Проект по литературе оформление. Как правильно оформить титульный лист проекта

Кредитование 08.01.2020
Кредитование

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся. Также, мы определим правила оформления исследовательской работы школьников любых классов, приведем пример и образец оформления исследовательских работ.

Параметры страниц исследовательской работы

Исследовательская работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:

  • левое поле - 20 мм
  • правое - 10 мм
  • верхнее - 15 мм
  • нижнее - 15 мм

Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 14.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице - по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия. Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы которое можно использовать с обязательным внесением изменений согласно рекомендациям учителя.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать.
На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., ...). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра - номер главы, вторая - номер параграфа, третья - номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А - количество конфет у Маши, В - конфет у Даши, С - конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, ...). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).
Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы.

Если Вам необходимо оформить творческий проект , то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте "Творческие проекты и работы учащихся".

Оформление текстового варианта проектной работы.

Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.

Структура проектной работы:

1. Информационный раздел.

2. Описание работы.

3. Рефлексия деятельности.

Информационный раздел включает:

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
  • Область научных знаний, рассмотренных проекте.
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
  • Данные о руководителе.
  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).
  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

Описание работы.

1. Введение:

Цель проекта.

Задачи, поставленные дл реализации проекта.

Актуальность выбранной темы.

Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.

План (содержание работы) работы.

2. Описание проектной работы и ее результатов:

Теоретическая часть

Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

Список использованной литературы, электронные адреса.

Литература располагается в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы.

3. Назначение и применение проекта.

Рефлексия:

Оценивание степени достижения поставленных целей.

Оценивание качества результатов.

Приобретенные умения, знания, навыки.

Вопросы рефлексии.

1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

5. Какой опыт мы приобрели? (Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

Формы защиты проекта.


Для исследовательского проекта подойдут:

· Демонстрация видеофильма;

· Защита на ученом совете;

· Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

· Научная конференция и пр.

Подготовка к защите проекта

Если исследовательский проект необходимо защищать перед комиссией, то желательно подготовить презентацию с основными положениями работы. При отсутствии специального оборудования для показа слайдов на защите, можно будет раздать распечатанную презентацию в качестве иллюстративных материалов.

На многих предприятиях есть сотрудники, получающие образование по заочной или очно-заочной форме обучения. В соответствии с законодательством, они имеют право на оплачиваемый ученический отпуск, который предоставляется на основании справки-вызова из учебного заведения. Начислить ученические вам необходимо с учетом средней заработной платы сотрудника.

Инструкция

Согласно ст. 139 Трудового Кодекса РФ, расчет среднего заработка произведите, исходя из фактически начисленной ему заработной платы в течение одного года, предшествовавшего началу учебного отпуска. В расчете учтите все виды выплат, которые предусмотрены системой оплаты труда на вашем предприятии. Виды выплат, которые должны быть учтены при начислении ученических, перечислены в ст. 139 ТК РФ и п. 2 Постановления 213 от 11.04.03 г. «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

Включите в расчет ученических выплаченные за год премии. Ежемесячные премии включите в полном размере, а премии за год, полугодие и квартал – в размере их месячной части. В том случае, когда за один расчетный период было выплачено несколько премий за один и тот же показатель, в расчет включите только одну из них, наиболее выгодную для сотрудника.

Дети приходят в школу неподготовленными к самостоятельной работе , и задача педагога – разбудить в каждом из них исследователя, это позволит им получать знания, анализируя их и применяя для решения поставленных задач.

В формировании исследовательского навыка, поднятии интереса детей к учебному процессу одними из самых интересных и продуктивных способов стимулировать и развивать их творческую деятельность являются школьные проекты. Главное качество, которое должно характеризовать любой проект – это его востребованность в повседневной жизни. Опыт педагогической деятельности показывает, что детские школьные проекты, насыщенные абстрактной информацией, как правило, редко имеют такой успех, каким обладают те работы, в которых содержится полезная повседневная информация.

