Пять советов по съемке "кровавой" луны. Как снять большую луну Как фотографировать пейзаж с луной

Бизнес 11.09.2020
Бизнес

Этот пост был написан Лаурой Чарон. Лаура - страстный фотограф. В первое время она использовала какую-то старую камеру, а с недавнего времени - Canon 400d.

Большинству фотографов нравится фотографировать Луну. Условия у всех одинаковые: зеркалка, штатив, таймер (или устройство для удаленного спуска затвора) и яркая луна в небе. Тем не менее, результатом часто является переэкпонированное пятно на черном фоне. Плоский диск или серая картинка без детализации кратеров.

Ловите несколько советов, которые я могу дать на основе собственного опыта съемки луны.

1. "Lune/Moon", OliBac, Flickr
Выдержка: 0.005 сек (1/200), диафрагмы: F/5, фокусное расстояние: 84,2 мм, ISO:50

Итак, советы:

Первый: Используйте телеобъектив

По крайней мере 300 мм, если хотите заполнить Луной весь кадр. Хотя в принципе Луну можно фотографировать и обычным объективом, даже китом. 2х-конвертер будет не лишним, он отлично дополняет объектив и при этом стоит совсем недорого.

Второй: Настраивайте камеру вручную

Хотя многие цифровые камеры имеют автоматическую настройку для ночных снимок, ручная установка ISO, выдержки и диафрагмы позволит получить существенно более качественные фотографии. Начните с ISO 100. Луна является источником света, причем более ярким, чем вам кажется. Вы можете использовать высокие ISO без боязни получить шум. Установите диафрагму примерно f/11 (при более открытой диафрагме, изображение получится менее резким). Выдержки 1/125 будет достаточно. Это мы будем называть "правилом", но вы конечно можете и поэкспериментировать с настройками. Попробуйте поснимать с ручной фокусировкой. У камер иногда бывают проблемы с автоматическим фокусом на Луну. Сделайте несколько кадров с разными настройками диафрагмы и выдержки.

2. "The Bird and the Moon II", Flowery Luza, Flickr
Выдержка: 0.001 сек (1/1000), Диафрагма: f/4.0, фокусное расстояние: 200 мм, ISO:1600

Третий совет: не бойтесь недоэкспонированных кадров

Наверняка на обычных настройках у вас получится длинная выдержка. Все-таки вы фотографируете ночью. Но на самом деле, такая выдержка не нужна. Во время обработки вы смоете все сделать как надо, и имейте в виду, что Луна двигается по небу и даже при выдержке 1/15 изображение может получиться немного смазанным.


3. "Crescent Moon", Lrargerich, Flickr
Выдержка: 0,008 сек (1/125), диафрагмы: F/4, фокусное расстояние: 29.2 мм, ISO: 125

Четвертый совет: Снимать разные фазы Луны

Каждая фаза Луны имеет свое настроение. Во время полнолуния будет больше света, чем при растущей или стареющей Луне. Это наверное даже интуитивно понятно. Кроме того, здорово фотографировать Луну на различных этапах ее движения. Луна у горизонта кажется больше. Фотографирование в начале вечера тоже часто приносит приятные результаты благодаря оригинальным эффектам освещения.

Надеюсь, что эти простые советы, помогут вам получить массу удовольствия от фотографировании Луны. Несмотря на то, что тема фотографирования Луны довольно избита, этот яркий диск не перестает вызывать интерес, привлекать внимание наших глаз и наших объективов.

Оригинал: Laura Charon, photodoto.com

Приветствую! Вновь с вами, Тимур Мустаев. Какие только объекты фотографы не берутся снимать. Их вовсе не пугает их необычность или сложность. К видам фотографии, где нужно приложить немало усилий, относится фотосъемка, например, небесных светил, в частности звезд и луны. И для самых отважных сегодняшняя тема — как сфотографировать луну на зеркалку.

Красивое полнолуние, например, встречается очень часто. В моей жизни это было много раз. Да вот только фотокамеры в то время у меня не было с собой. Но это меня не расстраивает, и я обязательно найду свою «Луну».

