Постановление 666 для импортеров.

Бизнес 17.06.2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ЭТИЛОВОГО СПИРТА

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального законагосударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта;

изменения, которые вносятся в Правила ведения единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, утвержденные Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 724 "О ведении единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4287; 2014, N 12, ст. 1298).

2. Министерству финансов Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок форму заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666

ПРАВИЛА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее соответственно - основное технологическое оборудование, Федеральный закон) в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

2. Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие основным технологическим оборудованием на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лица, осуществляющие хранение основного технологического оборудования, не принадлежащего им на праве собственности (далее - заявители), представляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (далее - регистрирующий орган) документы, указанные в пункте 2 статьи 14.1 Федерального закона (далее - документы).

3. Документы представляются заявителем (его представителем) непосредственно в регистрирующий орган или почтовым отправлением с описью вложения.

Оригиналы документов подлежат учету и хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства, установленными в регистрирующем органе, и возвращаются заявителю по его письменному заявлению после принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 10 рабочих дней со дня поступления в регистрирующий орган указанного заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

4. При поступлении заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования (далее - заявление) регистрирующий орган в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 23.3 Федерального закона проводит внеплановую выездную проверку в срок не более 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц регистрирующего органа, проводящего внеплановую выездную проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.

5. Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования не должен превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган.

В случае продления срока проведения указанной в пункте 4 настоящих Правил проверки по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.

6. Регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в случае выявления в документах недостоверной, искаженной или неполной информации.

Решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования должно быть мотивированным (с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа).

7. В случае представления заявления в отношении основного технологического оборудования, не подлежащего государственной регистрации, регистрирующий орган направляет заявителю уведомление в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, об отсутствии необходимости регистрации такого основного технологического оборудования и возвращает оригиналы документов заявителю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

8. Регистрирующий орган направляет заявителю в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, решение о государственной регистрации основного технологического оборудования или об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

9. В случае изменения владельца основного технологического оборудования, адреса (места нахождения) владельца основного технологического оборудования, места нахождения основного технологического оборудования, а также в случае утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования заявитель обязан представить документы, указанные в пункте 2 статьи 14.1 Федерального закона, в порядке, определенном пунктом 3 настоящих Правил.

На основании представленных заявителем документов в порядке, определенном пунктами 4 - 8 настоящих Правил, регистрирующий орган осуществляет внесение изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, внесенные в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта и производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 14.1 Федерального закона, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта или лицензию на производство лекарственных средств, документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА МОЩНОСТЕЙ ОСНОВНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭТИЛОВОГО СПИРТА ИЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТИЛОВОГО СПИРТА И ПРОИЗВОДСТВА
ПИВА, ПИВНЫХ НАПИТКОВ, СИДРА, ПУАРЕ И МЕДОВУХИ

1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В реестр вносятся следующие сведения:

а) номер и дата записи в реестре;

б) наименование организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, а также лиц, осуществляющих хранение основного технологического оборудования для производства этилового спирта, не принадлежащего им на праве собственности (далее - лица, владеющие основным технологическим оборудованием), фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта;

в) идентификационный номер налогоплательщика организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (при наличии);

г) адрес (место нахождения) организации и (или) лица, владеющих основным технологическим оборудованием, место жительства индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта;

д) адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации (адрес места осуществления деятельности), место нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта;

е) вид основного технологического оборудования для производства этилового спирта (с указанием марки (модели), серийного (заводского) номера, технических характеристик);

ж) вид деятельности организации (вид лицензируемой деятельности указывается в соответствии с государственным сводным реестром выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

з) номер лицензии на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее - лицензия);

и) дата выдачи лицензии;

к) дата окончания действия лицензии;

л) сведения о действии, приостановлении или аннулировании лицензии;

м) сведения о переоформлении лицензии в случае изменения производственной мощности основного технологического оборудования организации;

н) вид продукции в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";

о) производственная мощность основного технологического оборудования в целом по организации, а также по обособленному подразделению организации (декалитров в год);

п) номер и дата уведомления о приостановлении либо возобновлении использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (далее - основное оборудование);

р) производственная мощность при приостановлении использования основного оборудования;

с) производственная мощность при возобновлении использования основного оборудования;

т) номер и дата решения о допустимости использования основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);

у) производственная мощность при вводе нового основного оборудования (для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);

ф) сведения о консервации (расконсервации) основного оборудования с указанием даты консервации (расконсервации);

х) итоговая производственная мощность основного оборудования в целом по организации, а также по ее обособленным подразделениям;

ц) дата утилизации, уничтожения или утраты основного оборудования для производства этилового спирта.".

