Инновационная деятельность в образовательном учреждении (презентация). Презентация на тему "инновационные процессы в образовании" Инновационные процессы в школе презентация

Закон и право 26.03.2024
Закон и право



Инновация педагогическая: целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы); поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.




Классификация педагогических инноваций: по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие); по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие; по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные); по масштабу использования (единичные, диффузные); по источнику возникновения (внешние, внутренние).




СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ: фундаментальное и практикоориентированное образование; многоуровневое профессиональное образование; непрерывное образование; доступное образование; подготовка специалистов для глобального пространства; качественное образование.


Тактические задачи инновационного процесса в образовании: инновационный менеджмент в образовании; введение профильного обучения в старшей школе; использование реальной научной и производственной сферы; технологизация обучения; использование информационных технологий в образовательном процессе.




Структура профессионально- педагогической культуры Качества личности педагога-профессионала (дидактические способности; организаторские способности; перцептивные способности; коммуникативные способности; креативные способности; аксиологический комплекс личности – ценности: уникальность каждого человека, отношение к личности как высшей ценности, активный, творческий характер человеческой психики, единство органической и духовной жизни, природосообразность). Профессиональная компетентность в базовой предметной области. Эффективная педагогическая деятельность, основанная на владении технологиями преподавания. Профессиональное творчество.


Актуальные аспекты инновационной педагогической деятельности Направления инновационной педагогической деятельности: -использование новых концептуальных оснований профессионально-педагогической деятельности; -технологизация обучения; -использование информационных технологий; -учебно-методическое обеспечение инноваций в обучении; -освоение и внедрение внешнего инновационного опыта; -проектирование авторского инновационного опыта.


Инновационная деятельность: факторы успеха инноваций ОБЪЕКТИВНЫЕ: создание менеджментом инновационного климата (инвестиции, управление знаниями и интеллектуальной собственностью, управление рисками, гармонизация интересов и т.д.) СУБЪЕКТИВНЫЕ: сформированность мотивов инновационной деятельности; критическое отношение к авторитетам и общепринятым стандартам; способность инноваторов преодолевать сопротивление; владение прогностикой инноваций; принятие риска, неопределенности; готовность к умственным и физическим перегрузкам; обладание различными режимами творчества; умение делиться достижениями.


Список литературы: Алан Баркер. Алхимия инноваций.- М.:ООО «Вершина», с. Евдокимова Т.Г., МаховиковаГ.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. – СПб.: «Вектор», с. Загрекова Л.В. Теория и технология обучения. – М.: Высш. Шк., – 157 с. Инновационная и экспериментальная деятельность в муниципальной системе образования.- Екатеринбург: РГ «Апрель», – 100 с. Карпова Ю.А. Введение в социологию инноватики. – СПб.: Питер, – 192 с. Коновалов В.М. Инновационная сага. – М.: Издательский дом «Вильямс», – 224 с. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», – 512 с. Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, – 222 с. Русаков А.С. Эпоха великих открытий в школе девяностых годов. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, – 256 с. Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.:ТЦ Сфера, – 448 с.


КОНТАКТНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЦЕНТРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УрГУ: Директор ЦПО – Попова Ирина Васильевна г. Екатеринбург, ул. Ленина, д.51, ул.Чапаева, д.16,к.212, 203тел. (343) ,

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Инновация появляется в латинском языке где-то в середине XVII века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в неё и порождение целого ряда изменений в этой сфере. А значит, инновация - это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой - это деятельность по вращиванию новации в определённую социальную практику, а вовсе - не предмет.

3 слайд

Описание слайда:

Термин «инновация» вошёл в обиход ещё в 1930-е годы в качестве социологического внутри социологии культуры и культурной антропологии и был непосредственно связан с идеей диффузии (временное распространение) культурных феноменов. Инновации при таком подходе рассматриваются как основание изменений в культуре, как распространение особенностей культуры или субкультуры за её собственные пределы. В социологии образования инновационные процессы стали исследоваться в 1960-х годах, причём использовались по преимуществу концептуальные и методологические средства культурной антропологии. Позиция культурной антропологии в первой половине ХХ века - то, что выходило за рамки традиции и обычая, то и является инновацией. В середине 1980-х годов проводятся широкие исследования различных форм инноваций в педагогике и в системе образования, осуществляется обобщение тех инноваций, которые предложены педагогами и администраторами школ различных ступеней в разных странах, налаживается международное сотрудничество в разработке этого круга проблем. Под инновацией понимается любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в систему традиционного образования.

