Творческий проект по моделированию и дизайну одежды. Презентация на тему "Дизайн костюма" Презентация на тему дизайн одежды

Другое 21.02.2024
Другое

КДПИ № 36 ИМЕНИ КАРЛА ФАБЕРЖЕ

Специальность 072501 Дизайн (по отраслям)

070602 Дизайн в информационных технологиях


ОДП.12 «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Дизайн костюма

Преподаватель: Акопян С.В.


Цели занятия

Образовательные:

  • знакомство с дизайном одежды
  • расширение знаний учащихся

Развивающие:

  • формирование умений применять ранее полученные знания;

Воспитательные:

  • привитие интереса к предмету;
  • повышение грамотности устной речи учащихся.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ОК 12.Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
  • ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

  • ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий.
  • ПК 1.5. Выполнять эскизы и проекты с использованием различных графических средств и приемов.
  • ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
  • ПК 2.4. Использовать компьютерные технологии при реализации замысла в изготовлении изделия

Что такое дизайнер одежды?

В прежние времена эта специальность

Называлась «модельер» и считалась весьма

престижной. Советские модельеры работали

преимущественно в Домах мод и

Разрабатывали коллекции одежды, которые

имели мало общего с тем, что представляли на

мировых подиумах их коллеги из других стран:

это была мода не «от кутюр», а та, что

предназначалась для советских женщин.

Разумеется, существовали и закрытые ателье

для партийной и советской элиты, но

большинство населения довольствовалось

обычными ателье или шило у портных «по

знакомству», потому что ассортимент одежды в

магазинах был, мягко говоря, удручающим. Те

же, у кого не было средств на индивидуальный

пошив, становились сами себе модельерами и

портнихами и порой на допотопных швейных

машинках «Зингер» создавали настоящие

швейные шедевры.


В те времена были очень популярны курсы кройки и шитья, на которых наши мамы и бабушки овладевали сложным искусством моделирования и шитья одежды. Это давало им возможность существенной экономии семейного бюджета. Кроме того, всегда можно было что-то перешить на детей, в общем, одеться недорого и прилично.

Сегодня интерес к курсам кройки и шитья возрождается. Это связано, по-видимому, с тем, что женщины устали от однотипной рыночной продукции и хотят выглядеть не стандартно, не «как все», а более оригинально и индивидуально. Кроме того, шитье дает возможность реализации того творческого потенциала, который заложен в каждой женщине и который она стремится реализовать на практике.


Не последнюю роль играет и мировая тенденция в моде к созданию уникальных вещей собственными руками – того, что сейчас принято называть хенд-мейд. Это может быть все, что угодно – предметы декоративно-прикладного искусства, разнообразные аксессуары (пояса, ремни и пр.), бижутерия, вязаные вещи, одежда, сшитая своими руками, батик. Недаром такой популярностью стали пользоваться курсы батика.

Специалисты швейного дела с этой точки зрения являются прекрасным примером: они всегда одеты стильно и оригинально, и к тому же довольно часто меняют туалеты. Таких специалистов сейчас выпускают колледжи и институты, специализирующиеся на подготовке кадров для легкой промышленности вообще и швейной в частности, а также курсы кройки и шитья.


Дизайн в легкой промышленности

Швея, портной, закройщик, модельер – для несведущего человека разница между этими профессиями не особенно понятна, однако для профессионалов это является вопросом профессиональной гордости. Модельер, или дизайнер одежды, как теперь называется эта профессия, – это высшая ступень в швейной иерархии. Однако порой люди, не имеющие диплома, но окончившие курсы моделирования одежды, поражают знатоков своим тонким вкусом, творческой фантазией, креативным подходом к модным тенденциям и, что немаловажно, великолепным техническим исполнением своих моделей.


Создание коллекций, впрочем, как и любого творческого проекта, начинается с рождения образа. Перефразировав всем известную цитату, можно сказать, что вначале был ОБРАЗ, и он был в замыслах ТВОРЦА, и он положил начало ТВОРЕНИЮ.

Творческий процесс - этo во мнoгом тайна. Кaк рождается новый обрaз, чaсто сaм мaстер не в состоянии объяснить. Безусловно, помогают талант и интуиция, умение уловить идеи, которые буквально «носятся в воздухе». Иногда отправной точкой становятся мимолётное впечатление от одежды, увиденной на улице, просмотр книг по истории костюма или старых журналов мод, фильм, телепередача. Словом, весь мир, окружающий кутюрье, служит для него источником вдохновения.

