Эссе "будущее россии зависит от меня". Сочинение по экологии "Будущее зависит от нас!" Философские основания информационного общества

Другое 18.03.2024
Эссе «Будущее человечества».

Выполнила студентка гр. 017-13

Лавренюк Татьяна.
Люди современного мира, живя своей маленькой жизнью, бегут по улочкам больших городов, спешат по своим делам, редко смотря по сторонам, гадая и заглядывая лишь в недалекое будущее, касающееся только их семей и близких людей, и постоянно оглядываются назад. И так ежедневно они совершают множество ненужных, вредных для окружающего мира и других людей поступков, уничтожая не только то, что за сотни тысяч лет создала природа, но и культуру своего народа, такую близкую, родную и неповторимую. Выходит серьезно задумываются о будущем человечества лишь единицы.

Вопрос о будущем вызывает у людей разную реакцию, некоторых откровенно ставя в тупик, кого-то, заставляя рассуждать о техническом развитии мира или же наводя мысли о конце света. Всё зависит от системы ценностей человека, его образования, интересов и других мелких факторов. Для меня более важен вопрос об отношениях между людьми, о том, как изменится поведение человека как единицы и человека среди группы людей. Важно, какой станет сама человеческая сущность и будет ли она зависеть от государства. Останется ли семья ячейкой общества или же её сменит "свободное общество".

Рассуждая на тему "Будущее человечества", я пришла к выводу, что существует несколько вариантов развития и становления общества и окружающего его мира.

Первый путь - это путь глобализации. В силу сложившейся политики возможен приход новой культуры, представляющей собой более развитую усовершенствованную европейскую культуру, но не столь удобную для других жителей земного шара. Глобализация, скорее всего не выровняет положение среди людей всего мира, а лишь подчеркнет уровень развития передовых стран Европы и отсталость стран развивающихся и стран третьего мира. Вековые же наследия различных народов будут утеряны вероятно навсегда.

В другом пути развития мира мне видится его распад, локализация определенных участков Земли, непрерывные войны, ядерные взрывы. И в итоге уничтожение всего человечества.

Возможно также мирное сосуществование уже имеющихся государств при ожесточении контроля над ввозом оружия, отношениями между конфликтующими странами, и введение каких-либо новых мер безопасности. Однако не все стремятся к мирной жизни, о чем свидетельствуют недавние события в Южной Осетии, случившиеся во время проведения олимпийских игр, хотя издавна все войны прекращались в это время. И как же горько слышать о том, что где-то в горячих точках погибают молодые парни, особенно если и твои близкие могут оказаться там.

Общество же часто в таких ситуациях становится жертвой информационных войн, не имея возможности получить достоверной информации. В связи с развитием технологий становится возможной фальсификация фактов, чего не заметит рядовой человек, смотрящий новости по телевизору или в Интернете. Но тут можно и поставить вопрос, нужно ли это тому человеку? Или же ему хочется быть обманутым.

Что же можно сказать об изменении психологии человека?

Уже глядя на современное общество, можно говорить о его деградации. Как бы ни страшно было бы смотреть на то, что место женщинам с детьми уступают женщины, как несовершеннолетним продают пиво в магазинах. Как ни противно смотреть на курящих детей. Это лишь малая часть и этого уже не изменишь.

Однако не всё общество таково. Есть и люди, которые имеют хорошее воспитание и также воспитывают своих детей. Последнее время становиться популярным здоровое питание, занятия физической культурой, ведение здорового образа жизни, но только среди определенного слоя людей.

В последнее время очень серьёзно развивается Интернет, что влияет на информированность, поведение, круг общения людей. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным, ведь, как известно из собственной практики, Интернет затягивает и порой отрывает от реальной жизни.

Хотя у людей и меняется система ценностей, все же, как приятно смотреть на народ, объединенный чем-то общим, например, как русские болеют за своих на олимпийских играх или же, как горстка фанатов заглушает весь остальной стадион своими зарядами на чемпионате Европы по футболу. Такие положительные моменты в жизни говорят о том, что не всё еще потеряно. Стоит только надеяться и вносить свой маленький вклад в развитие общества.

Остается вопрос о том, в чем людям искать правду. Стоит ли им верить в Бога или можно просто мечтать об этом непредсказуемом, таинственном, прекрасном или ужасающем будущем.

