Познавательные сказки для дошкольников. Познавательные сказки для маленьких детей

Закон и право 17.05.2020

Арина Калинина
Познавательные сказки для маленьких детей

Калинина А. В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 73Калининского района

Санкт-Петербурга

Вступительное слово

Эти сказки - пособие для родителей, в помощь для усвоения ребенком режимных моментов и правил поведения в повседневной жизни.

Желательно, эти сказки рассказывать в момент , когда ребенок упрямится, капризничает, не хочет выполнять требования взрослого – начинать разговор со слов :

«А ты разве не знаешь, что произошло…. когда…» , «Не помнишь, что было с…» , «Помнишь, почему произошло с…»

В одном городе жила девочка, звали её Танечка. Хорошая была девочка, но любила Танечка гулять на спортивных площадках, да так, что не дозовешься. На прогулку девочку выводила её бабушка.

Однажды, привела бабушка Танечку гулять на площадку. Танечка гуляла, гуляла, прыгала, прыгала, лазала по всем лазалкам, качалась на всех качелях. Пришло время, идти домой, бабушка и зовет внучку, а Танечка отвечает :

«Сейчас! Подожди еще чуть-чуть я не пойду, подожди!» и так все сначала.

Рассердилась бабушка, и сказала : «Больше я ждать не могу, пойду домой, а ты оставайся!

Танечка и внимания не обратила, решила, что бабушка шутит.

Вечер, заканчивается, на площадке никого уже и детей не осталось . Тут Танечка закричала : «Бабушка, бабушка!» , а бабушки и нет. Не знает Танечка, что и делать. Села на скамейку и заплакала. Сидит, плачет, слезы платьем утирает. Подлетела к скамейке ворона и говорит : «Кар-кар, уходи девочка, это моя скамейка.

А Танечка : - Я немножко посижу.

Ворона, опять : Кар, кар, уходи девочка, это моя ска мейка, даже в бок больно клюнула.

Пошла девочка к другой скамейке, только хотела сесть, а из-под скамейки вылезла большая, лохматая собака, да как залает : «Это моя скамейка, уходи!»

Встала Танечка рядом со скамейкой, стоит и плачет. Собака слушала, слушала, а затем и спрашивает : «Что плачешь?» .

Рассказала девочка : как гулять любит, как бабушку не слушает, как ей не поверила.

Слушала собака рассказ девочки внимательно , головой качала, рычала, подумала, а затем и говорит :

Ладно, раз ты поняла, что плохо поступаешь и делать так больше не будешь, помогу тебе. Дай мне понюхать какую-нибудь вещь, что дала тебе бабушка, по запаху, найду твой дом.

Растерялась Танечка, что же я тебе дам? А потом вспомнила, как бабушка утром платочек носовой в карман платья положила. Отдала платочек, собака платочек понюхала, да и привела девочку домой. Обрадовалась бабушка, стала Танечку обнимать, да целовать. А пес и говорит : «Вот бабушка, привел вашу внучку, обещала она, что будет теперь послушной!»

Осталась собака у Танечки жить., Отмыли, накормили её. Теперь с собакой Танечка гуляет, собаку «Верный» зовет. А как придет время, домой идти, «Верный» , тихонечко Таню за платье потянет и домой ведет. Только Танечка теперь не упирается, помнит, как однажды на улице могла остаться.

Баю-бай, баю-бай,

Спи, сыночек засыпай….

Пела мама маленькому Славику , но мальчик спать не собирался : то игрушки бросал, то простынку дергал, то кровать тряс.

Сынок, время позднее, спать пора, а то скоро совы прилетят, посмотреть, как дети спать легли, уговаривает мама.

Вскочил, Славик и спрашивает :

А для чего они прилетят? А что, если я не сплю….

Да, дело то в том, отвечает мама, что совы ночь приводят, да за порядком следят. А тот, кто тишину и порядок нарушает, к себе в гнездо забирают на перевоспитание….

Да, я этих сов… Бац-бац….

Не шуми, малыш, совы прилетят!

Только произнесла, как раздался крыльев, клёкот и влетело в комнату три совы. Подхватили они мальчика и улетели…

Летит Славик в когтях сов, холодный ветер в лицо бьет, рубашка на спине и животе задралась - живот трет, ноги болтаются, а внизу ночной город…. Страшно, того и гляди разожмут совы лапы и упадет Славик….

Пытался мальчик ныть, кричать, руками размахивать, только никто на него внимания не обращает, и еще выше поднялись в небе совы.

Прилетели совы к дуплу, посадили Славика на ветку. Плачет, дрожит Славик, так громко плачет, что маленькие совята в дупле проснулись и тоже стали плакать. Успокоили совы совят, посовещались и спрашивают, человеческим языком :

Хорошо ли тебе на ветке сидеть, удобно, останешься здесь жить?

Отвечает Славик :

Ой, милые, Совушки, отпустите меня, в мою кроватку!