2. В пункте 6:

а) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) принятие решения о переоформлении лицензии в случаях изменения производственной мощности основного оборудования и (или) реорганизации организации;

в) принятие решения о допустимости использования основного оборудования (для организаций, осуществляющих производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи);";

б) подпункт "з" изложить в следующей редакции:

"з) прекращение действия лицензии;";

в) подпункт "и" признать утратившим силу;

г) подпункт "к" изложить в следующей редакции:

"к) представление организацией уведомления о приостановлении или возобновлении использования основного оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта;";

д) дополнить подпунктом "л" следующего содержания:

"л) принятие решения о государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.".

3. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Сведения не вносятся в реестр в случае принятия лицензирующим органом решения о недопустимости использования основного оборудования для производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, а также в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации основного оборудования для производства этилового спирта.".

4. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Правилам ведения единого
государственного реестра мощностей
основного технологического
оборудования для производства
этилового спирта или алкогольной
продукции с использованием
этилового спирта и производства
пива, пивных напитков, сидра,
пуаре и медовухи
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 30 мая 2017 г. N 666)

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
мощностей основного технологического оборудования
для производства этилового спирта или алкогольной продукции
с использованием этилового спирта и производства пива,
пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи

Номер Дата внесения записи Наименование организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта ИНН организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта (при наличии) Адрес (место нахождения) организации и (или) лиц, владеющих основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта, место жительства индивидуального предпринимателя (физического лица), владеющего основным технологическим оборудованием для производства этилового спирта Адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации (адрес места осуществления деятельности), место нахождения основного технологического оборудования для производства этилового спирта Вид основного технологического оборудования для производства этилового спирта (с указанием марки, модели, серийного (заводского) номера, технических характеристик) Вид деятельности организации Номер лицензии Дата выдачи лицензии Дата окончания действия лицензии Сведения о действии, приостановлении или об аннулировании лицензии Сведения о переоформлении лицензии в случае изменения производственной мощности основного технологического оборудования организации Вид продукции производственная мощность основного технологического оборудования (декалитров в год) изменение производственной мощности основного технологического оборудования организации при приостановлении и возобновлении использования основного технологического оборудования (для производителей этилового спирта и алкогольной продукции) для организации, осуществляющей производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи Дата консервации (расконсервации) основного технологического оборудования итоговая производственная мощность основного технологического оборудования (декалитров в год) дата утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования для производства этилового спирта в целом по организации номер и дата уведомления производственная мощность основного технологического оборудования при приостановлении (декалитров в год) производственная мощность основного технологического оборудования при возобновлении (декалитров в год) номер и дата решения о допустимости использования основного технологического оборудования производственная мощность при вводе нового основного технологического оборудования (декалитров в год) в целом по организации по обособленным подразделениям Итого".

Практически каждую партию ввозимого товара импортеры теперь должны отдавать на санитарно-гигиеническую экспертизу. Такое требование предусмотрено постановлением Совмина № 666 от 6 августа, которое вступило в силу с 27 августа. Документ касается таких групп товаров, как продукты питания, товары для детей, товары бытовой химии, косметика, бытовая техника, автомобильные товары и многое другое.

«По сути, документ вводит дополнительные меры нетарифного регулирования. И это при том, что в действующие технические регламенты Таможенного союза уже включены единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции», — комментируют новшество импортеры. По их словам, большинство компаний оказались неготовыми к таким изменениям.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Игорь Матвеев

Как было раньше

«До 27 августа мы подтверждали соответствие продукции действующим техническим регламентам до ввоза на территорию Беларуси. Для продукции серийного производства не нужно было проводить испытания для каждой партии товара», — рассказали представители компании - импортера косметики. Проще говоря, импортеры должны были иметь на руках необходимые документы, чтобы ввозить и реализовывать товары.

Что меняется

Новое постановление Совмина направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Все, что было ввезено в страну до 27 августа, может быть продано по старым правилам.

— Документ касается всей ввезенной с 28 августа в Беларусь бытовой техники, автомобильных компонентов (лакокрасочная продукция, масла, тормозные жидкости и проч.), а также химической и нефтехимической продукции производственного назначения, товаров бытовой химии, лакокрасочных, полимерных, синтетических материалов, из которых сделаны мебель, одежда, обувь и многое другое, — разъясняет постановление Совмина председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. — Согласно данному законодательному акту, проводить процедуру регистрации необходимо на каждую партию товара, который попадает в Беларусь.