Цель такого проекта – развивать в ребенке навык в поиске необходимой для создания проекта информации, который формируется на развивающемся фундаменте позитивных отношений в семье. Отсюда и необходимость работы во внеурочное время, более удобное для реализации поставленных целей. Считается, что наилучший эффект дает совместная деятельность родителей и педагога в этом направлении: ребенок видит результаты своего труда и положительную реакцию на нее в семье. Лучшей связки в стимулировании подростка и пожелать нельзя!

В современных условиях развития Интернета и его доступности для детей, начиная с младших школьников, оформление школьного проекта не составляет особой трудности. Главное требование на этом самом важном, самостоятельном этапе для ребенка должно быть знание, что он сможет сделать намеченное и успешно защитить свой проект. Чтобы проект легко воспринимался, необходимо оформить его наглядный ряд в виде иллюстраций, схем, чертежей, диаграмм, макетов, компьютерных презентаций и других средств. Здесь необходимо понимать, что выбор инструментов из всего вышеперечисленного должен облегчать усвоение информации, а не создавать дополнительные трудности.

При подготовке к реализации проекта, как такового, следует оценить возможности детей применительно к их возрасту, который имеет свои специфические особенности. Проект может носить

индивидуальный, парный или групповой характер.


Соответственно, и виды проектов могут быть

межгрупповыми, творческими, индивидуальными, исследовательскими.

Педагог обязан также рассчитать время на его реализацию и направление (вектор) усилий школьника. Методы и приемы берутся те же, что и в обычных исследованиях, но с учетом на возраст они должны быть упрощены. В самом начале проекта должен стоять и конечный результат, вариантов здесь множество:

выполнить книжку с иллюстрациями; составить карту школьной территории; осуществить выпуск школьной стенгазеты; производство презентации; очистка территории учебного заведения от мусора; проведение выставки работ начинающих художников; составление памятки действий при пожаре.

Разумеется, уникального рецепта здесь быть не может, однако всю работу в этом направлении можно разделить на несколько основных пунктов. Ряд исследователей считают, что в их число входят:


поиск проблемы (темы для проекта) , работа по планированию, сбор необходимой информации, деятельность по созданию продукта и его презентация

при условии, что весь процесс найдет свое отражение в соответствующем портфолио. Причем вопрос о том, как оформить школьный проект точно так же не имеет единого рецепта. Однако целесообразнее всего, разумеется, сделать его в виде цифровой презентации, поскольку, в отличие от традиционного портфолио, она занимает небольшое место и может быть всегда рядом с исследователем, в виде файла, сохраненного на флеш-карте.

Как видно, весь процесс работы по созданию школьного проекта подразумевает наличие четырех основных этапов:

подготовительного, ориентировочного, организационного и продуктивного.

Всегда важно заинтересовать ученика, сделать так, чтобы он заразился какой-либо идеей и отчетливо видел перспективы своего труда. Это может быть сколь угодно широкое поле для деятельности, но рекомендуется максимально конкретизировать задачу: узкая тема – плодотворная работа. Затем следует определить цели и поставить задачи. Наиболее трудоемкий, требующий от ребенка максимальной самостоятельности – это этап организации. Это может быть поиск и сбор необходимой информации в Интернете или в реальной жизни, самостоятельное изучение предмета исследования через чтение книги, просмотр видеоматериала, собственные наблюдения, в зависимости от поставленной задачи. Именно этот этап должен стать краеугольным для формирования творческих навыков, необходимых в дальнейшей работе.

Вот как примерно выглядит образец школьного проекта, имеющий полноценную полезность и значимость не только для выполнившего его ученика, но и для школы в целом – «Мой удобный и безопасный путь в школу».


Тема: микрорайон, в котором мы живем.

Предмет изучения: соблюдение правил дорожного движения.

Возраст учащегося: 7-8 лет.

