Презентация на тему как я вижу будущее. Классный час "как я вижу свое будущее"

Открытие  11.06.2020

На собеседовании работодатели нередко интересуются у кандидатов: «Кем вы видите себя через 5 лет?», «Какие у вас планы на будущее?», «Какая у вас профессиональная мечта?».

Что отвечать на такие вопросы, подскажет наш эксперт, руководитель Марина Хадина .


Марина Хадина

Задавая вопрос, кем вы себя видите через пять лет, работодатель хочет понять две вещи: как ваши планы соответствуют ожиданиям и возможностям компании, сможете ли вы реализовать их на новом месте, а также - какие цели вы перед собой ставите, чего хотите от карьеры.

Если ваши ожидания будут сильно расходиться с возможностями компании, лучше - как для работодателя, так и для вас - понять это заранее.

Важно отвечать на этот вопрос честно и открыто, потому что во многих компаниях есть определенная логика развития карьеры. Если ваши ожидания будут сильно расходиться с возможностями компании, лучше - как для работодателя, так и для вас - понять это заранее. Тогда ни работодатель не будет удивлен, ни вы не будете демотивированы впоследствии. Здесь уместно встречно спросить работодателя о том, какая в компании практика, есть ли принятая логика развития карьеры.

Не стоит делиться с работодателем не имеющими отношения к карьере планами (стройка дома, обучение, семья), если вас наверняка не спрашивают об этом. Ответ на этот вопрос должен быть максимально связан с обсуждаемой работой.

Примеры ответов для данного вопроса:

  • «Через несколько лет, получив дополнительный опыт, мне было бы интересно развиваться от технической роли в область менеджмента».
  • «Какие возможны сценарии развития в вашей компании для таких специалистов, как я?»
  • «В мои долгосрочные планы входит развиваться вместе с компанией, обучаться, расширять свои обязанности и привнести этим в бизнес компании максимально большую пользу».
  • «Я вижу себя максимально эффективным сотрудником в хорошо организованной компании как, например, ваша (если вы об этом знаете). Я планирую развивать свои навыки, продолжая приносить пользу в такие-то области деятельности вашей компании».
Важно, чтобы ваша мечта каким-то образом была связана с теми шагами в карьере, которые вы собираетесь в ближайшее время сделать на предстоящем рабочем месте.

На случай вопроса о мечте - хорошо, если она у вас есть. Работодателю важно понять, к чему вы стремитесь и сможет ли предлагаемая работа приблизить вас к цели, не станет ли она препятствием к достижению вашей цели. Важно, чтобы ваша мечта каким-то образом была связана с теми шагами в карьере, которые вы собираетесь в ближайшее время сделать на предстоящем рабочем месте.

Удачи на собеседованиях!

Если вы все еще не знаете, в какой из профессиональных сфер - ваше призвание, есть хороший способ выяснить это.

Cлайд 1

Cлайд 2

Цель классного часа Доказать необходимость наличия целей и жизненных и профессиональных планов как залога успешности человека

Cлайд 3

Жизненный план Профессиональ-ный план - это представление человека о желаемом образе жизни (социальное положение, профессия, семья…) и путях его достижения - это обоснованное представление об избираемой области трудовой деятельности, о способах овладения будущей профессией и перспективах профессионального роста

Cлайд 4

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН Какова ваша главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать, где будешь жить)? Каковы ваши ближайшие жизненные планы (где будешь учиться? Первая работа)? Каковы ваши дальнейшие перспективы (профессиональный рост)? Какие существуют пути средства достижения поставленной цели (какие шаги нужно предпринять для осуществления цели)? Какие существуют возможные внешние препятствия для достижения цели? Какие у вас есть возможности, чтобы достичь цели? Каковы ваши запасные профессиональные варианты?

