Продуктом труда менеджера являются. Продуктом менеджера на рынке является Кто относится к среднему уровню менеджеров

Судебные споры 09.02.2024

Понятие управления и менеджмента, их общность и различие в теории и на практике

Определение управления

Это - функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), ориентированная:

Либо на сохранение некоторой программы функционирования (гомеостаз), её основного качества - сохранение структуры, поддержание режима деятельности; обеспечивает устойчивость и выживание

Либо на реализацию программ и целей её развития , изменения состояния или предания ей новых свойств и качеств;

Либо на переход из одного состояния в требуемое.

Термин «менеджмент», "management" американского происхождения и не переводится на другой язык дословно. Означает процесс, обеспечивающий интеграцию и наиболее эффективное использование материальных и человеческих ресурсов фирмы в интересах достижения стоящих перед ней целей.

На русский язык переводится как руководство, близко к русскому слову «руководить», «править» и подразумева-ет деятельность руководителя по организации и осуществлению управления подчиненными. Например, «Я руковожу коллективом…». В научной литературе термин «менеджмент» закрепился как корпоративное управление.

Отличия

¨ Исторически управление возникло значительно раньше, чем менеджмент.

¨ Управление существует в любой экономической системе, в том числе административно-командной экономике. Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования. Сложность этого типа управления заключается в том, что любой руководитель в своей деятельности сталкивается с необходимостью управления людьми и машинами, процессом производства и продажами, финансами и временем. И всё это – одновременно.

¨ В.Р.Веснин: «Менеджмент - это хозяйственное управление организацией, действующей в условиях рынка в «автономном плавании», связанное с необходимостью поиска путей ее развития и принятия оперативных решений по любым, самым неожиданным и сложным вопросам.



¨ Менеджмент относится только к тем катего­риям организаций, фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получение прибыли (предпринима­тельского дохода), независимо от характера такой деятельности. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной дея­тельности, предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы , в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, может и не иметь их, работая по найму на должности управляющего ».

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой де­ятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной дея­тельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных наме­ченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического ме­ханизма менеджмента.

Менеджмент - это управление в условиях рынка, рыночной экономики, что означает:

Ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую прибыль;

Постоянное стремление к повышению эффективности производства: с меньшими затратами, получение оптимальных результатов;

Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия ре­шений тем, кто несет ответственность за конечные результаты дея­тельности фирмы или ее подразделений;

Постоянную корректировку целей и программ в зависимости от со­стояния рынка;

Конечный результат деятельности фирмы или ее хозяйственно само­стоятельных подразделений выявляется на рынке в процессе обмена;

Необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений.

Термин "менеджмент" по своей сути является аналогом термина "уп­равление", это его синоним, однако не в полной мере. Термин "управление" намного шире, поскольку применяется к разным видам человеческой дея­тельности (например управление автомобилем); к разным сферам деятельно­сти (управление в неживой природе, в биологических системах, управление государством); к органам управления (подразделениям в государственных и общественных организациях, а также на предприятиях и в объединениях).

Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-эко­номическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных усло­виях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Под хозяйственной деятельностью в определении менеджмента пони­мается деятельность фирмы:

В любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и др.;

В любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конк­ретных целей деятельности фирмы.

Таким образом, "менеджмент" относится только к тем категориям фирм или предприятий, которые осуществляют свою деятельность в целях получе­ния прибыли и выступа­ющих на рынке как самостоятельные экономические субъекты.

Содержанием хозяйственной деятельности фирмы является обеспечение процесса производства всеми необходимыми ресурсами и организация техно­логического цикла в целом: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и совершенствование технологии производства; обеспечение тре­буемого уровня качества продукции; осуществление коммерческих операций; проведение операций товародвижения; осуществление всех видов расчетов; обес­печение технического обслуживания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обес­печение персоналом.

В зарубежной науке управления сложились четыре важнейшие концепции, которые внесли существенный вклад в развитие современной теории и прак­тики управления. Это концепции: научного управления; административного управления; управления с позиций психологии и человеческих отношений; управления с позиций науки о поведении.

Кроме того, существуют три научных подхода к управлению, которые получили развитие в современных условиях: подход к управлению как к процессу; системный подход; ситуационный подход.

Важнейшей задачей менеджмента является организация производства то­варов и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.

В связи с этим в задачи менеджмента входит:

Стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы;

Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, коор­динация работы всех подразделений фирмы;

Постоянный поиск и освоение новых рынков.

Определение конкретных целей развития фирмы;

Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательно­сти решения;

Разработка стратегии развития фирмы;

Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

Установление контроля за выполнением поставленных задач.

Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, коорди­нации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.

В условиях современной экономики задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Особенности труда менеджера, руководителя

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь их, работая по найму на должности менеджера. Труд менеджера - это производительный труд, возникающий в условиях комбини­рования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализа­ции работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Поэтому менеджмент объединяет работников различных специ­альностей: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, стати­стиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., работающих под руко­водством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или фирмой в целому

Термин "менеджер" обозначает принадлежность конкретного лица к про­фессиональной деятельности в качестве управляющего фирмы независимо от уровня управления, а также его профессиональной подготовки и практического опыта работы. Профессиональный менеджмент как самостоятельный вид дея­тельности предполагает наличие в качестве субъекта этой деятельности специ­алиста-менеджера и в качестве объекта - хозяйственную деятельность фирмы в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы, НИОКР и др.).

Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью в конкретной области функционирования организации.

Особенности труда руководителя:

1. Отсутствует непосредственное участие в создании материальных ценностей, но предусматривается активное участие в организации производства.

2. Умственный характер деятельности.

3. Нелимитированный характер труда.

4. Отсутствует четкое завершение работы.

5. Работа сложно поддается количественному учету.

6. Повышенные нервно-психологические нагрузки, связанные с управлением людьми и принятием ответственных решений.

7. Предусматривается выполнение множества всевозможных операций в течение рабочего дня.

8. Предусматривается принятие множества решений за короткий период.

9. Предмет труда руководителя – информация, которую он использует для принятия решений.

10. Орудия труда руководителя – средства работы с информацией.

Особенность труда руководителя заключается в многоаспектности его деятельности:

1. Экономический аспект – в процессе управления происходит координация материальных и трудовых ресурсов для достижения целей.

2. Социально – психологический аспект – построение системы власти, которая определяет отношение менеджера с исполнителями. Формирование традиций, обычаев, норм поведения в организации.

3. Правовой аспект – менеджер отражает структуру государственной и местной власти, а так же действующее законодательство.

4. Организационно – технический аспект – рациональная оценка ситуации, выбор целей и задач, построение системы мотивации персонала и системы контроля.


4. Роли руководителя

Роль – ожидаемый набор действий/поведений руководителя, занимающего постоянную должность, наделенного полномочиями в области руководства, принимающего решения по конкретным видам деятельности фирмы. Уважаемый лектор выделил такие роли:

Роли менеджера
-глава организации
- управленец
- принимающий решения
- руководитель-предпринимат.
- распространител ресурсов
- представитель

Коммуникац.и информацион. функции:
- лидер
- связ.звено
- устранитель нарушений
- проводник
- приемник инфы
- распространитель инфы

Творческие роли:
- генератор идей
- эрудит
- эксперт
- энтузиаст
- стратег
- разработчик (?)