Продолжительность реализации проекта: 1 неделя.

Аннотация: Для формирования среди учащихся младших классов основ безопасности движения важно уметь нацеливать детей на поиск оптимального маршрута из дома в школу и обратно (это могут быть разные маршруты!) при максимальном использовании творческого процесса. Во время работы над проектом его участники могут досконально изучить территорию микрорайона проживания и правила безопасности при переходе через дорогу. Главная ценность работы – схема (карта, план) движения. Она может быть выполнена как на бумажном (традиционный ватман) носителе, так и в цифровом исполнении (один файл или презентация) .

Маршрут может быть один или несколько. В случае, если проект является групповым, то каждый его участник может дополнять общую схему своим персональным маршрутом. Таким образом, ценность полученного результата повышается, применительно к учебному заведению.


Примерные вопросы для реализации проекта:

Как можно выбрать самый безопасный маршрут в мою школу? В каком месте на территории города (поселка, села) находится школа? Где находится дом проживания ученика? Как можно пройти до школы от дома проживания? При этом надо ли перейти через дорогу? Где лучше всего переходить через дорогу? Что представляет собой проезжая часть? Как следует переходить проезжую часть при наличии светофора или без него?

Работа над проектом:

Информирование родителей и их мотивация, анкетирование, выполнение буклета для родителей, их согласие для работы детей в Интернете.

1-е занятие: вводная презентация с беседой по обсуждению плана работы, ее проектированию и оценка будущего результата, а также значимость конечного продукта и выработка сценария защиты завершенного проекта.

2-е занятие: совместная с родителями и инспектором ГИБДД работа по выбору оптимального маршрута. Здесь же возможно проведение ознакомительной лекции с участием инспектора ГИБДД по обозначению дорожных знаков. Затем ребенок должен самостоятельно проанализировать всю полученную информацию и подготовить результативную часть. Работа по созданию маршрута движения.

3-е занятие: открытый урок с защитой проекта.

Чем большее количество участников будет задействовано в проекте, чем больший резонанс вызовет его защита, тем выше вероятность, что он станет началом для дальнейшего творчества ребенка. Выполнить эти условия – задача педагога.

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес . Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.


Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

  • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
  • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
  • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
  • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.


Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

  • название проекта;
  • руководитель проекта;
  • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  • состав проектной группы;
  • тип проекта;
  • цель проекта;
  • необходимое оборудование;
  • краткое описание проекта;
  • план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие:

  • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
  • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
  • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
  • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
  • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.


После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.


Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции , нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

Оформление содержания курсовой (реферата, дипломной работы) по сути – это нумерация разделов, подразделов и других частей. Это одна страница, которая размещается между и основным текстом. Продуманный и правильно составленный план помогает систематизировать информацию, быстрее ориентироваться в источниках. Это часть, которая может корректироваться или меняться, но без нее не стоит браться за или .

Требования к оформлению содержания по ГОСТ 2017-2018

Стандартные требования оформления содержания указаны в ГОСТ 7.32. В соответствии с ними в верхней части листа напишите «Содержание», выровняйте по центру. Через 2 интервала следует список: «Введение», наименования глав, подглав, «Заключение», список источников информации, приложения. Наименования разделов пишутся прописными буквами, интервал полуторный. Наименования подразделов сдвигаются вправо на 1 отступ (1,25). Напротив каждого пункта указывается страница.

2, но он не всегда нумеруется, это зависит от требований ВУЗа. Шрифт используйте такой же, как во всей работе. По ГОСТ шрифт Times New Roman, кегль 14, но в конкретном учебном заведении могут быть иные требования. Наполнение между наименованиями глав и номерами – точки. Для нумерации используются арабские цифры.

Функцию Word для создания автособираемого оглавления можно использовать только в том случае, если заголовки оформлены правильно.

