Нод по теме профессии. Конспект НОД «Город профессий»

НК РФ 03.03.2020

Конспект НОД в средней группе «Город профессий»

Возрастная категория детей : 4-5 лет
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО «Познание»).
Задачи:
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО «Социализация»)
Развивающие:
1.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий (ОО «Познание»)
2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета
(«ОО «Познание»)
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.
Для проведения НОД:
Цветные карандаши.
Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.
Образец построенной башни с часами.
Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.
Домики разноцветные 6 штук и картинки: повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.
Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.
Предварительная работа:
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.
Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность.

Проведение НОД:

Мотивация:
Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.
- Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.
Реализация видов деятельности:
Беседа с сопровождением показа: - Только он не знает, что это такое « профессия». Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов. В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый дом. А здесь загадка.

Парикмахер
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
(ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
- Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
Строители

Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне!
- Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире
А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование «Башня с часами»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Умело, кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)
Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)
А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)
Раз – два, раз – два.
Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой
ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)
Вправо, влево. Чистота!
Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)
Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)
(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)
- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр
Я шагаю к вам
С кистью и ведром.
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра «Что лишнее?»

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.
(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям
Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.
- Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.
- Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.
- На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.
- А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?
Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем - там нет места.
- А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.
Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)
А в следующем домике отгадайте, кто живет?
Повар
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дидактическая игр «Суп или компот?»
Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко - это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра «Продолжи предложение»
В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …
Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)
Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)
Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …
Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …
Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …
строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа - одноэтажный, дом из двух этажей - двухэтажный, ...
Продуктивная деятельность детей:
-Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!
(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)
Подведение итогов
Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.

Низамова Лейсан Мадехатовна,

воспитатель

МБДОУ ДС КВ "Журавушка"

г. Новый Уренгой

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Материал и оборудование: Предметные и сюжетные картинки, конверты с разрезными картинками с изображением людей с разными профессиями, магнитная доска, презентация «Профессии», карточки с изображениями людей с разными профессиями, карточки с изображением разных инструментов.

Программные задачи:

Образовательные

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в составлении описательных рассказов

Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду

Ход деятельности:

В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.(Незнайка)

Дети: Незнайка

В.: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, в руках сундук средних размеров.

Незнайка : Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот этот сундук. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие то конверты, ничего не понял?! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам. Может поможете?

В.: ну что ж, поможем, ребята?

Дети: да, да!!!

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

В.: «Отгадайте загадки».

В.: ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

Интерактивная презентация. скачать профессии.pptx (275.26 КБ)

Показ презентации «Профессии в загадках»

Незнайка: молодцы, ребята!

В.: А давайте поиграем.

Дети и Незнайка: Мы согласны.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат указка, жезл, книга, половник, руль, скрипка, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Незнайка: У меня есть еще конверт. (отдает воспитателю)

В.: Игра «Собери картинку»

Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

Павленкова Татьяна Николаевна – Учитель-логопед ГБОУ Школа №41 дошкольных групп по адресу: г. Москва, ул. 2-я Рейсовая, д.9
Дата поступления работы на конкурс: 31.01.2017г.

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ».

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, польза, водитель, строитель, учитель, парикмахер, повар, почтальон, швея, художник, капитан).

Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков).

Развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления; артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные цели.

Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о профессии родителей.

Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии».

Изготовление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны».

Разучивание стихов о профессиях взрослых на индивидуальных занятиях с логопедом.

Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», К.И. Чуковский «Айболит».

Составление описательных рассказов по теме «Профессии».

Ход занятия.

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е. Плотниковой) дети входят в музыкальный зал.

Логопед. Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Логопед. Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

Что можно сказать про нашу страну? (Она большая, богатая, красивая)

А кто делает нашу страну богатой и красивой? (люди труда, люди разных профессий)

Что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность)

Что нужно для того, чтобы получить профессию? (нужно хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)

Логопед читает стихотворение:

«Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных:

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель.

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю».

Логопед. Я приглашаю вас совершить путешествие в «Страну Профессий». А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Что за чудо – едет дом

И людей так много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

А кто управляет автобусом? (водитель). А кто-нибудь из вас мечтает стать водителем?

Ребенок. Профессия водителя очень увлекательная: мчишься, смотришь, как мелькают леса, поля, города, маленькие деревни за окошком твоей машины. Водитель должен обладать отличной памятью, выносливостью, умением мгновенно принимать решение в сложной ситуации, иметь крепкое здоровье, прекрасное зрение. Профессия водителя – интересная и сложная. Ведь водитель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не нарушать их и не пропускать дорожных знаков. Поэтому, чтобы стать водителем, нужно учиться.

