Panasonic Lumix G5: пробуем отказаться от зеркалки. DSLR умер, да здравствует DSLM! Обзор камеры Panasonic Lumix G5 Lumix g5 отзывы

Открытие  11.09.2020
Открытие 

Проблема решена

Достоинства: : - Возможности зеркалки в лёгком и компактном корпусе; - Подойдёт и начинающим фотографам (режим iA), и продвинутым любителям (режим iA+), и профи - широкий диапазон ручных настроек; - ISO 100 - 12800. Причем, благодаря сочетанию отличной матрицы и встроенного ПО обработки изображений, даже на iso 3200 шумы заметны только на увеличении 100% к оригиналу, а в нормальном масштабе почти не заметны и на 6400; - Видео 1920x1080 на 60 кадрах в секунду. Качество – не описать словами, а если смотреть на метровой плазме, то изображение просто завораживает. Звук, кстати, пишется стерео и очень хорошего качества; - Великолепные сюжетные режимы - их 23, с предустановленным набором характеристик на каждый режим. Одних только ночных - 4, плюс ночной портрет. Режим "ровная кожа" позволяет делать "автоматом" очень неплохие дневные портреты (всего портретных режимов - пять!!). Есть ещё 14 эффектов в дополнение к сюжетным режимам, что делает G5 привлекательным для совсем начинающих фотографов, и позволяет новичкам создавать очень качественные и интересные снимки; - Электронный затвор; - Поворотно-откидной экран 3" высокого разрешения, сенсорный; - Широкий режим фокусировки. Точечная фокусировка нажатием на сенсорный экран. Сверхбыстрая фокусировка: по оценкам Dpreview.com - порядка 0,1 с; - Следящий автофокус при съёмке видео!!! - Серийная съёмка 6 - 20 кадров/сек!!! - Режим HDR - великолепная детализация в тенях и отсутствие пересветов. - Электронный уровень - теперь новичок никогда не завалит горизонт! - Шикарный парк сменной оптики Panasonic - более 20ти объективов на все случаи жизни: макро и телевики, репортажники и портретники, ширики, фиксы - всё что угодно. Недостатки: : - Цена пока что. - Отсутствие в продаже версии body. Иных не заметил. Комментарий: Приобрел Panasonic G5 в январе 2013 года, на замену GF5 (тот отдал жене). G5 - девайс очень продвинутый, и составляет безусловную конкуренцию зеркалкам начального уровня, и даже становится на равных в ряд с некоторыми зеркалками среднего уровня (цена каковых - 40 и более К). Всё есть в обзорах и описании аппарата. Скажу, что покорило меня больше всего - это потрясающий режим iA+ (автоматический интеллектуальный расширенный). Panasonic G5 в этом режиме очень неплохо определяет сюжетную обстановку и выставляет параметры снимка самостоятельно. Но тут же, или на высококонтрастном сенсорном экране, или парой нажатий управляющего колесика, вы можете выставить свои параметры: яркость кадра (экспозицию), глубину резкости (диафрагму) и цветовую температуру (ББ). При этом, переэкспонированные участки на экране мигают черными зонами, что позволяет осуществить очень точную настройку экспозиции. Всё это делается в несколько секунд и пару кликов - и кадр-шедевр у вас готов! Ну и напоследок - об объективах. В качестве штатника я рекомендую однозначно Panasonic 12-35mm f/2.8 OIS Aspherical (H-HS12035). В качестве телевика - Panasonic 35-100mm f/2.8 LumixG X O.I.S. Эти два стекла закроют 98% ваших потребностей, так как Panasonic 35-100 отлично работает и как телевик, и как макрообъектив, и как портретник, а Panasonic 12-35mm – непревзойдённый репортажник и отличный видеообъектив.

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке.


Комплектация

В коробке с фотоаппаратом вы найдете телескопический объектив Lumix G 14-12mm f/3.5-5.6, бленду, батарею и зарядное устройство, кабель USB, наплечный ремень, а также краткое руководство пользователя и программное обеспечение.

Дизайн

Новинка точно понравится фотолюбителям-энтузиастам, ведь по своей форме и дизайну, а также габаритам Lumix DMC-G5 ближе к зеркальным фотоаппаратам. Корпус сделан из пластика и магниевого сплава с прорезиненными вставками.

Весит камера всего 562 г с аккумулятором и объективом. На лицевой панели камеры установлен байонет, кнопка фиксации объектива и лампа подсветки автофокуса.

На левой грани кроме ушка для нашейного ремня нет функциональных элементов, на правой же стороне за пластиковой заглушкой спрятаны разъемы.

На верхней панели находятся решетка динамика, клавиша подъема встроенной вспышки, стереомикрофон, горячий башмак, селектор режимов с кнопкой включения, а также клавиши спуска затвора, записи видео и включения интеллектуального режима.

На задней грани расположен большой поворотный дисплей, видоискатель с сенсором приближения, а также набор функциональных клавиш, которые разбросаны вокруг экрана.

Ну, и на нижней панели находятся штативное гнездо, а за крышкой спрятан отсек батареи и карты памяти.

