Тематика конкурсов чтецов про весну. Сценарий конкурса чтецов "Весна

Развитие  12.02.2024
Развитие 
Конкурс чтецов стихов о весне

«Календарь природы. Весна»

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами собрались на конкурс чтецов стихов о весне. Называется наш конкурс «Календарь природы. Весна»

(Представление жюри)

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Поэты и художники восхищаются этим красивым временем года, пишут картины, слагают песни и стихи. Послушайте и вы эти замечательные строки:

Е.Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

…Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поёт

Заздравный гимн весне.

Иван Бунин

Бушует полая вода,

Шумит и глухо, и протяжно.

Грачей пролетные стада

Кричат и весело, и важно.
Дымятся черные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.
А в полдень под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу «зайчики» трепещут.

Меж крупных рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.
Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.
Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

Владимир Степанов

По опушке шла Весна,

Ведра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке –

Опрокинула ведерки.
Зазвенели капли –

Загалдели цапли.

Испугались муравьи –

Двери заперли свои.
Ведра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса.

И над озером повисло –

В.Татаринов

Розовый, березовый,

В поле встал рассвет.

Дни грозят морозами,

Стелют белый след.

Ветер невидимкою

Плачет и поет,

В синем небе льдинкою

Облачко плывет.

Но теплом повеяло

Утром из леска,

И земля поверила,

Что весна близка.

Покружит, уляжется

И растает снег…

Это только кажется,

Что зима – навек!
Весеннее

В.Бахревский

Как солнце – так синицы,

От свистов брызжет свет,

И небо в синих ситцах –

Весны - красны привет.

По снегу искры, искры,

Мы жмуримся до слез,

И скачет ветер быстрый

По веточкам берез.

В каждом человеке

Прячется весна,

Если ты печален,

Значит, спит она.
Но когда прохожий

В хмурый день дождливый

Закричит «ку-ка-ре-ку!»,

Как петух счастливый,
Если вдруг он запоет

На бульваре в стужу, -

Это значит, в нем весна

Вылезла наружу.
Ведущий: Мы с вами прослушали стихи, в которых авторы восхищаются прекрасным временем года – весной!

А сейчас мы послушаем песню о весне.
4 класс исполняет песню
Ведущий: Весной заканчивается учебный год и у старшеклассников начинаются экзамены. Сейчас мы с вами тоже сдадим небольшой экзамен.
(Детям предлагаются задания на карточках)

Для первого класса:


  • Расположить времена года по порядку (весна, осень, зима, лето)
Для второго класса:

  • Какой месяц не является весенним? (апрель, март, июнь, май)
Для третьего класса:

  • Чем занимаются люди весной (сажают семена, убирают урожай, катаются на санках)
Для четвертого класса:

  • Чего не бывает весной? (птицы прилетают, появляются подснежники, желтеют листья, бегут ручьи, у птиц появляются птенцы)

Ведущий: Сейчас дети расскажут стихи о весенних месяцах.

Треплет ветер за окном

Дерево без листьев,

Воробей сидит на нем,

Перышки почистив.
Погляжу на воробья –

Весело качается!

Понимаем он и я,

Что зима кончается.

А.Лугарев

Весна уже не за горами,

Она спешит, она идет,

И средь чернеющих проталин

Подснежник пробужденья ждет.
Мороз скрипит еще ночами,

И землю сковывает лед,

Но днем под яркими лучами

Капель весенняя поет.

А.Лугарев

Все уверенней капель,

Начинается апрель.

Оседая, тает снег,

Наполняя русла рек.
Ручейки и там, и тут

Воды талые несут,

Дышит негою земля,

Просыпаются поля.
Ветер землю обдувает,

Дождик грусть с нее смывает,

И, стряхнув остатки сна,

Улыбается весна.

Апрель

Ю.Вронский

Я добрый, я нежный,

Я месяц Апрель!

Я синий подснежник

И первая трель!

Ручей напевает:

«Апрель, тра-ля-ля!»

И снег убывает,

И преет земля.

Кораблик бумажный

Пустился в поход,

Он очень отважный –

Он к морю плывет!

…Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.
Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.
«Скоро, скоро быть теплу!»-

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…
Май

Ю.Вронский

Кто черемухой душистой

Забросал родимый край?

Кто травою шелковистой

Выстлал землю? Это май!