Звучит музыка Е. Железновой «На автобусе» (цикл «Музыка с мамой»). Дети выполняют движения по тексту песни.

Логопед. А вот и наша первая остановка (открывается занавес. На столе выстроен город из конструктора «Лего»).

Догадайтесь, куда мы приехали, в какой город?

Строитель (воспитатель). Мы работаем бригадой, нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб построить новый дом.

Логопед. Правильно, перед нами город строителей.

Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним с вами строительные профессии.

Кто кладет кирпич? (Каменщик)

Кто отделывает стены и потолки? (штукатур)

Кто красит стены и потолки? (маляр)

Кто вставляет стекла? (стекольщик )

Кто сваривает трубы? (сварщик)

Кто работает на подъемном кране? (крановщик)

Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)

А водитель может работать на стройке? (да, он на грузовике привозит на стройку кирпич, бетон, плиты, песок )

Строитель. Молодцы, ребята, вы назвали много строительных профессий. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома.

Скажите, пожалуйста, какие качества необходимы строителям разных профессий? (физическая закалка, отличное владение профессией, огромное трудолюбие, физическая сила, умелые руки и желание делать нужное людям дело, своим трудом приносить им радость ).

Представьте, что мы с вами тоже строители.

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)

Много мы домов построим.

Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Много лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)

В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)

Логопед. А как называется дом, если в нем два этажа? (двухэтажный ) Пять этажей? Много этажей?

Как называется дом, который построен из кирпича? Из блоков? Из дерева? (кирпичный, блочный, деревянный )

Логопед. Профессия строителя – важная и нужная профессия.

Логопед. Мы остановились с вами у салона красоты (на экране показывается слайд с изображением салона красоты). Кто работает в салонах красоты?

Дети. Парикмахеры.

Логопед. А кто-нибудь из вас мечтает стать парикмахером?

Ребенок. Моя мама работает парикмахером, и я тоже хотела бы стать парикмахером. Для работы ему нужны ножницы, расчески, фен, зеркало. Парикмахер – очень интересная и творческая профессия, так как он придумывает разнообразные прически. Парикмахер должен обладать крепким здоровьем, ведь ему приходится целый день проводить на ногах. Парикмахер должен быть внимательным, вежливым, своей работой доставлять людям радость.

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет,

Или челку уберет,

Иль височки подравняет –

Как захочешь подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет, тем

Он поможет без проблем.

Логопед. Профессия парикмахера – важная и нужная профессия.

Под музыку Е. Железновой «На машине» (цикл «Музыка с мамой») дети совершают круг по музыкальному залу.

На экране появляется слайд с изображением школы.

Логопед. Новая остановка – «Школа».

Ребенок читает стихотворение:

«Скоро в школу я пойду,

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду,

Но свой садик не забуду».

Логопед. Кто учит детей в школе? (учитель ). А кто из вас мечтает стать учителем?

Давайте послушаем рассказ о профессии учителя.

Ребенок. Учитель – очень нужная и почетная профессия. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы тоже сидели за партой, получали отметки в дневник. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать свои уроки интересными, а объяснения – понятными. И, конечно же, учитель должен любить своих учеников.

Учитель научит решать все задачи,

Терпенье и знанья его велики,

Хороший учитель – большая удача,

Всю жизнь его помнят ученики.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Буквы» (показ слайдов с изображением букв).

Учитель (логопед). Я буду показывать букву, а вы называйте профессии на эту букву.

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Э – электрик, энергетик, экскурсовод, эколог.

Ф – фокусник, фотограф, фермер, фармацевт.

Учитель. А теперь давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и расскажем, что они означают.

Пословицы и поговорки о труде:

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (Без труда ничего в жизни не добьешься. Не потрудившись, не сможешь получить желаемое ).

- Без топора – не плотник, без иглы – не портной. (Без орудия труда и умения им владеть нельзя называться мастером).

- В труде рождаются герои. (Только испытание и трудности закаляют и воспитывают героев).

- Дело мастера боится. (Опытный мастер справится с любым делом. В умелых руках дело пойдет на лад).

- За всякое дело берись умело. (За любое дело нужно браться с умом, зная, как оно делается).

- Кончил дело – гуляй смело. (Закончил работу – можешь отдыхать).

­- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Трудолюбивый человек всегда найдет себе занятие).

- Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. (Кто много работает, тот не будет бедствовать).

- Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава. (Иногда лучше не делать дело, чем сделать его плохо).

Звенит звонок.

Логопед. Закончился наш первый урок. А сейчас – перемена.