Фотоаппарат доступен в черном, серебристом и белом цветовых решениях.

Эргономика

Беззеркалка не такая компактная, как большинство решений конкурентов. Фотоаппарат даже чуть больше предыдущей модели за счет более удобной, и соответственно, более крупной ручки.

На тыльной стороне находится прорезиненная накладка и небольшой выступ возле нее. Так что камеру легко держать одной рукой во время съемки.

В целом, устройство получилось эргономичным. Все основные клавиши и регуляторы находятся под пальцами, их не нужно искать.

Для открытия дисплея предусмотрены специальные пазы сверху и снизу. Крышка раскрывается на 180 ˚, дисплей поворачивает на 270 ˚. Это будет кстати при съемке объектов сверху или снизу.

Датчик приближения работает быстро и корректно, так что лишний раз не придется переключаться на видоискатель вручную.

Меню и управление

Для входа в меню используется только центральная кнопка пятипозиционного переключателя, тогда как настройки можно изменять как с помощью кнопок, так и с помощью сенсорного дисплея.

Меню простое и красочное. Оно состоит из пяти основных пунктов: установки для фото и видео, пользовательские и основные настройки камеры, а также режима воспроизведения.

Если вам не нужно работать с меню, то аппаратные кнопки навигации превратятся в кнопки быстрой настройки. Они помогут изменить режим автофокуса, установить нужные значения баланса белого и светочувствительности, а также включить серийную съемку.

Над крестовиной расположены кнопки входа в меню просмотра и смены отображаемой на дисплее информации. Кроме того, над экраном находится клавиша перехода в быстрое меню, которое можно настроить по своему усмотрению.

На верхней грани расположен селектор режимов, кнопка записи видео и клавиша включения интеллектуального режима. Над кнопкой спуска затвора установлен специальный рычажок, который может использоваться для управления электронным зумом (только с объективами G Vario X). В нашем же случае он работает как вспомогательный селектор настроек.

В правой части дисплея есть вспомогательная панель, которая отвечает за дополнительные настройки и применение цветовых фильтров в зависимости от выбранного режима.

Также присутствует возможность управления фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана.

Функциональность

Lumix DMC-G5K получил Live MOS матрицу размера 17,3 х 13 мм и разрешением 16 Мп. Сенсор получил улучшенные алгоритмы обработки. Ему помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, благодаря которому увеличена скорость работы камеры по сравнению с предыдущей моделью.

Беззеркалка сразу после включения готова к работе, она очень быстрая в плане наложения фильтров и обработки фото, но RAW записывается не мгновенно.

Скорость контрастного автофокуса впечатляет. Но его точность не самая лучшая, так что иногда придется помочь ему ручной или точечной фокусировкой.

Скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду. Это касается максимального разрешения и съемки в формате RAW. В режиме следящего автофокуса этот показатель уменьшится до 3,7 кадров в секунду.

Фотоаппарат комплектуется объективом G VARIO 14-42 мм F3.5-5.6, который обладает неплохой резкостью и приятным художественным размытием. Он получил оптический стабилизатор MEGA O.I.S. Кроме того, его светосилы хватает даже для ночной съемки в городе. Так что не придется использовать встроенную вспышку.

Камера может похвастаться 8 режимами съемки: классические M/S/A/P, два пользовательских C1 и C2, а также два творческих режима. Последние позволяют наложить на снимок один из 14 фильтров или выбрать одну из 23 предложенных сцен. Хотелось бы отметить именно сценические режимы, которые предоставляют широкий выбор сценариев. Из них стоит отметить монохромный и теплый ночной пейзаж.

Интеллектуальное авто здесь приближается к идеалу. Камера почти всегда безошибочно определяет баланс белого и замеряет экспозицию. Этот вариант вполне подойдет любителям, ведь после включения кнопки iA вам не придется лезть в меню настроек.

Детализация снимков очень неплохая. Фотоаппарат вполне может конкурировать с начальными зеркалками и более дорогими беззеркалками с сенсорами большего размера. Цветопередача также максимально естественная.

Диапазон чувствительности ISO варьируется от 160 до 12800. Рабочими можно считать значения до ISO 3200, но и на более высоких значениях шумы не так заметны, как в DMC-G3.

Примеры фото:









Lumix DMC-G5 умеет снимать Full HD-видео с частотой развертки 50 и 60 кадров в секунду. В качестве форматов можно выбрать AVCHD или MP4. Видеозапись производится со следящим автофокусом. Кроме того, доступны регулировки цвета, контрастности, а также большинство сценических эффектов. Качество видео очень хорошее.

Примеры видео:

3-дюймовый сенсорный дисплей получил разрешение 920 000 точек, что почти в два раза выше по сравнению с предыдущей моделью.

Встроенный электронный видоискатель получил 100% покрытие поля кадра и разрешение в 1 440 000 точек.

Для подключения к компьютеру или монитору\телевизору фотоаппарат получил USB 2.0/AV Out и miniHDMI. А 2,5 мм Jack можно использовать для подключения пульта ДУ.

Время работы

Заряда литий-ионной батареи емкостью 1200 мАч хватит на более чем 300 снимков.

