Сценарий выступления агитбригады по ПДД методическая разработка (4 класс). Сценарий агитбригады "за безопасность дорожного движения" Сценарий агитбригады по пдд к юбилею юид

Документы 12.03.2021
Сценарий выступления агитбригады по ПДД, посвященный 45-летию движения ЮИД.

(на фоне музыки "Волшебный цветок" дорожные знаки собираются на работу: готовят знаки, натирают: Инспектор дает разнарядку:)

Светофор:

Так, ты сегодня встанешь тут на перекрестке, ты вот сюда:.

Так, так, всех расставил?...

Знак:

Светофор, ты как всегда на своем рабочем месте, только смотри, не засыпай на работе, а то я тебя знаю:

Светофор:

Ну, вроде бы и все. В принципе, все как обычно.

(Звонок сверху. Пальцем - цыц!!!)

Да, слушаюсь, так точно. Мы тоже так думаем.

Поступило серьезное предупреждение - застоялись, не развиваемся, только и делаем, что разрешаем, запрещаем, указываем. А где выдумка, огонек, движение вперед что-ли?

Подходит к знаку, тот вытягивается.

Светофор:

Ваши предложения.

Кирпич шаг вперед.

А давайте я по праздникам буду не запрещать проезд, как всегда, а:.

Инспектор устало махнул рукой.

Знак вздохнул, шаг назад.

Светофор: А давайте я себе синий глазок приделаю

Все хором: ЗАЧЕМ?

А пусть, когда водители стоят, синий с красным перемигиваются. Красиво и водителям не скучно!

Инспектор: Молчи, уж, светомузыка!

Конкурс на лучшую доярку, на лучшего водителя, учитель года и то проводят. А мы чем хуже???

Светофор:

А давайте конкурс на самый красивый знак проведем.

Знак:

А, что?! Идея!

Инспектор

А у меня речёвка есть:

1, 2, 3, 4!

3, 4, 1, 2!

Знаки дорожные, шире шаг!
- Нет, наверно в целом мире
- Веселей, дружней ребят!
- Не грустят в семействе нашем!
- Мы дорогу всем укажем!
- Мы водителю поможем!
- И пешеходу тоже!
- Все занятья хороши!
- Веселимся от души!

Вбегает Буратино(под музыку)

Эх, опять знаки,что-то выдумываете

А вы знаете что сюда идут?

Инспектор:

Кто идёт?

Буратино:

Кто-кто, Юные инспектора движения.

Я слышал, что праздник здесь будет.

Знак:

Какой ещё праздник?

Буратино:

А вот об этом мы сейчас узнаем. Встаньте все по своим местам.

Выходят участники ЮИД

Звучит гимн Юидовцев(шагают под гимн и поют песню)

Ведущая 1

Здравствуйте, ребята! Как у вас дела?

Ведущая 2

Веселая агитбригада школы № 30 в гости в гости к вам пришла.

Наш девиз: «Дорожный дозор»

Ведущая 1

А ты знаешь, что у каждого человека, как и у каждой организации, есть своя биография, свои Праздники и, конечно же, свои Дни рождения.

Среди Дней рождения особо выделяются Юбилеи.

Ведущая 2

Юбилеи?

Юбилеи, как известно, бывают разные: маленькие и большие, значительные и не очень.

Это уже как кому захочется на этот юбилей посмотреть.

Ведущая 1

Мы сегодня поговорим о самом, что ни есть, настоящим юбилее.

Отрядам ЮИД –движению активных, задорных, любознательных ребят

Все: 45 лет

Мы с юбилеем ЮИД поздравляем.

За безопасность дорог выступаем.

Жизнь дорога-это надо признать

Научим других ПДД уважать.

Отправляемся на юбилей по каналам телепередач.

Звучат позывные программы «История отряда ЮИД»

Слайд «Презентация истории.»

