Портретная тарелка beauty dish. Нравится эффект портретной тарелки? Попробуйте этот трюк с софтбоксом! Применение других модификаторов света

Трудовые отношения 02.01.2020
Трудовые отношения

Основная проблема, часто встающая перед людьми, работающими в данном жанре - это несоответствие динамических диапазонов человеческого глаза и датчиков камеры, у которых он значительно ниже. Для получения качественного и реалистичного портрета, суммарная яркость кадра должна максимально соответствовать тому, что видит фотограф. В целом ситуация напоминает ту, когда с помощью объектива нужно передать стереоизображение, которое мы получаем в жизни, благодаря глазам.

Теоретически законы света одинаково работают везде, однако, когда дело доходит до освещения в фотографии, то основная наша цель заключается в увеличении динамического диапазона. Это достигается путем лучшего заполнения затемненных участков кадра и фиксации ключевого объекта фотосъемки одновременно в тени и на ярком свете (за исключением использования оригинальных схем освещения , реализуемых против всех правил фотографии для воплощения необычной творческой идеи).

Многие начинающие фотографы считают, что неукоснительное следование правилам фотографии не позволяет им в полной мере реализовать имеющиеся творческие идеи. Несомненно, эксперименты положительно влияют на портретную съемку, однако и правила были придуманы не просто так. Нередко фотографы, анализируя свои ошибки, начинают понимать, что не допустили бы их, если бы соблюдали базовые законы работы со светом. Поэтому, для проведения удачной портретной фотосъемки важно уметь различать смелый эксперимент и нелепую идею, не способную привести ни к чему выдающемуся.

Использование модификаторов света

Наибольшей популярностью среди портретистов пользуются софтбоксы и отражатели различных видов и размеров. Все остальные существующие приспособления для изменения характера и направления освещения также могут значительно улучшить качество фотосъемки при условии правильного их использования. Выбор конкретного модификатора света зависит, в первую очередь, от личных предпочтений фотографа, но также на него влияет ряд следующих критериев:


  • насколько большую площадь вы хотите осветить - тип и размер модификатора напрямую зависит от того, снимаете вы лицо крупным планом, или делаете ростовой портрет;

  • состояние кожи объекта фотосъемки - если ваша модель не имеет проблем с кожей, то освещение можно делать достаточно сильным, что позволяет добиться интересной игры света и тени. В случае фотосъемки пожилого человека или человека с проблемными кожными покровами к подбору световой схемы нужно подходить деликатно. Скрыть имеющиеся недостатки лучше всего поможет софтбокс, который позволяет получить мягкое освещение;

  • количество моделей - если вы снимаете групповой портрет и еще не видели будущих моделей вживую, то разумнее всего будет начать съемку с использования софтбокса. Это позволит избежать проблем с постобработкой фотографий, если у одной из моделей может оказаться проблемная кожа.

Тем, кто хочет снимать по-настоящему качественные портреты, необходимо научиться читать схемы света на чужих работах, различать форму бликов в глазах модели, степень жесткости освещения, а главное - понимать, с помощью использования каких модификаторов был получен тот или иной эффект.

Использование портретной тарелки

Для получения этого фотоснимка была использована . Серебряный отражатель позволил заполнить глубокие тени под носом и подбородком модели. Ее кожа была практически безупречна, а после работы визажиста стала идеальной. Благодаря этому использование сильного света было вполне приемлемым в данной ситуации. Если вы никогда не снимали с портретной тарелкой, то самое время попробовать сделать это. Несмотря на свою простоту, этот аксессуар способен поменять очень многое в кадре в лучшую сторону.

Использование софтбокса

Следующие две фотографии были получены при использовании такой же световой схемы, как и на предыдущем снимке, но в качестве основного источника освещения использовался большой софтбокс . В фотосессии участвовало более десяти моделей, и было решено использовать именно такой модификатор света. Это позволило одинаково выгодно показать прически и лица всех участниц, избежать возможных сложностей с проблемной кожей кого-то из девушек.

Если у вас нет опыта использования портретной тарелки и софтбокса, вы можете и не заметить, в чем отличие этих фотографий от предыдущего снимка. Эта граница достаточно тонкая, но чем больше вы будете снимать, тем легче вам будет ее замечать.

