Перерисовать лицо. Перерисовка кукол: как и чем

Бизнес 17.05.2020
Бизнес

Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится:)

Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:

Жидкость для снятия лака,

Ватные диски, ватные палочки, зубочистки,

Акриловые краски,

Сухая пастель,

Матовый лак,

Глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.

1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.

Без челки ей лучше, не находите?

2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.

И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.

Обезжириваем лицо.

Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка:)


3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы:) Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.

4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?

И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.


4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.

Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже - Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.


Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.


На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.


При рисовании акрилом использую принцип "от темного к светлому". То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому... оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.

И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.

4.1. Покрываем глазное яблоко... нет, не белилами:) цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.

Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.


4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.


4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.

По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.

Прорисовываем складку верхнего века.


4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.

Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.

Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.


4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.


4.6. Рисуем на губах тени.


4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.


5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.

Вот так неаккуратно она хранится у меня:(


Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.


6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.


7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.





Предлагаю вашему вниманию один из вариантов росписи лица куклы из самозатвердевающего пластика (у меня это «ЛаДолл премикс»).

Перед покраской, конечно, лепим личико

Хорошенько его шкурим мелкой шкуркой круговыми движениями, очень аккуратно, чтобы не сошкурить мелкие детальки.

Затем я покрываю личико грунтовкой для стен Ceresit. Она ложится очень тонким слоем и попадает во все впадинки. Но не подходит в том случае, если вы не будете полностью красить лицо в другой цвет.

Если оставить просто белое личико, то можно воспользоваться очень популярным спреем Mr. Super Clear (Клиром). Он используется в качестве грунтовки, на которую легко ложится краска, а также является отличным закрепителем. Для равномерного нанесения нужно кратковременно делать «пшик-пшик-пшик», чтобы он не начинал течь.

Минут через 20 приступаю к покраске. Смешиваю белую акриловую краску + немного желтой + капельку красной. Обмакиваю кисть в специальный разбавитель для акрила (средство-медиум «Эфф. прозрач. и разб.»), а затем в краску. Воду в процессе этой покраски я не использую. Покрываю лицо и размазываю кистью небольшие участки до тех пор, пока краска не начинает сохнуть на самой кисти. В итоге получается ровный глянцевый блеск и ровный тонкий слой краски.

Глаза крашу обычным белым акрилом без добавки.

Синтетической кистью №1 наношу коричневую пастель на веки, желтую пастель над веками ближе к бровям, очерчиваю коричневой пастелью линию бровей, коричневой и желтой пастелью тонирую область глаза и переносицы.

Смачиваю кисть № 00 в воде и коричневой пастелью очерчиваю линию сгиба века и прорисовываю брови.

Сухой кистью №1 наношу румяна: смешиваю красный + светлый желтый + оранжевый. Тонирую лоб, щеки, немного на нос, крылья носа, ноздри и подбородок.

На нижнюю губу наношу оранжевую сухую пастель, здесь я её использую, как общий фон для губ.

Если всё в росписи устраивает, то покрываем Клиром.

Это я делаю, чтобы в момент дальнейшей покраски случайно не стереть эти слои.

Намечаю расположение зрачков, используя информацию, с которой поделилась известный мастер Dianna Effner. На Ярмарке Мастеров можно найти статью об этом —Техника живого взгляда.

Очерчиваю роговицу.

В углублении между глазом и нижним веком. Светлой розовой краской очерчиваю нижнее веко.

Для наглядности использовала схему.

Смешиваю черный + коричневый акрил и прорисовываю по всему периметру роговицу. Она не должна касаться нижнего века и при этом часть круга прикрыта верхним веком.

На самом глазе. Светлой серой и черно-серой краской очерчиваю верхнее веко, чтобы оттенить глаз и нарисовать тень от верхнего века.

Смешиваю коричневую с охрой и белой краской. Рисую следующий круг меньшего диаметра.

Темной коричневой краской рисую прожилки по периметру радужки, затем белой краской, затем светло-коричневой.

Черной краской рисую зрачок.

Еще более светлой коричневой краской провожу дугу под зрачком.

Ресницы .

Темно-серой краской кистью № 00 очерчиваю линию вокруг глаза вдоль века.

Рисую ресницы разной длины от линии в сторону бровей.

Блики .

Белой краской ставлю блики. Один большой сверху и поменьше в противоположном углу снизу.

