Литературно развлекательная программа для детей. Летняя игровая конкурсная программа для школьников

Кодексы РФ 24.08.2020
Кодексы РФ
→ Оригинальный >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=6&prazd=76&page=1">

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 10020 человек

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 12279 человек

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 8994 человека

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4119 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 7686 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 3662 человека

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4364 человека

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

Вы решили устроить праздник для своего ребенка. И, конечно, хочется сделать его незабываемым, полным сюрпризов, привнести что-то новое. Предлагаю веселое, и легкое по организации развлечение с участием любимых сказочных персонажей: Бабы-Яги и Соловья-разбойника, Красной Шапочки и Золушки.

Сценарий можно использовать как в семье, так и в школе. Атмосферу волшебства поможет создать вечернее время суток, а также оформление зала. Зал можно украсить фонариками — электрическими и сделанными руками детей. На потолок можно прикрепить звездочки — самые обычные, вырезанные детьми из бумаги или светящиеся в темноте. Продумайте музыкальное оформление, ведь оно всегда прекрасно дополняет праздник. Удачи вам в вашем замечательном и благородном начинании!

Вам понадобятся:

2 ведра, 2 швабры или палки;

Мешок с подарками;

3 корзинки;

2 обруча;

Обычные или гимнастические палки по числу детей;

2 чемодана или сундука;

Различная одежда: 2 кофточки, 2 шапки, 2 варежек, 2 брюк

(одежда может быть различной и не обязательно парной);

Бинокль (можно игрушечный);

Платки или шарфы;

Карточка с загадками;

Небольшие кубики и мячики по числу детей;

Роли для взрослых: Баба-Яга, ведущая, Красная Шапочка (взрослый или ребенок постарше), Медведь, Волшебница.

Роли для детей : Медведица, Медвежонок, Золушка, Соловей- разбойник.

Звучит фонограмма песни «Где водятся волшебники» из кинофильма «Незнайка из нашего двора» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова):

Припев:

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Входит ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие ребята. Прислушайтесь, как сегодня тихо, даже слышно, как тикают часы. В такие тихие вечера в гости и приходят сказки. Вы любите сказки? Какие из них для вас самые любимые? (Ответы детей.) А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок? Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказочными персонажами. Для этого нам нужно произнести волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три! (Хлопают в ладоши.)

Сказка, дверь нам отвори!

Звучит отрывок из произведения Э. Грига: «Пер Гюнт» — «В пещере горного короля». На метле «влетает» Баба-Яга. «Пролетает» круг, останавливается в центре зала.

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки,

Максимки да Маришки,

Ванюшки да Иришки,

Всяки-разные детишки!

Слышала, вы в путь собрались?

Да по сказочным по местам?

Провожатого умнее не найти, скажу я вам.

Кто проводит вас по сказкам?

Кто расскажет, что и как?

Сказки, я скажу вам, детки,

Это вовсе не пустяк!

Здесь с умом и с головою

Надо к делу подходить.

А иначе можно смело

В неприятность угодить.

Ведущая: Ну, что скажете, ребята? Возьмем Бабу-Ягу проводить нас по сказкам? Только, чур, вести себя хорошо! И чтоб никаких бабыежкиных хитростей!

Баба-Яга: Конечно-конечно! О чем вы говорите?! Какие там хитрости?

Ведущая: Тогда прямо сейчас, без промедленья отправляемся в путь.

Баба-Яга: Погодите! Ишь, быстрые какие! В сказки ведь кого попало не пускают. Прежде надобно проверить, знаете ли вы сказки? Ежели знаете, можно смело отправляться в путь, а ежели нет, нечего вам там и делать.

Ведущая: Мы с ребятами много читаем, много разных сказок знаем.

Баба-Яга : А вот мы и поглядим, как вы с моими загадками про сказки справитесь.

ЗАГАДКИ ПРО СКАЗКИ

Перепачкана золою

С головы до самых ног,

Но добра она душою

И красива, как цветок.

День и ночь в трудах-заботах:

Сшить, сготовить, достирать...

Дружит девушка с работой,

Как, скажите, ее звать? (Золушка)

Эта девочка-малышка

Появилась из цветка,

Ей скорлупка от орешка

Право-слово, велика. (Дюймовочка)

В сказочном лесу живет,

Очень любит сладкий мед.

Все пыхтит он: «Ух» да «Ух»,

Толстый мишка... (Винни-Пух)

Баба-Яга: Что ж, вижу, со сказками вы дружите. Всех сказочных героев угадали. За это покажу вам самую короткую дорогу.

Ведущая: На чем же мы отправимся? Может у тебя и средство передвижения имеется?