Звучат позывные «Ты не поверишь»

Ты не поверишь., что 6 марта 1973 года было принято совместное постановление и утверждено Положение об отрядах юных инспекторов движения.

Звучат позывные передачи «Ты не поверишь»

Ты не поверишь, но спустя 40 лет, а именно в 2003 году Тольятти стал центром проведения Всероссийского конкурса-фестиваля «Безопасное колесо».

Ты не поверишь, что конкурс-соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»

проводится на территории Российской Федерации с 1982 года.

Ведущая 1

Ты помнишь как все начиналось,

Все было впервые и вновь.

Тротуар и дороги, пешеход и машины

И первый в Москве светофор.

Ведущая 2

Ты не поверишь, но в далёком 1975 году, во Всероссийском пионерском лагере «Орлёнок» проводился 1 слёт отрядов ЮИД, тогда в нем приняли участие 72 делегации, победители Всероссийской игры «Светофор».

Выходит отряд ЮИД и поёт.

Песня на мотив «Александра»

Не сразу всё устроилось, пока дороги строились,

Все жили без ЮИДовцев и даже без ГАИ,
Но вот прогресс технический набрал объём критический

И правила движения вдруг стали всем нужны!

Пропаганде этих правил мы программу посвящаем,

Объяснять мы не устанем, как с дорогой быть на «ты».

Чтобы не было печали, ПДД мы изучаем,

И сегодня представляем номинации ЮИД!

Подведение итогов конкурса рисунков, поздравительных открыток.

Ведущий:

Итак, поздравить нас приехал ансамбль «Частушечки»

Частушки на мотив «Частушки бабок Ежек» из м/ф «Летучий корабль»

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй, наяривай!

ПДД- частушки в моде –

Пой, не разговаривай!

Дружим мы с ГИБДД,

Изучаем ПДД,

Чтобы не было ЧП,

Не случилось ДТП!

Госинспекции помочь

Все ЮИДовцы не прочь.

Смена новая спешит –

Пусть растет состав ЮИД!

По секрету вам скажу:

Я с ЮИДовцем дружу.

Парень он серьезный –

Регулировщик грозный.

Три девчонки, пять ребят –

Записались к нам в отряд.

Они теперь не детвора –

Юные инспектора!

Растяни меха, гармошка!

Эх, играй, наяривай!

ПДД- частушки в моде –

Пой, не разговаривай!

Песня. («С днём рождения!» Аллегрова

Все Транспорт движется всё быстрей,

ПДД стали вновь сложней,

Но всегда на посту стоит

В каждой школе отряд ЮИД!

ЮИД празднует юбилей,

Соберёт он всех друзей!

Сколько будет Земля кружить,

Столько будем, будем жить!

С Днём рождения!

Отряд Инспекторов Движения!

Дорожных правил соблюдения

И миллион ночей и дней!

С Днём Рождения!

Успеха, радости, везения

И боевого настроения,

И самых преданных друзей!

«Дорожный ералаш»

2013 г

Выходят юидовцы, поют под песню. («Я, ты, он, она»)

Я, ты, он, она

Нас юидовцев страна.

Большеглазых, озорных,

Светлых, темных и льняных.

Выглядим по моде,

По дорогам ходим.

Выбегают дети, поют под песню («Дети солнца», Непоседы)

Мы - дети 21 века.

Пропаганду в школе ведем.

Мы - за безопасное движенье.

Свой район мы не подведем.

На дороге трудностей много,

На дорогах тысячи машин.

Перекрестков много на дорогах,

Ты об этом помни – и все правила учи.

Все . Здравствуйте!

Вас приветствует агитбригада

Все : «Дорожный ералаш»

1.Мы по доброй дороге детства идем,

Ее охраняем и бережем.

2.А куда ведет дорога детства?

3 .Ведет она в удивительную страну, где есть переулки сказок, улицы приключений, музыкальные остановки.

4.Как зовется она, эта загадочная страна?

