Прежде что то делать подумай. Даже если вы совершили ошибку, важно сохранять достоинство

Другое 16.01.2020
Другое

> Прежде чем что-то сделать, подумай: а нужно ли вообще это делать?:

Прежде чем что-то сделать, подумай: а нужно ли вообще это делать?

Шёл рыцарь по пустыне. Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч. Рыцарь был голоден, и его мучила жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошёл к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон. Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем.

Сутки бился, вторые бился. Две головы дракона уже отрубил. На третьи сутки дракон упал без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

Рыцарь, а ты чего хотел-то?

Воды попить.

Ну, так и пил бы...

Знаете в чем главный секрет хорошей стратегии? Чем хорошая стратегия отличается от посредственной? Хорошая стратегия отбрасывает лишние усилия и неэффективные действия. Осуществляются только те действия, которые необходимы и выгодны, которые дают наибольший результат при наименьших усилиях. Стратегический выигрыш достигается за счет экономных и рассчитанных действий.

Вот хороший пример использования этого принципа:

Недавно должна была быть гонка по биатлону на чемпионате мира. Не состоялась из-за погодных условий. То ли метель, то ли туман...

Тихонов рассказывал по ТВ о гонке в таких же условиях.

Дошел я до стрельбища. Ничего не видно. Парни долго выцеливают, мажут, потом берут дополнительные патроны, снова мажут, потом все равно бегут штрафные круги. Я, винтовку в землю, выпалил все патроны и сразу же побежал штрафные круги. Пришел первым...

Еще этот принцип о том, что не нужно тратить свое время и силы на очевидно бесполезные и бесперспективные дела . Например, пытаться что-то объяснить человеку, который в принципе тебя не поймет. Можно это попробовать сделать, чтобы выяснить, открыта ли дверь понимания, есть у человека готовность и желание вникать в ваши слова, но не нужно ломиться в закрытую дверь. Ну не обладает он необходимым уровнем знаний, опыта, интеллекта, непредвзятости, гибкости и др. добродетелями и ничего с этим не поделать. Попытки объяснять такому человеку что-то не доступное его понимаю – это все равно, что в пустыне лить драгоценную воду в песок. У Конфуция есть хорошие слова на этот счет:

Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. Говорить с человеком, который разговора недостоин, значит потерять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.

Конфуций

Иногда лучшая стратегия – это стратегия невмешательства. Есть ситуации, которые естественным образом приводит к желаемому результату, все что нужно – это принимать естественный ход вещей. Еще это можно сравнить с созреванием плода, не нужно ему мешать, он созреет сам. Пример:

Мой приятель - любитель побороться за права пешеходов, ненавидит когда водители нарушают правила, вечно ругается с ними и т.д. Прогуливаемся с ним однажды по тротуару, сзади сигналит ауди - видно водила решил срезать чтобы в пробке не стоять. Приятель ни слова не говоря отходит на газон и пропускает машину. Я его спрашиваю, чего, мол, ты такой тихий сегодня. Он, невинно улыбаясь: "Там метров через тридцать поворот и ступеньки"...

Данный классный час направлен на формирование у учащихся чувства ответственности за свои поступки, научить их процессу обдумывания своего поведения.

Конспект классного часа «Прежде чем сделать – подумай»

Цели и задачи : - разъяснить учащимся сущность процесса обдумывания своего поведения;
- учить учащихся нравственной оценке результатов своих поступков;
- пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей деятельности;
- акцентировать внимание на волевом процессе обдумывания своего поведения, воспитании волевых качеств;
- развивать у учащихся творческие способности и дискуссионные навыки.
Ход классного часа
Чего не следует делать,
того не делай даже в мыслях.

Древняя пословица.

Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете?
Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал.
Не спросясь броду, не суйся в воду.
Поспешишь – людей насмешишь.

О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают?
- прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать;
- если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим;
- если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших;
- в решениях не надо торопиться, подумай, потом сделай.

А что значит – думать? И что человек обычно обдумывает?
Мы думаем – значит, что-то обсуждаем и решаем в своих мыслях.
Мы думаем тогда, когда решаем, как поступить или что сказать.
Мы обдумываем свои слова, планы и поступки.

Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то заставить себя. Если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий опыт, а также опыт других людей. А это и означает – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все, хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?

Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое свое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей и для вас.

Ребята, прежде чем совершить какой-то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться этой цели, планирует свои действия. Часто достижение цели – процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли все оставить так, как есть. Что может помочь в данной ситуации?
Сила воли, настойчивость, умение осознавать положительный результат своего поступка, помощь взрослых, поддержка друзей, умение вовремя остановиться, сказать себе «нет», не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.
Людей, которых могут так поступать, называют волевыми. Таких людей, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние и внутренние, тогда он, обязательно находит оправдание для своего бездействия. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек не становится, ни умнее, ни крепче духом. И чем чаще человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Человек становится слабым, безвольным.
А вот сильный, волевой человек умеет отказаться, преодолеть препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Ребята, скажите, а как вы добиваетесь положительного результата в своих делах?
Путем преодоления трудностей
Усилиями воли
Умение заставить себя
Умея разумно рассуждать о пользе дела

А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы, например, преодолеть недоброжелательность к кому-то из своих одноклассников: сдержаться и не ударить, не толкнуть, не нагрубить, не оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям? А ваша несдержанность, неумение (или нежелание) обдумать последствия тоже рождают поступок, но уже отрицательный, приносящий вред и вам, и другим людям.