Как правило, опытный фотограф легко определяет, какой модификатор света был использован для получения той или иной фотографии, и возможно ли в имеющейся ситуации добиться лучших результатов. Это умение помогает правильно настраивать освещение и не допускать ошибок самому. Для начала учитесь определять глубину и степень жесткости теней под носом и подбородком модели. Так вам будет легче определиться с тем, какой модификатор света лучше выбрать.

Применение серебряного отражателя

Широкую популярность среди фотографов-портретистов получил серебряный отражатель . Он практически не изменяет оттенков света, при этом делает его прямым и жестким. Грамотная регулировка мощности источника освещения и правильное расположение рефлектора относительно модели и фона позволяет получить отличные результаты.

Если у вас под рукой нет серебряного отражателя, его можно быстро сделать из кухонной фольги, наклеенной на плотный картон с помощью двухстороннего пластыря. Если вы на автомобиле, то в качестве рефлектора также можно использовать светозащитный серебряный козырек. Применение даже столь простых и дешевых самодельных приспособлений принесут на порядок больше пользы во время проведения портретной фотосъемки.

Если у вас все же нет возможности использовать отражатель, направляйте вспышку в белую стену, потолок или любую светлую поверхность позади себя. Это же актуально для помещения, которое имеет неподходящую окраску или большую площадь, на которую не хватает мощности вашего освещения. Следующие два изображения наглядно показывают разницу в динамическом диапазоне снимков, снятых без отражателя, и с его использованием.

Использование цветных фильтров

Интересные результаты в портретной фотосъемке можно получить, когда используются цветные гелевые фильтры . Они могут значительно снижать мощность вспышки на выходе, поэтому при покупке этого аксессуара необходимо ориентироваться в первую очередь на мощность имеющегося оборудования. При использовании цветных фильтров контролируйте температуру вспышки. Мощные устройства могут повредить материал аксессуара при сильном нагреве.

Этот снимок, который вы видите, был получен с использованием оранжевого и голубого фильтров, установленных на вспышках, которые находились позади модели.

Применение других модификаторов света

Несмотря на то, что другие модификаторы света получили меньшую популярность в портретной съемке, они тоже могут принести много пользы при умелом их применении.

Например, для получения этой фотографии был использован двухметровый октобокс. Применение настолько большого источника света позволило дать модели максимально много свободы в движениях.

В своей работе портретисты время от времени используют фотографические зонты . Характер света на них несколько отличается от того, который получается при использовании софтбокса или портретной тарелки. Хотя зонт зачастую не способен дать освещение профессионального уровня, но его функциональности хватает для решения многих задач, а компактные габариты и легкий вес делают это приспособление незаменимым помощником при работе на выезде.

Использование люксметра

От профессионалов нередко можно услышать, что люксметр необходим только аматорам. Эта точка зрения достаточно спорная. Несомненно, в большинстве случаев фотографу действительно проще и полезнее определять освещенность сцены визуально - это позволяет получить незаменимый опыт и необходимые навыки. Но нередко возникают ситуации, когда настроить вспышку нужно очень быстро, или же фотограф работает с арендованным оборудованием, к которому не привык. В таком случае люксметр окажет неоценимую помощь, так что не стоит списывать этот полезнейший прибор со счетов.

Конечно, существует еще множество модификаторов света, которые не получили столь широкого распространения в портретной съемке, а их использование зависит, в первую очередь, от индивидуальных предпочтений каждого фотографа. Если вы в совершенстве овладеете теми светомоделирующими приспособлениями, которые описаны выше, вам гораздо проще будет получать отличные портреты.

И напоследок маленький экзамен для фотографов. Попытайтесь определить, какие модификаторы света использовались для получения этого снимка.

Этот преобразователь света иногда называют портретной тарелкой, иногда софтрефлектором, иногда просто тарелкой. Beauty dish называют ее в государствах, где принято общаться на английском языке. Переводится это, как красивое блюдо.

Как правило, эти приборы имеют две основные характеристики – диаметр тарелки и цвет, которым окрашена поверхность углубления. Кроме того, софтрефлектор может иметь дополнительное оборудование. А именно, соты и тканевой рассеиватель. Однако, рассмотрим этот прибор детальнее…

Что такое белый рассеиватель

Оборудовав портретную тарелку белым рассеивателем, можно получить, так называемый софтбокс круглой формы.
Как правило, портретная тарелка комплектуется таким рассеивателем, не смотря на то, что фотографу-профессионалу он нужен довольно не часто. Ведь, такой рассеиватель или, как говорят англо-саксы sock–носок, нивелирует саму суть портретной тарелка, задача которой создавать направленный свет.

