Сестринский процесс. презентация к уроку на тему

Бухучет и налоги 11.06.2020
Бухучет и налоги

1 слайд

2 слайд

ЭТО НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, РАЗРАБОТАННЫЙ НА ОСНОВЕ КОНСЕНСУСА И УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИЗНАННЫМ ОРГАНОМ, В КОТОРОМ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ДЛЯ ВСЕОБЩЕГО И МНОГОКРАТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАВИЛА, ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИЛИ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КАСАЮЩИЕСЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, И КОТОРЫЙ НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ УПОРЯДОЧЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. (ПРИКАЗ №12 М ЗРФ ОТ 22.01.01. О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА «ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»)

3 слайд

ЗАКОН РФ ОТ 28.06.91 №1499-1 «О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН РФ» ОПРЕДЕЛИЛ СИСТЕМУ, КОТОРАЯ ПРИЗВАНА ЗАЩИТИТЬ ИНТЕРЕСЫ ГРАЖДАН КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ; ЭТО - СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УСТАНОВИЛ, ЧТО КРИТЕРИЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.

4 слайд

Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании». Национальные стандарты; Правила стандартизации, нормы, рекомендации в области стандартизации Применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; Стандарты организаций.

5 слайд

Технический комитет (ТК) «Медицинские технологии» №466 Упраздняются отраслевые и административно-территориальные стандарты. Соблюдение устанавливаемых стандартами любого уровня норм и правил носит добровольный характер. Обязательные для выполнения требования могут теперь устанавливаться только в технических регламентах

6 слайд

Национальный стандарт Это стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование)

7 слайд

8 слайд

Октябрь 2004 Международный Российско-Канадский проект (РОКСИ) Содействовать МЗ РФ и РАМС в создании регуляторных механизмов обеспечения качества сестринской помощи. Разработать единый перечень сестринских манипуляций. Создать стандарты технологий выполнения простых медицинских услуг (ТПМУ).

9 слайд

В рамках Международного Российско- Канадского проекта (РОКСИ) - и по заданию лаборатории по стандартизации Академии им. Сеченова МЗ РФ, приказом МЗ и СР РФ №1475-ВС 28.03.2006 Читинская область в числе 11 территорий РФ определена пилотной территорией, участвующей в разработке, рецензировании и апробации технологии простой медицинской услуги.

10 слайд

Апробация простой медицинской услуги согласно приказа Комитета здравоохранения Читинской области №226 от 16.05 2006г была проведена во всех ЛПУ Читинской области.

11 слайд

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА (МУ) ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ИХ ДИАГНОСТИКУ, ЛЕЧЕНИЕ, ИМЕЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАКОНЧЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТЕПЕНИ СЛОЖНОСТИ: ПРОСТЫЕ (ПМУ), СЛОЖНЫЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ; ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ: ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ, ВОССТАНОВИТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ, ТРАНСПОРТНЫЕ. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИЕ, СТАЦИОНАРНЫЕ, В ПРОЦЕССЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ

12 слайд

ПРОСТАЯ МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА (ПМУ) ЕСТЬ НЕДЕЛИМАЯ УСЛУГА, ВЫПОЛНЯЕМАЯ ПО ФОРМУЛЕ «ПАЦИЕНТ + СПЕЦИАЛИСТ = ОДИН ЭЛЕМЕНТ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ, РЕАБИЛИТАЦИИ» НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ОТ12.07.04.

13 слайд

МАТРИЦА ТЕХНОЛОГИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ (13 РАЗДЕЛОВ) ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОМУ ПЕРСОНАЛУ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УСЛУГИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ УСЛУГИ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПМУ ДОСТИГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОЦЕНКА ФОРМА ИНФОРМИРОВАННОГО СОГЛАСИЯ ПАЦИЕНТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПМУ ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДАННОЙ ПМУ СТОИМОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПМУ ФОРМУЛЫ, РАСЧЕТЫ И ДР. ДОКУМЕНТАЦИЯ

14 слайд

СТАНДАРТЫ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОСТЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ТПМУ) ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ МЕДСЕСТРА? СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ОНА ЗАТРАТИТ? ЧЕМ ОСНАЩЕНО РАБОЧЕЕ МЕСТО? КАКОВ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ? КАК ОБЕСПЕЧИТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?

