Как привлечь клиентов в музыкальную школу. Лицензирование частной музыкальной школы

Бухучет и налоги 23.07.2023
Бухучет и налоги

Большинство образовательных учреждений сегодня находятся в частных руках.

Можно встретить популярные индивидуальные детские сады, коммерческие негосударственные ВУЗы или частные школы. При этом на коммерческой основе может быть множество других тематических образовательных учреждений.

Крупные города всегда страдают нехваткой специализированного дополнительного образования. Для того чтобы поступить в художественную или музыкальную школу необходимо очень сильно постараться, а потом постоянно ездить туда, тратя огромное количество времени и нервов. В связи с этим, многие родители либо просто перекрывают желание ребенка творчески развиваться, либо тратят очень большие деньги на индивидуальные занятия на дому. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что населению не хватает музыкальных школ. Поэтому, можно создать обычное частное музыкальное детское образовательное учреждение близи большого жилого массива. Есть вариант организации престижной школы, которая будет находиться недалеко от элитного поселка. Составить бизнес план прибыльной частной музыкальной школы просто. Нужно лишь в нем обратить внимание на некоторые важные моменты.

Прежде всего, следует определиться с помещением. Ведь его необходимо арендовать для начала нового бизнес - проекта. Потратить на это можно небольшие деньги. Дело в том, что под организацию дополнительного образования можно в свое распоряжение получить муниципальную площадь. Можно даже выбрать подходящий вариант, зайдя на официальный специализированный сайт в Интернете. В итоге, за большое помещение в 200 000 кв.м. придется платить 250 руб. за один кв.м. в месяц. Выбирать помещение лучше такое, которое будет в значительной удаленности от государственной музыкальной школы. Это поможет избежать конкурентной борьбы. Отличным рекламным ходом станет выбор помещения недалеко от большого скопления других детских учреждений (школа раннего развития, общеобразовательные учреждения или же детские сады).

Государство еще дополнительно готово поддержать подобный бизнес. Во-первых, можно воспользоваться льготами при налогообложении. Во-вторых, есть возможность получения дополнительных субсидий в помощь открытия бизнеса. Такие факторы способны сэкономить и сделать будущий бизнес доходным.

Аренда помещения – это еще не все трудности на пути к открытию частной музыкальной школы. Такой бизнес подразумевает покупку музыкальных инструментов. Конечно, нужно приобретать самые распространенные, популярные и недорогие варианты. Однако и на это потребуется примерно 300 000 рублей. Дополнительными расходами будут и затраты на зарплату преподавателям, в размере 200 000 рублей. А также есть необходимость в покупке нот и мебели для классов, которая может уложиться в 50 000 рублей.

Общие затраты на бизнес-идею делятся на постоянные и единовременные. Каждый месяц нужно будет тратить средства на аренду помещения и на выплату зарплат. Это составит 400 000 рублей. В начале пути понадобится потратить 350 000 рублей.

Направления, которые будут преподаваться в школе, необходимо определить заранее. Лучше, если это будет классика жанра и наиболее распространенные музыкальные инструменты: фортепиано, саксофон, скрипка и другие. Хорошо, если музыкальная школа предоставит возможность обучаться в вокально-эстрадном классе. Популярность этого направления будет бесспорным. Ведь многие очень хотят стать певцами и видят себя на большой сцене.

На первоначальном этапе функционирования музыкальной школы можно предлагать скидки для детей сотрудников крупных организаций и учреждений, которые находятся поблизости. Объявления можно разместить непосредственно в близлежащих средних школах, гимназиях, лицеях, детских садах. Это поможет привлечь клиентов.

Заранее следует и изучить план обучения, распределить нагрузку. Но даже если школу будет посещать примерно 90 человек и платить за обучение примерно 5 тысяч рублей в месяц, то доходность бизнеса будет примерно 450 000 рублей. Если учесть все месячные расходы и государственные субсидии, чистый доход предприятия будет держаться на уровне 130 000 рублей. Это сможет быстро окупить изначальные затраты и получать хорошую прибыль.

Добрый день Альбина!

1.Считаю, что Ваша деятельность подлежит лицензированию.

Нормативными документами, регулирующими получение лицензии на образовательную деятельность, являются Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В пункте 1 Постановления Правительства указано, что «Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно».