Не грусти, коль я холодный

И частенько дождь идет –

Значит, будет плодородный,

Хлеборобный будет год.
Ведущий: Весной тает на речке лед, на берегах рек и озер появляются рыбаки с удочками. А кто из вас, ребята, любит ловить рыбу?
Игра «Ловись рыбка»
Ведущий: Мы не случайно вспомнили о рыбке. Весной пробуждается природа. Кто может сказать, как пробуждается природа? (Ответы детей: расцветают цветы, на деревьях появляются почки, сережки, начинают цвести деревья, и т.д.)
Ведущий: Правильно вы сказали, ребята. Сейчас мы все это услышим в стихах.

Подснежник

П.Соловьева

В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Черемуха

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Ведущий: Птицы весной прилетают из дальних стран обратно. Они рады этому.

Ласточка

А. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.
С нею солнце краше

И весна милей …

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой...
Ласточка

А. Майков

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»
Жаворонок

Н. Кукольник

Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струёй

Громче, громче льется.
Не видать певца полей,

Где поет так громко

Над подруженькой своей

Жаворонок звонкий.
Ветер песенку несет,

А кому – не знает …

Та, кому она, поймет,

От кого – узнает!
Лейся, песенка моя,

Песнь надежды сладкой:

Кто-то вспомнит про меня

И вздохнет украдкой.
Жаворонок

В. Жуковский

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны …
Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь Божий мир здесь вижу я,

И славит Бога песнь моя».

Ведущий: Даже домашние и дикие животные весной ведут себя по-особому.

Васенька

Непоседа Васенька не сидит на месте,

Непоседа Васенька всюду с нами вместе.

Есть усы у Васеньки, на усах сединки,

Хвост дугой у Васеньки,

И пятно на спинке.

Г.Сапгир

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей семьей побежали мыться.

Только Цып стоит в сторонке, не желает мыться,

Потому что как огня он воды боится.

И сказала мама строго:

Мыться дети все должны,

Цып играть не будет с нами –

Нам грязнули не нужны.
Ведущий: О том, как весной весело птицам, споют песню мальчики 4 класса.

Ведущий: Уважаемое жюри может приступать к подведению итогов конкурса. А мы с вами, ребята, поиграем.
Проводится игра «Собери мусор»

Дополнительный материал:

Загадки о временах года:


  • Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

  • Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня… (весна)


  • Я соткано из зноя,
Тепло несу с собою,

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня.

Я…..(лето)


  • Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, но не касаюсь

Сосен и елочек. Я …(осень)
Жюри подводит итоги конкурса, объявляются победители. Всем вручаются призы.

Наталья Пантелеева
Сценарий конкурса чтецов «Весна-красна».

Вед. 1 : Добрый утро. Дорогие ребята и наши гости! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение : во-первых, наступила весна , а во-вторых, у нас сегодня праздник Конкурс чтецов !

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному : громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна !

Ой ребята тише тише где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь детвора кто же к нам идет сюда? (Звучит музыка)

Вот и небо посветлело,

Землю солнышко согрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось всё от сна

Это к нам идет …. (Весна )

Под музыку входит Весна .

Весна : Здравствуйте, ребята! Я к вам опять пришла.

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца,

Света и тепла

Очень этой встречи с вами я ждала.

Ну а вы по мне скучали?

Ведущий : Светит солнце, тает снег

Мы расскажем о весне !

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихотворения. У нас сегодня конкурс чтецов . А какой же конкурс без жюри .

(Представляет членов жюри Корезина Ирина Анатольевна, Куляк Светлана Сергеевна).

Ведущий : Итак, мы начинаем

Весна : Молодцы, ребята! А знаете ли вы названия моих братцев весенних месяцев? (Ответы детей)

Почему же они так называются?

Март. На Руси март, в древние времена, называли «березолол» или «березень»

Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники

Но хитрец большой : Март в дубраве рвёт,

Глаз один в слезинках И венок весенний

А в лучах другой. Март искусно вьёт.

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный» . На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень» .

Апрель, апрель! После зимней стужи.

На дворе звенит капель, Пробирается медведь

По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…

На дорогах лужи. Стали птицы песни петь, Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.

Май. В старину на Руси его называли «травень» .

Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета, Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,

И говорит со мной природа И много чувств, и много света, Полузабытым языком… И много жизни впереди.

Ведущий : Продолжаем наш конкурс и я приглашаю следующих конкурсантов .