15 слайд

Пример заполнения раздела 1 в ТПМУ «Внутривенное введение лекарственных средств» (А 11.12.003) № Раздел Описание 1.1 Перечень специальностей(кто участвует в выполнении услуги) 1.Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании высшего образовательного учебного заведения по специальностям: 040100 Лечебное дело 040200 Педиатрия 040400 Стоматология 040600 Сестринское дело 2.Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего специального медицинского образовательного учреждения по специальностям: 0401 Лечебное дело 0402 Акушерское дело 0406 Сестринское дело 1.2 Дополнительные или спец. требова ния к спец. или вспо могательному персоналу Имеются навыки владения манипуляцией

16 слайд

Пример заполнения раздела 2 в ТПМУ «Внутривенное введение лекарственных средств» (А 11.12.003) № Раздел Описание 2.1 Требования по безопасности труда при выполнении услуги До и после процедуры провести гигиеническую обработку рук. Использование перчаток во время процедуры. Использование непрокалываемого контейнера для игл Использование защитных средств (маски, очки, щиток) при угрозе разбрызгивания крови.

17 слайд

Пример заполнения раздела 2 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 3. Условия выполнения ПМУ 3.1 Амбулаторно-поликлинические Стационарные Санаторно-курортные

18 слайд

Пример заполнения раздела 4 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 4. Функциональное назначение ПМУ 4.1 Диагностическое

19 слайд

Пример заполнения раздела 5 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 5. Материальные ресурсы 5.1 Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения Ростомер вертикальный(проверен и допущен к работе) Ростомер горизонтальный для детей грудного возраста (проверен и допущен к работе) 5.2 Реактивы Отсутствуют 5.3 Иммунобиологические препараты и реагенты Отсутствуют 5.4 Продукты крови Отсутствуют 5.5 Лекарственные средства Отсутствуют 5.6 Прочий расходуемый материал Салфетка бумажная однократного применения Пеленка однократного применения для детей грудного возраста

20 слайд

Пример заполнения раздела 6 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 6. Характеристика методики выполнения ПМУ 1.Подготовка к процедуре 1.1Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией 1.2Представиться пациенту, объяснить ход процедуры, получить согласие 1.3 2.Выполнение процедуры 2.1 2.2 3.Окончание процедуры

21 слайд

Пример заполнения раздела 7 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 7. Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики Особенности измерения роста у детей до года Особенности измерения роста у пациентов с психическими нарушениями Особенности измерения роста у пациентов с нарушениями слуха Измерение роста у новорожденного в родильном зале

22 слайд

Пример заполнения раздела 8 в ТПМУ «Постановка горчичников» (А14.01.003) № Описание раздела 8 Достигаемые результаты и их оценка Результат Оценка Гиперемия кожи, чувство жжения Процедура выполнена правильно Отсутствие гиперемии, нет чувства жжения Процедура выполнена неправильно, лечебный эффект не достигнут Признаки химического ожога (появление пузырей на коже) Процедура выполнена неправильно, не соблюдено время постановки горчичников

23 слайд

Пример заполнения раздела 9 ТПМУ «Измерение роста» (А 02.03.005) 9. Форма информированного согласия пациента при выполнении ПМУ и дополнительная информация для пациента и членов семьи Пациент и его родственники (законные представители) должны быть информированы о клиническом значении измерения роста и порядке его проведения. Письменного согласия не требуется, т.к. метод не является потенциально опасным для здоровья и жизни пациента.