Создание коллекций моделей одежды

Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров, у известных кутюрье до 60-80 моделей), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима).

Когда замысел коллекции четко обозначен, мастер создает серию эскизов, в которой намечаются основные черты будущих моделей. Эскизов создаётся великое множество, хотя обычно число моделей в коллекции даже самых известных мастеров не превышает 80-ти. Далее осуществляется строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются и корректируются до окончательного вида.

Ни в одном из крупных Домов моды его глава не готовит проект коллекции один от начала до конца. Над ним трудится огромный творческий коллектив, возглавляемый маэстро: молодые дизайнеры-стажёры и помощники тщательно прорисовывают все детали, создают цветные эскизы. В работе над коллекцией также участвуют специалисты по аксессуарам и обуви. Некоторые из ассистирующих кутюрье на всю жизнь остаются «подмастерьями», а самые талантливые, пройдя стажировку у знаменитости, открывают собственные «модные» Дома.


Создание коллекций моделей одежды

Отобранные рабочие эскизы поступают для технического воплощения к конструкторам и технологам. Первые превращают художественные эскизы в технические, содержащие четкую прорисовку модельных особенностей с учетом принципа пропорционирования и существующих способов формообразования. Технический эскиз служит исходной базой для дальнейшей конструкторской и технологической подготовки процесса изготовления проектируемой модели. В частности, для разработки лекал. Технологи разрабатывают последовательность пошива каждой модели с учётом свойств материалов, используемого технологического оборудования. И лишь затем, после выкраивания деталей будущего изделия, модель изготавливают швеи.


Создание коллекций моделей одежды

Процесс пошива моделей очень специфичен, причем у каждого Дома свои особенности. Создание коллекций высокой моды, которые часто являются настоящими произведениями прикладного искусства, предполагает использование большого объема ручной работы: вышивки, отделки стразами, блёстками, искусственным жемчугом, сложных аппликаций. Нередко на отделку особо роскошного туалета тратится два-три месяца. В Доме Кристиана Диора, например, до последнего времени все модели от кутюр полностью изготавливались вручную, но сейчас самые простые операции выполняют на швейных машинах. К каждому ансамблю подбирают или заказывают у других фирм обувь, сумки, бижутерию, украшения. Иногда кутюрье сам делает эскизы аксессуаров, а также продумывает стиль причёсок и грима для манекенщиц. Создание всех коллекций, и особенно тех, где есть «ноу хау», ведётся в строжайшей тайне от конкурентов. Очень часто, накануне показов, осуществляется усиленная охрана места хранения разработанной коллекции.


Создание коллекций моделей одежды

Первый показ коллекции проходит в демонстрационном зале Дома или в каком-либо другом эффектном, а порой и совершенно необычном месте: в музее, ресторане, государственном учреждении, в ангарах, складских помещениях, парках и даже на станциях метро. Дом a уже не держат постоянного штата манекенщиц (это стало слишком дорого), а заказывают их через модельные бюро. Для каждой коллекции подбираются девушки либо традиционного для стиля кутюрье имиджа, либо соответствующие по внешности и манере показа стилю конкретной коллекции. Парикмахера и визажиста приглашают специально для показа.


Создание коллекций моделей одежды

Техническая сторона показа - огромная работа. Манекенщиц нужно предварительно «расписать», т.е. составить карту порядка их выхода. Если одна девушка демонстрирует несколько моделей, между выходами у неё должно быть достаточно времени, чтобы переодеться (на это отпущено одна-полторы минуты). Манекенщице помогает небольшая группа, знающая все аксессуары и премудрости надевания сложных туалетов. В идеально подготовленной к показу коллекции каждая модель упакована в прозрачный пакет вместе со всеми аксессуарами. К пакету прикреплена карточка с именем манекенщицы, её фотографией и номером выхода. Все модели одной манекенщицы висят на одном кронштейне. Организатор демонстрации моделей от конкретного Дома следит за порядком показа. Сам автор в это время тоже находится за кулисами .