Ставлю точки в уголок глаза, на белок (он не заметен, но разница в тонах всё же присутствует), пару точек у носа.

Губы .

Губы крашу пастелью с водой. Интенсивный цвет для впадины между губами и смесь оранжевого и красного для внешних уголков губ.

Даю краске высохнуть часов 5 и покрываю личико Клиром.

Через 20 минут наношу гель для декупажа с объемным эффектом.

Выдавливаю на зрачки и губки очень маленькую капельку и формирую её с помощью зубочистки. Зубочисткой убираю пузырьки и лишний гель. Оставляю минимум на 12 часов для высыхания.

На следующий день покрываю глаза глянцевым лаком Vernis. Можно заменить его обычным простым лаком для ногтей. С моими куклами с 2010 года ничего так и не случилось от такого лака Ласка — это чтобы затем в ней кисточку промыть.

Немного фантазии, и образ готов!

Роспись лица куклы — занятие достаточно сложное, требующее внимательности, аккуратности и, конечно, художественного вкуса. Но также рисование лица для куклы невероятно увлекает, и вот уже рукодельницы и художники покупают кукол единственно с целью стереть заводскую раскраску и придать куколке яркую индивидуальность, неповторимый стиль.

Научить рисовать лицо кукле в одной статье невозможно. Но мы подскажем, как подступиться к этому занятию, с чего начать. А научиться росписи, как и в любом другом типе рукоделия, можно лишь одним способом — пробовать и еще раз пробовать.

Материалы для росписи лица куклы

Самый первый и главный материал — это

Краски

Для росписи лиц кукол типа Barbie подходят профессиональные акриловые краски на водной основе (Golden, Liquitex). Основа — важный фактор; обратите на него внимание! Существуют также масляные акриловые краски, и для рисования лиц куклам они категорически не подходят, поскольку вступают в реакцию с материалом, из которого изготовлена кукла, и разрушают его.

Для получения разнообразных эффектов можно приобрести краски глянцевые, матовые или с металлическим отливом (металлик). Их можно смешивать между собой, но лучше приобретать акриловые краски для росписи лица куклы от одной фирмы — тогда выше вероятность, что вы получите именно тот цвет, на который рассчитывали, смешивая разные краски. Кроме того, иногда краски разных фирм не смешиваются, и добиться однородности бывает тяжело или вовсе невозможно — этот факт стоит учитывать.

Если вы планируете в рисовании кукольных лиц использовать и глянцевые, и матовые краски, то вам следует знать, что матовой легко подарить легкий блеск при помощи глянцевого лака, тогда как матовый лак с глянцевых красок блеск убрать уже не сможет.

Растворитель

Для того чтобы стереть слой краски с лица куклы (заводской макияж), можно воспользоваться жидкостью для снятия лака. Важно: она должна быть абсолютно бесцветной, без ацетона и любых ароматизаторов, в противном случае возможна нежелательная химическая реакция с материалом лица куклы, а в случае, если жидкость с красителем — он передастся «коже» куклы.

Простой карандаш

Им вы будете рисовать «эскиз» будущего лица куклы.

Лак-закрепитель

Специальный лак закрепит нарисованное. Но надеяться на него не стоит: обращаться с перерисованной куклой придется очень осторожно (особенно это касается кукол для игр и тех, которых придется переодевать), т.к. от царапин новый, акриловый, макияж не застрахован.

Разбавитель

Если вам нужно получить цвет, скажем, пригодный для нанесения румян, можно развести краску водой, а можно — специальным разбавителем. Чем больше вы добавите воды, тем больше поблекнет цвет, и тем неустойчивее будет держаться краска на лице куколки.

Что также понадобится для рисования лиц кукол:

Палитра — подойдет и кусок бумаги, и собственно палитра. Лучше брать стеклянную или фарфоровую — на ней вы и будете смешивать нужные цвета.

Кисти желательно выбрать синтетические, т.к. натуральные плохо переносят сотрудничество с акрилом. Тем не менее, некоторые мастера отдают предпочтение недолговечным натуральным кистям. Кистей понадобится несколько, разной толщины: тоненькая для прорисовки деталей, чуть пошире для остальных работ и самая широкая (ориентируйтесь на размеры куклы) для румян.

Иногда мастерицы работают с кисточками для макияжа — тонкими — для подведения стрелок.

