Куда можно отправить рассказ для публикации. Как опубликоваться в журнале

Документы 24.04.2020
Документы

Кое-что с сайта: Журнал готов к сотрудничеству со всеми писателями-фантастами, разделяющими его литературные установки. Предпочтение отдается произведениям с выраженной НФ-идеей, непротиворечивостью вымышленного мира, фабульностью. Литературный уровень, живые герои, оригинальная идея, неожиданный поворот сюжета, непредсказуемый финал - вот слагаемые успеха. Жанр - любой: от фантастического детектива до альтернативной истории. Два раза в год "Если" выпускает и номера, посвященные фэнтези. Романы не рассматриваются. Журнал публикует повести (до 6 авторских листов) и рассказы. Редакция рассматривает только неопубликованные произведения. Размещение текста в интернете считается публикацией. После того как рассказ выходит в журнале, автор вправе распоряжаться им по своему усмотрению, если не были оговорены дополнительные условия сотрудничества с журналом. Рукописи не рецензируются и не возвращаются, редакция вступает в контакт с автором только в случае работы с его текстом. Начинающие авторы могут попробовать свои силы в конкурсе "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ". Два раз в году жюри подводит итоги конкурса, и лучший рассказ публикуется на страницах журнала (как правило, во втором и восьмом номерах). Полная информация о конкурсе "Альтернативная реальность" - http://www.rusf.ru/esli/rubr/contests/contests.htm

2. Звездная дорога

Кое-что с сайта: Приветствуются любые формы, объем – до 80 000 знаков: рассказы, повести, романы, а также любые жанры, лишь бы они относились к фантастике (любовные, исторические романы и детективы, если они не фантастические, приниматься к рассмотрению не будут).

3. Знамя

Толстый литжурнал, классическая проза. По электронной почте тексты не принимают, их ящик только для связи.

Адрес редакции: 103001, Москва, Большая Садовая улица, д.2/46.
Телефон: 299-5238, 299-5283
Е-mail: [email protected]

4. Игромания

Современный глянцевый журнал с огромными тиражами.

Публикует: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.

5. Крылатый вестник

Фензин. Публикуются рассказы, сказки, новеллы, эссе, небольшие повести и другие литературные прозаические произведения, которые можно опубликовать не более чем за три номера.

Печатает всех, но гонораров не платит, и авторские экземпляры журнала бесплатно не высылает.

6. Магия ПК

Компьютерный журнал. Принимаются фантастические рассказы, сюжет которых так или иначе связан с компьютерами и современными информационными технологиями. Объем не более 6000 знаков.

7. Монитор+

Барнаульский компьютерный журнал.

Печатает: Короткие (до 7000 знаков) рассказы околокомпьютерной тематики. Желательно юмористические. Фантастический элемент допускается. Высылает авторский экземпляр журнала и гонорар.

8. Навигатор игрового мира

Игровой компьютерный журнал.

Печатает: Игровые фанфики и юмористические компьютерные тексты. Допускается и даже приветствуется фантастический элемент.

9. Полдень, XXI век

Это всероссийский «толстый» литературный журнал, посвященный в основном отечественной фантастике. Редакция журнала работает под руководством признанного классика этого жанра Бориса Натановича Стругацкого. В журнале публикуются прозаические произведения объемом до 8-10 авт. листов, критические и публицистические статьи авторов, пишущих на русском языке.

10. Порог

Фензин. В журнале освещаются следующие темы: история, мифология, религия, философия, психология, целительство, уфология, новые гипотезы, загадки, природы, цивилизации, личности, эзотерика.

Половина каждого номера журнала отведена публикации ранее не издававшихся фантастических и мистических литературных произведений, литературоведческих статей, новостей фэндома.

11. Смена

Всероссийский литературно-художественный, цветной иллюстрированный журнал. В первую очередь интересуют худ. тексты социальной направленности. Присылаемые в журнал рассказы не должны превышать 1 а.л. В заголовке нужно указать имя и координаты автора.