Итак, будущее зависит целиком и полностью от каждого человека взятого в отдельности, но его роль настолько мала, что порой кажется жалкой.

На протяжении всего времени существования человечества, человеческая деятельность характеризовалась потребительским отношением к природе. Я считаю, что если мы продолжим так же расточать природные ресурсы, Будущее человечества будет окрашено мрачными красками. Загрязненные водоемы, грязно-серое небо, туча смога, из-за которой солнечные лучи не достигают земли, а в результате – перемена климата, стихийные бедствия. Так рисуют негативный сценарий будущего многие известные кинорежиссеры,

подразумевая, что деятельность человека найдет прямой отклик в силах природы.

Я же верю в светлое будущее. Человечество, пересмотревшее свое отношение к живой природе, имеет больше шансов на успех. Нужно идти не только путем технологического развития, но и заботиться об экологическом состоянии планеты. Я верю, что со временем люди начнут использовать природные источники энергии, тем самым минимизируя потребление земных ресурсов. Может быть в будущем не будет бетона, и дома будут строить исключительно из дерева и стекла.

Я думаю, в будущем проблем со здоровьем не будет. Медицина шагнет настолько вперед, что любые, даже самые серьезные, болезни будут оперативно излечиваться в очень короткие сроки. Диагностировать и проводить операции будут роботы, что позволит свести риск ошибки при операции к нулю.

Обучение и получение новых знаний так же будет облегчено. Может быть, как в кино, необходимые знания и навыки будут записывать прямиком в мозг человека. В мире, где профессионалом можно стать с помощью несложной манипуляции с мозгом, особо высоко будут цениться настоящие таланты. Так, наибольшее признание будут получать художники и музыканты, писатели и поэты. Ведь чтобы не случилось, а искренние человеческие эмоции не способен подарить не один суперкомпьютер.

В будущем не будет проблем с безработицей и финансовым кризисом. Границы всех стран сотрутся и люди будут жить в одной огромной стране под названием Земля, в которой не будет ни войн, ни голода, ни страха перед завтрашним днем. И может быть мои представления о будущем несколько наивны, но я верю что оно таким и будет – светлым и чистым.


Другие работы по этой теме:

  1. Сочинение-эссе ” Будущее России в наших руках” или “Каким я вижу будущее России” Есть ли будущее у России? Я оптимист, поэтому мой ответ: да. Не...
  2. Кто они? Половина, которую мы потеряли… Е. Замятин Человеку всегда было свойственно стремиться к познанию будущего. Какое оно? Какими жертвами будет обретено, если надеяться не...
  3. Будущее начинается сегодня Как я понимаю фразу, вынесенную в заго­ловок моего сочинения? Будущее - это мы, молодые. Именно нам предстоит через несколько лет или деся­тилетий...
  4. Трудно предугадать, каким будет будущее. По-разному его описывают писатели-фантасты. Однако в большинстве случаев их мнения сходятся на том, что в будущем люди научатся создавать роботов...
  5. Будущее России Если говорить о будущем России, то можно сказать очень многое. Я же хочу обратить внимание на молодежь, на­ новое поколение, которое в скором...
  6. Урок разработан и проведен Паккарь Татьяной Васильевной, Учителем истории и обществознания и Лунц Ириной Борисовной, Учителем основ правоведения ГБОУ СОШ № 28 Василеостровского района Санкт-Петербурга....
  7. Сочинение ” Будущее Казахстана” Какое будущее у Казахстана? Я вижу его оптимистично. Точнее, мне хотелось бы видеть его таким. Вот уже чего точно не хотелось...
  8. Сочинение по английскому “Мое Будущее ” – “My future” с переводом When I”m thinking about my future I cannot say for sure what it will...