Впечатления

Сбалансированная в плане дизайна, легкая, эргономичная и максимально простая в управлении беззеркалка. Lumix DMC-G5K - это универсальный фотоаппарат, который отличается скоростью работы и фокусировки, большим количеством художественных эффектов и режимов, а также качеством и детализацией фото-видео. Камера вполне может соперничать с зеркалками начального и среднего уровней и всеми без исключения беззеркалками.

ОСОБЕННОСТИ:

. Компактный корпус .

. Эргономичность .

. Простота меню .

. Поворотный сенсорный дисплей .

. Встроенный видоискатель .

. Full HD видео .

. Скорость работы .

. Интеллектуальный режим .

. Художественные режимы .

. Качество фото и видео .

. Скорость серийной съемки .

. Скорость автофокуса .

. Большое количество сменных объективов .

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G5K
  • Вес 562 г с объективом и батареей
  • Размеры 12 x 8,3 x 7,1 см
  • Матрица 17,3 x 13, Live MOS, 16 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60p
  • Объектив f = 14 - 42 мм,F3.5-F5.6
  • Байонет Micro 4/3
  • Зум оптический - 3x, цифровой - 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3" (920 000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения оптический MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейс USB 2.0, miniHDMI, A/V, remote
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

    2 года назад

    Удобный поворотный экран; - оптическая стабилизация в китовом объективе; - низкая докризисная цена(покупал за 12500, за нынешнюю его цену можно купить намного более лучший аппарат).

    2 года назад

    Видоискатель с отличными характеристиками! Качественный поворотный экран. Отличная эргономика. Бесшумный затвор. Возможность указывать точки фокусировки. RAW. Качество видео. Качество захвата звука (для встроенного микрофона), наличие шумоподавления. Качество фото. Широкий диапазон. Рабочие iso до 1600. Скорость работы, отзывчивость. Мгновенная фокусировка, почти без промахов. Следящий фокус, ручной, детектор лиц. Сюжетные фото. Большой ресурс батареи (600 фото на одной зарядке). Глубокая обработка jpeg (HDR, расширение диапазона, усиление резкости, сюжеты). Пять настраиваемых клавиш.

    2 года назад

    Быстрый автофокус. Отличные снимки! Замечательно снимает видео. Небольшой вес.Серию делает из 6 снимков в секунду.Видоискатель откидной с мультитачем. Блинозум очень шустрый с хорошими углами и отлично подходит для съемки видео

    2 года назад

    Электронный затвор (можно таймлапсить, не боясь убить ресурс затвора) +1080 50p/60p (можно делать плавное слоймошен видео) +Хорошие цвета, хорошее качество видео (но есть недостатки)

    2 года назад

    2 года назад

    На китовом объективе меньше шумит и резче моего XZ-1 Олимпуса (собственно не удивительно).

    2 года назад

    2 года назад

    Лучшая видеокамера из всех использованных. Лёгкий, тихо работает. Управление удобное.

    2 года назад

    Просто классный ФОТОАППАРАТ!!!

    2 года назад

    легкий, быстрый, отличное качество фотографий

    2 года назад

    Родные аккумуляторы дороги (Неродные именно к этой модели не подходят, зашита цифровая защита и фотик видит, что аккумулятор не родной, пишет это и выключается.

    2 года назад

    Посредственное качество фото и видео: шумы при недостаточном освещении, плохая резкость;
    - резистивный сенсорный экран - устаревшая технология, требующая значительных усилий нажатия на экран;
    - отсутствие возможности зарядки по USB, нужно вытаскивать аккумулятор из аппарата для его зарядки;
    - качество сборки аппарата оставляет желать лучшего.

    2 года назад

    jpeg мылит, хотя настройки формирования его очень неплохие. Нет внешнего микрофона, хотя чаще всего хватает встроенного. встроенную вспышку не направить в потолок. В сумерках фокус промахивается 1 из 4-5 раз, на свету гораздо реже. Порой при длинной серии фото зависает на записи 5-10 секунд, даже на скоростной карте. Автомат на записи видео.

    2 года назад

    Пока не обнаружил, кроме цены конечно

    2 года назад

    Панасоник выпускает тушки для разных регионов с разными прошивками, есть версия PAL видео 25/50, а есть NTSC 30/60 и возможности переключить PAL/NTSC в меню камеры нет … это плохо.
    Есть два бага, которые Панас не спешит исправлять!:
    1) в режиме видео AVCHD FPH (по инструкции) на выходе должно быть 25p/30p (прогрессивное) видео, а получается 25i/30i (интерлейс), картинка в этом режиме менее четкая, чем в режиме PSH (60p). Получается, что на Panasonic G5 не снять AVC видео в 1080 25p/30p и если Вы захотите максимально четкого видео, то Вам придется снимать только в 50/60p.
    2) в режиме видео AVCHD PSH 50p/60p с использованием функции подавления мерцания=50 вы получаете видео с задвоенными кадрами(1кадр=2, 3=4, 59=60), что видно в любом видео редакторе..это жесть

    2 года назад

    Нужно много тыкать пальцем. В зимних условиях на улице - непригоден. Не оказалось заявленной функции Макро в привычном понимании! Есть только Интеллектуальная Макросъемка, а это, простите, ничто! Фотик сам решает, что он сделает резким в бутоне, а что нет! Так что любителям фоткать пестики, лепестки, жучков и паучков - можно эту модель не рассматривать в принципе!!!