Желательно не пользоваться архиватором rar.

12. Химия и жизнь, XXI век

Научно-популярный журнал, наследник знаменитой "Химии и жизни" 80-90х. Редакция отдает предпочтение текстам до 20000 знаков с пробелами. Произведения более одного авторского листа не рассматриваются.

Из текстов "Химия и жизнь" публикует фантастику и обычную, реалистическую (внежанровую) прозу.

К сожалению, журнал не в состоянии платить своим авторам высокие гонорары

13. Черный квадрат

Русскоязычное литературное издание, выпускаемое в Великобритании. Считает себя первым подобным проектом.

"Чёрный квадрат" публикует прозу, поэзию, детскую литературу, фантастику, сценарии и пьесы".

Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов. Объем высылаемых произведений не должен превышать: 10 тысяч слов для прозы (рассказы - не более 2 тысячи слов каждый) и 3 тысячи слов для стихов. Если Вы высылаете роман или повесть, то приложите, пожалуйста, краткое описание сюжета (300-500 слов). Максимальный объем для пьес и сценариев - 4 тысячи слов.

14. Юность

Литературный, культурно-просветительный журнал. Тексты только серьёзные. Фантастика, мистика, фэнтези и прочее – не приветствуется.

(оценок: 4 , среднее: 3,25 из 5)

Приветствую, дорогие читатели! Сегодняшняя моя статья для начинающих авторов посвящена вопросам публикации и продвижения своих творений без вложения средств. Вы узнаете, где публиковаться, как опубликовать рассказ , и по каким причинам отказывают журналы. Эти материалы будут полезны только тем авторам, которые находятся на самом первом этапе писательской карьеры.

Где публиковаться

Прозаики-дилетанты зачастую стремятся к тому, чтобы написать один-единственный «идеальный» роман и тут же стать всемирно известным писателем. Смею вас заверить — ничего у них не получится. Во-первых, путь к успеху целиком зависит от вашей работы над собой, своими произведениями и от усилий, потраченных на их раскрутку. Во-вторых, роман – это не совсем то, с чего стоит начинать свой рост неизвестному автору. И получив ворох отказов от издательств, вы можете в этом убедиться. Гораздо более удачным вариантом, в данном случае, является малая проза – рассказы, например.

Дело в том, что рассказы гораздо легче опубликовать. Посудите сами, если вы пишете, допустим, в жанре фантастики, то количество издательств, которые могут принять ваше произведение в России, где-то около 20-ти (в лучшем случае). А принять произведение неизвестного, нигде ранее не публиковавшегося автора — еще меньше (интернет-блог, который читают ваши друзья, не в счет). В то же время, если попробовать поискать площадки для публикации рассказов , можно обнаружить более 200 журналов, которые печатают на своих страницах произведения малой прозы именно в жанре фантастики! А если добавить к этому тематические сборники, то нетрудно догадаться, что в данном случае выгоднее.

Как опубликовать рассказ

Секреты о том, я изложил в одной из статей. Итак, запаситесь десятком рассказов, а лучше двумя, и, отшлифовав их как следует, дайте на вычитку друзьям. Если после этого вы сразу же приступите к рассылке, скорее всего вас ждет томительное ожидание с разочарованием в финале — в журналах вам откажут. Почему? Причин может быть две.

Причина первая: ваш рассказ не соответствует формату. Объяснить, что такое «формат», вам вряд ли сумеет даже редактор журнала. Скорее всего, он посоветует прочитать несколько номеров, и будет прав. Дело в том, что помимо общей направленности, у каждого журнала имеется формат — совокупность тем и смысловой нагрузки этого конкретного журнала на текущий момент. Чтобы избежать этой ошибки, в первую очередь вам придется ознакомиться с последними публикациями рассказов в этом журнале и с общей направленностью статей. Обработав эту информацию, вы сразу же поймете, насколько ваше замечательное творчество туда вписывается.