Главные сложности

Помните ли вы, как сами или кто-то пытался заснять этот прекрасный спутник земли на телефон, когда нет под рукой камеры? Согласитесь, хочется сделать качественное изображение, чтоб лунный диск был виден детально, а не просто как светлое пятно на черном небосводе.

Разумеется, дело и в возможностях телефона, и в самих настройках. С зеркалкой, такой как никон или кэнон, реализовать задумку вполне реально.

Можно использовать не только профессиональную фототехнику, но и бюджетные модели, например, сфотографировать на canon 600d, хорошо себя в этом деле показывают и Nikon d3100, Nikon d5100 и др.

Специфика луны как основного предмета, на мой взгляд, очевидна для многих даже непрофессиональных фотографов.

Есть два варианта времени съемок:

  1. После заката или до рассвета;
  2. Ночью.

Трудности заметно увеличиваются при подготовке фотоаппарата ко второй ситуации, когда освещения заметно становится меньше.

  • Во-первых, с наступлением ночи луна становится все выше, все дальше от нас, следовательно, вам явно нужен , чтобы сфоткать ее во всей красе.

Еще лучше дождаться определенного периода, когда луна приблизится к земле максимально. Так было совсем недавно — в ноябре этого года (2016), а также ожидается в середине декабря.

  • Во-вторых, очень велика яркость луны, ее контраст с небом становится разителен в темное время. Хотя есть и плюс: не нужно переживать за отображение цвета неба, ведь оно просто черное (темно-синее), а сфокусироваться на луне.

Этапы фотосъемки луны

Итак, перейдем к практике, как сфотографировать луну пошагово:

1. Подготовка и съемка

a) Настройка фотокамеры

Для этого дела выбираем . Устанавливаем три главных параметра: , . Относительно баланса белого сильно не волнуйтесь, можно поставить на авто или выбрать один из предлагаемых режимов, при котором изображение уйдет в более холодные или теплые оттенки.

Относительно светочувствительности (ИСО) совет большинства знатоков, и мой тоже, — не повышайте ее без надобности. Зашумленность нам ни к чему.

Приемлемые кадры в условиях сумерек (поздний вечер, раннее утро) можно получить и при значениях 100-200. Где-то до 400, а с хорошей фотокамерой и до 800, зернистость не так видна на картинке.

Диафрагму стандартно выставляют, как для пейзажной съемки – около 7.1-9. Если картинка совсем темная и оптика не справляется на этих величинах, то открывайте f при съемке луны, возможно, появится небольшое боке вокруг нее, но это не существенно. В дальнейшем планируется вырезание объекта с фото.

Если с диафрагмой можно не особо морочиться, то какая выдержка при этом необходима?
Опять же в случае, когда еще не темным-темно, адекватно будет выставить 1/100, даже 1/160. Но с наступлением ночи такие показатели не пройдут, нужно значительно уменьшать – 1/30 и далее 1/15, то есть увеличивать время выдержки, тем самым пропуская больше света через объектив.

С этого момента стоит использовать . Мы берем треногу как раз для того, чтобы иметь возможность увеличивать время на фотокамере, при этом не рискуя создать негативные вибрации.

Но здесь есть один нюанс, который может повлиять на изображение. Так как луна все же заметно движется по небу, то длинная выдержка (в районе нескольких минут) может сделать снимок размытым в силу того, что поймает именно это перемещение основного объекта.

Кроме того, любой ветерок может за этот временной отрезок пошатнуть ваш штатив, если только он не из прочного материала и достаточно устойчив. Поэтому имеет смысл не увлекаться варьированием выдержки на фотокамере.

Для фотографировании именно диска луны, лучше использовать точечный замер экспозиции.

Лучше использовать ручную фокусировку, для точного наведения фокуса. С автоматической, есть возможность промаха. Можете использовать режим , для упрощения просмотра фокусировки.

Помимо работы с техникой, по умолчанию стоит задача заранее разведать местность, откуда будете снимать, и примерно определить будущую композицию.