А совы опять :

Нет, портишь кроватку, маму не слушаешь!

Посадили совы мальчика в дупло, а сами дальше полетели. Смотрит Славик, спят маленькие совята , перышками как одеялом укрылись, глазки закрыли к друг дружке прижались, так им хорошо. Уютно, что захотелось и Славику в свою уютную кроватку, на свою мягкую подушку, под теплое одеяло.

Поджал мальчик под себя ноги, свернулся калачиком, и заснул…

А на утро, проснулся Славик, в своей любимой кроватке, под своим теплым и мягким одеялом.

Вечером, теперь, Славик в окно выглядывает, тихонько шепчет :

Спокойно ночи и обещает сразу лечь спать. А совы больше к Славику не прилетают.

Наступило лето. Солнечные зайчики весело играли на стенах. Маленький Рома грустный сидел за столом и ковырял ложкой в тарелке. Каша в тарелке остывала и остывала. Придет мама на кухню и скажет :

Сынок, возьми ложку в правую руку и кашу в ложку подхвати.

Возьмёт Рома ложку в левую руку, наберет кашу на ложку, только хочет кашу в рот отправить, а каша-

и обратно в тарелку падает.

Напоминает мама :

В правую возьми!

Возьмет Рома в правую руку, опять каша Бамс!

Фу, устал - говорит Рома.

Придут друзья - гулять звать, а Рома с кашей сидит. Возьмет мама сама ложку, покормит Рому, как малыша и гулять отпустит. Мальчишки стали смеяться :

Ты что, маленький , есть не умеешь?

А Рома :

Нет, что вы, это у меня ложка не послушная.

Так и жил Рома, пока однажды….

У Ромы была очень старенькая бабушка, жила она далеко в деревне. Бабушка часто в гости ездить уже не могла, поэтому звонила и узнавала о делах в семье. Позвонила бабушка и спрашивает маму, как Рома-внучок, подрос, много ли что умеет, слушается ли родителей? Отвечает мама, что чуть-чуть подрос мальчик, маму с папой слушается, только вот беда, ложку плохо держит и кашей приходится его маме кормить.

Помолчала бабушка и говорит, а пусть внучок приедет и у меня поживет, я ему секреты расскажу и силу накоплю.

Собрала мама Ромины вещи и отвезла Рому к бабушке.

Приехал Рома, обняла его бабушка, показала дом - как она живет, потом и говорит :

Внучок, я старенькая ты - молоденький, и сил у тебя больше. Будь моим помощником, а я тебе все секреты какие знаю, тебе рассказывать буду , силу твою копить буду. Согласился мальчик и стал помогать, то воды нальет, то дров наберет, то пшено промоет. Целый день помогал, даже живот заурчал, есть запросил. Стали за стол садиться, а Рома – плакать.

Не умею я ложкой есть!

Посмотрела бабушки и говорит :

Рома, Рома ты милый, умный мальчик, помощник мой, а с такой маленькой ложкой справиться не можешь?

Я тебе помогу, есть у меня ложка волшебная, на рыбку похожа, всех деток она есть научила.

Показывает бабушка ложку и правда, на рыбку похожа, а на хвостике глазок.

Объясняет бабушка :

Ложку возьмешь, а глазок на тебя смотрит, ложку ко рту понесешь, глазок к щечке твоей прижмется.

Обрадовался Рома, хотел взять ложку, а она к нему сама в руки-

Так и пошло, стал Рома быстро кушать, про слезы забыл. Быстрее бабушки все съедал. Бабушкиным помощником был-по хозяйству помогал. Прожил Рома у бабушки, почти все лето.

Пришло время домой собираться.

Бабушка, а как я без ложки домой поеду?

Возьми, внучок ложку с собой!

Обрадовался Рома, стал чемодан собирать, а ложку на самое видное место положил.

Приехал домой, родителям и рассказывает :

Была у меня ложка, волшебная, она меня кушать быстро научила. Хотите, покажу?

Открыл, чемодан, смотрит, а ложки то и нет.

Искал, искал, так и не нашел.

Позвонил бабушке, бабушка его утешает :

Не плачь, видно ложка ко мне сама вернулась, не захотела от меня убегать.

Как же я теперь кушать буду без волшебной ложки?

Знаю, я один секрет, только тебе расскажу, если взять свою самую любимую ложку, на бумаге самому нарисовать глазок, приклеить этот глазок к ложке, то обычная ложка превратиться в волшебную, слушаться будет только того кто эту ложку изготовил.

Успокоился Рома, сделал, как бабушка велела и правда, все получилось.

С тех пор, Рома друзьям рассказывает , как ложку волшебную сделать и сам быстро кушает.

Я не хочу убирать игрушки - кричал маленький Кирилл .

Мне надоело, Не хочу! Не хочу!

Мама смотрела на своего сына и качала головой : «Однажды, ты останешься без игрушек! Потому что их унесет «Коробка-Жадобка»

Что за «Коробка-Жадобка» ?- удивился мальчик.