Впрочем, бывает и так, что немного изменив свой рассказ, вы сможете без проблем опубликовать его в изначально не подходящем по тематике журнале. Например, убрав фантастические элементы в своем рассказе, вы неожиданно получите мелодраму, которая отлично подойдет в женский журнал. Или добавите в него детективную линию, и тогда… Конечно, не каждый автор готов извращаться над собственным произведением, хотя это является очень полезным опытом, который учит вас разноплановости. Оптимальным вариантом будет наличие в вашей копилке изначально разноплановых текстов. Это не только увеличит ваши шансы на публикацию, но и покажет вас с очень выгодной стороны. Автор, чьи произведения выходили в разных изданиях, аудитории которых никак не пересекаются, вызовет большее уважение, чем тот, кто напечатал 20 статей в одном тематическом журнале. А вдруг его теща – главный редактор? Отправляя статью в очередной журнал, вы уже сможете объявить о том, что успешно печатались ранее.

Вторая причина, по которой отказывают журналы – это слабый текст. Да, это тоже большая работа. Самое главное — учитесь принимать критику. Если вам хотя бы немногословно объяснили причину отказа (а это приятная редкость), обязательно обратите на это внимание и поработайте над рассказом. Также может случиться, что одному журналу ваш рассказ подошел, а другой, более известный, вам отказывает, хотя по формату, кажется, все хорошо. Это может означать, что второй журнал требует более высокого писательского уровня. Но не стоит впадать в депрессию, наоборот, беритесь за работу и исправляйте ! Пусть это даст вам толчок к авторскому росту, развитию и самосовершенствованию.

Теперь вы знаете, как публиковать рассказы. Рекомендую также статью « «. О некоторых опущенных мной нюансах публикации в журналах, и о том, какие следующие шаги нужно сделать на пути к вершине начинающему писателю, я расскажу в следующих статьях.

Небольшое руководство для тех, кто горит желанием опубликовать у нас своё произведение, но не знает, как это сделать

В целом, процесс добавления рассказов на сайт донельзя прост и интуитивно понятен. Однако нам неоднократно поступали вопросы от посетителей по поводу процесса публикации. По этой причине и было написано данное руководство.

Для получения возможности публиковать материалы на сайте вам нужно пройти два простых шага.

1. Регистрация на сайте.

Заполните регистрационную форму, кликнув на ссылку "Регистрация" в правом сайдбаре или . Уделите особое внимание электронному почтовому ящику, ведь если вы совершите в его написании ошибку, то не получите письмо с активацией и вам придётся регистрироваться заново. Если же вы всё заполнили верно, через несколько минут вам на почту придёт наше письмо, в котором будет указан сгенерированный для вас временный пароль, а также ссылка, перейдя по которой можно активировать вашу учетную запись на сайте. После перехода вам будет предложено изменить пароль на свой, а также загрузить аватар и заполнить дополнительные анкетные данные.

2. Добавление материала.

После того, как вы зарегистрируетесь и успешно пройдёте авторизацию на сайте, справа на месте формы ввода логина и пароля у вас появится новая панель - панель пользователя. На ней доступна ссылка " ". Кликните на неё и выберите тип материала, который вы хотите добавить. Скорее всего, это будет , однако если вы захотите добавить повесть или целую , состоящую из нескольких логических частей, наш сайт располагает удобным функционалом для этого дела. Также на нашем сайте установлен самый простой визуальный текстовый редактор, разобраться в котором не составит труда даже новичку. Вам нужно лишь вставить в него текст, отформатировать его по своему усмотрению и затем нажать кнопку "Сохранить " в самом низу. Чтобы придать Вашему тексту более грамотный читабельный вид, рекомендуем ознакомиться с .

Вывод произведений на главную осуществляется по усмотрению модераторского состава. Главная страница обновляется практически ежедневно.