Баба-Яга : У меня одно средство передвижения — ступа да метла. На них и отправимся.

Ведущая: А на всех хватит?

Баба-Яга: Хватит, не боись!

Эстафета «Полет на метле»

Вам потребуются 2 ведерка, 2 палки или швабры, 4 кубика или конуса.

Разделите всех участников на две команды, капитанам команд дайте по одному ведру и швабре. Поставьте кубики в начале и конце эстафеты.

Правила игры: стоя одной ногой в ведре, опираясь на швабру, дойти до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Как только эстафета закончится, и дети усядутся на места, выключите свет.

Ведущая: Что случилось? Почему так темно?

Баба-Яга : А это мы прибыли в сказку Чуковского «Краденое солнце». Мой друг крокодил, если вы помните, солнце красное проглотил. Вот какая красота! Теперь всюду темнота!

Ведущая: Ты же нам обещала без своих проделок и пакостей обойтись.

Баба-Яга: Я обещала, я и передумала.

Ведущая: Так не пойдет. Я знаю, что нам делать, ребята. Сейчас мы свое солнышко сделаем. Да не одно, а целых два, чтоб совсем светло стало.

Баба-Яга : Колдовать будете? Ведущая: Зачем колдовать? Играть!

Эстафета «Солнышко»

Вам потребуется: 2 обруча, обычные или гимнастические палки по числу детей.

Во время игры в комнате должен быть полумрак.

Разделите всех участников на две команды, в начале эстафеты поставьте в ведро гимнастические палки, в конце эстафеты напротив каждой команды положите по обручу.

Правила игры: нужно взять палку, добежать с ней до обруча, положить палку как лучик у «солнышка» (перпендикулярно обручу), вернуться обратно. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Внимание! Следующий участник начинает движение только после того, как предыдущий хлопнет его по ладошке, передав тем самым эстафету.

Как только оба «солнышка» будут собраны, включите полный свет.

Баба-Яга (ворчит): Ишь ты, справились. Ну-ну, поглядим, что вы про медведей моих скажете.

Ведущая: Что это ты, Баба-Яга, ворчишь?

Баба-Яга: Да говорю, молодцы вы какие — солнышко вернули.

Ведущая: А мы с ребятами с любой трудностью справимся. И знаешь, почему?

Баба-Яга : Почему?

Ведущая : Потому что мы дружные и смелые. Так что, считай, в сказке «Краденое солнце» мы побывали. Веди дальше. Только без премудростей!

Баба-Яга: Какие премудрости. Я — женщина старая, немощная, мне уж не до премудростей. Идемте лучше в следующую сказку. (В сторону шепчет)

Ну-ка, мишка, выходи,

Страх на деток наведи!

Звучит грозная музыка. Выходит Медведь.

Медведь : Кто это в мой лес пожаловал? Кто шум да гам поднял, семью мою разбудил?

Баба-Яга : Это все они, Мишенька. Они галдели, прыгали- скакали. Вот тебя и разбудили.

Медведь: Вот я вас за это сейчас и съем.

Ведущая : Погоди-погоди, Медведь, не сердись. Мы в гости к тебе пришли, а ты нас есть собрался? Нехорошо. Лучше скажи, из какой ты сказки?

Медведь: А вы угадайте. Угадаете, поиграю с вами, а нет, так съем. Была уж в моей сказке одна девочка. Тоже в гости пришла. Из чашки моей поела, постель измяла, медвежонку стульчик сломала. Хотели мы ее поймать, да она в окошко выпрыгнула.

Ведущая : Что-то сказка уж больно знакомая. Правда, ребята? Как она называется? Дети: Три медведя.

Медведь: Верно. За то, что угадали, поиграем в нашу любимую медвежью игру — «Жмурки». Эй, Медведица да Мишутка маленький, где вы там спрятались? Выходите. Будем в игру играть.

Выходят Медведица и Мишутка. Выносят 3 платка или шарфа.

Игра «Жмупки с тремя медведями»

«Медведям» завязывают глаза. Считают до трёх. Под весёлую музыку ловят детишек. Те, кого медведи поймали, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался последним.

Медведи прощаются, уходят.

Ведущая : В сказке про трех медведей мы тоже побывали. А скажи-ка, Баба-Яга, твоя короткая дорожка только по страшным сказкам пролегает? Нам, конечно, с ребятами не страшны медведи да крокодилы, но с добрыми героями мы тоже хотели бы встретиться.

Баба-Яга: Ишь, добрых героев им подавай. Ну, да ладно. Пожалуй, к одной девчонке в гости вас отведу.

Ведущая : Это к какой же?