4 слайд

Описание слайда:

Инновация - это такая форма индивидуального или группового поведения, когда отдельный человек или группа достигают социально признанной цели средствами, которые ещё не были институциализированы в предшествующем обществе. Инновация оказывается связанной не с диффузией культурных нововведений, а с процессами институциализации новых форм поведения. Инновация - это акт, действие, процесс, противоположные тому, что будет социально признано в качестве социальной институции. И лишь в том случае, если институция отождествляется с некоей традицией, лишь в этом случае инновация оказывается противоположностью традиции.

5 слайд

Описание слайда:

концептуальная схема, которая позволит понять инновационные процессы как в контексте тех традиций, которые уже существуют в культуре и обществе, так и в контексте социального признания инноваций, в качестве базы для осуществления нововведений в системе образования, позволяет избежать, с одной стороны, противопоставления традиций и инноваций, превращения инноваций в нечто, чуждое традициям, а с другой стороны, делает возможным осмысление процессов превращения инноваций в социально признанные нормы и ценности, т. е. в некие институции, формирующиеся в ходе социальных действий и социальных коммуникаций между людьми. А со временем - становящихся традицией.

6 слайд

Описание слайда:

инновация и новшество (новация) - это одно и то же; инновационная деятельность и производство, создание новшеств (новаций) - также одно и то же, тогда - это ТРИЗ (теория рационализации и изобретений). инновация - это отглагольное существительное, то она должна быть монопредметной.

7 слайд

Описание слайда:

инновационную деятельность необходимо рассматривать в пространстве вполне определённой социальной практики. С точки зрения конкретного субъекта этой практики инновационной можно считать всякую деятельность, приводящую к её существенным изменениям по сравнению с существующей традицией. инновационная деятельность - это деятельность, направленная на решение комплексной проблемы, порождаемой столкновением сложившихся и ещё только становящихся норм практики либо - несоответствием традиционных норм новым социальным ожиданиям. Тогда инновация оправдана, более того, необходима. Она осуществляется не в пространстве идей и не только в пространстве действий отдельного субъекта, но становится подлинно инновационной только тогда, когда приобретает культурный радикал, когда инновационный опыт осуществления этой деятельности становится доступным другим людям. Это предполагает фиксацию инновационного опыта, его культурное оформление и механизмы трансляции. Если инновационная деятельность отвечает трём предыдущим условиям, то её особый смысл заключается в направленности на преобразование существующей практики, либо - на порождение принципиально новой практики. В этом случае в ней должен присутствовать вектор «институциализации» - организационно-управленческое оформление нововведений и их нормативное закрепление в изменяющейся практике.

8 слайд

Описание слайда:

фундаментальные научные исследования и концептуальные (теоретические) разработки; прикладные научные исследования, связанные с реализацией научных разработок в практике; организационно-управленческая деятельность; образовательная деятельность; опытно-экспериментальная работа, которая может полностью исчерпываться деятельностью по внедрению научных разработок в практику, но может инициировать научные разработки в новых направлениях.

9 слайд

Описание слайда:

Инновационная деятельность в своей наиболее полной развёртке предполагает систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций. А именно: научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие»), и о том, как нечто можно сделать («изобретение»); проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»); образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определённой практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Основанием различения должны служить конкретные формы, содержание и масштаб преобразовательной деятельности. Так, если деятельность кратковременна, не носит целостного и системного характера, ставит своей задачей обновление (изменение) лишь отдельных элементов некоей системы, то новация. Если деятельность осуществляется на основе некоторого концептуального подхода, и её следствием становятся развитие данной системы или её принципиальное преобразование - то инновация.

13 слайд

Описание слайда:

источник инноваций (наука, политика, производство, экономика и др.); инновационное предложение (новация, изобретение, открытие, рационализация); деятельность (технология) по реализации новации (обучение, внедрение, трансляция); инновационный процесс (формы и способы укоренения новации в практике); новый тип или новая форма общественной практики.