Определение образовательной деятельности, образовательной программы дано в статье 2 Закона Об образовании

17) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Определение образовательной программы дано настолько широко, что под него теперь подпадает практически любая деятельность, связанная с обучением - будь то компьютерные курсы или курсы «лепки и шитья». И только в определенных законом случаях необходимы учебные планы, учебные графики, аттестации и так далее.


Определившись с тем, что Вам необходимо все-таки получать лицензию переходим к выбору услуги согласно перечню в Приложении Постановления.

В пункте 3 Постановления указано, что образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

Практически все виды образовательных услуг в перечне относятся к общему, высшему или профессиональному образованию. Все остальные виды услуг относятся к п.16 Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ. Поэтому Ваши услуги относятся именно к п.16.

2. Назвать музыкальной школой можно, каких либо ограничений нет.

3. Быть владельцем, не имея музыкального образования, но имея в штате людей с музыкальным образованием, можете. Все требования, предъявляемые к претенденту на получение лицензии установлены в Постановлении Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности». Дополнительные требования предъявлять никто не вправе.

В заключении хотел напомнить об ответственности за ведение деятельности без лицензии.

Кодекс об административных правонарушениях в ст. 14.1 предусматривает ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий лицензии или без лицензии.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере - от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Если появятся вопросы или дополнения - обращайтесь в чат (бесплатно)

Удачи Вам!

Ваша оценка ответа на вопрос важна для меня

Музыка – это прекрасная сфера для творчества и самореализации. Как и любое хобби, музыкальное направление может стать отличной идеей для предпринимательства, и для этого необязательно выходить на сцену. Можно открыть частную школу и обучать игре на современных музыкальных инструментах. Секретами оригинальной творческой бизнес-идеи поделится наш гость – Денис Носенко.

Изначально проект Дениса «GUITAR COLLEGE» позиционировался как первая в центральном округе школа европейского типа по обучению игре на гитаре для всех желающих. За пять лет работы проект трансформировался в школу современной музыки, в которой выделяется несколько основных направлений: игра на барабанах, игра на акустической и электронной гитаре, бас-гитаре, игра на клавишных, обучение вокалу и актерскому мастерству. Также разработана авторская франчайзинговая программа, следуя которой можно открыть музыкальную школу в любом городе.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: частная школа современной музыки
  • Местонахождение бизнеса: Россия, город Брянск
  • Род занятий до начала предпринимательства: диспетчер, менеджер
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ООО
  • Размер первоначальных инвестиций: 100 тысяч в рассрочку и 6,5 наличных
  • Формула успеха: «Стать экспертом в своем деле!»

Привет, Денис. Расскажи, когда и почему ты решил заниматься бизнесом?

Меня всегда привлекала музыка, я пробовал работать в рекламе и в автосервисе, но в моей жизни постоянно присутствовала музыка - я играл на гитаре. Как бы ни менялись мои вкусы, взгляды и настроение, я резонировал на одной волне с музыкой, это доставляло мне радость, в отличие от других занятий. В определенный момент я просто остановился и задумался, а тем ли я занимаюсь и решил попробовать направить свое увлечение в профессиональное русло.

Однажды я принял участие в конкурсе «Гитара для тебя» - выступил очень достойно, и после этого мне сразу обратились около 20 человек с просьбой научить их играть на гитаре. Я приступил к поиску места, где можно было бы найти помещение для частных музыкальных уроков. Обратился в городской ДК, но там меня все время обсчитывали через бухгалтерию, что денег оставалось только на маршрутку. Также обращался в «Единую Россию» за предоставлением муниципального помещения, но получил отказ. После чего я записался на бесплатную программу «Шаги успеха», сейчас эта программа называется «Ты - предприниматель», где лекции ведут действующие владельцы бизнеса. Тогда я смотрел на успешных предпринимателей снизу вверх, ведь они могли позволить себе многое в финансовом плане. По завершению программы я подал заявку на получение денежного гранта в размере 150 тысяч рублей.

Затем взял в рассрочку на 100 тысяч музыкального оборудования, часть денег вложил своих, отчитался по чекам и арендовал помещение. Для аренды пришлось скинуться по 6,5 тысяч с моим приятелем. Комната была небольшая, какое-то оборудование уже было, другое взяли в рассрочку, а стулья нам вообще достались бесплатно от друга. После этого я с энтузиазмом приступил к работе, но вскоре произошла одна неприятная вещь - мне отказали в гранте. Однако мотивации от этого только прибавилось, ведь надо было отрабатывать долг, а денег не было.