5. Страна детства. А чтобы дорога была доброй, все должны соблюдать

Вместе: законы движения.

Звучит мелодия киножурнала “Ералаш”
Девчонки и мальчишки, а также их родители,
Дорожные истории увидеть, не хотите ли?
Курьезные истории журнал покажет наш.
Внимание, внимание! Дорожный “Ералаш”.

Все уходят со сцены.

Выходит инспектор. Поет под песню. («Инспектор ГИБДД»)

Всем понятен сигнал полосатого жезла.

Он, как добрый волшебник, сохранит вас в пути.

Он в руках у людей, тех, что крепче железа.

И верней и надежней вам друзей не найти.

Выбегают мальчики

Инспектор : Так, главное запомните, это – проезжая часть, по ней едут машины. В них сидят водители, которые нарушают по определению. Это тротуар. По ним ходят пешеходы, которые нарушают также по определению. Это (показывает на себя) инспектор ГИБДД. Он стоит везде и …

Мальчик: Понял, понял! Нарушает!

Инспектор: Инспектор? Почему?!

Мальчик : Как почему? Сами же сказали, по определению!

Инспектор : Нет, инспектор штрафует всех, кто ездит и ходит! Вот, вот, смотрите, на горизонте показался нарушитель! Едет с явным превышением скорости.

Выходит девушка, поет. (Песня «Три белых коня»)

Достало топать на ногах до школы,

И всегда ходить пешком.

У тинейджеров свои приколы,

Джинсы, плеера, мобилы, кола,

И вот, папино авто, авто, авто!

Припев:

Все бегут, кто куда,

И визжат тормоза,

Водилы чего-то орут.

Да что нам они!

Мы лихо рулим,

Пусть все нам дорогу дают!

Инспектор :

Гражданочка, что за дела?

Нарушаем правила.

Так лихачить здесь нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Девушка :

Ничего не нарушаю.

Просто я напугана!

Из-за вас педальку тормоз

С газом перепутала.

Вот они мои права.

Инспектор:

Кто их вам выдал?

Девушка :

Да, вы – вчера.

Инспектор :

Как вам слёз своих ни лить,

Штраф придётся заплатить.

В дороге каждый должен
Законы соблюдать.

Девушка :

Я вам, инспектор, обещаю
Теперь всегда их выполнять.

Поют вместе под песню («Инспектор ГИБДД»)

Мчится наша машина с яркой ленточкой синей.

Мы спешим, чтобы вас от беды уберечь.

Мы хотим, чтобы все - все дороги России

Вам дарили восторг и тепло новых встреч.

Отбивка «Ералаш»

1 юидовец

Однажды солнечным летним деньком

Шагали детишки по дороге вдвоем.

Вдруг решили они мяч погонять,

На дороге попрыгать и поиграть.

Звучит музыка, выбегают нарушители. Поют песню («Мы маленькие дети»)

1 нарушитель: Ну, что, слиняли здорово!

Зачем нам братцы алгебра?!

Подышим свежим воздухом,

Учеба – это каторга!

2 нарушитель: На алгебре задачки

Про путь там тормозной!

Мол времени не хватит

Сказать машине стой!

Припев вместе: А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы,

А мы говорим, что хватит!

Устали от этой обузы!

1 нарушитель: Я слышал эту тему,

Конечно, полный бред.

К примерам, теоремам

Прибухать ПДД!

2 нарушитель: Заучки учат знаки

Мол, где стоит какой.

Зачем? Мы так лихачим,

Когда идем с тобой.

Припев вместе.

Выходят юидовцы.

1.Стоп!

Не спеши, оглянись ты вокруг.

Жизнь ведь одна, милый наш друг.

2 . Стоп!

Пока не случилась беда.

Дети не делайте так никогда!

3.Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне.

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

1.Мы – юное поколение.

Мы призываем к действию.

Давайте выполнять правила дорожного движения.

Юидовцы поют под песню песня (« Быть человеком»)

Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди!

