Начальник Воронежской таможни переведён на должность начальника Смоленской. Рейтинг влиятельности – начальник воронежской таможни вячеслав романовский: «наша деятельность четко регламентирована законами и здесь не может быть «отсебятины

Закон и право 20.01.2020
Закон и право

Начальником Воронежской таможни назначен полковник таможенной службы Вячеслав Романовский, ранее возглавлявший Ставропольскую таможню

В.Романовский рассказал во вторник на пресс-конференции в пресс-центре "Интерфакса" в Воронеже, что перед приходом на новую должность он подробно изучил показатели деятельности Воронежской таможни. "Она на хорошем счету, как Центрального таможенного управления, так и всей ФТС в целом", - отметил он. "Воронежская таможня, как и Ставропольская, является в основном внутренней таможней - у нее лишь два международных пункта пропуска - аэропорт и таможенный пункт в Кантемировском районе на границе с Украиной. Поэтому я не ожидаю особых трудностей со вступлением в новую должность, а опыт прошлой работы, безусловно, пригодится", - сказал В.Романовский. "Я уже успел немного познакомиться со своими новыми сотрудниками и могу отметить, что мне достался сплоченный и профессиональный коллектив", - заявил он. Начальник таможни отметил, что среди приоритетных задач его деятельности - активное внедрение в работу таможни системы управления рисками, что позволит снизить время проведения таможенных процедур, повысив при этом их эффективность. "Кроме того, в Воронежской таможне будут внедряться современные инспекционно-досмотровые комплексы, которые будут способствовать максимальному снижению вероятности контрабанды", - добавил начальник таможни. Вячеслав Анатольевич Романовский родился 27 сентября 1964 года в городе Алмалык в Узбекистане. В 1986 году закончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер путей сообщения, в 1999 году - Карачаево-Черкесский технологический институт по специальности юрист. В таможенных органах с 1993 года. В 1998-2005 годах - начальник Карачево-Черкесской, а с 2005 по 2008 годы - Ставропольской таможен. Награжден знаком "Отличник таможенной службы", медалью "За усердие". В Кантемировском районе Воронежской области на границе с Украиной осенью начнет работать новый международный автомобильный пропускной пункт (МАПП) "Бугаевка", сообщил В.Романовский. По его словам, он будет построен рядом со старым, который, очевидно, завершит работу. "Ныне действующий МАПП создавался в начале 90-х годов прошлого века как временный пункт, когда в результате распада Советского Союза возникла российско-украинская граница. Возникла де-факто, а не де-юре, поскольку она до сих пор не демаркирована. Поэтому существующий МАПП устарел и морально, и технически. Кроме того, у него очень невысока пропускная способность в сутки. Новый пункт, мощность которого составит 500 машин в сутки, будет отвечать всем требованиям и условиям сегодняшнего дня", - рассказал В.Романовский. "Строительство, которое находится на постоянном контроле руководства таможни и ФТС, уже подходит к завершению. Планируется, что новый МАПП будет сдан в сентябре-октябре этого года", - добавил он. В результате совместных мероприятий сотрудники ОРЧ БЭП ГУВД по Воронежской области и отдела собственной безопасности таможни региона задержали в понедельник при получении взятки сотрудника таможни, сообщил В.Романовский. "Инспектор Кантемировского таможенного поста вымогал у гражданина России, следовавшего на Украину, взятку в 1 тыс. рублей за облегчение установленного порядка пропуска лиц и товаров", - рассказал он. По словам В.Романовского, материалы по данному делу будут переданы в воронежское управление Следственного комитета при прокуратуре РФ для решения вопроса о возбуждении дела по ч.2 ст. 290 УК РФ (получение взятки), по которой задержанному может грозить до 5 лет тюрьмы. "В 2008 году это первый случай, когда сотрудник таможни был задержан при получении взятки. В прошлом году по этой статье было возбуждено 3 уголовных дела против четырех таможенников", - добавил В.Романовский.

Начальником Смоленской таможни в порядке перевода с должности начальника Воронежской таможни назначен с десятого января 2018 года полковник таможенной службы Вячеслав Романовский.

Назначение произведено приказом № 7-к от девятого января 2018 года Федеральной таможенной службы России .

Как сообщили в пресс-службе Воронежской таможни, временно исполнять обязанности начальника поручено Александру Черенкову, заместителю руководителя таможни.

