Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам). Собор парижской богоматери Презентация на тему собор парижской богоматери

Банки 06.01.2024
Банки


Работа над мюзиклом началась в 1993 году, когда Пламондон составил примерное либретто на 30 песен и показал его Коччианте, с которым прежде уже работал и написал прежде в числе прочего песню «L’amour existe encore» для Селин Дион. У композитора уже было наготове несколько мелодий, которые он и предложил для мюзикла. Впоследствии они стали хитами «Belle», «Dance mon Esmeralda» и «Le temps des cathédrales». Самая известная песня мюзикла - «Belle» - была написана первой. Работа над мюзиклом началась в 1993 году, когда Пламондон составил примерное либретто на 30 песен и показал его Коччианте, с которым прежде уже работал и написал прежде в числе прочего песню «L’amour existe encore» для Селин Дион. У композитора уже было наготове несколько мелодий, которые он и предложил для мюзикла. Впоследствии они стали хитами «Belle», «Dance mon Esmeralda» и «Le temps des cathédrales». Самая известная песня мюзикла - «Belle» - была написана первой. За 8 месяцев до премьеры был выпущен концепт-альбом - диск со студийными записями 16 главных песен постановки. Все песни были исполнены артистами мюзикла, за исключением партий Эсмеральды.На постановку были приглашены звёзды канадской эстрады - Даниэль Лавуа, Брюно Пельтье, Люк Мервиль Премьера российской версии мюзикла состоялась в Москве 21 мая 2002 года. Продюсерами постановки выступили Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и Владимир Тартаковский. Автор текста русской версии - поэт, бард, драматург и сценарист Юлий Ким. В 2008 году состоялась премьера корейской версии мюзикла, а в 2010 году мюзикл стартовал в Бельгии.


Цыганка Эсмеральда находится под опекой цыганского барона Клопена со смерти своей матери. После того, как табор цыган пытается проникнуть в Париж и получить убежище в Соборе Парижской Богоматери, их прогоняют королевские солдаты. Капитан стрелков, Феб де Шатопер, заинтересовывается Эсмеральдой. Но он уже обручен с 17-летней Флёр-де-Лис. Цыганка Эсмеральда находится под опекой цыганского барона Клопена со смерти своей матери. После того, как табор цыган пытается проникнуть в Париж и получить убежище в Соборе Парижской Богоматери, их прогоняют королевские солдаты. Капитан стрелков, Феб де Шатопер, заинтересовывается Эсмеральдой. Но он уже обручен с 17-летней Флёр-де-Лис. На празднике шутов горбатый, кривой и хромой звонарь Собора Квазимодо приходит, чтобы посмотреть на Эсмеральду, в которую он влюблён. За его уродство его избирают Королем шутов. К нему подбегает его опекун и наставник, архидьякон Собора Парижской Богоматери Фролло. Он срывает с него корону и наказывает ему даже не смотреть в сторону Эсмеральды и обвиняет её в колдовстве. Он заставляет Квазимодо похитить Эсмеральду, в которую он тайно влюблен. Он хочет запереть её в башню Собора. Ночью поэт Гренгуар бродит за Эсмеральдой, и становится свидетелем попытки её похищения. Но поблизости караулил отряд Феба, и он защищает цыганку. Квазимодо арестован. Феб назначает Эсмеральде свидание в кабаре «Приют любви». Все это слышит Фролло. Гренгуар попадает во Двор чудес - обитель бродяг, воров и прочих люмпенов. Клопен решает повесить его по причине того, что он, не будучи преступником, зашёл туда. Он должен был быть повешен, если только кто-нибудь из девушек, живущих там, не захочет выйти за него замуж. Эсмеральда, после предложения со стороны Клопена, соглашается, чтобы спасти его. Он обещает сделать её своей музой, но Эсмеральда поглощена мыслями о Фебе. Она расспрашивает его о значении имени своего возлюбленного.