Разве ты не знаешь? спросила мама.

К детям, которые не любят собирать игрушки, прилетает коробка, забирает игрушки и ребенок остаётся без игрушек. Игрушки больше никогда не возвращаются в дом того ребенка.

А если, я пойду, куплю другую игрушку в магазине?

Это невозможно, игрушки исчезают, потому что «Коробка-Жадобка» их к себе притягивает.

В этот вечер Кирилл сложил все игрушки, проверил всё ли лежит аккуратно в ящике для игрушек и лег спать. На следующий день в гости к Кириллу пришел его друг Владик. Ребята сначала играли в моряков и представляли, что плывут в океане, затем решили играть в танкистов, потом…. А после, Вадика позвали домой. Кириллу по телевизору захотелось посмотреть «Спокойно ночи малыши!» , он бросил все игрушки и убежал. Пришло время, ложиться спать, но игрушки по-прежнему были разбросаны на полу.

Утром как обычно, Кирилл после завтрака решил поиграть в свои игрушки. Смотрит, а игрушек нет. Ящики пусты, на полу игрушек тоже нет.

Стал Кирилл у мамы спрашивать, а мама отвечает, «Некогда мне, у меня очень много дел, а за своими игрушками сам следи! Вчера, где игрушки разбросал там и ищи!»

Во всей квартире искал Кирилл, во все шкафы заглянул - нет игрушек. Тут раздался звонок в дверь, это почтальон принес письмо. А в письме : «Здравствуй Кирилл! Это я, «Коробка-Жадобка» забрала все твои игрушки. Для того, чтобы игрушки вернулись, вспомни как с ними надо обращаться. " Подпись : Коробка-Жадобка.

Грустно стало Кириллу, нет настроения, всё из рук валится. Долго плакал мальчик и звал свои игрушки, только игрушки не вернулись к нему.

А вы, дети бережете свои игрушки?

Маленькая девочка Юля , очень не любила чистить зубы. Каждый вечер, перед тем как лечь спать, Юля кричала, визжала и топала ногами, только, чтобы не чистить зубы. Бабушка, мама и папа уговаривали, но крики продолжались.

Однажды, ночью приснился Юле сон. Пришла она в ванную комнату, а там : полотенца на крючках шепчутся, щетки в стаканчиках подпрыгивают, а одна щетка, розовенькая, - Юлина, лежит на полочке и громко вздыхает.

Подошла девочка к щетке и спрашивает :

Что ты щетка так тяжело вздыхаешь? Что у тебя случилось?

Щетка вздохнула и рассказывает :

Я Щетка родилась в семье, где любят порядок. У меня был друг-Ротидом. Каждое утро, день и каждый вечер я приходила в гости. Ротидом, любил, когда я помогала ему навести чистоту : мыла пол, окна стены. Но сейчас, Ротидом пропал, и я грущу по своему другу.

Юля задумалась :

Щеточка, а как найти этот Ротидом?

Это просто, надо только, чтобы одна девочка пускала меня каждое утро, день и каждый вечер к себе в рот. А там есть язык-пол, дверь - нижние зубы, стены – щёки, а верхние зубы-окна.

Если, я не буду мыть в Ротидоме - то засохну и погибну!

Юленька, воскликнула :

Милая Щеточка, я могу тебе помочь, у меня есть язык, щеки, верхние и нижние зубы!

Обрадовалась Щетка – «прыг!» , прямо к Юле в рот и порядок там стала наводить. Щетка чистит, а Юля напоминает :

Окна помой, т. е. верхние зубы, стенки-щеки. Такую чистоту навела щетка. Так хорошо стало, что Юля даже песню запела….

Хорошо тебе и мне,

Если зубы в чистоте!

Будем чисто зубы мыть, с пастой, щёткой дружить.

Под песню щетка щетинки свои протянула к Юле и в пляс собирается.

Ю-ю-ля, вставай, утро уже, пора в садик собираться…

Вскочила девочка, побежала в ванную, смотрит, а щетка, розовенькая, с белой щетинкой в стаканчике стоит щетинку в Юлину сторону повернула, словно ручки протягивает. Взяла Юля щетку и стала чистить зубы.

