Проекты «бережливого» здравоохранения в Севастополе: обучение и стандартизация – основа преобразований.

Открытие  19.01.2020
Открытие 

При кафедре производственного менеджмента существует также лаборатория бережливого производства “Lean-лаборатория, расположенная в инжиниринговом центре КФУ (г. Набережные Челны, пр. Мира, д.13А, УЛК-5, каб. 105, 106).

Благодаря опыту японской корпорации Toyota и интерпретации ее идей «бережливое производство» сегодня рассматривается как наиболее эффективный, надежный и малозатратный путь компаний к выходу из кризиса, повышению конкурентоспособности и занятию лидирующих позиций. В настоящий момент концепция «Lean production» успешно внедрена во многих ведущих зарубежных предприятиях. Данная концепция, названная у нас «Бережливое производство», представляет собой западную интерпретацию особой системы организации производства, разработанной японской автомобильной фирмой Toyota (Тойота) и известной как Производственная система Toyota или Toyota Production System (TPS).

В лаборатории бережливого производства "Lean-лаборатория" КФУ формируются такие компетенции как: бережливое производство: принципы, философия; бережливый офис (Лин-офис); картирование потока создание ценности; управление потоками; всеобще обслуживание оборудования (ТРМ); система 5S; выравнивание производства; канбан; точно вовремя и др. Реализация инструментов и методов, развиваемых в лаборатории, позволяет на практике сократить затраты на 30%, высвобождение производственной площади на 35%, сократить незавершенное производство на 50%, сократить отходы и брак на 40%, сократить производственный цикл на 50%, обеспечить рост эффективности оборудования на 25%, сократить трудозатраты на 25%, снизить транспортные расходы на 45%, снизить время переналадки на 70%, снизить ошибки при обработке заказов на 60%, сократить запасы на 70%, обеспечить рост уровня корпоративной культуры.

Целью создания учебно-исследовательской лаборатории бережливого производства является учебный процесс, подготовка бакалавров и магистров по профилям «Бережливое производство», «Производственный менеджмент», «Логистика» направления “Менеджмент”, создание центра компетенции по бережливому производству, формирование научной школы и кадровых резервов, стимулирование совместной научно-исследовательской деятельности научно-педагогических работников, аспирантов и студентов в области управленческих и организационно-технических мероприятий по повышению производительности труда, сокращению цикла производства, повышению качества выпускаемой продукции и сокращению затрат на производство.

Лаборатория бережливого производства "Lean-лаборатория» уникальна тем, что в основе обучения лежит имитация процессов, наиболее реалистично повторяющих типичное положение дел в компании.

Лаборатория «Бережливое производство» - это учебный центр практического обучения принципам и инструментам Лин. Лаборатория имеет советующее оснащение для изучения производственных и офисных процессов, логистических операций: вертикальные стеллажи с инструментами, межоперационный транспорт, столы для сборочных работ, доски с чек-листами для сбора и анализа данных, складское оборудование и т.д.

Лаборатория «Бережливое производство» КФУ имеет большое значение для развития региона. Для предприятий, входящих в ИНОКАМ, проводится обучение по программам дополнительного профессионального образования. В лаборатории проходила подготовка Лин-тренеров предприятий производственной и непроизводственной сферы города в рамках проекта «Набережные Челны - город устойчивого развития».

Базовыми дисциплинами для промышленного моделирования производственных и технологических инфраструктур, материальных потоков и бизнес-процессов являются:

- “Бережливое производство”;

- “Лин-менеджмент”;

- “ Организация производственных систем”;

- “ Инструменты лин-менеджмента”;

- “ Управление организационными изменениями ”;

- “ Синхронизированное производство”;

- “ Корпоративная культура”;

- “Логистика”;

- “Управление качеством”;

- “Операционный менеджмент на предприятии”.