Cлайд 5

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН СЕРГЕЯ Б. Я буду работать главным архитектором в большом городе, мне нравится проектировать дома, микрорайоны, парки Нужно закончить школу; поступить в ВУЗ на факультет архитектуры; участвовать в конкурсах, возможно, выиграть грант на учебу в Москве; работать по специальности, набираться опыта в солидной организации, в перспективе – организовать собственное дело Изучать литературу по архитектуре, беседовать со специалистами, пройти дополнительную подготовку по черчению и рисунку В ВУЗе, возможно, платное обучение – помогут ли родители? К тому же родители категорически против - ВУЗ далеко от дома (Новосибирск) У меня отличное здоровье, я хорошо учусь, настойчив, люблю рисовать, чертить – это мои ресурсы Если я не поступлю в этот ВУЗ, я буду поступать на ту же специальность в другое учебное заведение

Cлайд 6

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ВИКТОРА П. Я стану банкиром Закончу школу, поступлю в колледж, потом пойду работать в банк Посмотрю информацию о профессии в интернете В финансовый колледж большой конкурс У меня хорошее здоровье, математические способности Не поступлю в колледж – попробую поступить на ту же специальность в другой колледж

Cлайд 7

КОМАНДА«А» Задание: Подобрать три аргумента, показывающих значимость личного профессионального плана и необходимость его составления КОМАНДА«Б» Задание: Придумать три аргумента, доказывающих неэффективность и нецелесообразность составления личного профессионального плана

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Презентацию на тему "Кем быть?" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд(ов).

Слайды презентации

https://cloud.prezentacii.org/14/09/5931/images/thumbs/screen4.jpg" alt="Кем быть?" title="Кем быть?">

Слайд 4

Слайд 5

Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное их сочетание в своей будущей профессии; -научиться планировать свою будущую карьеру; -научиться адекватно оценивать свои способности и возможности.

Слайд 6

Факторы, влияющие на выбор профессии старшеклассниками

возможности, способности

мнение родителей мода и престиж будущая зарплата

востребованность профессии

интересы, склонности

Слайд 7

Формула выбора профессии

«Надо» потребности рынка труда

«Смогу» человеческие возможности (физиологические и психологические), образовательные ресурсы личности

«Хочу» желания, интересы, склонности личности

УДАЧНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Слайд 8

Слайд 9

Профессии, связанные со сферой управления -профессии, связанные с внедрением компьютерной техники -строительные профессии -профессии в области здравоохранения -профессии в области информации и связи -профессии, связанные с банковским делом -профессии в сфере производства -профессии, связанные с туристическим сервисом.

Слайд 10

ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ ЧЕРЕЗ 6 -7 ЛЕТ Инженерные специальности (возрастет спрос на инженерные кадры, способные управлять производством и обслуживать более совершенную технику) 2.Разработчики компьютерного обеспечения (возрастет спрос на профессиональных программистов, поскольку еще актуальней станет проблема хранения данных) 3.Маркетинг и продажи (возрастет спрос на специалистов по продаже и маркетингу, станет очень востребованной профессия «продавец») 4. Профессии, связанные с сервисом 5. Эколог (начнет повышаться спрос на эту профессию, так как все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды) 6. Медицинские специальности (медсестра, врач) 7. Рабочие профессии: слесарь, электрогазосварщик, электромонтер, токарь и др.

Слайд 11

Слайд 12

1 2 3 4 ПСИХОГЕОМЕТРИЯ

У тебя развито трудолюбие, выносливость, терпение. Имеется склонность к систематизации, упорядочиванию, организации людей и вещей вокруг себя. Ты можешь стать отличным администратором, но не рекомендуется связывать свою профессиональную деятельность со сферой менеджмента.

Ты обладаешь творчеством, интуицией, способен видеть красоту. Имеешь природное остроумие. Для тебя скучны шаблоны, правила, инструкции. Отсутствие настойчивости мешает тебе в доведении дела до конца.

У тебя развита доброжелательность. Ты – отличный коммуникатор, как никто умеешь слушать собеседника, способен сопереживать, сочувствовать, эмоционально откликаться на чужую боль. Для тебя не приемлем межличностный конфликт, и не рекомендуется профессиональная сфера менеджмента. Из тебя может получиться отличный психолог.

Тебе свойственно лидерство, способность концентрироваться на главной цели, энергичность, уверенность, установка на выигрыш, победу, успех. Ты категоричен в высказываниях, честолюбив, стремишься достичь высокого статуса, положения в обществе. Тебе рекомендуется сфера менеджмента.

