Презентация "Классификация профессий по Е.А. Климову" (11 класс) по обществознанию – проект, доклад

Судебные споры 07.04.2024
Судебные споры


1.Продлить династию 2.Зарабатывать деньги 3.От скуки 4.Определённое социальное положение 5.Самореализация



Выбор родителей

Старшие в семье могут исходить из каких-либо соображений, никак не связанных с вашими желаниями и способностями.


Выбирают за вас друзья, приятели

«Куда все пошли - туда и я пошел». Не факт, совсем не факт, что вы окажетесь в плохом месте. Но вы можете оказаться в неподходящем для вас месте.


Объект и действие

Если вам не нравится с цифрами производить манипуляции, то так себе и скажите: не хочу этого. Есть другие, как видно, объекты - ищите себе объект. И скажите себе: да, вот он, мой объект: животное.

Но только имейте в виду: вам придется иметь дело с объектом каждый день. Не всегда, выбирая профессию, люди помнят это.

Стоит спросить себя: какое животное? И стоит спросить: а что я буду с ним делать? Делать с ним можно вот что: лечить (резать, уколы делать, даже усыплять иногда), дрессировать, разводить, объезжать, фотографировать, исследовать их, пасти, закупать и продавать, готовить к выставкам, стричь....


Как правильно выбрать профессию?

Три позиции выбора профессии:

ХОЧУ – интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;

МОГУ – уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;

НАДО – спрос на профессию, потребность в ней общества.


Профессия работа

Профессия работа


Профессия это……….

Профе́ссия (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.


Историческая справка

Как таковых профессий в доисторические времена (до начала создания оседлых поселений) не было. Люди занимались то охотой, то собирательством, и кочевали с места на место. Материально-технические условия для развития разделения труда отсутствовали.

Первые профессии начали появляться ещё в доцивилизационную эпоху, когда человек начал создавать оседлые поселения, заниматься сельским хозяйством, овладел гончарным и кузнечным делом. Один и тот же человек ввиду ограниченности своих сил не мог одновременно лепить горшки, выковывать металлические инструменты и заниматься выращиванием пищи, поэтому начал развиваться товарный обмен.

Новый виток развития профессионального деления людей возник с появлением централизованного государства. Правителям требовались воины для охраны своих владений и управляющие для управления ими. Так начали формироваться военные и управленческие профессии. Человечество окончательно встало на путь профессионального разделения труда.


Историческая справка

С началом индустриализации появилось множество новых профессий, связанных с разработкой и обслуживанием машин: инженеры, рабочие на заводах, машинисты и т. п. Из-за возросших потребностей цивилизации в новых видах и больших количествах ресурсов также расширились списки добывающих профессий: появились шахтёры, нефтяники и др.

С развитием автоматизации потребность в тяжёлом ручном труде начала падать. Если раньше рабочие работали по 14-16 часов в сутки лишь для того, чтобы прокормить семью, то теперь они могут работать по 9 часов, а в самых развитых странах люди могут работать 3-4 дня в неделю или вообще жить на пособие.


Историческая справка

У людей появилось больше свободного времени, которое они начали тратить на потребление информации, поэтому в ответ на спрос появилось предложение - начали развиваться средства массовой информации: телевидение, радио, а в конце XX века - и интернет. Также, несмотря на автоматизацию, по-прежнему осталась необходимость в людях, которые будут создавать новые средства автоматизированного производства: учёных и инженерах. А массовая компьютеризация потребовала больших количеств людей, способных обслуживать компьютеры и создавать и поддерживать их программное обеспечение. Так возник целый пласт профессий информационных работников, то есть работников, чья деятельность связана с переработкой и производством информации: программистов, учёных, инженеров и т. п.; благодаря СМИ получили сильное развитие творческие профессии: актеры, музыканты, художники, писатели и др. Таким образом, большое значение в профессиональном развитии теперь имеют не механические навыки, как в предыдущую, индустриальную, эпоху, а знания и творческое мышление.


