Функции права и обязанности сро. Права и обязанности членов саморегулируемой организации

НК РФ 24.08.2020

Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом " о саморегулируемых организациях" и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. (в ред. от 01.07.2011)«О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям. К числу указанных требований помимо установленных в части 1 настоящей статьи относятся: 1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное; 2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации; 3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра.

Предметом саморегулирования является предпринимательская или профессиональная деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации. Главным идеологом создания СРО в России является Плескачевский, Виктор Семёнович. Основная идея СРО - переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности. В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

    разрабатывает и устанавливает требования к членству субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации, в том числе требования к вступлению в саморегулируемую организацию;

    применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

    образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

    осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, предоставляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом саморегулируемой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

    представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

    организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

    обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящими Федеральными законами и внутренними документами саморегулируемой организации.

Основными нормативными документами, определяющими порядок организации, статус, функции и порядок деятельности СРО являются Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ), ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее – ФЗ о НКО), ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.10.2007 № 315-ФЗ (далее – ФЗ о СРО).

В соответствии с пдп. 3 п. 3 ст. 50 ГК РФ все СРО являются и создаются в организационно-правовой форме ассоциаций (союзов).

Общим вопросам создания, организации, деятельности ассоциаций (союзов) посвящены ст. ст. 123.8 – 123.11 ГК РФ.

Цели, задачи и функции СРО

Отдельные направления деятельности, в которых создаются СРО, ввиду их особой важности выведены из сферы действия ФЗ о СРО, они выделены в специальные группы и подлежат специальному регулированию.

Это касается, прежде всего, двух больших направлений:

1) градостроительной деятельности. Согласно п. 2.1 ст. 1 ФЗ о СРО, вопросы создания, функционирования СРО, создаваемых в сфере градостроительства, подлежат регулированию Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

2) деятельности в финансовой сфере. В соответствии с п. 3 ст. 1 ФЗ о СРО вопросы организации и деятельности СРО в данной сфере регулируются ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» от 13.07.2015 № 223-ФЗ (далее – ФЗ о СРО в сфере финансового рынка).

Указанные две большие группы, в свою очередь, подразделяются на несколько, в зависимости от конкретного вида деятельности, осуществляемой хозяйствующим субъектом.

Кроме того, особенности организации и деятельности СРО в отдельных сферах закрепляются специальными отраслевыми нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ст. 2 ФЗ о СРО под саморегулированием понимается деятельность, которая:

1) осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности;

2) является самостоятельной и инициативной;

3) заключается в разработке правил и стандартов, соблюдение которых является обязательным для членов конкретной СРО, а также в осуществлении контроля со стороны СРО за соблюдением указанных правил и стандартов членами СРО.

Общими целями СРО как некоммерческих организаций, создаваемых в форме ассоциаций (союзов), согласно п. 1 ст. 123.8 ГК РФ, являются:

1) представление и защита общих, в том числе профессиональных, интересов входящих в них членов;

2) достижение общественно-полезных целей;

3) иные цели, которые не противоречат закону и имеют некоммерческий характер.

Более подробно примерные цели создания и деятельности, функции отдельных видов СРО определяются ФЗ о СРО, ФЗ о СРО в сфере финансового рынка, специальных федеральных законах о СРО в отдельных сферах.

В соответствии со ст. 6 ФЗ о СРО функциями СРО являются утверждение условий членства в организации, контроль за соблюдением членами организации требований законодательства и условий указанных условий членства, применение, в порядке установленном законодательством и документами СРО, мер дисциплинарного воздействия на своих членов, представление интересов членов СРО в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и т.д.

Согласно ст. 2 ФЗ о СРО для организаций в сфере финансового рынка обозначены такие цели создания и деятельности, как развитие финансового рынка РФ, содействие созданию условий для эффективного функционирования финансовой системы РФ, реализация экономической инициативы членов СРО, представление и защита интересов членов СРО в ЦБ РФ, органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах и т.д.

Как указывалось выше, для отдельных, конкретных видов деятельности цели, задачи и функции соответствующих СРО определяются специальными федеральными законами.