Как пояснили в одной из компаний-импортеров, при проведении повторной экспертизы аналогичных товаров для лабораторных испытаний будут отбирать не менее 30% из партии.

Что это значит для импортеров

Бизнес говорит, что работа в новых условиях однозначно усложнится.

«Например, сейчас при ввозе партии из 300−400 наименований товара нам потребуется минимум месяц для подготовки документов и получения заключения, — рассказывает представитель компании, занимающейся импортом косметики. — Это значит, что партия товара просто будет «заморожена».

По словам сотрудника компании-импортера, фирма запросила необходимые документы у производителя продукции и направила письмо в Минздрав с вопросами по применению нового документа.

«Начальство только что дало указание загрузить по максимуму крупные магазины, потому что следующие поставки будут через три недели, не раньше», — рассказал торговый представитель импортера бытовой химии.

Что это значит для покупателей

В первую очередь, речь идет о возможном дефиците товаров. Как говорит Сергей Михневич, новые требования увеличивают срок попадания товаров на полки магазинов. Правда, в госорганах уверены, что запасов у импортеров достаточно, чтобы продолжать торговлю.

Второе последствие постановления — рост цен.

«Чтобы провести экспертизу только одного наименования, нам нужно уплатить около 600 тысяч рублей за лабораторные испытания. Плюс затраты на подготовку остальных документов , — говорит представитель поставщика косметики. — Мне сложно подсчитать, на сколько поднимется цена по конкретным позициям, однако нужно понимать, что все эти издержки лягут на конечного потребителя».

Что говорят чиновники

Официальных комментариев ни Совмин, ни санитарные службы по действию нового постановления пока не давали. По информации сайт, разъяснения заинтересованных органов должны появиться до конца этой недели.

Как уже боролись с импортом и чем это закончилось

Постановление с «красивым» номером 666 не первый документ, который затронул работу импортеров.

— Самым громким было, пожалуй, постановление Совмина за номером 991, которое появилось в 2009 году. По нему товары можно было покупать или непосредственно у производителей, или у официальных торговых представителей. По сути, документ запретил посредников. Несколько дней бизнес был парализован, но потом скандальное постановление отменили, а президент назвал его появление «головотяпством».

— В 2014 году была озвучена так называемая «формула Мясниковича ». Тогда Михаил Владимирович, возглавлявший правительство, заявил, что соотношение белорусского и импортного на прилавках в магазинах должно быть 85 к 15. Правда, документа о том, как работать по этой «формуле», не появилось.

— С 1 апреля этого года должен был заработать указ президента по сертификатам на товары легкой промышленности, которые ввозят ИП. С этой даты им собирались запретить продажу одежды без документов, однако ипэшники заявили, что не успели распродать остатки, и норму на 1 января 2016 года.

— Чтобы уменьшить потребительский импорт, власти (в лице все того же Михаила Мясниковича, но уже в должности председателя Совета Республики) ввести сбор на покупки белорусов в заграничных интернет-магазинах.

Документ вступил в силу 27 августа и предусматривает обязательную государственную санитарно-гигиеническую экспертизу продукции зарубежного производства. Четкого списка товаров, подпадающих под требования о проведении экспертизы, а также расценок на экспертизу пока нет.

«Мы бы с удовольствием сдали товар на экспертизу, но никто его не берет. Ни одна лаборатория еще пока не знает, какой товар и на какие показатели необходимо испытывать. До конца этой недели власти обещают выпустить только перечень товаров, подлежащих экспертизе», - рассказывает первый заместитель генерального директора компании «ТПГ Вест Ост Юнион» (сеть супермаркетов «Буслік») Руслан Сенкевич.

Крупный импортер компьютерной техники компания «Компьютеры и периферия» вообще приостановила ввоз товаров из-за рубежа.

«А как мы будем реализовывать товары, не имея на них документов?! Мы реализуем ту продукцию, которая сейчас не требует дополнительной сертификации. Запасов хватит на один-два месяца», - отмечает заместитель диреткора по продажам и маркетингу Татьяна Рябцева.

Крупный импортер бытовой техники компания ЗАО «Патио» (сеть магазинов «5 элемент») также приостановила ввоз товаров и реализует ту продукцию, которая не требует дополнительной сертификации либо была ввезена до вступления в силу постановления № 666.

«По сути, мы должны дождаться процедуры и по ней работать. Пока ее нет», - говорит директор ЗАО «Патио» Максим Морозов.

Он прогнозирует временный дефицит товаров из-за ввода обязательной сертификации зарубежных товаров.

«Все еще зависит от того, какое будет принято окончательное решение, но дефицит на рынке будет. Сто процентов», - полагает Максим Морозов.