Поведенческие роли:
- оптимист
- трудоголик
- и так далее

Типология в России:
- мыслитель
-штабной работник
- организатор
- кадровик
- воспитатель
- дипломат

Другие уважаемые исследователи также рассматривали вопрос о роли руководителя:

Психологическая ролевая типология, созданная Л. Д. Кудряшовой:

1. «Регламентатор» - стремление к исчерпывающей регламентации деятельности подчиненных, ориентация на формальные процедуры и документы. 2. «Коллегиал» - ориентация на коллект формы принятия решений и системы размытого контроля. 3. «Показушник» - приоритет оперативного реагир на быстро меняющуюся ситуацию, смена критериев оценки и способов построения отношений в зависимости от конъюнктуры. 4. «Объективист» - ориентация на внешние факторы, находящиеся за пределами управленческой системы. 5. «Формалист» - перенос ответственности на процедуры, «затягивание» решения вопросов. 6. «Максималист» - ориентация на максимально возможный результат, вне зависимости от того, насколько он необходим, завышение требований. 7. «Организатор» - ориентация на решение базовых управленческих задач: расстановка кадров, планирование и техническое обеспечение. 8. «Диспетчер» - стремление к решению всех мелких текущих проблем, смешение представлений об уровнях руководства.

Управленческая ролевая типология, созданная Г. Минцбергом:

А) Межличностные роли, характеризующиеся формой контактов и способом построения отношений (руководитель – «первое лицо», лидер, связующее звено)

Б) Информационные роли, характеризующиеся степенью активности в коммуникации (собиратель информации, распространитель информации, эксперт)

В) Функциональные роли, связанные с принятием решений (предприниматель, корректор, распределитель ресусов, переговорщик)


5. Требования к менеджеру в различных видах деятельности: в международной, исследовательской, инновационной

Общие требования, предъявляемые к современному менеджеру, предполагают наличие у него прежде всего высокого профессионализма и компетентности. Руководитель должен досконально знать дело, которым занимается, быть в нем специалистом. У него должны быть одновременно качества и администратора, и лидера. Ему необходимо учитывать баланс интересов всех сторон, участвующих в совместном бизнесе. Он должен быть коммуникабельным и обладать воображением стратега. Его интеллектуальные горизонты должны быть широкими, моральные стандарты - высокими. Он должен понимать природу управленческого труда и процессов менеджмента, знать должностные и функциональные обязанности менеджера, способы достижения целей и обеспечения роста эффективности работы организации, умело использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе, владеть искусством управления людьми и налаживания внешних связей. Менеджеру очень важно иметь способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать свою квалификацию (знания и умения). Он должен работать с подчиненными так, чтобы они прониклись пониманием нужности дела, которым заняты. Он должен уметь объяснить подчиненным стратегию организации, убедить их в том, что его видение перспективы реалистично. В основе же всех достоинств преуспевающего руководителя лежит честность. Без честности нет доверия. Лидерство базируется на доверии, и эффективность управления зависит от доверия.

Командно-административная система управления не нуждалась в кадрах, способных принимать решения, самостоятельно анализировать ситуацию, находить общий язык с потребителями, определять оптимальные варианты, связанные с выгодностью того или иного плана. Системе требовался специалист-робот, любой ценой реализующий конкретное задание, которое им не разрабатывалось и которое планировалось сверху. Под этот план руководитель получал фонды на ресурсы. Ему не нужно было искать поставщиков. Он получал перечень предприятий, которым надо отправлять продукцию в определенное время. Не нужно было знать рынок, так как за руководителя решали, что и когда нужно потребителю. Всякая же незапланированная инициатива была недопустима.

В условиях перевода основных звеньев производства на эффективный режим хозяйствования в рыночной экономике предъявляются новые требования к менеджерам, специалистам и ко всей системе обучения и выдвижения управленческих кадров. Сейчас руководителям и специалистам важно овладеть не только знаниями, позволяющими решать конкретные проблемы рыночной экономики, выбирать перспективные производственные про- граммы, устанавливать горизонтальные связи и осуществлять переход на сугубо коммерческие отношения, но освоить человековедческие знания. В них коренятся огромные и во многом неоцененные резервы эффективности управления.

Современное общество часто характеризуют термином «информационное», имея в виду колоссальный объем функционирующей в мире информации: за последние 30 лет ее ежегодный прирост увеличился более чем в 15 раз.

Для характеристики объемов информации, с которой приходится работать в физкультурно-спортивных организациях, приведем лишь один пример: в 2000 г. в Государственный комитет Российской Фе­дерации по физической культуре, спорту и туризму поступило более 7 тыс. входящих документов (3 253 правительственных документа и 3 812 документов из министерств, ведомств и общественных органи­заций); зарегистрировано 5544 исходящих документа.

Информация (в самом общем виде) понимается как содержание язи между взаимодействующими объектами (обмен сигналами в квотном и растительном мире; обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом и т.д.). Такое внимание позволяет сделать вывод о том, что проблема информации является общенаучной.

Сложность и многозначность феномена информации являются причинами существования в настоящее время значительного количества определений этого понятия, исследуемого предста­телями различных отраслей знания. В данном разделе учебного пособия внимание будет сосредоточено на кратком рассмотрении сущности информации с точки зрения менеджмента (управления).

С позиций теории понимание управленческой информации связано с упорядоченным отражением, с выражением некоего различия, разнообразия. Это означает, что характеристика управленческой информации должна включать как ее содержание, так и форму представления.

По содержанию управленческая информация представляет со­бой управляющее сообщение, направляемое субъектом управле­ния на объект управления и обеспечивающее, таким образом, процесс управления. В процессе управления (менеджмента) ин­формация решает две основные задачи: во-первых, служит осо­бой формой связи внутри системы, а также обеспечивает связь системы с внешней средой и, во-вторых, является непосред­ственной причиной выбора системой определенного варианта своего поведения, основой для разработки управленческих ре­шений.

Управленческая информация с практической точки зрения представляет собой разнообразные сведения о лицах, предме­тах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от фор­мы их представления. Наибольшую значимость имеет та управ­ленческая информация, которая зафиксирована на каком-либо материальном носителе с необходимыми реквизитами, позволя­ющими ее идентифицировать. Такую информацию (по форме представления) принято называть документированной. Однако в практике управления используется и недокументированная ин­формация, получаемая, как правило, по каналам неформальных связей.


Управленческая информация обладает некоторыми специфиче­скими особенностями: во-первых, она отражает свойства опреде­ленного материального объекта и потому имеет определенный ис­точник возникновения; во-вторых, она обладает некоторыми свой­ствами материи, что позволяет получать, накоплять, уничтожать и передавать ее; в-третьих, при передаче информации ее количество в субъекте управления (передающей системе) остается неизмен­ным, а в объекте управления (принимающей системе) обычно уве­личивается; в-четвертых, информация представляет собой един­ственный вид ресурсов, который в ходе исторического развития человечества не только не истощился, а постоянно увеличивается, совершенствуется и, более того, способствует эффективному ис­пользованию других ресурсов, а иногда и создает новые.