Пусть вас ждет всегда удача

На дорогах всей страны,

Пусть вам путь она укажет

И спасет вас от беды.

Припев:

Ты запомни, ты запомни:

В грохоте и ритме века

Самая главная в жизни дорога

На свет зеленый только!

Чтоб друг друга называть

Добрыми словами,

Чтоб водитель, пешеход

Стали бы друзьями,

Чтоб дорогу уступать

И беречь покой.

Вместе: Помните!

Каждый выбирает для себя

Жизнь или больничные палаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает для себя.

Финальная песня Ты меня не забывай

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли

И улыбку разделили

Мы с тобою,зритель наш.

Все мы славная семья

Друг на друга так похожи

Без ЮИДа невозможно.

Это явь. а не мираж.

Припев Будем вместе друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна

Будем вместе друзья

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!

Использованная литература и интернет-ресурсы

1.http://150school1krasno.edusite.ru/DswMedia/agitbrigadapopdd.doc.

.

Текст песни «Инспектор «ГИБДД».

Газета «Добрая дорога детства.

Тексты песен «Быть человеком», «21 –й век».

Сценарий агитбригады по ПДД.

Выполнила учитель начальных классов

Гатина Гузель Сафеевна

2013-2014

Звучит марш. Мы - агитбригада ЮИД.

/мотив "Студент"/

Как на нашей стороне

На большой планете

Будем мы учиться все

В Университете

Изучаем ПДД

Знаки изучаем

И отрядам всем везде

Всех мы просвещаем

Любят нас инспекторов

Все без исключенья

Мы танцуем и поем

О правилах движенья.

1.Потому, что нет важней

Этих правил все же

Для больших и малышей

Кому жизнь дороже!

2.Ведь дорогу перейти

Можно безопасно

Только на зелёный свет

Все : Никогда - на красный!

/появляется бабка с лукошком, хочет перейти дорогу, имитация движения машин/

Бабка:

Хех, ну и где же он, этот свет?

Стояла, смотрела, смотрела аж глаза заболели.

Ни тебе жёлтого, ни тебе зелёного.

Где ж этот чертов свитохвор?

Или хоть те полосочки на дороге?

Одни машины туда-сюда, туда-сюда. (Имитация машин детьми)

Вижу, кума Фрося на той стороне стоит, а как к ней перейти??

Ох, горечко!

Инспектор:

Где улицу надо тебе перейти, бабуля?

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни- потом!

Бабка: Ага! От, детка, спасииибо тебе!

Если вы отправились куда-то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД,

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Припев: Помните, помните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперёд иди, а машинам стоп!

Ну, а если красный бойко подмигнёт

Непременно ты остановись.

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

1. Самый строгий - красный свет

Говорит:(Все :) дороги нет!

Если красный свет горит,

Значит путь для всех

(Все :) Закрыт!

2. А теперь у Светофора

Загорелся жёлтый глаз,

Это значит - очень скоро

(Все:) Светофор пропустит нас.

3. Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

(Все ) Поглядеть по сторонам.

(мелодия « Морячка»)

Ученик :

Не жизнь, а благодать, (Имитация машин)

По улицам широким

Мне весело гулять.

Кругом снуют машины,

На это мне плевать,

Я правила дорожные

Не стану соблюдать. (Звучит фонограмма скрежета тормозов)

Ильдар! Что ж ты лезешь под колеса?

Ведь беда могла случиться!

Надо, друг, тебе учиться.

Как на улице себя вести,

Чтоб жизнь свою спасти.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Чтобы на проезжей части

Было меньше детских бед,

С вами, дорогие ребята

Провели мы ряд бесед.

Мы говорим ребятам:

« Кругом движенье, суета -

Ты помни правила всегда!!!

Автобус, троллейбус, машину, трамвай

Ни спереди, ни сзади не оббегай!!!»