Вначале мне приходилось работать преподавателем, администратором, отвечать на звонки, заниматься рекламой, быть директором и уборщиком в одном лице. Некоторое время даже не было дивана и вешалок, но постепенно помещение наполнялось необходимой мебелью. Наш музыкальный магазин также расширялся, школой стали интересоваться многие люди. Это было связано во многом с созданием тематического паблика в соцсети Вконтакте (https://vk.com/denkihot), куда я выкладывал интересные новости, отчеты о концертах и мероприятиях. Через год я вновь подал заявку на грант и выиграл, но на тот момент у нас уже были оборотные средства, и мы вполне могли обойтись без грантовых денег.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации?

Полгода - в апреле 2011 я задумался над созданием школы, а в октябре мы уже работали.

Ты регистрировал себя в качестве ИП или ООО?

Два года я был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель . Но затем перешел на ООО - конечно риск в таком случае выше, но и возможностей больше. К ООО больше доверия, как со стороны клиентов, так и возможных покупателей франчайзинга.

Разрабатывался ли бизнес-план идеи?

Да, в самом начале составлялся бизнес-план, и в ближайшем времени он будет обновляться, так как за 5 лет уже полностью реализован. Кроме того, мы разработали собственные методические пособия для преподавателей и оригинальную систему обучения.

Через сколько времени ты смог выйти на самоокупаемость бизнеса?

Чтобы выйти на достойный уровень мне потребовалось около 12-15 месяцев, но это был лишь ориентир, после которого пришлось ставить новые цели и задачи. К тому же, на начальном этапе много заработанных денег приходилось тратить на покупку оборудования.

Если начинать сейчас, то для самоокупаемости потребуется больше времени - около 15-24 месяцев для запуска 4 классов при стартовом капитале 100-150 тысяч рублей.

Игра на электронной гитаре - это довольно редкое музыкальное направление, ты не опасался, что не удастся найти клиентов?

Да, у меня были сомнения, в разные периоды мне даже казалось, что моя школа может оказаться ненужной. Однако с момента создания прошло почти 5 лет, за это время у нас обучалось около 5 тысяч человек, что позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности музыки.

В Брянске достаточно слабо развит музыкальный рынок, на моей памяти открывались 8-10 частных школ, многие уже закрылись, другие продолжают работать и сейчас. Но с каждым годом система образования в этой сфере становится все более совершенной, люди видят результаты и копируют мою систему.

Сколько учеников было на момент открытия школы?

Еще до открытия школы желание обучаться изъявили 20 человек. Пока искал помещение и закупал оборудование, прошло 3 месяца, я стал обзванивать потенциальных учеников - кто-то переехал, кто-то передумал, в итоге осталось всего 10 желающих.

А сколько сейчас людей обучается в твоей школе?

Постоянно занимается 115-120 человек - это люди, которые посещают индивидуальные занятия. Мы не делаем ставку на групповое обучение, так как считаем, что это ведет к потере качества.

Летом обычно наблюдается спад, ученики активизируются осенью и зимой, но наши двери открыты в любое время года. Стоит отметить, что к нам приходят клиенты из разных возрастных групп, разного статуса и профессии - студенты, офисные работники, чиновники и госслужащие, полицейские и работники ФСБ, есть и ученики пенсионного возраста. Мне очень приятно, что моя школа имеет социальную направленность, я чувствую полезность организации для города.

Раз в три месяца проводятся отчетные концерты, в котором каждый из учеников может продемонстрировать полученные музыкальные навыки публике.

По каким критериям ты отбирал специалистов для работы?

Я вращаюсь в музыкальной среде 17 лет и знаю самых опытных и профессиональных играющих педагогов, поэтому мне не составило труда сформировать отличный кадровый состав. Горжусь тем, что у меня работают преподаватели, окончившие академию им. Гнесиных в Москве - это образовательное учреждение №1 в российской музыкальной среде.

Интернет - 90% людей приходят через социальные сети и сайты. Сейчас у меня запущено 8 рабочих сайтов и 1 сайт с предложением франшизы

Когда и почему ты решил продавать франшизу?

Моя модель бизнеса оказалась успешной и практически эксклюзивной в своей отрасли, поэтому через три года после открытия школы я запустил франчайзинговую программу . На данный момент мне удалось продать три готовых проекта по франшизе.