Пример оформления содержания

Как сделать автоматическое содержание в Ворд

В Word процесс оформления содержания автоматизирован. Все инструменты расположены во вкладке «Ссылки»: «Оглавление», «Добавить текст», «Обновить таблицу». Удобнее всего оформлять содержание готовой курсовой или дипломной работы.

Создайте новый лист для формы. Нажмите на «Оглавление». В списке, выберите «Ручное оглавление». Появится форма для заполнения. После клика на «Введите …» образуется прямоугольник. Введите в него наименование главы.

Недостаток этого способа – необходимость вручную вносить изменения, если меняется номер листа или заглавие. Если работа объемная, ручное оформление достаточно трудоемкое. Поэтому лучше пользоваться автособираемой формой, которая заполняется автоматически.

Заголовки должны быть оформлены средствами Word, листы пронумерованы. В противном случае программа не сможет найти заголовки, отсортировать по уровням, дополнить нумерацией и вставить в оглавление.
Пометьте наименование главы, откройте вкладку «Стиль», выберите заголовок.

Если требуется другой стиль, одновременно нажмите на клавиатуре CTRL+SHIFT+S, потом – «Применить стили». Выберите в выпадающем списке нужное, кликните на «Изменить».

Чтобы пронумеровать листы, необходимо перейти на «Вставка», кликнуть по «Номер страницы». После выбора варианта нажмите на «Закрыть окно колонтитулов».

Далее присвойте всем заголовкам уровень. Откройте вкладку «Ссылки»которую используете чтобы , поставьте курсор перед заголовком, кликните по «Добавить текст». Выберите уровень (появится галочка). Уровень 1 – название раздела (Заголовок 1), уровень 2 – подраздела (Заголовок 2), уровень 3 – наименование более мелкой части (Заголовок 3).

Следующий шаг – оформить содержание в ворде. Поставьте курсор на том месте листа, на котором будет план. Кликните по «Оглавление», в списке выберите вариант, который собирается автоматически. Появится содержание, состоящее из названий пронумерованных разделов.

Если в работе что-то меняется, достаточно нажать на «Обновить таблицу». Оглавление сразу изменится. Сверять названия с нумерацией не нужно.

Если необходимо сделать содержание с большим количеством уровней при , кликните по «Оглавление» и выберите «Оглавление» (внизу таблицы). Откроется окно, позволяющее:

  • увеличить количество уровней («Уровни»);
  • изменить вид содержания (из выпадающего списка в «Форматы») – изменения сразу видны в окошке «Предварительный просмотр»;
  • изменить стиль («Изменить», выбрать нужное в табличке «Стиль»);
  • изменить линию, соединяющую текст с номером («Заполнитель»);
  • использовать специальные стили («Параметры», выбрать в «Доступные стили» и «Уровень»).

Если необходимо удалить содержание, откройте «Ссылки», кликните по «Оглавление», потом – «Удалить оглавление».

Порядок оформления содержания вручную

Если документ небольшой, его не нужно будет редактировать, заглавия созданы без форматирования, оформить содержание вручную можно двумя способами.

Первый способ оформления . Напишите на новой странице «Содержание», перейдите на следующую строку и введите заглавие. Кнопкой «Tab» («Пробел») переместите курсор на конец строчки, напишите номер. Если между названием и номером нужны точки, сделайте их при помощи соответствующей клавиши.
Недостаток этого способа оформления – цифры не образуют аккуратный столбик. Страница выглядит неаккуратной.

Пример оформления содержания вручную

Второй способ оформления . Напишите на пустом листе «Содержание», перейдите на новую строку. В меню нажмите на нумерованный список и пишите первый заголовок. Оставьте курсор у последнего слова, нажмите на «Разметка страницы», «Абзац», «Табуляция». Установите параметры: сантиметры до номера, выравнивание по правому краю, заполнитель. Печатая следующие названия, нажимайте на «Tab», чтобы переместиться на место, где обозначается страница.

Оформление содержания таким способом выглядит более аккуратным, так как цифры располагаются точным столбиком.