    2 года назад

    Видео способен снимать только в стационарном положении, если с проводкой подтормаживает, низком разрешении сильней, на высоком поменьше, но неприемлемо.

    2 года назад

    Дороговат объектив 14-42 электронный, который под видео. И фильтр на него найти сложно.

    2 года назад

    Для нас любителей их просто нет. Ну а профи еще скажут свое слово

    2 года назад

Беззеркалки системы Micro Four Thirds, несмотря на ограничения, накладываемые относительно небольшим размером матрицы (на 40% меньше, чем APS-C), популярны не только у фотолюбителей, но и у профессионалов. И дело не только в самих камерах, а еще и в том, что объективы для системы делают такие гранды фотооптики, как Leica, Zeiss, Sigma, Tokina, Voightländer и Schneider Kreuznach. Если посмотреть на характеристики и стоимость этой оптики, то получается, что зеркальные системы давно утратили монополию на звание профессиональных. Вот и Lumix G5 попал к нам на обзор с интересным дополнением к "киту" в виде брендированного под Panasonic объектива Leica DG Summilux 25/1.4.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-G5
Байонет Micro Four Thirds
Матрица Live MOS 16,05 Мп
Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, Auto ISO, Intelligent ISO
Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Серийная съемка 2/3.7/6 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп
Буфер серийной съемки 9 кадров
Настройка температуры цвета 2500К-10000K с шагом 100K
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
Максимальное разрешение фото 4608x3456 (4:3), 4608x3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456x3456 (1:1)
Видоискатель электронный, эквивалент 1 440 000 точек
ЖК-экран поворотный, сенсорный, TFT 920 000 пикселов (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак)
Коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Прямая печать совместимость с PictBridge
итание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч)
Габаритные размеры 120x83x71 мм (без выдвижных частей)
Масса 396 г с аккумулятором и картой памяти (без объектива)
Panasonic Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 MEGA O.I.S.
Байонет Micro Four Thirds
Фокусное расстояние 14-42 мм (28-84 в экв. 35 мм камеры)
Диагональное поле обзора 75°-29°
Минимальная дистанция фокусировки 0,30 м на всех фокусных расстояниях
Диафрагма минимальная 3,5-5,6, максимальная - 22
Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая
Максимальное увеличение Приблизительно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Макс. диаметр 60,6 мм
Общая длина 63,6 мм (от передней линзы до конца байонета)
Масса 165 г
Оптическая схема 12 элементов в 9 группах (1 асферическая линза)
Диаметр фильтра 52 мм
Стабилизатор да, оптический

Внешность, эргономика, управление

Lumix G5, несмотря на свои небольшие размеры, не производит впечатления игрушечной или дешевой. Это такая себе уменьшенная копия Большой Черной Зеркалки со всеми ее атрибутами, кроме собственно зеркала. Металлический корпус придает аппарату и надежности, и солидности. Правда, ради компактности пришлось немного пожертвовать эргономикой. Из-за меньших размеров рукоятки рука не прилегает к ней полностью, и камера удерживается в основном последними фалангами пальцев с опорой на середину ладони, а большой палец и его мышца перекрывают кнопки управления, вытесненные дисплеем к самому правому краю. Продуманная форма рукоятки и утопленные в корпус кнопки (чтобы случайно не нажать) сводят вышеописанные неудобства к минимуму, но для работы с меню и вынесенными на кнопки настройками приходится менять хват, придерживая камеру левой рукой.

Батарея и карта памяти находятся под одной крышкой на нижней стороне корпуса. Предусмотрена установка адаптера питания от электросети вместо аккумулятора. Штативное гнездо находится на достаточном расстоянии от батарейного отсека, так что для извлечения карты или батареи не придется откручивать площадку.

Разъемы для пульта ДУ, HDMI и комбинированный AV Out/USB спрятаны под крышкой на правом боку камеры. Левая боковина не содержит ни разъемов, ни кнопок, дабы ничто не мешало дисплею, который поворачивается на 180° по вертикальной оси и на 270° по горизонтальной, обеспечивая удобное визирование при любом положении камеры относительно фотографа. Дисплей сенсорный, но об этом позже.

За настройку выдержки и диафрагмы отвечает горизонтально расположенное колесо на углу корпуса, с его помощью в режимах A, S и P регулируется соответственно диафрагма, выдержка и сдвиг программы, в режиме M – выдержка. Нажатие на колесо переключает его в режим экспокоррекции или установки диафрагмы. Этот важный элемент управления, как по мне, размещен не оптимально (хотелось бы немного левее, на месте кнопки AF/AE Lock, чтобы не так сильно отводить в сторону большой палец) и к тому же туговат на нажатие. Поэтому для экспокоррекции, установки диафрагмы в ручном режиме и некоторых других функций лучше использовать рычажок возле кнопки спуска, заменяющий второе управляющее колесо. Однократное отклонение рычажка в сторону меняет значения параметров на одну ступень, а удержание заменяет прокрутку. При просмотре снимков масштабировать их можно и рычажком, и колесом, при этом нажатие на колесо позволяет зафиксировать масштаб и выбранную область снимка, например, для просмотра серий. Фото и видео можно просматривать по датам, по 30 и 12 миниатюр на экран, на весь экран и с информацией о файле, а в меню просмотра можно выбрать какой-то один тип контента для отображения - фото, видео или 3D снимки.