Весна : Ребята. Я бы не была такой красивой, прекрасной как вы думаете без чего? (Ответы детей. Цветов) .

Как называются первые цветы? (Первоцветы)

Какие первоцветы вы знаете?

А еще весенние цветы?

Весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики мои, И о чём звените вы

Цветики степные! В день весёлый мая,

Что глядите на меня, Средь некошеной травы

Тёмно-голубые? Головой качая?

А. Толстой

НЕЗАБУДКА

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нём сверкает,

Как алмаз.

Уже замигали в чащобах лесных

Лиловые глазки фиалок ночных.

Украсились ими родные леса,

И утром фиалками

Пахнет роса.

У окна на столике в стакане

С чистою холодною водой

Наклонился ландыш и не вянет,

Наполняя комнату весной . В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ

Какие гости в комнате моей!

Узбекские, туркменские тюльпаны.

Они пришли в одежде пестротканой

К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

Ведущий приглашает следующих конкурсантов

Ведущий : Весна-красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети. Мы просим жюри подвести итог конкурса . А пока жюри совещается мы сыграем в игру «У оленя дом большой» .

После игры дети садятся на стульчики

Весна : Спасибо вам ребята за то что вы добром меня встречали,

Играми стихами привечали,

Всех подарками одарю!

Никого не обделю!

Ведущий : Предоставляем слово жюри! (Награждение победителей)

Конкурс веселый удался на славу!

И думаю всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Публикации по теме:

ДБОУ «Д/с №396 общеразвивающего вида» г. Омск 6 октября 2015годКонкурс чтецов "Моё Солнышко" (старшая группа) Цель: Развитие речи детей.

Сценарий конкурса чтецов к 70-летию Победы в ВОв Ведущий:Более 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли. Многие страны.

Сценарий конкурса чтецов Программное содержание: Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Задачи: Воспитать умение.

Сценарий конкурса чтецов «Что я Родиной зову» Конкурс чтецов «Что я Родиной зову…» Цель конкурса: - воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, городу. - развивать.

Сценарий конкурса чтецов «Край родной» Видео Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс чтецов среди воспитанников старшей и подготовительной к школе групп. Темой конкурса в этом.

Дети входят в зал под веселую музыку. рассаживаются. Звучит музыка из к. ф «Мери Попинс, до свиданья», входит Мери Поинс: М. П- Тихо,.

Фира Кальметова
Конкурс чтецов «К нам весна шагает…»

Цель : совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям.

Задачи :

приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову;

совершенствовать выразительность речи детей;

развивать артистические способности;

воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе.

(Дети – участники сидят полукругом в музыкальном зале (тихо звучит музыка) .

Ведущий : Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом.

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика торопит

И ведет нас за собой.

Добрый день,дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале!

Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «К нам весна шагает… » , посвящаем его весне .

Весна – замечательное время года! Это пробуждение природы, это яркое теплое солнышко, это звонкое щебетанье птиц.

Сегодня здесь весну встречаем

И с поклоном приглашаем.

Идет матушка – весна ,

Отворяйте ворота!

Весна : (выходит под музыку)

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день весенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей :

С вами познакомиться хочу я поскорей.

Вот и наступила весна !

А что это значит? (ответы детей)

Да, это значит, что тает снег, бегут ручьи, звенит капель.

Ведущий :

А у нас сегодня будут звучать

Капели звонкие стихов!

^ Весна :

Собирайся народ,

Вас много интересного ждет :

Море стихов, загадок, песен, танцев и веселых игр!

Ведущий : Это только присказка, а впереди – конкурс стихотворений о весне ! (обращается к Весне )

Скажи, красавица Весна , а какие бывают стихи?

Весна :

Стихи бывают разные :

Хорошие, простые,

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать стихи?

Ведущий : А знаете ли вы, что с помощью стихотворений можно отправиться в путешествие?

^ Весна : Путешествие- то не простое, а поэтическое!

Ведущий : А для этого мы приглашаем сюда экскурсоводов : детей, которые пригласят нас в путешествие по страницам конкурса «К нам весна шагает… » и прочитают стихотворения о весне .

^ Приглашаются по очереди все участники конкурса .

Весна : Сегодня эти дети – участники конкурса выразительного чтения стихотворений. А мы будем слушать стихотворения и радоваться их творческим успехам

Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий : Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри. (Жюри проходит на места) .

(Представление жюри)

После приветствия конкурсантов и представления жюри, дети садятся на стульчики.