Слайд 13

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Типология профессий (по Е.А.Климову)

Человек - человек Человек - техника Человек - знак

Человек - искусство

Человек - природа

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

МОГУ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

НАЛИЧИЕ СПОСОБНОСТЕЙ

ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТУПИТЬ

Слайд 24

Слайд 25

ФЕДОРОВ Святослав Николаевич (1927 - 2000), российский офтальмолог. Родился в семье военного. В 1943, после окончания школы, поступил в Ереванское подготовительное артиллерийское училище, но учебу не закончил. В 1952 окончил медицинский институт в Ростове-на-Дону. После окончания института в течение года работал врачом-окулистом районной больницы в станице Вешенская. В 1957 стал заведующим клиническим отделом Чебоксарского филиала Государственного института глазных болезней. В 1960 создал искусственный хрусталик и впервые в стране провел уникальную операцию по его вживлению в глаз человека. В 1967 был переведен в Москву и возглавил кафедру глазных болезней. В 1973 впервые в мире разработал технологию операции по лечению глаукомы на разных стадиях. Основатель и с 1986 директор Межотраслевого научно-технический комплекса «Микрохирургия глаза». В 1996 возглавил Палату по науке, здравоохранению, образованию и культуре. 2 июня 2000 Святослав Федоров погиб в результате крушения. Автор 480 научных работ, 7 монографий, 238 авторских свидетельств, 130 зарубежных патентов и более 180 изобретений. Удостоен званий «Заслуженный изобретатель СССР», «Герой Социалистического Труда» (1987) и др. В 1986 за научные исследования в области офтальмологии и микрохирургии глаза был удостоен высшей награды РАН - Золотой медали имени М.В.Ломоносова, являлся лауреатом ряда международных научных премий.

Слайд 26

ПУГАЧЕВА Алла Борисовна (р. 1949), российская эстрадная певица, народная артистка СССР (1991), член Общественной палаты РФ. Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского музыкального училища им. Ипполитова-Иванова и режиссерский факультет ГИТИСа им. Луначарского (ныне РАТИ) (1981). Еще школьницей спела на радио песню «Робот, стань человеком». В 1972-73 выступала в оркестре под управлением О. Лундстрема. В 1974-75 работала в ансамбле «Веселые ребята». В 1975 стала обладательницей Гран-при фестиваля «Золотой Орфей» (Болгария) с песней «Арлекино», после которой певица стала по-настоящему популярной. Певицей были подготовлены яркие эмоционально насыщенные концертные программы: «Монологи певицы», «Пришла и говорю», «Рождественские встречи». Ею создан целый ряд песен на слова известных поэтов (Ахматовой, Мандельштама). 1988 год ознаменовался созданием «Театра песни», давней мечты Пугачевой, ставшей художественным руководителем театра-студии. Пугачева объездила весь мир со своими сольными программами. В 1992 получила приз «Овация» в номинации «Лучшая певица года», в 1994 - в номинации «Живая легенда», в 1995 - в номинации «Лучший режиссер-постановщик». В 1999 награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. До последнего времени Пугачева продолжает активную творческую деятельность. Она постоянный участник престижных концертов и телевизионных шоу. Певица регулярно выпускает новые компакт-диски, последним из которых является альбом «Живи спокойно, страна!» (2003). В декабре 2003 она была удостоена премии «Золотой граммофон» «Русского радио».

Слайд 27

РОДНИНА Ирина Константиновна (р. 12 сентября 1949, Москва), российская спортсменка и тренер (фигурное катание), заслуженный мастер спорта (1969). Чемпионка Олимпийских игр (1972, 1976, 1980), мира (1969-78), Европы (1969-78, 1980), СССР (1970-71, 1973-75, 1977) в парном катании (в 1968-72 с А. Н. Улановым, в 1973-80 с А. Г. Зайцевым). Член Общественной палаты РФ. В детстве Ирина часто болела; чтобы закалить ее, родители записали девочку в школу фигурного катания ЦСКА. Вскоре с фигуристкой начал заниматься тренер Станислав Жук, который сумел оценить ее характер и талант. В 19 лет Ирина дебютировала вместе А. Улановым на чемпионате Европы в Гармиш-Партенкирхене, и неожиданно для всех они стали чемпионами. Ирина выиграла все соревнования, в том числе три Олимпиады (Саппоро, 1972; Инсбрук, 1976; Лейк-Плесид,1980) и 10 чемпионатов мира (1969-1978). За спортивные успехи Ирина награждена орденами Трудового Красного Знамени (1972) и Ленина (1976). Роднина - автор книги «Негладкий лед» (1978). В1990-1999 жила в США, работала тренером в Лейк-Эрроухед. В 1995 воспитанники Родниной - чешская пара Радка Коваржикова и Рене Новотны - стали чемпионами мира. После этого успеха Ирине была вручена персональная грамота от президента, а вскоре приобрела статус почетного гражданина Чехии. В 1999 вернулась в Москву, где возглавила центр фигурного катания.