В интернете или по специальному приложению на телефоне можно легко узнать время заката, появление луны и ее движение по небу. Ключевым моментом будет являться наличие облачности: если это редкие облака, то так даже интереснее будет выглядеть лунный диск, периодически выглядывающий из-за них; при высокой облачности ничего не выйдет.
Для отличного кадра учитывайте все эти факторы!

b) Фотографирование

Отрегулировав и установив фотоаппарат, сделайте фото лунного объекта в максимально увеличенном виде, наведя фокус точно на него. Второй кадр – общий пейзаж. Чтобы не промахнуться с настройками и фокусировкой, так как в темноте это еще сложнее делать, организуйте серию снимков.

2. Обработка

Обязательно снимайте в , это позволит вам лучше обработать ваш снимок.

Чем труднее предмет и условия фотографирования, тем больше придется возиться в фоторедакторе после. Наш случай не исключение. Помимо того, что стоит подкорректировать такие стандартные показатели, как цвет, четкость, насыщенность, зернистость и т.д., можно еще заняться кадрированием, если вам это интересно.

Для этого необходимо сделать 2 фотографии:

  1. Максимально приближенной луны (длиннофокусным объективом);
  2. Общий фон (без увеличения).

Сделав два снимка – луны и общий фон, их нужно совместить. Несмотря на, скорей всего, неестественно увеличенный размер лунного диска, в целом картинка должна смотреться гармонично, без явного вмешательства фотошопа. Главная рекомендация при наложении фото – оставьте достаточно места в верней части снимка. При этом луна может быть загорожена высоким объектом (зданием, холмом), что не снизит ее привлекательности.

Как вы успели понять, мы разобрались в основных моментах, одну из сложных ситуаций — как сфотографировать луну ночью или в сумерках.

Действительно ли и теперь вам кажется это чрезмерно трудным? Надеюсь, уже нет. Не нужно бояться пробовать и делать что-то впервые. В конце концов, вы же растете как фотограф, набираетесь опыта и повышаете собственное мастерство.

Главное подготовиться и вооружиться любой зеркальной камерой, имеющей достаточно широкие фотографические возможности – nikon, canon, sony, к примеру.

Как вы знаете, каждый уважающий себя фотограф, должен знать хорошо, во-первых, свою зеркальную фотокамеру, во-вторых, знать графические редакторы, такие как, Lightroom и Photoshop. Исходя из этого, хочу порекомендовать следующие курсы, которые когда-то выручили меня, а также тех, кому я их рекомендовал.

  1. или Моя первая ЗЕРКАЛКА . С этого видео курса стоит начать обучение, если вы новичок в фотоискусстве и совсем не разбираетесь в своем зеркальной фотоаппарате. Курс поможет вам понять все тонкости вашей фотокамеры.
  2. . Курс посвящен графическому редактору Лайтрум, который разработан специально для фотографов, чтобы упростить им работу. В курсе описано, как грамотно работать с Lightroom, а также на что он способен и чем хорош.
  3. . С этого курса начинается ознакомление с таким «великим» графическим редактором, как Photoshop. В видео курсе собраны все азы, для правильного его понимания. Очень простой, понятный и в тоже время очень полезный видеокурс.
  4. . Завершает мою коллекцию, видео курс, предназначенный непосредственно для фотографов. Из курса вы научитесь правильно обрабатывать фотографии, как это делают профессиональные фотографы.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — если у вас NIKON, это курс для вас.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — если у вас CANON, это курс для вас.

Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа

Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0

Photoshop для фотографа 3.0. VIP

На этом у меня все. Счастливо, читатели моего фотоблога! Желаю продуктивных фотосессий! Если имеются практические рекомендации и дополнения, делитесь в комментариях, будет интересно почитать.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Наверное, каждый, кто увлекается фотографией, пробовал запечатлеть луну. Не всем это удается сделать с первого раза. Чаще всего получается размытая картина или яркая точка на черном фоне. Существует несколько не сложных правил, которые помогут сделать хороший снимок луны.

Если вы задаетесь вопросом, как фотографировать луну, то можете быть уверены, что для этого не потребуется дорогого оборудования и профессиональных навыков. Всё что для этого нужно - это фотоаппарат с десятикратным оптическим зумом и возможностью настраивать выдержку и диафрагму. Обойтись можно даже без штатива.