Заслушайте следующее стихотворение:
Я раньше часто раздражался,
Иногда на крик срывался.
Сказала мама: «Погоди,
Сосчитай до десяти».
И пока я так считал,
Весь мой гнев уже пропал.
Не обидел я сестру,
Не грублю я маме.
Вы не верите мне? Ладно,
Попробуйте сами.
У меня же есть прогресс,
Смог же силы я найти,
Не нужна мне цифра десять.
Мне хватает и пяти.

Видите, ребята, герои этого стихотворения, остался доволен, что он нашел свой путь решения этого вопроса. Можно сказать, что он уже умеет управлять своими чувствами и мыслями, а значит, и поступками. Слабые люди, совершая необдуманные поступки, часто боятся признаться в них. Потом дрожат и переживают.

Далее ученикам предлагаются ситуационные задачки, на которые ученики должны дать обдуманные ответы.
1. Взять чужую вещь без спроса.
2. Испортить любимую игрушку брата или сестры.
3. Вырвать страницу из дневника.

Мы рассмотрели несколько примеров отрицательных поступков. Если для тех, кто это совершил, все обернулось наказанием и переживанием, то чем это стало для других людей?

Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что-то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время в ваших мыслях как будто два собеседника. Один выступает «за», другой – «против». Вот как рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу в споре одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный).

Давайте ребята, вместе подведем итоги нашего классного часа:
- прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях;
- плохие поступки приносят вред и себе, и другим;
- чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого;
- надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться;
- если совершил что-то плохое, надо найти в себе мужество признаться в этом;
- надо ставить перед собой хорошие цели и добиваться их;
- чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли.

Ребята, классный час я хотел бы закончить словами В. Гюго: «Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца ».

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Классный час: «Прежде чем сделать- подумай» Социальный педагог МБОУ СОШ 16 Саркисян Анаида Юрьевна

2 ПРЕЖДЕ ЧЕМ СДЕЛАТЬ - П0ДУМАЙ Задачи: разъяснить сущность процесса обдумывания своего ведения; учить нравственной оценке результатов своих поступков; пропагандировать постановку перед собой положительных своей деятельности; акцептировать внимание на волевом процессе обдумывания своего поведения, воспитании волевых качеств; развивать творческие способности ребят; развивать дискуссионные навыки. Подготовительная работа: индивидуальные и творческие задания учащимся; подготовка анкет; работа с психологом; бумага, цветные карандаши, фломастеры. Участники: социальный педагог, учащиеся, психолог Ход к л а с с н о г о часа Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях. Древнее правило С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г. Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете? У ч е н ики (дать задание заранее): - Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал. - Не спросясь броду, не суйся вводу. - Поспешишь людей насмешишь. - Сделать на скорую руку да на долгую муку. С о циальный п едаго г. О чем говорят эти пословицы поговорки? О чем предупреждают? У ч е н и к и (говорят, подтверждают пословицами). О том, что - прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать; - если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим; - если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших (родителей);

3 - в решениях и поступках не надо торопиться, подумай, потом сделай; - всегда надо думать о результате, иначе из «брода» (плохого результата поступка) можно не выбраться. С о циальный п едаго г. А что значит - думать? И что человек обычно обдумывает? Ученики: - Мы думаем - значит, что-то обсуждаем и решаем в своих мыслях. - Мы думаем тогда, когда решаем, как поступить или что сказать. - Мы обдумываем свои слова, планы и поступки. С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г. Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то и заставить себя. А если не надо (а тем более нельзя!), то поразмышлять, учесть свой предыдущий (возможно, плачевный) опыт, а также опыт других людей. А это и означает - представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все хорошо обдумав и взвесив (не зря же говорят «семь раз отмерь...»), человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают? У ч е н и к и; - Я думаю, что все люди разные, поэтому они и поступают поразному. - Некоторые люди сначала наговорят, сделают что-то плохое (могут обидеть даже друзей!), а потом только одумываются и раскаиваются, - Хорошо, если люди задумываются хотя бы после поступка и делают для себя выводы. Но ведь есть такие, кто себя этим даже не утруждает. С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г. Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое свое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу, и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей, и для вас.

4 Далее приглашенный психолог проводит анкетирование. 1.Всегда ли вы обдумываете свои поступки перед тем, как что- то сказать или сделать? - да; - никогда; - не всегда, по часто; - редко. 2.Совершаете ли вы необдуманные поступки, которые приносят вред вашим друзьям, близким, знакомым и незнакомым людям? -да; -никогда; - да, но редко; - не мoгу сдержать себя. 3.Кто больше всего страдает от вашего необдуманного поведения. - друзья; - близкие люди; - незнакомые люди; - я сам. 4.Задумываетесь ли вы над результатами своих как положительных, так и отрицательных поступков? - да, но только положительных; - да, но только отрицательных; - да и положительных, и отрицательных; - не обдумываю. 5.Испытываете ли вы чувство раскаяния, совершив плохой поступок? -да, всегда; - да, но не всегда; - никогда; - просто радуюсь, что вес уже позади. 6.Учитываете ли вы отрицательный опыт своих поступков? - да, всегда; - да, но не всегда; - никогда; - у меня это не получается. 7.Повторяете ли вы что-то плохое, уже решив однажды, что никогда не будете больше этого делать? - да, часто; - да, но редко; -никогда; - очень стараюсь не повторять, но у меня это плохо получается,