24 слайд

Пример заполнения раздела 10 в ТПМУ «Пособие при гастростоме»(А14.16.001) № Описание раздела 10. Параметры оценки и контроля качества выполнения пособия при гастростомах Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения) Отсутствие осложнений Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения услуги

25 слайд

Пример заполнения раздела 11 ТПМУ «Оценка степени риска развития пролежней» (А 14.31.012) 11. Графическое, схематическое и табличное представление ТПМУ В соответствии с отраслевым стандартом «Протокол ведения больных. Пролежни» 91500.11.0001-2002 и приказ МЗ РФ от 17 апреля 2002 № 123. Шкала Waterlow 12. Формулы, расчеты, номограммы, бланки и другая документация при необходимости Отсутствует

26 слайд

КОДИРОВКА ПМУ 7-ЗНАЧНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОД ПМУ ХХ – КОД ТИПА УСЛУГИ (ОТ 01 ДО 99) – 24 ТИПОВЫХ РАЗДЕЛА ХХ – КОД КЛАССА УСЛУГИ (ОТ 01 ДО 99) – 31 КЛАССОВЫХ РАЗДЕЛА ХХХ – КОД ВИДА УСЛУГИ (ОТ 001 ДО 999) А 14.01.001 14 – МАНИПУЛЯЦИИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА (ТИПОВОЙ РАЗДЕЛ) 01 – КЛАССОВЫЙ РАЗДЕЛ – КОЖА, П\К ЖИРОВАЯ КЛЕТЧАТКА, ПРИДАТКИ КОЖИ 001 – ВИД УСЛУГИ – УХОД ЗА КОЖЕЙ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО ПАЦИЕНТА

27 слайд

Специалисты сестринского дела Забайкальского края включены в число разработчиков изданного Сборника стандартов технологий простых медицинских услуг, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

28 слайд

ТПМУ разработанные, апробированные и внедренные в ЛПУ Забайкальского края (Всего 440): Физиотерапия – 28 Массаж – 17 ЛФК – 12 Функциональная диагностика – 12 Акушерское дело – 32 Лабораторная диагностика – 28 Гистология – 5 Стоматология ортопедическая - 3 Лечебное дело – 1 Сестринское дело в педиатрии – 66

29 слайд

Продолжение Сестринское дело – 193 в том числе: Сестринское дело в терапии - 19 Сестринское дело в офтальмологии – 6 Сестринское дело в хирургии – 10 Сестринское дело при инфекциях – 30 Сестринское дело во фтизиатрии – 12 Сестринское дело в поликлиниках – 10 Сестринское дело в стоматологии – 20 Сестринское дело в психиатрии -38 Сестринское дело (трансфузиология) – 9 Сестринское дело в дерматовенерологии – 12 Сестринское дело в диетологии – 2 Сестринское дело в гериатрии-14 Сестринское дело в наркологии - 1 Сестринское дело в онкологии – 10 Операционное дело – 4 Анестезиология и реаниматология – 6 Рентгенология – 33 Всего разработано 440 ТПМУ.

30 слайд

Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Всего - 26): Типовая должностная инструкция медицинской сестры амбулаторно-поликлинического отделения областного кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры по специальности «Анестезиология и реаниматология» Типовая должностная инструкция медицинского технолога, медицинского лабораторного техника, фельдшера-лаборанта, лаборанта(далее лаборанта-гистолога) по специальности «Гистология» Типовая должностная инструкция медицинской сестры грязелечебницы ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ практической деятельности главной медицинской сестры стационара. Типовая должностная инструкция инструктора лечебной физкультуры Типовая должностная инструкция медицинской сестры лечебно-диагностического отделения кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры детского образовательного дошкольного учреждения

31 слайд

Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Продолжение): Типовая должностная инструкция медицинской сестры педиатрического участка Типовая должностная инструкция медицинской сестры микологического отделения областного кожно-венерологического диспансера. Типовая должностная инструкция медицинской сестры наркологического стационара Типовая должностная инструкция медицинской сестры амбулаторно-поликлинической службы психоневрологического диспансера. Типовая должностная инструкция участковой медицинской сестры диспансерного фтизиатрического отделения Типовая должностная инструкция практической деятельности палатной медицинской сестры cтационара Типовая должностная инструкция перевязочной медицинской сестры Типовая должностная инструкция медицинской сестры психиатрического стационара