Ребята! Не играйте на дороге -

Тогда у вас будут целы голова и ноги!!!

Ребята, дорога - не шутка, а жизнь. Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не приключилась такая беда,

Дорожную Азбуку помни всегда!

Дорожные знаки

Мы знаки дорожные.

Запомнить несложно!

Если знаки будешь знать

Будешь жить и процветать!

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно,дети.Предупреждающий.)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (Движение велосипедов запрещено. Запрещающий.)

Что за знак такой висит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам чёрно-белым. (Пешеходный переход. Информационно-указательный.)

Не помыл в пути ты руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел – тебе поможет

«Пункт медицинской помощи» (Знак сервиса)

Тут вилка, тут ложка –

Подзаправимся немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «Спасибо» знаку. (Пункт питания. Знак сервиса.)

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена. (Стоянка. Информационно-указательный.)

В этом месте, как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка автобуса. Информационно-указательный

Нельзя переходить улицу на красный цвет, даже если нет машин.

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями кручу,

Держусь за руль, гляжу вперёд,

И вижу скоро по – во – рот! (Знак «Поворот»)

Знаков дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Инспектор:

Перед близко идущим транспортом

Все : Не перебегайте дорогу

Инспектор:

Потому что транспорт

Все: Сразу остановить нельзя.

I. Тормозной путь мотоцикла 10м.

2. Тормозной путь легкового автомобиля 6м.

3. Тормозной путь грузового автомобиля 11м.

Инспектор: Статистика показывает, что при дорожно-транспортных происшествиях:

1. Каждый пятый погибший

Все: Ребенок.

2. И каждый четвертый раненный

Все: Ребенок.

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли,

И улыбку разделили

Мы с тобою, зритель наш.

Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Будем вместе, друзья,

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

1. Чтоб жить, не зная огорченья.

2. Чтоб бегать, плавать и летать

3. Ты должен правила движенья

4 . Всегда и всюду соблюдать.

Дети поднимаются на сцену и исполняют песню (на мелодию песни «Голубой вагон»)

По дорогам часто мы гоняем мяч

И не видим мчащейся машины…

Страшно, если вдруг раздастся детский плач,

Миг неосторожный и под шиной.

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждый на лучшее смело пусть надеется,

Правила дорожные если знает он.

Мы идем, болтая, слыша лишь себя,

«Стоп» сигнал порой не замечаем.

И, забыв, на красный свет переходя,

Под машину чуть не попадаем

Припев

Дети, знайте, жизнь дается только раз-

Правила дорожные учите!

Этим сбережете жизнь себе не раз

И другим, возможно, сохраните.

Припев

Ребята под музыку выходят из зала.


урок по теме: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Класс: 7

Цель урока:

    создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный путь. Тормозной путь»;

    выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Задачи урока:

образовательные:

    научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути;

    показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом;

    содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

    создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: умение работать в парах при совместном решении проблемы, умение вести диалог, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    создать условия для формирования компьютерной грамотности как фактора развития межкультурной компетенции учащихся;

развивающие:

    создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из видеофрагментов, дополнительных источников;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

    развивать умение высказывать собственное мнение и его обосновывать;

воспитательные :

    способствовать воспитанию законопослушности, ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

    способствовать развитию социальной компетенции, доброжелательного отношения к окружающим;

    способствовать воспитанию уменияработать в парах;

    способствовать нравственному воспитанию; воспитанию коммуникативных качеств, навыков самооценки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический; словесные, наглядные.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся не предусматривается

Оборудование и наглядные средства обучения: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеофрагмент«Остановочный путь.Тормозной путь», видеофрагменты «Нахождение тормозного пути», тест, звуковое сопровождение: «Добрая дорога детства», песня В. Леонтьева «Светофор» для рефлексии, магнитная доска, памятка пешехода.