5 8.Часто ли нам делают замечания (близкие люди, учителя, родители; друзья, незнакомые люди)? -да, часто; - да, но редко; -никогда; - очень редко. 9, К чьим замечаниям вы относитесь с большим вниманием? G -близких людей; -учителей; - родителей; - друзей; - незнакомых людей. 10. Довольны ли вы своим поведением? - да; - чаще да; - чаще нет; П - не доволен. С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г. Ребят, прежде чем совершить какой-то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться этой цели, планирует свои действия. Часто достижение цели - процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли вес оставить так, как есть и т, д. Что может помочь в данной ситуации? (Ответы детей.) Социальный педагог: Ему помогут: - сила воли и выдержка; - настойчивость; - умение осознавать положительный результат своего поступка; - помощь взрослых; - поддержка друзей; - умение вовремя остановиться, сказать себе «нет», не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.

6 Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Таких, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние (например, надо истратить много времени, далеко и неудобно добираться, мешает плохая погода, идет хороший фильм и другие обстоятельства), и внутренние (у вас может что-то не получаться из-за недостатка знаний; из-за напряжения вам может мешать чувство усталости; вы заболели и откладываете намеченное дело как можно на более поздний срок и т. д.), тогда он, слабовольный человек, обязательно находит для своего бездействия оправдание. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек не становится ни умнее, ни крепче духом. И чем чаще человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Тем вероятней, что его поступками и его жизнью будут управлять другие. Человек становится слабым, безвольным. А значит, и зависимым от других, подчиняемым. У ч е н и к и. Да, мы знаем таких ребят. Старшие мальчики говорят им толкнуть кого-то, подразнить, отобрать у младших деньги и отдать им или покурить вместе с ними, и они подчиняются. А постепенно это становится уже плохой привычкой. И им уже самим хочется это сделать. Социальный педагог, А вот сильный, волевой человек умеет отказаться, преодолеть препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Какие поставленные вами перед собой цели встречают внешние и внутренние препятствия? Насколько успешно вы их преодолеваете? У ч е н и к. Я прочитал о великом ученом А. Эйнштейне и узнал, что он поставил сначала перед собой, казалось бы, очень простую цель; получить хорошее образование (хотя для некоторых из нас это не так просто), Я понял, что большое надо начинать с малого. Вот потому я и решил учиться как можно лучше и очень много думал о том, что для этого надо сделать. Прежде всего - выполнять режим дня и не лениться. А значит, иногда

8 меня заждался. Вчера зарядкою он тоже занимался. Любит он прыгать и хвостом вертеть, Хоть гири папины ему не одолеть. Вот ко мне мама заглянула: - Ну, с добрым утром. - Улыбнулась: - Была уверена, ты это одолеешь. Ой, сын, ты, кажется, взрослеешь... К лассный р у к о в о д и т е л ь. Ребята, вы еще далеко [взрослые, хотя многим из вас хочется побыстрее ими стать. А почему, как вы думаете, мама сказала Коле, что он взрослеет? Ученики: Потому что он не капризничал утром как маленький, а поступил как взрослый человек. У взрослых большая сила воли. Они знают, что что-то надо сделать, и делают это. Хотя, может, им и не всегда этого хочется. - Думаю потому, что Коля сам смог решить что-то серьезное для себя. Он принял решение и выполняет его. - Потому что Коля становится самостоятельным. Он умеет выбирать правильное решение и совершать правильные поступки. Так он вырабатывает у себя полезные привычки. - Я думаю потому, что Коля научился правильно думать и поступать, - Быть взрослым - это не обязательно быть только большим. Это еще быть и ответственным. С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г. Значит, как мы добиваемся положительного результата? Ученики: - Путем преодоления трудностей. - Усилиями воли. - Умением заставить себя. - Умением разумно рассуждать о пользе дела. С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г. А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы, например, преодолеть недоброжелательность к кому- то из своих одноклассников: сдержаться и не ударить, не толкнуть не щи рубить, не

9 оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям? А ваша несдержанность, неумение (или желание) обдумать последствия тоже рождают поступок, но] отрицательный, приносящий вред всем: и другим людям, и почему такое происходит? Ученики: - Такие люди или не думают о последствиях, или они их просто не волнуют. - Уверена, что если все хорошо обдумаешь, то плохой пост не совершишь. - А может таким людям надо все больше объяснять? Не согласна. Сколько можно объяснять. Разве человеку могут доставлять удовольствие боль и слезы других? А если для некоторых людей хорошо то, что для других плохо, значит, просто должны нести наказание за свои поступки. Ведь другие люди из-за них страдают. Почему им должно все сходить с рук. - Правильно. Помните, как мы поступили с Пашей. Мы не взяли ли его в поход. После этого он задумался о своем поведении и поступках. Понял, что он нам такой не нужен. - Мне кажется, что некоторые люди просто не могут сдерживать себя. Вот и попадают в разные неприятные ситуации. - Все это только разговоры, чтобы оправдать свое поведение Плохая привычка, неумение и нежелание поступать правильно. Потому что поступать правильно таким людям тру Им надо прилагать усилия, а не хочется. - Многим людям правильно поступать не трудно, Потом они воспитанные и культурные. И еще добрые. Им не трудно понять, как поступать. - Если тебе трудно сдержаться, надо медленно (так сов моя мама) сосчитать до десяти. Раздражение проходи» остаешься, доволен, что сдержался и не нагрубил.