Вячеслав Анатольевич Романовский родился 27 сентября 1964 года в г. Алмалык (Узбекистан). Имеет два высших образования. В 1986 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, инженер путей сообщения. В 1999 – Карачаево-Черкесский технологический институт, юрист.

Службу в таможенных органах начал в 1993 году в должности инспектора грузового отдела Карачаево-Черкесской таможни. Прошел все ступени таможенной службы, начиная с должности рядового инспектора до начальника таможни.

В 1998-2005 годах - начальник Карачаево-Черкесской, с 2005 по 2008 годы - Ставропольской таможен.

С июня 2008 года возглавлял Воронежскую таможню.

Награжден ведомственными наградами – медалями «За службу в таможенных органах» I, II, III степени, «За усердие», «За укрепление таможенного содружества», «Дмитрий Бибиков», нагрудными знаками «Отличник таможенной службы» и «Ветеран таможенной службы». Также награжден именным оружием.

Женат. Воспитал дочь и двоих сыновей.

История существования на воронежской земле таможни началась почти 400 лет назад, о чем свидетельствуют упоминания в1614-15 годах в документах Разрядного приказа, выдававшего грамоты по сбору таможенных пошлин. Во времена Петра I таможня находилась между двумя рукавами реки Воронеж. А площадь Застава, неподалеку от которой располагается таможня сегодня, получила свое название потому, что здесь была таможенная застава при въезде в Воронеж.

В настоящее время в Воронежской таможне – семь постов: пять внутренних (Левобережный, Правобережный, Северо-Восточный, Россошанский, Лискинский), приграничный Кантемировский и воздушный пункт пропуска таможенный пост «Аэропорт-Воронеж». Протяженность участка таможенной границы в зоне деятельности Воронежской таможни – 96 километров. Штатная численность – 544 человека.

Начальником Смоленской таможни в порядке перевода с должности начальника Воронежской таможни назначен с десятого января 2018 года полковник таможенной службы Вячеслав Романовский.

Назначение произведено приказом № 7-к от девятого января 2018 года Федеральной таможенной службы России .

Как сообщили в пресс-службе Воронежской таможни, временно исполнять обязанности начальника поручено Александру Черенкову, заместителю руководителя таможни.

Вячеслав Анатольевич Романовский родился 27 сентября 1964 года в г. Алмалык (Узбекистан). Имеет два высших образования. В 1986 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, инженер путей сообщения. В 1999 – Карачаево-Черкесский технологический институт, юрист.

Службу в таможенных органах начал в 1993 году в должности инспектора грузового отдела Карачаево-Черкесской таможни. Прошел все ступени таможенной службы, начиная с должности рядового инспектора до начальника таможни.

В 1998-2005 годах - начальник Карачаево-Черкесской, с 2005 по 2008 годы - Ставропольской таможен.

С июня 2008 года возглавлял Воронежскую таможню.

Награжден ведомственными наградами – медалями «За службу в таможенных органах » I, II, III степени, «За усердие », «За укрепление таможенного содружества », «Дмитрий Бибиков », нагрудными знаками «Отличник таможенной службы » и «Ветеран таможенной службы ». Также награжден именным оружием.

Женат. Воспитал дочь и двоих сыновей.

История существования на воронежской земле таможни началась почти 400 лет назад, о чем свидетельствуют упоминания в1614-15 годах в документах Разрядного приказа, выдававшего грамоты по сбору таможенных пошлин. Во времена Петра I таможня находилась между двумя рукавами реки Воронеж. А площадь Застава, неподалеку от которой располагается таможня сегодня, получила свое название потому, что здесь была таможенная застава при въезде в Воронеж.

В настоящее время в Воронежской таможне – семь постов: пять внутренних (Левобережный, Правобережный, Северо-Восточный, Россошанский, Лискинский), приграничный Кантемировский и воздушный пункт пропуска таможенный пост «Аэропорт-Воронеж ». Протяженность участка таможенной границы в зоне деятельности Воронежской таможни – 96 километров. Штатная численность – 544 человека.

Последние новости Воронежской области по теме:
Начальник Воронежской таможни переведён на должность начальника Смоленской

Начальник воронежской таможни Вячеслав Романовский ушел на повышение в Смоленскую область - Воронеж

25.04.2017, 16:28

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Начальник Воронежской таможни Вячеслав Романовский: «Наша деятельность четко регламентирована законами и здесь не может быть «отсебятины»

Воронеж. 25.04.2017. сайт - Эксклюзив - Вячеслав Романовский руководит Воронежской таможней уже почти девять лет. За это время значительные изменения претерпело не только законодательство, регулирующее деятельность органа, но и принципы выстраивания отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. О том, какие схемы обхода таможенных правил используют участники ВЭД и как иногда бизнесмены пытаются с помощью ведомства устранить конкурентов, Вячеслав Романовский рассказал в эксклюзивном интервью «Абирегу».