32 слайд

Перечень типовых должностных инструкций, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации: (Продолжение) Типовая должностная инструкция медицинской сестры по физиотерапии Типовая должностная инструкция медицинской сестры по ЛФК Типовая должностная инструкция по массажу Типовая должностная инструкция медицинской сестры детского отделения фтизиатрического стационара Типовая должностная инструкция старшей медицинской сестры стационара Типовая должностная инструкция медицинской сестры стоматологического кабинета Типовая должностная инструкция фельдшера-лаборанта лаборатории иммуноферментного анализа Типовая должностная инструкция фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории. Типовая должностная инструкция фельдшера образовательного учреждения Должностная инструкция медицинской сестры функциональной диагностики

34 слайд

Перечень профессиональных стандартов, разработанных Краевым Советом Сестер и профессиональными комитетами Ассоциации (Продолжение): Медико-профилактическая помощь детям Сестринское дело во фтизиатрии Функциональная диагностика охрана детей и подростков. С/д в педиатрии Медицинская сестра по уходу за новорожденными Сестринское дело при инфекциях Сестринское дело в стоматологии Сестринское дело в диетологии. Сестринское дело по физиотерапии Лечебная физкультура Массаж

Слайд 2

В последнее время медработников перестали уважать, так как это было раньше

Слайд 3

Живым примером является сериал «Интерны»

  • Слайд 4

    В этом сериале осуждается коррупция и невежество медработников.

  • Слайд 5

    Мы порой забываем, кому обязаны, может быть, не всем, но точно многим

  • Слайд 6

    Ведь на их руках мы впервые видим мир

  • Слайд 7

    От их прикосновений мы делаем первый вздох

  • Слайд 8

    Они всегда борются за нашу жизнь порой сильней чем мы сами

  • Слайд 9

    Медсестра – это душа, прежде всего.

    Ярчайший пример тому – ФлоренсНайтингейл, англичанка, которая во времена Крымской войны стала основательницей службы сестер милосердия. Она руководила женщинами, оказывающими помощь раненым солдатам. Этой великой женщиной были собраны пожертвования для создания школы медсестер, впоследствии открытой при госпитале Сент -Томас (Лондон). Не случайно россияне отмечают Всемирный день медсестры12 мая – именно тогда родилась Флоренс. Также эта дата – день создания профессиональной организации сестрами милосердия из разных стран мира.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Нынешнее общество не возможно представить без медработников. Может и есть плохие врачи, грубые медсестры, но они составляют малую часть от тех людей которые действительно являются Медработниками с большой буквы.

    Слайд 12

    Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра:

    Прежде всего - трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача лечить патологию, то медсестры - помочь пациенту психологически справиться с болезнью. Эта профессия на самом деле тяжёлый труд, но когда ты видишь лица счастливых выписывающихся пациентов - это большая радость!

    Слайд 13

    Детские мечты

    Говорят – мысли материальны, и то что человек чаще всего проговаривает о чем мечтает, обязательно сбывается. Каждый раз, видя медсестру или доктора в белоснежном халате, я представляла себя в их образе, в образе медсестры – волшебницы, спасающей людей. Да, мысли материальны, теперь я знаю точно, потому что в скором будущем моя детская мечта сбудется и я стану медицинской сестрой. И пусть я буду не волшебницей из детских грез, но обязательно буду помогать людям!

    Слайд 14

    Почему я хочу выбрать профессию медсестры

    Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного. Во-вторых, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями - ведь они тоже когда нибудь состарятся. В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь – медики.

    Слайд 15

    Медсестра - это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить. ВирджинияХендерсон.

    Слайд 16

    Нет, наверное, смысла спорить о том, как нужна, важна, прекрасна профессия медсестры.

    Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.