Наконец, конкретные цели, задачи и функции для каждой отдельной СРО определяются в уставах СРО, но, при этом они должны отвечать и не могут противоречить тем целям и задачам, которые определены законодательством.

История саморегулируемых организаций в России

Необходимость появления СРО в России была осознана государством и участниками рынка в начале 90-х годов прошлого века и была обусловлена несколькими причинами.

Так, в этот период стало очевидным, что при формировании рыночных отношений не все вопросы регулирования на каком либо конкретном рынке могут быть решены только государством и вообще должны им решаться путем принятия специальных законодательных мер.

Ряд функций по обеспечению единообразности документооборота и приняли на себя первые СРО.

В этой связи, очевидно, что первые СРО создавались на рынках, которые в то время находились в стадии формирования и переживали особенно бурный рост, прежде всего финансовом рынке, рынке ценных бумаг.

Например, в мае 1994 года была создана первая такая организация на финансовом рынке – Профессиональная ассоциация участников фондового рыка (ПАУФОР).

Целью создания указанной СРО являлась разработка и утверждение специальных стандартов, которые должны были использоваться участниками рынка ценных бумаг, установление единых требований для участников рынка и осуществление контроля за соблюдением указанных стандартов и требований. Первыми членами данной СРО являлись более 10 наиболее крупных участников рынка, осуществлявших и обеспечивавших значительную часть сделок с ценными бумагами.

Отметим, что одной из важнейших целей создания указанной СРО являлась и собственно организация торговли ценными бумагами между ее членами, которая позднее была переведена в Российскую Торговую Систему.

Также, в 1994 году была создана Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД), а в 1996 году – Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР), которая создавалась на базе ПАУФОР уже в качестве собственно СРО.

Новый этап в развитии указанных СРО наступил с принятием в 2015 ФЗ о СРО в сфере финансового рынка.

Отметим, что с принятием ФЗ о СРО в сфере финансового рынка существенно изменены и полномочия самих СРО.

Так, например, если ранее решение вопросов по принятию стандартов, правил деятельности входящих в СРО членов, относились к компетенции СРО, то, согласно указанному закону СРО осуществляет только функцию по разработке стандартов, правил, а их утверждение отнесено к компетенции ЦБ РФ.

Не менее обширна история создания и деятельности СРО и в других сферах.

Так, например, первая организация, объединившая участников рынка услуг по оценке (СРО «Российское общество оценщиков») была создана в 1993 году.

Позднее Российское общество оценщиков, в связи с вступлением в силу ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 09.07.1998 № 135-ФЗ, приобрело официальный статус саморегулируемой организации, а в 2007 году было внесено в Единый государственный реестр СРО.

СРО - это аббревиатура, расшифровывается как саморегулируемая организация (например, СРО строителей, СРО изыскателей, СРО проектировщиков).

С 1 января 2010 года система государственного лицензирования отдельных видов деятельности, связанных с безопасностью объектов, жизни, здоровья и окружающей среды, прекратила своё существование. Полномочия контроля над работой профильных компаний перешли к саморегулируемым организациям, а сама государственная лицензия трансформировалась в так называемый допуск СРО.

С тех пор изыскательный, проектировочный и строительный допуск выдается по решению специальных комитетов, которые тщательно изучают потенциал и репутацию соискателя, так как основной принцип таких некоммерческих партнёрств заключается в коллегиальной ответственности всех участников за действие каждого участника.

В отличие от государственных лицензий, допуск СРО в строительстве предлагает компаниям следующие преимущества:

  • минимальный пакет документов, предоставляемых без нотариального заверения;
  • высокая оперативность оформления;
  • ускоренные процедуры повторного получения допуска СРО;
  • существенное снижение бюрократической составляющей;
  • неизбежное повышение профессиональной ответственности за собственную работу.

Основная идея СРО - переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимаются явно избыточные функции и, как следствие, снижаются бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещается с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности.

В настоящее время статус саморегулируемых организаций могут получить объединения предприятий, функционирующие по принципу некоммерческого партнерства. Если деятельность таких организаций отвечает всем требованиям, регламентированным в Градостроительном Кодексе и прочим нормативным актам.