Учебно-исследовательская лаборатория “Lean-лаборатория” включает обучающий комплекс “Lean-лаборатория”, который состоит из следующих обучающих комплектов “Завод по сборке бензонасосов”, “Оперативное управление”, “Организация рабочего пространства и Визуализация”, “Безопасность” , “Логистика” и “Офис”. Критериями и индикаторами результативности использования таких обучающих комплектов являются совершенствование учебного процесса, внедрение активных форм обучения, приобретение навыков исследовательской работы студентов.

В настоящее время, среди предприятий, активно занимающихся внедрением Бережливого производства становится популярной подготовка специалистов своими силами. В прессе соответствующей тематики часто можно встретить статьи об открытии новой lean-лаборатории или тренинг-центра. Уже знаменитой на всю Россию стала , функционирующая на КАМАЗе, в которой свои тренерские навыки отрабатывает ваш покорный слуга. Как бы мы не называли такое место: лаборатория процессов, lean-лаборатория, тренинг-центр и т.п., суть его сводится к одному – подготовке специалистов в области Бережливого производства. Но, это не совсем так. Подготовка в таком месте (будем его называть дальше lean-лабораторией) серьёзно отличается от обычного теоретического обучения.

Уже давно стало понятно, что любые теоретические знания усваиваются не полностью. Немного лучше это происходит при визуальном подкреплении (увидев пример) и ещё лучше, когда человек проделывает что-то своими руками. Другими словами, ни одна, даже самая качественная и подробная теория не заменит практики. Именно по этому, в настоящее время, одним из наиболее эффективных и, как следствие, популярных методов обучения является коучинг. Факт того, что информация лучше понимается и запоминается при практическом её применении, наиболее важен в вопросах внедрения Бережливого производства. Знания, которые требуют от человека взглянуть на вещи «под другим углом», сквозь «призму иного восприятия», ещё больше требуют практического применения.

Например, если бы вы пытались описать велосипед человеку, который ни разу не видел его и не представлял что это такое, возможно у вас бы получилось. Но если бы вы путём донесения теоретических знаний учили кататься его на велосипеде, то в лучшем случае, он смог бы узнать велосипед, но вряд ли смог побороть страх езды на нём .

Аналогично обстоят дела с изучением принципов, методов и инструментов Бережливого производства. Как показывает практика, после ряда теоретических занятий, люди не всегда могут узнать тот или иной метод или инструмент, не говоря уже о самостоятельном их применении. В lean-лабораториях, на простых и безопасных для организации моделях людям не только объясняют, как работает и как должен работать тот или иной метод или инструмент, им позволяют попробовать и ошибиться. В любом обучении важно иметь возможность пробовать и совершать ошибки. Совершая ошибки, человек приобретает опыт, исключая неверные пути решения той или иной проблемы. Такая ошибка ценнее сотни логических аргументов, не правда ли? Имитируя какой-либо процесс в lean-лаборатории, он полностью находится под вашим контролем, вы можете представить правильное применение метода или инструмента и можете увидеть, как они работают. И самое главное, вы можете проработать различные варианты решений, которые вы раньше не видели, убедившись в их работоспособности. Человека всегда пугала неизвестность и неопределённость будущего, именно по этому мы так неохотно принимаем любые изменения. Имитируя, например, производственный процесс, мы проигрываем реальную ситуацию и показываем механизм работы принципов, методов и инструментов Бережливого производства. Тем самым, развеивается страх неизвестности, а процессы становятся простыми и понятными.