Область киноискусства. Термины детское кино, подростковое кино, кино для детей и юношества носят достаточно условный характер и употребляются по аналогии, например, с термином детская литература, гл.о. для удобства в профессиональном… … Педагогический терминологический словарь

ДЕТСКАЯ КНИГА - тип книжного издания, одно из важнейших средств развития личности, образования, распространения знаний. Как явление духовной и материальной культуры отражает ист., нац., социальные особенности воспитания подрастающих поколений в конкретную эпоху … Российская педагогическая энциклопедия

I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …

VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

Тамара Шамильевна Крюкова Тамара Крюкова, 2011 Дата рождения … Википедия

Период от рождения до 11 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. Само существование детей в этот период зависит от родителей или взрослых, выполняющих роль родителей, и опыт этой … Энциклопедия Кольера

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Детское кино - детское кино, кино, создаваемое специально для детей и подростков и названное так по аналогии с детской литературой. Детское кино включает в себя художественные игровые и мультипликационные, хронико документальные, научно познавательные фильмы,… … Кино: Энциклопедический словарь

Светлана Лаврова … Википедия

- … Википедия

Григорий Логинович Шакулов (1910 1987) автор десяти книг сказок для детей, изданных Крымским, Архангельским, Минским и Санкт Петербургским издательствами в 1954 1973 и 2009 2011 годах. Его называли сказочником «Зелёного царства». Биография… … Википедия

В этом разделе собраны сказки для «почемучек» 4-5-6 лет. Все сказки соответствуют возрастным интересам ребенка, развивают умение фантазировать и воображать, расширяют кругозор, учат дружить и мечтать.

Мы постарались отобрать сказки для детей 4-6 лет с красивыми художественными переводами и качественными иллюстрациями.

Сказки помогут привить и укрепить у ребенка любовь к чтению и книгам. Поэтому, читайте, как можно больше. Читайте при любой возможности и в любом месте. Для этого и создавался наш сайт:)

P.S. Каждая сказка помечена тэгами , которые помогут лучше сориентироваться в море произведений и выбрать именно то, что больше всего хочется прочитать в данный момент!

сказки для детей 4-5-6 лет читать

Навигация по произведениям

Навигация по произведениям

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

Малыш не хочет приучаться к горшку? Ребенок категорично отказывается умываться, а спать его и подавно не уложишь? Помогут познавательные сказки!

Горшечная сказка

(проблема: не любит горшок)

В одном городе жили-были машинки. У каждой машинки был свой домик-гараж, где они спали, заправлялись бензином, ходили в туалет. Да-да, машинки тоже ходят в туалет! Ведь сзади у каждой машинки есть выхлопная труба, из которой выходит черный дым.

Каждый день машинки кушали – заправлялись бензином, целый день катались по всему городу, играли, ходили в садик (можно вставить описание из жизни ребенка). Целый день машинки сдерживали свои черные выхлопные газы. Под вечер машинки возвращались в свой домик- гараж, заезжали в специальную комнату-туалет и там выпускали все выхлопные газы.

Иногда у маленьких машинок не получалось целый день держать черные выхлопные газы, и тогда они пачкали свои задние бамперы. Мамы-машинки чистили им бамперы, и в следующий раз маленькие машинки сразу ехали в свой гараж и там выпускали все выхлопные газы, и их задний бампер всегда оставался чистым.

p.s. Эту сказку лучше всего использовать перед началом приучения к горшку. Сказка помогает объяснить ребенку, почему надо какать именно в горшок/унитаз (чтобы не пачкать «задний бампер»)

Сказка-Антигрязнулька

(проблема: не любит умываться)

Про Лисенка, который не любил умываться.

Жил-был лисенок по имени Мося, у него был пушистый рыжий хвостик, красивые ушки, черные лапки. Мося очень любил бегать по лесу, играть с зайцами в догонялки, а еще любил помогать маме носить сумки из магазина.

Лисенок был очень умный и хитрый. И поэтому, когда мама говорила ему: «Мося, иди умываться и чистить зубы», то он говорил: «Ага!», но не шел умываться, потому что ему это очень не нравилось.

Мося думал, что умываться и чистить зубы – это очень глупое занятие. Ведь это время можно потратить на более увлекательные вещи: можно поиграть, побегать, телевизор посмотреть и т.п.

Поэтому Мося и не умывался, если мама его не заставляла. Так и ходил весь день с грязными зубами и неумытой мордашкой.

Однажды пошел лисенок Мося гулять, и заметил, что все на него как-то странно смотрят и отходят от него подальше.

Идет он мимо речки и вдруг видит что-то страшное в реке! Мося так испугался, что даже закричал: «Монстр, монстр! В реке монстр!»

Все вокруг загомонили, засуетились, а маленький зайчонок побежал скорее за Михаилом Потапычем – он был главный в лесу.

Пришел Михаил Потапыч к реке, стал монстра искать, но никого не нашел.

Кто шум поднял? Кто монстра видел? – спросил он.

Это он, он – лисенок Мося! – воскликнул зайчонок.

Как только Михаил Потапыч увидел Мосю, то сразу догадался, в чем дело. (А ты догадался?)

Подойди ко мне, Мося, — попросил Михаил Потапыч, стоя на берегу реки.

Мося осторожно подошел и снова увидел это ужасное черное чудовище в реке и закричал. И все остальные звери тоже увидели это чудовище, но почему-то не испугались, а только засмеялись над испуганным Мосей.

Эх ты, грязнуля, только зря всех напугал… — вздохнул Михаил Потапыч и ушел заниматься важными делами в лесу.