Рекомендация: не вываливайте на сайт сразу много текста - "многа букаф" отпугивают читателя. У нас принято публиковаться небольшими частями, которые удобно читать с телефона или смартфона. Помните: вы только пришли, а у местных читателей уже есть свои любимые авторы, произведения которых они прочитывают в первую очередь. И чтобы у них хватило времени и желания ознакомиться и с вашим творчеством, "показать себя" лучше малым произведением или небольшой частью более объёмного. Не надо начинать сразу с романа или целой книги - здесь вас не знают и отнесутся к такому рвению насторожено, будь вы хоть трижды признанным автором где-то в другом месте.

Хотелось бы ещё сказать пару слов о таком аспекте, как



КАК НАПЕЧАТАТЬСЯ?

(мнение скептика)

Прежде всего: напечататься очень легко. И, если то, что вы написали, не запредельно плохо и не гениально, то всё это, раньше ли, позже ли, но будет напечатано.

Второе: практически ни у кого не получается напечататься сразу.

Третье: вам это нужно?

Чего вы, собственно, ищете?

Труд литератора в СНГ - труд, по большому счёту, бесплатный.

(Вот вам яркий пример из жизни: некий начинающий литератор, назовём его Мих. М-с, сравнительно недавно заключил с одним московским издательством договор на свой роман "Пр. б-на И-ва". Предполагаемый тираж - 5 тыс. экз. (По современным российским меркам тираж приличный). Авторское вознаграждение - три рубли с каждого проданного экземпляра. Итоговый гонорар - 15 тысяч. Работа над романом заняла четыре с половиной года. Соответственно, средний заработок вышеуказанного литератора составил аж 300 руб. в месяц. Лично вас такая зарплата устраивает?)

Итак, чего же вы ищете?

Её не будет. Средний постсоветский обыватель знает только Путина и Пугачеву. Обыватель интеллигентный - что-то слышал про Сорокина и Пелевина. Вас ни те, ни другие не будут знать НИКОГДА.

Итак, чего же вы всё-таки ищете?

Радостей творчества?

Что ж... не будем лукавить, они действительно есть, но, увы, никому и ничего не гарантируют. Даже самый дурацкий текст может стать результатом маленькой личной болдинской осени, так же как и текст прекрасный - может быть написан через "не могу" и через силу.

Так что, если вы до сих пор не решили, а стоит ли вам заниматься изящной словесностью, я вам честно скажу: заниматься литературой не стоит.

Заниматься литературой - это привилегия фанатиков и юродивых.

А вот ежели вы причисляете себя именно к этим категориям граждан, я вам тихо шепну: заниматься литературой - это ни с чем не сравнимое счастье. Я твердо уверен, полковник Путин, впервые надевая свои президентские регалии, не испытал и сотой доли той радости, каковую испытывает любой рядовой литератор, выводя в конце своей рукописи слово "конец".

В общем, если литература - это ваш крест, и вы решили поставить свою судьбу на карту, практически не имея шансов выиграть, тогда давайте, поговорим, как эти шансы хоть как-то оптимизировать.

Итак, прежде всего, определитесь, чего вы хотите:

а) напечататься в толстом журнале

б) выпустить свои тексты отдельной книгой.

Преимущества и недостатки толстых журналов.

Преимущества:

а) напечататься в толстом журнале - это очень престижно с точки зрения вашей мамы и бабушки

б) печататься в толстых журналах - это единственный путь для авторов малых форм, ибо шансы издать сборник стихов, повестей или рассказов у нераскрученного автора равны нулю.

в) никаких других преимуществ у толстых журналов нет.

Недостатки:

а) толстых журналов мало

б) они существуют вне рынка

в) средний читатель толстых журналов (т.е. посетитель районных библиотек) - читатель весьма специфический. Как шепнул мне в добрую минуту зав. отделом прозы петербургского журнала "Звезда": "Знаете, Михаил, рассказик у вас... приличный, но нашему пожилому интеллигентному читателю этого всего... не нужно".

Короче, журналы - это своеобразные музеи литературы.

Чувствуете в себе силы стать музейным экспонатом? Хватит у вас терпения подобрать ключи к сердцам пожилых интеллигентных читателей?