Как оформить содержание в виде таблицы

Напишите на новом листе «Содержание», перейдите на следующую строку. Перейдите в раздел «Вставка», далее – «Таблица». Выберите количество строк и 2 столбца.

Пример оформления оглавления в таблице

Названия впишите в левый столбец, номера – во второй. Когда вся таблица заполнена, ее можно оставить в таком виде или сделать границы невидимыми. Пометьте ее, перейдите в «Работа с таблицами», потом — «Границы». Выберите «Нет границ». Такой план выглядит аккуратным.

Содержание – это проект, отражающий логическую структуру реферата или курсовой. В процессе или дипломной работы необходимо отразить общую направленность работы и перечень рассмотренных вопросов. Разделы, подразделы и другие части выделяются точно, соблюдая логическую последовательность. Без выполнения данных правил создать качественную работу невозможно. Это основной ориентир, если разработан правильно.

Оформляется титульный лист исследовательской работы на листе формата А4 и является первой страницей.

Параметры оформления

  • левое поле листа — 20 мм.
  • правое поле листа — 10 мм.
  • верхнее и нижнее поля — по 15 мм.
  • Междустрочный интервал – 1,5.

    Титульный лист не нумеруется.

    В верхнем поле титульного листа исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).

    Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.).

    На следующей строке – заглавными буквами указывается название исследовательской работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.).

    Название работы не должно быть длинным, «стандартным или избитым», а по возможности кратким, интригующим.

    Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать читателей ознакомиться с работой.

    Так же название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

    В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность. Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую.

    Если вам в работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

    В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: населённый пункт, на следующей строчке – год выполнения работы (без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).

    Приведем образец титульного листа исследовательской работы школьника:

    Итак, оформление титульного листа исследовательской работы практически стандартно:

  • полное наименование учебного заведения;
  • название исследовательской работы;
  • фамилия и имя учащегося, класс;
  • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта;
  • город или поселок;
  • год выполнения работы.
  • Некоторые нюансы оформления зависят от рекомендаций Министерства образования и науки вашей страны и региона или организатора мероприятия и могут отличаться от параметров приведённых выше. В этом случае титульный лист оформляется согласно местным требованиям.

    Правильное оформление всей исследовательской работы поможет вам в дальнейшем грамотно оформлять курсовые и дипломные работы.

    Оформление титульного листа исследовательской работы — это первый шаг на пути к успешной защите.

    school-project.ucoz.net

    Как оформить титульный лист школьного проекта

    На данной странице рассмотрим как правильно оформить (проекта), приведем образец, нормы и рекомендации к оформлению титульной страницы проекта.

    Представленный пример и образец оформления титульного листа исследовательской работы (проекта) школьника школы или воспитанника ДОУ может корректироваться в зависимости от требований муниципальных управлений образования или конкурсных комиссий.

    Оформляется титульный лист исследовательской работы или проекта на листе формата А4 и является первой страницей проектной работы школьника.

    Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • верхнее и нижнее — по 15 мм
  • Междустрочный интервал – 1,5 (полтора).

    Титульный лист не нумеруется!

    В верхнем поле титульного листа исследовательской работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.) .

    Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)

    На следующей строке – заглавными буквами указывается название исследовательской работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.) .

    Название, если необходимо, может содержать подзаголовок для более конкретного представления темы проекта, но он должен быть очень кратким и не превратиться во второе заглавие работы.

    В правом нижнем углу титульного листа указываются сведенья об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе исследовательской работы (пишут «Руководитель» и указывают его фамилию, инициалы и должность.

    Если руководителей исследовательского проекта несколько, указываются все через запятую. Если в вашей работе помогал консультант, то его инициалы и фамилия помещается ниже руководителя с указанием «Консультант».