Вячеслав Анатольевич, ваши успехи можно увидеть в статистике по итогам 2016 года. А какие проблемы вообще существуют у таможни?

Статистика - это не успехи. Это те цифры, которые отражают деятельность в течение года. Это просто показатели нашей работы. А успехи... Мы можем похвалиться тем, что впервые наш коллектив по итогам 2016 года признан лучшим среди пограничных таможенных органов Центрального таможенного управления. Также мы заняли 3-е место по результатам работы среди всех таможен России в номинации «Лучший коллектив пограничной таможни». Считаю, что это значительное и большое достижение наших сотрудников. Наверное, мы своим кропотливым длительным трудом заслужили признание у наших руководителей. Но это не повод, чтобы останавливаться на достигнутом, ведь таможенная политика меняется очень быстро. Как показывают последние события, политическая обстановка может измениться в один момент, и нам приходится перестраиваться вслед за ней.

Нельзя сказать, что у нас есть какие-либо проблемы, потому что ежедневные вопросы, которые приходится решать, - это не более чем наши должностные обязанности. То, что иногда мы сталкиваемся с какими-то новыми для себя вызовами, это лишь веление времени. Основная функция таможенных органов - оказание услуг. Там, где в законодательстве наши действия не прописаны буквально, мы должны найти наиболее приемлемое решение, которое не ущемляет права участников ВЭД и не нарушает закон. По большому счету - у нас нерешаемых проблем нет. Бывают какие-то вопросы, на которые сразу ответить сложно, но в этом и состоит основная задача профессионалов - найти решение. Мы не подходим к работе творчески, потому что наша деятельность четко регламентирована законами и здесь не может быть «отсебятины».

Вернемся к статистическим показателям. Правильно ли я понимаю, что у вас все равно существуют нормы выполнения, то есть та «палочная» система, которая мучает многие органы?

У нас существует огромное количество показателей эффективности деятельности. Мы используем индикативные показатели и показатели результативности деятельности (ПРД). Название говорит само за себя. Для формирования показателей эффективности и результативности за основу берутся направления нашей работы, по которым задаются конкретные цифры. Хотел бы отметить, что у нас существует очень четкий регламент. Многие считают, что чиновник может себе позволить тратить на мероприятия столько времени, сколько хочется, но это не так. Каждое действие инспектора уложено во временной промежуток: сколько он должен составлять акт, сколько производить досмотр. Так что субъективизма в действиях сотрудников почти нет.

Как изменения повлияли на ваш кадровый состав, инспекторы не паниковали при введении показателей эффективности?

Безусловно, эти процессы не могут происходить безболезненно, потому что кардинально поменялись подходы. Если в начале 90-х мы были «таможней для таможни», то сейчас уже давно перешли к тезису «таможня для участника ВЭД». И, если раньше даже в законодательстве прослеживался абсолютный субъективизм, то сегодня мы работаем по системе управления рисками, и решения о проведении тех или иных операций, того же досмотра, отбора проб, образцов, взвешивания, принимает не инспектор, а компьютер, на основании данных, которые заложены в электронной декларации. Более того, уже есть пилотный проект автоматической регистрации - человеческий фактор в нем исключен полностью. Программа проверяет все графы и отслеживает возможность возникновения рисковой ситуации.

Получается, идете навстречу участникам рынка. А участники вам навстречу идут? Ведь все равно контрафакт через границу как везли, так и везут, схемы обходов всевозможные придумывают.

Пока существует человечество, найдутся люди, которые будут пытаться при минимальных затратах получить большую прибыль. Пытаются и контрафактные товары провезти, и санкционные, и уйти от уплаты лицензионных платежей. Ни на один день не оставляли эту мысль те, кто пытаются «половить рыбку в мутной воде» и получить максимально возможный доход.

Схемы используют совершенно разные, вариантов очень много: и подмена документов, и попытка ввести товар под видом другого, сокрытие товара - документы подают на один товар, а ввезти пытаются другой. Так что мы не только содействуем экономическому развитию, но и боремся с нарушениями таможенных правил, контрабандой.