Человек всегда задумывается о том, что его ждет в будущем. Еще в древности во всех странах пользовались услугами гадалок, прибегали к колдовству, надеясь узнать свою судьбу. Многие писатели стараются заглянуть в будущее, чтобы понять, что ждет человечество. Каждый представляет это по-своему. Возникают произведения, описывающие целые миры отдаленного будущего со своими законами, обычаями, порядками. Но люди всегда верили в лучшее. Человечество было уверено, что оно бессмертно, что его не уничтожат никакие войны, что будущее будет счастливым. Еще в XVI веде Томас Мор в своем произведении «Золотая книжечка о наилучшем устройстве государства, или О новом острове Утопия» создал идиллическую картину жизни.
Но в XX веке мировоззрение людей стало меняться. Первая мировая война, создание все более совершенного оружия массового уничтожения доказали хрупкость окружающего мира. Человечество поняло, что его можно быстро истребить, и вера в бессмертие была разрушена. Наступил кризис, отразившийся во всех областях искусства, в том числе и в литературе.
Мнения писателей о судьбе человечества разделились. Одни продолжали писать в жанре утопии. Картину идеального мира рисует Станислав Лем. В его произведениях, например «Солярис», «Эдем», материальные блага не являются главной целью в жизни людей. Каждый может иметь любую вещь, какую ему захочется. Даже на день рождения взрослому человеку дарят чаще всего не подарки, а цветы. Смысл жизни этих людей в заботе о человечестве, в совершенствовании самих себя. Они совершают открытия, осваивают космос, пытаются вступить в контакт с другими цивилизациями. Сама работа, возможность приносить пользу доставляет им радость. Но Лем сразу же предупреждает, что события происходят в отдаленном будущем, принципы жизни этих людей сильно отличаются от современных. И чтобы воспитать таких честных, благородных и бескорыстных людей, потребовалось много столетий. Так что если такое общество и возможно, то в очень отдаленном будущем.
В XX веке стал развиваться также и жанр антиутопии. После того как люди осознали, насколько легко можно уничтожить человечество, возникли многочисленные произведения-предупреждения. Раскрывается другая перспектива развития.
В одном из произведений Стругацких возникает такой образ фантастической реальности: высокая стена разделяет Землю на две
части. С одной стороны, существует мир, изображенный писателями-утопистами. На протяжении многих веков он меняется в соответствии с представлениями людей о счастье. С другой стороны стены - мир антиутопии, где постоянно идут войны, погибают цивилизации. Это своеобразная пародия на многочисленную литературу о будущем.
Но, по-моему, антиутопии более разнообразны, чем утопии, ведь они отражают страхи человечества, а каждый новый кризис в обществе вызывает испуг.
В начале XX века, когда технический прогресс входит в жизнь людей, растут города из стекла, бетона и железа, появляется опасность сделать человека лишь деталью машины, частью громадного механизма общества. Об этом пишет Е. Замятин в романе «Островитяне». Он изображает английское мещанство, чье механическое существование доведено до совершенства. Например, у викария Дьюли на стене висит «расписание часов приема пищи; расписание дней покаяния...; расписание пользования свежим воздухом; расписание занятий благотворительностью...». У людей нет души, нет эмоций. Существует только холодный расчет.
После Октябрьской революции в России начинают строить новое, социалистическое государство. Замятин постоянно сталкивается с насилием, жестокостью, человеческая жизнь Не ценится, личность полностью подчинена государству, ей не оставляют права на свободный выбор. Именно тогда был задуман роман «Мы». Это антиутопия, предупреждающая о том, что может произойти с человеком в мире, где счастье достигнуто ценой упразднения свободы, уничтожения индивидуальности. Построен гигантский муравейник, где люди живут, работают, но не задумываются над смыслом своего существования.
Но технический прогресс неизбежно продолжает развиваться. И в середине XX века известный американский писатель Рэй Бредбе- ри создает роман «451° по Фаренгейту». Здесь люди уже не похожи на машины. Наоборот, они практически не работают, живут так, как хотят, они индивидуальны, но утрачены моральные ценности. Люди напоминают машины не внешне, а внутренне. Они не умеют и не хотят задумываться над окружающей действительностью. У них нет привязанностей, им никого не жаль, поэтому растет жестокость. Родители не заботятся о своих детях. Зачем? Ведь существуют машины^ которые вымоют малыша, накормят его, расскажут ему сказку. Родителями для детей становятся машины. Поэтому в рассказе «Вельд» дети убивают своих отца и мать, которые хотели отключить эти машины.
В конце XX века перед человечеством возникают новые проблемы: угроза экологической катастрофы, бездуховность людей, все большее их ожесточение. Все это находит отражение в романе И. Ефремова «Час быка». Писатель на примере планеты, где ресурсы использовались неразумно, а люди не были главной ценностью в обществе, предсказывает возможную катастрофу Земли. Но, в отличие от многих других писателей-фантастов, он предлагает пути выхода из кризиса. Он считает, что нужно начинать с воспитания
самого человека, чтобы он чувствовал себя настоящим хозяином своей планеты и бережно относился к ней.
Проблема воспитания человека затронута и в повести Стругацких «Трудно быть Богом». Главный герой этого произведения понимает, что сделать человека счастливым нельзя. Он сам должен построить свое счастливое будущее. Ему можно только помочь, но не делать этого за него.
Будущее начинается в настоящем. Люди сами создают его, хотя жить в нем будут только их потомки. «Будущее создается нами, но не для нас». Так говорил один из персонажей романа «Хромая судьба». Писатели-фантасты, изображающие различные возможные в будущем миры, пытаются помочь людям сделать лучше настоящее. Они дают советы, предостерегают от возможных ошибок. Я думаю, что это основная задача научной фантастики. А будущее зависит от людей, которые живут сегодня.