^ Весна : И так, начинаем конкурс !

Ведущий : И отправляемся в путешествие по весенним страницам конкурса .

Первая страница – это стихи и загадки о весне . А называется она - «Встречаем весну

Весна (загадывает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла (весна )

Ведущий :

Уважаемая Весна , ребята подготовили к твоему приходу стихи. Послушай,

Егор Дмитриев прочитает ст. «Весна идет »

Алина Алибаева : «Весна »

Аня Колчина : «Весна »

А сейчас послушаем «Весеннюю песенку» в исполнении подгот. группы.

Весна (загадывает загадку)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее,

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц… (март)

Ведущий : Пришла матушка-Весна , отворяй ворота!

Первым март пришёл белый снег почти сошёл!

Послушайте в исполнении Унчур Наташи ст. «Весна и Ручей » В. Ланцетти

Настя Дрогобецкая : «Плакала Снегурочка»

Алена Тюрина «Поспеши, Весна Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова

В исполнении детей старшей и подготовительной групп послушайте «Веснянку »

Весна : Следующая страница конкурса называется «Весенние гости!» .

А начнется она с игры, в которой участвуют все дети.

Игра : «Хлопните в ладоши, если услышите слова, подходящие к весне ; топните ногой, если услышите слова, относящиеся к зиме». (скворец, санки, сосулька, снегопад, ручеек, резиновые сапоги, проталинка, валенки, ласточка, иней, мороз, лужа, лыжи, ледоход, дождик, снеговик, подснежники).

Ведущий :

Послушайте стихи про весенних гостей!

Расим Даминов : «Весна » К. Кубилинскас

Арина Лукъянова : «Ласточка»

Кира Комбарова : «Весенняя гостья»

А сейчас дети подготовит. группы исполнят песню «Ласточка»

Весна :

Весенние гости – это не только птицы.

Отгадайте загадку :

светит, сверкает, всех согревает (солнышко) .

Когда это бывает? (весной )

А теперь сравните с поговоркой : солнце светит, да не греет.

Когда это бывает? (зимой) .

Поэтому яркое, теплое, лучистое солнышко, как весенний гость!

Ведущий :

Юстина Ерышова : «Весна и солнышко » А. Головин

Женя Комбарова : «Пробуждение деревьев»

Ведущий : Следующая страница конкурса - это игра и веселые стихи о весне , называется она - «Весенние улыбки!»

Дети, а вы знаете, что стихи можно рассказывать движениями?

Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы показываете движениями то, о чем говорится в этом стихотворении.

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку – прыг туда

И сразу утонул.

Весна : Продолжаем конкурс ! Те стихотворения, которые сейчас прочитают наши конкурсанты , без сомнения, вызовут улыбку на вашем лице.

Ведущий :

Уважаемая Весна , про твое тепло, красоту, первые цветы, дети знают стихи. Послушай :

Алена Самсонова : «Медведь и Весна »

Дима Антонов : «Одуванчик»

Камилла Нагаева : «Весенние цветы»

А сейчас дети подготовительной группы исполнят «Танец с цветами»

Весна :

- Весна – красна , ты прослушала, как много о тебе знают дети? А сейчас мы предлагаем жюри подвести итоги конкурса (жюри совещается)

Сообщается о том, что все стихи прочтены, жюри подводят итоги, определяют победителей.

-Весне радуются и птицы , растения, животные. А мы тоже радуемся весне . Дети старшей группы для вас исполнят польку «Веселые дети»

Ведущий приглашает детей – участников конкурса для подведения результатов конкурса .

Жюри оглашают результаты, поздравляют детей и вручают грамоты и подарки.

Ведущий :

Вот и подошел к концу наш поэтический конкурс !

Закрыта последняя страница!

Желаем, чтобы вы всегда дружили со стихами, любили их и читали выразительно.

Ведущий :

А сейчас посмотрим, как радуются звери весной .

Танец «Зверобика»

Весна : Спасибо вам, ребята, за то, что Вы добром меня встречали,

Играми, стихами привечали.

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(Дети и гости прощаются и уходят под запись песни «Весенняя капель» )

Приложение

Стихотворения, прозвучавшие на конкурсе

А. Головин

На солнышке весной

Проснулся мир лесной.

Течёт вода с зелёных лап,

Поют капели : «кап-кап-кап!»

Под ёлкой и сосной.