14 слайд

Описание слайда:

Критерии Новация Инновация Масштаб целей и задач Частный Системный Методологическое обеспечение В рамках существующих теорий Выходит за рамки существующих теорий Научный контекст Относительно легко вписывается в существующие «нормы» понимания и объяснения Может вызвать ситуацию непонимания, разрыва и конфликта, поскольку противоречит принятым «нормам» науки Характер действий (качество) Экспериментальный (апробирование частных нововведений) Целенаправленный поиск и максимально полное стремление получить новый результат

15 слайд

Описание слайда:

Критерии Новация Инновация Характер действий (количество) Ограниченный по масштабу и времени Целостный, продолжительный Тип действий Информирование субъектов практики, передача «из рук в руки» локального новшества Проектирование новой системы деятельности в данной практике Реализация Апробация, внедрение как управленческий ход (сверху или по договорённости с администрацией) Проращивание, культивирование (изнутри), организация условий и пространства для соответствующей деятельности

16 слайд

Описание слайда:

Критерии Новация Инновация Результат, продукт Изменение отдельных элементов в существующей системе Полное обновление позиции субъектов практики, преобразование связей в системе и самой системы Новизна Инициатива в действиях, рационализация, обновление методик, изобретение новой методики Открытие новых направлений деятельности, создание новых технологий, обретение нового качества результатов деятельности Последствия Усовершенствование прежней системы, рационализация её функциональных связей Возможно рождение новой практики или новой парадигмы исследований и разработок

17 слайд

Описание слайда:

это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создаёт условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда инновационное образование - это развивающее и развивающееся образование. обеспечивает целостность общественной жизни различных групп населения, целостность духовно-душевной жизни личности, а главное - целостность и жизнеспособность различных общностей людей и в первую очередь - детско-взрослой общности, которая, по сути, и есть субъект развивающего образования.

18 слайд

Описание слайда:

три предметные проекции: образовательная среда - как социокультурное содержание образования, образовательные институты - как соорганизованная система деятельностей субъектов образования, образовательные процессы - как содержание Встреч и конкретные способы совместно-распределённой деятельности субъектов образования. два основных механизма обеспечения целостности этой структуры: образовательная политика, реализующая функцию самоопределения образования среди других общественных практик, и управление образованием, скрепляющее его как целостную сферу.

19 слайд

Описание слайда:

Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления.

20 слайд

Описание слайда:

психолого-педагогическое проектирование развивающих образовательных процессов в рамках определённого возрастного интервала, создающих условия становления человека подлинным субъектом собственной жизни и деятельности: в частности, обучения - как освоения общих способов деятельности; формирования - как освоения совершенных форм культуры; воспитания - как освоение норм общежития в разных видах общности людей. социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных определённым видам образовательных процессов; а главное - адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона России. собственно педагогическое проектирование - как построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности.

22 слайд

Описание слайда:

на уровне отдельного педагога - это проектирование образовательных программ, включающих в себя учебную, воспитательную, педагогическую подпрограммы; на уровне руководителя образовательной структуры - это проектирование типа образования, обеспеченного системой конкретных образовательных программ; на уровне управления в образовании - это проектирование программ развития образовательных структур разного типа, набор которых адекватен наличному контингенту детей, учащихся, студентов; на уровне политика в образовании - это проектирование образовательной системы как социокультурной инфраструктуры конкретного региона или страны в целом.

23 слайд

Описание слайда:

В науке эти перспективы связаны с более масштабными, чем сегодня, основаниями реализации главных направлений проектно-исследовательской деятельности; прежде всего - это гуманитарно-антропологические основания становления и развития человека в пространстве образования. Только в этом случае возможны осмысленные методология проектирования и исследования инновационного образования; общая теория развития индивидуальной субъектности и детско-взрослых общностей в образовательных процессах; технология реализации и экспертизы разномасштабных инновационных образовательных проектов. В системе профессионального образования и профессионального развития: это последовательное введение в содержание образование культуры проектирования инновационных образовательных практик; это формирование психологической грамотности, шире - психологической культуры педагогического труда; это освоение норм и культуры управления развитием образования, деятельностью профессиональных педагогических коллективов. В области образовательной политики: это ответственная государственная и общественная поддержка научных проектов и программ, связанных с проектированием инновационного развивающего и развивающегося образования в России.