Создание коллекций моделей одежды

Коллекции всегда рассчитаны на продажу, хотя некоторые модели настолько фантастичны, что почти наверняка не будут куплены. Отпугивает не только экстравагантность, но и цены: платье от кутюр стоит несколько сотен тысяч долларов. Поэтому основной доход создателям высокой моды приносит продажа собственной парфюмерии (все знаменитые кутюрье имеют фирменные духи), аксессуаров и модных мелочей со знаком фирмы. Кроме того, создаются более адаптированные к условиям продаж коллекции (тоже очень недешёвые), которые продаются в фирменных магазинах - бутиках. Каждая модель может повторяться в трех - пяти экземплярах и почти всегда из тканей разного цвета. Однако следует знать, что покупателей настоящей одежды от кутюр немного. Специалисты считают, что во всём мире их не более 2,5 тыс. человек.

Собственно моду сезона определяют коллекции прет-а-порте, создаваемые знаменитыми мастерами с целью тиражирования для продажи.


Дизайн в легкой промышленности

В этой профессии очень важно научиться:

  • изготавливать различные изделия
  • уметь «посадить» изделие на фигуру человека






Всегда ли обязательно следовать моде? Мастера – модельеры говорят, что внешний облик может или рассказать о человеке, или скрыть его индивидуальность. Это значит, что в построении внешнего облика, или, как теперь чаще говорят, имиджа, не существует мелочей.





Когда в 1903 году двадцатилетняя

Габриэль Шанель приехала в Париж,

она смогла поступить на службу лишь в

маленький магазинчик готового

трикотажа.

Как и многие сверстницы, Шанель

мечтала о карьере актрисы и,

действительно, несколько лет

проработала артисткой варьете. От этого

увлечения она на всю жизнь сохранила

несколько игривое прозвище – Коко. Так

называли её друзья, а потом и вся

Франция.

После развода со своим первым мужем

Шанель получила шляпный магазин и

многочисленные знакомства в торговом

мире. Это и стало началом её карьеры.

Всю свою жизнь она следовала одному

девизу: “Не забывай, что внутри платья

женщина”. Поэтому её наряды были

просты и изящны, рассчитаны на

появление как на работе, так и в театре и

сразу же становились популярными.


Шанель была великолепным дизайнером и придумала такие модели, которые несколько раз повторялись в моде в течение столетия – например, её известное маленькое чёрное платье.

Секрет Шанель заключался в незначительном усовершенствовании привычных нарядов. Например, традиционная прямая юбка была сделана так, чтобы можно было закинуть ногу на ногу.

Шанель всегда использовала нетрадиционные ткани или такие, к которым не обращались другие модельеры, иногда не замечавшие скрытые в них достоинства и возможность многофункционального использования: трикотаж, твид, фланель. Поэтому вещи Шанель были не только элегантны, но и удобны для носки.

Помимо одежды, Шанель вскоре одной из первых начала продавать и всевозможные аксессуары, дополнив свою идею не только одевать женщину красиво, элегантно и практично, но и создавать гармоничный облик современной женщины.


Помимо одежды, Шанель вскоре одной из первых начала продавать и всевозможные аксессуары, дополнив свою идею не только одевать женщину красиво, элегантно и практично, но и создавать гармоничный облик современной женщины. Придуманные ею духи Шанель №5 вот уже сорок лет является одним из самых популярных в мире ароматов. Вот почему можно только согласиться со словами Габриэль Шанель, сказанными одному из поклонников: “Вас много – Шанель одна”.


Литература

  • «Информатика 6-е издание» Е.А. Колмыкова И.А.Кумскова Москва Издательский центр «Академия» 2009
  • «Информатика. Теория и практика» В.А. Острейковский, И.В. Полякова Москва Оникс 2008
  • «Информатика и ИКТ» 2-е издание А.Г. Гейн, А.Б. Ливчак, А.И. Сенокосов,Н.А. Юнерман «Просвещение» ОАО «Московский учебник» Москва 2010
  • «Информатика и ИКТ» 8-е издание И.Г. Семакин Е.К. Хеннер Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2012
  • «Практикум по информатике» 6-е издание Е.В. Михеева Москва Издательский центр «Академия» 2008

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер - класс на тему: «Платье для принцессы » Дизайн одежды Подготовила: воспитатель МКДОУ детского сада «Березка» 1 квалификационной категории Берсенева Наталия Александровна

Дизайн одежды -творческое направление в создании, конструировании и моделирования красивых, оригинальных, удобных и функциональных платьев, костюмов на все случаи жизни

Цель обучения моделирования одежды с детьми: развитие фантазии, способности к наблюдению и размышлению, умение нестандартно преобразовывать любую форму, учить работать с бумагой, используя различные техники. Цель обучения моделирования одежды с детьми: развитие фантазии, способности к наблюдению и размышлению, умение нестандартно преобразовывать любую форму, учить работать с бумагой, используя различные техники.