Методологическое содержание разных lean-лабораторий существенно различаются, как по объёму информации, количеству тренингов и направлений обучения, так и по степени вовлеченности в практические занятия обучающихся и глубине изложения материала. Основной критерий различия – это поставленные перед lean-лабораторией цели . Именно цели определяют кого, чему и, до какой степени необходимо обучать. Профессиональные тренинги и обучающие программы всегда рассчитываются под определённые цели и задачи. Нет смысла брать тренинг, разработанный для обучения мастеров сборочного производства и проводить его для офисных работников. Пример утрированный, но, практика тренерской работы доказала, что важно понимать, кого и чему мы обучаем. В настоящее время существует множество интернет-магазинов, предлагающих широкий выбор простых lean-тренажёров, которые, возможно, подойдут под ваши цели. По этому, организация lean-лаборатории, не такая сложная задача с точки зрения затрат времени и денег, но более сложная с точки зрения методологической подготовки. Начните с постановки цели, т.е. ответите себе на вопросы «зачем нам нужна lean-лаборатория?», «кого мы должны обучать?», «что они должны знать и уметь?» и т.д. Ответы на перечисленные вопросы будут продолжением работы уже по подбору, или разработке тренингов, разработке методических материалов и проработке технического обеспечения.
Как бы вы ни организовали lean-лабораторию, какова бы ни были глубина обучения, большая она будет или маленькая, она в любом случае принесёт пользу. Необходимо помнить, что персонал – основной актив компании, а

Директор научно-образовательного центра «Бережливое производство» ИДПО СевГУ

Известно огромное количество компаний, предприятий, госкорпораций, использующих философию ЛИН при оптимизации внутренних и внешних процессов. В Севастополе концепция «бережливости» получила свое развитие при реализации проектов преобразований производственной системы в органах государственной исполнительной власти. С 2017 года в городе начала формироваться культура качественного и оперативного предоставления услуг населению в департаментах и управлениях, ведь именно жители дают самую правильную оценку деятельности Правительства города.

В качестве стартапа был выбран проект в сфере здравоохранения «Бережливая поликлиника», ныне - федеральный проект при Министерстве здравоохранения РФ «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Не секрет, что в данной области проблем много, а потребители услуги зачастую не довольны качеством оказания медицинской помощи. Под качеством мы подразумеваем не только качество самой услуги, но и время ее ожидания, условия пребывания и многое другое… Особенной чертой здравоохранения является то, что пациент уже на входе в процесс не может быть довольным: обращения, как правило, связаны с физическими недомоганиями или с вынужденной потребностью получения какой-либо справки, выписки. Выстраивать политику клиентоориентированности в таких условиях - задача сложная. При этом, здравоохранение - она из наиболее важных и значимых социальных сфер, повышение удовлетворенности населения в которой, дает значительный прирост общей удовлетворенности жителей.

В периметре проекта с декабря 2016г. оказались две пилотных поликлиники (для взрослого населения и детская), а уже в марте 2017г. к ним присоединились еще 10 тиражируемых поликлиник. Развертывание системы шло по определенному алгоритму в каждом из подразделений. Курировали работу опытные сотрудники из Правительства Севастополя методологически сопровождали специалисты ГК «Росатом» и проектный офис Министерства здравоохранения РФ. Нужно отметить, что при тиражировании важным элементом стала стандартизация: как самой работы над проектом, так и отдельных элементов при внедрении инструментария бережливого производства. Основа методологии - в оценке всего процесса целиком, ранжированию проблем и разработке корректирующих действий. Например, можно, оптимизировать работу конкретного врача на приеме, но результата не будет, если перед этим приемом пациент по записи ожидает 2 недели. Ожидание, как мы помним, тоже входит в цикл и тоже является потерями. В нашем случае - наиболее значимыми.

Проекты улучшений напрямую связаны с ресурсной обеспеченностью, а именно - пропускной способностью оборудования. Здесь также был применен «бережливый» подход к анализу работы ключевого оборудования и персонала. В результате чего удалось достичь ритмичной работы диагностического блока и увеличить количество исследований уже в первый месяц после реализации проектов.


Алгоритм

1. Создать условия для развития идеологии.