Экспозиция

Самая распространенная ошибка при фотографировании луны состоит в том, что многие обманываются окружающей темнотой. Не нужно устанавливать режим ночной съемки и делать долгие выдержки. Луна, как правило, светит очень ярко, и при таких настройках на снимке получится только яркое пятно. Фотографирование луны подобно съемке лампочки в темной комнате. Экспозамер камеры совершает ошибку в таких условиях съемки и её нужно компенсировать как минимум на одну ступень в минус. Это позволит запечатлеть некоторые детали. Чтобы сделать хороший снимок луны, диафрагму нужно прикрывать.

Выдержка

В режиме ночной съемки выдержка слишком длинная. Как уже говорилось, её использование не даст должного результата. Кроме того, камеру невозможно держать в неподвижном состоянии снимая с рук, а вибрация приведет к размытию. Хороший кадр получится при использовании короткой выдержки. Она не должна превышать 1/350 секунды.

Когда снимать?

Бытует ошибочное мнение о том, что луну нужно фотографировать ночью. Самые эффектные снимки получаются на закате или на рассвете, когда небо слегка подсвечивается солнцем из-за горизонта. В каждом месяце есть дни, когда луна отчетливо видна на небе еще до наступления темноты.

Самый большой размер луны бывает сразу после её восхода. Это связано с особенностями атмосферы. Первые полчаса после появления луны на небосводе - это идеальное время для получения отчетливых, детальных снимков.

Увидел обсуждение фотографии, на которой силуэт велосипедиста снят на фоне большой луны. Многие комментаторы сочли что это монтаж (неправильно считать что "монтаж" и "Photoshop" - синонимы). Расскажу как сделать такой снимок и почему получается такой эффект.

Всё просто. Для съёмки большой луны использовалась длиннофокусная оптика . В изначально посте описано, что к объективу 800 миллиметров прикрутили двукратный телеконвертер, получив 1600 миллиметров фокусного расстояния. Что это даёт? Давайте поясню на простых схемах.

Широкоугольный объектив от длиннофокусного отличается углом обзора. Так у нового Canon EF 24-70 2.8L II угол обзора на 24 миллиметрах фокусного расстояния (с камерой типа Canon 5D Mark III) составляет 84, а на 70 миллиметрах - 34,3 градуса (59,1 и 22 градуса на кропнутых камерах типа Canon 100D-70D, соответственно). То есть, ваша камера смотрит на мир вот так:

Изменяя фокусное расстояние вы изменяете на снимке и угловые размеры объектов, попавших в кадр.

Допустим, нам нужно сфотографировать шарик с кубиком. Расстояние между самим шариком и кубиком у нас не меняется - они стоят на полянке. Чтобы шарик занял большую часть кадра с широкоугольным объективом мы подойдём к нему как можно ближе. Что при этом получается с кубиком? Он на снимке (справа) получается намного меньше шарика:

Если мы оденем на камеру длиннофокусный объектив, то нам придётся отойти подальше - шарик не поместится в кадр с близкого расстояния, потому что угол обзора у "телевика" намного меньше:

Если быть точным, у 800-миллиметрового Canon EF 800mm f/5.6L IS USM, которым делался снимок велосипедиста, он составляет 3.1 градуса (!) на камере типа Canon 5D Mark III.

А раз вы отошли подальше, угловые размеры объектов в кадре... тоже изменятся! Объект который был дальше будет выглядеть на снимке больше, и чем дальше вы отойдёте, тем больше относительно шарика будет казаться кубик. Здесь возможен даже интересный эффект: если кубик изначально больше шарика, то при съёмке на широкоугольный объектив он будет казаться намного меньше шарика, а при съёмке на длиннофокусный - больше и станет выступать за его края!

Теперь о практике. Чтобы снять большую луну, вам понадобится длиннофокусный объектив, с которым нужно отойти от предмета, который вы хотели сфотографировать на фоне спутника, как можно дальше. На зеркалке можно взять недорогой 70-300. А если прикрутить к 70-300 двукратный недорогой телеконвертер, взять камеру с кропнутым сенсором, то вы получите 300x2x1.6=960 миллиметров фокусного расстояния. Отойдите на достаточное расстояние, установите камеру на штатив, наведите на предмет съёмки и луну, установите и . И конечно, не забудьте выбрать объект, который нужен в кадре "для масштаба" - это может быть здание, автомобиль или что-то ещё.

