию виньетирования, что не типично для Tilt-Shift снимков.

TiltShift Maker

TiltShiftMaker - это еще одно онлайн приложение для создания Tilt-Shift эффекта. От TiltShift Generator его отличают расширенные настройки боке и более быстрая скорость работы.

Теперь вы знаете, что такое Tilt-Shift, его природу, суть и принцип создания. Использование Tilt-Shift эффекта в фотообработке значительно расширяет границы творческого подхода. Каждый фотограф найдет в этом для себя что-то полезное. Выбирайте для себя более удобный способ обработки и дерзайте. Мир ждет ваших творений.

Видео с эффектом Tilt-Shift

Статья сделана по заказу

В данном уроке вы узнаете как сделать эффект Тилт-шифт в фотошопе

Tilt Shift объектив создаёт интересный эффект уменьшенного мира, но такой объектив стоит немалых денег. позволяет воссоздать данный эффект довольно легко и без затрат, и этим мы и займёмся в данном уроке. Для урока мы будем использовать эту фотографию:

А вот к такому эффекту мы будем идти:

Шаг 1: Выбор Фото

Тилт-шифт эффект, который мы имитируем предназначен для того чтобы сделать изображение на фотографии визуально миниатюрным вроде модели или игрушки. Чтобы получить данный эффект, вам нужна фотография, которая была сделана под наклоном сверху вниз, например фото городских сцен с автомобилями зданиями, людьми, но и также может хорошо выходит с пейзажами, сфотографированными с высокой точки.

Шаг 2 : Делаем Non-Destructive

Первое, что мы сделаем в фотошопе- это дублируем фоновый слой, так что если нам не понравятся результаты это не повлияет на исходную фотографию. Вы можете сделать это зайдя в Layer> Duplicate Layer. Далее мы преобразуем новый слой в смарт-объект. Преимущество этого в том, что когда это смарт-объект, то вы сможете вернуться назад и отредактировать пятно позже, когда захотите. Если вы просто примените размытие на слое, который не является смарт-объект вам нужно будет отменить и повторно применить размытие, если вы решите его изменить. Для того чтобы сделать слой смарт-объектом щелкните правой кнопкой мыши на слое на панели слоев и нажмите на «преобразовать в смарт-объект».

Шаг 3: Тилт-шифт Размытие

Фотошоп включает в себя фильтр размытия в частности для Тилт-шифт эффекта, от версии CS6 и новее. Чтобы это сделать нажмите Filter > Blur Gallery > Tilt Shift.

Вы увидите настройки Тилт-шифт

И вы увидите такие линии на изображении:

Область между двумя центральными линиями будет оставаться полностью в фокусе. Площадь между сплошными линиями и пунктирными линиями будет постепенно размыто с эффектом градиента. А площадь после пунктирными линиями будет полностью размыта («полностью» означает в зависимости от степени размытия, которую вы выберите).

Вы можете перетащить эти линии ближе друг к другу или дальше друг от друга, чтобы область фокуса была больше или меньше и сделать участки постепенного и полного размытия больше или меньше. Чем меньше площадь постепенного размытия тем жестче будет переход, а чем больше площадь постепенного размытия тем мягче.
В этом случае я немного придвину верхнюю линию к центру, чтобы здания на заднем фоне были размыты, а в нижней части фотографии будут размыты поменьше.

Теперь давайте перейдем к настройкам. Первый параметр размытия, который будет контролировать силу размытия. Он измеряется в пикселях, так что разрешение вашего фото повлияет на настройки. Я установить его на 20px. Существует также слайдер искажения. Вы можете экспериментировать с ним и посмотреть, как это будет воздействовать на вашу фотографию. Я считаю, что это, как правило, не имеет особого значения, поэтому я установлю его на 0.

В эффектах размытия у вас также есть ползунки, которые будут воздействовать на размытые области фотографии. Перемещение ползунка света(Light Bokeh) направо осветлит помутнение области. Для этого фото это значение сделает облака и небо очень светлыми, если вы поставите ползунок далеко, так что я поставлю на 10%. Ползунок цвета(Bokeh Color) повлияет на насыщенность цвета размытой области, но на этом фото это не имеет большого значения, так что я ставлю на 0. Диапазон настройки света определяет область света, где появляется размытие. Перемещение черного ползунка влево будет исключать темные области, а перемещение белого ползунка вправо будет исключать светлые участки. В моём случае я установлю их на 200 и 245.

Когда вы закончите нажмите «ОК» в верхней части, и размытие будет применено.

После размытия наша фотография выглядит так:

Готовы к новому уроку? Хотя, чего я спрашиваю? Конечно же готовы! Сегодня мы с Вами рассмотрим очень интересный урок. Так как основы фотошопа я больше, почти, не публикую, то, естественно, уроки становятся все более и более интересными. То, чему я Вас сегодня научу, непременно Вам понравится, гарантирую!

Итак, хватит “лить воду”, давайте я расскажу лучше, о чём будет сегодня урок и, естественно, расскажу Вам, дорогие мои читатели, как добиться эффекта tilt-shift .

Наверняка, Вы видели подобные фотографии в интернете. Интересный эффект, не правда ли? Вроде бы обычная была фотография, а получилось вот такое интересное фото. Чем-то напоминает снимок игрушек. Вон, якобы кукольный домик, модельки машинок и сами куклы. С первого взгляда, можно так и подумать. Все еще хотите научиться как добиться такого эффекта в ? Тогда идем дальше!