Тогда - дерзайте.

Несколько советов сугубо практических:

Подавляющее большинство толстых журналов (кроме "Полдня XXI века") тексты, присланные по электронной почте, не рассматривают. Тексты, присланные почтой обычной, тоже, как я догадываюсь, отфутболивают, не читая. Так что единственный реальный шанс прорваться туда - это принести рукопись самолично, после чего периодически названивать, захаживать, попивать чаёк с партийными сушечками, короче, зарекомендовать себя человеком СВОИМ, и вот тогда (может быть) ваш текст со стола заведующего отделом прозы, наконец, перекочует на стол к главному редактору.

Впрочем, главный редактор вам его, 99 шансов из 100, возвратит. Но (может быть) всё же запомнит ваше имя и где-нибудь с попытки пятой-шестой - напечатает.

Несколько практических советов желающим напечататься отдельной книгой:

А) легче всего издать роман объёмом 15-20 листов

Б) выберите из текста наиболее удачный (желательно динамичный и с юмором) отрывок и разошлите его электронной почтой по максимально возможному числу редакций. Если отрывок редакцию заинтересует, она вам ответит через 1-2 дня. Если нет, значит - нет.

В) приготовьтесь к неудачам. Уже упомянутый литератор Мих. М-с, написав свой роман, отнёс его в петербургское издательство "Л-мбус". И вот самая же первая посещённая нашим неофитом редакция тут же решила этот роман печатать (!!!). Решила. Но - не напечатала. После чего Мих. М-с получил более ста отказов. И только сто десятый его контакт окончился подписанием договора.

Те из вас, кто думает, что получить подряд сотню-другую отказов - это чепуха, ошибаются.

Это ОЧЕНЬ тяжело. Но вышеназванный литератор выдержал.

Хотя мужичок он, в общем-то, хлипкий.

Г) в примерно каждой второй редакции вам будут предлагать выпустить книгу за собственный счёт. Лично я такой вариант запретил себе сразу. (Литератор, несущий в редакцию денежки, слишком уж напоминал мне женщину, приплачивающую за любовь самцу). Хотя издаться, говорят, стоит долларов 500-600. Найти такие деньги, конечно, можно. Но вот нужно ли?

Ведь учтите, что проблемы с распространением книги лягут лично на вас и разрешить их у вас, скорее всего, не получится. Так что наиболее вероятная ваша судьба - это в качестве местной достопримечательности (городского сумасшедшего) дежурить у станции метро с прикнопленной к груди табличкой "Книгу продаёт автор". Стоит ли ради этого расставаться с подкожными баксами?

Так что лучше, на мой взгляд, заплатить судьбе кровью и нервами и получить свою сотню с лишним отказов.

С искренним уважением Михаил Метс


НОВИНКИ "СЕТЕВОЙ СЛОВЕСНОСТИ"

(оценок: 1 , среднее: 1,00 из 5)

В прошлой статье под названием « » мы выяснили, что наиболее выгодной стратегией для начинающего автора является публикация рассказов в журналах. Сегодня я подробнее расскажу вам о том, как опубликоваться в журнале и как донести свои рассказы до редакции.

Итак, будем считать, что рассказов в вашей копилке уже достаточно, и вы правильно выбрали и распределили их для отправки в журналы. Теперь возникает вопрос: как лучше связаться с редакцией? Можно отправить рукописи на указанный адрес обычной почтой, можно выслать тексты по e-mail, а можно позвонить, и спросить, как лучше поступить. Но идеальный вариант, как показывает практика, — приехать лично.

Посещение редакции журнала имеет множество преимуществ перед электронной почтой. Вы лично передадите тексты ответственному человеку, будете знать его фамилию и имя, будете уверенны в том, что ваши рассказы не застряли в пути и дошли до адресата. Помимо этого, при живом общении будет весьма сложно отказать вам под каким-нибудь надуманным предлогом, а если отказ неизбежен, то есть шанс, что вам (хотя бы) коротко объяснят его причину, и вы сможете дальше работать над собой.