Сказанное позволяет характеризовать информацию как пред­мет, средство и продукт труда менеджера.

Подводя итоги сказанному, констатируем, что с точки зрения управления (менеджмента) информация представляет собой сово­купность сведений о состоянии и изменении объекта управления (управляемой части системы) и субъекта управления (управляющей части системы), а также внешней среды, которая уменьшает сте­пень неопределенности знаний о конкретном объекте .

Управленческую информацию можно классифицировать по различным основаниям:

по форме отображения выделяют визуальную (визуальный ряд виде текстов, таблиц, рисунков и т.п.), аудиальную (слуховой сигнал) и аудиовизуальную (совмещение визуального ряда и слухового сигнала) информацию;

по источникам информация подразделяется на внешнюю и внутреннюю , входящую и исходящую ;

по степени обработки выделяют первичную (поступающая на объект управления информация), производственную (переработанная на объекте управления первичная информация) и итоговую (результат переработки первичной информации, готовый к передаче) информацию;

по времени использования принято выделять постоянную (используется систематически на протяжении длительного времени) временную (используется не систематически на ограниченном отрезке времени) информацию;

по возможности использования информация может быть аутентичной (соответствующей действительности, пригодной) и дефектной (не соответствующей действительности, непригодной) и др.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"

Спецификация теста по дисциплине «Менеджмент»

для специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

Владикавказ

2014

1.Назначение теста

Тест, состоящий из 100 заданий позволяет, установить уровень знаний по менеджменту, теоретическим основам управления, методам воздействия на объект менеджмента в организации.

2.Документы, определяющие содержание теста

3. Подходы к отбору содержания теста

4. Структура и содержание теста

Тест включает 100 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Распределение заданий в соответствии с содержанием разделов представлено в таблице 1.

Раздел теста

Число

1.Теоретические основы менеджмента

Сущность и характерные черты современного менеджмента

Эволюция менеджмента

Организация как объект менеджмента

Методы управления

2. Функции менеджмента

Планирование в системе менеджмента

Организация взаимодействия

Мотивация как функция менеджмента

Контроль и способы его осуществления

3.Стратегический менеджмент

Миссия и цели организации. Ценности и целы высшего руководства.

Сущность стратегического менеджмента.

Стратегические альтернативы.

4. Связующие процессы в менеджменте

Коммуникации в менеджменте

Принятие управленческих решений

Деловое общение

Руководство: власть и партнерство

5. Система оценивания знаний

Все задания проверяются автоматически (путем сравнения с эталоном).

Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 100 баллов.

На выполнение раздела отводится до трех часов.

6. План теста

План теста по разделам представлен в таблице 2.

Проверяемые элементы содержания

Требования к проверяемому уровню подготовки

Число заданий

Макси-мальный

балл

1.Сущность и характерные черты менеджмента

Сущность менеджмента.

Профессиональный характер деятельности менеджера. Особенности современного менеджмента.

2.Эволюция менеджмента

Знать исторические предпосылки возникновение менеджмента, а также сущность подходов.

3.Организация как объект менеджмента

Знать понятие организации, основные типы структур.

Уметь составлять заданную структуру управления.

Определять факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды.

4.Методы управления

Знать достоинства и недостатки основных методов управления и характер их воздействия.

5.Планирование в системе менеджмента

Знать сущность, задачи, стадии планирования, виды планов.

Уметь реализовывать планы и оценивать успех организации.

6.Организация взаимодействия

Знать организацию деятельности, этапы организации работы.

Уметь делегировать полномочия и ответственность.

7.Мотивация как функция менеджмента.

Знать особенности и критерии концепции мотивации. Уметь применять мотивационные теории в практике управления.

8.Контроль и способы его осуществления.

Знать значение контроля, этапы его разработки.

Уметь организовывать эффективный контроль.

9.Миссия и цели организации.

Знать миссию организации.

Уметь разрабатывать цели и использовать процесс мотивации при выборе стратегии.

10.Сущность стратегического менеджмента.

Знать сущность стратегического менеджмента. Уметь разрабатывать стратегические планы.

11.Стратегические альтернативы

Знать модель стратегического планирования.

Уметь выбирать эффективную стратегию.

12.Коммуникации в менеджменте.

Знать понятие и виды коммуникации, уровни и процесс. Уметь строить схемы трансакций и использовать их в межличностных коммуникациях.

13.Принятие управленческих решений.

Знать виды управленческих решений, процедурограмму и этапы принятия решений.

Уметь использовать полученную информацию для принятия эффективных управленческих решений.

14.Управление конфликтами.

Знать понятие и типы конфликтов.

Уметь управлять конфликтами и стрессами.

15.Руководство: власть и партнерство

Знать виды и источники власти.

Самоменеджмент.

Стили управления.

Уметь использовать в работе различные виды власти.

  1. Менеджмент – это:
  1. управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
  2. целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
  3. управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
  4. деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
  1. Менеджмент как наука – это:
  1. комплекс знаний о методах и способах управления производством
  2. экономическая наука о способах подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере производства
  3. система методологических приемов и способов для изучения науки менеджмент
  4. отрасль знаний со специфическим предметом и методами изучения закономерностей
  1. Главное содержание менеджмента – это:
  1. обеспечение эффективной деятельности организации по достижению ее целей
  2. интегрированный процесс выработки решений по использованию ресурсов производственно-хозяйственной системы
  3. организация деятельности аппарата управления производственно-хозяйственной системы
  4. управление производством, кадрами и финансами для достижения поставленных целей
  1. Кто такой менеджер?
  1. профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
  2. человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
  3. профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
  4. субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью
  1. Что является основными факторами развития менеджмента?
  1. разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
  2. особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
  3. доминирующий способ общественного производства
  4. уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда

6.Что является объектом и субъектом менеджмента?

  1. технические ресурсы
  2. люди
  3. финансовые ресурсы
  4. технологии
  1. Главной задачей менеджера является:
  1. максимизация прибыли
  2. организация труда персонала
  3. получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
  4. налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
  1. Менеджмент и управление – это:
  1. одно и то же
  2. разные, но связанные между собой процессы
  3. взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
  4. взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
  1. Использование какой функции менеджмента обеспечивает распределение работников по рабочим местам?
  1. планирование
  2. контроль
  3. организация
  4. мотивация
  1. В какой стране сложились условия, способствовавшие появлению менеджмента?
  1. Аргентине
  2. Бразилии
  3. Польше
  1. Выполненная функция
  2. Решенная задача
  3. Готовая продукция
  1. Что не является продуктом труда менеджера?