В 2014 году я одержал победу как лучший молодой предприниматель в номинации франчайзинг.

Какие сложности возникали во время деятельности?

Самая большая сложность быть первопроходцем - мне пришлось заниматься тем, что никто ранее не делал в городе и соседних населенных пунктах. Многое создавалось практически с нуля. Ездил в Москву изучал частные музыкальные школы, но они меня не вдохновили.

Также из сложностей можно выделить недостаток знаний, финансов и связей.

Сказывается ли как-то на работе экономический кризис?

На нашей школе кризис нисколько не сказывается, в январе даже наблюдался повышенный приток клиентов.

Что бы ты посоветовал тем, кто собирается открывать дело в кризис?

Все зависит от личности и характера. Нет плохих направлений, бывают плохие предприниматели. Если человек настойчив, верит в себя и свое дело, то у него все получится. Я еще не видел людей, которые бы действительно чего-то хотели и у них это не получилось.

В начале моей деятельности мне все пророчили полный провал и даже подшучивали: «Разве игра на гитаре может быть бизнесом? Ерунда какая-то!». Но когда я вышел на достойный уровень, шуточки прекратились. Чужое мнение может сильно задеть человека в психологическом плане, важно не обращать на это внимания и уверенно идти к своей цели.

Какие цели ставишь перед собой в ближайшем будущем?

Хочу масштабироваться, а именно создать федеральную сеть по России. В идеале, должна быть легкая и доступная технология, с помощью которой каждый человек смог бы погрузиться в мир музыки. Основная задача - это развитие, а музыка прекрасный способ для этого!

Также сейчас развиваю один интересный проект «Школа великих книг» - это самопознание и совершенствование внутреннего мира человека через мысли великих писателей.

Каждый ли сможет стать предпринимателем в музыкальной сфере?

Нет, далеко не каждый. Прежде всего, нужно любить музыку, гореть своей идеей. Это творческий бизнес-проект, а не просто математические расчеты. Открыть школу еще полдела, нужно идеально разбираться в музыкальной специфике, иметь опыт и вращаться в определенных кругах.

Что посоветуешь начинающим предпринимателям?

Сначала следует четко определиться с направлением, а затем нарабатывать профессионализм в этой области.

Любой бизнес - это продажи себя, товаров или услуг. Предпринимателю всегда нужно что-то продавать. А если человек является экспертом в своей сфере, то продать что-либо ему не составит труда. Грамотный специалист должен уметь презентовать свой бизнес и его достоинства за минуту.

Предпринимателю важно быть гибким и настойчивым, не сдаваться при первых неудачах. В любом деле, а в бизнесе особенно следует соблюдать договоренности и быть ответственным.

Также я бы посоветовал никогда не прекращать учиться и заниматься спортом.

Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»

Введение

3. Исследование и анализ рынка

4. План маркетинга

5. План производства

6.Организационный план

7. Финансовый план

8. Потенциальные риски

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Краткое название проекта: ООО «Скрипичный ключ»

Полное название проекта: создание современной частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ» для предоставления музыкально-образовательных услуг для детей и взрослых

Адрес: г. Пермь, ул. Борчанинова, 8

Дата начала реализации проекта: январь 2011 года

Положительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. Исследования последних лет в области физиологии мозга возвращают искусству ту важную роль в развитии человека, которая по праву должна ему принадлежать. Как в Европе, так и в России, доказано, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математики и языков.

Общеизвестно, что средствами музыки мы можем изменять такт дыхания, снижать кровяное давление, убыстрять или замедлять обменные процессы в человеческом организме, уменьшать физическую усталость и стресс, ослаблять нагрузку на органы чувств, уменьшать боль и т. п.. Занимаясь совместно музицированием и пением, мы можем упражнять различные социальные способности и повышать общее душевное самочувствие. Музыкальная логика, упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах развивают мышление, укрепляют мозговые клетки. Многозначно и влияние различных ритмов на человеческий организм.

Поэтому музыка и искусство уже в силу своей внутренней природы должны быть составной частью любого воспитания, а для этого они должны стать частью образования каждого будущего учителя.

Целью данного проекта является организация частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ», которая будет оказывать следующие услуги: обучение игре на фортепиано (синтезаторе), скрипке, ксилофоне, гитаре, уроки вокала, сольфеджио и музыкальной литературы.