10 Я раньше част раздражался, Иногда на крик срывался. Скачала мама: «Поюли, Сосчитай до десяти». И пока я так считал, Весь мой гнев уже пропал. Не обидел я сестру, Не грублю я маме. Вы не верите мне? Ладно, Попробуйте сами. У меня же есть прогресс, Смог же силы я найти, Не нужна мне цифра десять. Мне хватает и пяти. Социальный педагог. Видите, Андрей доволен, что он нашел свой путь решения этого вопроса. Можно скачать, что он уже умеет управлять своими чувствами и мыслями, а значит, и поступками. Слабые люди (не умеющие устоять перед соблазном), совершая необдуманные поступки, часто боятся признаться в них. Потом дрожат и переживают. У ч е н и к и (приводят примеры, одни ребята приводят примеры, другие получают задания прокомментировать их); - Взять чужую вещь без спроса, (Но подумай, ведь это уже могут расценит!: как воровство!) - Испортить любимую игрушку брата, (разве ты не жалеешь брата? Лучше подумай о том, как он будет расстроен.) - Вырвать страницу из дневника, (Ты думаешь, это выход из положения?) - Тихонько изрезать чужую куртку в гардеробе. (Это уже самое настоящее хулиганство, да и материальный ущерб. Думаешь, не узнают, не накажут. "Да и просто, по-человечески ли это".") - Натянуть поперек тротуара проволоку, чтобы зацепились соседские мальчишки. (А если не они, а твой любимый старый дедушка? Да и мальчишки могут получить серьезные повреждения. Или другие мальчики

11 поступят так по отношению к тебе или близким тебе людям. Тебе это понравится?) С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г. Мы услышали много примеров отрицательных поступков, (если для тех, кто это совершил, все обернулось наказанием и переживанием, то чем что стало для других людей? У ч е н и к и. Обидой, болью, болезнью, жестокостью, унижением. П с и х о л о г (проводит тренинг, дает задание). Подумайте, какие дела и поступки вы совершили за последнюю неделю? Как вы себя при этом чувствовали? Предупреждает, что радость должна быть отмечена желтым цветом, гнев - красным, спокойствие - сипим, тревога - коричневым, печаль - черным. Ребята рисуют цветных человечков или просто раскрашивают кружочки. Если человек остался доволен своими поступками, то в конце нарисовать зеленый кружок (таким образом можно проверить соответствие поступков ребят и их самооценки). Социальный педагог. Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что-то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время в ваших мыслях как будто два собеседника. Один выступает «за», другой «против». Вот так рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу в споре одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный и т. д.). У ч е н и к и (подводят итоги): - прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях; - плохие поступки приносят вред и себе, и другим людям; - чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого; - надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться; - сели и совершил что-то плохое, найди мужество признаться в этом, чтобы понести заслуженное наказание;

12 умей анализировать свои поступки, приходи к правильному выводу и больше так не поступай; - человек может уважать себя за правильно принятое решение, поступок; и другие будут уважать его тоже; - надо ставить перед собой хорошие пели и достигать их. тогда не будет времени для плохих мыслей и дел; - человек начинает воспитывать свою силу воли уже с детства; - чаше задумываться о том, «что о тебе люди скажут?»; - и не только люди; важно иметь свое отношение, опенку своих собственных действий; - чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли. Принимают решение: - наметить конкретные цели; - определить дела и поступки для их осуществления; - поговорить об этом с родителями; - на классных часах делиться своими успехами и проблемами с одноклассниками. Социальный педагог. Хочу закончить нашу встречу словами В. Гюго: «Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца».


Степа, одноклассник Вовы Вова, волонтер, одноклассник Степы Знакомьтесь, это Вова мой одноклассник. Хочу вам рассказать про него, потому что Вова - волонтер молодежного клуба. Все наши одноклассники прислушиваются

Барженакова Алѐна Викторовна учитель начальных классов Первая школьная отметка родительское собрание Цели собрания: 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру

Кнут или пряник? Кнут или пряник? Воспитываем ребенка правильно. Как утверждал А.С. Макаренко, начинать воспитание ребенка нужно еще до его рождения, иначе можно опоздать. Малыш уже в утробе матери очень

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «Делать людям добро - хорошеть самому». Цели: формировать нравственные знания; развивать чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту

Родительская школа «Роль семьи в жизни школы» Подловилина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 44 г. Сургута ХМАО-Югра Целевая аудитория: 7-8 кл. Цели: определить значение

Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается

«Что значит быть взрослым?» Ход классного часа: Я начну наш классный час необычно. Буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте. Блиц-опрос «Самостоятельность в семье» Кто из вас может приготовить

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» Диагностический материал по исследованию нравственной воспитанности

О САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ И ПРИНУЖДЕНИЙ. Анализ

План занятия 1 1. Доклад учителя «Что значит готовить ребёнка к щколе». 2. Знакомство с памяткой «Советы родителям: делать или не делать». Ход занятия. 1. Доклад. Кончается дошкольное детство вашего ребёнка.