24 слайд

Описание слайда:

Cлободчиков Виктор Иванович, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Института развития дошкольного образования РАО

Слайд 2

Проект закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

Слайд 3

3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.
При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных стандартов или требований, устанавливаемых университетами.

Слайд 4

4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5. Органы государственной власти, осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике.

Слайд 5

Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».

Инновационная инфраструктура в системе образования создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в международное образовательное пространство, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Слайд 6

Инновационная инфраструктура в образовании

  • Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
  • Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней)
  • Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального, муниципального уровней)
  • Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч. софинансирование в условиях ЧГП)
  • Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч. общественно-профессиональная)
  • Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП
  • Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов
  • Слайд 7

    Инновация: традиционное определение

    • Инновация: (англ. innovation - нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
  • Слайд 8

    Инновации и новшества в образовании

    • Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса
    • Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования
    • Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной основе
  • Слайд 9

    Инновационная деятельность

    • Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
    • Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).
  • Слайд 10

    Два типа инноваций

    • Первый тип - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научно­го обоснования, чаще они происходят на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого типа можно отнести деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей и т.д.
    • Второй тип - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой деятельности.
  • Слайд 11

    Сеть, сетевое лидерство, сетевые взаимодействия

    • Сеть – сообщество суверенных личностей (профессионалов), согласовавших свои личные ценности и цели с общими ценностями и целями
    • Сетевое лидерство – лидерство, основанное на естественном авторитете, обеспечивающем признание в сообществе
    • Сетевые взаимодействия – добровольные взаимоотношения между субъектами сети, осуществляемые для достижения общих целей на основании согласованных личных ценностей. В их рамках возникают благоприятные условия для реализации инноваций в образовании
  • Слайд 12

    Инновационный проект

    • Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной практики, перспективной для дальнейшего массового внедрения.
    • Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений.
  • Слайд 13

    Инновационный продукт

    • Инновационный продукт, представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.
    • Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
    • учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
    • описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
    • комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).
  • Слайд 14

    • Переход на новые образовательные стандарты
    • Система поддержки талантливых детей
    • Совершенствование учительского корпуса
    • Изменение школьной инфраструктуры
    • Сохранение и укрепление здоровья школьника
    • Расширение самостоятельности школ
  • Слайд 15

    Цели и задачи ФЦПРО 2011 - 2015

    Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

    Задачами программы являются:

    Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
    - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
    - приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда.

    Слайд 16

    Новые направления модернизации образования

    • Новая стандартизация (компетентностный подход, социокультурная и гражданская идентификация личности)
    • Замена образовательных учреждений образовательными организациями (автономизация, изменение подходов к обеспечению деятельности образовательных организаций со стороны государства, равноправие образовательных организаций)
  • Слайд 17

    • Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате труда, персонификация ПК)
    • Совершенствование оценки качества образования (совершенствование системы ЕГЭ, общественно – профессиональная оценка качества)
  • Слайд 18

    • Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности уровней образования, новые образовательные технологии, сетевые взаимодействия)
    • Новые экономические механизмы в образовании (ЧГП, инвестиции, образовательное кредитование, целевой капитал, финансирование программ развития образовательных организаций, возмещение ущерба от некачественного образования)
  • Слайд 19

    • Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов, оказывающих образовательные услуги; 83 ФЗ)
    • Обеспечение развития человеческого капитала страны в условиях повышения степени открытости образования
  • Слайд 20

    Возможные основные направления деятельности ФИП в 2011 – 2015 гг.:

    1. Устойчивое финансирование: новые финансово-экономические и организационные механизмы в образовании, система оплаты труда, ресурсосберегающие технологии в образовании.
    2. «Умная школа»: электронная образовательная среда, информационные технологии в образовании, открытое образование, образовательные сети.
    3. Управление качеством образования: современные результаты и компетенции, обновление стандартов, комплекс аттестаций, (включая итоговую), квалификационные испытания, и обновление содержания образования и технологий. Общественное управление. Одаренные дети и дети с особыми нуждами.
    4. Кадры: новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере образования.
  • Слайд 21

    Экспертные шкалы оценки

    Шкала 1. Социальная 0 - 20 баллов

    • Регионально-территориальная необходимость проекта.