Слайд 28

ПУТИН Владимир Владимирович российский государственный деятель, бывший президент Российской Федерации.Родился в семье рабочего, отец - участник Великой Отечественной войны, мать пережила блокаду Ленинграда. В 1975 окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета (ЛГУ). Мастер спорта по самбо (1973) и мастер спорта по дзюдо (1975). По окончании ЛГУ был направлен на работу в органы государственной безопасности. В 1976-1990 служил в Первом главном управлении (внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время работал в Германии, в Дрездене в расположении Западнойт группы войск ГДР. В 1990, выйдя в отставку в чине подполковника, вернулся в Ленинград, где работал проректором Ленинградского университета по международным связям. В 1990 стал советником председателя Ленсовета А. А. Собчака. В 1996 перебрался в Москву, где получил пост в администрации президента РФ.В июле 1998 был назначен директором Федеральной службы безопасности РФ. После добровольной досрочной отставки в декабре 1999 первого президента России Б. Н. Ельцина занял пост исполняющего обязанности президента РФ. В марте 2000 победил на президентских выборах. В марте 2004 был избран на второй срок. Сейчас является Председателем Правительства РФ

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Моё будущее – какое оно? Моя картина мира. ?

    Моё будущее и я. Что значит будущее? О чём это Вы говорите? Вот «сейчас» - это понятно. Сейчас я учусь в школе, помогаю дома родителям, гуляю с друзьями. «Вчера» тоже мне понятно – вчера был дождь и праздник – мы не ходили в школу и были очень этому рады. А что такое будущее? Это «завтра» или «послезавтра»? ?

    Моё будущее и я. Нет, будущее – это то, чего мы ещё не знаем. А ведь завтра суббота, и я это знаю, и что я поеду в Эрмитаж я тоже знаю. А будущее – это тайна. И у каждого человека это личная тайна, которая откроется только ему и не послезавтра, и не через год. А тогда, когда придёт время.

    Как ты думаешь, что такое картина мира? Отвечая на этот вопрос, задумайся о том, каким ты видишь мир? Что он для тебя? Твой город? Твоя страна? Материк, на котором ты живёшь? Или вся планета с её многообразием, реками, океанами, людьми и животными? ?

    Мир – это … ?

    Мир – это … ?

    Мир – это … ?

    Мир – это … ?

    Каждый из Вас решил, каким он видит мир. И вот теперь начинается самое интересное! Оказывается, мы сами решаем, что нас ждёт впереди. Мы рассуждаем, думаем, мечтаем верим и рано или поздно приходим к определенному выводу: чтобы чего-то добиться, не нужно сидеть сложа руки. ?

    Как действует моя картина мира? Мне кажется, что в городе, в котором я живу и учусь, ничего не изменится. Самое главное – в нём останусь я. Никуда не уеду, после школы поступлю в университет, а потом найду работу. ? 1

    С такой картиной мира цели, которые мы ставим перед собой, достигаются довольно быстро. Совсем мало времени проходит с того момента как ты заканчиваешь школу и вступаешь во взрослую жизнь. Не успеваешь опомниться, а твоё будущее уже у порога. Вот он долгожданный диплом с высшим образованием и твоя новая работа. Цель достигнута и будущее определено.

    А если ты считаешь, что твоя родина – это огромный мир, в котором нужно побывать? Россия – огромная и великолепная страна. Твоей целью становятся исследования самых потаённых уголков, путешествия по стране. Для этого ты получаешь диплом по специальности, например, гид-переводчик. ? 2 Каждый из Вас решил, каким он видит мир.

    И отправляешься вместе с друзьями или туристами на работу, которая становится смыслом жизни для тебя.

