Дэн Кеннеди Жесткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат...
Деятельность любой компании требует постоянного управления, которое включает в...
Сценарий театрализованной сказки "Лесная история"
Воспитатель: Шалыгина Наталья Ивановна
Сказка "Лесная история"
Цель:
развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник:
сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"
Ход сценария:
Рассказчик:
На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц:
Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик:
О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок:
Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц:
Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок:
Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц:
Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок:
Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик:
Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки:
Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка:
Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши:
Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка:
Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц:
Не угодно ли присесть?
Кошка:
Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц:
За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка:
Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц:
В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц:
Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц:
Здравствуй, ежик!
Ежик:
Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц:
Вот, готово!
Ежик:
Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц:
Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик:
Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц:
Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик:
Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц:
Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки:
Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц:
Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик:
Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок:
Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь:
Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок:
Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик:
Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса:
О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса:
Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц:
Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса:
Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок:
Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик:
Да!
Дружок:
Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса:
Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок:
Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса:
Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.:
Что ж простим ее друзья?
Звери:
Простим!
Заяц:
И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик:
А готовы ли обновы?
Заяц:
Все заказы в срок готовы!
Рассказчик:
Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик:
Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик:
Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери:
Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).
Сценарий театрализованной сказки в старшей
Логопедической группе «Ёлка»
по мотивам сказки В. Сутеева
Действующие лица:
Снеговик
Бобик
Заяц
Зайцы
Лиса
Дед Мороз
Сорока
Метель
Ребята
Ёлочки
Сцена 1. Детский сад, ребята ведут разговор.
Ребёнок 3 : Скоро Новогодний праздник. Игрушки у нас готовы, а елки нет. Что делать?
Ребёнок 2 : Давайте напишем письмо Деду Морозу, попросим прислать нам в детский сад елку. (Звучит музыка, дети собираются в круг, пишут письмо).
Ребёнок 3: (Размахивая письмом) - Письмо готово. А кто же его отнесет? Конечно, снеговик-почтовик. Эй, ребята, побежали на улицу! Будем лепить снеговика!
Сцена 2: Улица, большой белый сугроб.
Танец « Снеговик» (Танцуют ребята и снеговик).
Ребёнок 4: Какой хороший получился снеговик-почтовик!
Снеговик, снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В темный лес пойдешь
И письмо снесешь.
Дед Мороз письмо получит -
Найдет в лесу елочку
Попушистее, получше,
В зеленых иголочках.
Эту елку поскорей
Принеси для всех детей!
В. Сутеев
Снеговик: (берёт письмо) – Хорошо, ребята, только мне в дороге нужен помощник.
Ребёнок 5: Возьми с собой щенка Бобика, Будет тебя охранять.
Звучит музыка.
Голос в записи. И снеговик отправился в дорогу . Долго шли Бобик и Снеговик и наконец, пришли в огромный, дремучий лес. А в лесу царствует зима. Все деревья одеты в снежные наряды, а краше всех елочки.
Сцена 3. Лес. Деревья. Дети- ёлки.
Ёлка: Были бы у елочек ножки,
Побежали бы мы по дорожке,
Заплясали бы вы вместе с нами,
Застучали бы мы каблучками.
К. Чуковский
Танец ёлочек.
(Появляется заяц.)
Снеговик: - Эй, заяц, где тут Дед Мороз живет?
Заяц : - Некогда мне отвечать, за мной лиса гонится.
(Появляется лиса).
Бобик : - Держи плутовку! (пускается за ней вдогонку).
Звучит музыка. (Заяц, лиса, Бобик бегут друг за другом и убегают).
Глосс в записи: В это время в сказочном лесу разыгралась метель и закружила снеговика.
Танец метели и снеговика.
(Появляется лиса)
Лиса: - Не сумела я зайца догнать. (Находит письмо) – Зато письмо важное нашла. (Схватила его и убежала.)
(Появляется Бобик).
Бобик: - А где же снеговик? (находит сугроб и плачет).
(Появляется заяц)
Заяц : - Вот видишь, Бобик, как за лисой гоняться! Не смог снеговика уберечь!
Бобик: - Что же мне делать?
Заяц: - Не плачь я позову своих братьев и мы поможем тебе снова слепить Снеговика.
(Появляются зайцы).
Танец зайцев и снеговика.
Бобик : Прости меня Снеговик, я больше тебя не оставлю!
Снеговик: А где моё письмо? Что же нам делать?
(Появляется сорока).
Сорока : Я сорока – белобока. Видела, как лиса бежала, письмо несла и уронила. Я подхватила и вам принесла.
Снеговик: Спасибо сорока. Пойдём с нами к Деду Морозу.
Звучит музыка звери и Снеговик идут к Деду Морозу.
Сцена 4: (Дом Деда Мороза).
Снеговик: - Ну вот, пришли к Деду Морозу, а он спит. Что делать?
Бобик : - Конечно, будить!
Звучит музыка: «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
Поют:
Звери:
Дед Мороз : - Не мешайте отдыхать!
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)
Дед Мороз : - Дайте, дайте мне поспать!
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз! (2 р)
Дед Мороз : - Сколько можно мне мешать
Дайте отдохнуть немного,
Дайте, дайте мне поспать
Звери: - Просыпайся, Дед Мороз!