    Данная шкала фиксирует территориальную обусловленность и необходимость появления проекта. Оценивается, насколько проект направлен на решение "местных проблем", насколько проект социально востребован населением.

    Шкала 2. Индивидуальная 0 - 25 баллов

    • Антропологичность проекта.

    Данная шкала фиксирует значение проекта для конкретного ("индивидуального") человека: учителя, ученика, родителей. Оценивается, насколько проект затрагивает и изменяет образовательный уклад отдельного человека ("антропологичность"), насколько проект задает иной фрагмент образа жизни.

    Шкала 3. Профессиональная 0 -15 балловРезультативность проекта.

    Слайд 22

    Данная шкала фиксирует профессионализм исполнителей проекта. Оценивается, насколько поставленные задачи реализованы, а прогнозируемые результаты состоялись; также оценивается компетентность исполнителей проекта при решении возникших проблем.

    Шкала 4. Культурно-информационная 0 -15 баллов

    • Продуктивность проекта

    Данная шкала фиксирует наличие информационного поля вокруг реализуемого проекта. Оценивается качественность информационных, презентационных и описательных продуктов проекта, например: сайт, книга, видеофильм, статья, документальное кино и т.д.

    Шкала 5. Отраслевая 0 - 25 баллов

    • Регионально-ведомственная значимость проекта

    Данная шкала фиксирует значение проекта для развития региональной образовательной системы. Оценивается, насколько проект может быть модельным, т.е. воспроизводимым в других местах и необходимым для развития регионального образования.

  • Слайд 23

    Предложения к проекту Закона «Об образовании в РФ» (ст. 19)

    • п.2 продолжить словами «региональным органом исполнительной власти»;
    • п.3, абзац 1 дополнить фразой «Формой предъявления результатов реализации инновационных образовательных проектов (программ) является отчуждаемый от автора инновационный образовательный продукт»;
    • п.4, абзац1завершить словами « устанавливается федеральным или региональным органом исполнительной власти»;
    • п.5 дополнить фразой «Они способствуют созданию систем ресурсного обеспечения инновационной деятельности в образовании, в т.ч. в форме частно -государственного партнерства».
  • Посмотреть все слайды




    Задачи семинара: раскрыть сущность понятия «инновация»; рассмотреть особенности инновационной деятельности; представить результаты анкетирования по организации инновационной деятельности в школах Прохладненского муниципального района; дать рекомендации по выбору направлений организации инновационной деятельности в школе.










    НовацияИнновация Средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.) Процесс освоения этого средства РеформаИнновация Нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.


    Стратегия развития образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Модель «Российское образование – 2020»; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.




    Инновационные школы: разрабатывают или реализуют отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся; разрабатывают принципиально отличное от традиционного содержание образования; разрабатывают новое содержание и способы деятельности педагога.


    Критерии для отслеживания инновационного процесса: Изменения проводятся на общешкольном уровне, а не в отдельных звеньях, Изменения позволяют найти новое решение для актуальной проблемы, Изменения строятся на основе исследовательской и проектной деятельности, Изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования, Изменения обуславливают новое содержание и способы деятельности педагога, Изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе.






    Инновации в обучении Новые методики преподавания предмета, Интеграционные межпредметные программы, Новые методы оценивания результата, Обновление содержания – введение ФГОС, Обучение по индивидуальным траекториям, Дистанционное обучение, Внедрение современных педагогических технологий, Работа с одарёнными детьми, Работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении, Разарботка психолого – педагогического сопровождения образовательной деятельности, Использование новых методов оценивания (рейтинг, портфолио и т.д.)


    Инновации в воспитании создание различных вариантов школы полного дня; создание модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС; создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; создание детско-родительских объединений в микрорайоне школы; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.


    Инновации в управлении создание проблемных групп и кафедр внутри школы, маркетинговые исследования в практике школ; создание систем автоматизации школьного управления; создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями; создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ.


    Инновации в подготовке и переподготовке кадров Дистанционное обучение, тьюторство, Планирование профессиональной карьеры учителей, резерв кадров, Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности, Компьютерный банк данных передового педагогического опыта, Портфолио учителя, ШМО, школы, Совершенствование форм материального и морального поощрения, стимулирования, разработка критериев оценки их деятельности Создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).