Необходимо выделить 2-3 человека (На масштаб пилотных проектов этого хватит. Потом можно и более), которые на 95% времени будут отвлечены на проект. Их задачи:

  • постоянно изучать методологию;
  • помогать во внедрении (примерно 70% времени проводить в них - в месте создания ценности);
  • координировать работу внутри департамента/министерства/службы в т.ч. с экономистами, закупщиками, кадрами и пр.;
  • администрировать совещания, готовить нормативную документацию по проекту;
  • контролировать выполнение задач по планам работ;
  • инициировать новые проекты по результатам анализа деятельности;
  • оформлять и вести проектный офис.

Целесообразно данных специалистов сразу обучить и направить с целью обмена опытом в другие регионы. Тем более, если есть какие-либо пилотные проекты по вмененным направлениям.

2. Сформировать основную нормативную базу для старта. Тут нужно осторожно - не оказаться в ловушке избыточной документации, как это любят «проектчики» и бюджетные организации. Из основного, что было разработано в Севастополе:

  • приказ о старте проекта, пилотных учреждениях, сроках реализации, источниках финансирования и пр. Также состав рабочих групп конкретных учреждений. Рекомендуем 5-7 человек, не более. Но при этом участники должны иметь не только административный ресурс, но желание что-то менять и, самое главное - готовность это делать;
  • утвержденные цели и задачи проекта.

На примере здравоохранения, мы за основу взяли 2:

  1. удовлетворенность (по данным ТФОМС) - 75%, сейчас уже 85%
  2. доступность (к терапевту/педиатру - 1 день ожидания, к «узкому» специалисту - 5 дней ожидания, «неотложка» - 2 часа)

Остальные (типа очереди, время работы врача с документами и т.д.) - косвенные.

Важный момент! Здравоохранение - сфера, в которой практически все действия описаны и закреплены стандартами, регламентами. Огромное количество нормативов и требований. НО! Совсем не значит, что организация должна иметь именно такой уровень, а не выше. Так в Севастополе показатели сразу были установлены амбициозные и, конечно же, в формате SMART.

3. Выбрать «пилотные» объекты/процессы.

Не советуем брать больше двух. Иначе процесс станет неподконтрольным и неуправляемым на первых этапах. Задача «пилотов» - уяснить цели, принять методологию, отработать, показать результат, сформировать команды- агенты изменений. При слабых «пилотах» тираж может развалиться как карточный домик. Вторая задача - организовать проектный офис (чисто физически, т.к. зачастую бытие определяет сознание), в котором должны быть основные вещи: анализ процессов, предложения, стенд предложений рабочих групп, фото было-стало и планы мероприятий.


4. Разработать систему мониторинга работы. Ее надо формировать также на старте. В какой форме отчет о работе, кем, где, когда. В идеале - не реже 1 раза в неделю с выездом на объекты. Опять же в месте создания ценности (!), и чем чаще - тем лучше.

5. Найти специалиста, владеющего методологией. Варианты разные: взять консалтинг на сопровождение проекта (если это допускается), подготовить свои кадры (тут необходимо оценить степень затрат временных и денежных ресурсов, а также принять во внимание отсутствие личного опыта этого сотрудника в части ведения проектов преобразований), создать отдельный проектный офис и туда, на какой-либо основе, принять опытных специалистов. В Севастополе при правительстве города подобный проектный офис есть. Его задача - курировать проекты преобразований, развивать направления работ в учреждениях и методологически их поддерживать.

6. Организовать обучение. В первую очередь - руководители учреждений и владельцы основных изменяемых процессов. Далее - рабочие группы. Акцент расставляется на качество обучения. Форматы - различные: программы повышения квалификации, тренинги, семинары и т.д. Алгоритм обучения тоже стандартизирован. Теория - практика - самостоятельный проект преобразований.

7. Разработать методологическую базу - материалы, которые необходимо будет выпустить как идеологию. В Севастополе разработаны и утверждены методики анализа процессов, методики организации рабочих мест, методики организации проектных офисов, бренд-бук по навигации и визуализации, форматы отчетных презентаций и многое другое. На этапе тиражирования данная стандартизация стала базисом преобразований.