Планируемые результаты: учащиеся смогут ответить на простейшие вопросы по теме «Остановочный путь. Тормозной путь», смогут сделать вывод от каких показателей зависит тормозной путь.

План урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Формулирование темы урока с учащимися

Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Добрая дорога детства», на фоне песни учитель задает вопросы учащимся)

Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Давайте посмотрим видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя

Статистические данные.

Просмотр слайдов о статистике ДТП

Как Вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ваши варианты темы урока.

(Учитель подводит к теме «Остановочный путь. Тормозной путь»).Итак, сегодня речь пойдет об остановочном пути и тормозном пути.

Просмативают слайды презентации о статистике

Формулируют тему урока

Изучение понятий: «остановочный путь», «тормозной путь».

Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного? Давайте посмотрим фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь»)

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

    Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

    От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тор­мозного пути?

    Что такое время реакции водителя?

    Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складыва­ется?

    Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транс­портом?

    Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может. (Просмотр кадров ДТП с человеческими жертвами, где виновниками были пешеходы).

Просматривают видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды презентации

Проведение исследования.

Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

в) от скорости автомобиля.

Давайте проведем исследование в компьютерной программе.

Вам необходимо увидеть, как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, полученные данные внести в таблицу.

(Таблицы у учащихся лежат на партах)

Вывод: чем больше скорость, тем он длиннее.

Учащиеся работают на компьютерах)

Тестирование.

Тестирование проводится с помощью компьютерной программы или анкеты

Работают с тестом

Подведение итогов урока.

Учащимся раздается памятка

Работа с памяткой

Рефлексия.

Перед Вами на доске светофор, а на партах конверт, в котором 3 стикера-огонька (красный, желтый, зеленый). Оцените ваше состояние на конец урока. Прикрепите на светофор (вывешен на магнитной доске):

    Зеленый цвет – было все понятно, на уроке меня удивили факты, события, статистика.

    Желтый цвет – было не все понятно, но на уроке было интересно.

    Красный цвет – на уроке мне было не понятно, скучно.

До свидания. Спасибо за урок. (Во время рефлексии включается песня В. Леонтьева «Светофор»)

Работа со стикирами

    Дудкин В.Л. Изучайте правила уличного движения. – Киев: Радянска школа, 1970.

    Правила дорожного движения Российской Федерации /сост. А.Т. Берг – М.: АТБЕРГ 98, 2007.

    Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд. испр. – М.: Глобус, 2006.

    Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. –С-Пб.: Автоград, 2001.

    Автомир.– №9, №36 – 2008.

Приложение 1

Раздаточный материал для проведения исследовательской работы на компьютере.

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Ответ:

Торм. путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Скорость движения автомашины, км/ч

Приложение 2

Вопросы для теста:

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детсадов.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длин тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости движения не зависит.

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

Ключ для тестирования: 1 – в

2 – а,б,в

3 – б

4 – б

Приложение 3

Памятка пешехода

    Умей не только видеть, но и слышать улицу.

    Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

    Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Приложение 4

Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. (Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.[

Статистика. По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Сценарий выступления агитбригады

отряда ЮИД «Светофорчик»

МБОУ СОШ №166

Самара 2013г.

  1. Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги - 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

3. Нам ГИБДД помочь готова

Детям помогать для них не ново

Ведь задача стала их святою

Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.

II. Приветствие

1 ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 166 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Светофорчика» - привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

III. Обращение к родителям

1) 1. И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат

  1. Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б не учили нас.

Вы пример нам подаёте,

Мы во всю глядим на вас.

  1. Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель,

Взрослый, ты всегда – родитель.

Ты всегда пример для нас

И сейчас послушай нас.