Шакиров Владислав, консультант: Козлова Татьяна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Современному обществу требуются люди самостоятельные, способные принимать ответственность за свое будущее, творческие, относящиеся к собственному развитию как ценности. Все пристальнее вглядываются молодые люди в мир, все напряженнее их внутренняя работа в поисках самоопределения: «Что ждёт меня в будущем? Кем я стану, когда вырасту?» Чем старше наши дети становятся, тем чаще задумываются над этими вопросами. В их сознании рождаются удивительные мечты о лёгкой и беззаботной жизни. Но вскоре они осознают, что эта взрослая жизнь не такая уж и простая, ведь она полна забот, проблем и требует от них ответственности в принятии самостоятельных решений. Именно от этих решений и твёрдых действий зависит их будущее.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Шакиров Владислав МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»

Эссе

Будущее России зависит от меня

Современному обществу требуются люди самостоятельные, способные принимать ответственность за свое будущее, творческие, относящиеся к собственному развитию как ценности. Все пристальнее вглядываются молодые люди в мир, все напряженнее их внутренняя работа в поисках самоопределения: «Что ждёт меня в будущем? Кем я стану, когда вырасту?» Чем старше наши дети становятся, тем чаще задумываются над этими вопросами. В их сознании рождаются удивительные мечты о лёгкой и беззаботной жизни. Но вскоре они осознают, что эта взрослая жизнь не такая уж и простая, ведь она полна забот, проблем и требует от них ответственности в принятии самостоятельных решений. Именно от этих решений и твёрдых действий зависит их будущее.

А будущее начинается сегодня.

России нужны широкообразованные люди, миропонимание которых соответствует современным достижениям науки. Это требования современного общества к личности. А каковы потребности самой личности современного ребенка? И какой она должна быть?
Помните доброе детское кино про мальчика-робота? Электроник стал прототипом ребенка будущего, обладавшего безграничными возможностями памяти, неординарным мышлением, множеством талантов, но при этом не лишенного простых человеческих чувств: любви, доброты, отзывчивости, понимания, сострадания, справедливости. Именно такими обществу представлялись дети XXI века. И, наверное, много усилий было приложено со стороны людей, двигающих педагогический прогресс, чтобы достичь заветной цели.

А кто он, этот современный молодой человек? Что ценит он больше всего в жизни?

Мой современник, прежде всего, разнообразен. В нём не найти идеалов добра, да и ошибок он избежать не может. Если он решает какую-либо задачу, то нередко совершает много ошибок. Многие, сами того не подозревая, ограничивают свою свободу – и это их главная ошибка. Потому что всё, что дороже любых слов, любых понятий и взглядов – это жизнь и свобода.

Мой современник не может решить всех проблем, не совершив ни одной ошибки, он не идеален, но его интересует будущее.

Николенька Иртеньев в произведении Л.Н.Толстого «Юность» пишет «Правила жизни». Он пытается совершить нравственный скачок, но у него не получается, и Николенька забывает об этих правилах. Однако, совершив большую ошибку в своей жизни, он вновь возвращается к ним, так как осознаёт важность нравственного развития в жизни молодого человека.

Мой современник – это, прежде всего, личность. И эта личность индивидуальна, и она не стоит на месте. Душа современника постоянно стремится к развитию. Молодой человек сегодняшнего времени индивидуален. Он не подражает кому-либо, а в первую очередь, хочет проявить своё «я».