Впрочем, если вы приобрели тарелку без такого оборудования, вы легко можете его сделать сами. Нужно только использовать ткань, которая выдержит достаточно высокую температуру.

Зачем нужны байонеты

Что касаемо байонетов, то тут все понятно. Тарелка монтируется в имеющийся на приборе байонет. Впрочем, вы всегда можете выбрать преобразователь, задняя часть которого крепится винтами. Например, тарелки RAYLAB . Это позволяет произвести быструю замену адаптера. В любом случае, профессионалы из магазина Bomber всегда готовы вас проконсультировать. Мы подберем для вас оптимальный вариант оборудования.

Здравствуйте! Речь в сегодняшней статье пойдет о beauty съемке. Портрет в этом стиле зачастую востребован у мэйк ап мастеров, мэйк ап школ, стилистов по прическам и у косметологочиских компаний. Основным объектом съемки чаще всего является лицо модели крупным планом (реже план расширяется до поясного) и элементы его украшающие. Казалось бы, что все очень просто — можно взять большой софт бокс и освещение готово, но этот подход не всегда сможет обеспечить правильный объем на лице. Голова модели, как правило небольшая:), а чем меньше объект съемки, тем сложнее добиться на нем красивого сочетания бликов и теней, а проще говоря контраста. Поэтому я хочу рассказать вам о немного ином подходе к съемке, который использовался мной при создании этого снимка, он чуть более осознанный и аккуратный.

Фотограф Павел Молчанов

Я очень люблю работать с контрастным освещением, ведь только оно может позволить мне отдельно контролировать тени и рефлексы на объекте. По этому в качестве рисующего света, в данном случае, я остановился на белой 22″ BEAUTY DISH HENSEL .


22″ BEAUTY DISH HENSEL

Очень важным моментом является то, что только эта портретная тарелка имеет ступенчатый дефлектор (поверхность в центре, от которой отражается прямой свет вспышки), что позволяет избежать прямого жесткого освещения по углам насадки, которое, в свою очередь может сильно повлиять на общий световой рисунок в кадре. Как я писал в одной из , на контраст сильно влияет расстояние от источника света до объекта, по этому, чтобы добиться необходимого контраста, я расположил портретную тарелку очень близко к голове модели (примерно в 0,5 м, чуть правее и выше). Это позволило мне получить очень темную левую сторону модели, проработать мышцы на шее и отделить тенью подбородок от шеи.

После установки рисующего света, зачастую, я перехожу к освещению на фоне- так мне проще понять интенсивность необходимого заполняющего света и рефлексов (в случае необходимости). Для освещения фона я использовал 12″- REFLECTOR с GRID NO. 3 FOR 12″ REFLECTORS что позволило мне ограничить световой поток на фоне и добиться легкого эффекта виньетирования, а так же разделить фон на две разные части по освещению (слева на фоне темнее, чем справа), что придало снимку глубины.

12″- REFLECTOR

GRID NO. 3 FOR 12″ REFLECTORS

Следующим этапом было выставление света для создания рефлекса на шее и лице модели, чтоб лучше показать его форму и связать модель с ярко освещенным фоном. Для этих целей я использовал STRIPBOX 30 X 180 , который расположил слева от модели, практически на одной линии с ней, и так же очень близко (около 0,3 м).


STRIPBOX 30 X 180

Это позволило мне избежать освещения на плече и ухе, а только лишь частично подсветить лицо, волосы и шею. Важным дополнением будет то, что прибор стоял достаточно низко, чтоб попасть на нижнюю часть лица модели.

Финальным штрихом в выставлении схемы стал заполняющий свет, который, по классике был расположен за моей спиной. В качестве насадки я использовал SOFTBOX 100 X 100 .


SOFTBOX 100 X 100

Он позволил получить мягкий равномерный свет от камеры и слегка вытянуть тени, но не сравнять их со светлыми участками, что убило бы весь объем.

В beauty съемке стоит быть очень внимательным к деталям и всегда помнить, что разным лицам будет подходить разный свет, а неверно выставленное освещение может сильно исказить лицо модели.