Г. Управленческое решение

  1. В системе управления организацией - объект управления - это?
  1. связующая подсистема
  2. управляющая подсистема
  3. финансовая подсистема
  4. управляемая подсистема
  1. В системе управления организацией - субъект управления - это?
  1. управляющая подсистема
  2. управляемая подсистема
  3. связующая подсистема
  4. финансовая подсистема
  1. школа научного управления
  2. школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
  3. административная или классическая школа управления
  1. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

Г. школа науки управления или математическая школа управления

  1. Какая из теорий менеджмента больше других опиралась на использовании личного опыта менеджеров?
  1. теория организационной культуры
  2. количественная теория менеджмента
  3. ситуационная теория менеджмента
  4. теория массового обслуживания
  1. Использование ситуационного подхода предполагает прежде всего:
  1. анализ человеческих отношений в группе
  2. систематическое нормирование труда сотрудников
  3. развитие «ситуационного мышления»
  4. все ответы неверны
  1. Процессный подход рассматривает управление как
  1. непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
  2. взаимодействие работников
  3. определённую ситуацию
  4. совокупность элементов системы
  1. Кто был основоположником административной школы?
  1. Гилбрет
  2. Маслоу
  3. Тейлор
  4. Файоль
  1. Какую задачу преследовала административная школа?
  1. совершенствование управления организаций в целом
  2. повысить эффективность на конкретных рабочих местах
  3. определить лидера в трудовом коллективе
  4. изучить межличностные отношения в коллективе
  1. Какого подхода к менеджменту не существует?
  1. процессный
  2. динамический
  3. ситуационный
  4. системный
  1. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип:
  1. теории естественного отбора
  2. теории зависимости от ресурсов
  3. теории жизнеспособности структуры
  4. теории конкуренции
  1. Что поступает в организацию из внешней среды?
  1. нормативы
  2. отчетные данные
  3. цели
  4. ресурсы
  1. Что поступает во внешнюю среду из организации?
  1. внутриотраслевые нормативы
  2. информация
  3. ресурсы
  4. отчетные данные
  1. Метод управления – это:
  1. совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый опыт для достижения поставленных организацией целей
  2. существенные, повторяющиеся, объективные взаимосвязи явлений и процессов в хозяйственной деятельности
  3. совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определённую целостность
  4. область трудовой деятельности
  1. Экономические методы воздействуют на личные интересы работников через:
  1. правильно поставленную критику
  2. заработную плату, премии, штрафы
  3. ценообразование
  4. дисциплину
  1. Социально-психологические методы действуют на основе:
  1. экономических законов и закономерностей развития природы и общества
  2. на основе формирования и развития общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых ценностей
  3. организационных отношений
  4. экономических интересов личности
  1. Кто находится на вершине управленческой пирамиды?
  1. технические исполнители
  2. руководитель
  3. гл. специалисты
  4. зав. цеха
  1. Первым методом мотивации был
  1. теорияВрума
  2. «кнут и пряник»
  3. теория Маслоу
  4. теория справедливости Адамса
  1. Верхним уровнем в пирамиде Маслоу было:
  1. самоутверждение
  2. стремление к контактам
  3. самовыражение
  4. физиологические потребности
  1. Какие 3 вида потребностей выделил Мак Клелланд:
  1. пища, жильё, отдых
  2. авторитет, лидерство, известность
  3. успех, причастность, власть
  4. безопасность, уверенность в будущем, стабильность
  1. Что не является внутренней переменной организации?
  1. структура
  2. цель
  3. люди
  4. законодательство
  1. Какие факторы влияют на внешнюю среду организации?
  1. прямые и косвенные
  2. основные и дополнительные
  3. главные и второстепенные
  4. глобальные и локальные
  1. Организация – это…
  1. 1 человек
  2. 2 человека, деятельность которых координируется для достижений общей цели
  3. 3 человека
  4. 2 человека, которые не рассматривают себя как часть группы
  1. потребность в принадлежности
  2. потребность в безопасности
  3. потребность во власти
  1. Что не входит в пирамиду потребностей А. Маслоу?

Г. потребность в самовыражении.

35. Что является предметом труда объекта управления?

  1. информация
  2. готовая продукция
  3. функция управления

г. управленческое решение

  1. Инновационный менеджмент это:
  1. самостоятельная наука
  2. совокупность методов управления персоналом
  3. совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью
  4. фундаментальное исследование
  1. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
  1. вертикальными связями
  2. горизонтальными связями
  3. функциональными связями
  4. всеми перечисленными связями
  1. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
  1. административные и бюрократические
  2. бюрократические и социально-психологические
  3. социально-психологические и демократические
  4. экономические и административные
  1. Какие психологические факторы влияют на работника организации?
  1. непроизводственные
  2. внутренние
  3. производственные
  4. внешние
  1. Какие элементы образуют среду прямого влияния?
  1. развитие техники и технологии
  2. политическая ситуация
  3. конкуренты
  4. законодательные акты
  1. Какую основную задачу ставили и решали представители школы научного менеджмента?
  1. поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации
  2. развитие инновационного менеджмента
  3. максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте
  4. определение функций и принципов эффективного менеджмента
  1. Лидерство в теории менеджмента можно определить как:
  1. условия функционирования организации
  2. способность оказывать влияние на личность и группы людей
  3. размер заработной платы
  4. победу в конфликте
  1. Мотивация – это…
  1. совокупность приемов и способов поведения
  2. совокупность элементов, связанных между собой
  3. побуждение человека или группы людей, у каждого из которых есть свои