Большинство крупных изданий работают в больших городах, а подъехать к ним напрямую не всегда представляется возможным. В частности, из-за величины затрат на поездки, которые никакими гонорарами не окупятся. Если вы далеки от столицы и не готовы понести такие расходы, рекомендую поступить следующим образом: обратитесь в издания, которые находятся в вашем областном или районном центре – такие обязательно существуют. Эти журналы будут менее престижны, но после того, как вы напечатаетесь в них, ваши шансы попасть на «модные» столичные страницы резко возрастут. Отношение к вам станет несколько другим.

Если добраться до желанных изданий все равно нельзя – позвоните им. Телефонный разговор в данном случае имеет тоже много плюсов. Вы так же сможете пообщаться с конкретным человеком, отвечающим за разбор текстов, узнать график его работы и дошла ли ваша корреспонденция по e-mail. В крупных журналах каждому автору зачастую присваивают свой личный номер, по которому потом вам будет легче сотрудничать в дальнейшем.

Еще один вариант связи с редакцией – почта, обычная и электронная. К сожалению, на данный момент обыкновенная почта является одним из самых дорогих и ненадежных способов связи . Весь ваш рукописный (или не очень) труд может запросто задержаться на несколько месяцев в пути, а может и вовсе исчезнуть, и отследить путь его перемещений не представляется возможным. Помимо этого, сейчас журналы крайне редко держат на должности письмоводителя специального человека, а значит — почтой может заниматься один из сотрудников в свободное от другой работы время. Теперь можете представить себе шансы попадания ваших текстов на нужный стол подобным образом. Тем не менее, некоторые издания «старой закалки» все еще используют обычную почту взамен электронной, доверия к которой они, по-видимому, не испытывают.

И в чем-то они действительно правы. Электронная почта во время своего возникновения пользовалась огромной популярностью в любой организации, сейчас же на адрес редакции помимо полезных материалов приходит бесконечное количество рекламы, предложений к сотрудничеству, писем от талантливых и не очень авторов и горы другого спама. Вряд ли даже специально поставленный на проверку «ящика» человек, способен хорошо управится с сотнями сообщений в день. А как вам нравятся спам-фильтры и антивирусные ловушки, которые с ходу уничтожают не только рекламные сообщения, но и десятки наиболее подозрительных писем вместе с ними? Словом, трудностей на пути у вашего письма будет предостаточно, и не стоит впадать в депрессию, если никакого ответа от редакции нет. Слишком много шансов на то, что ваше творчество вообще не дошло до адресата.

Если вы все же решили попробовать это средство связи, благо, оно является наиболее экономным и удобным, то рекомендую через две недели ожидания отправить ваши тексты еще раз, извинившись за повтор. Затем, выждав еще пару недель, позвонить или отправить запрос – «пришло ли письмо?». Ни в коем случае не нужно возмущаться и нагнетать обстановку – испортить репутацию очень легко. Часто редакция вступает в переписку только с теми авторами, тексты которых им подошли. Объяснить каждому лично причину отказа физически невозможно, так что если вы так и не дождались ответа, еще раз внимательно пересмотрите отправленные письма и оцените их на предмет: принадлежат ли они к направленности (формату) данного издания?

Иногда редакция может связаться с вами и предложить несколько изменить ваши тексты . Это значит, что в целом, им нравится, но ваши труды либо не совсем соответствуют формату, либо не дотягивают по каким-то параметрам. Некоторые руководства по общению с журналами советуют объяснить свою точку зрения (например, почему ваш рассказ закончился именно так, а не иначе), но литературный редактор имеет в этом деле неоспоримый опыт и буквально интуитивно чувствует недостатки. Вносить ли изменения – решать только вам. Лично я не считаю это чем-то унизительным.

Значительное влияние на хорошее отношение к автору оказывает грамотно составленное представительское письмо. Но о нем – в другой раз. Успехов!

Рекомендуем почитать

Наверх