Стоит учитывать ещё один момент - луна обычно видна ночью, значит света у нас мало. Казалось бы, что при этом нужно делать? Увеличивать выдержку, чтобы не задирать ISO, тем более объективы 70-300, да ещё и с телеконвертером, очень тёмные. Но это неправильно - луна движется по небосклону и фотографировать её с выдержкой в несколько минут нельзя, потому что она размажется, как размазываются автомобили и движущиеся люди. При фокусном расстоянии около 1000-1500 миллиметров выдержка не должна быть длиннее 0.5 секунды, при фотографировании на 300 миллиметров можно увеличить выдержку до двух-трёх секунд, но не более. Значит, чтобы обеспечить такую выдержку при имеющейся диафрагме, придётся задирать ISO. Насколько? Смотрите по ситуации, цифровые камеры позволяют разобраться с этим быстро.

Есть и третий нюанс. Луна очень сильно отражает свет солнца. Получить одновременно правильно экспонированную луну и красивое небо, с облаками или звёздами, не так просто. Здесь можно прибегнуть уже к коллажированию - с одной выдержкой снять луну, а с другими настройками облака и звёзды, а затем сложить всё в фотошопе. Всё же, как я много раз говорил, .

Последний нюанс: луна низко над горизонтом кажется в несколько раз больше, чем когда она находится высоко в небе и её выгодно снимать именно в такой момент. Этот феномен хорошо описан в Вики . Впрочем, там почти ничего не говорится об атмосферных линзах, а ведь луна кажется очень большой далеко не каждый день.

Вот где-то так. Постарался объяснить максимально просто, надеюсь получилось. Кстати, о влиянии фокусного расстояния на перспективу хорошо рассказал мой замечательный друг и матёрый спец по фотографии podakuni в нашем цикле статей "Как фотографировать беззеркалкой " на THG.ru . Тем кто не читал рекомендую - там очень много ликбеза и теоретических основ, которые можно применить при съёмке любой камерой.

Подводя итог. Вот это, несомненно, монтаж:

Судя по перспективе, чтобы получить такой снимок девушки, пришлось бы использовать широкоугольный объектив и снимать вблизи. Луна на такой фотографии должна была бы выглядеть так:

А вот пример съёмки солнца на закате. Это я фотографировал по дороге в Рыбинск:

EXIF на снимке сохранён, параметры съёмки можете посмотреть сами. Размер солнца в Photoshop не менял.

Конечно, на подобных снимках часто используется какая-то обработка - то же увеличение контраста, например, чтобы сделать снимок более драматичным, игра с балансом белого. Но не стоит путать обработку, ретушь и коллажирование - любое из этих понятий укладывается в "фотошоп", но это принципиально разные вещи.

Дэвид Ноутон (David Noton), известный фотограф-пейзажист и амбассадор Canon рассказывает как снимать самое длинное лунное затмение этого века.

В пятницу, 27 июля 2018 года, нас ожидает самое длинное в этом столетии лунное затмение, во время которого Луна станет кроваво-красной. Это астрономическое явление продлится в общей сложности 1 час 43 минуты, начиная от заката Солнца и восхода спутника Земли над Европой.

Лунное затмение - это явление, когда Земля загораживает солнечный свет и Луна оказывается в ее тени. Луна станет красной из-за эффекта, известного как рэлеевское рассеяние (называемое также упругим рассеянием), когда зеленые и фиолетовые волны как бы отфильтровываются в атмосфере.

Увидеть "кровавую" Луну можно будет из разных точек континента, но в юго-восточной Европе явление будет продолжительней, поскольку там спутник во время затмения будет выше на небе.

Амбассадор Canon и известный фотограф-пейзажист Дэвид Ноутон дает пять советов, которые пригодятся, если вы захотите запечатлеть столь редкое и необычное явление.