В современном мире существует более 40 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий далеко не статичен. В нем постоянно рождаются новые, и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости, так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться - буквально заново учиться новой профессии.


Сколько существует профессий???

Количество профессий совсем не одинаково в различные исторические периоды. Так, в 17 веке на Руси было всего лишь 200 профессий, а сейчас профессии исчисляются тысячами.


Профессии бывают…..

1. Человек-техника. Обслуживание техники, ее ремонт и наладка, сборка и монтаж оборудования, обработка материалов.

2. Человек-человек. Торговля, медицина, обучение, воспитание и информирование.

3. Человек-природа. Лечение животных, исследование природы.

4. Человек-знаковая система. Речь - устная и письменная, работа с документами, чертежами, диаграммами, формулами и цифрами.

5. Человек-художественный образ. Все виды творческой работы, музыка, изобразительное искусство, литература, актерская и исполнительская деятельность


Профессии бывают…..

профессии могут различаться по целям:

§ гностические (эксперт, ревизор и др.);

§ преобразующие (токарь, учитель и др.);

§ изыскательские (биолог-исследователь, композитор и др.).


Профессии бывают…..

Профессии могут различаться по средствам их осуществления:

§ профессии ручного труда;

§ профессии машинно-ручного труда;

§ профессии, связанные с применением автоматизированных систем.


Профессии бывают…..

Профессии различаются по условиям:

§ профессии, связанные с работой в условиях, близких к комфортным (бухгалтер, программист и др.);

§ профессии, связанные с работой на открытом воздухе в любую погоду (агроном, инспектор ГАИ);

§ профессии, связанные с работой в необычных условиях (водолаз, пожарный и др.);

§ профессии, связанные с работой в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье людей (учитель, следователь, врач и др.);

§ профессии, связанные с экстремальными ситуациями или повторяющимися монотонными условиями труда.


Все профессии нужны, все профессии важны!


Классификация -

осмысленный порядок

вещей, явлений, разделение их

на разновидности по каким-то

важным признакам.


Профессия -

род трудовой деятельности,

требующий специальной

подготовки, знаний и опыта.


В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:

  • Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • Тщетные науки (алхимия, астрономия);
  • Вредные науки (колдовство).

  • Человек – техника
  • Человек - человек
  • Человек – природа
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ

Профессии типа «Человек-техника» связаны:

  • С созданием, монтажом, сборкой технических средств:

с пециалисты проектируют и конструируют

технические системы, устройства,

разрабатывают процессы их изготовления.

Из отдельных деталей, узлов,

блоков собирают машины,

механизмы, аппараты,

приборы, регулируют и

налаживают их.

(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)


  • С эксплуатацией технических устройств :

специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами

(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)


  • С ремонтом технических средств:

специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.

(слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)


Профессии типа «Человек-человек» связаны:

  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением

(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)


(врач, фельдшер, медсестра, няня)


(продавец, парикмахер, официант)


(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)


(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)


Профессии типа «Человек-природа» связаны:

  • микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни;
  • растениями, условия их произрастания, жизни;
  • микроорганизмами.

Специалистам этой области приходится :

  • Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;

(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)


(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)


(врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)


Профессии типа «Человек - знаковая система» связаны:

  • с текстами на родном и иностранных языках

(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)


(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)


(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)


(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)


Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:

  • с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений

Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений

(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)


специалист воссоздает замысел художника,

внося в него элементы собственного

творчества

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)


  • С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство

Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу

(мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по цели труда


ГНОСТИЧЕСКИЕ

Цель труда: распознать, различить,

определить, оценить, разобраться,

проверить.


ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ

Цель труда: преобразовать, обработать,

упорядочить, организовать, оказать

влияние, обслужить, переместить.


ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ

Цель труда: изобрести, придумать,

найти новый способ.

решения.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по орудию труда


  • Используются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель и др.

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты,

трактора, комбайны и т.д.


Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов

Управление автоматическими станками, автоматическими

линиями, энергосистемой или химическим производством.


Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма

Это атрибуты поведения и речи человека: произношение

звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза,

мимика лица.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по условиям труда


Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата

Представители этих профессий трудятся в условиях

благоприятных для организма: нормальные физические

нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума,

запыленности, вибраций и пр.


Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры

При работе по профессиям данной группы на организм

временно влияют неблагоприятные условия или

производственные факторы (низкая или высокая

температура, повышенная влажность).



Классификация профессий по Е.К. Климову Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Найти книгу помогает классификация правила размещения книг. На уроках биологии вы изучаете классификацию животных и растений, на уроках химии – классификацию химических элементов. Классификация это осмысленный порядок вещей. Классификация профессий строится по своим законам. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе и т. д. У нас в стране чаще всего используется классификация профессий Е.А. Климову. Вы, наверное, обращали внимание, как быстро и безошибочно библиотекарь находит нужную читателю книгу. Найти книгу помогает классификация правила размещения книг. На уроках биологии вы изучаете классификацию животных и растений, на уроках химии – классификацию химических элементов. Классификация это осмысленный порядок вещей. Классификация профессий строится по своим законам. В разных странах действуют классификации, которые объединяют профессии по разным признакам: месту работы, степени самостоятельности, скорости продвижения по службе и т. д. У нас в стране чаще всего используется классификация профессий Е.А. Климову.


Человек - Техника К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья. К этой группе относятся профессии, связанные с проектированием, производством и обслуживанием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Эти профессии требуют от человека практических навыков, технических способностей, точности, хорошего здоровья. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






Человек -Человек К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях эффективное взаимодействие между людьми. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях эффективное взаимодействие между людьми. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






Человек - Природа К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь деятельная, а не созерцательная. Одно дело играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь деятельная, а не созерцательная. Одно дело играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






Человек – знаковая система К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Предметом труда для этих профессий является информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






Человек – художественный образ К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, художественной, сценической деятельностью. Создание произведений искусства особый процесс. Для освоения творческих профессий мало одного желания необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. Назовите профессии этой группы? Назовите профессии этой группы?






По условиям труда Е.А. Климов делит профессии на четыре группы: 1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. 1. Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, "комнатным" (б): лаборанты, бухгалтеры, операторы ЭВМ. 2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций. 2. Работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): агроном, монтажник стальных и железобетонных конструкций. 3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): водолаз, машинист горного комбайна, пожарный. 3. Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при повышенных и пониженных температурах и т.п. (н): водолаз, машинист горного комбайна, пожарный. 4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь. 4. Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (взрослых или детей), большие материальные ценности (м): воспитатель детского сада, учитель, следователь. Выделенные четыре группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными. Выделенные четыре группы являются не взаимоисключающими, но частично совпадающими. Они приведены просто как возможное средство различения профессий по тем признакам, которые человек сочтет для себя важными.