8. Разработать систему мотивации. Основой стал соревновательный эффект между больницами, а также дополнительное финансирование на создание комфортной среды и оснащение в соответствии с порядками. Элементарные вещи: комфортное пребывание пациентов в поликлинике и комфортные условия для работы врачей: сухо, тепло, светло. Отношение к изменениям стало лояльным.

Самое главное - позиционирование: то, с каким идейным посылом мы открываем проекты улучшений. Для Севастопольского здравоохранения это «Бережливая поликлиника - это бережное отношение к пациентам и врачам».

С 2018г. проект распространился на 100% поликлиник города Севастополя. Также в периметр были включены женские консультации, стоматологии, приемные отделения. Благодаря методологии бережливого производства развиваются направления оказания скорой медицинской помощи, оптимизации лабораторных исследований и организации процесса лекарственного обеспечения и др.

В качестве примера - отчет А3 по «скорой»:

По данным Департамента здравоохранения города Севастополя и Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в участвующих в проекте поликлиниках (напомним, их год назад было 12) удовлетворенность увеличилась на 30%, а доступность повысилась в 6 раз.

Ниже - несколько примеров:




Немного об обучении. Обучение по теме бережливого производства организовано в Севастополе с июня 2017г, «под себя», на базе основного учебного заведения в Севастополе - Севастопольского государственного университета. За это время было разработано три программы повышения квалификации по направлению «Бережливое производство». Программы в сфере здравоохранения, разработанные при участии Территориального Фонда обязательного медицинского страхования, высоко оценены проектным офисом Министерства здравоохранения РФ за адаптивную теоретическую составляющую и хорошо зарекомендовавшую себя практику на рабочих местах. Обучение в 2017 году прошли практически все руководители медицинских учреждений и часть технических исполнителей. С апреля 2017г. стартовало обучение по новой программе повышения квалификации «Повышение эффективности процессов в сфере услуг». Программа основана на практико-ориентированных подходах в лабораторных условиях - ЛИН лаборатории. Первыми прошли обучение представители сферы здравоохранения Республики Крым (наши соседи). 22 руководителя больниц познакомились с методологией и инструментарием «бережливого производства», а также на себе отработали проблемы, с которыми сталкиваются как пациенты, так и врачи. Основные лабораторные задачи, решаемые организаторами здравоохранения, - это оптимизация потоков движения пациентов, обеспечение доступности медицинской помощи, а также повышение удовлетворенности обратившихся в поликлинику. А самый главный плюс - лаборатория адаптируется под все сферы деятельности. Так что в новых проектах эта программа будет также пользоваться популярностью.

Справочно. ЛИН-лаборатория, она же «фабрика процессов» - это целый учебный центр практического обучения, в основе которого лежит имитация процессов, наиболее приближенно отражающих реальную деятельность. Важно отметить, что основная цель подобного принципа обучения лежит в плоскости организации процессов. Основные направления в рамках данной программы связаны с вопросами клиентоориентированности, сокращением потерь времени при выполнении работы, оптимизации рабочего пространства, повышением эффективности взаимодействия участников процессов, а также формированием модели оперативного управления.

Само обучение построено на принципах «полного погружения», позволяющих отработать на практике методологию и инструментарий повышения эффективности работы организации или учреждения, развить навыки анализа и моделирования процессов. В последнее время данный формат обучения активно используется многими передовыми компаниями, как наиболее адаптивный и эффективный с точки зрения восприятия материала слушателями. Правильное обучение - базис преобразований. Это и стало основной причиной выбора именно фабрики процессов в качестве оптимального инструмента подготовки ЛИН-ориентированных руководителей.

Небольшой фотоотчет по фабрике процессов:



Подобный подход через стандартизацию работ, постоянное методическое сопровождение и практико-ориентированное обучение к развертыванию нового формата производственной системы применим ко многим направлениям и сферам деятельности, например, в области предоставления государственных и муниципальных услуг, ЖКХ, транспортных сетей… О достигнутых результатах и новых проектах расскажем в следующих выпусках.