Как поладить с мастерами и преподавателями: 5 важных заповедей Мастерами и преподавателями - это люди, каждый день дающие тебе новые знания, умения, навыки. За время обучения ты встретишь немало преподавателей,

Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки» (подготовка к родительскому собранию в феврале) Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Задачи

Что такое детская боль От детей родителям Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником... Ты начинаешь сомневаться в себе. Особенно больно, когда родители называют тебя глупым и неудачником...

ШАГ ПЕРВЫЙ Определись! Ты уверен, что ты бизнесмен? Прежде чем начать набивать шишки, спросите себя: нужно ли мне это, и почему я хочу пойти в бизнес? готов ли я к этому? знаю ли я себя настолько, чтобы

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Предварительная работа I. Анкета для родителей 1. В чѐм, на Ваш взгляд, заключается готовность ребѐнка

Управление образования администрации г. о.коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 "Светлячок" «Первый раз в первый класс, или готовность родителей к обучению

Родительское собрание 5 класс «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника» Эпиграфом собрания на тему "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" может быть высказывание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Консультация для педагогов Подготовила: педагог-психолог Семенютина Л.Ю. г. Оренбург 2013 г. Во все

Разговор с учащимися на тему: «Милосердие нужно ли оно в наше время?» Цель: учащиеся должны достичь следующих результатов: -распознавать понятие «милосердие», -распознавать качества милосердного человека,

Нужно ли всегда слушаться родителей? ДА, ПОТОМУ ОМ ЧТО ВЗРОСЛЫХ.. Да, но Взрослые заслуживают уважения детей? Все ли взрослые достойны уважения? Всегда ли послушание выражает уважение? Можно ли проявить

Лизунова Светлана Анатольевна Учитель русского языка и литературы Родительское собрание Тема собрания: Трудности адаптации пятиклассников к школе. Родителем быть нелегко, но плохо, если от этого плохо

Анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса (АСВ) Текст опросника для родителей детей от 11 до 21 года Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании

МКУ «Централизованная библиотечная система города Миасса» Центр социально значимой информации перевод Конвенции о правах ребенка на детский язык Миасс, 2015 г. Где бы мы ни жили, кем бы ни были наши права,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6 имени Н.И. Сирина» Родительское собрание «Организация учебного труда школьника» Классный руководитель Назаренко

ГУО «Детский сад начальная школа 63 г. Гомеля» ПРИГЛАШАЕТ будущих первоклассников на занятия в адаптационную школу Если скоро будет шесть, А забот не перечесть: Не умеешь ты читать И не знаешь, как писать,

Классный час. Все мы разные, но общего в нас больше. Автор: Алексеева Ирина Викторовна, учитель истории и обществознания Этот классный час строится в форме диалога. В начале классного часа ребята садятся

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ (БФ ФГБОУ ВО «ВГУ») УТВЕРЖДАЮ Заведующий

Консультация для родителей. Как воспитать ребенка успешным? Ребенок приходит в этот мир без всякого представления о себе и окружающем мире. Впоследствии, часто повторяющиеся события и слова формируют у

И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 И.А. Алексеева И.Г. Новосельский КАК УСЛЫШАТЬ РЕБЕНКА 2 Москва 2012 Пособие предназначено для проведения интервью с детьмимигрантами школьного возраста

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДОУ. ИДЕМ В ДЕТСКИЙ САД. Детский сад новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают

Нетрадиционные формы работы с родителями Попова Я.В. Заместитель директора по ВР Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья - та естественная

Консультация на тему: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье основа воспитания положительных черт характера ребенка» Взаимоотношение в семье детей и родителей, на мой взгляд, очень важный момент

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В каждом возрастном периоде поведению, а также умственному развитию и интересам ребенка присущи особые психологические характеристики. В процессе развития

«Как говорить с ребенком о чувствах» «Как говорить с ребенком о чувствах» Подготовила педагог-психолог Гайфуллина Ю.С. - Зачем его расстраивать? - Да он все равно ничего не понимает, зачем ему объяснять?

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «б» на тему: «Моя семья что может быть дороже» Подготовила: воспитатель Жилина Наталья Владимировна Цель: помочь родителям осознать значимость

Занятие по программе «Основы религиозных культур и светской этики» «Свобода и моральный выбор человека»

Влияние родительских установок Не все в жизни у нас получается так, как хотелось бы, порой обстоятельства оказываются сильнее нас. В минуты неудач нам хочется, чтобы близкие люди поняли нас, поддержали,

Семинар для педагогов на тему «Гармоничное общение: учитель, ученик, родитель». Цель: познакомить педагогов с эффективными техниками гармоничного общения «активное слушание», «я-сообщения»; побуждать использовать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» Родительский клуб «Школа первоклассных родителей» «Готовим детей

Научно-исследовательская работа Тема работы: Влияют ли мультфильмы на здоровье детей? Выполнил: Маркин Никита Сергеевич учащийся 2 класса МБОУ»Солоновской СОШ им. Матрёнина А.П.» Руководитель: Ботеева

Ребенок пошел в первый класс: как помочь адаптироваться Справка. Адаптация процесс приспособления ребенка к школе, новым условиям жизни, новому статусу ученика, новому виду деятельности и новым нагрузкам