собственные потребности к работе по достижению целей

  1. совокупность основных руководящих ориентиров, которым необходимо

следовать в управленческой деятельности

  1. Функция “контроль “ включает в себя:
  1. определение ресурсов
  2. определение и выбор целей организации
  3. отбор, обучение кадров
  4. установление стандартов, сравнение выполненной работы со стандартами
  1. Что не включает в себя функция планирования?
  1. выбор целей и постановку задач планирования
  2. материальное вознаграждение
  3. определение стратегии
  4. определение миссии
  1. Что не относится к факторам внешней среды косвенного воздействия?
  1. технологии и НТП
  2. трудовые ресурсы
  3. состояние экономики
  4. социокультурные политические факторы
  1. «Мозговая атака» относится к управленческим решениям:
  1. коллективным
  2. единоличным
  3. рутинным
  4. стандартным
  1. Интуитивные решения:
  1. это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом
  2. это выбор, сделанный только на основе того, что он правильный
  3. это выбор, сделанный на основе аналитического процесса
  4. это коллективный выбор
  1. Под принятием решения понимается:
  1. способ побуждения людей для достижения определенных целей
  2. процесс формирования альтернатив
  3. процесс обмена информацией между двумя и более субъектами
  4. сознательный выбор действий из имеющихся альтернатив для достижения желаемых результатов
  1. Сколько по времени длится процесс “мозговая атака”:
  1. 30мин
  2. 1,5 часа
  3. 4 часа
  4. 10 часов
  1. Делегирование полномочий можно определить как:
  1. процесс, при котором руководители поручают часть своих прав людям, ответственным перед ним, тем самым, преумножая свою власть
  2. способ побуждения людей для достижения поставленной цели
  3. совокупность работников аппарата управления, которые находятся на одном управленческом уровне
  4. разработка планов на перспективу
  1. Как классифицируются предприятия по отношению к прибыли:
  1. коммерческие и некоммерческие
  2. малые, средние, крупные
  3. малые и коммерческие
  4. общие и частные
  1. Какой орган управления не характерен для акционерного общества:
  1. общее собрание
  2. председатель
  3. наблюдательный совет
  4. генеральный директор
  1. Держатели акций являются:
  1. совладельцами предприятия
  2. членами предприятия
  3. наблюдателями
  4. экспертами
  1. Что выступает связующим звеном всех управленческих функций (планирование, организация, мотивация, контроль):
  1. управленческое решение
  2. коммуникация
  3. экономические методы
  4. оперативное управление
  1. SWOT-анализ не предусматривает выявление и подробное рассмотрение:
  1. конкурентных преимуществ
  2. сильных сторон фирмы
  3. благоприятных возможностей для бизнеса
  4. слабых сторон организации
  1. Процесс принятия решений начинается с:
  1. формулировки миссии предприятия
  2. постановки управленческих целей
  3. выявления проблемы
  4. определения лица, ответственного за приятие решений
  1. Суть делегирования состоит:
  1. в установление приоритетов
  2. передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
  3. передаче ответственности на более низкий уровень управления
  4. в доверии к своим подчиненным
  1. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:
  1. удовлетворенность партнеров по коммуникации
  2. доброжелательная атмосфера общения
  3. желание сторон продолжать коммуникации
  4. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
  1. Корпоративная культура основана:
  1. на принятых в обществе формах поведения
  2. на правилах, определяемых руководством организации
  3. на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
  4. на особенностях производства
  1. Стресс на рабочем месте требует:
  1. устранения
  2. регулирования
  3. обращения к врачу
  4. смены работы
  1. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?
  1. экономических
  2. административных
  3. в социально-психологических
  4. правовых
  1. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?
  1. можно
  2. в большинстве случаев
  3. нельзя
  4. в редких случаях
  1. Принцип планирования в современном менеджменте гласит –
  1. от нормативного управления к рациональному управлению
  2. от будущего к настоящему
  3. от управления финансами к управлению сбытом
  4. от прошлого к будущему
  1. Социально-психологические методы менеджмента способствуют формированию в организации:
  1. инфраструктуры
  2. иерархических отношений
  3. морально-психологического климата
  4. административного принуждения
  1. Творчество менеджеров в процессе управления реализуется с помощью:
  1. внедрения эффективной системы премирования
  2. функций менеджмента
  3. диагностики проблемы
  4. повышения качества продукции
  1. Назовите наиболее важную черту современной модели менеджмента:
  1. всеобъемлющая компьютеризация процесса управления
  2. возрастание требований к кадровому обеспечению менеджмента
  3. быстрое изменение организационных форм производства и управления ими
  4. изменение отношений между менеджментом предприятия и персоналом
  1. Является ли управление производительным трудом?
  1. да, т.к. управление создает новую стоимость
  2. нет, это всего лишь надзор и контроль
  3. нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
  4. да, поскольку это вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность всего трудового организма
  1. Что нельзя отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?
  1. нормы и нормативы
  2. регламенты
  3. системы материального стимулирования
  4. приказы и распоряжения
  1. Что нельзя отнести к инструментам экономических методов менеджмента?
  1. планы
  2. приказы
  3. директивные показатели
  4. экономические рычаги воздействия
  1. Какая последовательность приоритетов позволит фирме добиться успеха?
  1. люди-продукция-прибыль
  2. прибыль-люди-продукция
  3. продукция-прибыль-люди
  4. люди-прибыль-продукция
  1. Устойчивое финансовое состояние организации основывается на:
  1. платежеспособности
  2. доходности
  3. оборачиваемости активов
  4. рентабельности производства.
  1. Основными компонентами модели коммуникации являются:
  1. объект, субъект, взаимодействие
  2. источник, сообщение, канал, получатель
  3. объект, субъект, влияние, обратная связь
  4. внешняя среда, внутренняя среда, взаимодействие
  1. Осознание человеком побуждения к деятельности называется:
  1. мотивом
  2. потребностью
  3. мотивацией
  4. восприятием
  1. Осознанная необходимость в чем-либо называется:
  1. потребностью
  2. мотивацией
  3. восприятием
  4. установкой
  1. Процесс побуждения себя и других к деятельности называется:
  1. мотивацией
  2. коммуникацией
  3. установкой
  4. управлением
  1. Различия между национальными системами управления определяет:
  1. религия
  2. закон
  3. менталитет
  4. традиция
  1. В процессе межличностного общения менеджер использует язык:
  1. официальный и просторечный
  2. жестов и мимики
  3. вербальный и невербальный
  4. деловой и общепринятый
  1. Современный менеджмент рассматривает конфликт как:
  1. следствие плохого характера сотрудников
  2. инструмент для организационных изменений
  3. необходимость смены руководителя
  4. зло, которое нельзя допускать в организации
  1. Современная теория считает, что создать организацию с идеально сложенными процессами коммуникации:
  1. возможно, но на практике встречается редко
  2. возможно только с помощью менеджеров
  3. возможно, но требует больших управленческих усилий
  4. невозможно
  1. Правильный менеджмент в проблеме коммуникации состоит в необходимости сознательно:
  1. активизировать процессы коммуникации в организации
  2. упорядочить процессы коммуникации
  3. сделать все процессы коммуникации эффективными
  4. снижать частоту случаев неэффективной коммуникации
  1. Контроль в менеджменте является функцией:
  1. независимой
  2. парной
  3. универсальной
  4. специфической
  1. Вознаграждение принято делить на:
  1. внутреннее и внешнее
  2. официальное и неофициальное
  3. текущее и ожидаемое
  4. материальное и моральное
  1. Наука «менеджмент» возникла в условиях:
  1. становления крупного бизнеса
  2. краха эпохи «свободного предпринимательства»
  3. перехода к фабричному производству
  4. роста активности трудящихся
  1. Из чего состоит механизм менеджмента?
  1. внутрифирменное управление, управление производством
  2. управление персоналом, управление производством
  3. внутрифирменное управление, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Конечной целью менеджмента является:
  1. развитие технико-экономической базы
  2. обеспечение прибыльности фирмы
  3. рациональная организация производства
  4. повышение квалификации и творческой активности работника
  1. Определите принципы, лежащие в основе менеджмента:
  1. единоначалие, мотивация, лидерство, обратная связь
  2. научность, ответственность, правильный выбор и расстановка кадров
  3. экономичность, обратная связь, управление персоналом
  4. все перечисленное
  1. Из каких составляющих складывается менеджмент?
  1. стратегическое управление, контроль
  2. оперативное управление
  3. контроль и оперативное управление
  4. все перечисленное
  1. К организационным документам не относятся:
  1. штаты учреждений
  2. порядок и правила деятельности
  3. уставы учреждений
  4. объявления о начале распродаж
  1. Одной из основных функций менеджмента является:
  1. наблюдение за ходом производства
  2. методическое обеспечение принятия решения
  3. планирование
  4. издание приказов и распоряжений
  1. Цели – это:
  1. то, что нужно осуществить
  2. выполнение функций менеджмента
  3. миссия организации
  4. направление деятельности
  1. Среди приведенных ниже утверждений одно является неверным. Назовите его.
  1. управление возникло задолго до появления менеджмента
  2. основной функцией менеджмента является координация
  3. менеджер всегда выполняет управленческие функции
  4. менеджер может явиться одновременно собственником предприятия
  1. Важным принципом использования ресурсов сети Интернет в менеджменте является:
  1. стоимость информационных услуг
  2. секретность информации
  3. широкий диапазон видов предоставления информации
  4. поиск возможных управленческих проблем