Данный проект является достаточно привлекательным. Изюминка данного проекта заключается в том, что преподавание музыки будет проводиться не в традиционной форме. Учащимся будет предложен широкий выбор предметов. Произведения для заучивания преподавателями будут подбираться, учитывая пожелания учащегося.

Основными конкурентами данного заведения являются традиционные музыкальные школы и всевозможные музыкальные кружки, и частные музыкальные школы (таких в нашем городе немного). В школе будут представлены следующие возможности:

- выезд на дом в случае, когда ученик не в состоянии передвигаться;

Более свободное варьирование расписания;

Отсутствие конкуренции среди учащихся.

Регулярные выступления учащихся;

При высоком профессиональном уровне выход на музыкальные конкурсы и фестивали;

Нахождение в профессиональной среде, возможность сравнивать свой уровень игры со сверстниками;

Возможен вариант выдачи в пользование музыкальных инструментов;

Частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» постоянно открыта для любых изменений и новшеств, которые могли бы улучшить ее деятельность.

Конкурентные преимущества ООО «Скрипичный ключ»:

- частная музыкальная школа «Скрипичный ключ» представляет услуги самого высокого уровня, качество которых обеспечивается опытом, знанием и культурой преподавателей;

- организация учебного процесса с использованием уникальной современной концепции и методики обучения музыке Н.А. Бергер;

- ООО «Скрипичный ключ» расположен в центре г. Перми;

- детям и взрослым во время пребывания в школе обеспечивается надежный уровень безопасности;

- набор таких профессиональных предметов, как сольфеджио, музыкальная литература, общий курс фортепиано;

- обучение игре на наиболее популярных на сегодняшний день инструментах: фортепиано, синтезатор, ксилофон, гитара, а также обучение по классу вокала (академического, джазового).

Финансирование проекта предполагается за счет собственных средств и заемных.

Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб.

Заемный капитал – 1 200 080 руб.

Собственный капитал – 364 320 руб.

Для финансирования проекта планируется взять кредит («Набирай обороты») в размере 1 200 080 руб., на три года с выплатой основного долга равными частями ежемесячно, под 20% годовых в Камабанке.

Первоначальные инвестиции составляют 1 564 400 руб., по итогам реализации проекта чистый дисконтированный доход составит = 7 564 087 руб., индекс доходности 9,3, период окупаемости – 9,1 мес.

2. Характеристика объекта бизнеса

В ООО «Скрипичный ключ» планируется оказывать следующие виды услуг:

Обучение игре на самых популярных музыкальных инструментах: фортепиано (синтезатор), скрипка, ксилофон, гитара;

Уроки по вокалу (академическому, джазовому);

Уроки по сольфеджио;

Уроки по музыкальной литературе.

Особенностью ООО «Скрипичный ключ» является то, что школа предлагает уроки музыки как для детей (с 5 лет), так и для взрослых, гарантирует индивидуальный подход каждому.

В школе «Скрипичный ключ» планируется применять современную концепцию и методику обучения музыке Н.А. Бергер под названием «Музыка для всех». Методика является уникальной. Она направлена на то, чтобы дать возможность каждому человеку почувствовать на себе благотворное воздействие музыки, найти для себя смысл занятий музыкой, прежде всего, в личной гармонии.

Главные принципы методики - это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в преподнесении материала, личностный подход в общении, учет яркой индивидуальности каждого ребенка в процессе групповых и индивидуальных занятий.

Цель - развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным, эмоционально развитым, при этом глубоко чувствовать окружающий мир, его тонкое устройство.

Для оптимизации учебного процесса в методике предлагается интенсивный способ освоения музыкальной грамоты, прошедший многолетнюю апробацию и доказавший свою высокую эффективность в работе с различным возрастным контингентом. Этот способ обеспечивает легкость усвоения материала, независимо от возраста ученика и от степени его музыкальной одаренности.

Данный «Способ обучения практическому музицированию» основан:

    на развитии индивидуально-групповых форм занятий, что позволяет, с одной стороны – в несколько раз удешевить стоимость урока музыки, увеличив пропускную способность класса и преподавателя, с другой стороны – учитывать индивидуальные особенности ученика в процессе освоения материала;

    на рационализации многих аспектов изучения традиционной музыкальной письменности, что позволяет сократить сроки ее освоения, как минимум в четыре раза, и добиться оптимальных результатов;

    на совершенствовании самой музыкальной письменности, разработке системы введения в музыкальную письменность, освоении стенографических алфавитов для записывания музыки по мере надобности;

    на преобладании творческих форм работы, позволяющих сохранить интерес к изучаемому предмету на протяжении длительного времени и развивать креативные способности личности;

    на разработке и применении сравнительно дешевых ТСО для оформления музыкальных классов, что существенно повышает эффективность занятий.