Я взял вот такую фотографию, и на её примере буду Вас учить как сделать tilt-shift в фотошопе !

Шаг 1. Переходим в режим “Быстрая маска ”. Сделать это можно, нажав на кнопку, как на скриншоте:

Шаг 2 . Выбираем инструмент “Градиент ” > “Зеркальный градиент ”:

Шаг 3. И теперь используем градиент. Центром делаете то, что хотите выделить на фотографии. Вот, как это сделал я (красным я линию навел, что бы Вы видели):

Шаг 4. Повторяем шаг 1 , только теперь выключаем эту “Быструю маску ”.

Шаг 5. Идем в Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости… :

И у нас должно появится подобное окно:

Здесь можем настраивать размытие с помощью ползунка “Радиус ” по вашему вкусу.

Шаг 6. Вроде бы все готово, подумаете Вы. Да, по сути, мы добились того, чего хотели. Но, я Вам советую добавить насыщенности ! Настоятельно советую. По этому повторяем за мной:

Можно еще добавить яркости .

Давайте же посмотрим, что у нас с Вами получилось!

После

Согласитесь, очень интересно получилось! Правда, самое тяжелое в этом деле, не сам эффект, а правило сфотографировать. Ведь не все фотографии подходят, некоторые больше, некоторые меньше, а некоторые вообще никак не подходят.

«Tilt-shift»- это такой фотографический жанр, который за последние несколько лет стал очень популярным. По сути, это фотографирование обычного предмета или сцены из жизни, которые tilt shift объектив преображает в миниатюру на снимке.

В таких фотографиях основного эффекта можно достичь посредством поворота или сдвига. Для получения качественных профессиональных фото в жанре минимализма, не прибегая к хитростям фотошопа, единственно правильным вариантом будет использование тилт шифт .

Фотографы имеют множество возможностей для реализации своих креативных идей. Все это благодаря широкому выбору моделей, главной задачей которых является спроецировать увиденную картину на поверхность пленки. В последнее время особую популярность завоевал tilt-shift объектив.

Это модель с функциями, позволяющими корректировать вид и имеющими возможность сдвигать и (или) поворачивать плоскость изображения по отношению к плоскости светочувствительного слоя. Угол наклона и величина смещения управляются двумя элементами.

К фотоаппарату tilt shift объектив присоединяется тем же способом, что и обычный. Кстати, чтобы не отказывать себе в удовольствии создавать совершенно фантастические фотоснимки, можно соорудить тилт шифт объектив своими руками.

Процесс съемки

Обычный фотоаппарат обеспечивает четкий фокус только в одной плоскости. Без функции наклона плоскость изображения расположена параллельно фокальной и перпендикулярно оптической оси. Все объекты в фокусе находятся на одинаковом расстоянии от фотокамеры.

А когда наклоняется или поворачивается, то фокальная плоскость становится под углом к изображению. Следовательно, в поле зрения попадают все объекты, находящиеся на разном расстоянии, т.е. близлежащие и удаленные, и отображаются без искажения.

Это свойство получило название принцип Шаймпфлюга. Согласно этому принципу использование поворотов позволяет менять форму . Например, если устройство и сфокусированное изображения параллельны, то глубина резкости с обеих сторон одинаковая.

А вот при наклонах или вращении она принимает клиновидную форму, с вершиной конуса у оси вращения. Причем у вершины клина резкость равна почти нулю и увеличивается по мере удаления от камеры. Для таких видов съемки, как ландшафтная, архитектурная, тилт объектив просто незаменим.

Возможности

При использовании обычного фотоаппарата плоскость может совпадать с изображением, а может и не совмещаться. В основном такое происходит при фотографировании высоких строений. Параллельные линии визуально устремляются к одной точке, и это приводит к искажению изображения.

Здание на фото выглядит не естественно, как будто оно наклонено назад. Shift — это сдвиг или смещение параллельно изображению, что позволяет регулировать положение предмета съемки, не прибегая к изменению угла самой фотокамеры. Shift может быть использован, чтобы сохранить плоскость изображения параллельно объекту или наоборот подчеркнуть искажения ради художественного эффекта.

Функции tilt и shift дают возможность использовать всего одно устройство для различных направлений в фотографии.

Можно ли сделать tilt/shift?

Имея даже небольшое представление о фотографических жанрах и фотоаппаратах, можно попробовать сделать тилт шифт объектив своими руками. С этим справиться может любой фотолюбитель.

Для того, чтобы получить тилт шифт объектив своими руками, нам понадобятся:

  1. SLR или DSLR камера;
  2. негабаритный объектив;
  3. гофрированная резиновая трубка;
  4. пластиковая защитная крышка от вашего фотоаппарата;
  5. дрель или канцелярский нож, чтобы вырезать центр байонета;
  6. горячий клеевой пистолет или другой клей;
  7. черная изолента.

Первое, что нужно сделать, это с помощью канцелярского ножа вырезать середину крышки. Затем отрезать кусок гофрированной трубки нужного размера, вставить туда устройство и с помощью клея прикрепить его к трубке. Нужно, чтобы клей высох. Место склеивания спрятать, аккуратно обмотав его черной изолентой. Сделать тилт шифт объектив своими руками не так уж сложно.

Рекомендуем почитать

Наверх