Функциональность 5-позиционной клавиши и еще шести отдельных кнопок на тыльной стороне корпуса подобрана продуманно и толково, к тому же три из них можно перепрограммировать по желанию. Очень подробные настройки для баланса белого (кнопка "вправо"), хотя в большинстве случаев автоматический режим отлично справляется. Ну и нельзя не отметить доступный по кнопке "вниз" богатый выбор вариантов брекетинга по экспозиции, который, кстати, может быть реализован как серией, так и одиночными снимками. Одна из кнопок, именуемая Q.MENU, вызывает меню быстрого доступа к часто используемым функциям, набор которых тоже можно изменить на свой вкус.

В пользовательском варианте это меню выглядит немного по-другому и имеет кнопку настройки:

Несмотря на обилие кнопок и широкие возможности кастомизации управления, что должно понравиться фотогикам, о начинающих фотолюбителях тоже подумали. Специально для них есть кнопка "iA" для включения автоматического режима - это быстро и удобно, не нужно крутить селектор. Режим видеозаписи также вынесен на отдельную кнопку, как у большинства беззеркалок.

Электронный видоискатель (фирменное название - Live Viewfinder, или LVF) у Lumix G5 удобный и качественный, с мягким наглазником, "как у больших". Разрешение и цветопередача хорошие, субъективно даже лучше, чем у "старшего брата" GH3. Наличие LVF очень помогает и при визировании, и при просмотре отснятого материала в солнечную погоду. Переключать вывод картинки с видоискателя на дисплей можно как вручную, кнопкой LVF/LCD, так и автоматически с помощью датчика приближения.

Над видоискателем разместились пара микрофонов и встроенная откидная вспышка, которая не умеет открываться сама в автоматических режимах съемки. Из-за большой ширины вспышки она может не открываться полностью при установке в башмак простейшего рассеивателя, упираясь в его крепление (так получилось с моим Phottix).

Дисплей у Lumix G5 сенсорный, но не емкостного, а резистивного типа, то есть реагирующий на нажатие, а не касание. Жаль, потому что емкостный сенсор был бы очень удобен для съемки в одно касание без сотрясения камеры, а с резистивным так не получится. (Кстати, в следующей модели, G6, установили уже ёмкостный.) Зато практически исключены случайные срабатывания и есть теоретическая возможность управлять камерой в перчатках, что может оказаться удобнее маленьких механических кнопок, половина которых утоплена в корпус. Сенсор довольно чувствительный, легкие нажатия отрабатывает нормально, а вот работать жестами неудобно - при прокрутке и перетаскивании (например, точки фокусировки) контакт постоянно теряется. Нужно приспособиться и найти оптимальную силу нажатия. Кроме очевидной функции работы с экранным меню, на экране справа есть выезжающая панель с кнопками, набор которых меняется в зависимости от режима съемки. В этой панели можно включить съемку одним нажатием на дисплей, когда при указании точки камера сразу фокусируется и снимает. Если этот режим выключен, то можно только выбрать точку или область, а собственно фокусировка будет производиться по нажатию либо механической кнопки затвора, либо виртуальной, расположенной в правом нижнем углу экрана. Кстати, область фокусировки можно выбирать нажатием и перетаскивать по экрану, даже глядя в видоискатель – экран при этом отключается, но сенсор работает, и в видоискателе виден маркер области фокусировки. Но как уже упоминалось, резистивный сенсор - не лучший инструмент для таких задач. В этой же панели есть еще две кнопки, по умолчанию отвечающие за отображение электронного уровня и гистограммы, но их функцию можно выбрать на свое усмотрение. Итого имеем пять программируемых кнопок - три механических и две сенсорных. Естественно, сенсорные функции дисплея можно отключить частично или полностью и работать "по старинке" с кнопками - кому как удобнее.

Дисплей имеет несколько состояний, переключаемых кнопкой DISP, с разным количеством служебной информации, а также полностью выключенное состояние. Видоискатель повторяет все эти состояния, кроме последнего, уровень и гистограмма в нем тоже отображаются.

Меню настроек имеет не такой строгий дизайн, как в зеркалках и GH3 - для него можно выбрать один из четырех цветов фона (все светлые), а также фоновое изображение для первого экрана. Он оформлен в виде нескольких кнопок для входа в нужный раздел одним тапом. Дальше меню имеет уже привычный вид. Первый раздел - параметры съемки, второй - настройки видеозаписи, третий - пользовательские настройки и предпочтения, четвертый - системные настройки камеры, которые нужны не так часто, и пятый раздел - параметры воспроизведения.