Основные цели СРО

Согласно Градостроительному кодексу РФ, глава 6.1, статья 55.1:

  • предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
  • повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Присвоение статуса саморегулируемых организаций обеспечивает прозрачную деятельность и эффективную координацию различных государственных структур.

В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Законодательная база

В 2007 году в рамках комплекса мероприятий, направленных на реализацию политики по защите интересов предпринимателей и снижению государственного давления на рыночные отношения выпущен Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». Согласно этому законодательному акту, с 1 декабря 2007 года допуск в СРО может проводиться на добровольных началах. Однако, внесенные изменения в закон,установили норму, согласно которой получение статуса СРО стало обязательным пунктом для законного ведения строительных, проектировочных и изыскательных работ.

В июле 2008 года в силу вступил Федеральный Закон № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»после чего в Градостроительный кодекс России были внесены изменения:обновлены нормы и требования, которые коснулись строительной сферы.

Со сведениями о саморегулируемых организациях, можно ознакомиться в государственном реестре , соответствующей направленности.

Нужна помощь? Консультируем о видах работ, допусках и порядке вступления, помогаем выбрать СРО. Бесплатно.

Права и обязанности СРО

Согласно Градостроительному кодексу РФ (глава 6.1, статья 55.1): «Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.»

  1. СРО в судебном порядке могут обжаловать действия и законодательные акты органов государственной власти субъектов России, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, если их решения нарушают права и интересы в рамках закона любого члена саморегулируемой организации.
  2. Подавать иски в судебные инстанции для защиты прав и интересов членов СРО в рамках закона, если последние сопричастны к банкротству.
  3. СРО вправе применять меры дисциплинарного воздействия в отношении членов организации, не выполняющих нормы и требования. Под штрафными санкциями подразумевается дисциплинарная ответственность, вплоть до исключения из состава саморегулируемой организации.
  4. Саморегулируемая организация должна организовать и обеспечить доступ к информации о своей деятельности и деятельности своих членов, включая список видов работ, к которым имеет допуск каждый из членов СРО.
  5. Члены саморегулируемой организации имеют право представлять и отстаивать свои интересы на законном основании перед государственными структурами, органами государственной власти субъектов России, а также органами местного самоуправления.


Функции СРО:

  • Разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов в предпринимательской или профессиональной деятельности всаморегулируемой организации.
  • Применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов.
  • Образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах.
  • Осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов.
  • Представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
  • Организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг).
  • Обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности Согласно Федеральному законодательству.
  • Осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований, стандартов, правил саморегулируемой организации.
  • Рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

01.12.2007 года был принят ФЗ №315 «О саморегулируемых организациях» (СРО), который дал толчок самоорганизации субъектов хозяйственной деятельности во многих отраслях экономики.

Основная цель принятия данного нормативно - правового документа - ограничить влияние государства/чиновников (они перестали выдавать лицензии на осуществление какой - либо деятельности) на деятельность предпринимательских структур, переложить на СРО обязанность следить за добросовестностью поведения участников профильного рынка, качеством выпускаемой ими продукции (товаров, услуг).

Стоимость допуска СРО

СРО и Допуск СРО

Допуск СРО в Москве можно получить в саморегулируемой организации, данные о которой находятся в базе данных Ростехнадзора. Ранее допуск СРО назывался «лицензия на проведения работ» и выдавался государственным органом. Необходимо получать допуск СРО только на виды деятельности , которые определены действующим законодательством (выше они перечислены).

Чтобы получить допуск СРО всем компаниям необходимо стать членом саморегулируемой организации, которой нормативно - правовыми документами разрешено осуществлять подобную деятельность.

Перечень необходимой многочисленной документации, которую нужно сдать, чтобы стать членом СРО определен действующим законодательством. Однако руководящие органы СРО могут самостоятельно определять дополнительные документы, которые нужно предоставить для членства в конкретной СРО. Так некоторые строительные СРО требуют, чтобы претенденты предоставили документацию уже готовых проектов и отзывы клиентов о работе сотрудников фирмы - претендента.

Строгие требования предъявляются не только к документации, но и к профессиональным качествам сотрудников компании - претендента. Все сотрудники компании обязаны иметь такой уровень компетентности, который позволяет осуществлять профессиональную деятельность без ущерба для техники безопасности, строго в соответствии с действующими государственными правилами и стандартами.