Это же реально удобно, когда принтер стоит на столе у каждого нашего сотрудника на оптимальном от него расстоянии, и мы не тратим время и энергию, чтобы ходить к нему через весь офис, как было раньше. Но дело не столько в принтере, сколько в принципах производственной системы Сбербанка, которые я стараюсь привить каждому сотруднику, - рассказывает заместитель руководителя ЛИН-лаборатории Тюменского отделения Сбербанка Елена Жихарева. Название лаборатории произошло от английского " Lean" - худой, тонкий. Философия лин - сделать все процессы тоньше, легче, эффективнее.


ЛИН-Лаборатория - это локальный исследовательский центр Сбербанка, занимающийся изменением технологических процессов, улучшением использования пространства, повышением эффективности использования операционного времени и совершенствованием системы мотивации сотрудников. Год лаборатория работает в одном офисе, а затем переезжает в другой.
Период работы на Червишевском тракте подошел к концу.

Вообще-то жаль, что «линки» здесь больше не будет, - говорит менеджер по работе с клиентами Августина Литвинова. - Помимо того, что проекты интересные, жаль с самой Еленой Юрьевной расставаться.

Главное отличие ЛИН-лаборатории от обычного офиса - непрерывное совершенствование банковских процессов всеми сотрудниками. Инициативы начинают работать сразу, а лучшие практики транслируются на всю систему Сбербанка. Например, именно так было введено разделение в офисах Сбербанка на зону продаж и зону транзакции. Его предложили как раз в тюменской ЛИН-лаборатории. Это сократило время ожидания в очереди, а также сделало процесс обслуживание в зоне продаж более комфортным.

В это время Елена обсуждает с менеджерами по кредитованию очередное нововведение.

А вы ощущаете реальную пользу от своей работы? - вклиниваюсь в беседу.
- Мы эти принципы теперь и дома используем. На вешалках не более одной вещи, вся еда в контейнерах, обувь в коробках, на них стикеры, все подписано. Елене Юрьевне за это спасибо, - говорят специалисты кредитного отдела.
- Елена Юрьевна, а раз вы так сотрудников воспитали, то, наверное, и домашние у вас все по полочкам раскладывают?

Елена улыбается:

Стараюсь, конечно, детей приучить игрушки не разбрасывать, но они же мальчики, да и возраст такой - старшему семь, младшему - четыре. Не так это просто. Да и пообщаться не всегда успеваю, работы много. Так, все никак не получается с ними сказки почитать.

Лучшие практики не замыкаются в стенах лин-лаборатории. Сегодня Сбербанк занимается консалтингом госучреждений Западной-Сибири. Проект по внедрению технологий бережливого производства уже реализован в тюменском Перинатальном центре и городской поликлинике №8.

Что такое «Бережливая лаборатория»?

Термины «бережливость» и «бережливое производство» были введены в оборот в 1990-е годы и связаны с чрезвычайно успешной концепцией управления, основанной на системе производства компании Toyota (TPS). Успех концепции бережливого производства в промышленности привел к тому, что предприятия во многих других отраслях начали внедрять философию и принципы бережливости с целью устранения ошибок, сокращения задержек, снижения затрат и улучшения качества продуктов или услуг.

«Бережливая лаборатория» - это подход к управлению и организации работы, основанный на принципах бережливого производства, главной целью которого является оптимизация процессов. Бережливая лаборатория - это лаборатория, которая нацелена на получение результатов оптимальными с точки зрения цены и (или) времени способами при максимально эффективном использовании ресурсов. Цель этого подхода - повысить экономическую эффективность компании. Успехом считается достижение баланса между тремя вершинами «Магического треугольника» - качеством (Q uality), ресурсами (R esources) и временем (T ime).