    Направления инновационной деятельности Совершенствование содержания образования, Социализация и индивидуализация образования, Управление качеством образования, Непрерывное образование, Новые формы дошкольного образования, Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.


    Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Разработка, апробация и внедрение моделей непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская экспериментальная площадка Отработка содержательных и организационных аспектов предпрофильной подготовки и профильного обучения МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская опытно - экспериментальная площадка Реализация подходов к построению системы образования через предпрофильное обучение на основе здоровьесберегающих и инновационных технологий в условиях оптимизации и модернизации обучения и воспитания МОУ «СОШ с.Пролетарского» Базовая школа


    Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Преемственность между всеми ступенями обучения МОУ «СОШ ст.Солдатской» Опорная школа Профилизация обучения в условиях сельской школы МОУ «СОШ ст.Приближной» Опорная школа Внедрение информационно- коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе МОУ «СОШ с.Прималкинского» Опорная школа Модернизация образования путём введения новых ФГОС МОУ «СОШ с.Пролетарского» Опорная школа Использование проектных технологий и нетрадиционных форм организации обучения в системе уроков МОУ «СОШ с.Янтарного» Опорная школа



    Описание презентации по отдельным слайдам:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Инновация – это нововведение. Постоянные изобретения и поиск позволяют сказать, что образование всегда было инновационной областью, а появление информационных технологий в образовании открыло целый ряд различных инновационных направлений. Какие же педагогические инновации в образовании сегодня наиболее популярны? Инновации в образовании – это целенаправленные нововведения, целью которых является получение стабильных и более эффективных результатов. Целью педагогических инноваций в образовании является подготовка ребенка к жизни в постоянно меняющемся мире.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Важность инноваций в образовании Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

    4 слайд

    Описание слайда:

    Методы внедрения инноваций Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают: Метод конкретизирующих документов. Чтобы оценить инновации в системе образования, пресекается возможность объемного внедрения новшеств в образовательный процесс. Выбирается отдельная школа, вуз, ДУ, на их базе проводится эксперимент. Метод кусочного внедрения. Он подразумевает ввод отдельного нового инновационного элемента. «Вечный эксперимент» подразумевает оценку получаемых результатов на протяжении длительного временного промежутка. Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Проблемы внедрения инноваций Инновационные технологии в образовании «тормозятся» по различным причинам. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ Как принять инновации Инновационное поведение не предполагает приспособления, оно подразумевает формирование собственной индивидуальности, саморазвитие. Педагог должен понять, что инновационное образование – способ воспитания гармоничной личности. Для него не подходят «готовые шаблоны», важно постоянно повышать свой собственный интеллектуальный уровень. Учитель, избавившийся от «комплексов», психологических барьеров, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Классификация инноваций в образовании Подробнее рассмотреть виды инноваций можно, классифицировав их: 1. По новизне: абсолютно новые, впервые созданные (открытия); содержащие уже известные элементы (состоящие из объединенных блоков, которые сами по себе давно известны, но малоэффективны). 2. По объектам образования: обновление школы; обучение и воспитание; социализация учащихся; сохранение здоровья учащихся.

    7 слайд

    Описание слайда:

    3. Виды инноваций в образовании можно также классифицировать по масштабам их внедрения: в конкретной школе, коллективе, микрорайоне; по всей стране, региону; использование только автором инновации. 4. По авторству инноваций: результат коллективного творчества; индивидуальный проект. 5. По источникам инноваций: внешний заказ; собственный замысел.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Безусловно, любая педагогическая инновация зарождается из замысла в голове конкретного человека, а потом она уже становятся либо его авторской новинкой, используемой только на собственных занятиях, либо перерастает во внешний заказ и становится общепринятой, внедряемой по всей стране. Очевидно, что внедрение инноваций не может быть одномоментным, это многоступенчатый процесс, начинающийся с создания и апробации новшества, последующим анализом результатов и, если требуется, корректировкой. Только после этого происходит его внедрение в педагогический процесс и распространение. Комплексным процессом также является управление инновациями, включающим в себя работу с педагогами, учащимися, родителями, осуществление связи с окружающей средой, контролем, анализом, регулировкой и информационным обеспечением инновационной деятельности в образовании.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Рекомендуем почитать

    Наверх