Известный психолог Виктор Франкл выделил три группы ценностей: ценности творчества, ценности переживания и ценности отношения. Этим ценностям соответствуют три основных пути, которым человек не может найти смысл в жизни. Первый - что он дает миру в своих творениях; второй – что он берет от мира в своих встречах, переживаниях; третий – это позиция, которую он занимает по отношению к своему положению (если он не может изменить свою судьбу).

Взрослые, как мне кажется, много придумали себе проблем, которых бы можно было избежать. Они зависимы от чужого мнения, зависти, постороннего вмешательства в их проблемы. Им нужно быть чуть свободнее и независимее. Может, я и не прав, подрасту, окунусь в мир социальных условностей и стану «серой мышкой». Но я буду стараться отстаивать свою точку зрения всегда, отступать могут слабые и бездарные. Хотя о бездарности тоже можно поспорить!

И что же могу предложить лично я, какими возможностями обладаю, чтобы сделать «завтрашний день» моей страны хоть немного лучше? Я – школьник, соответственно мое, да и каждого жителя нашей страны, мировоззрение формируется именно школой. Это ступень нашей жизни, когда мы понимаем, осознаем: что лучше, что хуже, и при этом, можем дать трезвую оценку многим окружающим нас вещам. Поэтому я, в первую очередь, предлагаю рассмотреть школу, как главный «двигатель» любой страны мира.

Что же такое «школа», и какие мы в ней?

«Мы в школе как единая команда….», - а ведь удивительно правильно в нашей песне поется: школа, действительно, прочно вошла в мою жизнь. А почему? Потому что я прихожу сюда не только за знаниями, я учусь здесь быть активным гражданином своей страны. Да! Наша школа – открытая школа, она и общественная и активная. А школа – это мы. Мы делаем ее лицо. Вот оно весело улыбается – в школе очередной День рождения детско-юношеской организации «Вместе». Все ребята наши по очереди заявляют о себе, о своих победах, талантах.

У нас, школьников, есть главное – у нас есть ученическое братство. Мы как дети из одной семьи. Нас и много и мало. Нас мало, когда по весне мы очищаем «планету» от мусора, приводим в порядок все вокруг: школьный двор, длинную дорогу в школу и место наших школьных мероприятий – поляна возле озера Безымянное. Это нелегко. Все становятся усердными, и лицо нашей школы принимает выражение сосредоточенное. Но мы делаем доброе дело! И таких дел у нас на счету очень много. Мы проводим акции «Помоги детям собраться в школу», «Помоги ветеранам войны». Мы приносим в школу разные вещи, и с такими вот подарками едем в ДДТ «Радуга» к инвалидам детства. А еще привозим им в подарок свои песни, стихи, танцы. В такие минуты мы все трудимся душой, а такое умение очень важно для всех нас. С таким умением, я думаю, мы научимся не оставлять в беде никого никогда.

В школе произошли существенные изменения с тех пор, как она встала на путь реализации проекта «Открытая школа – взаимодействие ради будущего». У нас активнее стало работать классное и общешкольное самоуправление. Мы, ученики, стали более самостоятельными. Когда нам предоставили определённую свободу действий, мы даже не ожидали, к каким результатам придём. Оказалось, что самостоятельность вырабатывает ответственность, самодисциплину, взаимовыручку, товарищество. Наши классы стали более сплочёнными.

В рамках школьного самоуправления, у нас много обязанностей. И главная – забота об окружающих нас людях, забота об окружающей нас природе. Мы шефствуем над начальным звеном, например, помогаем организовывать и проводить для них праздники. Проводим акции «Спеши делать добро», «Ветеран» и др. Вокруг нас столько людей, которые нуждаются в нашей помощи. Иногда, человеку хочется, чтобы его просто выслушали, а иногда кому-то надо помочь делом. Мы часто общаемся с ветеранами Великой отечественной войны, с Ветеранами труда. Пожилым людям особенно необходимо наше внимание и участие. Мы всегда выслушаем их, окажем помощь. В праздники мы организуем для них концерты. А в нашем школьном музее «Наследие веков» проводим для них посиделки с чаепитием. И очень отрадно, когда слышишь от людей лишь слова благодарности. Сразу ощущаешь свою значимость и серьёзность своего дела. Да и наши ветераны с радостью приходят к нам на классные часы, мероприятия, рассказывают нам о Великой Отечественной войне, о своей жизни в трудные послевоенные годы, беседуют с нами на разные темы.