Да и все вокруг тоже стали расходиться, кто-то посмеиваясь, а кто качая головой.

Остался один лисенок Мося на берегу да монстр, смотрящий на него из реки.

Как думаешь, что это за чудовище в реке увидел Мося? Почему его назвали грязнулей? Как Мося может победить этого монстра?

Сказка на ночь

(проблема: не уложить спать ночью)

Жил-был в деревне Петя-Петушок. Очень Петечка любил кукарекать по утрам, солнышку песни петь. Веселее этого ничего на свете не было для Пети.

Целый день Петя-Петушок играет, песенки поет Солнышку, а как вечер наступает, то грустно ему становится. Не любит наш Петя-Петушок ночь, спать не любит.

Как только Солнышко садиться начинает, то Петечка сразу грустит и плачет:

Ко-ко-ко, не хочу я спать идти! Ко-ко-ко, хочу песни кукарекать.

И так горько Петя-Петушок плакал однажды, что решило Солнышко его пожалеть. Не стало Солнышко спать ложится, решило, что будет и днем, и ночью светить для Петечки.

Петя так обрадовался, весь день и всю ночь весело кукарекал да игрался.

Но, вот незадача: Солнышко ночь просветило, а Петя прокукарекал, а на следующий день Солнышко и сиять-то перестало, а у Пети-Петушка голос пропал.

Как думаешь, почему так произошло? Правильно, потому что всем надо отдыхать, сил набираться. А лучше всего сил мы набираемся во сне.

Понял Петя-Петушек, что ему и Солнышку надо спать. И наступила ночь, Солнышко отдохнуло, Петечка тоже выспался. А на следующее утро Солнышко сияло как прежде, а Петя-Петушек кукарекал еще громче.

Сказка-Антикапризулька

(проблема: требует игрушек в магазине)

Жила-была одна девочка, звали ее Машенька. Это была замечательная девочка: она была очень веселой, любила играть с игрушками и помогать маме пылесосить.

А еще Машенька больше всего на свете любила игрушечных лошадок. Каждый раз, когда Машенька шла с мамой или папой в магазин она всегда просила купить ей новую лошадку. И каждый раз, когда мама ее о чем-то просила, то Машенька спрашивала: «А ты купишь мне новую лошадку?»

Очень скоро у Машеньки стало очень много разных лошадок. Были у нее и маленькие лошадки и большие, и наклейки с лошадками, и сумки, и даже туфельки с лошадками. Но Машеньке всегда было мало лошадок, ей хотелось еще и еще.

Иногда случалось так, что мама с папой говорили Машеньке в магазине: «Мы не можем купить тебе новую лошадку. У тебя уже много лошадок, зачем тебе еще одна? А у нас осталось мало денег, мы купим тебе лошадку в следующий раз!» Машеньку это очень расстраивало, она начинала громко плакать и кричать: «Купите мне лошадку! Я хочу лошадку!» (вставить конкретное поведение ребенка) И родители, как ни старались, не могли успокоить свою дочку. Чем больше они ее уговаривали, тем громче начинала Машенька кричать, топать ногами и т.п. И тогда родители все-таки покупали Машеньке очередную лошадку, чтобы ее успокоить. А Машенька радовалась новой игрушке всю дорогу домой, а как только приезжали домой, то Машенька забывала новую лошадку. И все игрушки-лошадки удивлялись: «И зачем мы ей, если она с нами и не играет?!»

Со временем Маша стала просить покупать ей самых больших и самых красивых лошадок, а такие лошадки были ооочень дорогими. И папе с мамой приходилось работать все больше и больше, чтобы заработать больше денег, чтобы хватило на еду и лошадок.

Однажды, когда мама с Машенькой были в магазине, девочка увидела красивую лошадку, и начала просить маму: «Купи, купи, купи!»

Если я куплю тебе лошадку, то нам не хватит денег на еду и ужинать будет нечем, — ответила мама.

Ну, мам, ну смотри какая лошадка, я ее хочу. Она красивая такая, мам ну купи!- начала канючить и плакать Машенька.

Мама тяжело вздохнула и разрешила купить лошадку, а кроме лошадки они купили еще хлебушек в магазине.

Машенька очень радовалась лошадке, играла с ней всю дорогу, даже дома с ней поиграла немного, а потом с работы пришел папа и сели они ужинать. Мама накрыла стол: поставила каждому тарелочку, чашку с чаем, а на тарелочки положила несколько кусочков хлеба.

А где ужин?- удивилась Машенька;

Это все, что я смогла купить на те денежки, что остались после покупки лошадки. Кушай, доченька, хлебушек и пей чай, пока горячий, -ответила мама.

Машенька, у нас для тебя хорошая новость, — сказал папа,- мы с мамой нашли новую работу, за которую нам заплатят много-много денег, и мы сможет покупать тебе лошадок и будет оставаться на еду. Для этой работы нам с мамой надо будет уехать на неделю в командировку, а ты будешь дома одна. Ты уже большая девочка и справишься сама.