Такие строгие правила приема в члены СРО не прихоть руководства саморегулируемой компании, а требование норм действующего законодательства, Тем более что СРО несет полную юридическую ответственность за деятельность каждого своего члена: участники некоммерческого партнерства несут солидарную ответственность за деятельность друг друга.

Компанию, на работу которой будут поступать жалобы от клиентов, могут лишить допуска СРО, что автоматически приводит к тому, что предприятие не сможет работать в данной сфере. Стать членом другой профильной СРО будет практически невозможно.

Как правило, допуск СРО не имеет срока действия, предприятие будет иметь право заниматься конкретным видом предпринимательской деятельности до тех пор, пока состоит членом профильной СРО.

Учитывая сложность прохождения обязательной процедуры для членства в СРО, правильно будет доверить предоставление пакета документов профессиональным юристам, которые имеют успешный опыт прохождения данного процесса.

Реестр СРО

По каждому виду деятельности составляется реестр (перечень) СРО и всех членов каждой саморегулируемой организации. Перед тем как нанимать компанию, которая по роду деятельности должна быть членом СРО, можно посмотреть информацию о ней в профильном реестру. Если в реестре СРО такой компании не значится, тогда она не имеет права заниматься выполнением данного вида работ.

Членство в СРО

Виды деятельности, в которых членство в СРО является обязательным: Аудиторская; Архитектурно - строительное проектирование; Кредитная кооперация; Теплоснабжение; Инженерные изыскания; Работа арбитражных управляющих (проводят банкротство юридических и физических лиц); Оценочная деятельность; Деятельность в области энергетического обследования; Работа ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов; Строительство.

Виды деятельности, в которых членство в СРО является добровольным:

  • Профессиональное оказание услуг на рынке ценных бумаг;
  • Работа негосударственных пенсионных фондов;
  • Осуществление рекламного бизнеса;
  • Функционирование патентных поверенных;
  • Функционирование жилищных накопительных кооперативов;
  • Функционирование микрофинансовых организаций;
  • Посредническая деятельность по урегулированию споров.

Размеры членских взносов

Чтобы стать равноправным членом саморегулируемой организации и получить допуск СРО необходимо выполнить еще одно непременное условие - уплатить членский взнос. Законодатель определил сумму взноса для изыскателей и проектировщиков в строительстве - 500 тысяч рублей. Однако когда предприятие имеет договор страхования гражданской ответственности результатов своей деятельности, тогда сумма взноса сокращается до 150 тысяч рублей.

Для строительных организаций сумма членского взноса равна 1 миллиону рублей, а при наличии договора страхования сумма уменьшается до 300 тысяч «целковых».

Допуск СРО в инженерных изысканиях могут получить не только «солидные» предприятия, но и индивидуальные предприниматели, которые имеют профильное образование и соответствующий стаж работы. Они обязаны пройти специальную программу повышения уровня квалификации для конкретной СРО, успешно сдать экзамены.

Для получения допуска СРО на архитектурно - проектные работы сотрудники компании обязаны подтвердить свою квалификацию. Во всех допусках СРО четко указывается перечень работ, которые разрешено осуществлять данной организации. Это может быть один или несколько видов работ, которые в состоянии профессионально выполнять сотрудники предприятия.

Строительные компании, имеющие допуск СРО могут принимать участие в различных тендерах, бороться за государственные заказы.

Зачем нужны саморегулируемые организации в строительстве?

Летом 2008 года вступил в законную силу ФЗ № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым были изменены нормы и стандарты в строительной отрасли.

На основании данного законодательного акта, все организации, желающие работать в строительном бизнесе (возводить объекты, проводить архитектурно - строительное проектирование, заниматься реконструкцией и т.п.), обязаны быть членами какой - либо саморегулируемой организации.

Ст. 55.1 Градостроительного кодекса: «Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.»

На основании действующего законодательства саморегулируемые организации строительной отрасли скомпонованы в Национальные объединения СРО по профильным направлениям:

  • Национальное объединение строителей;
  • Национальное объединение проектировщиков;
  • Национальное объединение изыскателей.