Баба-Яга : А вы песню послушайте, может и догадаетесь.

Звучит фонограмма песни Красной Шапочки из кинофильма «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима).

Баба-Яга: Что? Узнали, в какую сказку мы попали? (Ответ детей.) Да вот и она сама к вам спешит, торопится.

Под фонограмму песни заходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в своей сказке. Угадайте, что у меня корзинке?

Дети: Пирожки для бабушки.

Красная Шапочка: Правильно. А не встретили ли вы в лесу злого волка? Нет? А я встретила. Указал он мне путь к избушке бабушки, да отправил не по короткой, а по длинной дорожке. А дорожка-то так и петляет среди деревьев. Боюсь, как бы мне не заблудиться, да пирожки по дороге не растерять. Может, поможете мне? Вместе в дороге веселей. Ведущая: Конечно, поможем.

Красная Шапочка: Вот и хорошо. Тогда прямо сейчас отправляемся в путь.

Эстафета «Донеси пирожки»

Вам потребуется : 10-12 кубиков или конусов, две корзинки. Можно наполнить корзинки кубиками или шариками.

Разделите всех участников на две команды. Поставьте по 5-6 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дать по корзинке.

Правила игры: пробежать эстафету, огибая кубики «змейкой», вернуться обратно, передать корзинку следующему участнику. Если корзинка наполнена, необходимо не потерять ни одного кубика. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Красная Шапочка : Ах, какие же вы молодцы! Такие дружные, да быстрые. Теперь мне до избушки бабушки совсем рукой подать. Что ж, споем на прощанье вместе со мной веселую песенку.

Дети исполняют вместе с. героиней сказки и ведущей песню Красной Шапочки из к/ф «Про Красную Шапочку» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима):

Куплет:

Если долго-долго-долго, если долго по дорожке,

Если долго по тропинке топать ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно, то наверно-верно-верно,

То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти!

Припев:

Ах! В Африке реки вот такой ширины!

Ах! В Африке горы вот такой вышины!

Ах, крокодилы, бегемоты!

Ах, обезьяны, кашалоты!

Ах, и зеленый попугай!

Ах, и зеленый попугай!

Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.

Баба-Яга : Что-то плохо мне стало от своей доброты. Непорядок. Мне бы съесть Красную Шапочку на обед, а я ее отпустила. Мне бы вас запугать, а я дорогу вам показываю. Ой, плохо мне! Ой, худо! Надо скорее помощника моего, Соловья- разбойника вызывать.

Достает свисток, свистит. Выходит Соловей-разбойник, на шее — компресс.

Баба-Яга : А вот и он, мой любимчик, мой Соловеюшка-раз- бойничек. Крикни, голубчик, посильнее. Свистни, молодчик, свистом своим залихватским.

Соловей-разбойник (показывает на простуженное горло, шепчет): Не могу я, Ягусенька, свистеть да кричать. Накричался в мороз, горло болит.

Баба-Яга: Ох, беда-беда! Что же делать мне? Так и я обессилю. Помогайте, ребята, бабусе.

Ведущая: А чем помочь-то, Баба-Яга?

Баба-Яга: Потешьте меня, устройте конкурс на лучшего свистуна. Кто интересней свистнет, тот и победил. Глядишь, и мне полегчает.

Конкурс Соловьев-разбойников

Вызвать для конкурса мальчиков, можно пригласить пап. Участники по очереди демонстрируют искусство свиста. В конце конкурса по аплодисментам девочек и мам определить победителя — помощника Соловья- разбойника.

Ведущая: Ну, что, Баба-Яга? Полегчало тебе?

Баба-Яга : Ох, полегчало, детушки.

Баба-Яга : Можно-то оно, конечно, можно. Да только я дорогу позабыла.

Ведущая : Как же так?

Баба-Яга: Придется волшебные бинокли доставать. Они дорогу и укажут.

Эстафета «Волшебный бинокль Бабы-Яги»

Вам потребуется : 10 кубиков или конусов, два бинокля (можно игрушечных).

Разделите всех участников на две команды. Команды выстраиваются за капитаном, кладут руки на плечи стоящим впереди. Поставьте по 5 кубиков или конусов перед каждой командой (по ходу движения). Капитанам команд дайте по биноклю.

Правила игры: капитаны должны как можно быстрее провести команду по извилистой дорожке, обходя кубики «змейкой» вернуться обратно. Трудность игры в том, что смотреть в бинокль надо с обратной стороны.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Баба-Яга: Прошли? Справились? Запутывала я вас, запутывала, а вам все нипочем. Ну, раз вы такие молодцы, может, и с волшебным пиратским сундуком сладите?