  • Большим источником света очень сложно добиться управляемого контраста. Попробуйте использовать портретные тарелки, либо наденьте на насадку соты.
  • При работе со светлым или окрашенным фоном контролируйте расстояние от модели до фона, ведь он, отражая свет, может дать нежелательные рефлексы или окрас на главном объекте. Если вы хотите это избежать, то отодвигайте модель метра на 3 от фона.
  • При использовании портретных тарелок с обычным дефлектором следите за прямым светом от вспышки — он не должен вам мешать. Так же может помочь использование дополнительного дифузора.
  • Использование двух софтбоксов в качестве рисующего света на большом расстояние от модели скорее всего приведут к плоской и невыразительной картинке.

Автор статьи — амбассадор Hensel, рекламный фотограф Павел Молчанов
Гильдия рекламных фотографов

(красивое блюдо, или блюдо красоты).

Различаются софтрефлекторы в основном по двум основным параметрам - диаметру и по цвету внутренней отражающей поверхности. Также этот модификатор может оснащаться дополнительным тканевым рассеивателем и сотами. А теперь подробнее…

Софтрефлектор - ближайший «родственник» , только большего диаметра и с дополнительной деталью. Чтобы свет от осветителя отражался равномерно от всей поверхности тарелки, в середине стоит дефлектор (рассекатель), который призван распределять лучи, идущие от вспышки прямо, - по всей площади софтрефлектора. Углубленная форма тарелки позволяет сделать эти лучи направленными, а специальная каемка по краю данного модификатора предназначена для установки сот, за счет которых свет распределяется более точно.

Портретные тарелки продаются трех основных диаметров - 40-41 см , 55-56 см и 68-70 см . Иногда можно найти софт-рефлектор диаметром 85 см , но это большая редкость. Стандартом считается размер 55-56 см, именно его чаще всего применяют для портретной съемки.

Для компактных фотостудий приобретают тарелки 40-41 см. Для больших студий и групповых портретов - 68-70. Тарелка 85 см уже только для профи и для специальных проектов. Например, как на картинке ниже, когда по всей видимости была необходимость осветить всю сцену и потребовался очень мощный импульсный источник.

Естественно, чем больше тарелка, тем более мягкий свет она дает, потому что каждая точка на объекте съемке освещается из нескольких точек на источнике, тени образуются не резкие, а мягкие. Это наглядно можно увидеть на рисунке, где демонстрируется, как работает свет в солнечную погоду и в облачный день. Лучи после отражения или когда проходят через облака, преломляются и начинают „свою собственную жизнь”, освещают модель со всех углов.

Исходя из этого, можно понять, что чем ближе софтрефлектор к модели, тем мягче будет свет.

Как применить теорию на практике?

Если ваша портретная съемка проходит в маленькой студии, то отодвинуть далеко тарелку не представляется возможным. Если вы не можете отодвинуться подальше от модели и нет необходимости снимать в полный рост - вы приобретёте тарелку 41 см и останетесь довольны. Логичен вопрос „насколько студия должна быть маленькой” для тарелки в 41 см?

Какой бы ни была высокой модель, ее голова все равно примерно 25-30 см высотой, вместе с плечами и грудью - не более метра. Для съемки портрета такого размера с учетом дистанции, необходимой фотографу с 50 мм объективом, студия будет 2-3 метра длиной и 1,5-2 метра шириной.

Конечно, это очень маленькая студия! Да, у некоторых, даже очень хороших фотографов, не так много денег, они снимают дома, но тем не менее, хотят фотографировать хорошими инструментами, к которым, конечно же, относится и

Но даже для небольших домашних студий фотографы часто используют тарелки стандартного размера.

Для средней студии - от 3 метров шириной и 5 длиной уже стоит приобрести софтрефлектор стандартного размера - 56 см. И, конечно же, большая студия, где можно без проблем снимать моделей в полный рост, с гордостью сможет предложить своим пользователям большой софтрефлектор.

Цвет отражающей поверхности

В большинстве случаев внутренняя поверхность у софтрефлекторов серебристая, это улучшает ее отражательные способности. Но некоторые уважаемые производители еще выпускают их с белой отражающей поверхностью. О том, в чем разница у разных отражающих поверхностей, можно прочитать в статье про отражатели

Соты для софтрефлектора

Если перед фотографом стоит задача сузить пучок света, идущего от софтрефлектора, применяются соты.