За попытку похитить Эсмеральду Квазимодо приговорили к колесованию. Фролло наблюдает за этим. Когда Квазимодо просит пить, Эсмеральда подает ему воду. За попытку похитить Эсмеральду Квазимодо приговорили к колесованию. Фролло наблюдает за этим. Когда Квазимодо просит пить, Эсмеральда подает ему воду. На рыночной площади все трое - Квазимодо, Фролло и Феб признаются ей в любви. Вот «Три сердца, созданных различно». В благодарность за воду Квазимодо показывает ей Собор и колокольню, приглашая заходить, когда она захочет. Фролло преследует Феба и вместе с ним заходит в «Приют любви». Увидев Эсмеральду в одной постели с Фебом, он ударяет его кинжалом Эсмеральды, который она всё время носила с собой, и убегает, оставив Феба умирать. Эсмеральду обвиняют в этом преступлении. Феб вылечивается и возвращается к Флёр-де-Лис, которая просит поклясться Феба, что разлучница будет наказана. Фролло судит и пытает Эсмеральду. Он обвиняет её в колдовстве, проституции и покушении на Феба. Эсмеральда заявляет, что она непричастна к этому. Её приговаривают к казни через повешение.


За час до казни Фролло спускается в подземелье тюрьмы Ла-Санте, где заключена Эсмеральда. Он ставит условие - он отпустит Эсмеральду, если та примет его любовь и будет с ним. Эсмеральда отказывается. Архидьякон пытается взять её силой. За час до казни Фролло спускается в подземелье тюрьмы Ла-Санте, где заключена Эсмеральда. Он ставит условие - он отпустит Эсмеральду, если та примет его любовь и будет с ним. Эсмеральда отказывается. Архидьякон пытается взять её силой. Фролло целует Эсмеральду, а тем временем в подземелье проникают Клопен и Квазимодо. Клопен оглушает священника и освобождает падчерицу. Эсмеральда скрывается в Соборе Парижской Богоматери. Жители «Двора Чудес» приходят туда, чтобы забрать Эсмеральду. Королевские солдаты под началом Феба вступают с ними в бой. Клопен убит. Бродяги изгнаны. Фролло отдаёт Эсмеральду Фебу и палачу. Квазимодо ищет Эсмеральду и вместо неё находит Фролло. Тот признается ему, что отдал Эсмеральду палачу за то, что она отказала ему. Квазимодо скидывает с собора Фролло и умирает сам с телом Эсмеральды на руках.


Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имевший самый успешный первый год работы. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имевший самый успешный первый год работы. Знаменитую песню из этого мюзикла Belle в России исполняла также ныне распавшаяся группа Smash!!. С ней они заняли первое место на фестивале «Новая волна» 2002 года в Юрмале. Песня «Belle» 33 недели держалась во французских чартах на 1 месте и в итоге была признана во Франции лучшей песней пятидесятилетия. Изначально композитор писал партии Квазимодо для себя Российская исполнительница роли Эсмеральды Теона Дольникова - единственная в мире исполнительница мюзикла, получившая высокую награду, театральную премию «Золотая маска». Среди актрис, игравших на сцене роль Эсмеральды, в свое время, была и популярная австралийская певица Данни Миноуг, сестра ещё более известной поп-певицы Кайли Миноуг. Первой русской постановкой мюзикла «Notre-Dame da Paris», был спектакль Московского театра «Диалог» - «Любовь и Время», под руководством Романа Акимова и Михеевой Людмилы Николаевны. Мюзикл успешно гастролировал, собирая зрительные залы от 600 до 2000 человек. Театр получил Почётные Дипломы Кремля, Академии ФСБ, Федеральной Пограничной службы. В 2003 году молодёжный некоммерческий Проект «Любовь и Время» был закрыт продюсерами официальной русской версии «Notre Dame de Paris» как конкурентоспособный с ссылкой на «упущенную выгоду

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Общие темы"

Множество презентаций и докладов на общие темы помогут вам найти интересный материал, получить новые знания и ответят на самые разные вопросы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Собор Парижской Богоматери

Собо́р Пари́жской Богома́тери - христианский собор в центре Парижа, географическое и духовное «сердце» французской столицы, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Строился с 1163 по 1345 гг. Высота собора - 35 м, длина - 130 м, ширина - 48 м, высота колоколен - 69 м, вес колокола Эммануэль в восточной башне - 13 тонн, его языка - 500 кг.