Ведущая: Что за сундук такой?

Баба-Яга: А такой. Наскладывали в него пираты из сказки «Остров сокровищ» всяких нарядов. Наряжайся — не хочу. Да только не всякий сможет в наряды те нарядиться.

Ведущая : Это почему же?

Баба-Яга: Говорю же, сундук-то волшебный. Не всякому удается с ним сладить. А уж ежели вы и с ним сладите, то, как бы мне не хотелось, а придется вас наградить.

Конкурс «Пиратский сундук»

Вам потребуется: 2 сундука или чемодана, 2 стула, 2 шарфа, различная одежда — брюки, кофты, шапки, шарфы.

Для игры вызываются по два участника от каждой команды.

Правила игры : одному участнику завязывают глаза, другой садится на стул. Тот участник, у которого завязаны глаза, берет из сундука одежду и надевает на второго участника. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее одел сидящего на стуле.

Ведущая : Ну, что ж, Баба-Яга, с заданием твоим ребята справились. Пришло время исполнять обещание.

Баба-Яга: Какое такое обещание? Ничего не помню. Склероз одолел. Ничего не помню.

Ведущая : Ну и хитрая ты, Баба-Яга.

Баба-Яга: Да не хитрая. Скучно мне будет без вас. Вот если бы вы меня еще потешили, да в гости к моей любимице сходили в сказку про Золушку.

Ведущая: Кто же в этой сказке твоя любимица? Неужели труженица Золушка?

Баба-Яга: Что ты! (Отмахивается.) Когда это я добрых любила? Нет. В этой сказке такая умница живет, такая выдумщица на всякие задания для Золушки. Мачеха это.

Ведущая : Какая же она умница? Измучила бедную девушку.

Баба-Яга: Вот-вот, я и радуюсь.

Звучит музыка. Входит грустная Золушка.

Золушка : Здравствуйте, ребята.

Дети и ведущая здороваются.

Ведущая : Слышали мы, что мачеха придумала для тебя новое задание?

Золушка : Ничего не поделаешь, придется и его выполнить. Очень уж хочется на королевский бал попасть. Да вы не волнуйтесь, я мигом справлюсь.

Баба-Яга: Как бы ни так! Мачеха-то на славу постаралась, такое задание придумала, что никто с ним не справится — смешала чечевицу, горох и заставила Золушку перебирать. Так что ей теперь в этом горохе за всю жизнь не разобраться. Ведущая: Придется помочь Золушке. Правда, ребята?

Баба-Яга (в сторону, потирая руку об руку): Отличненько! Этого-то мне и надо! Теперь и вы в сказках навсегда останетесь, и подарочки моими будут.

Эстафета «Помоги Золушке»

Вам потребуется: 2 кубика или конуса, 3 корзинки, в одной из которых смешаны маленькие мячики и кубики.

Разделите всех участников на две команды. Поставьте в начале эстафеты по пустой корзине для каждой команды, в конце эстафеты — корзину с кубиками и мячиками.

Правила игры: одна команда должна отобрать из общей кучи мячики, другая — кубики. Добежать до полной корзинки, взять мячик/кубик, вернуться назад и положить его в свою пустую корзину. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Золушка : Ах, какие же вы молодцы, ребята! Так быстро помогли мне справиться с заданием. За это я обязательно отблагодарю вас. Ну-ка, Баба-Яга, давай сюда подарочки. Мы с добрыми героями от всей души их для ребят приготовили.

Баба-Яга : Не отдам! Это мои подарки. Я себе их и оставлю!

Золушка: Придется позвать на помощь своих друзей — Дюймовочку, Чиполлино, доктора Айболита и других сказочных героев.

Баба-Яга: Ой, не надо доктора Айболита. Он же меня от злости вылечит. А мне положено быть злой и хитрой. Полечу-ка я отсюда, от добра подальше.

Садится на метлу, улетает.

Ведущая: Улетела. Оставила ребят без подарков. Золушка: Не волнуйтесь. В сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня добро победит. Моя тетя — добрая волшебница, обязательно что-нибудь придумает.

Входит добрая Волшебница с волшебной палочкой в руках. Волшебница: Здравствуй, Золушка. Здравствуйте, ребята. Я следила за вашими приключениями и хочу сказать, что вы очень смелые и дружные ребята. Вы справились со всеми трудностями. Ведь дружба всегда помогает в беде и в радости. А сейчас пришло время для волшебства. Ну-ка, волшебная палочка, давай постараемся для ребят и порадуем их подарками.

Волшебница взмахивает волшебной палочкой, «входит» мешок.