    Слайд 17

    Без медсестричек невозможно – Без ваших нежных, добрых рук, Что ран касаясь осторожно, Снимают с лиц больных испуг, Без ваших полных глаз вниманья, Без ваших слов приободренья… Все вы – полны очарованья, Все вы – достойны восхищенья! Как пчелки ловкие снуете, Кому – укол, кому – попить, Тепло души своей несете, Больных не смея позабыть. Вы – воплощение заботы, С любым контакт у вас больным И в воскресенье и в субботы Вы боль разгоните как дым, Своим вниманием сердечным, И тех поддержкой, кто без силы, В передвиженьи бесконечном… Ах, медсестрички, как вы милы!

    Посмотреть все слайды

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы

    Cлайд 3

    6

    Cлайд 4

    8

    Cлайд 5

    9

    Cлайд 6

    Основные проблемы, отмеченные в Концепции: “…Соотношение между численностью врачей и среднего медицинского персонала в нашей стране значительно ниже, чем в большинстве развитых стран мира, что вызывает дисбаланс в системе оказания медицинской помощи, ограничивает возможности развития служб долечивания, патронажа, реабилитации”.

    Cлайд 7

    Обучение пациентов и семьи оценка потребностей человека и его семьи определение проблем, которые могут быть решены путем сестринских вмешательств вовлечение пациента и его ближайшего окружения в профилактику и реабилитацию Оценка знаний и навыков членов семьи подготовка и предоставление адекватной информации помощь пациенту и ближайшему окружению в освоении необходимых навыков Осуществление сестринского ухода с включением сестринских вмешательств по профилактике по реабилитации по психологической поддержке человека или семьи Функции сестринского персонала (бюро ВОЗ по сестринскому делу)

    Cлайд 8

    Основные проблемы, отмеченные в Концепции: 2. Низкая заработная плата сестринского персонала. 3. Уравнительные подходы к оплате труда. 4. Низкая социальная защищенность медицинских работников со средним медицинским образованием. 5. Низкий престиж профессии.

    Cлайд 9

    Основные проблемы, отмеченные в Концепции: 6. Несоответствие ФГОСа среднего профессионального и высшего сестринского образования современным потребностям здравоохранения. 7. Невысокое качество преподавания. 8. Отсутствие системы непрерывного медицинского образования

    Cлайд 10

    Укомплектованность - 69,7% Показатель обеспеченности на 10 тыс. населения – 94,9 Соотношение врач – медицинская сестра 1:2,2. В системе здравоохранения работает более 1 336,1 тыс. специалистов со средним медицинским образованием *

    Cлайд 11

    Низкая мотивация работников здравоохранения Недостаточный уровень оплаты труда Средняя заработная плата в здравоохранении составила 8870 рублей, Средняя заработная плата среднего медицинского персонала 4546 рублей У 38% работников здравоохранения зарплата ниже прожиточного минимума Разница в финансировании на уровне субъектов РФ достигает 12 раз, а на уровне муниципалитетов - 50 *

    Cлайд 12

    Наиболее важные проблемы в области управления здравоохранением низкая заработная плата и уравнительные подходы к оплате труда сестринского персонала, низкая социальная защищенность и престиж профессии, несоответствие ФГОС среднего медицинского образования современным потребностям здравоохранения, отсутствие системы непрерывного медицинского образования, низкая информированность средних медицинских работников о современных средствах и методах ухода за больными, методах диагностики, профилактики и реабилитации *

    Cлайд 13

    Основные приоритеты Программы развития сестринского дела в России до 2020 года развитие государственной и общественной системы управления сестринской деятельностью, создание правовых, организационных и экономических условий развития сестринского дела в России, повышение качества и доступности сестринской помощи, мотивация населения к сохранению и укреплению здоровья, формирование культа здорового образа жизни. Автор слайда И.МИСКАРЯН *

    Cлайд 14

    Цель развития сестринского дела повышение качества сестринской помощи за счет рационального использования потенциала сестринского персонала, обеспечивающего повышение качества и продолжительности жизни населения, способствующего удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинских услуг, их доступности и экономичности. *