Первый заместитель генерального директора компании «ТПГ Вест Ост Юнион» также предрекает «временную запинку» на потребительском рынке. Она вероятна из-за наплыва импортеров в лаборатории за сертификатами.

«Все импортеры в один момент пойдут сдавать образцы. Лаборатории такие объемы физически не осилят. Первое время это будет просто хаос, но потом всё войдет в свое русло», - отмечает Руслан Сенкевич.

Правда, по его словам, за это время компании могут лишиться и покупателей, и выручки.

«Представьте, что вы привезли зимнюю одежду. Ее будут испытывать, грубо говоря, полтора месяца. Только к концу октября вы ее вывесите в продажу. Кому она будет нужна, когда уже может снег лежать на улице?!» - отмечает топ-менеджер крупной компании по продаже детских товаров.

Республиканская конфедерация предпринимательства (РКП) просит приостановить действие постановления правительства № 666. Соответствующее письмо на имя главы государства направлено 4 сентября.

По мнению представителей бизнеса, новые условия чрезвычайно усложняют работу с импортом товаров в Беларусь. В письме РКП отмечается, что потребуется не менее месяца для подготовки соответствующих документов и получения заключения на соответствие по товарам, которые ввезены с 28 августа, но которые нельзя реализовывать из-за того, что они не прошли экспертизу.

«В сложившихся условиях возможно возникновение дефицита определенной части импортных товаров, значительное удорожание импортных товаров, увеличение издержек бизнеса и, как следствие, снижение налоговых поступлений в бюджет», - сказано в письме РКП.

27 августа вступило в силу постановление Совета Министров № 666 от 6 августа, которое устанавливает административную процедуру по санитарно-гигиен ической экспертизе ряда позиций импортируемой продукции, куда включены бытовая техника, то есть выбрать мультиварку будет уже не так просто, товары бытовой химии, ряд автомобильных товаров и многое другое. Главное новшество: проводить санитарно-гигиен ическую экспертизу для ввозимой импортной продукции (в т.ч. и из России) необходимо для каждой парии товара. Как этот законодательный акт может коснуться рядовых потребителей, рассказал председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич :

– Начнем с того, что, как уже принято в Беларуси, постановления выходят накануне вечером перед вступлением в силу – несмотря на то, что постановление датируется 6 августа, узнали мы о нем только 27 августа, то есть ровно за сутки до официального вступления его в силу. Он касается всей ввезенной с 28 августа в Беларусь бытовой техники, автомобильных компонентов (лакокрасочная продукция, масла, тормозные жидкости и проч.), а также химической и нефтехимической продукции производственног о назначения, товаров бытовой химии, лакокрасочных, полимерных, синтетических материалов, из которых сделаны мебель, одежда, обувь и многое другое.

Ключевые моменты этого постановления:

Согласно данному законодательному акту, проводить процедуру регистрации необходимо на каждую партию товара, который попадает в Беларусь. Отмечу, что ранее гигиеническая регистрация проводилась один раз при первом ввозе товара в страну и выдавалась на данный товар на длительный срок (к примеру, на 3 года). Это влияет на время попадания товаров на полки и на стоимость товаров (безусловно, за каждую процедуру необходимо платить).

В настоящий момент лаборатории не готовы обработать весь поток запросов на прохождение регистрации – нет ни персонала, который мог бы «переварить» запросы импортеров и продавцов, нет даже методик проведения экспертизы – с этим столкнулись сотрудники автомобильных компаний буквально в пятницу, 28 августа.

Мы снова делаем все возможное, чтобы снизить инвестиционную привлекательност ь нашей страны, активно защищая свой внутренний рынок и создавая дополнительные барьеры для импорта продукции в Беларусь.

Государство активно изыскивает средства для пополнения казны, получая немалые средства от услуг по гигиенической регистрации и штрафов за реализацию товара без этой регистрации.

Вывод, который я могу сделать после принятия данного указа: нас может ждать очередное повышение цен (не связанное с ростом курса доллара), а также дефицит определенных групп товаров, поскольку, повторюсь, проходить экспертизу необходимо при каждом ввозе товара в страну. В долгосрочной перспективе – рост неофициального, «серого» ввоза масел, красок, иных продуктов нефтехимии, бытовой техники в Беларусь. Ведь вместо того, чтобы сертифицировать каждую партию товара, что занимает массу времени и средств, гораздо проще ввезти товар неофициально. А еще проще – отправиться в Россию, где данный товар может оказаться дешевле, и не только из-за разницы в курсе.

Рекомендуем почитать

Наверх