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.

Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах - по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе).

Каменные фигуры, выстроиваются в ряд между порталами и ярусом с окнами-розами. Те, что находятся сейчас, выполнены в XIX веке и изображают царей из Ветхого Завета.

В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, - использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературоведческий ролевой проект «Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и мюзиклу «Notre-Dame de Paris».

Агинская окружная гимназия Сценарий урока: Литературоведческий ролевой проект«Погружение в эпоху средневековья по роману Виктора Гюго «Собор Парижск...

Образ собора Парижской Богоматери в контексте мировой художественной культуры

Одной из задач литературы как вида искусства несомненно является приобщение к миру прекрасного, развитие чувства красоты. Конечно же, это невозможно без глубокой и всесторонней связи с другими...

Презентация к уроку внеклассного чтения по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Данная презентация иллюстрирует вступительное слово учителя о писателе, его романе, Париже и Соборе Парижской Богоматери....

Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери» Материалы к работе спецкурса «Мировая литература» 9 класс


  • Материалы к изучению курса «Мировая литература». 9 класс.
  • В. Гюго. «Собор Парижской Богоматери»/ Из опыта работы учителя-методиста Кучеренко Н. С.
  • Данная разработка представляет собой опыт работы по роману В. Гюго «Собор Парижской Богоматери ». Затрагивает вопросы трагической судьб ы Эсмеральды, о тношени я к ней Клода Фролло, Феба и Квазимод о. Раскрывает значимость о браз а собора. Останавливает внимание на образах Квазимод о и Клода Фролло. Предназначена для использования на уроках знакомства учащихся с творчеством В. Гюго учител ями литературы профильных классов общеобразовательных школ, колледжей и гимназий.

  • Заоблачная даль тех давних дум!

Прошедшего чуть различимый шум!

Сокровище за горизонтом дней!

  • Виктор Гюго

  • Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку.
  • В. Гюго

  • Одно из первых упоминаний о В. Гюго в русской прессе относится к 1824 г.
  • Сам Гюго обратился к русской теме еще в 1820 г., описав в одном из стихотворений Петра I .
  • Широкую известность в России имя Гюго приобретает после опубликования во Франции повести «Последний день приговоренного к смерти» (1829) и романа «Собор Парижской богоматери» (1831).

  • Страна: Франция.
  • Произведение: «Собор Парижской богоматери».
  • Дата написания: январь 1831 года.
  • Жанр: романтический исторический роман.
  • Художественное направление: романтизм.
  • Эстетические принципы: изображение жизни в его контрастах, использование гротеска в создании образов; отображение реалий жизни; уродливое оттеняет красоту.
  • Проблематика: духовная жизнь; христианская вера; любовь; мораль.
  • Конфликт: борьба между силами добра и зла, между пассивным народом и способными на всё феодалами.
  • Система образов: в романе все образы изображены по принципу романтической поэтики – изображение жизни в её контрастах.

  • «Собор Парижской богоматери» - произведение, отражающее прошлое сквозь призму воззрений писателя-гуманиста Х I Х века, стремившегося осветить «моральную сторону истории» и подчеркнуть те особенности событий прошлого, которые поучительны для современности.
  • М. Трескунов
  • … В «Соборе Парижской богоматери» звучат «великие импульсы гуманности, милосердия, социальной справедливости».
  • И. Франко

  • В мире существует много хорошей литературы – книг, дающих возможность читателю серьезно поразмышлять над прочитанным. На мой взгляд, одной их таких книг является роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».
  • Эта книга не только описание средневекового Парижа с его достопримечательностями. Это и история существования собора, названного так величественно - Собор Парижской богоматери, и история его взаимоотношений с внешним миром и людьми.
  • Это еще и история удивительной, но трагической любви. Эту историю я увидела в истории любви молодой цыганки Эсмеральды к капитану Фебу де Шатоперу.