Они создают эффект прожектора, чем нередко пользуются фотографы, когда хотят воспроизвести впечатление от освещения прожектором на сцене.

Соты - дорогой аксессуар для софтрефлектора, но достаточно важный, поэтому рекомендуется приобретать их в комплекте. обойдется дешевле и наверняка все детали будут совместимы, что сделает его более надежным в применении.

Белый рассеиватель

Если на софтрефлектор надеть белый рассеиватель, получится круглый софтбокс.

Очень часто такой рассеиватель идет в комплекте к софтрефлектору. Достаточно спорная вещь в своей необходимости для профессионального фотографа, потому что может пригодиться в редких случаях. Этот рассеиватель (в англоговорящих странах „sock-носок ”) убивает саму идею софтрефлектора, как направленного источника света.

Но даже если к вашей портретной тарелке не шел в наборе этот самый «носок», но вы хотите его сделать - сшейте насадку из жаропрочной ткани, так как она может подвергаться серьезному температурному воздействию.

Байонеты

С байонетом все просто! Софтрефлектор устанавливается в тот байонет, который есть на приборе. Есть софтрефлекторы со сменным байонетом (например, FALCON EYES), где задняя часть рефлектора установлена на винтах и ее можно относительно быстро поменять, заменив один адаптер другим.

Лучше всего при покупке проконсультироваться , менеджер поможет разобраться и подберет именно то, что нужно вам!


Гели

На софтрефлектор часто устанавливают . Их крепят на рефлектор с помощью , чтобы при нагревании тарелки они не отклеивались.

Про сами гелевые фильтры мы рассказывали в статье .

Нюанс применения с портретными тарелками один - фильтр должен по ширине быть чуть шире, чем сама тарелка.

Будьте внимательны, иногда встречаются гелевые фильтры шириной 50 см, в то время как ширина вашей тарелки может быть 55-56 см.

Григорий Васильев , фотограф, специалист направления «Студийное оборудование»

Компания Profoto начала производство портретных тарелок системы OCF (Off-Camera Flash). Эти портретные тарелки отличаются тем, что они складные и лёгкие.

Зачем нужны портретные тарелки OCF Beauty Dish

Придумана была система Profoto Off-Camera Flashes(OCF) для двух мобильных вспышек от Profoto — и . Обе — революционные вспышки. — беспроводная система с аккумулятором внутри и относительно большой мощности(500 Дж), — световые головки подключены к аккумуляторному генератору(мощность 250 Дж).

Для сравнения приведу классическую портретную тарелку .

Вот с ней мы и будем сравнивать.

Дело в том, что классическая портретная тарелка не зря называется« Beauty dish»(в переводе« Тарелка для красавиц»).

Она даёт в меру мягкий свет, которые сохраняет контраст снимка. Портретные тарелки удобно применять для фотоъсемки фэшн и детей, а проще говоря всех молодых.

Но возить с собой классическую портретную тарелку на природу — та еще морока. Она довольно большая(52 см диаметром, 15.2 см глубиной) и увесистая(1.25 кг).

Понятное дело, пешком таскать такую тарелку не захочется. Тем более одной тарелки мало, к ней нужен тогда аккумуляторный генератор и световая головка.
Вес немалый и перемещать это всё можно только на машине.

Вот потому и появилась целая система OCF (Off-Camera Flash), где даже облегчённый.

Световая головка тоже значительно уменьшилась.

Маленький октобокс это очень хорошо, но распределение света у него немного другое. У него ровная засветка, а портретная тарелка даёт более темный центр и яркие края. Потому в наборе инструментов выездного фотографа она тоже нужна.
В конце концов каждый выберет своё.

Конструктивно — портретная тарелка OCF Beauty Dish имеет в два раза меньшую глубину, нежели OCF Softbox 2" Octa и дефлектор.

Что в комплекте

Во-первых, OCF Beauty Dish включает в себя белую и серебристую тарелки. Прямо как у старших портретных тарелок.

Внутри упаковки черный конверт с корпусом тарелки(ткань и спицы), дефлектором и рассеивателем.

Спидринг продаётся отдельно и об этом нужно подумать заранее.

Соберём тарелку.

На системе Profoto OCF очень интересная(и запатентованная) система сборки модификаторов света. Все спицы можно сначала вставить на половину, а только потом пройти по кругу и вставить их до конца. Это сильно облегчает и ускоряет сборку.