1 Привет, заботливые и активные родители! Ваш ребёнок вступает в удивительный период своей жизни, когда дружба только-только начинается. Ещё вчера ваш малыш предпочитал играть только с игрушками, а уже

Terra amata ÇÅÌËß ËÞÁÌß ÑÅÌÅÉÍÛÉ ÊÓËÜÓÐËÃ ÅÑÊÉ ÆÓÐÍË ÄËß ÄÅÅÉ ÂÇÐÑËÛÕ Â ÆÓÐÍËÅ ÂÑÅÃÄ ÍÂÛÅ ÏÐÇ ËÐÊ ÄÐÌÓÐÃß ÏÓÁËÖÑÊ ÌÓÇÛÊ ÅÐËÜÍß ËÅÐÓÐÍß ÊÐÊ ÑÐß ÅÐ ËÅÐÓÐÛ ËÅÐÓÐÂÅÄÅÍÅ ÑÐß ÅÐÂÅÄÅÍÅ ÏÑÕËÃß ÂÑÐÅ Ñ ÂÐ ÅÑÊÌ ËÞÄÜÌ

Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья городского округа Чапаевск. «Дружба. Способы разрешения

Гиппенрейтер Ю. Б. Что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными АСТ Москва УДК 159.9 ББК 88.8 Г50 Автор Ю. Б. Гиппенрейтер Иллюстрации Т. Гамзиной-Бахтий Г50 Гиппенрейтер,

Школа Класс Тестовая тетрадь ученика Фамилия Имя Пол Дата рождения 2010 ТЕСТ 1. «Лесенка» Инструкция: В этом тесте есть 40 «лесенок». Рядом с каждой лесенкой находятся с левой стороны качества, которые

Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников с ОВЗ Саломатова Ирина Юрьевна, учитель-дефектолог МБДОУ ДС 43 (Восточная 14) Саморегуляция произвольная регуляция поведения и деятельности,

РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации Широкова Т.С., методист ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга «Конец делу венец», - гласит народная мудрость.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!» Задачи: 1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах

Родительское собрание в 6 «А» классе «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств ребенка» Цель: показать значимость чтения в успешности обучения ученика, в его мотивации к учению. Задачи:

ДЕВИЗЫ ПРОГРАММЫ «12 ШАГОВ» Девизы - это своеобразные руководства к действию, они подсказывают как поступить в той или иной ситуации, облегчая тем самым нам выбор и существование в реальной жизни! Их можно

Опросник «Психологический портрет родителя» (Г.В.Резапкина) Шкалы: приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль воспитания, уровень субъективного контроля Назначение теста: методика

12 ПРАВИЛ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ 1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих:

«Если с другом вышел в путь..» Цель: Раскрыть сущность нравственных отношений между людьми. Задачи: Помогать учащимся видеть и ценить личность в себе и в окружающих людях; Учить детей самостоятельно мыслить,

Как научить младшего школьника учиться Педагог-психолог Зайцева Ю.В. Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом

Тема: «Учимся играть и работать дружно» Цель: учить умению контролировать свое поведение; Совершенствовать себя как личность через общение с людьми, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других; учить

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» Консультация для родителей второй младшей группы «Не жадина, а собственник!» Подготовила

Как победить лень Добрый день, уважаемые друзья. Неподдельный смех вызвала у меня просьба одного из моих сотрудников дать советы на тему «Как победить лень». Давайте по порядку. Сначала разберемся, что

Классный час: Только так из человечка выйдет ЧЕЛОВЕК ЦЕЛЬ: Формирование четких представлений о положительных и отрицательных качествах человека. ЗАДАЧИ: Научиться отличать хорошие и плохие поступки человека,

Внеклассное мероприятие «Друг в беде - не бросит...» (для учащихся 3-4 классов) Цыганкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» Корсаковский городской округ Цель: Расширение представлений

Экология жизни: Сидят у костра индеец-дедушка и его внучок. Дедушка рассказывает ему: «Знаешь, в каждом человеке живут два волка.Один – добрый, другой – злой.И они постоянно дерутся.

Сидят у костра индеец-дедушка и его внучок.

Дедушка рассказывает ему: «Знаешь, в каждом человеке живут два волка.

Один – добрый, другой – злой. И они постоянно дерутся.

«И кто же побеждает?» - спрашивает внучок.

«А побеждает тот волк, которого ты кормишь» - ответил индеец, хитро поглядывая на внука.

«Бытие определяет сознание» - писал К.Маркс. И я согласна с этой формулировкой до определенного момента жизни человека. Пока оно (бытие) властвует над нами - мы зависимы. Это относится к периоду младенчества, юности, когда младенец, ребенок, подросток не может быть самостоятельным в силу определенных обстоятельств. Т.е. окружающая среда, люди и стиль жизни формируют сознание маленького человека (хотя практика показывает, что и у многих взрослых людей, к сожалению, очень долго Бытие определяет сознание. Поэтому возрастная граница «взросления» очень условна.) Мы взрослеем тогда, когда начинаем осознавать суть вещей, явлений, событий своей жизни, решать какие мысли будут в нашей голове, как мы хотим жить, какую ответственность мы хотим нести. Только, таким образом, мы начинаем формировать свою новую реальность, отличную от прошлой, свое новое Бытие.

Вспоминается анекдот на эту тему.