В сугробе снег намок!

Могу слепить комок,

Могу свалять огромный ком,

Хочу – займусь снеговиком,

Построю теремок.

Совсем не сплю ночей,

Всё жду прилёт грачей.

Кругом от солнца и тепла

Вода рекою потекла,

Запел в снегу ручей!

Проснулся мишка : «ох!» да «ох!»

Промок в его берлоге мох.

На волю выбрался медведь –

Давай ходить, давай глядеть,

А день совсем неплох!

Воробушек : «чирик-чирик!»

Уже и он к теплу привык,

Он клювом пёрышки пушит,

Весне понравиться спешит ,

По мокрой ветке прыг да прыг.

Весна и Ручей

Я под снегом долго спал,

От молчания устал.

Я проснулся и помчался,

и с Весною повстречался :

– Хочешь, песенку свою

Я тебе, Весна , спою? –

А Весна : – Кап-кап! Кап-кап!

Ручеёк, ты не озяб?

– Нет, ни капельки, нисколько!

Я проснулся только-только!

Всё звенит, журчит во мне!

Я спою. Растает снег.

(В. Ланцетти)

Поспеши, Весна !

Поспеши, весна , поспеши,

Мне зайчишку жаль от души :

Нет в лесу духовок-печей,

Не пекут хлебов-калачей,

Нет избушки – дверь запереть,

Негде даже уши погреть…

Поспеши, весна , поспеши,

Мне воробышка жаль от души :

У воробышка бабушки нет,

Кто же свяжет носки и жилет?

Зябнут пальчики на синем снегу.

Я помочь воробью не могу…

Поспеши, весна , поспеши,

Окунишку жаль от души :

Ходит-бродит он в холодной воде,

Что поесть, он не находит нигде,

Видно, плачет в темноте и тиши.

Поспеши, весна , поспеши!

(Х. Мянд, пер. с эстонского И. Токмакова)

Проталинки

Проталинки, проталинки –

Веснушки на снегу !

На них подснежник маленький

Проклюнется : ку-ку!

И в роще, за околицей,

Откликнутся грачи,

Земля водой умоется,

И зашумят ручьи!

Зима всё упирается

И ловит тишину,

А тропка обрывается,

Споткнувшись о весну !

Всё началось с проталинок,

И каждый солнцу рад.

Ботинки вместо валенок

Подковами стучат!

(М. Тахистова)

Весна

К. Кубилинскас

Весна пришла по снежному ,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула :

А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

^ Стихотворение о весне

Наконец-то в нашем городе весна ,

Как девчонка непоседа, хохотушка,

Просыпаются деревья ото сна,

И на лицах появляются веснушки .

На дворе гуляет в новых сапогах

Мальчуган веселый, наш соседский Павлик.

Посмотрите, прячет ветер в парусах

Настоящий, только маленький кораблик. (Т. Агибалова)

Весна

Уходи, зима седая!

Уж красавицы весны

Колесница золотая

Мчится с горной вышины!

Старой спорить ли, тщедушной

С ней – царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков.

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья,

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь – и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!

Да найдут и по оврагам!

Вон – уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд! (А. Н. Майков)

^ Весенняя гостья

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою :

Я весну и солнце

Принесла с собою! (Э. Мошковская)

^ Я и солнышко О. Чусовитина

Солнышко в окошко светит мне с утра –

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном веселый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна ,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за ручку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному.

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало : «Эй, малыш, привет!» (О. Чусовитина)

^ По опушке шла весна

По опушке шла весна ,

Ведра с дождиком несла,

Оступилась на пригорке,

Опрокинула ведерки.

Зазвенели капли,

Загалдели цапли,

Испугались муравьи

Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна

До села не донесла,

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло

Чу – де – са! (В. Степанов)

Без нужды и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косалапый,

Слышит : каплет! –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил,

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу.

Заливает! Не до сна!

Вылез он и видит : лужи,

Тает снег…

Пришла весна ! (Г. Ладонщиков)

Весна – самое прекрасное и удивительное время года. Из-за хмурых тяжёлых туч, наконец, выглянуло ласковое весеннее солнышко, маленькие пичуги, пережив суровую зиму, запели как-то по особенному: громче, звонче, веселее. И, хотя зима не желает сдавать своих позиций, всё равно все чувствуют, что пришла весна!