    В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения исследовательской работы школьника: Киев, на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

    Образец титульного листа исследовательской работы

    Приведем образец титульного листа исследовательской работы школьника:

    Итак, оформление титульного листа исследовательской работы, как и проекта практически стандартно:

    • полное наименование учебного заведения
    • название исследовательской работы
    • фамилия и имя учащегося, класс
    • фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
    • город или поселок
    • год выполнения работы
    • Правильное оформление всей исследовательской работы поможет в дальнейшем грамотно оформлять курсовые и дипломные работы.

      Оформление титульного листа исследовательской работы — это первый шаг.

      Творческие проекты и работы учащихся

      При оформлении проекта многие школьники задаются первым вопросом, как оформить титульный лист проекта в начальной или средней и старшей школе. Мы рассмотрим основные правила оформления титульного листа проекта и ответим на вопрос как сделать титульный лист для проекта в школу.

      Образец и пример оформления титульного листа творческого проекта школьника 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса по технологии, английскому и русскому языку, математике, истории, информатике и другим предметам мы приводим на странице ниже.

      Приведенный образец оформления титульного лист индивидуального проекта также является примером оформления проектной работы школьника.

      Оформление титульного листа проекта

      Поля:

    • правое — 10 мм
    • верхнее и нижнее — 15 мм
    • Междустрочный интервал – 1,5.
      Номер страницы на титульном листе не ставится!

      В верхнем поле титульного листа творческого проекта указывается полное название образовательного учреждения (размер шрифта – 16 пт. ).

      В среднем поле (посередине листа) пишется «Творческий проект » (шрифт – 24 пт.)

      На следующей строке – заглавными буквами название творческой работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце предложения (шрифт – 28 пт.) .

      Название должно быть по возможности кратким, точным и соответствовать общему содержанию проекта. Название творческого проекта учащегося при необходимости может содержать подзаголовок для конкретного представления темы проекта, который должен быть очень кратким и не превратиться в новое заглавие работы.

      В правом нижнем углу титульного листа творческой работы указываются сведения об авторе творческого проекта (фамилия, имя, класс), например: Петров Иван, 5 класс, о руководителе творческого проекта (пишется «Руководитель » и указываются его фамилия, инициалы и должность (шрифт – 14 пт.) .

      В случае, если руководителей творческой работы несколько, указываются все.
      Если есть консультанты творческого проекта, то их фамилии помещаются ниже руководителя с указанием «Консультант».

      В самом нижнем поле содержания титульного листа проекта по центру пишется место выполнения творческого проекта школьника: СИМФЕРОПОЛЬ, а на следующей строчке – год выполнения работы – 2013 – без точки, кавычек, «год» или «г» (шрифт – 14 пт.) .

      На титульном листе указывается

    • название творческого проекта
    • Скачать образец титульного листа для проекта

      Попробуем скачать образец оформления титульного листа проекта и приведем пример титульного листа проекта школьника для школы.

      Оформление титульного листа является примерным и зависит от рекомендаций Министерства образования и науки страны и региона.

      Требования к оформлению титульной страницы являются частью общепринятых правил и входят в подробное оформление всего творческого проекта рассмотренное выше.

      tvorcheskie-proekty.ru

      Как оформить титульный лист творческого проекта для школы

      Домашние задания - неотъемлемая часть процесса обучения в общеобразовательных школах. Разнообразие их видов и уровня сложности поражает не только школьников, но и их родителей.

      Творческие проекты - один из наиболее интересных видов работ для ребёнка. Но его оформление также требует немало усилий и особого внимания со стороны взрослых, так как титульные листы проектов для учеников начальных классов зачастую оформляют родители.