2) (Инсценировка: Сын сидит на диване, читает газету. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна. Младшая дочь играет в куклы.)
К сыну подошёл отец
и спросил у крохи:
- Сын, скажи –ка, наконец,
Что – хорошо, что- плохо?
- У меня секретов нет!-
Был ответ сынишки.-
Здесь найдёшь себе ответ,
Вот прочти- ка книжку. (подает брошюру ПДД)
Отец:- Для чего мне ПДД?-
удивился папа.
Сын: Взял её в ГИБДД
для тебя я, папа!
Отец: (в недоумении) Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь!
В школе правила учил…
Сын - Теперь же нарушаешь?!?(Отец с удивлением смотрит на сына)
Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?
Отец: Ведь машин не видно было,
Торопились мы домой!
-Сын: А вчера на красный свет
Ты проехал лихо?
Отец: Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!
(дочь, подбегает)
Дочь: И мама режим скоростной
Нарушила однажды…
Мама: Ведь нас не видел постовой,
Дочь: А разве ЭТО важно?
Отец (виновато): Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!...
Мама (виновато): Так бывает лишь когда
ГАИ не замечает!
Сын: Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пойдём, сестра, ведь это чудно!
Родители: Постойте же, остановитесь!
Каемся, виновны мы…
Правила для всех едины!
их мы выполнять должны!

3) 1. Да будет так! И вы учтите –
Вас всегда копируют дети!
Милые родители, ВЫ в ответе,
За то, ЧТО на дорогах делают дети!

2. Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить

И поэтому нам каждый раз повторяют,

Что дорожные правила нужно учить.

3. Шагая осторожно, за улицей следите.

4. И только там, где можно, её переходите.

5. Напомните ребёнку о правиле простом.

Напомните и сделайте с ним вместе всё потом.

6.С вниманьем налево вдвоём поглядите.

Направо взгляните потом.

Вместе. Личным примером детей вы учите!

Улицу правильно переходите!

1. Дорогие мамы и папы, повторяем вам упрямо:

Утром, вечером и днём вы для нас пример во всём!

2.Поэтому скажите себе: СТОП! Когда вы переходите с нами дорогу в неположенном месте!

  1. СТОП! Когда рассказываете нам о том, как вы лихачили в детстве на велосипеде!
  2. СТОП! Когда покупаете скутер, если нам нет 14 лет!
  3. СТОП! Когда пренебрегаете правилами дорожного движения!

ВСЕ: СТОП! СТОП! СТОП!

IV. Обращение к детям

  1. Песня «Правила движения» (на мотив «Тридцать три коровы»)
  1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья,и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья,правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем, мы по городу идём,
никому мы не мешаем, нашу песенку поём,

Мы идём дорогой смело

Не боимся мы беды,

Потому что будем помнить, очень, очень твёрдо помнить

Всё, чему учили вы!

Припев.

  1. Стихи о правилах дорожного движения.

1 . На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

2. Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

3.Переход через дорогу

Мы всегда найдем:

Полосатая дорожка

Нарисована на нем.

4.Рядом знак дорожный ставят:

«Пешеходный переход»,

Здесь дорогу переходит

Весь сознательный народ.

5. Если же под перекрестком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

6. Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.

7.Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями,

И про них наш разговор.

14.Загорелся красный Свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

8. Если желтый свет горит,

Подождать он нам велит.

9. А когда горит зелёный,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

10.Если светофора

Нет на переходе,

Посмотрите влево

Прежде, чем пойдете.

11. Посреди дороги

Вправо посмотрите,

Транспорт пропустите,

А потом идите.

12.Сумейте вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.

СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.

СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.

СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.

СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.

1. Помни! На дорогах трудностей так много!

2. Помни! На дорогах тысячи машин!

3. Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

4. Чтоб жили вы спокойно - без бед и без тревог,

Вы правила движенья учите назубок.

5. В добрый путь! И умнее вы будьте.

На машине вы или пешком,

Уважайте друг друга, люди,

Чтобы не было грустно потом.

6. Каждый раз выходя на дорогу

Помни правила и их соблюдай!

Ведь водитель, он друг пешеходу

Так было, так есть и так будет.

Все: Ты знай!


Рекомендуем почитать

Наверх