Дед Мороз :- Довели меня до слез! (встаёт)
Дед Мороз: - Кто посмел меня разбудить?
Снеговик: Прости нас дедушка, мы с письмом от ребят к тебе пришли.
Дед Мороз : (Читает письмо) - Так вам ёлочка нужна? Сейчас выберу для вас самую пушистую. (выбирает ёлку отдаёт Снеговику).
А чтобы снеговик успел привезти ее к празднику, садитесь в мои сани.
Звучит музыка: «Смелый наездник» (снеговик, Бобик уезжают, Дед Мороз и звери машут руками)
Сцена 5 . Выходят дети с игрушками. Снеговик стоит на прежнем месте, возле него елка. Ребята наряжают елку и поют песню.
Новогодний хоровод (по выбору).
Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"
Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. ЧебоксарыСказка "Лесная история" в старшей группе детского сада
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик:
Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери:
Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).
Название:
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, театрализованные занятия, Старший дошкольный возраст
Авторы: Чугунова Лариса Николаевна, Максимова Татьяна Васильевна
Должность: музыкальные руководители
Место работы: МБДОУ №14 «Сказка»
Месторасположение: Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Постановка для старших дошкольников.
/Выходит бабка. Мешает ложкой кашу в кстрюле и поёт./
Дед: Бабка, здоровенько! А чем это так вкусно пахнет?
Баба: Проснулся, засоня, вот уже и каша готова, садись, будем пробовать! /«Кушают» кашу под музыку./
Дед: Ох и каша, хороша! Развернулася душа!
Балалаечку возьму. Плясовую заведу.
/Играет на балалайке/
Баба: Разыгрался, старый дед, видно больше дела нет!
За дровами в лес иди, да побольше наруби,
Я печку жарко затоплю и блиночков напеку!
Дед: Делать нечего, пойду, дров к обеду принесу!
Баба: Одевайся потеплей, валенки надень скорей,
Шапку, шарф и рукавицы, чтоб в лесу не простудиться!
/Баба накрывает стол светлой тканью, уходят. Дед идёт по лесу, слышится скрип снега/.
Дед: Ой, кругом белым бело, много снега намело.
Дерево вот ничего, много выйдет дров с него.
/Рубит дерево, под музыку из-за дерева выглядывает заяц, дед заглядывает за дерево с другой стороны, пожимает плечами, заяц выглядывает с другой стороны, а дед с противоположной, снова пожимает плечами. Заяц выходит из-за дерева идёт спиной, а дед навстречу ему тоже спиной, они сталкиваются, отбегаю друг от друга, заяц дрожит/.
Дед: Ты, косой, чего дрожишь? Чего по лесу не бежишь?
Заяц: Я всего в лесу боюсь и от страха я трясусь!
Зачем стучишь ты топором, зачем ломаешь зайкин дом?
Дед: Я за дровами в лес пришёл, вот и дерево нашёл,
Я хотел его срубить, чтоб печь дровами затопить.
Заяц: Но здесь, за деревом, мой дом, от лисы я прячусь в нём,
Не стучи ты топором, не губи ты зайкин дом!
Дед: Ну, не бойся, ты косой, я не трону домик твой!
Лиса: Ой, ой, ой, ой, ой, ой, весь трясётся домик мой!
У меня растут лисятки, очень малые ребятки!
Дерево ты не руби, и наш домик не губи!
Дед: Я не знал, что здесь твой дом, живите вы спокойно в нём!
Лиса: В тёплом домике своём очень весело живём,
Мы с лисятами моими и танцуем и поём.
/Выбегают лисята, поют и танцуют с лисой/.
Медведь: Что такое? Кто стучал? Кто мой сладкий сон прервал?
Я как я выйду из берлоги, уноси скорее ноги!
Эй, зверята, кто шумел, разглядеть я не успел!
Лиса: Это дед Матвей шумел, дерево срубить хотел.
А дерево хотел срубить, чтоб печь дровами затопить.
Но не тронул он наш дом, и остались жить мы в нём.
Заяц: И меня он пожалел, домик мой остался цел!
Медведь: Вот теперь всё понял я, но скажите мне, друзья,
Он за дровами в лес пришёл? Но дрова-то он нашёл?
Рубить деревья не посмел, жилища наши пожалел.
Да, зверята, надо помочь деду Матвею.
Вы во все стороны ступайте, дрова сухие собирайте!
Баба: Ничего я не пойму, очень долго деда жду,
Где же старый, не видать, ведь он мог и заплутать!
/Вбегает дед, обмахивается шапкой/.
Что с тобою, не томи, ну скорее говори!
Дед: Не испечь теперь блинов, не принёс я, бабка, дров.
В лесу я дерево рубил и медведя разбудил.
Ох, меня он испугал, еле-еле убежал!
Баба: Что же делать, как нам быть? Чем же печку затопить?
Медведь: Бабка, дед, дрова несу, мы собрали их в лесу!
Дед Матвей, прости меня, напугал ведь тебя!
Баба: Ладно, заходите в дом, всем найдётся место в нём.
Печку жарко затоплю, и блиночков напеку,
Чаю вкусного налью, всех гостей я угощу.
Дед: Я ж балалаечку возьму и гостей повеселю!
/Дед играет на балалайке, звери пляшут по очереди и кланяются/.