Ребенок. Где музыка – там танец, мы будем танцевать.

Ведь танцем, что угодно, мы можем передать:

И шутку, и тревогу, и сказку, и рассказ,

Чтобы доставить радость всем людям здесь сейчас.

Логопед. Музыкальная пауза.

Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, песня «Часики идут». Дети выполняют музыкально-ритмические движения.

Логопед. Скажите, пожалуйста, кто с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу? (Повар). Расскажите о профессии повара.

Ребенок. Повар – важная и нужная профессия. Профессию повара выбирает человек, который любит готовить, проявляет при этом фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Повар должен обладать великолепной памятью, он знает и помнит, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры к котлетам, курице, рыбе, мясу. Повар должен уметь красиво оформлять любое блюдо: и салат, и торт, чтобы было аппетитно и вкусно.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд,

Спасибо скажем им за это –

Быть поваром – нелегкий труд.

Игровой танец под песню «Варись, кашка» (музыка Е.Шашина, слова Н.Кузьминых).

Звенит звонок.

Логопед. Прозвенел звонок – начинается урок.

Викторина «Мышонок Профи приглашает в мир профессий» (на экране появляется слайд с изображением 4 предметов. Дети определяют, человеку какой профессии нужны эти предметы: художнику, повару, швее, капитану, почтальону).

Игра «Я загадаю, а ты отгадай» (логопед загадывает загадки о профессиях. Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд с изображением профессии-отгадки).

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет,

Кто же он, скажи?

(Пилот)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Делает нам стулья …

(Плотник)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

(Дворник)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом …

(Постовой)

Тонкой палочкой взмахнет –

Хор на сцене запоет,

Не волшебник, не жонглер,

Кто же это?

(Дирижер)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.

(Пожарный)

Интерактивная игра «Исправь ошибки» с использованием слайдов.

Художник измерил температуру,

Строитель на флейте красиво сыграл,

Доктор кирпичную стену построил,

Повар картину нарисовал,

Музыкант сварил очень вкусные щи,

Ошибки мои ты скорей отыщи.

Дети исправляют ошибки и проговаривают предложения.

Доктор измерил температуру,

Музыкант на флейте красиво сыграл,

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал,

Повар сварил очень вкусные щи.

Логопед. Ошибки исправлены, вы – молодцы!

А сейчас мы с вами покажем сценку «Кем быть?»

Сценка «Кем быть?»

Логопед. Дни и месяцы идут,

Дети все растут, растут,

Выросли большие – вот какие.

Стали они вслух мечтать,

Кем хотели б в жизни стать.

1 Ребенок. Я буду врачом, ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

2 Ребенок. А я буду строителем, ведь строитель главнее врача. Он строит больницы.

3 Ребенок. Нет, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать.

4 Ребенок. Значит, главнее повара – продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед.

5 Ребенок. А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

1 Ребенок. Его вылечит врач.

6 Ребенок. Так кто же тогда главнее?

Логопед. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии важны, потому что они приносят пользу людям. А чтобы овладеть профессией, от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Сегодня много мы узнали,

Как вы все точно рассказали,

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Обо всех не рассказать.

Только важно, очень важно

Человеком в жизни стать.

Под музыку песни «Кем быть?» (музыка Г. Шайдулова, слова Е.Плотниковой) дети выходят из музыкального зала.

Павленкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории.

ГБОУ «Школа №41 имени Г.А. Тарана. Дошкольные группы» по адресу: ул. 2-ая Рейсовая, д.9.

Список использованной литературы:

1.Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логопедической группе. / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 160с.

2.Коноваленко В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 64с. – (Практическая логопедия).

3.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 352с.

4.Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003. – 240с.

5.Шалаева Г.П. Большая книга профессий / Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Задачи: закрепить и расширить знания детей по теме «Профессии», воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать логическое мышление, расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход занятия: Дети проходят в группу и видят сидящего Буратино.

Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.

Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моего папу Карло? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: Мальвина хочет стать учителем, Пьеро - поэтом, Арлекин - артистом. А я не знаю, кем хочу быть.

Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия?(ответы детей) Профессия - это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята?(ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.

Дидактическая игра «Угадай профессию»: На доске обратной стороной закреплены картинки с изображением людей разных профессий. При правильном ответе - картинка переворачивается.

Воспитатель: Ребята, я вам буду рассказывать о людях разных профессий, а вы должны угадать, кто эти люди и чем они занимаются.

Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей.(Воспитатель)

Люди этой профессии должны иметь вкус, уметь работать аккуратно, кропотливо. А еще они должны быть общительными: уметь выслушать заказчика и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. Эти люди одевают нас круглый год.(Портной)

Работа этого человека - творческая. Этот человек должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Он должен безошибочно определять мягкость волос, их толщину и гибкость и обязательно давать советы, как ухаживать за волосами. В древности людей этой профессии называли волочесами, потому что они умели только расчесывать волосы, позднее - причесниками. А уже потом - цирюльниками и бородобреями.(Парикмахер)

Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда.(Повар)

Люди этой профессии - бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня.(Пожарный)

Человек этой профессии должен обладать такими качествами: великолепная память, общительность, знание литературных авторов и их произведений. В старину, в Древней Греции, этого человека называли «смотрителем» или «хранителем книжиц». Он постоянно общается с читателями, отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочитать.(Библиотекарь)

Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять.(Водитель)

Самые необходимые качества для людей этой профессии - это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари.(Врач)

Человек этой профессии должен быть опрятным, общительным, внимательным, вежливым, трудолюбивым и честным. В старину таких людей называли купцами. Они странствовали по белому свету и предлагали свой товар.(Продавец)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Буратино: Спасибо вам! Я узнал, какими качествами должны обладать люди этих профессий, но что я буду делать, если выберу одну из них?

Воспитатель: Ну что ж, давай узнаем.

Дидактическая игра «Что делает?»: необходимо подобрать глаголы, характеризующую деятельность человека показанной профессии.

Воспитатель: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

Парикмахер - расчесывает, стрижет, укладывает…

Повар - готовит, варит, пробует…

Воспитатель - воспитывает, обучает, показывает…

Пожарный - тушит, спасает, помогает…

Врач - лечит, слушает, ставит (уколы)…

Водитель - водит, рулит, ремонтирует…

Библиотекарь - рассказывает, показывает, выдает(книги)…

Продавец - продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар)…

Портной - шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: Ребята, Буратино, а давайте поиграем! Вы сейчас побудете и водителями, и парикмахерами, и поварами.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Буратино: Вот здорово! Мне понравилось быть водителем! Я уже могу им стать.

Воспитатель: Подожди, Буратино. Это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.

Буратино: Что еще за инструменты?

Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.

Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)

Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети не только раскладывают инструменты, но и рассказывают о них)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.

Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.

Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.

Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе Карло. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.

НОД «Путешествие в профессии прошлого».

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Цель: развитие интереса к миру профессий

Задачи:

    Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

    Образовательные. Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

    Речевые. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания

    Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к занятию.

Демонстрационный материал:

    мультимедийная техника,

    магнитофон,

    буквы для составления слова профессия,

    название профессий

Раздаточный материал:

    картинки с изображением людей разных профессий (12 картинок),

    12 конвертов с пазлами

Методические приемы:

    игровая ситуация,

    использование иллюстраций,

    тематическая физкультминутка,

    анализ,

    подведение итогов.

НОД "Путешествие в профессии прошлого"

1. Вводная часть

1) приветствие (в кругу)

Встанем мы в кружочек дружно (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука! (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука! (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг! (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (вытянуть руки вперед)

2. Основная часть.

1) Игра «Собери слово».

Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы)

Вам необходимо собрать слово

Дети составляют слово профессия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

2) Введение в тему.

Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.

А как вы думаете, что такое профессия ? (ответы детей)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Звучит музыка

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

(Музыка выключается)

В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:

3) презентация и беседа о профессиях прошлого

А) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии

Цирюльник

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, , а иногда и выполнял обязанности врачей

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (парикмахер)

Чем занимается парикмахер сейчас? (стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром)

Б) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии

Лекарь

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (врач)

Чем занимается врач сейчас? (лечением людей)

Каких врачей вы знаете? (ответы детей)

Это какой врач? Что он лечит?

В) Давайте с вами вместе прочитаем название профессии.

Животник

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время? (ветеринар)

Чем занимается ветеринар сейчас? (лечением животных)

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

А) Человек-будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек этой профессии будил людей на работу с помощью длинных палок, которыми они стучали в окна)

Б) Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций)

В) Молочик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (человек, который разносил по домам молоко)

Г) Фонарщик

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии? (люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке – когда не было электричества)

6) физминутка «Песенка о мастерах»

А теперь давайте немного отдохнем

1. Один глупый лесоруб (шагают на месте)

Знаете такого?