  • Мне очень понравился роман «Собор Парижской богоматери». Какие разные люди и разные судьбы изображены на его страницах! Великая любовь, предательство, ненависть – все это переплелось в романе и сделало его просто великолепным.
  • Трагические страницы романа завораживают и заставляют задуматься над превратностями судьбы. Задуматься, какой разной бывает любовь человека, и научиться распознавать настоящее, искреннее, бескорыстное чувство.
  • История цыганки Эсмеральды глубоко проникает в душу и ранит в самое сердце.

Жадан Кристина, 9 класс


  • Художник, личность, человек исчезают в этих огромных массах, не оставляя после себя имени творца; человеческий ум находит в них свое выражение и свой общий итог. Здесь время – зодчий, а народ – каменщик.
  • В. Гюго

  • Собор Парижской богоматери – чрезвычайно важный образ романа.
  • Собор – не просто место действия произведения, а и его идейно-композиционный центр, грандиозный символ эпохи, который выражает ее смысл и колорит, её философско-историческую истину.

  • Это как бы огромная каменная симфония; колоссальное творение и человека и народа; единое и сложное,... чудесный результат соединения всех сил целой эпохи, где из каждого камня брызжет принимающая сотни форм фантазия рабочего, направляемая гением художника; одним словом, это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность.
  • В. Гюго

Странная судьба выпала в те времена на долю Собора богоматери – судьба быть любимым столь благоговейно, но совсем по-разному двумя такими несхожими существами, как Клод и Квазимодо.

Один из них – подобие получеловека, дикий, покорный лишь инстинкту, любил собор за красоту, за стройность, за ту гармонию, которую источало это великолепное целое.


Другой же, одаренный пылким, обогащенным знаниями воображением, любил в нем его внутреннее значение, скрытый в нем смысл, любил связанную с ним легенду, его символику, таящуюся за скульптурными украшениями фасада, подобно первичным письменам древнего пергамента, скрывающимися под более поздним текстом, - словом, любил ту загадку, какой извечно остаётся для человеческого разума Собор Парижской Богоматери.

В. Гюго


Главный герой

Символ таланта Культовое французских сооружение

мастеров

Символ Символ средневековья духовности

Символ вечности Символ христианской культуры


Квазимодо

Эсмеральда

Оживил, Гюго

Помог вывел на путь вводит её Язычество

наказать добра и истины в храм облагораживается

злодея Клода христианством

символ христианства,

символ эпохи

Бросает Карает

вызов собору преступника

Клод Фролло


  • Тогда-то он (Клод Фролло) и подошел к жалкому созданию, вызывавшему столько ненависти и угроз.
  • Вид этого несчастного, уродливого, заброшенного существа, потрясшая его мысль… - все это взяло его за сердце; чувство огромной жалости захлестнуло его. Он унес подкидыша к себе.
  • В. Гюго

  • С течением времени крепкие узы связали звонаря с собором. Отрешенный навек от мира тяготевшим над ним двойным несчастьем – темным происхождением и физическим уродством, замкнутый с детства в этот двойной непреодолимый круг, бедняга привык не замечать ничего, что лежало по ту сторону священных стен, приютивших его под своей сенью.
  • По мере того, как он рос и развивался, Собор богоматери последовательно служил для него то яйцом, то гнездом, то домом, то родиной, то, наконец, вселенной.
  • В. Гюго

  • Кто такой Квазимодо?
  • Расскажите (коротко) его историю.
  • Какие чувства: презрение или сочувствие, приязнь или ненависть, уважение или пренебрежение вызывает Квазимодо у читателя?
  • Уживается ли в Квазимодо прекрасное и уродливое?

  • Духовную убогость
  • Покорность судьбе
  • Физическую силу
  • Уродство
  • Отвагу
  • Внутреннюю силу
  • Благодарность
  • Чувство прекрасного
  • Способность откликнуться на добро
  • Внутреннюю красоту

  • Какова роль Квазимодо в романе?
  • В чем заключается обобщающий смысл его образа в произведении?

  • Клод Фролло – это воплощение средневековья с его мрачным изуверством и аскетизмом, но он уже затронут духом сомнения, увлечен новыми веяниями, возникшими на рубеже двух эпох – Средневековья и Возрождения.
  • Клод Фролло оказывается символом извращенной, задавленной феодальным порядком человеческой души…
  • М. Трескунов

  • В чем суть внутреннего конфликта героя?
  • Как автор изображает архидьякона Клода Фролло?
  • Докажите, что Клод Фролло – трагическая личность.
  • Как отобразился фатум в судьбе архидьякона?