Так я и мои одноклассники помогаем жить в ладу и гармонии внутри страны, обеспечивая, таким образом, самую благоприятнейшую атмосферу для каких-либо изменений. Потому что духовное согласие жителей страны – один из важнейших пунктов счастливого будущего страны.

И так, рассмотрев школу как один из факторов, формирующих будущее страны, подойдем с другой точки - более политической и имеющей уже несколько отдаленный от школьных установок характер.

С молодёжью связаны надежды любого государства. «Сегодня России остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные профессиональные достижения юношей и девушек, и уверенное будущее России», - говорил Президент России Д.А. Медведев на встрече со студентами.

Сегодня в нашей республике насчитывается большое количество молодёжных общественных объединений, инициативных групп. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. У нас в стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники. Уже много лет подряд проходит традиционная акция «Молодёжь против наркотиков». Ежегодно 27 июня в России отмечается День молодёжи.

Мы первые начинаем использовать новейшие технологии, чтобы стать основой взаимодействия политически активной молодёжи страны. Мы, молодёжные парламенты и прочие объединения, повышаем эффективность участия молодёжи в жизни страны, региона, муниципалитета. Это позволяет формулировать и доводить проблемы молодёжи до власти, предлагать механизмы их решения и решать их. Я считаю, что благодаря существованию молодёжного парламента будет налажено эффективное взаимодействие «молодеешь - власть» и «власть - молодежь» в нашей стране. Благодаря молодёжным объединениям и парламентариям увеличится количество молодёжи в органах власти. Политические партии и органы власти смогут замещать вакантные должности из числа перспективных молодёжных депутатов. Поэтому молодёжные парламенты уже сегодня считаются кадровым ресурсом современной молодёжи.

Привлекая молодёжь в процесс принятия важных для нашей страны решений, мы усиливаем политический строй развития страны. Я думаю, что молодёжь обязана высказывать свои идеи, потому что некоторая часть из них, обязательно найдёт свою потребность в политике России.

На данный момент наша страна находится на ступени модернизации, за которой непременно последуют новые люди в политике. Мне кажется, что наша страна очень сильно изменилась бы, если за стол Президента и на места депутатов были бы посажены не люди высоких чинов, а школьники или студенты. Появилось бы много интересных идей и предложений, которые наверняка заинтересовали бы десятки тысяч людей.

А что бы я сделал, если бы имел такую возможность?

Во-первых, я постарался бы прекратить социальное расслоение.

Во-вторых, я бы постарался выделить средства для социального развития прогресса в науке и спорте. Почему я сделал акцент именно на этих сферах деятельности? Факты говорят сами за себя... Каждый раз в газетах или по телевизору сообщают о новом открытии, сделанным русским учёным, но, к сожалению, не в России, а в Китае, США или какой-нибудь другой стране. Почему кубки, медали и другие премии присуждаются именно тем странам? Ответ прост: они не скупятся, а наоборот стараются собрать как можно больше денежных средств, и направить их в деятельность науки.

Также я хотел бы провести множество акций, целью которых было бы предоставление мест работы для молодёжи и лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Плюсом ко всему этому было бы увеличение количества социальных классов и открытие новых направлений в сфере обслуживания. Мне кажется, что такое предложение пришлось бы по душе многим.

Вот такая небольшая оценка деятельности современной молодежи и мои представления о «лучшей» жизни, которую можно сотворить лишь несколькими простыми и незатейливыми шагами для государства. Хотя, я могу быть не прав, и это личные «рисунки» моего воображения…

Сколько планов, сколько надежд и все ложится на плечи молодежи. И не надо ее жалеть, она должна привыкать ко всем тяготам и стремиться сделать все «самое-самое» для своей страны.

Так устроена жизнь, что поколения сменяются новыми молодыми ростками. Они, безусловно, двигают прогресс. Что-то теряется в этом стремительном беге, но есть ведь и положительные перемены.