В автоматических и творческих режимах съемки добавляется еще одна кнопка для выбора опций данного режима. Так, например, в режиме "iA" можно выбрать вариант "iA+", допускающий некоторое вмешательство пользователя. Тут можно ввести экспокоррекцию, выбрать нужную глубину резкости (ГРИП), а также сдвинуть цветовую гамму в сторону красного или синего цвета.

Самое время перейти к другим режимам съемки. Кроме "iA" и стандартных P, A, S и M, есть еще два - режим "творческого управления", представляющий собой набор фильтров и эффектов, и режим выбора сцены из готовых предустановленных вариантов. В этом последнем режиме камера может выдавать дополнительные иструкции, например, "установите камеру на штатив" или "поднимите вспышку".

Теперь обещанные "изюминки". Одна из них подробно расмотрена в обзоре Lumix GH3 - это сохранение в памяти камеры до 6 лиц (по 3 снимка на каждого человека) для распознавания их при съемке групповых фото с приоритетной фокусировкой по лицу из числа сохраненных. Вторая - электронный затвор, о котором хотелось бы рассказать подробнее. Его преимущество - бесшумная съемка (на самом деле не совсем, так как может быть слышен шум работы автофокуса и прикрытия диафрагмы, громкость которого зависит от конкретного объектива), что позволяет фотографировать, например, в театре или на презентации. Но есть и недостатки - при использовании электронного затвора форма движущихся объектов заметно искажается (см. пример) из-за того, что пиксели матрицы "выключаются" по окончании выдержки не одновременно, а построчно. Также недоступны значения ISO выше 1600. Поэтому при скудном освещении, а также для динамичных сцен лучше пользоваться механическим затвором.

Еще одна фирменная особенность камер Lumix (включая и компакты-"мыльницы")- это режим умного управления светочувствительностью Intelligent ISO. Для статичных сцен его работа не отличается от привычного AutoISO, работающего в режимах A и P. Камера в зависимости от освещенности и диафрагмы меняет ISO так, чтобы выдержка была не длиннее предельно допустимой. Этот порог выдержки задать вручную нельзя, он определяется, по-видимому, автоматически в зависимости от фокусного расстояния объектива (возможно, еще учитывается наличие стабилизации). Но если в кадре в момент съемки происходит какое-то движение, то значение ISO увеличивается для сокращения выдержки и предотвращения смаза. Эффективно это не всегда, так как и движение может быть очень быстрым, и запас чувствительности может быть небольшой (плохой свет, сильно прикрытая диафрагма), но очень часто помогает.

Аналогично (с помощью определения движения в кадре) работает и усовершенствованный покадровый метод автофокусировки - AFF. Если в момент съемки объект, на котором сфокусировалась камера, начинает двигаться, фокус следует за объектом. Заслуживает внимания и весьма толковый режим точной фокусировки, обозначенный в быстром меню как "+". При полунажатии спуска изображение на некоторое время увеличивается, позволяя точно навести зону фокусировки на нужный объект, после чего снова отображается весь кадр, чтобы можно было окончательно скадрировать снимок. В других режимах работает функция DMF, увеличивающая изображение при повороте фокусировочного кольца. Поэтому отсутствие механического переключателя AF/MF на корпусе и на штатном объективе не огорчает, а если уж очень нужно, то можно для этого запрограммировать одну из кнопок Fn.

Ну и, естественно, присутствует множество функций, улучшающих снимок в формате JPG, но не влияющих на RAW-изображение. Это, например, автоматическое устранение виньетирования, названное в меню "подавлением теней", выбор из нескольких степеней резкости, расширение динамического диапазона и режим HDR. Для тех, кто не планирует всерьез заниматься обработкой фотографий на компьютере, полезно будет разобраться с этими "улучшайзерами".

Теперь, собственно, о том, как снимает Lumix G5. Автофокус здесь классический контрастный. Рекордов по скорости он не бъет и может подвести в типичных сложных для него сценах, но тут выручают описанные выше точная фокусировка и DMF.

А вот "ловить моменты" сложно, и скорость автофокуса здесь не самое слабое звено. Есть еще заметный лаг экрана/видоискателя, так что при съемке чего-то/кого-то подвижного лучше сразу переключиться на серийную съемку, чтобы потом было из чего выбирать. В RAW+JPG с максимальным качеством камера снимает серии до 7-8 кадров (при заявленных 9), что неплохо в сравнении с конкурентами. Запись серии или просто трех и более одиночных кадров с небольшим интервалом вводят камеру в режим "пожалуйста, подождите" – после полной серии следующий одиночный снимок можно сделать секунд через 5, а просмотреть фото или снять следующую серию – примерно через полминуты. И это с карточкой SDHC 10-го класса.