Зубочистки, ватные палочки понадобятся для работы с ратворителем, стирания заводской краски с лица куклы и удаления неудачных вариантов росписи кукольного лица.

Вода в емкости для промывания кистей. Желательно использовать для каждого цвета свою емкость.

Рисуем лицо куклы: порядок работы

Для начала удаляем кукольный макияж . Для этого пользуемся ватной палочкой и жидкостью для снятия лака — требования к ней см. выше. Если нет жидкости, но есть ацетон, можно использовать и его, но только очень быстро, после чего нужно сразу вымыть лицо куклы с мылом, удаляя следы ацетона. Если работаем с безацетоновой жидкостью, лицо также после этого нужно будет вымыть, но можно уже не спешить.

Помыли? Теперь вытрем личико, используя для этого чистое бумажное полотенце. Желательно еще оставить куколку подсохнуть на воздухе.

Очередь за карандашом . Легко намечаем контуры глаз, брови.Все удачно? Тогда прорисовываем белки глаз акриловой краской соответствующего цвета. Понадобится 2-3 слоя краски. Золотое правило при работе с этими красками и куклами: прежде, чем наносить каждый последующий слой, предыдущий должен полностью высохнуть!

Рисуем радужку глаз — это те кружочки, по которым судят о цвете глаз. Если вы их намечаете не по центру, внимательно следите за тем, чтобы кукла не косоглазила, смотрела в нужную сторону. Для прокрашивания радужки также понадобится минимум два слоя краски.

Следующий этап рисования лица куклы — нарисовать оболочку радужки. для этого используем тот же цвет, но более темного оттенка.

Очередь за зрачками . Их нужно расположить ровно по центру. Потом, при желании, вы наметите на них темные или того же цвета, но блестящие точки — световые блики.

Внутренние уголки глаз отметьте телесным цветом.

Рисуем губки . Также карандашом, как мы рисовали лицо куклы перед этим, намечаем их контур. Теперь красим губы ровным цветом — основным, который вы выбрали для этой важнейшей части лица.

Когда фон просох, рисуем контур губ куклы. Визажисты рекомендуют его делать на тон темнее, чем основной цвет.

Иногда кукольные мастера тонируют губы, добиваясь схожести с настоящими световыми бликами.

Возвращаемся к макияжу глаз. Подводим верхнее веко. Если взять для этого темную краску, взгляд, как правило, становится выразительнее. Наносим тени — делаем их самым тонким слоем и максимально аккуратно. Слегка тонируем нижнее веко. После того, как макияж глаз окончен, рисуем ресницы — верхние и нижние.

Переходим к бровям — для темноволосых кукол желательно подобрать краску, близкую к цвету их волос. Для блондинистых красавиц придется подобрать цвет так, чтобы лицо не получилось блеклым, но и работа не смотрелась грубо.

Румяна наносят ватным тампоном, сильно разбавив краску прозрачным (матовым) лаком.

Если вы удовлетворены работой, когда краски подсохнут, воспользуйтесь закрепителем.

Ваша новая кукла готова!

Lotiana специально для сайта Любимая кукла

Дорогие друзья! Мы продолжаем выкладывать мастер-классы по созданию . И сегодня мы познакомим вас с еще одной кукольной феей. Зовут её Елена Негороженко , и проживает она в городе Иркутске. Вот уже несколько лет Елена увлечена созданием удивительных , на которых нельзя взглянуть и не испытать восхищения при этом. И, как мастер с большой буквы, Елена с удовольствием делится секретами своего мастерства со всеми желающими.

Сразу скажу, что мастер-класс предназначен для обучения. Пожалуйста, будьте благодарны автору и уважайте его труд. Запрещено делать копии с авторских кукол на продажу. Попытайтесь создать свой шедевр, воспользовавшись некоторыми "хитростями" мастера, и вы сами увидите, насколько это приятнее - продавать собственный труд.

Итак, сегодняшний мастер-класс посвящен росписи лица текстильной куклы.

Для работы вам понадобится:

Заготовка лица куклы;

Исчезающий маркер для разметки;

Нитки (здесь использовалась прозрачная мононить), иголка для утяжки;

Художественные масляные краски (коричневые и оттенки, белые, красные) (эти краски нужно подготовить заранее: выдавить немного на салфетку за час до работы, в этом случае впитаются излишки масла);

Акриловые универсальные краски;

Кисточки из искусственного колонка №00, 1 и 2.