(По ходу мероприятия учащиеся читают стихотворения)

ПЕСНЯ ВЕСНЕ
Уходи, мороз косматый! А другой, такой же чистый,
Слышишь, старый, или нет? Рядом весело бежит.
И над садом, и над хатой Ты не слышишь, дед сердитый,
Голубой весенний свет. Как в заоблачной дали,
Солнце ласково смеётся, Над землёй, дождём умытой,
Светит ярче, горячей. З акричали журавли.
И с пригорка звонко льётся А зима сдала, осела —
Разговорчивый ручей. Хватит ей озорничать!
Он лучистый, серебристый, Выходи, ребята, смело
Он сверкает и дрожит, Песни петь, весну встречать!
Я. Колос

Богат русский язык словами, которые относятся к временам года и к связанным с ними природными явлениями.
Возьмите хотя бы раннюю весну. У неё, у этой зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Постепенно разводит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются на льду первые промоины с чёрной водой, а на буграх – проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать- -мачеха.

ВЕСНА
Уж тает снег, бегут ручьи, И сердце сильно так в груди
В окно повеяло весною… Стучит, как будто ждёт чего-то,
Засвищут скоро соловьи, Как будто счастье впереди
И лес оденется листвою! И унесла зима заботы!
Чиста небесная лазурь, Но резвых деток звонкий смех
Теплей и ярче солнце стало; И беззаботных птичек пенье
Пора метелей злых и бурь Мне говорят, кто больше всех
Опять надолго миновала. Природы любит обновленье!

А.Плещеев

I.Весенние месяцы.
— А сейчас назовите, пожалуйста, весенние месяцы.
— Почему же они так называются?

Март. В древнем Риме март был первым месяцем года и весны и посвящался Марсу, покровителю полей и стад. В его честь месяц так и назвали. На Руси март, в древние времена, называли «березолол», а на Украине он и сейчас называется «березень». Почему?

МАРТ.
Март хоть чуть и плакса, Первые подснежники
Но хитрец большой: Март в дубраве рвёт,
Глаз один в слезинках И венок весенний
А в лучах другой. Март искусно вьёт.
М. Мревишвили

Апрель. Родина слова апрель – Древний Рим. Оно означает «тёплый, солнечный». На Руси в древние времена этот месяц называли «цветень».

АПРЕЛЬ
Апрель, апрель! После зимней стужи.
На дворе звенит капель, Пробирается медведь
По полям бегут ручьи, Сквозь лесной валежник…
На дорогах лужи. Стали птицы песни петь,
Скоро выдут муравьи И расцвёл подснежник.
С. Михалков

Май. Название пятого месяца весны май произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия. В старину на Руси его называли «травень».

МАЙ
Зелёный май – улыбка года. Зелёный май – начало лета,
Иду по травам босиком, Когда волнение в груди,
И говорит со мной природа И много чувств, и много света,
Полузабытым языком… И много жизни впереди.
А. Шиляев

II. Весенние цветы.
— Ребята, назовите, пожалуйста, весенние цветы.

КОЛОКОЛЬЧИКИ
Колокольчики мои, И о чём звените вы
Цветики степные! В день весёлый мая,
Что глядите на меня, Средь некошеной травы
Тёмно-голубые? Головой качая?
А. Толстой

НЕЗАБУДКА
Незабудка раскрывает
Синий глаз,
И росинка в нём сверкает,
Как алмаз. К. Бойко

ФИАЛКА
Уже замигали в чащобах лесных
Лиловые глазки фиалок ночных.
Украсились ими родные леса,
И утром фиалками В. Товариков
Пахнет роса.

ЛАНДЫШ
У окна на столике в стакане
С чистою холодною водой
Наклонился ландыш и не вянет,
Наполняя комнату весной. В. Рождественский

ТЮЛЬПАНЫ
Какие гости в комнате моей!
Узбекские, туркменские тюльпаны.
Они пришли в одежде пестротканой
К нам из садов, из парков, из степей. С. Маршак

СИРЕНЬ
Цветёт сирень, благоухает.
Посёлок дачный весь в цвету.
И пруд тенистый отражает
Лиловых гроздьев красоту. В. Товарков

III. Весенние праздники.

— Ребята, какие весенние праздники вам известны?
(8 Марта, Масленица)
— Почему эти праздники так любимы всеми нами?
— Как в ваших семьях отмечают эти праздники?