На следующий день мама с папой прямо с утра уехали в командировку. Машенька до обеда играла с лошадками, потом порисовала, посмотрела мультики. А к вечеру Маше стало скучно без мамы и папы, ведь некому было почитать ей сказку. Вечером Машенька стала ложиться спать, и некому было поцеловать ее перед сном.

На следующий день Машеньке было очень грустно без мамы и папы, но она понимала, что родители уехали по важным делами, чтобы заработать деньги на ее лошадок. Чтобы не скучать, Машенька решила сделать родителям подарок: навести дома порядок. Она убралась на кухне и в коридоре расставила все по своим местам. Потом девочка стала убираться в своей комнате и разбирать свою гору лошадок. Машенька даже удивилась тому, как много у нее лошадок. Большую часть из них она даже и не помнила, да и лошадки от лежания в куче-мале все помялись и покрылись пылью.

До самого вечера Маша разбирала всех своих лошадок. У нее получилась одна большая коробка с наклейками, пять больших ящиков с игрушками-лошадками, и еще половина горы лошадок так и осталась не разобранной. Посмотрела на это все Машенька и сказала: «Ну, и что мне с ними делать? Куда мне их убрать?» Так ничего и не придумав, Маше легла спать одна, без мамы и папы.

А на следующий день Маша так соскучилась по маме и папе, так ей хотелось их увидеть, обнять и поцеловать, что она даже заплакала. И так горько Машенька плакала, что даже лошадкам стало ее жалко, и они решили ее пожалеть.

— Не плачь Машенька, родители вернутся через несколько дней. Они же уехали по важным делам. Им надо заработать деньги на новых лошадок. Ты же хочешь новых лошадок? – спросила у Машеньки самая новая лошадка.

Хочу,- ответила Машенька, — но я хочу, чтобы мама с папой были дома!

Машенька, не расстраивайся, ты лучше подумай о том, что будет, когда они вернутся! Родители приедут и купят тебе новую лошадку. Разве не этого тебе хочется?

Маша подумала и сказала: «Нет, не этого! Я не хочу новую лошадку! Я хочу, чтобы мама с папой были дома. Хочу, чтобы папа вечерами со мной играл, чтобы мама читала сказки перед сном. Хочу, чтобы мамы с папой не уезжали никогда!»

Как так? Ты что, нас, лошадок больше не любишь? А зачем тогда ты просила родителей нас так много купить? Ведь на нас ушли все деньги, которые мама с папой заработали, — удивленно ответила лошадка.

А ведь и правда…-задумчиво ответила Маша, -если бы не лошадки, то мама с папой не уехали бы…

Неужели тебе родители нужнее, чем мы, лошадки? – обиделась лошадка.

Конечно! Ведь вы всего лишь игрушки, с вами весело и интересно, но вы меня никогда не поцелуете перед сном, не прочитаете сказку, не обнимете. Зачем я просила родителей покупать вас так много? Мне ведь не надо так много лошадок, я же с вами даже не играю почти. Мне хватило бы всего нескольких лошадок для игр.

Сказав это Маша, кое-что поняла. Она поняла, что важнее мамы с папой не может быть ничего. И игрушки тоже совсем не важны, если рядом нет родителей.

И решила Машенька сделать маме с папой настоящий подарок. Она взяла первую коробку с лошадками и понесла ее в магазин. Продавцы очень удивились, но разрешили Машеньке вернуть все игрушки и отдали ей за них деньги.

Все оставшиеся дни до приезда родителей Машенька относила своих лошадок обратно в магазин. И за них ей дали целый ящик денег.

Машенька оставила себе несколько лошадок, ведь деткам нужны игрушки, а все остальные вернула в магазин. И в ее комнате стало гораздо больше места для игр, да и лошадки у нее остались самые нужные и любимые.

А вечером приехали уставшие родители. Машенька им очень обрадовалась, а мама с папой сразу стали ее целовать и обнимать, потому что они тоже соскучились по своей дочке.

Мамочка, папочка! Я так грустила без вас! Пожалуйста, не уезжайте больше так надолго! –сказала Машенька.

Нам теперь долго не придется уезжать, ведь мы заработали много денег. Не расстраивайся! Завтра пойдем в магазин и выберем тебе новую лошадку, — сказал папа.

Мне не нужны больше лошадки, мне вы нужны,- сказала Машенька, а, увидев удивление на лицах родителей, она улыбнулась и побежала в свою комнату. Маша принесла весь ящик с деньгами, которые ей отдали за лошадок, и сказала, — Вот, это все вам! Я вернула в магазин всех лошадок, мне они не нужны. Мне нужны мои мама и папа! И теперь у нас много денег, и мы можем с вами проводить все время вместе, и вам еще долго не придется работать!