Где взять источник вдохновения для создания эскиза модели?

Этнические мотивы

Архитектура

Здравствуйте, меня зовут принцесса Верочка

План моделирования: 1.Определиться с главной идеей образа. 2.Используя геометрические фигуры, составить силуэт будущего платья. 3.Продумать длину платья, форму горловины или воротника, рукава. 4.Использовать различные линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...


Цель работы: Изготовить и описать в работе процесс создания одного из предметов одежды, начиная от идеи до пошива. Гипотеза: Изготовленную вещь можно использовать в повседневном ношении. Цель работы: Изготовить и описать в работе процесс создания одного из предметов одежды, начиная от идеи до пошива. Гипотеза: Изготовленную вещь можно использовать в повседневном ношении.


План работы: 1. Теоретическая часть: а) краткая история моды; б) мода и стиль в одежде; в) известные дизайнеры одежды; 2. Практическая часть (изготовление собственного платья) : а) идея создания и выбор изделия для изготовления; б) выбор ткани; в) изготовление платья. 3. Вывод.


Краткая история моды, стили одежды. Кто бы мог подумать, что история моды началась еще за много лет до нашей эры. С наступлением каменного века, в Европе значительно похолодало, и украшения сменились теплыми шкурами. Лапы животных использовались как бретели, спинки их же - как юбки. С 2900 года до н.э. появляются ткани, позже ткани уже драпируются в мелкую складку, а также шьются цельные костюмы для кочующих всадников. В 2000 году до н.э. Нефертити носила одеяние с названием хаки - царское, прозрачное покрывало. Ее муж носит набедренную повязку - шести. В 800 году до н.э. греки носят что-то похожее на два куска ткани, скрепленные между собой на плечах,перевязанные поясом. Их женщины в то время заворачивается в отрезок из плотной ткани, подобное одеяние называется пеплос. С 400 года на Европу происходят набеги варваров, которые одеты преимущественно в штаны под названием бра, шлемы с рогами и кольчуги. В то же время в Византию из Китая приходит шелк, что довольно сильно меняет внешний вид костюмов. Они отличались особой роскошью, их так же украшали драгоценностями и жемчугом. А у женщин длинная вуаль покрывала голову. С 1100 года караваны везут меха. Крестоносцы разодеты в шелковые халаты, тюрбаны и восхитительные шлепанцы. Уже с 1350 года у художников и поэтов Франции, Италии появляется цель - поиск красоты. Именно тогда и начала зарождаться мода в привычном для нас виде. Тогда пользовались успехом остроконечные женские шляпы, а также различные конструкции из ткани.


Практически через столетие, когда Франция заканчивает столетнюю войну, а в Италии начинается эпоха Ренессанса, в Тоскане прядут шелк, а для праздников создается необычная одежда. Женщины в то время носят упелянд со шлейфом, мужчины же обматывают верх своих шапочек шарфом, а чулки-штаны раскрашены таким образом, что делаю ноги «радужными». В конце XVII начале XVIII веков в моду входят накладные волосы у женщин. На голове строились целые сооружения: цветы, любимые животные, фрукты, куклы, корабли. Они отражали вкус тех, кто их носил. В тоже время дамские платья сверху становятся похожи на корсет, снизу же находится пышная юбка. А уже в 1853 году Леви Страусс создал первые джинсы. С начала XIX столетия новый транспорт требует новой одежды. Юбка у женщин плотно прилегает к талии и расширяется снизу, что позволяет им свободно передвигаться на трехколесном велосипеде. В 60-х появляется мода на хрупких девушек, самая популярная модель Твигги. А уже с 90-х возникает мода на унисекс, и модельеры работают по всему миру, первые показы Victorias Secret, а также мода на драгоценности, золото. Мода постоянно развивается. Кто из нас не хочет быть модным и стильным? Для этого совсем необязательно слепо следовать модным тенденциям, которые сменяют одна другую с молниеносной быстротой. Вполне достаточно найти свой стиль в одежде, который будет гармонично сочетаться с вашим образом.