Методика «Музыка для всех» отличается от всех других методик, встречающихся в государственных Детских Музыкальных Школах, т.к. она не ставит своей целью – выучивание произведения, отработку его звучания до профессионального с последующим исполнением его на сцене. Главное – освоить элементы музыкального языка и музыкальной письменности с тем, чтобы в дальнейшем ученики могли научиться читать музыкальный текст, работать с ним, а также смогли бы на основе освоенных элементов импровизировать и создавать свои композиции, при необходимости записывая их. Доведение же звучания произведений до «сценической готовности» при этом не исключается, но оно осуществляется, во-первых, исключительно по желанию самих учеников, и, во-вторых, происходит традиционными методами тренинга.

Большую помощь во внедрении освоения музыкального языка и музыкальной письменности в процессе практического музицирования оказывает оснащенность класса различными музыкальными инструментами.

Занятия могут стать увлечением, приятным хобби, помогут выразить себя через музыку, стать более цельным и гармоничным.

В результате учащийся за небольшой промежуток времени сможет научиться:

Быстро запоминать;

Долго хранить в памяти и в сравнительно короткий срок реконструировать забытое произведение;

Аккомпанировать;

Свободно подбирать по слуху понравившуюся мелодию;

Музицировать в различных жанрах (от классики до джаза);

В этом материале:

Некоторые разновидности коммерческого обучения только начинают свое развитие. Одной из них являются занятия в музыкальных школах. Многие начинающие предприниматели задумываются об открытии подобного заведения. Для этого нужно ознакомиться со всеми организационными и финансовыми моментами, после чего нужно составить бизнес-план будущей музыкальной школы.

Что должен включать в себя бизнес-план музыкальной школы?

При разработке бизнес-плана школы музыки должны учитываться следующие пункты:

  1. Маркетинговый анализ и определение целевой аудитории. В процессе составления маркетингового плана необходимо провести мониторинг рынка и обозначить целевую аудиторию, ее объем и востребованность конкретных музыкальных направлений. Кроме того, нужно просмотреть количество аналогичных школ в городе. Это поможет определить, какие направления в музыке пользуются наибольшим спросом, а также составить SWOT-анализ конкурирующих компаний.
  2. Выбор места и аренда здания. Лучше всего, если ваша школа будет располагаться около общеобразовательного учреждения, имеющего льготы на аренду помещения и субсидии. К тому же месторасположение напрямую влияет на ее посещаемость. Помещение для школы музыки должно быть максимально просторным (не менее 200-250 кв. м), чтобы там спокойно можно было разместить минимум 4 класса, учительскую, санузел, хозяйственное помещение, зал для выступлений и маленький холл (20-23 кв. м). Что касается стоимости аренды помещения, в больших городах она колеблется в пределах 100 тыс. рублей за 1 кв. м, а в маленьких — в пределах 20 тыс. руб. за 1 кв. м.
  3. Музыкальные инструменты и мебель. Особое внимание при составлении бизнес-плана школы музыки следует уделить выбору качественных музыкальных инструментов — они должны быть в отличном состоянии и хорошей торговой марки. Для начала будет достаточно 3 пианино, 5 скрипок, 2 саксофонов, 3 гитар и 2 баянов. Несмотря на то, что затраты на музыкальные инструменты являются основной статьей расходов, они не оказывают существенного влияния на рентабельность вложений в проект. Еще одним важным моментом является закупка мебели: 35 стульев, стол и диван в холл.
  4. Штат. Качественное обучение невозможно без высококвалифицированных работников, которые будут обеспечивать стабильную работу музыкальной школы. Подбор отличного персонала является самой важной задачей, так что к этому вопросу следует подойти со всей ответственностью. Список специалистов должен состоять из преподавателей, завуча, методиста, 2 администраторов, финансиста и уборщика.