Ты наше сокровище!- воскликнула мама.

Нет, это вы мое самое дорогое сокровище, которое никакие игрушки не заменят!- ответила Машенька и еще раз обняла маму и папу.

И не заметила Машенька, как счастливо улыбались ее мама и папа, ведь им самим так хотелось проводить все свое время рядом с дочкой, а не зарабатывать только на лошадок.

Сказка-подружилка

(проблема: привлекает внимание негативным поведением)

Сегодня я расскажу тебе историю про одного моего друга. Это Кактус. Да-да, именно, обыкновенный кактус. Когда-то давно Кактус был совсем маленький и жил в Цветочном магазине. В магазин часто приходили покупатели, смотрели растения, восхищались ими, забирали себе домой.

Кактусу тоже очень хотелось, чтобы на него смотрели и забрали скорей домой. Но почему-то, почти все покупатели проходили мимо него. Его это очень расстраивало и злило. Кактус решил стать особенным. Он посмотрел вокруг: у некоторых растений были большие и маленькие разноцветные цветы, а у Кактуса не было цветов; у других были резные, большие листья, а у Кактуса и листьев не было; у третьих были длинные, стройные стволы, а у Кактуса, страшно сказать, даже ствола не было, он был круглый как зеленый мячик и всё. Кактус совсем расстроился, насупился, разозлился. Ему так и хотелось закричать: «Да посмотрите же кто-нибудь на меня! Я здесь! Я очень классный, интересный!»

И вот, когда он уже думал, что сейчас лопнет с досады, у него вдруг выросла колючка! Кактус огляделся по сторонам и жутко обрадовался: ни у кого больше не было колючек! И Кактус стал усердно растить новые и новые колючки, и вскоре он стал похож на ёжика. Пару раз растения даже обратили на него внимание, сказали, что колючки очень интересные. Но Кактусу этого было мало, ему хотелось, чтобы смотрели на него все и всегда. Тогда он стал стараться, чтобы колючки стали еще длиннее. И вот они стали такими длинными, что стали задевать соседние растения. Что тут началось! Все стали разговаривать, возмущаться, просить, требовать, чтобы Кактус убрал свои колючки. Представляете, даже между собой растения говорили о Кактусе. Он был безумно счастлив! Ну и что, пусть говорили в основном неприятные, плохие вещи, но зато о нем, про него.


Бззззз….бззззззз…бззззззззззззз… -Пушок недовольно приоткрыл один глаз. Что это за странный, неприятный звук, мешающий сладкому послеобеденному сну? Котенок покрутил головой по сторонам — хозяев дома нет, откуда эти звуки — не известно. -Бззззззззззззззззз…..еще назойливее зажужжало что-то над ухом. Пушок вскочил со своей подстилки и еще раз осмотрел комнату. — Никого! Бзз…бзз….бззззз…-жужжание, неожиданно, стихло и котенок почувствовал,



Головастик весело плескался в водоеме. Малыш совсем недавно появился из икринки, и с удовольствием плавал в воде, представляя, как он превратится в большую, красивую рыбу. -Интересно, кем я стану? – думал он. -Может, карасем? Или щукой? Прошло несколько дней, и малыш, с удивлением, заметил, что у него появились задние лапки. А спустя еще несколько дней



Все лето маленькая березка весело шелестела нежной, зеленой листвой. Ветерок ласково играл с листиками, солнышко согревало ее своими лучами, теплый летний дождик поил водой. Рядом с ней рос ее друг тополь, он был стар и знал много интересного. Березка любила беседовать с приятелем. Однажды утром березка проснулась и вдруг почувствовала, что замерзла. Она посмотрела на



Антоша пришел из детского сада расстроенный. Да и чему тут радоваться, если над ним весь день смеялись. Воспитатель спросила у детей – Кто знает, что такое радуга и какие у нее цвета? Антоша первый поднял руку и сказал – Радуга-это разноцветное коромысло, которое висит на небе. Все ребята стали громко смеяться. Оказалось, что радуга –



Поспорили как-то дни недели-кто главнее? Понедельник начал кричать – Я-самый главный! Я-первый день, с меня неделя начинается! Вторник ему отвечает – Ничего подобного! Ты- первый день после выходных, людям еще отдохнуть хочется, а тут приходится кому в школу, кому на работу, а кому в детский сад идти! Недаром говорят – «Понедельник-день тяжелый!» Самый важный день



Маленький морской окунь отправился на прогулку. Он поиграл немного с друзьями и решил уплыть подальше от дома, ведь здесь все было знакомым и успело наскучить. Окунек плыл и изучал подводный мир, заодно здороваясь с морскими обитателями, проплывающими мимо него. Вот мимо плывут веселые морские черепашки и кивают окуньку. Окунь знал, что с черепахами он будет