    Cлайд 15

    Задачи развития сестринского дела Формирование условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи населению путем совершенствования нормативной правовой и материально- технической базы сестринской деятельности, использования современных и экономически приемлемых организационных форм и ресурсосберегающих технологий в работе сестринского персонала, обеспечивающих качество медицинской помощи, ее профилактическую направленность, повышение удовлетворенности населения предоставляемыми медицинскими услугами; *

    Cлайд 16

    Задачи развития сестринского дела совершенствование системы управления сестринской деятельностью путем повышения эффективности использования кадровых и финансовых ресурсов в здравоохранении, информационного обеспечения; совершенствование системы оплаты труда специалистов сестринского дела, с учетом специфики их работы, уровня образования, а также по результатам труда; *

    Cлайд 17

    Задачи развития сестринского дела совершенствование системы профессиональной подготовки в соответствии с запросами личности, с потребностями рынка труда в каждом регионе, путем формирования высоко квалифицированного специалиста сестринского дела, способного к самостоятельному принятию решения в пределах своей компетенции; обеспечение управления сферой научной деятельности в области сестринского дела, координация и увеличение объемов мероприятий по созданию нового поколения методической литературы для специалистов сестринского дела; *

    Cлайд 18

    Первый этап: 2010-2015 гг. Подготовка нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность специалистов с различным уровнем сестринского образования в сфере здравоохранения и определяющих дифференцированную нагрузку на сестринский персонал с учетом контингента пациентов, применения новых сестринских технологий ухода и вида сестринской помощи *

    Cлайд 19

    Первый этап: 2010-2015 гг. завершение разработки профессиональных стандартов и порядков оказания доврачебной медицинской помощи специалистами со средним медицинским образованием, информатизация деятельности сестринского персонала, внедрение информационной системы персонифицированного учета медицинской помощи. *

    Cлайд 20

    Первый этап: 2010-2015 гг. осуществление мероприятий по переходу на новую систему организации медицинской помощи, формирование интегративной системы непрерывной подготовки кадров, основанной на единой кадровой политике, разработка и внедрение программы технологий профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний специалистами со средним медицинским образованием. *

    Cлайд 21

    Первый этап: 2010-2015 гг. Продолжение реализации национального проекта «Здоровье» по направлениям: развитие первичной медико-социальной помощи и совершенствование профилактических мероприятий, повышение доступности и качества специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, формирование мотивации здорового образа жизни у населения Российской Федерации, снижение заболеваемости и смертности от социально-значимых заболеваний. *

    Cлайд 22

    Второй этап: 2016-2020 гг. повышения статуса специалиста со средним медицинским образованием, создание системы социальной защиты сестринского персонала, осуществление поэтапного перехода к саморегулируемой системе организации оказания медицинской помощи, проведение повсеместной компьютеризации рабочих мест, *

    Cлайд 23

    Второй этап: 2016-2020 гг. внедрение новых технологий, разработанных с учетом приоритетов инновационного развития здравоохранения региона, стандартизация и информатизация деятельности персонала со средним медицинским образованием, обеспечение преемственности действий медицинских служб каждого уровня на всех этапах лечения для достижения наилучшего результата, *

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Моя профессия медсестра

    Нет смысла спорить о том, как нужна,важна и прекрасна профессия медсестра. Душевность,эмоциональная культура. Способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимания своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, то есть стать здоровым- вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.

    Медсестра является незаменимым помощником любого врача, его правой рукой

    Флоренс Найтингейл. В дни Крымской компании организовала отряд “ Скорой помощи ” , в состав которого входили манахини. Сёстра милосердия, всего 38 человек. Сегодня 12 мая, в день её рождения, медицинские сёстра всех стран отмечают свой профессиональный праздник- Международный день медицинской сестры.

    Профессия доброты и милосердия

    К особенностям этой профессии относится то, что многие медсёстры не только делают уколы и измеряют давления, но и морально поддерживают больного в трудную минуту

    Медицинская сестра_ это ноги безного. Глаза ослепшего. Опора ребёнку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить.

    Эта профессия невероятно актуальна и востребована. География возможной работы обширна: небольшие районные больницы, поликлиники, д испансеры и крупные медицинские центры, санатории, всевозможные базы отдыха, учебные заведения.