V. Подведение итогов конкурса чтецов: всем школьникам раздаются цветные талончики (по три – красный 1 место, желтый 2 место, зеленый 3 место), которыми они могут проголосовать, за того чье чтение им понравилось в ходе классного часа. Выявляется явный лидер. Победителям вручаются дипломы лучших чтецов.

VI. Проведение чаепития.
VII. Дискотека.

Конкурс чтецов «О, весна! Без конца и без краю…»

Старичихина И.Н.

учитель русского и литературы

БОУ «Покровская ООШ»

Цели конкурса:

- Способствовать знакомству с литературным наследием нашей страны, с лучшими образцами поэзии на тему весны.

- Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы.

Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений.

Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.

Предварительная подготовка:

Прослушивание всех учеников школы, выбор лучших;

Конкурс рисунков;

Конкурс фотографий родного края весной;

Весенние костюмы.

Оформление помещения:

Бабочки и цветы из цветной бумаги;

Выставка рисунков;

Выставка фотографий;

Рисунки на окнах;

- «весенние» подвески;

Классическая музыка.

Ход мероприятия.

На фоне «Вальса цветов» звучит стихотворение А. Блока «О, весна! Без конца и без краю» в записи И.Качанова.

Выходит ведущий в весеннем костюме.

Полюбуйся, весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Здравствуйте дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на нашем празднике весны.

Весна! А что такое – весна? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Ведущий: Весна – это прекрасное время года, это время пробуждения всей природы.

Весна ассоциируется с прекрасным свежим воздухом, появлением первых почек и листочков на деревьях и кустарниках, первой грозой и весенними водами.

И обо всём об этом написаны прекрасные стихи. Сегодня конкурс чтецов стихотворений о весне, а на конкурсе всегда есть жюри, которое будет оценивать, как вы прочитали свои стихи, поэтому читайте громко, выразительно и не торопитесь.

Представляю вам членов жюри

(представление жюри).

Ведущий: Пришла пора послушать первых конкурсантов

(Выступают ребята 1 класса).

Ведущий: Какие замечательные стихи. О весне есть много пословиц и поговорок.

Весной трех погожих дней подряд не бывает.

Весенний дождь лишним не бывает.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Весною день упустишь - годом не вернешь.

Готовь сани с весны, а колеса с осени.

А вы знаете какие-нибудь из них.

Ведущий: А давайте проведём конкурс «Составь пословицу».

(Приглашаются четверо желающих. Даны части пословиц, нужно найти свою пару и правильно составить пословицу.

Пословицы:

Сколько проталинок, столько жаворонков.

Увидел грача - весну встречай).

Ведущий: Молодцы. Послушаем вторых конкурсантов

(Выступают ребята 2 класса).

Ведущий: Молодцы ребята. Весне посвящено много музыкальных произведений. Например, у русского композитора Павла Ивановича Чайковского есть цикл произведений «Времена года», одно из них «Апрель(Подснежник)» вы слышите сейчас. Прервёмся на музыкальную паузу.

(Ученик играет отрывок на пианино).

Ведущий: Пришло время послушать следующих конкурсантов

(Выступают ребята 3 – 4 классов).

Ведущий: Интересно, а много вы знаете о весне? Если да, то вы легко отгадаете загадки.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка?

Он- Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам...

(Нарцисс)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

Послушаем последних конкурсантов, самых старших.

(Выступают ребята 5 – 8 класса).

Ведущий: Спасибо, ребята. Пока жюри поводит итоги, я расскажу вам интересную историю.

На Руси существовало поверие, что на 22 марта, на день Сорока Мучеников, из тёплых стран прилетают к нам сорок разных птиц. А первые из них – жаворонки.

(Выходят ученицы в народных костюмах и читают заклички).

«Жаворонушки!

Прилетите к нам да принесите нам.

Жаворонушки,

Принесите нам весну красну да красно летеце!»

«Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетайте к нам у в одонушки*

Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков.

"Кулик, кулик,

Замыкай зиму,

Отпирай весну,

Тепло летечко!"

«Жаворонки прилетите,

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела,

И соломку подбрала,

И мякинку подняла.

Уж вы, кулички - жаворонки,

Солетайтеся, сокликайтеся».

(Раздаются жаворонки всем присутствующим).

Ведущий: А сейчас пришло время объявить результаты конкурса чтецов.

(Слово жюри. Награждение победителей. Интервью со зрителями).

Приложение

Оформление помещения

Рекомендуем почитать

Наверх