Тринадцатого июля 2015 года был принят Федеральный закон № 223 « О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 3 ФЗ «о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Данный законодательный акт более четко регулирует деятельность финансовых организаций в области микрокредитования, которым массово пользуются граждане России.

Функции СРО

Права саморегулируемой организации во всех отраслях экономики:

  • Обжалует действия, бездействие и нормативно - правовые документы, издаваемые органами федеральной и региональной власти, органами местного самоуправления, если их решения нарушают права и законные интересы СРО или отдельных ее участников;
  • Создает третейские суды, которые рассматривают споры между членами СРО, на основании нормативно - правовых актов о третейских судах;
  • В отношении членов организации применять меры дисциплинарного воздействия за действия, нарушающие нормативные документы органов государственной и муниципальной власти, правила и стандарты СРО.

Обязанности саморегулируемых организаций

  • На основе норм действующего российского законодательства разрабатывать и принимать нормативные документы, которые регулируют прием в члены СРО и правила поведения членов организации;
  • Саморегулируемая организация должна обеспечить беспрепятственный допуск к информации о своей деятельности и функционированию ее членов, к списку допуска работ всех членов сообщества;
  • Организует профессиональное обучение и аттестацию работников членов СРО;
  • Сертифицирует продукцию (товары, услуги), выпускаемую членами саморегулируемой организации;
  • Контролирует деятельность всех членов СРО в части ее соответствия правилам и стандартам нормативно - правовым документам всех государственных и муниципальных органов и нормативам организации;
  • Рассматривает жалобы на действия членов СРО, повлекшие за собой нарушение нормативно - правовых документов РФ или правил и стандартов саморегулируемой организации.

Решения любой саморегулируемой организации, ее руководящего органа могут быт обжалованы согласно норм действующего законодательства. Это право записано в статье 11 ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Как выбрать СРО правильно

Изначально предполагаем, что данная статья пишется не для фирм - однодневок, а для предпринимателей, которые будут трудиться на основании норм действующего законодательства.

На какие факты необходимо обращать внимание в первую очередь:

  • В первую очередь обратите внимание на «возраст» СРО. Если компания зарегистрирована недавно, лучше поищите другую СРО;
  • На состав участников СРО. Зайдите в государственный реестр и ознакомьтесь с составом участников СРО. Если в реестре находятся в основном ООО,ИП, а совершенно нет «крупных игроков» вашей отрасли - можете смело искать другую саморегулирующую компанию;
  • Ознакомьтесь с отзывами о предполагаемой СРО. Как правило, предприниматели - участники СРО могут не написать положительный отзыв о работе администрации, но если деятельность руководства СРО вызывает недовольство, тогда обязательно оставят «мнение» в Интернете. А клиенты участников СРО не ленятся оставлять отзывы о работе специалистов;
  • Обратите внимание на требования руководства СРО для новых участников. Как правило, «непорядочные» саморегулирующие компания предъявляют к новым участникам «облегченные» требования: суммы взносов устанавливают меньшие, чем предусмотрено законодательством, требуют минимум документации и ту проверяют формально, никакой проверки квалификации специалистов компании - претендента, страстно рассказывают о достоинствах своей СРО и т.п.;
  • Посмотрите, как оформлен сайт СРО. Если интернет - ресурс оформлен кое - как, можно не идти в офис компании для знакомства с ее руководством. Солидные компании не скупятся на оформление «витрины» - лица компании. И это правильно!

Не ленитесь собирать информацию о деятельности администрации саморегулирующей компании. Участники СРО отвечают за деятельность СРО солидарно. Если вы станете участников СРО, в которой руководство компании думает только о личном благополучии, тогда вам спокойной работы не видать, «как своих ушей».

Многие юридические компании специализируются на предоставлении качественных услуг по вступлению в СРО. Они следят за всей базой данных, регулярно отслеживают поступающую информацию о деятельности различных саморегулирующих компаний в многочисленных отраслях экономики (их около 20), где членство в СРО является обязательным. И в зависимости от желания клиента (потенциального участника СРО) предлагают достоверную информацию о деятельности СРО в различных регионах России.

Рекомендуем почитать

Наверх