Как нарисовать лицо кукле мастер-класс:

1. Заготовка головы у нас уже есть. Для начала наметим исчезающим маркером, что где у нас будет. Намечаем черты личика куклы.

2. После разметки необходимо сделать . Это мастер-класс по росписи, поэтому, чтобы иметь представление об утяжке, переходите по ссылке и читайте подробный мастер-класс. На фото видно, что прошили веки, ноздри и губы.

Вот, что получилось:

Паричок - для фото, чтобы головка была не лысой.))
3. Теперь берем краску коричневого оттенка (у меня "охра красная") и оттеняем веки в уголках глазок и чуть-чуть на бровках. Понемногу, чтобы не испортить.

4. Далее краской красного и белого цветов, растушевывая, намечаем губы. В уголках ротика и ноздри наноим тени коричневым цветом.

5. Наносим немного белой краски на веки, кончик носика, губки и подбородок. Слегка наносим румяна. Кисть должна быть совсем чуть-чуть в краске. Я кисточку после опускания в краску растираю по листку бумаги, пока почти ничего на ней не останется.

Начинающим советую не использовать черный цвет в работе, даже при рисовании ресничек. Есть риск все испортить или сделать куклу "бездарно дешевой".

6. Пришло время рисовать акриловыми красками. Сначала белым цветом рисуем белки глаз. Чуточку придаем объем губкам. Затем уже темными оттенками прорисовываем губы. Бровки - также рисуем тонкой кисточкой.

7. Оттеняем белки глаз серо-голубым цветом, слегка. Ноздри и веки прорисовываем более четко.

8. Займемся радужкой. У экспонатной куколки будут голубые глаза. Берем синюю, белую, зеленую и черную краски, смешиваем на глазок и рисуем радужную оболочку закругляющими движениями.

9. Теперь включаем все свои художественные способности и рисуем разные оттенки на радужке.

10. Не делайте слишком ярких глаз, так они будут выглядеть естественнее. Зрачки тоже рисуем не черным, в просто темным цветом. Рисуем блики одинаково на обоих глазках.

Многие из нас, сталкиваясь с созданием кукол, встают перед вопросом: «Как расписать свое изделие». В данном мастер-классе я покажу, как можно расписывать кукол.

Все виды росписи можно разделить на два больших вида по принципу конечного стиля изделия:

  1. Стилизация.
  2. Натуральность.

Если вы хотите сделать стилизованную роспись , вы начинаете от темного, постепенно переходя в светлый, то есть изначально накладываете темные тона на поверхность, а потом добавляете все более светлые оттенки, данный вид росписи вы используете только при помощи таких красок как:

  1. Гуашь.
  2. Масляные краски.
  3. Акриловые краски.
  4. Алкидные краски.
  5. Темперные краски.

Они могут справиться с этой задачей, так как контрастные слои перекрывают друг друга при нанесении.

Если вы хотите добиться натуральности , то действия будут ровным счетом обратные — от светлого к темному, постепенно добавляя все темный оттенок. Этот вид росписи мы и будем разбирать в примере мастер-класса.

Для начала немного материалов.



Рисунок 1

На рисунке 1 представлены все материалы, которые будут использоваться в данном мастер-классе:

  1. Художественная акварельная пастель. А именно бежевые и земляные тона — кремовые, кирпично-красные, коричневые. Ими бы будем создавать румянец и конопушки и практически всю роспись.
  2. Цветные карандаши. Подойдут любые, главное — это их острота, чем кончик тоньше, тем, соответственно, тоньше линия нанесения. Мы будем подчеркивать контраст в деталях.
  3. Акварель — это может быть как и художественная, так и обычная, для детского творчества. Нам понадобится в ней только белый цвет, для глазного яблока куклы.
  4. Белая краска под обжиг для керамики. Нужна для создания бликов на глазах. Ее характерная особенность — это глянец, который освежает взгляд. Если нет этой краски, она подлежит замене — белый лак для ногтей прекрасно для этого подойдет.
  5. Черная гелевая ручка — для создания контура радужки и зрачка.
  6. Колонковая кисть № 0. Кисть должна быть только натуральной, только они подходят для тонкой росписи, так как расписывает поверхность только 1 волос кисточки, в который вся кисточка собирается, при ее увлажнении, синтетические кисточки на это не способны, какими бы тонкими они не были.
  7. Синтетическая плоская кисточка — хорошо захватывает порошковую пастель и наносит на поверхность куклы.
  8. Наждачная бумага «нулевка» самого сильного помола.
  9. Вода — для разведения красок.