    Но вдруг желание увидеть мир распространяется и на другие континенты и страны? Ты замираешь от восторга, когда слышишь знакомые слова и названия: «Канада», «Австралия», «Аризона» и «Лондон». А что нужно для этой цели? ? 3 Каждый из Вас решил, каким он видит мир.

    Для такого будущего нужно терпение и целеустремленность! Чтобы путешествовать в другие страны, нужно знать языки этих стран, культуру и традиции. А для этого нужно очень много учиться. Без этого никак не осуществить задуманное. ?

    Но почему наше представление о мире влияет на наше будущее?? Всё просто! От того, что мы видим, зависит наша жизнь. Наше ощущение жизни, наше представление о ней «сейчас» определяет будущее. И мы обязаны думать о нём. Чтобы однажды остановиться и сказать: «Подожди, а ведь я этого и хотел! Это моя мечта и она стала реальностью. Я сделал то, к чему стремился. Я горжусь собой».

    Получить диплом о высшем образовании.

    Покорить Эверест.

    Выиграть Чемпионат Мира…

    Или кубок УЕФА.

    Конечно, цель может меняться с течением времени или возвращаться к начальной. Но это только указывает на то, что ты серьёзно подходишь к своей жизни, думаешь о своём будущем и веришь в него. Если есть цель, стремление, то жизнь становится яркой, наполняется значимыми элементами, поступками.

    Моя анкета. А о чём я мечтаю сейчас? Каким я вижу себя в будущем? значит для меня? Почему важно уже сейчас думать о своём будущем? Мой портрет настоящего и будущего.


    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    «МОГИЛЁВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

    ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»

    Методическое объединение классных руководителей

    Разработка классного часа по теме

    «Я выбираю будущее...»

    Выполнили

    Глекова Е.А., классный руководитель первой квалификационной категории;

    Чернявская Е.А., педагог-психолог

    Могилёв, 2016

    Возраст детей, для которых предназначен классный час, – 14 – 16 лет

    Необходимая предварительная работа: проведение диагностик по профориентации, оформление доски, подготовка заданий.

    Цели и задачи классного часа:

    учащихся;

    Я выбираю будущее

    Цели:

    создание условий для формирования чувства ответственности через осознание “я делаю свою жизнь сам”;

    формирование чувства самодостаточности и стремления к самосовершенствованию;

    формирование творческого самовыражения учащихся;

    развитие умения публичного выступления.

    Объявление темы и постановка целей

    Учитель: Название темы нашего класса состоит из трёх слов.Тему вы узнаете не сразу. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».

    Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из

    вас) . Обратимся к вашему «Я».

    а) Упражнение от педагога-психолога

    Педагог-психолог: Возьмитесь за руки, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.

    Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.

    (Учащиеся остаются на своих местах)

    Учитель: Следующее слово в названии темы «ВЫБИРАЮ». Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.

    б) Распределение учащихся по группам

    Учитель: Сейчас вам предстоит тоже сделать выбор: выберите любую, понравившуюся вам, картинку (треугольник, квадрат, зигзаг, круг) . Теперь приглашаем вас занять место в своей группе: те, кто выбрал квадраты приглашаются в группу «Трудяги» , выбравшие зигзаги образуют группу «Творцы» , обладатели треугольников – это «Передовики» , а отдавшие предпочтение кругу, становятся «Ораторами» .

    (Учащиеся занимают свои места в соответствии с выбранной фигурой)

    Вывод:

    Педагог-психолог: Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку. Итак, круг – символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе; квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации; треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру; зигзаг – символ творчества, креативности, истинный мыслитель. Увлекающийся, эмоциональный, восторженный. Склонны видеть мир постоянно меняющимся. Постоянно устремлены в будущее.

    Учитель: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова?

    Это слово «будущее». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)

    Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это карьера и т.д. Запишите эти существительные на ваших вагонах.

    (На это задание отводится 2-3 минуты)

    Вывод:

    Учитель: Представители каждой группы зачитывают свой набор существительных, определяющих будущее, и присоединяют вагон к голове поезда.

    Будущее каждого человека складывается из множества составляющих. Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на трёх составляющих, без которых невозможно представить будущее любого человека: здоровье, семья, профессия (вывешивается на доске).

    Моё будущее – здоровье

    Учитель: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это, конечно, здоровье. В словаре даётся такое определение здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней .

    а) Рифмоплёты

    Учитель: О здоровье сегодня поговорим с помощью четверостиший, которые вы составите на заданные рифмы:

    не купить – следить – начать – не терять;

    решать – выбирать – дышать – отдыхать

    Вывод:

    Учитель: Поделитесь своими рецептами здоровья (каждая группа представляет своё четверостишие).

    Моё будущее – семья

    Учитель: Все группы определили, что будущее – это и семья.

    а) Портрет семьи

    Учитель: Попробуем представить, вашу будущую семью. Перед каждой группой будет стоять своя задача: представить портрет главы семьи (мужа), жены, ребёнка, традиции вашей семьи. Выберите те характеристики и определения, которые необходимы для представления портрета семьи (в группах заполнить макеты). Если каких-то характеристик и определений не хватает, запишите их на пустых листочках.

    Вывод:

    Учитель: А теперь в каждой группе следует сделать выбор: определите, кто будет представлять вашу часть семьи. (Группы представляют, как выглядит будущая семья).

    Физкультминутка

    Педагог-психолог предлагает выбрать каждому учащемуся одну характеристику, которая есть у него или он бы хотел, чтобы она у него была, из выбранных в предыдущем задании (учащиеся по очереди называют по одной характеристики).

    Моё будущее – профессия

    Учитель: Конечно, будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности.

    а) Пантомима «Угадай профессию»

    Учитель: Сейчас у вас появится возможность стать актёрами пантомимы. Каждая группа изобразит заданную профессию, используя только мимику и жесты (кинолог, таксист, учитель любой специальности, диджей) . Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима.

    Вывод:

    Учитель: Как догадались, что пантомима рассказывает о той или иной профессии? (Возможные ответы учащихся: «Есть подсказки в жестах»)

    Слово педагога-психолога о проведённых диагностиках по профориентации

    Педагог-психолог: Месяц профориентации «Дорог много, выбирай свою» подходит к концу, и мы можем подвести некоторые итоги. За это время мы многое узнали о профессиях, занимались самопознанием и самоизучением. Вот, что показывают нам результаты диагностики:

    Уровень интеллектуальных способностей высокий у 63 % учащихся

    Уровень художественно-эстетической потребности высокий у 88 % учащихся

    Согласно «Карте интересов» большинство учащихся интересуются такими направлениями, как искусство, биология, филология и журналистика, спорт, электрорадиотехника

    Результаты ДДО: профессии типа ч-п, ч-ч, ч-хо лидируют

    Заключение

    а) Мифы о выборе профессии

    Учитель: По поводу выбора профессии существуют разные заблуждения. Предлагаем вам обсудить в группах некоторые утверждения о выборе профессии:

    Профессию следует выбирать, уже став взрослым.

    Профессия выбирается раз и навсегда.

    Выбор профессии зависит от толщины кошелька.

    Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

    Вывод:

    Учитель: Выскажите своё согласие или несогласие.

    б) Притча о мудреце и бабочке

    Педагог-психолог: Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

    Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него, жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

    Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

    - Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

    - Все в твоих руках...

    Вывод:

    Педагог-психолог: Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. Учитесь видеть в людях и своей жизни нюансы, которые с такой легкостью могут все изменить для вас.

    На память о нашей теплой встрече позвольте подарить вам эти открытки-памятки (каждому учащемуся раздаются рекомендации по выбору профессии).

    Приложение

    я

    выбираю

    будущее

    здоровье

    семья

    профессия

    Приложение 2

    В ыбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в юном возрасте каждому человеку. Не все молодые люди знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

    При выборе профессии следует учитывать:

    · Желания, интересы и склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом хочу .

    · Возможности личности - знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья - могу .

    · Запросы рынка труда, потребность в кадрах - надо .

    Ошибки и затруднения при выборе профессии:

    · Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.

    · Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

    · Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.

    · Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.

    · Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.

    · Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.

    · Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.

    · Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.

    Правила выбора профессии:

    · Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в вашем регионе.

    · Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).

    · Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.

    · Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.

    · Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.

    · Всегда рассматривать запасной вариант профессионального выбора.

    Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.

    Помни! Всё в твоих руках!

    Рекомендуем почитать

    Наверх