Тотальный контроль обеспечить невозможно. Путь либерализации деятельности таможни мы прошли быстрее, чем Европа, но есть огромная разница. У них законодательство построено таким образом, что если ты всего один раз нарушил и тебя поймали, то твоему бизнесу, как правило, приходит конец. А у нас даже законопослушные участники сначала пытаются найти лазейку в законодательстве, и только когда понимают, что это либо чревато, либо дороже, начинают вести честный бизнес. Но мы считаем, что перелом в сознании все-таки произошел, и основная доля участников не заинтересована в том, чтобы немного сэкономить, но впоследствии получить большие проблемы и расходы в виде штрафов.

Используют ли бизнесмены таможню в конкурентной борьбе? Возможен ли такой вариант, что, например, бизнесмен А позвонил и сказал, что бизнесмен Б повезет контрафакт?

Такие случаи есть. Мы в обязательном порядке рассматриваем информацию, поступающую устно, письменно, по телефону. Но никогда не принимаем во внимание анонимные сообщения. Информация проверяется, принимается решение, дается ответ. К сожалению, в большинстве случаев это оказываются коммерческие войны между конкурентами. Таким образом пытаются получить какие-либо преимущества, навредив своему ближайшему соседу или партнеру, конкуренту.

- С какими проблемами сталкивается кадровый состав?

На наш взгляд, существует проблема с нашим денежным довольствием. Уровень зарплаты, конечно, не самый низкий в регионе, но при этом очень высока степень ответственности и напряженности работы. Порой должностное лицо принимает решение на сотни тысяч или миллионы рублей, отсюда и возникают соблазны поступить так или иначе. Небольшая напряженность также появилась на пунктах пропуска в связи с политической обстановкой. Люди стали искать более спокойную работу.

Вы вмешиваетесь в ежедневные дела сотрудников? Или, как говорят, «хороший управленец не мешает другим работать»?

У каждого должностного лица нашего ведомства есть своя инструкция, свой регламент для работы. Он зарплату получает за то, что принимает решения - он должен их принимать. Поэтому я придерживаюсь принципа, что мелочной опеки быть не должно. Человек обязан знать и понимать уровень своей ответственности, использовать свои права и полномочия там, где необходимо. Люди сами обращаются за советом, за помощью, и, безусловно, она оказывается. Но если кто-то пытается с элементами манипулирования доложить или посоветоваться, переложить ответственность и сказать, что начальник решил, а я исполню... Мне кажется, что пока мне удается выявлять такие случаи, призывать людей брать ответственность на себя и принимать эти решения самостоятельно.

- А сами советуетесь с кем-нибудь? С коллегами или с семьей?

С учетом моего опыта работы в таможне, а это более 20 лет, все равно быть специалистом во всех вопросах не получается. При принятии некоторых решений необходима помощь человека, для которого вопрос является профильным. Тогда собираемся для обсуждения с руководителями подразделений и заместителями. При этом окончательное решение все равно остается за мной, потому что это моя зона ответственности, и перекладывать ее на кого-то я не имею права. Что касается семьи, мне повезло - таможенников в ней нет (смеется) и в решении профессиональных вопросов они помочь не могут. А в жизненных вопросах, куда же мы без жен?

- Неверное решение в вашей работе может стоить дорого. Как вы принимаете решения?

Любой вопрос рассматриваю с разных сторон, ставлю себя на место участников и выбираю оптимальный выход из ситуации. Это специфика характера - хочется не ошибиться. Есть у меня небольшой синдром отличника и обостренное чувство справедливости, поэтому постоянно оказываюсь перед дилеммой. Ведь односложных и однозначных ответов у нас не бывает. Любое принимаемое решение обязательно кому-то не понравится, но найти золотую середину бывает очень сложно. Мне кажется, что пока удавалось не совершать ошибок и действий, за которые было бы стыдно. Как бы ни было сложно и неприятно говорить людям то, что они не хотят слышать, я стараюсь сделать это глядя человеку в глаза и объяснить причину принятого решения. В основном это касается кадровых моментов. Решения относительно участников ВЭД принимать проще, потому что здесь не затрагиваются личные и судьбоносные вещи. А когда речь идет о конкретном человеке, возможном влиянии на его жизнь и судьбу - здесь ошибок совершать нельзя. Я глубоко в этом убежден.

Рекомендуем почитать

Наверх