      Условно домашние задания можно поделить на два вида:

    • направленные на усвоение и закрепление учебного материала (упражнения, задачи, примеры, чтение параграфов учебника и прочее);
    • творческие задания, направленные на развитие креативности ребёнка, его творческих способностей и мышления (сочинения, иллюстрации, доклады, творческие проекты).
    • Определение и цели титульного листа

      Само название этой части работы является термином издательской сферы. Каждая книга имеет титульный лист или титул. На нём указывают название книги, имя автора, город и издательство, дату или год выпуска и прочую информацию о конкретном напечатанном произведении. Существует несколько целей этой страницы в школьных проектах:

    Когда нет конкретных указаний руководителя, этой информации достаточно, чтобы работа имела достойный внешний вид и информативное наполнение титульного листа. А если проект по английскому языку, можно оформить на английском и титул, таким образом, шанс получить максимальный бал сразу составит почти 100%!

    Особенности форматирования и размещения информации на странице

    Работа в текстовом редакторе требует некоторого опыта и сноровки, но даже если проект оформлен от руки, важно соблюдать некоторые правила. Это расположение, размер и особенности шрифта .

    По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

    Методическая разработка «Требования к оформлению проектно-исследовательских работ учащихся
    и презентации продуктов» (групповая консультация)

    Согласно пункта 11 положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению проектных и учебно-исследовательских работ предъявляются следующие требования:
    11.1. Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования). Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
    Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
    1. Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения?
    2. Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи?
    3. Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

    11.2. Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования). Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
    11.3. Заключение (выводы и результаты). Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
    11.4. Список литературы. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
    11.5. Приложение (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы и т.д.) прилагаются в конце проекта в виде приложения.
    11.6. Титульный лист должен содержать название проекта, Ф.И. автора, название объединения, полное наименование образовательного учреждения, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью), год и место составления.
    11.7. Текст работы:
    - шрифт Times New Roman (русифицированный) размером 12 кегль, цвет черный;
    - поля верхнее, нижнее, левое, правое – по 2 см;
    - межстрочный интервал – одинарный;
    - абзацные отступы (красные строки) – 1,5 см;
    - выравнивание текста – по ширине;
    - расстановка переносов – автоматическая;
    - номера страниц проставляются на каждой странице, кроме титульного листа (т.е. содержание – это страница № 2).
    - параметры страницы: размер бумаги – формат А4;
    - ориентация – книжная;
    11.8. Текст основной части работы делится на главы, разделы, подразделы, пункты.
    11.9. Заголовки структурных частей работы: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ГЛАВА», «ВЫВОДЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», печатаются прописными (заглавными) буквами.
    11.10. Заголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) с абзаца. Точку в конце заголовка не ставят! Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.
    11.11. Заголовки рубрик могут начинаться как с прописной, так и со строчной буквы, подзаголовки – только со строчной (если это, конечно, не имена собственные). Окончания рубрик знаками препинания не фиксируются.
    11.12. Заголовок главы, параграфа не должен быть последней строкой на странице. Расстояние между заголовком (за исключением заголовка пункта) и текстом должно быть равно 2-3 интервалам. 11.13. Каждую структурную часть работы рекомендуется начинать с нового листа.

    Согласно пункта 12 Положения о проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ ДО «ЦТР «Салют» к оформлению продуктов проектно-исследовательской деятельности учащихся предъявляются следующие требования:
    12.1. Основные требования к презентации:

    Выполнение в программе Microsoft Power Point 2003,2007;
    Размер файла не более 3Мб, количество слайдов не более 15 шт,
    Наличие титульного, вводного, информационного и закрепляющего слайда. На титульном слайде указывается Ф.И. обучающего, полное наименование ОУ, название объединения, Ф.И.О. руководителя проекта; вводный слайд должен содержать тему, цели и задачи проекта; на закрепляющем слайде указываются источники информации (автор, год издания и т.д.), в том числе Интернет ресурсы и иллюстративный материал.
    12.2. Основные требования к творческим работам:
    12.2.1. Книга, журнал, газета, сборник, альманах, справочник и т.п.:
    Текст напечатанный;
    Соблюдение единого стиля оформления;
    Формат А4;
    Наличие обложки, титульного листа, оглавления;
    Наличие основных сведений об авторе, художнике-иллюстраторе;
    Наличие информации о руководителе проекта;
    Если в работе использованы документальные факты, то обязательно указать источник информации;
    Фотографии, рисунки, помещенные в работе должны содержать сведения об авторе.
    12.2.2. Модели, макеты, плоские композиции и другие изделия, выполненные в разных техниках:
    Материалы подбираются на усмотрение участников проектно-исследовательской деятельности;
    Работа должна сопровождаться паспортом: размер 5см* 10см, шрифт 14, тема проекта, Ф.И. автора, название объединения, образовательное учреждение, Ф.И.О. руководителя (указываются полностью).