94.Ключевой компетенцией менеджера является:

  1. объединение людей
  2. постановка целей и задач
  3. формирование организационной структуры
  4. осуществление контроля

95.Индивид, влияющий на поведение членов группы посредством своих личностных качеств, называется:

  1. лидером
  2. менеджером
  3. субъектом
  4. универсумом

96. Одна из моделей российского менеджмента – менеджмент здравого смысла – это:

  1. менеджмент малого и среднего бизнеса
  2. управления корпорациями
  3. оффшорный бизнес
  4. международный маркетинг

97. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является:

  1. соотношение прибыли и затрат на управление
  2. технико-экономические показатели
  3. степень удовлетворенности сотрудников в результатах своей деятельности
  4. уровень заработной платы руководителя организации

98. Какая модель менеджмента Вам известна?

  1. японская модель
  2. швейцарская модель
  3. китайская модель
  4. норвежская модель

99. Три стадии менеджмента как процесса:

  1. экономическая, социальная, техническая
  2. наука, искусство, практика

    2

    а

    27

    б

    52

    а

    77

    в

    3

    а

    28

    в

    53

    б

    78

    в

    4

    г

    29

    в

    54

    а

    79

    б

    5

    г

    30

    в

    55

    а

    80

    г

    6

    б

    31

    г

    56

    а

    81

    г

    7

    в

    32

    а

    57

    б

    82

    б

    8

    в

    33

    б

    58

    в

    83

    г

    9

    в

    34

    в

    59

    г

    84

    а

    10

    г

    35

    б

    60

    в

    85

    г

    11

    в

    36

    в

    61

    б

    86

    б

    12

    г

    37

    б

    62

    в

    87

    г

    13

    а

    38

    а

    63

    б

    88

    г

    14

    г

    39

    г

    64

    в

    89

    г

    15

    в

    40

    б

    65

    в

    90

    в

    16

    в

    41

    в

    66

    в

    91

    а

    17

    а

    42

    б

    67

    б

    92

    в

    18

    г

    43

    в

    68

    г

    93

    б

    19

    а

    44

    г

    69

    в

    94

    а

    20

    б

    45

    б

    70

    б

    95

    а

    21

    а

    46

    б

    71

    а

    96

    а

    22

    г

    47

    а

    72

    а

    97

    г

    23

    г

    48

    б

    73

    б

    98

    а

    24

    а

    49

    г

    74

    а

    99

    г

    25

    б

    50

    б

    75

    а

    100

    Правильные ответы выделены курсивом и +

    1. Управление – это:

    2. Менеджмент – это:

    Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

    Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

    3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

    Ч. Бебидж;

    М. Вебер;

    Ф. Тейлор.

    4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

    Ч. Бебидж;

    М. Вебер;

    Ф. Тейлор.

    6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

    Функциональное;

    Горизонтальное;

    Вертикальное;

    7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

    8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

    Заместители;

    Руководители подразделений;

    Руководители групп.

    9. Функции менеджмента бывают:

    Общие, индивидуальные;

    Групповые, специфические;

    Конкретные, расширенные;

    Правильного ответа нет.

    10. Выберите правильные функции менеджмента:

    Планирование;

    Коодинирование;

    Распределение;

    Стимулирование;

    Все ответы верны.

    Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

    1. Планирование – это:

    Управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

    Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

    2. Сформулируйте задачи планирования:

    Перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

    Обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

    Создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

    3. По форме планирование бывает:

    Тактическое;

    Конкретное;

    Перспективное.

    4. Необходимость планирования заключается в определении:

    Конечных и промежуточных целей;

    Задач, решение которых необходимо для достижения целей;

    Средств и способов решения задач;

    Правильного ответа нет.

    5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

    Перспективное;

    Среднесрочное;

    Оперативное.

    6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

    Перспективное;

    Среднесрочное;

    Оперативное.

    7. Организация – это:

    Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

    Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

    Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

    8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

    Планирования;

    Организации;

    Контроля.

    9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

    Непрерывность;

    Ритмичность;

    Надежность;

    Все ответы верны.

    10. Функции административно-оперативного управления:

    Определение структуры предприятий;

    Периодическое или непрерывное сравнение;

    Установление ответственности.

    Тесты по менеджменту 3-ий вариант

    1. Регулирование – это:

    Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

    Процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

    Функция менеджмента.

    2. Принципы регулирования:

    Рациональность;

    Ритмичность;

    Надежность;

    Достоверность.

    3. Задача регулирования:

    Обновление планируемых заданий;

    Обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

    Корректировка результатов деятельности;

    4. Виды регулирования:

    Реактивное;

    Операционное;

    Упреждающее.

    5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

    Реактивное;

    Операционное;

    Упреждающее.

    6. Назовите этапы регулирования:

    Определение структуры предприятия.

    7. Дайте правильное определение функции координации:

    Управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

    8. Назовите функции менеджмента:

    Ритмичность;

    Мотивация;

    Законность;

    9. Тип власти, который может использовать менеджер:

    Экспертная;

    Эталонная;

    Законная;

    Все ответы верны.

    10. Влияние – это:

    Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

    Волевое отношение между людьми, основанное на силе;

    Убеждение человека в чем-либо.

    Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

    1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

    Убеждение;

    Принуждение;

    Участие сотрудников в управлении.

    2. Задачи контроля:

    Сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

    Оценка состояния и значимости полученных результатов;

    Разработка и принятие решений.

    3. Анализ – это:

    Это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

    Управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

    Это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

    4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

    А. Файолль;

    Ч. Бебидж;

    М. Вебер.

    5. Назовите психологические методы управления:

    Метод профессионального отбора;

    Метод социального нормирования;

    Метод гуманизации труда.

    6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

    Интервью;

    Наблюдения.

    7. Назовите социальные методы управления:

    Метод профессионального отбора;

    Метод социального нормирования;

    Метод гуманизации труда.

    8. Управление – это:

    Эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

    Процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

    Особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

    9. Назовите этапы регулирования:

    Определение структуры предприятия;

    Информационная подготовка для принятия решений;

    Разработка и принятие решений;

    10. Социальные методы управления:

    Метод управления группами;

    Метод ролевых изменений;

    Метод управления групповыми явлениями;

    Все ответы верны.

    Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

    1 Тест. Что такое менеджмент?

    1. Разновидность науки управления.

    2. Группа руководителей.

    3. Разновидность управленческой деятельности.

    4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

    5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

    2. Задачами менеджмента являются:

    1. Тактическая.

    2. Стратегическая

    3. Оперативная

    4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

    5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

    3. Функции менеджмента – это …

    1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

    2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

    3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

    Тест № 4. Функции менеджмента

    1. Инновационный менеджмент.

    2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

    3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

    4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

    5. Целенаправленность.

    5. Тест. Процесс менеджменту – это …

    1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

    2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

    3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

    4. Правильные ответы 1 и 3.

    6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

    1. Единоначалия и коллегиальность.

    2. Организация.

    3. Достижение цели.

    4. Планирование.

    7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

    1. Наличие формальных и неформальных организаций.

    2. Выход на внешний рынок.

    3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

    4. Наличие современных технологий.

    8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

    1. В количестве членов организаций.

    2. В контактах с внешней средой.

    3. В способе возникновения.

    4. В связях между членами организации.

    9. Организация – это:

    1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

    2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

    3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

    4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

    10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

    1. Долгосрочные.

    3. Территориальные.

    4. Экономические

    11. Выберите правильные ответы:

    1-В; 2-Б; 3-А; 4-Г

    12. Функция организации базируется на таких категориях:

    1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

    2. Полномочие, ответственность.

    3. Полномочие, ответственность, делегирование.

    13. Полномочия – это:

    1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

    2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

    14. Ответственность – это:

    2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

    3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

    15. Делегирование – это:

    1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

    2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

    3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

    17. Управленческое решение это:

    1. Формы влияния на исполнителей.

    2. Организационный инструмент в руках работников управления.

    3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

    4. Разрешение.

    18. Дайте определение понятий:

    1 – В; 2 – А; 3 – Ь; 4 – Г.

    Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

    1. Знание по специальности.

    2. Практичность ума.

    3. Спонсорство.

    4. Любовь к чтению художественной литературы.

    20. Что Вы понимаете под словом «группа».

    1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

    2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

    3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

    4. Четко определенное количество людей.

    21. Кто такой формальный лидер:

    1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

    2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

    3. Целеустремленный менеджер.

    4. Главный специалист.

    22. Группы работников делят на такие категории:

    1. Формальные и неформальные.

    2. Простые и сложные.

    3. Открытые и закрытые.

    23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

    1. Наличие непосредственных производственных связей.

    2. Наличие высокой активности.

    3. Психологический климат.

    4. Общность целей и задач.

    24. Назовите причины конфликтов:

    1. Психологическая совместимость

    2. Конкуренция.

    3. Режимы труда и отдыха.

    4. Сотрудничество.

    25. Путь разрешения конфликтов:

    1. Премирование.

    2. Компромисс.

    3. Поездка на природу.

    4. Гласное обсуждение.

    26. Стресс – это:

    1. Перегрузка нервной системы.

    2. Рассеянность.

    3. Вегетативно-психологическое состояние.

    4. Увольнение с работы.

    1. Много работает, требует этого от других.

    2. Много работаем сам.

    3. Делится властью с подчиненными.

    4. Ценить подчиненных.

    28 - Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

    1. Не терпит критики.

    2. Ждет указаний сверху.

    3. Избегает конфликтов.

    4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

    29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

    1. Одобрение.

    2. Реализация.

    3. Подготовка.

    30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

    1. Мозговая атака.

    2. Организация.

    3. Формулировка.

    4. Форма контроля.

    1. Менеджмент

    2. Управление

    3. Функция менеджмента

    1. Менеджмент

    2. Управление

    3. Функция менеджмента

    1. Менеджмент

    2. Управление

    3. Функция менеджмента

    1. Менеджмент

    2. Функция менеджмента

    3. Метод менеджмента

    5. Какому понятию соответствует следующее определение - способ воздействия на объект управления - это?

    1. Менеджмент

    2. Функция менеджмента

    3. Метод менеджмента

    6. В системе управления организацией - субъект управления - это?

    1. Управляющая подсистема

    2. Управляемая подсистема

    3. Связующая подсистема

    7. В системе управления организацией - объект управления - это?

    1. Управляющая подсистема

    2. Управляемая подсистема

    3. Связующая подсистема

    8. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие?

    1. Приказ, распоряжение, указание

    2. План, задание

    4. Данные контроля

    9. В каком виде может быть реализована в процессе управления обратная связь?

    1. Приказ, распоряжение, указание

    2. План, задание

    3. Отчет

    4. Данные контроля

    10. Можно ли представить процесс управления в виде схемы, общей для всех организаций, предприятий, фирмы?

    1. Можно

    11. Что поступает в организацию из внешней среды?

    2. Информация

    3. Ресурсы

    4. Директивные указания

    5. Отчетные данные

    12. Что поступает во внешюю среду из организации?

    1. Информация

    2. Ресурсы

    3. Отчетные данные

    4. Готовая продукция

    13. Что является результатом деятельности объекта управления?

    1. Информация

    2. Функция управления

    3. Готовая продукция организации

    4. Управленческое решение

    14. Что является результатом деятельности субъекта управления?

    1. План, приказ, задание.

    2. Управленческое решение.

    3. Готовая продукция организации

    15. Что является предметом труда работников управления?

    1. Сырье, материалы

    2. Готовая продукция

    3. Информация

    4. Ресурсы

    16. Что является, продуктом труда менеджера?

    1. Выполненная функция.

    2. Решенная задача

    3. Готовая продукция

    4. Управленческое решение

    17. Что такое организационное управление?

    1. Управление производственными процессами

    2. Управление технологическими процессами

    3. Управление людьми

    4. Функция управления

    18. На какие изменения реагирует менеджмент, как система гибкого управления?

    1. Во внешней среде

    2. Во внутренней среде

    3. Во внешней и внутренней среде

    19. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации?

    1. Поставщики

    2. Конкуренты

    3. Собственники

    4. Научно-технические организации

    5. Государственные органы

    20. Что из ниже перечисленного принято считать элементами внутренней среды организации?

    1. Цели

    2. Персонал

    3. Методы решения управленческих задач

    4. Функции персонала

    5. Структуру

    6. Технологию

    7. Управленческие решения

    21. Происходят ли изменения в элементах внутренней среды организации в процессе ее функционирования?

    1. Происходят

    2. Не происходят

    3. Происходят только в отдельных элементах

    22. Что влияет на процесс принятия решений в организации?

    1. Состояние внешней среды

    2. Состояние внутренней среды

    3. Решения зависят только от лиц, принимающих решения

    23. Какие функции менеджмента отражают процесс разделения управленческого труда?

    2. Специфические

    3. Связующие

    4. Социально-психологические

    24. Какие из ниже перечисленных функций относятся к специфическим функциям управления?

    1. Мотивация

    2. Коммуникационные

    3. Организация труда

    4. Общее руководство

    5. Оперативное управление

    25. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией?

    1. Планирование

    2. Организация

    3. Мотивация

    4. Коммуникационные

    26. Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений?