Мода и стиль в одежде. Очень важно, отличать понятия стиля и моды. Стиль отличительная особенность, индивидуальность человека, проявляющаяся при выборе одежды, макияжа, поведения. Мода же лишь направление, которое предлагают дизайнеры для общества. Мода скоротечна и изменяема. Стиль, если он правильно выбран остается с человеком навсегда и влияет, в конечном счете, как на жизнь человека и его поведение, так и на манеры и мироощущение. Что такое стиль? Самое простое определение стиля звучит как умение выбрать среди модных вещей (одежды, аксессуаров, бижутерии) такие, которые определенным образом соответствуют вашей фигуре, внешности, образу жизни, привычкам и интересам. Стиль это, прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того или иного мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который нелегкий труд.


Самые известные дизайнеры одежды. 1. Бетси Джонсон 2. Том Форд 3. Донателла Версаче 4. Ральф Лорен 5. Марк Джейкобс 6. Валентино Клименте Лодовико Джаравани 7. Доменико Дольче и Стефано Габбана 8. Ли Александр Мак Куин 9. Джон Гальяно 10. Стелла Мак Картни


Идея создания и выбор изделия для изготовления. Идея создания собственной одежды пришла мне еще в третьем классе, когда на уроках по Технологии мы с девочками шили фартуки. В тот момент я подумала – а почему не сшить что- нибудь интересное, красивое и, к тому-же это можно будет носить … Сначала я рисовала различные платья,юбки,блузы, затем начала шить наряды для своих кукол. Было много попыток создать различную одежду для себя, и это,собственно,получалось неплохо. В своей работе я хочу описать процесс изготовления летнего Платья-пятиминутки, которое сделать очень легко в домашних условиях, не имея навыков кройки и шитья, с небольшими затратами на материалы и это платье можно носить и быть модной и стильной.


Выбор ткани. Самое главное в выборе ткани для этого платья, это чтобы ткань была не только яркой по цветовой раскраске, но и ее фактура, которая должна быть приближена к шелку. Подойдут и синтетические ткани с такой структурой. Еще один важный момент – ткань не должна быть прозрачной. Я выбирала из трех видов тканей, выбор пал на ткань под номером 3.


Изготовление платья. 1. Берем кусок ткани примерно 1 метр 40 см на 1 метр 2. загибаем верхнюю часть примерно на 6-7 см 3. ровно прошиваем на швейной машинке шов. 4. В полученный загиб вставляем резинку (желательно широкую, 2.5 см). 5. Резинку протягиваем по всей длине платья и затягиваем по своему размеру. Если возникнут складки на ткани, ничего страшного, это такой фасон. 6. В районе резинки, платье закрепляем нитками. 7. Складываем лицевую сторону материи, выворачиваем и сшиваем с изнаночной стороны. 8. Лишнюю ткань можно отрезать. Все! Платье готово! Можно воспользоваться ремнем и подчеркнуть талию. Также уместны будут яркие босоножки на небольшом каблуке, бижутерия и сумочка-клатч. Но это еще не все! Если опустить это платье на талию, оно превращается в красивую стильную юбку. Остается только подобрать блузку и еще один наряд готов. Изготовление платья. 1. Берем кусок ткани примерно 1 метр 40 см на 1 метр 2. загибаем верхнюю часть примерно на 6-7 см 3. ровно прошиваем на швейной машинке шов. 4. В полученный загиб вставляем резинку (желательно широкую, 2.5 см). 5. Резинку протягиваем по всей длине платья и затягиваем по своему размеру. Если возникнут складки на ткани, ничего страшного, это такой фасон. 6. В районе резинки, платье закрепляем нитками. 7. Складываем лицевую сторону материи, выворачиваем и сшиваем с изнаночной стороны. 8. Лишнюю ткань можно отрезать. Все! Платье готово! Можно воспользоваться ремнем и подчеркнуть талию. Также уместны будут яркие босоножки на небольшом каблуке, бижутерия и сумочка-клатч. Но это еще не все! Если опустить это платье на талию, оно превращается в красивую стильную юбку. Остается только подобрать блузку и еще один наряд готов.