«Старики» вечно были недовольны молодежью, считали ее более свободной от моральных ценностей, замененных материальными. Наше время в этом плане не исключение. Все так же старшие ужасаются смене, идущей им вслед. А жизнь продолжается. Мы тоже когда-нибудь станем стариками, и с грустью будем смотреть на молодых, найдем, чем быть недовольными. И все же лишь бы жизнь существовала, рождались бы все новые и новые поколения, ведущие страну к прогрессу - я верю в это.

Будущее зависит от нас

«Радость видеть и понимать

есть самый прекрасный дар природы»

А. Энштейн.

Я учусь в 10 классе. На уроках обществознания мы много говорим о человеке и природе, об их взаимодействии. Казалось бы, всё уже давным - давно знакомо. С раннего детства мы слышим слово «природа», воспринимая значение ее как естественной среды обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать и жить в некоем искусственном подземном или инопланетном мире, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т.д. И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти все время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день». В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац…Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное- опять и опять хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть… И вдруг…Редкие холодные капли упали на нос, на щеки и на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому- подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».
Это, конечно же, фантастика. На самом деле природа- это огромная (до недавнего времени, казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь- все это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, ископаемых углеводородов - нефти, угля - и цивилизация рухнет. Мы снова вернемся в каменный век.
Какое же место занял появившийся человек в мире природы? Древние китайцы располагали все живые существа в виде лестницы: растения внизу, рыбы повыше, звери ещё выше и человек, конечно, на вершине. С тех пор наука ушла далеко вперёд. Однако общие представления людей об эволюции как лестнице, на вершине которой стоит человек, почти не изменились. Человек- царь природы. Её венец. Так сами люди определили свое место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Напротив, приводились новые подтверждения.

Во – первых, человек наделен разумом. Это позволило ему сделать огромный скачок в освоении мира.

Во – вторых, умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе. Эта созданная знаниями и трудом людей «вторая природа», по мысли М.Горького, есть «культура в точном и подлинном смысле слова».

В – третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам, среди которых на первое место вышли требования морали. Это был огромный шаг в развитии человечества. Нормы морали стали регулировать отношения людей. Это значит, что человечество поднялось на новую ступень развития - от первобытного стада к общественной организации людей.

Таким образом, могущество человеческого разума, избавление от законов дикой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек – существо высшее и живёт по собственным законам, а природа – это источник ресурсов для жизнедеятельности человека.

С развитием человечества увеличиваются потребности людей, в результате чего человек стал хищнически относиться к природе, думая, что «на наш век хватит». В настоящее время ежегодно выводится из строя и превращается в бесплодную пустыню огромное количество плодородных земель, вырубается и погибает от пожаров и вредных воздействий более 10 млн. га лесов. Увеличивается число свалок. Стремительно стало увеличиваться число видов растений, заносимых в Красную книгу. Уже сами люди становятся жертвами своих необдуманных действий. Вот один факт. В мире растет число детей, рожденных неполноценными из-за неблагоприятных природных условий.

Словом, ХХ век сокрушил державшиеся тысячелетиями представления о незыблемости природы. Все громче звучат слова об экологическом кризисе, даже о нависшей над миром экологической катастрофе.

Я хочу жить на чистой планете, хочу обладать высокой экологической культурой. Соблюдая конституционную и моральную обязанность беречь природу, стараюсь не мусорить, не организовывать свалки и многое другое делаю для защиты окружающей среды.

Остановись! Ты - Человек!»

Кругом бутылки и объедки,
Везде заводов черный дым,
Сливаются отходы в реки,
И мир всем кажется пустым!


Куда пропала зелень леса?
Ежа шуршание в траве?
Все съела едкая завеса,
Ее создатель- человек!


Ты сам же от себя страдаешь!
Вот от чего болеешь ты?
Ведь в загрязненной атмосфере,
Не будут легкие чисты!


И все грязнее год от года
Озера, реки и моря.
Уже кричит тебе природа:
«Остановись! Прошу тебя!»


Ведь ты живешь с одним суждением:
«Пожалуй, хватит на мой век».
Не хватит! Я прошу! Опомнись!
Остановись! Ведь Ты же - ЧЕЛОВЕК!»

Я очень надеюсь, что человечество всей планеты сумеет договориться о совместных способах решения глобальных проблем.

Рекомендуем почитать

Наверх