    1. Планирование

    2. Организация.

    3. Общее руководство

    4. Мотивация

    5. Контроль

    27. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

    1. Планирование

    2. Организация

    3. Мотивация

    4. Контроль

    5. Руководство

    28. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют установить цели организации и обеспечить их выполнение?

    1. Планирование

    2. Организация

    3. Контроль

    4. Мотивация

    29. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?

    1. Планирование

    2. Организация

    3. Контроль

    4. Мотивация

    30. Для чего предназначена организационная структура управления?

    1. Для установления целей организации

    2. Для обеспечения единства действия всех элементов организации

    3. Для стимулирования действий работников организации

    31. Что характеризует организационную структуру управления?

    1. Уровни управления

    2. Звенья управления

    3. Виды ответственности

    4. Связи между звеньями

    5. Тип руководства

    32. Какие звенья выделяют в организационной структуре управления?

    1. Производственные

    2. Линейные

    3. Функциональные

    4. Технологические

    33. Что представляет собой уровень управления?

    1. Вид ответственности

    2. Вид руководства

    3. Ступень подчиненности и ответственности

    4. Вид подчиненности

    34. Что представляет собой управления?

    1. Ступень подчиненности и ответственности

    2. Обособленную ячейку структуры

    3. Элемент структуры, выполняющий одну или несколько специфических функций.

    4. Ячейку, выполняющую одну из общих функций менеджмента

    35. Какие связи существуют между звеньями в организационной структуре управления?

    1. Вертикальны

    2. Горизонтальные

    3. Функциональные

    4. Линейные

    5. Смешанные

    36. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?

    2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

    37. Что характеризуют функциональные вертикальные связи организационной структуры управления?

    1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

    3. Подчиненность в рамках определенной функции

    38. Что характеризуют горизонтальные связи организационной структуры управления?

    1. Наличие совместно решаемых звеньями задач

    2. Подчиненность и ответственность по всем вопросам

    3. Подчиненность в рамках определенной функции

    39. Как могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?

    1. Вертикальными связями

    2. Горизонтальными связями

    3. Функциональными связями

    4. Связями координации и кооперации

    5. Связями подчиненности и ответственности

    40. Как могут быть связаны между собой линейные звенья в организационной структуре управления?

    1. Вертикальными связями

    2. Горизонтальными связями

    3. Функциональными связями

    4. Линейными связями

    5. Связями координации и кооперации

    6. Связями подчиненности и ответственности

    41. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?

    1. Общее руководство

    2. Оперативное управление

    42. Какие специфические функции выполняют линейные звенья структуры?

    1. Оперативное управление

    2. Общее руководство

    3. Технико-экономическое планирование и прогнозирование

    4. Организацию труда и заработной платы

    43. Какие специфические функции выполняют функциональные звенья структуры?

    1. Общее руководство

    2. Оперативное управление

    3. Технико-экономическое планирование и прогнозировании.

    4. Организацию труда и заработной платы

    5. Бухгалтерский учет

    44. Какие организационные структуры следует отнести к структурам механического типа?

    1. Линейные

    2. Линейно-штабные

    3. Линейно-функциональные

    4. Дивизиональные

    5. Матричные

    45. Какие типовые организационные структуры следует отнести к структурам органического типа?

    1. Линейно-штабные

    2. Линейно-функциональные

    3. Дивизиональные

    4. Матричные

    5. Проектные.

    46. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?

    1. Экономические

    2. Бюрократические

    3. Административные

    4. Социально-психологические

    5. Демократические

    47. Что можно отнести к инструментам экономических методов менеджмента?

    1. Директивные показатели

    4. Приказы

    5. Экономические рычаги воздействия

    48. Что можно отнести к инструментам организационно-распорядительных методов менеджмента?

    1. Регламенты

    2. Нормы и нормативы

    3. Приказы и распоряжения

    4. ГОСТы

    5. Системы материального стимулирования

    6. Должностные инструкции

    49. Что представляет собой норма управляемости?

    1. Регламент

    3. Технологический норматив

    4. Организационный норматив.

    5. Технический норматив

    50. Что представляет собой «Положение об отделе»?

    1. Регламентирующий документ

    3. Технологический норматив

    4. Организационный норматив

    51. Что характеризует стиль руководства?

    1. Схему подчиненности и ответственности

    2. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных

    3. Связь кооперации и координации

    52. Инструментом каких методов менеджмента является стиль руководства?

    1. Экономических

    2. Административных

    3. Социально-психологических

    4. Правовых

    53. Что отражено в «управленческой решетке Блейка-Моутона»?

    1. Матричная структура

    2. Стиль руководства

    3. Связь между звеньями структуры

    54. Что характеризует стиль руководства в «управленческой решетке Блейка Моутона»?

    1. Заботу руководителя о производстве

    2. Личные интересы руководителя

    3. Заботу руководителя о работниках организации

    55. Какие психологические факторы влияют на работника организации?

    1. Внутренние

    2. Внешние

    3. Производственные

    4. Непроизводственные

    56. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом?

    1. Методы формирования психологического климата в коллективе

    2. Методы поощрения

    3. Методы наказания

    4. Методы профессионального отбора и обучения

    57. Какой функцией менеджмента является делегирование полномочий?

    2. Специфической

    3. Социально-психологической

    4. Связующей

    58. Что представляет собой делегирование полномочий?

    1. Передачу полномочий

    2. Передачу ответственности

    3. Передачу полномочий и ответственности

    59. Что представляет собой цель?

    1. Желаемый результат деятельности организации

    2. Желаемое состояние организации

    3. Количественный или качественный показатель деятельности

    4. Желаемый результат деятельности работника организации

    60. В каком виде могут быть представлены цели организации?

    1. Словесной формулировкой

    2. Формулами

    3. Количественными показателями

    4. Качественными показателями

    5. «Деревом целей»

    61. Как могут быть сформулированы цели в «дереве целей»?

    1. По отдельным объектам

    2. По отдельным исполнителям

    3. По отдельным задачам

    4. По функциональным областям деятельности организации

    62. В какой из школ менеджмента были впервые выделены управленческие функции?

    1. Школа научного управления

    63. В какой из школ менеджмента были впервые сформулированы принципы управления?

    1. Школа научного управления

    2. Административная или классическая школа управления

    3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

    4. Школа науки управления или математическая школа управления

    64. В какой из школ менеджмента были впервые использованы приемы управления межличностными отношениями?

    1. Школа научного управления

    2. Административная или классическая школа управления

    3. Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук

    4. Школа науки управления или математическая школа управления

    65. Какие существуют подходы к менеджменту?

    1. Процессный

    2. Системный

    3. Ситуационный

    4. Динамический

    66. Какие методы используются в самоменеджменте для планирования рабочего времени менеджера?

    1. Метод «Дельфы»

    2. Метод «Альпы»

    3. Метод «дерева целей»

    67. Является ли конкретный количественный или качественный результат деятельности организации критерием эффективности менеджмента?

    1. Является

    2. Не является

Рекомендуем почитать

Наверх