Итак, начнем.

1. Первым делом необходимо отполировать поверхность детали наждачной бумагой: чем мельче зерно, тем более ровнее она будет выглядеть (рисунок 2).



Рисунок 2

2. Тонировка тела. На палитре ножиком обтачиваем пастель цвета кирпича и охры и перемешиваем их между собой (рисунок 3).



Рисунок 3

2.1. Синтетической кисточкой наносим на поверхность лица цветной пастельный порошок на зоны (рисунок 4):

  • глаза (верхнее веко и по контуру глазного яблока);
  • область румянца;
  • кончик носа;
  • области над бровями;
  • область скул;
  • височная область;
  • подбородок;
  • середина лба.



Рисунок 4

2.2. Разводим часть пастели водой, затем берем зубную щетку и слегка ее промачиваем пастельным раствором (рисунок 5).



Рисунок 5

2.3. Резкими движениями пальца брызгаем щеткой на поверхность личика в зоны, предварительно опробовав нужный размер капелек на палитре (рисунок 6):

  • щеки;



Рисунок 6

3. Бровки. Подготавливаем цвета под бровки. На нашей палитре я наточу темно-коричневую пастель, также к ней я подберу карандаш в тон, подходящий пастели (рисунок 7).



Рисунок 7

3.1 Разводим коричневую пастель водой и собираем на колонковую кисточку. Тонкими отрывистыми резкими движениями рисуем волоски по линии роста бровей под наклоном, сразу же после этого прорисовываем вторую бровку (рисунок 8).



Рисунок 8

3.2. На кисточку набираем более плотнее (темнее) пастельную эссенцию и прокрашиваем уголки бровок со стороны височных долей (рисунок 9).



Рисунок 9

3.3. На кисточку набираем более светлый оттенок пастели и рисуем «кустики» у основания брови (возле переносицы) (рисунок 10).



Рисунок 10

3.4. Коричневым карандашом по нижнему контуру пройдемся тоненькой штриховкой так же по линии роста волосков (рисунок 11).



Рисунок 11

4. Тени. Между верхним веком и бровью легким раствором коричневой пастели подчеркиваем глубину верхнего века (рисунок 12).



Рисунок 12

5. Ресницы. Набираем раствор коричневой пастели (насыщенность зависит от образа: чем темнее волосы, тем темнее должны быть реснички и бровки на кукле), ставим кисточку у впадины верхнего века и отрывистыми резкими движениями рисуем тонкие линии, которые утончаются к верху, рисуем под наклоном по кругу, количество и густоту определяем в зависимости от образа. Затем рисуем второй ряд ресничек, противоположный первому (по углу наклона), делая каждой ресничке пару, образуя маленький треугольник (рисунок 13).



Рисунок 13

5.1. То же самое повторяем и на втором глазике (рисунок 14).



Рисунок 14

6. Прорисовка носика. Нам нужно подчеркнуть объем носа куклы, для этого необходимо навести тени. На кисточку набираем легкий раствор пастели и прорисовываем запятую, начиная от крыльев носа и заканчивая ноздрями, затем наносим «петельку» на носогубную складку (рисунок 15).



Рисунок 15

7. Глазки. Для глаз нам будут необходимы (рисунок 16):

  • пастель цвета глаз (в данном случае голубой);
  • коричневая акварель;
  • белая акварель;
  • телесная пастель;
  • черная гелевая ручка;
  • цветные карандаши (темный, средний, светлый цвет);
  • колонковая кисть № 0.



Рисунок 16

7.1. Для начала наводим гелевой ручкой границу радужки и зрачок, последний закрашиваем черным, радужку заполняем раствором голубой пастели (рисунок 17).



Рисунок 17

7.2. Темным карандашом сверху заштриховываем участок радужки над зрачком и под веком, светлым карандашом штрихуем справа сбоку от зрачка, средним слева от зрачка (рисунок 18).

Рекомендуем почитать

Наверх