Камера была предоставлена на тест с двумя объективами - комплектным H-FS014042 (диапазон фокусных расстояний 14-42 мм, светосила 1:3,5-5,6) и "фиксом" H-X025 с ФР 25 мм и светосилой 1:1,4, он же LEICA DG SUMMILUX 1:1.4/25 ASPH. "Кит", прямо скажем, разочаровал. Хорошая резкость достигается только при закрытии диафрагмы до 7,1-8, а при 11-16-22 она уже заметно падает вследствие дифракции. Хроматические аберрации на открытой диафрагме часто заметны невооруженным глазом, а править их придется вручную, по крайней мере, если вы пользуетесь Lightroom и Camera Raw. В режиме видеосъемки есть претензии к трансфокатору - пластмассовый механизм при медленном вращении заедает и идет рывками.

Намного лучше G5 показал себя с "Лейкой" - и по резкости, и по рисунку размытия, и по цветопередаче. Этот объектив имеет отличную резкость уже на открытой диафрагме (естественно, в пределах небольшой ГРИП) и максимальную в диапазоне f/4...f/8, не боится встречного света. Впрочем, от объектива ценой в 5000 грн логично ожидать хорошего результата. Есть у него и пара недостатков, но мелких и не имеющих никакого отношения к качеству фото. Механизм диафрагмы и/или автофокуса довольно шумный, что хорошо слышно в режиме электронного затвора. А штатная прямоугольная бленда не надевается на объектив обратной стороной, из-за этого приходилось все время ее снимать для размещения объектива в моей маленькой фотосумке. H-X025 очень хорош в роли штатного объектива для Lumix G5. Конечно, не каждый начинающий фотолюбитель выложит за него 5-6 тысяч гривен, но за такую светосилу и такую резкость это волне адекватная цена.

Конвертация в JPG средствами камеры (по крайней мере, с настройками по умолчанию) оставляет желать лучшего. Темные области, содержащие много шумов, очень сильно размыливаются. Особенно это заметно при съемке на высоких ISO, но и на минимальном ISO160 шумодав иногда перегибает палку. В принципе, интенсивность шумоподавления регулируется в диапазоне от -2 до +2 «абстрактных единиц», так что при желании можно попробовать найти компромисс между уровнем шумов и детализацией, но всё-таки при слабом свете или наличии плотных теней в кадре категорически рекомендуется снимать в RAW, а лучше – RAW+JPG с максимальным качеством. При хорошем ярком свете и равномерной освещенности камерный JPEG вполне неплох и в этом случае RAW-конвертер может и не понадобиться.

С учетом вышесказанного тестовые снимки с Lumix DMC-G5 для большей наглядности разбиты на 4 части.

Штатный объектив, конвертация в JPG из RAW с настройками по умолчанию и минимальной тоновой коррекцией при необходимости (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, конвертация из RAW (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, внутрикамерный JPG (галерея):

Что касается чувствительности матрицы, то здесь всё очень даже неплохо. Вплоть до ISO3200 шумы не слишком портят картинку в JPG, а в RAW успешно устраняются, на 6400 и выше уже сильно заметны цветовые пятна и искажение мелких деталей. Но на некоторых снимках даже при минимальном значении ISO160 явно виден цветовой шум.

Вот так выглядят шумы на различных значениях чувствительности при съёмке в JPEG:

А так - при съёмке в RAW:

Видео G5 записывает в Full HD (1920х1080@60p/i) и HD (1280x720p/i). Видеоряд плавный, без рывков и подтормаживаний, автофокус неплохо "ведёт" движущиеся объекты. Как уже упоминалось, штатный объектив для видеосъемки подходит не лучшим образом, но, по крайней мере, он не шумит при перефокусировке. В отличие от топовой GH3 (и от новой модели G6), G5 не позволяет вручную управлять экспозиционными параметрами в видеорежиме и не имеет входа для внешнего микрофона.

К автономности камеры претензий нет. Несмотря на то, что дисплей и видоискатель электронные, аппетит у Lumix G5 умеренный, да и батарея достаточно емкая. Ни разу мне не удалось использовать весь ее заряд за день, но на следующий день оставалось немного, поэтому аппарат ставился на ночь на зарядку и точно подсчитать количество снимков на одной "заправке" так и не удалось.

В сухом остатке

Камера Lumix G5 – это отличный конструктив, продуманная программная часть и богатая функциональность в компактном корпусе, но при этом не лучшее качество снимков, особенно средних и дальних планов, с китовым объективом. В то же время G5 подтвердила общепризнанную репутацию MFT-камер в области предметной и макросъемки, на небольших дистанциях камера отлично снимает даже со штатным объективом. Сенсорное управление гармонично дополняет обычные кнопки и колесики, причем очень часто с его помощью режимы и настройки выбираются удобнее и быстрее. Вот только придется завести отдельную тряпочку для протирки дисплея.

Фотолюбителям, желающим просто снимать в JPG на автомате и при этом получать снимки «профессионального качества» без обработки на ПК, рекомендовать Lumix DMC-G5 не рискну - для этого больше подойдут компактные камеры верхнего уровня. А вот грамотному энтузиасту она подойдет, но при двух условиях – более качественная оптика и съемка в RAW.