Преимущества для бизнеса достигаются путем создания культуры непрерывного совершенствования на всех этапах - от проведения анализов до взаимодействия с клиентами, использования инновационных идей и поощрения нового отношения к работе и поведения в лаборатории с целью закрепления положительных изменений.

«Магический треугольник бережливой лаборатории»

«Бережливая лаборатория» - это образ мышления, а не список необходимых действий.

Бережливая лаборатория: с чего начать?

Начать лучше всего с оценки текущей ситуации. Список вопросов для оценки текущей ситуации охватывает девять важных с точки зрения подхода «Бережливая лаборатория» областей, в которых следует искать возможности для совершенствования:

Девять областей совершенствования:

  1. Поддержание порядка и оптимизация рабочих мест по системе 5S
  2. Анализ рабочей нагрузки
  3. Распределение рабочих процессов
  4. Управление эффективностью
  5. Лабораторное оборудование
  6. Квалификация персонала
  7. Учет лабораторных химических веществ и вспомогательных материалов (система «Канбан»)
  8. Процессы непрерывного совершенствования (CIP)

Карты потока создания ценности (VSM) для анализа процессов

Карты потока создания ценности - это важный метод, позволяющий выявить возможности совершенствования конкретных рабочих процессов или процедур. Задача карты потока создания ценности - определить, проанализировать и классифицировать каждый шаг конкретного процесса. Каждый шаг относят к одной из трех категорий в зависимости от его ценности в процессе:

  • Добавляет ценность
  • Нужен, но не добавляет ценность
  • Не нужен и не добавляет ценность

Цель заключается в том, чтобы увеличить число шагов, добавляющих ценность, и уменьшить или свести к нулю число шагов, не добавляющих ценность. Ненужные шаги (потери) следует устранить при первой же возможности.

Во второй части вебинара «Бережливая лаборатория» более подробно рассказывается о картах потока создания ценности и приводится пример практического применения этого метода в аналитической лаборатории для повышения ее производительности.

Карта потока создания ценности

Устранение потерь («муда»)

Принципы бережливости можно также сформулировать как систематический метод устранения потерь («муда») в производственной системе. Понятие «муда» включает в себя потери из-за перегрузки («мури») и потери из-за неравномерных нагрузок («мура»).

В коммерческой среде обычно выделяют семь видов потерь. Иногда к ним добавляют восьмой вид и для облегчения запоминания используют аббревиатуру DOWNTIME (по первым буквам английских слов):

* Этот термин не включается в обычный список семи «муда»

В «Руководстве по восьми типичным видам потерь в лаборатории» рассказывается, как выявить и устранить эти виды потерь в условиях работы лаборатории.

Факты о подходе «Бережливая лаборатория»

1. Главная задача подхода «Бережливая лаборатория» - оптимизация процессов.

  • Задача заключается в том, чтобы устранить шаги, на которые тратится лишнее время.
  • Сокращение количества сотрудников, работающих в лаборатории, не является главной задачей подхода «Бережливая лаборатория».

2. Бережливый подход можно использовать в любой организации, независимо от ее размера.

  • Принципы бережливости могут существенно улучшить работу лаборатории: упростить процессы, сократить сроки выполнения работ и повысить производительность лаборатории. Это относится ко всем!

3. Методы и инструменты бережливости можно эффективно использовать в любой лаборатории - новой или давно работающей.

  • Подход «Бережливая лаборатория» очень эффективен при использовании на стадии проектирования и постройки новой лаборатории.
  • Но в той же степени она полезна и для усовершенствования имеющихся рабочих процессов в действующей лаборатории.

Посмотрите первую часть вебинара «Бережливая лаборатория» , в которой дается введение в принципы подхода «Бережливая лаборатория» и примеры реализации инструментов и методов бережливости в производственных процессах компании МЕТТЛЕР ТОЛЕДО.

Рекомендуем почитать

Наверх