  • По поводу этого происшествия ходило множество слухов.
  • Никто не сомневался в том, что пробил час, когда, в силу их договора, Квазимодо, то есть дьявол, должен был унести с собой Клода Фролло, то есть колдуна.
  • Утверждали, будто Квазимодо, чтобы взять душу Фролло, разбил его тело, подобно тому, как обезьяна разбивает скорлупу ореха, чтобы съесть ядро.
  • Вот почему архидьякон не был погребен в освященной земле.
  • В. Гюго

  • Красавица Эсмеральда олицетворяет собой все доброе, талантливое, естественное и красивое, что несет в себе большая душа народа… Недаром она так жизнерадостна и музыкальна, так любит песни, танец и саму жизнь. Недаром она так целомудренна и, вместе с тем, так естественна и прямодушна в своей любви, так беспечна и добра со всеми…
  • Е. Евнина

  • Кто такая Эсмеральда?
  • Что нам известно о происхождении девушки?
  • Кратко расскажите историю Эсмеральды.
  • Охарактеризуйте внутренний мир героини.
  • Каковы основные черты характера девушки и как они проявляются в её поведении?

Любовь в романе В. Гюго «Собор Парижской богоматери»

Эсмеральда

Внутренняя

Внешне красивый,

но внутренне

Самовлюбленность

Клод Фролло

Эгоистичный.

Конфликт между

любовью к Богу

и любовью к

Эсмеральде.

Квазимодо

Уродлив внешне.

Внутренняя


страх, сочувствие.

Искренняя,

жертвенная любовь

Квазимодо.


Любовь-ненависть –

Клод Фролло.


любовь-страсть.

Игра в любовь –

Феб де Шатопер


Подумаем вместе…

  • Разгадав кроссворд, мы узнаем

значение латинского слова ` ANA Г KH , которое «и породило эту книгу» -

«Собор Парижской богоматери»

Виктора Гюго.


  • 1. Кто из героев романа имел, по мнению Жеана Фролло, рясу, напитанную кровью.
  • 2. Предмет обожания Квазимодо.
  • 3. Французский военный и политический деятель XVI века, один из вождей гугенотов, описанный в романе «Собор Парижской богоматери».

Климчук Сергей, 9 класс


  • 1. По жанру «Собор Парижской богоматери» - это …
  • 2. События, изображенные в романе, происходили в …
  • 3. Цыганку звали …
  • 4. Кто по-настоящему любил Эсмеральду?
  • 5. Имя архидьякона …
  • 6. Кем был Квазимодо?
  • 7. Объясните название романа и его связь с финалом.

  • В презентации использованы материалы занятий, проведенных в 9 классах средней школы № 73 г. Днепропетровска и творческие работы учащихся школы – участников спецкурса.
  • Учитель-методист,

учитель русского языка и литературы

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам - это духовное и географическое «сердце» Парижа. Расположен на острове Сите в восточной ее части, построена она на месте, где стояла первая христианская церковь Парижа – базилики Святого Стефана, а она в свою очередь была построена на месте, где в давние времена стоял галло- римский храм Юпитера. В соборе присутствует двойственность стилистических влияний: с одной стороны, здесь присутствует готический стиль, использованы новаторские архитектурные достижения, и они создают некую простоту вертикальной конструкции и придают зданию легкость, с другой, - здесь присутствуют отголоски Нормандии, ее романского стиля, со свойственным ему плотным и мощным единством. Много разных архитекторов принимали участие по ходу строительства собора. Об этом свидетельствуют отличия, разные по высоте башни и западная сторона, а также отличается и стиль. В 1245 году было закончено строительство башен, а всего собора – в 1945 году. Одна из величайших реликвий христианства, хранится в этом соборе – это Терновый венец Иисуса Христа. Венец до 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, далее его оттуда перевезли в Константинополь, во дворец византийских императоров.


Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора епископ Морис де Сюлли или папа Александр III на месте храма Юпитера (который существовал ищо за времен римлян). Строительство собора продолжалось до 1250 года, но полностью его было построино в 1345 году. Деньги на строительство храма поступали от всех желающих: короля, епископов, граждан.






Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане Христос и два ангела с двух сторон.


Своды центрального нефа собора поднимаются в высоту на 35 метров. После яркого солнечного света глаза долго не могут привыкнуть к полумраку, хотя раньше в соборе было еще темнее, и пришлось специально пробивать новые окна в боковых стенах для лучшего освещения центрального нефа. На многочисленных витражах собора представлены сцены из земной жизни Христа и Девы Марии, изображения патриархов, библейских царей, апостолов, святых. Но почти все они представляют собой копии, заменившие разбитые и пострадавшие за долгую историю оригиналы. В неприкосновенности до наших дней дошло только центральное окно - роза.




Средний ярус собора занимает Галерея Королей. Это зубчатый карниз, протянувшийся вдоль всего фасада здания, с 28 нишами, в которых помещены скульптуры легендарных библейских королей, предков Иисуса Христа. Каждый из 28 библейских владык считался своего рода прототипом одного из королей Франции - таким образом французские монархи были как бы новым земным воплощением древних святых.












В соборе хранится одна из великих христианских реликвий Терновый венец Иисуса Христа До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора..


18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В при королевском дворце на острове Сите была построена Сент-Шапель (Святая часовня) для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. У першу пятницу кожного місяця о 15:00, а також у Страсну П"ятницю католицького Великого посту Терновий вінець разом із часткою Хреста Господнього і Цвяхом від нього виносяться для поклоніння віруючих.


Собор з його чудовим внутрішнім оздобленням протягом багатьох століть служив місцем проведення королівських одружень, імператорських коронацій і національних похорону. У 1302 році в ньому вперше зібралися Генеральні Штати - перший парламент Франції. Тут немає настінного живопису, і єдиним джерелом кольору є чисельні вітражі високих стрілчастих вікон. За часів Людовика XIV, в кінці XVII століття, собор пережив серйозні зміни: могили і вітражі були зруйновані.


Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття. Головний вітраж - троянда над входом до собору - частково справжня, що збереглася від Середніх століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі її Богоматір, навколо - сезонні сільські роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи. Дві бічні троянди на північному і південному фасадах собору в обох трансепта - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в Європі). При реставрації вітражі вікон передбачалися спочатку білі, але Проспер Меріме наполіг на тому, щоб вони були виконані схожими на середньовічні



Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко. Решта дзвони дзвонять у 8 і о 19 годині. Кожен з них має своє ім"я: Angelique Franςoise, вагою 1765 кг (до-диез); Antoinette Charlotte, вагою 1158 кг (ре-диез); Hyacinthe Jeanne, вагою 813 кг (фа); Denise David, вагою 670 кг (фа-диез).


«Алхімія Парижа»: «За задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен був стати кам"яним трактатом з алхімії, довідником таємницею науки. Розгадавши значення символічних барельєфів, можна отримати філософський камінь, здатний перетворювати звичайні метали в золото, зціляти хвороби і зупиняти час. За легендою, Гійом Паризький отримав філософський камінь і сховав його в колоні собору залишивши нащадкам зашифроване вказівка, як його знайти ». Прихильники езотеричних учень стверджують, що архітектура і символіка собору Нотр Дам це свого роду зашифрований звід окультних учень - саме в цьому сенсі Віктор Гюго говорив про Нотр Даму як про "найбільш задовільному короткому довіднику окультизму"


Ще одна легенда - про диявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама прикрашені чудовим візерунком з кованого заліза з настільки ж дивовижними залізними замками. Викувати їх було доручено ковалеві на ім"я Біскорне. Коли коваль почув, що йому потрібно буде викувати фігурні замки і узори для воріт найкрасивішого собору Парижа, - злякався не на жарт. Подумавши, що йому ніколи з цим не впорається, він спробував закликати на допомогу диявола.



Рекомендуем почитать

Наверх