    Согласно п. 13.7. Результатом (продуктом) проектной деятельности, который выносится на защиту может быть:
    - для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты и другие формы;
    - для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели, прозаические или стихотворные произведения, инсценировки, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация и др. формы.
    13.8. Для защиты итогового индивидуального проекта обучающиеся готовят:
    1) продукт проектной деятельности;
    2) папку с материалами по проектной и учебно-исследовательской работе в соответствии требований (пункт 11 данного Положения)
    3) краткую пояснительную записку к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
    a) исходного замысла, цели и назначения проекта;
    b) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
    c) списка использованных источников.
    Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов – описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
    13.9. Защита осуществляется перед Комиссией МБО ДО «ЦТР «Салют» в соответствии с графиком защит.

    Критерии оценивания проектно-исследовательской деятельности
    - актуальность выбранного исследования;
    - умение использовать известные результаты и факты;
    - оформление результатов исследования (согласно Положению);
    - грамотность защиты результатов исследования;
    - технологичность и техничность исполнения;
    - умение аргументированно отвечать на вопросы.

    ПАМЯТКА

    по созданию учебных проектов и презентаций

    Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

      сформулирована цель предстоящих действий;

      намечены основные этапы;

      определены результаты каждого этапа в виде задач;

      установлены сроки выполнения проекта;

      определены исполнители, распределены функции каждого;

      намечены источники средств для достижения цели;

      определена форма отчетности по результатам проекта;

    Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

    Типы учебных проектов

    1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

    2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

    3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

    4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

    Проект должен содержать следующие части:

      титульный лист

      краткая аннотация

    • основная часть

      заключение (итог)

      библиография

    1-этап

    Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

      тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

      тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

      тема должна быть оригинальной,

      тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

    1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

    2. Формулировка цели , т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

    3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи , которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

    4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета . В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

    Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

    Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

    5. Выдвижение гипотезы необходимый атрибут любого исследования.

    Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

    2 - этап

    Проведение проектной работы:

    Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

    После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

    Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

    Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

    3-этап

    Оформление полученных результатов работы

    После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

    Структура работы:

    Титульный лист,

    Введение,

    Основная часть,

    Заключение,

    Список литературы,

    Приложения.

    Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

    План оформления проектной работы:

      Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

      Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

      Заключение (выводы и результаты).

      Список литературы.

    1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

    Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

    Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

    2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

    3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

    4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

    Общепринятые стандарты оформления проектных работ

    Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

    Межстрочный интервал: полуторный.

    Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

    Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

    Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

    Выравнивание текста по ширине.

    На странице не меньше 40% заполнения.

    Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

    В объем работы не входят приложения.

    Основные принципы разработки учебных презентаций

    1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

    2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

    3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

    4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

    Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

    5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

    6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

    7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

    Создание презентации состоит из трех этапов:

    I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

    II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

    III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

    Требования к оформлению презентаций

    Оформление слайдов

    Соблюдайте единый стиль оформления.

    Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

    Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

    Для фона предпочтительны холодные тона.

    Использование цвета

    Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Используйте короткие слова и предложения.

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

    Расположение информации на странице

    Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

    Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

    Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

    Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

    Шрифты

    Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

    Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

    Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

    Способы выделения информации

    Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

    Объем информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

    Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

    Рекомендуем почитать

    Наверх