Скачайте специальные приложения

Положение Солнца на небе в определенное время суток зависит только от широты точки наблюдения и времени года. Однако с Луной все обстоит несколько иначе - ее видимое движение по небу определяется сложной эллиптической орбитой Земли. Изменения траектории движения Луны зависят не от годичного, а от месячного цикла, поэтому время появления Луны и ее траектория так сильно меняются.

К счастью, чтобы рассчитать движение Луны, больше не нужно возиться с астрономическими таблицами - достаточно просто скачать приложение на смартфон. Например, приложение Photographer’s Ephemeris подскажет время восхода и захода Луны, ее азимуты и фазы; а приложение Photopills содержит подробные сведения о положении Луны на небе.

С помощью этих двух приложений я планирую съемку "кровавой" Луны в английском Дорсете. Я хочу запечатлеть ее в первые 15 минут после восхода, пока она еще низко в небе - тогда я смогу захватить в кадр какой-то объект на горизонте, например дерево на холме, чтобы отразить масштаб небесного тела.

Используйте телеобъектив

Одна из основных задач, которые мне придется решить 27 июля, - как снять Луну настолько крупно, чтобы был виден каждый кратер на изрытой астероидами поверхности. Обычно такие задачи решают астрономы со сверхмощными телескопами. Однако телеобъектив с фокусным расстоянием около 600 мм на полнокадровой камере также позволяет сделать впечатляющий кадр. Я буду снимать на Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 200-400mm f/4L IS USM Ext. 1,4x.

Используйте штатив

Выбирая кадр, вы обнаружите, что Луна перемещается по небу с неожиданной быстротой и следить за ней через объектив на удивление непросто. Поскольку вы будете использовать длиннофокусный объектив, важно подобрать устойчивый штатив, с которого можно сделать максимально качественные кадры. Если же вам захочется снимать с рук, учтите, что объект съемки расположен более чем в 384 000 километрах от вас и даже при короткой выдержке малейшее движение испортит кадр.

Впишите Луну в пейзаж


Не забывайте про композицию. Хотя детализированные снимки Луны крупным планом могут быть прекрасны, в сущности они имеют только астрономическую ценность. Меня Луна привлекает значительно больше, когда является частью пейзажа или служит источником света при съемке. Добиться последнего довольно сложно, так как количество отражаемого Луной света мало и по сравнению с ним сама лунная поверхность оказывается очень яркой. До последнего времени ночная фотография неизбежно требовала очень длинных выдержек, однако потрясающая светочувствительность таких камер, как EOS-1D X Mark II и Canon EOS 5D Mark IV, открыла фотографам целый новый мир ночной съемки.

Подберите выдержку, подходящую для вашего сюжета

Наиболее выразительно и естественно Луна в пейзаже выглядит тогда, когда она окружена слегка подсвеченным небом. Такие снимки получаются реалистичными, они полны очарования и особого настроения.


На любом кадре, сделанном со средним или широким углом, Луна будет выглядеть как пятно света размером с булавочную головку, однако ее присутствие все равно будет ощущаться. Она естественным образом притягивает к себе взгляд, даже если представляется малозначительной деталью. Конечно, вам потребуется найти правильную выдержку: если она будет слишком большой, то даже при съемке широкоугольным объективом на снимке останется лишь некрасивый смазанный след.

В ясную ночь удачный выбор выдержки - необходимое условие для съемки Луны. Выдержка 1/250 с при диафрагме f8 и ISO 100 (в зависимости от фокусного расстояния) позволит избежать смазывания и получить технически безупречный кадр. При съемке камерой высокого класса, например Canon EOS 5DS R, возможно, получится даже разглядеть те двенадцать камер, которые в 1960-е годы были оставлены на Луне астронавтами NASA!

О Дэвиде Ноутоне

Автор множества захватывающих дух пейзажей и видов из разных уголков мира, неоднократный обладатель титула Фотограф года канала "BBC - дикая природа", Дэвид уже более тридцати лет остается лучшим в своей области. В возрасте 60 лет он по-прежнему путешествует и снимает пейзажи. Из оборудования Canon предпочитает камеры EOS 5DS R и EOS 5D Mark IV и объектив EF 24-70mm f/2.8L II USM.

Благодарим за предоставленный материал

Рекомендуем почитать

Наверх