Жила-была Снежинка. Маленькая такая, симпатичная. Вроде бы, ничем она от других не отличалась, кроме одного. Все время ей было холодно зимой. И была у нее мечта – отправиться в теплые страны, к морю, искупаться, и погреться на жарком солнышке. Сестры ее не понимали. -Как это ты замерзла и хочешь погреться? Ты-снежинка! Ты не можешь погреться,


Котенок Барсик давно мечтал познакомиться со своими родственниками. А мама не разрешала. Почему она так упрямилась, он никак не мог понять. Ну, и что, что родственники тиграми называются, а не кошками, они же из семейства кошачьих, значит — родня! То, что тигры в лесах Урала не водились, Барсика мало смущало. Он знал, что в городе



Маленький индюшонок впервые вышел прогуляться на птичий двор. Все вокруг было новым и необычным. По двору бегали, кудахтая, куры, ленивый поросенок лежал около корыта на боку и сыто похрюкивал, корова молча стояла и жевала сено. Неподалеку он увидел своих сородичей-взрослых индюков, важно прохаживающихся и бросающих на всю живность надменный взгляд. -Какие они важные и красивые!



Поросенку жилось очень хорошо. Рядом были — мама-свинья, папа-хряк, братишки с сестренками и много разных домашних животных и птиц. Хозяева давали им вкусный корм, а днем было так весело бегать и прыгать со своими друзьями! Однажды утром, поросенок проснулся и, выглянув во двор, увидел, что ворота открыты — хозяева собрались ехать на базар. Он подбежал



Смотри, мама, какая большая стрекоза, сейчас я ее съем! – закричал лягушонок. Он быстро прыгал и пытался догнать стремительно удаляющееся яркое пятно. Стрекоза неожиданно повернула голову, и лягушонок остановился и присел от неожиданности. -Ой, мама, у нее клюв! — малыш сидел и ошарашенно смотрел вслед необычной живности. -Это не стрекоза! — засмеялась мама-лягушка -Это –



Стоял жаркий день, для Африки вполне обычный. Львенок бегал в поиске добычи, ему непременно нужно было сегодня принести еду домой, чтобы доказать, что он уже взрослый. Малышу так хотелось, чтобы родители его похвалили! Обычно, охотилась в их семье мама, и делала это ночью, а днем отдыхала, а папа охранял их дом, но сейчас тоже лег



В Австралии детеныш крокодила несся со всех ног вдоль реки. «Мама, мама!»,- кричал он. Крокодилица подняла голову: «Ну, что тебе, чего шумишь, спать мешаешь?» «Так у тебя один глаз открыт был! Разве ты спала?» «Конечно, спала. Крокодилы так устроены, что могут спать с одним закрытым глазом, а другим глазом наблюдать за тем, что происходит вокруг



Маленький дятел влетел в дупло: «Мама, мама, со мной никто не хочет играть! Все звери и птицы говорят, что я – вредный, я специально стучу клювом по дереву, чтобы мешать им спать! Можно я не буду больше стучать?» «Мы же не просто так стучим от нечего делать»,-улыбнулась мама, — «мы так добываем себе еду! Сначала



Однажды утром мама-жираф проснулась, а сына рядом нет! Вставать ей не пришлось потому, что жирафы спят стоя, поэтому она просто сразу побежала его искать. «Где же он может быть?» — размышляла она. «Как хорошо, что мы, жирафы, не поселились рядом с рекой, пьем-то мы редко. Если рядом нет реки, значит, точно не утонул! Но вдруг



Муравей был не похож на своих сородичей. Все муравьи трудились с утра до вечера – строили муравейник, охраняли жилье, добывали пищу, даже грибы сами выращивали! А этот муравей лентяем был! Все работают, а он лежит себе и отдыхает. «Почему я работать должен?»,-говорит. «Как это-почему?» — отвечают ему муравьишки. «Мы все трудимся! Чем ты от нас



Жили на птичьем дворе семь маленьких утят. Шесть — утята, как утята. А седьмой – непослушный и капризный. Все едят то, что хозяйка даст. Зерно дадут, значит, зерно клюют, траву – значит, траву щиплют. А их братец непослушный заявляет: «Не буду я это есть! Мне рыбы хочется!» Мама утка только головой качала: «Где же тебе



Детеныш летучей мыши недавно родился и еще полностью зависел от мамы. Он уже достаточно вырос, чтобы питаться не только молочком, но охотиться сам пока не умел. «Кушать хочу!»,-сказал он. Мама ответила ему: «Сейчас день, а днем мы спим, когда наступит ночь, тогда принесу тебе еды!» Она зацепилась лапками с острыми коготками за ветку дерева и



Рыбка недавно появилась на свет из икринки. Она была еще совсем маленькой, и все обитатели водоема называли ее «малек». Она была очень общительным и веселым мальком, ей со всеми хотелось дружить и играть. Мама учила ее: «Играй с такими же мальками, как и ты. Взрослые, большие рыбы могут тебя обидеть.» «А как они могут меня

Рекомендуем почитать

Наверх