Реклама музыкальной школы — важная составляющая бизнеса

Любая музыкальная школа нуждается в рекламе. Речь идет не только о стандартных приемах, включающих распространение листовок, объявлений, рекламы на радио и телевидении, но и о других методах. Отличным вариантом будет организовать концерт по случаю открытия творческого учебного заведения, в ходе которого выступят ваши педагоги и покажут, чему могут научиться потенциальные ученики. Можно также создать персональный сайт и завести странички в социальных сетях. Чтобы о вас узнала вся страна, рекомендуется записывать на видео выступления ваших учеников и выкладывать эти ролики в сеть.

Если вам кажется, что начинать этот вид бизнеса с нуля слишком сложно, есть другое решение. Попробуйте приобрести франшизу музыкальной школы, которая позволит решить многие насущные вопросы:

  • вы получите возможность работать под известным брендом;
  • вы постоянно будете обмениваться опытом с остальными партнерами сети;
  • уровень знаний ваших сотрудников постоянно будет повышаться за счет прохождения обучения и получения современных методических пособий;
  • у вас появится функциональный сайт с удобным интерфейсом;
  • вы получите комплект документов, регламентирующих работу музыкальной школы;
  • вам станет доступна CRM система, которая существенно облегчит ведение базы учеников.

Финансовая сторона бизнеса

На финансовую составляющую бизнеса будет влиять программа обучения в вашей музыкальной школе. Речь идет об ориентировочном списке и количестве занятий. От этого будут зависеть размеры помещения, список необходимых музыкальных инструментов, мебели и персонала. Планируя предпринимательскую деятельность, необходимо предусмотреть не только регистрационные и организационные вопросы, но и рассчитать возможность получения максимальной выгоды от имеющихся ресурсов.

Стоимость открытия и поддержания музыкальной школы

Чтобы открыть частную музыкальную школу в областном регионе страны, где планируется обучать около 60-80 учеников, придется потратиться на закупку:

  • музыкальных инструментов;
  • обучающего материала;
  • мебели и офисного оборудования.

Необходимо также учесть расходы на регистрацию и оформление лицензии и рекламу. Общая сумма требуемого первоначального капитала составит около 615 тыс. рублей. Что касается текущих затрат по содержанию музыкальной школы, сюда входят:

  • аренда помещения;
  • коммунальные платежи;
  • оплата рекламных услуг;
  • зарплата.

Размер доходов

Производя расчет размера будущих доходов школы музыки, следует учесть, что в течение первых 2-3 лет ваше учебное заведение будет заполнено не более чем на 70%. Ежегодный объем продаж услуг таких заведений может достигать 10 тыс. занятий, но это при условии того, что музыкальная школа расположена в одном из крупнейших городов страны. В большинстве музыкальных школ действует 2-сменная система обучения. В день проводится около 10 уроков в 6 классах, то есть в месяц выходит 1800 часов. Обучение проводится 3 раза в неделю и длится 1,5 часа. Учитывая среднюю зарплату в 5 тыс. рублей, ежемесячная выручка составит 450 тыс. рублей, при этом размер чистой прибыли будет равен 130 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса

При таком раскладе бизнес окупится за 3-5 месяцев, а сумма прибыли, которую получит организация, составит 600 тыс. рублей. С помощью данного показателя удается определить, что вложения в открытие частной школы музыки могут окупиться за 1-1,5 года работы. Как видите, открыв такое творческое учебное заведение, вы станете владельцем высокоперспективного дела, приносящего достойную прибыль.

Чтобы добиться успеха в таком нелегком деле, важно разработать грамотную программу обучения, которая будет включать в себя уникальные методики занятий и индивидуальный подход к каждому ученику.

Инвестиции: Инвестиции 2 200 000 - 5 000 000 ₽

Первый и единственный в России сервис личной охраны, доступный в вашем смартфоне. Личная Охрана АРМАДА Мы встретились с совладельцем компании Armada.Vip Александром Алиевым, чтобы узнать, почему важно иметь возможность вызвать телохранителя в течение часа, в каких ситуациях он может понадобиться и как развивается рынок подобных услуг в России. Почему вы решили заняться бизнесом, связанным с…

Инвестиции: Инвестиции 1 500 000 - 2 000 000 ₽

Федеральная сеть школ речевых коммуникаций «Сила Слова Kids» - это образовательный проект для детей и подростков в возрасте 5-16 лет, направленный на развитие навыков красноречия, коммуникаций, избавления от страха публичных выступлений и боязни быть услышанным. Для построения успешной карьеры и личных отношений необходимо уметь договариваться, убеждать и четко формулировать свои мысли. Мы создали полноценную систему…