Волшебница : А вот и подарки сами к нам пришли. Волшебница и Золушка раздают детям подарки.

Ведущая: Спасибо, дорогая Волшебница, и тебе, Золушка, спасибо. Нам пора возвращаться. На прощание мы с ребятами хотели бы подарить вам песню.

Дети исполняют песню «Где водятся волшебники».

Припев:

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

С кем водятся волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Куплет:

Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает?!

И люди с крыльями встречаются,

И люди в небо улетают!

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты.

Пусть усмехнутся осторожные —

Я полечу туда, я полечу туда,

Я полечу туда! А ты?

Сказки - это всегда чудеса и встреча с добром и злом. Вы прекрасно сыграли все роли. Теперь вам под силу любая из них. И вечер получился необычайно интересным и насыщенным, не так ли?>

Муниципальное бюджетноео бразовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка

Замостьянова Е.В.

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Основные задачи:

    Укрепление дружеских взаимоотношений;

    Организация интересного досуга;

    Стимулирование творческой активности;

    Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

    Фонограммы детских песен;

    Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

    Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

В шумном зале у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ведущий:

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

    Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

    Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

    Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

    Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

А теперь давайте познакомимся.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

Танец «Вперёд четыре шага»

Ведущий

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите,

Но игру не пропустите.

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра «Под колпаком»

Ведущий:

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Опоздавший выбывает из игры

Игра - кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

    Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

    Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

    Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

    Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

    Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

    Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

    Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Ведущий:

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто

Наловит рыбки больше всех!

Ведущий:

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ведущий:

Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

    Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

    На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

    Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

    Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

    Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

    Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

А вот и новая игра, нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Ведущий:

На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать друг друга руками.

Ведущий:

Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Громче, музыка, играй!
Всех на танец собирай!
Исполняется танец « Если весело живется, делай так...»

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы для младших школьников «Час игр».


Автор-составитель: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: предложенный сценарий интеллектуально-развлекательной программы будет интересен учителям начальных классов. Мероприятие можно провести как развлекательное в школе, так и можно провести в летнем пришкольном лагере.
Цель: создание условий для становления изобретательного мышления, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся;
-развивать сообразительность, логическое мышление, правильную конструктивную речь учащихся;
-воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: иллюстрации произведений, сигнальные карточки, для игры два стула и два шарфа (платка), картинки – отгадки на шарады, сладкие призы для награждения, грамоты командам за участие.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас проводится «Час игр». Мы вспомним названия городов, название знакомых вам произведений, разгадаем шарады, ответим на интересные вопросы и задачи-шутки.
Сегодня мы будем соревноваться между двумя командами. А в конце игр подведём итоги, узнаем ребята какой команды самые находчивые, сообразительные.
Ученики класса (отряда) делятся на две команды. Мероприятие проводится в виде соревнования в играх между двумя командами.
Игра «Цепочка из названий городов»
Игру можно провести между всеми участниками команд. А можно выбрать по одному участнику из команды.
Один ученик называет любой город. Например, «Караганда». Название города заканчивается на букву «а». значит следующий игрок теперь должен сказать название города, который начинается на букву «а». например, «Актобе» и т. д. Чья команда (игрок команды) назовёт больше городов.
Конкурс «Знай авторов книг»
Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду.
- Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза…
- А какое слово?
- Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.»
(Валентина Осеева «Волшебное слово»)


3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может…»
(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)


4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…»
(Корней Чуковский «Доктор Айболит»)


Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километром. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
(На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами?
(Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря?
(Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100?
(111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока?
(На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты?
(Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери?
(Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит?
(Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы?
(Когда он выглядывает в окно)
Игра «Вернись скорей»
Игра проводится попарно. От каждой команды выходят первые игроки, затем вторые т. д.
На расстоянии 8-10 метров друг против друга ставится два стула. На них садятся двое играющих с завязанными глазами. По команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу, дотронуться до него и вернуться обратно к своему стулу. Выигрывает тот, кто быстрее доберётся до своего стула.
Шарады.
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл.
Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать.
Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово.
В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота,
Второе – тоже,
А целое – на боб похоже.
(Фа-соль)


2. Начало – голос птицы,
Конец – на дне пруда,
А целое в музее
Найдёте без труда.
(Кар-тина)


3. Первое – найдёшь средь нот,
А второе – лось несёт.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути.
(До-рога)


4. Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется.
(Сор-Ока)


5. Моё начало – буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго – корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит.
(Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите,
Букву «М» к началу присоедините,
Тут же всем и каждому знакомое
Явится в ответе насекомое.
(М-уха)


Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)
Подведение итогов. Награждение.

Рекомендуем почитать

Наверх