Захотел себе тулуп (руки разводить в правую – левую сторону,)

Сделать без портного. (правую – левую ногу в сторону, шагают на месте)

Положил он свой топор (руки разводить в правую – левую сторону, правую –левую ногу в сторону)

Далеко на полку (шаг влево – хлопок, шаг вправо - хлопок)

И не может до сих пор (шагают на месте)

Нитку вдеть в иголку! (шагают на месте)

2. Один глупый капитан

Из морского флота

Взял и сел на барабан – сесть хлопнуть - встать

Вместо парохода

В это время град пошел (шагают на месте)

Покрупней гороха.

Барабану хорошо

Капитану плохо (кружится, шагая в одну сторону)
В это время град пошел (кружится, шагая в другую сторону)

Покрупней гороха (шаг влево, хлопок – шаг вправо – шаг)

Барабану хорошо (вправо - хлопок)

Капитану плохо (шагают на месте)

3. Шили плотники

Вот тебе и брюки! (наклон вниз достать до носочков подняться)

Пели песенку слоны (шагают на месте)

Вот тебе и звуки!

Лили воду в решето (наклон вниз достать до носочков подняться)

Вот тебе и здрасьте! (кружится, шагая в одну сторону)

Лучше все же делать то (кружится, шагая в другую сторону)

Что ты делать мастер! (шаг влево – хлопок, шаг вправо – хлопок)

Лили воду в решето (шагают на месте)

Вот тебе и здрасьте!

Лучше все же делать то

Что ты делать мастер!

7) Игра «Выбери правильную картинку».

А сейчас тихонечко садитесь все за столы. Поиграем в игру «Выбери картинку» У вас на столах лежит №1. Откройте его. Что внутри? (картинки с изображением людей разных профессий)

Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует. (проверяем по слайду, правильно ли показали).

Стрижет волосы …

Лечит животных …

Ловит преступников …

Лечит людей …

Учит детей …

Зажигал фонари…

Разносил молоко …

Ловил крыс …

Будил людей …

Стирает белье …

8) Игра «Кому что нужно».

У каждого на столах лежит конверт №2. Откройте его. Что внутри? (части)

Вам необходимо каждому собрать картинку

Каждый ребенок собирает картинку – человека определенной профессии. Затем проверяется по слайдам (ребенок называет человека, какой профессии он собрал):

Кто собирал эту картинку? Что эта за профессия? Как называлась эта профессия в прошлом?

Теперь подойдите все ко мне. Все запомнили человека, какой профессии вы собирали. Так вот. Представьте, что каждый из вас человек именно той профессии, которую собирал на картинке. Вам необходимо будет выбрать для себя одежду и положить на тарелочку то, что необходимо для этой профессии - цирюльник продавец лекарь повар прачка портной учитель певица милиционер строитель художник почтальон.

9) Чтение стихотворения ребенком.

Много на земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть

Очень хорошо учиться

Чтоб могли тобой гордиться

10) кем хочешь быть? (сидя полукругом)

Все вы станете взрослыми, обретете какую–нибудь профессию, по которой будете работать. А кто - нибудь из вас уже думал над тем, кем он хотел бы стать в будущем

, кем бы ты хотел(а) стать в будущем.

11) Показ мультфильма «Все для всех».

А как вы думаете, какая профессия самая главная?(ответы детей) Вопрос этот очень спорный. А найти ответ поможет мультфильм.

Так какая профессия самая главная? (все профессии одинаково важны нужны).

12) Чтение стихотворения ребенком.

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны

Стало быть, так и выходит

Все, что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно. Усердно и дружно

3. Заключительная часть.

1) Итог занятия.

А теперь встаньте все в кружочек. Давайте еще раз вспомним, какие бывают профессии. Вы сейчас будете передавать флажок друг другу по цепочке и называть профессии.

2) рефлексия, самооценка.

Давайте сделаем с вами необычный дизайнерский букет. Я приготовила стебли и сердцевинки, а вы выбирайте лепестки.

    если вам было интересно, то желтый лепесток

    если вы узнали что-то новое, то малиновый лепесток

    если вам было скучно, то фиолетовый лепесток

Каждый ребенок подходит выбирает лепесток и объясняет, почему именно этот лепесток выбрал.

Какой красивый у нас получился!.

3) Прощание.

Мы похлопаем в ладошки – раз, два, три

И попрыгаем немножко – раз, два, три

Мы тихонько покружились

И на землю опустились

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе – ты и Я

Потому что мы друзья

хлопки

Прыжки.

    покружиться

    присесть

    подняться и потянуться вверх

Ребята, спасибо вам за старание. Забавы закончены, всем «до свидания!».

НОД в ДОУ "Путешествие в профессии прошлого" завершается.

Рекомендуем почитать

Наверх