Сидит мужчина в автобусе и думает: «Хочу машину, квартиру, дачу, счастливую семью …» Ангел стоит за ним и быстро все записывает. Только собрался все это исполнять. А мужчина думает дальше: «… и чтоб все это у меня было!». Ангел: «Мужик, все это у тебя БЫЛО!»

Да, как мы думаем так мы и живем. Мысли - реальны. Поэтому нужно внимательнее относиться к тому какие мысли возникают у нас. Недаром люди говорят: «Посеешь мысль – пожнешь действие, посеешь действие – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

В последние годы прихожу к следующему очередному открытию, которое могу выразить одной фразой «прежде чем подумать – подумай!».

И притча, и анекдот, и пословица несут в себе следующий скрытый смысл: мысль – это энергия. А куда мы направляем свою энергию, в том направлении мы и будем развиваться или … спотыкаться. Если мы злимся, обижаемся, ненавидим, то мы сами, «своими руками» направляем энергию из себя на «врага», отдаем ее добровольно, истощаем свои силы. Если же мы будем думать позитивно, дарить добро и радость, то мы этим же и будем наполняться. Мысля категориями прошлого, которое чаще наполнено негативными переживаниями, и категориями будущего, которое подвержено влиянию наших страхов, неуверенностью, тревогой и т.п, мы по своей доброй воле разрушаем себя, «рубим сук, на котором сами и сидим».

Что же делать? Нужно научиться жить сегодняшним днем, научиться мыслить позитивно, видеть «положительные» моменты жизни, «отмечать их, растягивать их во времени, смаковать их, т.е. получать от них удовольствие». Иными словами «создавать, творить свое Бытие».

Нужно помнить, что жизнь не закончилась вчера и не начнется завтра. Она идет уже сейчас, в данную минуту, в данный момент времени. Может быть стоит об этом задуматься?

Классный час на тему: Прежде чем сделать - подумай.

Задачи: разъяснить сущность процесса обдумывания своего поведения; учить нравственной оценке результатов своих поступков; пропагандировать постановку перед собой положительных целей своей деятельности; акцентировать внимание на волевом процессе обдумывания своего поведения, воспитании волевых качеств; развивать творческие способности ребят; развивать дискуссионные навыки.

Подготовительная работа : подготовка анкет, бумага, карандаши, фломастеры.

Участники : классный руководитель, учащиеся.

Ход классного часа

Чего не следует делать, того не делай

даже в мыслях.

Древнее правило.

Кл рук-ль: Ребята, в жизни мы часто слышим такую пословицу: семь раз отмерь, а один раз отрежь. Какие похожие пословицы и поговорки вы знаете?

Ученики : (Кабы знал, где упал, тут соломки подостлал. Не спросясь броду, не суйся в воду. Поспешишь – людей насмешишь. Сделать на скорую руку да на долгую муку.)

Кл рук-ль : О чем говорят эти пословицы и поговорки? О чем предупреждают?

Ученики : - прежде, что-то сделать, надо хорошо подумать;

Если не обдумаешь свой поступок, то результат может быть плохим;

Если не знаешь, как поступить, то лучше спросить совета у старших (родителей);

В решениях и поступках не надо торопиться, подумай, потом сделай;

Всегда надо думать о результате, иначе «брода» (плохого результата поступка) можно не выбраться.

Классный руководитель : А что значить думать? И что человек обычно обдумывает?

Ученики : ()

Кл рук-ль : Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков и действий. Что-то ему хочется делать, а что-то и нет. Мало просто желания или нежелания. Надо еще подумать о том, надо это или не надо. Если надо, то и заставить себя. А если не надо, то поразмышлять, учесть свой предыдущий (возможно, плачевный) опыт, а также опыт других людей. А это и означает – представить последствия своих слов, дел, поступков. И вот только тогда, все хорошо обдумав и взвесив, человек должен принимать решение. А все ли люди так поступают?

Ученики: ()

Кл рук-ль : Вот потому и надо, чтобы избежать плохих последствий, всякое слово и дело хорошо продумать, обдумать и его пользу и его возможный вред. Причем последствия могут быть плохими и для окружающих вас людей, и для вас.

Кл рук-ль : Ребята, прежде чем совершить какой то поступок, человек ставит перед собой цель. Он думает, для чего он это делает. Затем он обдумывает, как добиться этой цели, планирует свои действия. Часто достижение цели – процесс не простой. Иногда для этого надо затратить много времени, а вас одолевает мысль о том, что может лучше бы все оставить и пойти погулять. Человек сталкивается с трудностями и может подчиниться им, стать слабым. Его мучают сомнения, а стоит ли все делать, может хорошо и так, не проще ли все оставить так, как есть и т.д. Что может помочь в данной ситуации?

(Ответы детей)

Кл рук-ль: Ему помогут:

Сила воли и выдержка;

Настойчивость;

Умение осознавать положительный результат своего поступка;

Помощь взрослых;-

Поддержка друзей;

Умение вовремя остановиться, сказать себе нет, не думать о развлечениях, пока не выполнено намеченное полезное дело.