Эти пять типов профессий разделяют по признаку целей на три класса: 1. Гностические профессии (Г) (от древнегреч. "гнозис" -знание) 1. Гностические профессии (Г) (от древнегреч. "гнозис" -знание) Примеры: в типе "человек - природа" - контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая; в типе "человек - техника" - пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники; в типе "человек - человек" - судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог; в типе "человек - знаковая система" - корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер-ревизор; в типе "человек - художественный образ" - искусствовед, музыковед, театровед. Примеры: в типе "человек - природа" - контролер-приемщик фруктов, дегустатор чая; в типе "человек - техника" - пирометрист, контролер готовой продукции в машиностроении, мастер-диагност сельскохозяйственной техники; в типе "человек - человек" - судебно-медицинский эксперт, врачебно-трудовой эксперт, социолог; в типе "человек - знаковая система" - корректор типографии, контролер полуфабрикатов и готовой продукции в полиграфии, бухгалтер-ревизор; в типе "человек - художественный образ" - искусствовед, музыковед, театровед. 2. Преобразующие профессии (П) 2. Преобразующие профессии (П) Примеры: в типе "человек - природа" - мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер; в типе "человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана; в типе "человек - человек" - учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод; в типе "человек - знаковая система" - чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер; в типе "человек - художественный образ" - цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей. Примеры: в типе "человек - природа" - мастер-плодоовощевод, мастер-животновод, аппаратчик по выращиванию дрожжей, агроном по защите растений, зооинженер; в типе "человек - техника" - слесарь-ремонтник, токарь, оператор прокатного стана; в типе "человек - человек" - учитель, педагог-тренер, мастер производственного обучения, инженер-педагог, экскурсовод; в типе "человек - знаковая система" - чертежник-картограф, машинистка-стенографистка, бухгалтер; в типе "человек - художественный образ" - цветовод-декоратор, живописец по фарфору, лепщик архитектурных деталей. 3. Изыскательские профессии (И) 3. Изыскательские профессии (И) Примеры: в типе "человек - природа" - летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; в типе "человек - техника" - раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор; в типе "человек - человек" - воспитатель, организатор производства, организатор торговли; в типе "человек - знаковая система" - программист, математик; в типе "человек - художественный образ" - художник по проектированию интерьера, композитор. Примеры: в типе "человек - природа" - летчик-наблюдатель рыбного хозяйства, летчик-наблюдатель лесного хозяйства, биолог-исследователь; в типе "человек - техника" - раскройщик верха обуви, раскладчик лекал, инженер-конструктор; в типе "человек - человек" - воспитатель, организатор производства, организатор торговли; в типе "человек - знаковая система" - программист, математик; в типе "человек - художественный образ" - художник по проектированию интерьера, композитор.


По признаку основных средств труда в рамках каждого класса могут (но не всегда) выделяться четыре отдела: 1. Профессии ручного труда (Р) 1. Профессии ручного труда (Р) Примеры: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник- живописец; в классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках конструктора. Примеры: в классе гностических профессий - лаборант химико-бактериологического анализа, контролер слесарных и станочных работ, фельдшер-лаборант; в классе преобразующих профессий - ветеринарный фельдшер, слесарь, картограф, художник- живописец; в классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по-видимому, только вспомогательными, как, например, карандаш и бумага в руках конструктора. 2. Профессии машинно-ручного труда (М) 2. Профессии машинно-ручного труда (М) Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. Машины с ручным управлением создаются для обработки, преобразования, перемещения предметов труда, поэтому типичными профессиями для этого подразделения классификации являются машинист экскаватора, токарь, водитель автомобиля. 3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А) 3. Профессии, связанные с применением автоматизированных и автоматических систем (А) Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. Оператор инкубационных цехов, оператор станков с программным управлением, оператор магнитной записи. 4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф) 4. Профессии, связанные с преобладанием функциональных средств труда (Ф) Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны (например, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.д.). Здесь имеются в виду психологические средства труда - разного рода мысленные эталоны (например, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.д.).

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Презентацию на тему "Классификация профессий по Е.А. Климову" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Предмет труда Техника

Художественный образ

Природа Знак Человек

Слайд 3

Условия труда

Труд в условиях обычного микроклимата

Труд в необычных условиях: под водой, под

Труд с повышенной моральной ответственностью за здоровье, жизнь людей, за большие

Труд с пребыванием на открытом воздухе с

резкими перепадами температуры, влажности

землей, в горячих цехах и т.д.

общественные, материальные ценности.

Слайд 4

Средства труда

Профессии, связанные с использованием ручного труда

Профессии, связанные с использованием полуавтоматов, автоматов, автоматических линий, роботехнических комплексов

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

Профессии, связанные с использованием функциональных средств, орудий труда.

Слайд 5

Цель труда

Следователь, санитарный врач, литературный критик, контролер, товаровед, эксперт

Водитель, живописец, преподаватель, паркетчик, слесарь, портной

Закройщик, разметчик, селекционер, художник оформитель

Гностические: распознать, различить, оценить, проверить

Преобразующие: обработать, переместить, организовать, преобразовать

Изыскательные: изобрести, придумать, найти новый вариант, сконструировать

Слайд 6

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Рекомендуем почитать

Наверх