Теперь закрепим дефлектор(я его обозвал« паучком»). Он пластиковый и встает на растяжку из резинок.

Теперь это тарелка в сборе.

У вас есть выбор, закрепить на ней рассеиватель или соты. То и другое вместе не получится по идее изготовителя т.к. и то и другое крепится липучкой к корпусу портретной тарелки.

Причина во внешнем крепеже на липучках. И рассеиватель и соты крепятся в одно место, поверх корпуса тарелки

Но никто не мешает просто надеть соты поверх рассеивателя или наоборот. Более-менее держится.

Впрочем, Profoto комплектует OCF Beauty Dish только рассеивателем и соты я взял от октобокса OCF . Мне показалось использование сот на портретной тарелке даже более логичным, нежели рассеивателя. Так мы используем большую портретную тарелку.
Сама по себе тарелка и так даёт на мой взгляд оптимальной жесткости свет, а соты делают световой поток более направленным.

Портретная тарелка OCF Beauty Dish с рассеивателем

Тестирование портретных тарелок OCF Beauty Dish

Для начала проведём студийное тестирование на учебной модели. Это на мой взгляд оптимальный вариант т.к. она не двигается и освещена всегда с одного расстояния.

Что даёт портретная тарелка

Слева: вспышка без насадки, справа: вспышка с OCF Beauty Dish

Видно, что огромная тень под носом у модели сразу уменьшилась и смягчилась.

Обычная(металлическая) портретная тарелка Profoto

Слева: мет. портретная тарелка без сот, справа: мет. тарелка с сотами

Видите, какую большую роль играют соты, ограничивая световой поток. В случае без сот свет попал на фон, которых находился в двух метрах и подсветил даже правую сторону головы модели.

Портретная тарелка OCF Beauty Dish« серебро»

Это портретная тарелка с серебристой внутренней поверхностью.

С рассеивателем

Слева: портретная тарелка без рассеивателя, справа: портретная тарелка с рассеивателем

Разница есть, но не такая значительная. Рассеиватель« съедает» примерно 0.5 стопа.

С сотами

Слева: портретная тарелка без сот, справа: портретная тарелка с сотами

Соты выполняют свою функцию, ограничивая световой поток. В результате свет на фон не попадает и фото более контрастное, с черным фоном. Свет становится более жестким. Также соты съедают примерно 1 стоп экспозиции.

Просто серебристая портретная тарелка OCF Beauty Dish

Тарелка серебристая с сотами.

Портретная тарелка OCF Beauty Dish« белая»

Это портретная тарелка с белой матовой внутренней поверхностью.

Слева: портретная тарелка без сот, справа: портретная тарелка с сотами

Есть ограничение светового потока, а смягчения света на модели не заметно.
Вероятно эффект будет значительный только на фоне, за спиной модели, если он близко.

Примеры

Просто белая портретная тарелка OCF Beauty Dish.

Белая портретная тарелка OCF Beauty Dish с рассеивателем.

Портретная тарелка OCF Beauty Dish« серебро» VS OCF Beauty Dish« белая»

Слева: белая, справа: серебро

Судя по снимкам основная разница в отражающей способности. Серебряная тарелка позволит вам работать на меньшей мощности вспышки.

Классическая портретная тарелка VS OCF Beauty Dish

Слева: классическая портретная тарелка без сот, справа: портретная тарелка OCF Beauty Dish без сот

Прогулка с портретной тарелкой OCF Beauty Dish

Резюме

Чтобы не утомлять читателя огромным количеством снимков-сравнений, скажу, что OCF Beauty Dish вполне прилично работает как портретная тарелка. Если классическая портретная тарелка просто нуждается в сотах, то OCF Beauty Dish можно использовать и без сот. Я бы отдал предпочтение серебристой тарелке т.к. можно работать с меньшей мощностью вспышки и той же степенью« мягкости» света на модели.

В остальном же можно сказать, что сама идея Profoto OCF очень меня радует. Система представляет собой мобильный вариант, который вы можете легко взять на природу или в отпуск, не отказывая себе в удовольствии делать отличные снимки, используя« взрослые» модификаторы света.

Комплект и предоставлены Photoprocenter за что им большая благодарность!

Если вы можете себе позволить эту систему, то это отличный вариант для мобильного света!

Рекомендуем почитать

Наверх