Инвестиции: Инвестиции 1 490 000 - 3 490 000 ₽

Сеть Автосервисов БестВей - сеть станций по кузовному и слесарному ремонту, которая была основана в ноябре 2014 года. Факты: За 4 года мы открыли 14 станций в 8 регионах России - в Н.Новгороде, Казани, Ростове-На-Дону, Краснодаре, Иваново, Ярославле, Владимире, Дзержинске. В 2017 году денежный оборот группы составил 211 млн. рублей. В 2018 году…

Инвестиции: Инвестиции 8 900 000 - 12 900 000 ₽

Эксклюзивный представитель популярного бренда в среднем ценовом сегменте, имеющего 140+ собственных магазинов в Европе. Франшиза первого в России магазина декора, текстиля и посуды европейского формата. Свободная перспективная ниша для бизнеса в вашем городе Описание франшизы HOMMY – первая в России франшиза магазина декора, текстиля и посуды европейского формата: адаптация под менталитет и запросы российского…

Инвестиции: Инвестиции 28 000 000 - 50 000 000 ₽

Zамания – это семейный парк активного отдыха. Объединяет в одной концепции ряд активных игровых элементов: зоны батутов, лабиринты, красочные сети, веревочный парк, тарзанку, троллей, футбольную площадку, песочницу, тюбинг и специально выделенную территорию для малышей, комнаты для дней рождения и мастер классов, семейное кафе и пр. Zaмания это… Приключения в любую погоду Самые необычные и интересные…

Инвестиции: Инвестиции 200 000 ₽

The Global Wedding – это свадебное агентство, с 2009 года предоставляющее услуги по организации свадеб в Санкт-Петербурге и с 2014 за границей. В 2017 году было открыто представительство в Москве. Клиенты агентства – пары, которые хотят организовать яркую, запоминающуюся свадьбу. Они ценят свое время, зачастую не могут физически присутствовать в городе проведения свадьбы, и им…

Инвестиции: Инвестиции 3 000 000 - 3 500 000 ₽

International Language School – это языковая школа английского, французского, немецкого, испанского, итальянского и китайского языков с глубоким систематизированным обучением, где для каждого возраста и уровня предусмотрена своя программа. Также ILS – это сеть детских клубов для раннего обучения детей иностранным языкам (с 2-х лет). ILS – это возможность для франчайзи стать центром по подготовке и…

Инвестиции: Инвестиции 1 300 000 ₽

Бренд «НАЛЕВО Мужские стрижки» – входит в группу компаний BEAUTEAM основанную Константином Сунцовым в 2007г. На текущий момент в нашем Бьюти-Холдинге: 6 брендов, более 120 открытых салонов из них 30% собственных. Самый Крупный бренд в сети – крупнешая в России и СНГ сеть эконом-парикмахерских «Прядки в Порядке» (50 городов и более 85 салонов). Как создавался…

Инвестиции: Инвестиции 110 000 ₽

На протяжении уже 12 лет компания "Ассоциация патронажных работников" оказывает услуги ухода за пожилыми людьми, больными и недееспособными пациентами, инвалидами. Уход может организовываться как почасовой, так и круглосуточный, в зависимости от потребностей клиента. В штате компании работают ответственные и порядочные сотрудники, у которых есть квалификация и опыт ухода за нуждающимися в этом пациентами. Все они…

Инвестиции: Инвестиции 1 000 000 - 3 000 000 ₽

Школа дизайна DH является одной из ведущих современных школ дизайна в г. Санкт-Петербурге и России. В Школе проводится обучение взрослых по направлениям: “Дизайн интерьера”, «Графический дизайн”, “Дизайн одежды”, “Ландшафтный дизайн”. В первую очередь, это программы профессионального обучения, на которых слушатели в течение двух лет получают знания и навыки, необходимые для начала успешной карьеры в новой…

Инвестиции: Инвестиции 220 000 - 520 000 ₽

Инвестиции: Инвестиции 10 000 000 - 15 000 000 ₽

В 2018 году АДАМАС празднует 25-ый юбилей с момента образования компании. Сегодня это сеть из более чем 200 ювелирных магазинов и собственным производственным предприятием в Москве. Широта ассортимента ювелирных изделий насчитывает более 30 000 изделий и удовлетворяет потребность любого покупателя не только на территории России, но и в странах СНГ. Многие уникальные технологи производства изделий…

Рекомендуем почитать

Наверх