Вывод. В своей работе я постаралась описать краткую историю моды, рассказать о самых известных дизайнерах одежды, поразмышлять о том, что такое мода и стиль, рассказать о интересных фактах из жизни моды. Но самое главное – это практическая часть работы, в которой я постаралась максимально кратко и доступно описать процесс изготовления собственного платья, которое может изготовить каждая девочка и которое можно носить и быть стильной и индивидуальной, потому что такого платья точно ни у кого больше нет.



Cлайд 1

Для дизайна актуально множество направлений. Дизайн - творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть), а технологии форму вещи. Дизайн- неразрывная взаимообусловленная связь эстетики и технологий, в которой эстетика задает содержание (суть) вещи или процесса, а технологии их форм.

Cлайд 2

Основные категории объекта дизайна Образ - идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера. Функция - работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи. Морфология - строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера. Технологическая форма - морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии. Эстетическая ценность - особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

Cлайд 3

Дизайн костюма – это искусство создания одежды как утилитарной вещи и художественного произведения одновременно.Это не заменимая атрибутика которой люди пользуются,еще с первобытных времен.С развитием общества одежда стала нужна не только для комфорта.Но и для эстетической красоты.Не зря есть всем известная поговорка «Встречают по одежке..»

Cлайд 4

Так называемая индустрия моды, прошедшая много веков, существует и по сей день.И до сих пор имеет большую востребованность среди потребителей,а т.е нас.Так или иначе,даже если вы не гоняетесь за модой вы всегда нуждаетесь в одежде.Дизайн костюма это не только бытовая потребность,но и искусство воплощенное в одежду.

Cлайд 5

Для создания по-настоящему удачного дизайна костюма, нужно знать законы композиции и владеть навыками графического исполнения. Объектом дизайна одежды, является естественно сам человек(но и не за редким случаем животные: собаки, кошки.)

Cлайд 6

История костюма. История костюма с древнейших времен до современности является тем зеркалом, в котором отражается вся история человечества, история стран и народов, которые в различные периоды становления общества проявляли специфические черты и особенности своего бытия в одежде. Костюм непосредственно связан не только с рукоделием и художественным творчеством, но и с этнографией и физиологией человека. Изучение истории костюма и моды дает людям ключ к познанию обычаев, обрядов и нравов как существующих народов, так и цивилизаций давно минувших эпох. По форме и окраскам одежд представителей разных эпох и народов, по тканям и орнаментам можно узнать степень их художественного и промышленного развития; изменения в покрое, в сочетаниях цветов, влияние костюма одного народа на одежду другого - все это дает возможность распознать путь развития или упадка цивилизаций; религия, философские учения, искусство влияют на внешний облик людей, а по костюму всегда, в достаточно определенной степени, можно создать представление о культуре общества и его социальном устройстве в различные эпохи и исторические периоды. Одним словом, в костюме невольно отражается практически всё многообразие духовной и умственной жизни каждого народа в определенный период его развития.

Cлайд 7

Стиль одежды Стиль одежды - определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями. Акценты расставляются обычно при помощи аксессуаров, обуви, расцветки ткани, принтов, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой. Стиль одежды.

Cлайд 8

Классификация стилей Профессия: Дресс-код Деловой стиль Богемный стиль(художник) спецодежда. принадлежность к субкультуре готический стиль стиль готическая лолита элегантный готический аристократ рок-стиль стиль панк стиль хиппи стиль эмокид теды и стиляги моды и скинхеды Личный вкус человека стиль Жертва моды стиль-эклектика гламурный стиль стиль глэм-рок консервативный стиль элегантный консерватизм сдержанный стиль милитари треш стиль классика (стиль одежды) авангардный стиль морской стиль экологический стиль стиль сафари элегантный стиль экстравагантный стиль гранжевый стиль

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Россия - наш дом»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Хохлова Н.Б.

Участники проекта: обучающиеся объединения «Костюмерия» Дома детского творчества р.п. Духовницкое

Возраст участников: 15-17 лет

Способ реализации проекта : проект реализуется в рамках дополнительной образовательной программы по конструированию и моделированию одежды .

Тип проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Основная идея: в ходе работы над проектом учащиеся должны осознать значение и закрепить знание символики государственного флага России.

Проблема проекта: Можно ли выглядеть стильно в одежде, для изготовления которой использовались цвета российского флага?

Основная цель: Разработать и изготовить коллекцию молодежного костюма, используя цвета российского флага.