6 причин купить Panasonic Lumix DMC-G5:

  • хорошее оснащение
  • богатая функциональность
  • большие возможности кастомизации
  • отличное качество видео
  • хорошая автономность
  • наличие в системе большого парка качественной оптики "на вырост"

3 причины не покупать Panasonic Lumix DMC-G5:

  • агрессивное шумоподавление при съемке в JPG при настройках по умолчанию
  • не лучший комплектный объектив
  • низкая скорость записи снимков на карту памяти

This year marks the 10th anniversary of Panasonic"s Lumix digital camera brand which makes it an appropriate year for launching some exciting new products. One of those is the Panasonic Lumix G5, the ninth model in the G-series which introduced the world to the Micro Four Thirds standard and mirrorless system cameras in the shape of the DMC-G1 , in 2008.

With its electronic viewfinder and SLR-like form factor the G5 is arguably the most direct competitor to "traditional" entry-level SLRs in the current Lumix lineup. It sits above the simpler GF5 and below the top-of-the-line and enthusiast models GH2 and GX1 .

Under the hood, the G5"s "newly developed" 16MP Live MOS sensor is what Panasonic calls a "digital sensor" with some of the processing happening on the chip itself. In theory this translates into improved high-ISO performance which is very welcome news, the more so because the G5"s maximum ISO setting has been increased to 12,800. The continuous shooting rate has also been bumped up compared to the DMC-G3 , from 4 to 6 frames per second, but almost certainly more important to most users is the increase in resolution for the touch-sensitive rear LCD, from 460,000 to 920,000 dots. The LCD now also comes with a feature that is called "Touchpad AF". It allows you to move the AF area across the frame with your finger on the LCD while you"re framing the shot through the EVF.

Video specs have also been improved. Like the GF5 the G5 now records video in the MP4 format, as well as the now-standard (for Panasonic) AVCHD. The latter Video clips shot in the MP4 format are easier to organize because they"re not stored in a separate file structure to stills, and are far more widely compatible when it comes to playback. However, shooting in the AVCHD format allows you to capture footage at 1080 60/50p, vs 1080 60i on the G3. In this mode the camera captures video a t a bit rate of 28 Mbps which is in line with Panasonic"s high-end consumer camcorders.

With most of the competitors in the mirrorless system bracket of the market offering a variety of digital filter it was only a matter of time before Panasonic followed. The G5 boasts nine new filter options in the camera"s Creative Control Mode (namely Soft Focus, Impressive Art, Cross Process, Star Filter, Miniature Effect, Dynamic Monochrome, One Point Color and Low key). As with the GF5 these filter effects can be previewed before they are applied and when the camera is set to intelligent Auto or intelligent Auto Plus mode it will suggest filter effects that it thinks might enhance your photo, based on an analysis of the scene.

All in all the G5 comes with some interesting improvements over its predecessor. We will have to see how many G3 users can be tempted into upgrading to the new model but on paper the G5 certainly looks like a compelling camera that should be attractive to a wide range of photographers. We are looking forward to putting the G5 through its paces to see what the sensor is capable of and what difference the new features make in real-life shooting. In the meantime we"ve produced a 3-page preview which should give an overview of the salient points.

Panasonic GF5 specification highlights

  • 16 MP Live MOS sensor
  • ISO 160-12,800
  • 3.0", 920k dot touch-sensitive LCD with Touchpad AF control
  • 1.44 million dots electronic viewfinder with eye sensor
  • Full AVCHD 1080/60p video with 1080 30p MP4 recording option
  • 6 frames per second continuous shooting, 3.7 fps with AF-tracking
  • 14 Creative Control filter effects options

Differences between the G5 and the G3

  • 16MP "digital" Live MOS sensor (vs analog)
  • Maximum ISO of 12,800 (vs 6400)
  • 6 frames per second burst shooting (vs 4 fps)
  • 1080/60p AVCHD and 1080/30p video recording (vs 1080/60i)
  • MP4 video recording option (vs AVCHD and 720p MJPG only)
  • 3 inch 920,000 dot LCD screen (vs 460,000 dots)
  • Eye-sensor below the EVF
  • Function lever
  • Touchpad-AF control
  • Aluminium front plate (vs plastic)
  • Position of the shutter button
  • Redesigned rubber hand grip and four-way controller
  • Improved battery life (320 shots vs 270)
  • 14 filter options in Creative Control Mode (vs 5)

Compared to its peers:


The Panasonic G5 and Olympus" flagship Micro Four Thirds camera, the OM-D, have similar dimensions but the Panasonic comes with a rounded, contemporary design while the Olympus features a retro-style. The latter also comes with an all-metal body. On the G5 only the front-plate is made out of aluminium.

Despite the different approaches to body design the control and button layout of the two cameras is not too dissimilar, with a four-way controller and a few buttons located to the right of the screen and a screen that can be flipped out and tilted. However, the Olympus features two control dials (G5 only one).

The G5"s general size and shape are ver similar to the its predecessor G3 but in this front view the larger handgrip and the changes position/angle of the shutter botton are immediately visible. The new model has also gained an aluminium front plate.

On the back we can see the new eye-sensor below the EVF and the new design of the four-way controller which is now shiny and silver. There"s also a new thumb rest next to the control dial and a slightly changed button-layout.

Рекомендуем почитать

Наверх