Людей, которые могут так поступать, называют волевыми. Таких, я думаю, большинство. Но и слабовольных тоже не мало. Когда слабовольный человек встречает на своем пути трудности, а они бывают и внешние (например, надо истратить много времени, далеко и неудобно добираться, мешает плохая погода, идет хороший фильм и другие обстоятельства), и внутренние (у вас может что-то не получаться из-за недостатка знаний; из-за напряжения вам может мешать чувство усталости; вы заболели и откладываете дело как можно на более поздний срок и т.д.), тогда он, слабовольный человек, обязательно находит для своего бездействия оправдание. При желании, оправдание себе всегда можно найти. Но от этого человек не становиться умнее, ни крепче духом. И чем чаще человек уступает себе, своим оправданиям, тем больше ослабевает его воля. Тем вероятней, что его поступкам и его жизнью будут управлять другие. Человек становиться слабым, безвольным. А значит, и зависимым от других, подчиняемым.

Кл рук-ль: А вот сильный волевой человек умеет отказываться, преодолевать препятствия и подчинить свой ум и свои поступки достижению намеченной положительной цели. Какие поставленные вами перед собой цели встречают внешние и внутренние препятствия? Насколько успешно вы их преодолеваете?

Ученики ()

Кл рук-ль : Значит, как мы добиваемся положительного результата?

Ученики: - путем преодоления трудностей, усилиями воли, умением заставить себя, умея разумно рассуждать о пользе дела.

Кл рук-ль: А всегда ли у вас хватает силы воли, чтобы например, преодолеть недоброжелательность к кому то из своих одноклассников; сдержаться и не ударить, не толкнуть, не нагрубить, не оскорбить? А ваше отношение к родителям, другим взрослым людям? А ваша несдержанность, неумение (или нежелание) обдумать последствия тоже рождают поступок, но уже отрицательный, приносящий вред всем: и другим людям, и вам. Почему такое происходит?

Ученики ()

Кл рук-ль: Подумайте какие дела и поступки вы совершили за последнюю неделю? Как вы себя чувствовали? У каждого на партах лежат цветные квадратики. Желтая- радость, красная – гнев, синяя – спокойствие, коричневая - тревога, черная – печаль. Вы выбираете тот цвет который наиболее соответствует вашим чувствам и положите его в тетрадь. Если человек остался довольным своими поступками, то выбрать зеленый цвет.

Кл рук-ль Утверждают, что поступок красноречиво говорит о человеке. Еще до того, как что-то совершить, у человека есть возможность все обдумать. В это время в ваших мыслях как будто два собеседника. Один выступает «За» другой – «Против». Вот так рождается выбор ваших дальнейших действий, вашего поступка. И очень важно, чтобы победу одержал «разумный собеседник». В последующем поступке отражаются ваши внутренние качества человека (добрый или злой, внимательный или бессердечный, ответственный или безответственный и т.д.)

Давайте подведем итоги:

Прежде чем что-то сделать, надо подумать о последствиях;

Плохие поступки приносят вред и себе, и другим людям;

Чтобы не поступать плохо, надо представить себя на месте другого;

Надо думать о хорошем или уметь вовремя остановиться;

Если и совершил что-то плохое, найди мужество признаться в этом, чтобы понести заслуженное наказание;

Умей анализировать свои поступки, приходи к правильному выводу и больше так не поступай;

Человек может уважать себя за правильно принятое решение, надо ставить перед собой хорошие цели и достигать их;

Человек начинает воспитывать свою силу воли уже с детства;

Чаще задумываться том, « что о тебе люди скажут»;

И не только люди, важно иметь свое отношение, оценку своих собственных действий;

Чтобы стать хорошим человеком, надо воспитывать силу воли.

Принимаем решение:

Наметить конкретные цели;

Определить дела и поступки для их осуществления;

Поговорить об этом с родителями.

Кл рук-ль Хочу закончить нашу встречу словами В Гюго: «Правильные рассуждения ведут к правильным поступкам, правильность ума ведет к справедливости сердца».

Анкета

    Всегда ли вы обдумываете свои поступки перед тем, как что-то сказать или сделать?

Да - никогда

Редко. - не всегда, но часто

    Совершаете ли вы необдуманные поступки, которые приносят вред вашим друзьям, близким, знакомым и незнакомым людям?

Да - никогда

Да, но редко - не могу сдержать себя

    Кто больше всего страдает от вашего необдуманного поведения?

Друзья - близкие люди

Незнакомые люди - я сам.

    Задумываетесь ли вы над результатами своих как положительных, так и отрицательных поступков?

Да, но только положительных - да, и положительных, и отрицательных

Да, но только отрицательных - не обдумываю

    Испытываете ли вы чувство раскаяния, совершив плохой поступок?

Да, всегда - никогда

Да, но не всегда - просто радуюсь, что все уже позади.

    Учитываете ли вы отрицательный опыт своих поступков?

Да, всегда - никогда

Да, но не всегда - у меня это не получается.

    Повторяете ли вы что-то плохое, уже решив однажды, что никогда не будете больше этого делать?

Да, часто

Да, но редко

Никогда

Очень стараюсь не повторять, но у меня это плохо получается.

    Часто ли вам делают замечания (близкие люди, учителя, родители, друзья, незнакомые люди)?

Да, часто - да, но редко

Никогда - очень редко.

    К чьим замечаниям вы относитесь с большим вниманием?

Близких людей - учителей

Родителей - друзей

Незнакомых людей.

    Довольны ли вы своим поведением?

Да - чаще да

Чаще нет - не доволен.

Рекомендуем почитать

Наверх