Дидактические цели проекта:
- Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
- Приобретение навыков самостоятельной работы и в группе над решением единой проблемы.
- Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
- Устанавливать связи между знаниями в различных учебных предметах
.

Методические задачи:

1.Получить представление о правилах отношения к государственной символике, о том, как можно ее использовать при создании костюма в наши дни, как это отображается в новых образах современной моды.

2. Продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности, образного мышления, нацелить на самостоятельную деятельность по подбору техник выполнения, тканей, способов изготовления.

3. Воспитывать уважительное отношение к символам страны.

4. Продолжить формирование навыков и умений находить нужную информацию с использованием специальной литературы и Internet-ресурсов.

5. Подготовить дефиле коллекции для ее презентации.

6. Пополнить коллекцию театра мод «Костюмерия».

Актуальность проекта:

Данный проект предназначен для активизации знаний учащихся по школьным предметам истории, обществознания, литературы В процессе работы учащиеся узнают много интересного и полезного об истории российской государственности символики, смогут приобщиться к богатейшему поэтическому наследию, посвященному России.

Занятия в рамках проекта имеют практическую ориентацию и выглядят как работа с текстом, обсуждение дискуссионных вопросов и работа с интернет - ресурсами. Какие ассоциации возникают в связи с именем России? Добро, чистота, святость. Родина, дом, семья. Сила, характер, воля. У современных детей происходит утрачивание национальных традиций; нивелирование людей (одежда делает похожими друг на друга, «европеизация» стиля). Учитывая это, нам стало интересно проследить отображение цветов русского флага в новых образах современной молодежной моды. Данная коллекция станет экспозицией театра моды «Костюмерия». Кроме того, работа над проектом предполагает ориентацию обучающихся на определение с будущей профессией: знакомство с работой профессиональных модельеров.

9. Этапы работы и сроки выполнения:

Подготовительный этап: поисковый: определение темы, сбор информации – 5-10 сентября 2011г.;

Основной этап - Технологический: практическая деятельность: разработка эскизов, подбор ткани, изготовление изделий, определение затрат на изготовление изделия, выполнение электронной презентации - 16-30 сентября 2011 г.;

Заключительный этап: подготовка дефиле и презентация изделий – 1-4 октября 2011 г.

11. Способы оценки: Соответствие исследуемой темы «Российский флаг», эстетический; визуальный; объем обработанного материала исследуемой темы.

12. Ресурсное обеспечение: Интернет - сведения; литература; ткани и фурнитура; швейное оборудование и приспособления.

13. Форма представления результатов: Презентация; дефиле; оформление коллекции Театра моды «Костюмерия».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мы узнали, что 20 июня 2011 года журнал L’Officiel и компания Boscodi Ciliegi представляли арт-проект «Триколор», где самые актуальные российские модельеры представляли платья, вдохновленные знаменем России. Зачем? Просто потому что любим свою страну и знаем, что Россия – в моде! Компания Boscodi Ciliegi разделяет взгляд L’Officiel на актуальную тему национального самосознания, поэтому 25 символичных моделей, выполненных в цветах триколора России, были представлены на престижной площадке ГУМа, возле Кремля. Среди участников проекта: Денис Симачев и Вика Газинская, Игорь Чапурин и Макс Черницов и многие другие.

«Сочетать синий, белый и красный цвета очень непросто. Но тем интереснее была задача, которую поставил передо мною L‘Officiel»,- сказал Игорь Чапурин и мы решили попробовать свои силы тоже.

Реализацию проекта осуществляли по знакомой схеме:

Выводы

  • Символика и в частности цвета Российского флага сегодня широко используется художниками-прикладниками и модельерами при создании современной одежды.
  • 20 век характеризуется индустриальным производством одежды, активным проявлением и быстрой сменой моды. Под модой понимается непродолжительное господство определённых вкусов и предложений в какой-либо сфере жизни искусства, особенно ярко мода проявляется в костюме.
  • На неё (моду) большое влияние оказывает демократизация костюма, борьба за его функциональность, простоту, удобство.
  • Использование художниками-модельерами элементов российской символики придает современным модным формам живость, нарядность, многообразие.

Результативность: научились самостоятельно выбирать главное в большом объёме информации, получили новые знания по стилю одежды, её выбору, декорированию и использованию цветов российского флага при создании современной одежды.

Рекомендуем почитать

Наверх