    Плюсы профессии: Высокая востребованность Широкий спектр выбора места работы Огромный мир знаний Жизненный опыт Новые знакомства и связи Профессиональный рост

    Для того, чтобы работать медицинской сестрой, нужно закончить профессиональное образовательное медицинское учреждение, колледж.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0

    Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...

    Сборник тестовых заданий для подготовки студентов к промежуточной аттестации ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 01: «Теория и практика сестр

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ по профессиональному модулю ПМ 04: «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» Раздел:. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий МДК 04.03.Технология оказания м

    Методическое пособие разработано для проведения лекционного занятия со студентами

    «Модели сестринского дела»
    Преподаватель Бутырина
    Оксана Александровна

    МОДЕЛЬ – (франц. – образец, прообраз)

    Значение моделей сестринского дела для развития
    сестринской специальности очень велико, оно
    помогает по-другому взглянуть на функции
    медицинской сестры.
    Модель сестринского дела прежде всего учитывает
    условия страны, для которой она разрабатывалась:
    принципы и задачи системы здравоохранения, ее
    состояние;
    демографические показатели;
    социально-экономическое состояние общества;
    доминирующие
    морально-этические принципы,
    культуру.
    Разработано более 30 концептуальных моделей
    сестринского дела.

    МОДЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ОРИЕНТИРОВАНА:

    на человека, а не на болезнь;
    на сохранение жизни человека;
    на сохранение здоровья человека, улучшения
    качества жизни и независимость от болезни;
    на определение ответной реакции человека, его
    родственников, семьи на болезнь;
    на нарушенные потребности и возникающие
    проблемы;
    на решение проблем, связанных со здоровьем
    человека, семьи, групп людей и общества.

    В СТРУКТУРУ МОДЕЛИ ВХОДЯТ:

    определение
    пациента,
    как
    объекта
    деятельности сестринского персонала;
    источник или источники его проблем;
    цели и задачи ухода (сестринской помощи);
    роль медицинской сестры;
    направленность
    (фокус)
    сестринской
    помощи;
    способы сестринской помощи;
    ожидаемый результат и оценка результатов и
    качества сестринской помощи.

    ВРАЧЕБНАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) МОДЕЛЬ

    Основные положения модели
    Человек (пациент) представляет собой набор
    органов и физиологических систем.
    Источник проблем пациента
    Пациент
    рассматривается
    как
    пассивный
    носитель болезни.
    Сестринское дело связанно исключительно с
    физиологическими потребностями человека.

    Направленность сестринского
    вмешательства определяется врачом, а не
    медсестрой и зависит исключительно от
    нарушения деятельности определенных
    органов.
    Цель ухода, как правило, определяется
    врачом и направлена на быстрое и
    эффективное
    устранение
    нарушений
    деятельности того или иного органа,
    системы.
    Интересы пациента редко находятся в
    центре внимания.

    Способы сестринского вмешательства
    зависят от опыта врача, и набор сестринских
    вмешательств практически одинаков для
    различных пациентов, имеющих одно и тоже
    заболевание (симптомы).
    Оценка качества и результатов ухода не
    обязательна. Если проводится, то определяется
    степень ухода при устранении патологических
    нарушений функций органа или системы.
    Роль сестринского персонала –
    помощник врача (при враче).

    МОДЕЛЬ В. ХЕНДЕРСОН

    Предложена в США в 1960 г. и
    дополненная в 1968 г..
    Модель
    больше
    акцентирует
    внимание сестринского персонала на
    физиологических, в меньшей – на
    психологических
    и
    социальных
    потребностях.
    Непременное условие модели –
    участие пациента в планировании и
    осуществлении ухода.

    Основные положения модели
    Пациент
    имеет
    фундаментальные
    человеческие потребности, одинаковые
    для всех людей. Здоровый человек не
    испытывает
    трудностей
    при
    удовлетворении этих потребностей, но в
    период болезни, беременности, детства,
    старости бывает не в состоянии
    удовлетворять
    потребности
    самостоятельно.
    Медсестра
    помогает
    «человеку,
    больному или здоровому, в выполнении
    этих функций.

    Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
    1.
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.
    10.
    11.
    12.
    13.
    14.
    Нормально дышать.
    Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.
    Выделять продуты жизнедеятельности.
    Двигаться и поддерживать нужное положение.
    Спать и отдыхать.
    Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.
    Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая
    соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.
    Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.
    Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасность для
    других людей.
    Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции,
    мнение.
    Отправлять религиозные обряды в соответствие со своей верой.
    Заниматься любимой работой.
    Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.
    Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально
    развиваться.

    Источник проблем пациента
    Проблемы возникают в том случае,
    когда человек в силу определенных
    обстоятельств
    не
    в
    состоянии
    осуществить уход за собой.
    Способность человека удовлетворять
    свои ежедневные потребности меняется
    в зависимости от его темперамента и
    эмоционального состояния, а также
    физиологических и интеллектуальных
    возможностей.

    Направленность сестринского
    вмешательства
    При обследовании пациента медсестра
    обсуждает с ним условия оказания
    сестринской
    помощи,
    и
    должна
    постараться встать на место пациента,
    понять его собственную оценку своего
    состояния и выбрать необходимое
    вмешательство.
    В.
    Хендерсон
    не
    рекомендует
    использование сестринского процесса.

    Цель ухода
    Медсестре следует ставить только
    долгосрочные цели в восстановлении
    независимости пациента, краткосрочные
    и промежуточные цели при острых
    состояниях
    (шок,
    лихорадка,
    дегидратация и т.д.).
    Автор
    рекомендует
    составлять
    письменно план сестринского ухода.

    Сестринское вмешательство
    Сестринский уход связан с лекарственной
    терапией и процедурами, назначенными врачом,
    а также с участием членов семьи пациента.
    Оценка качества и результатов ухода только
    тогда, когда удовлетворены все повседневные
    потребности, в отношении которых было
    предпринято сестринское вмешательство.
    Роль медсестры представлена двояко. С одной
    стороны, медсестра – самостоятельный и
    независимый специалист, с другой – помощник
    врача.

    МОДЕЛЬ Н. РОУПЕР, В. ЛОГАН, А. ТАЙРЕНИ

    Предложена Н. Роупер в 1976 г., дополнена в
    80-е годы В. Логан и А. Тайрени.
    В модели использован определенный
    перечень потребностей, присущих всем людям.
    Медсестра должна сосредоточить свое
    внимание на наблюдаемых сторонах поведения
    человека.

    Основные положения модели
    Пациент имеет 12 видов проявлений
    жизнедеятельности, которые являются
    потребностями человека.
    Степень удовлетворения тех или иных
    проявлений жизнедеятельности зависит
    от возраста человека, его социального
    статуса и культурного уровня.

    Проявления повседневной жизнедеятельности
    Поддержание безопасности окружающей
    (функции самосохранения).
    2. Общение.
    3. Дыхание.
    4. Питание и питье.
    5. Выведение продуктов жизнедеятельности.
    6. Соблюдение правил личной гигиены.
    7. Регулирование температуры тела.
    8. Двигательная активность.
    9. Работа и досуг.
    10. Секс.
    11. Сон.
    12. Умирание.
    1.
    среды

    Источник проблем пациента
    5 факторов, которые вызывают потребность в
    сестринском уходе и могут сделать человека
    частично или полностью зависимым:
    инвалидность и связанное с этим нарушение
    физиологических функций;
    патологические и дегенеративные изменения в
    тканях;
    несчастный случай;
    инфекционное заболевание;
    последствие
    влияния
    физических,
    психологических и социальных факторов
    окружающей среды.



    его возможности в удовлетворении 12
    потребностей, устанавливая действительные и
    потенциальные проблемы пациента.
    Цель ухода
    Медсестра совместно с пациентом оценивает
    цели и планирование сестринского ухода.
    Сестринское вмешательство
    Самостоятельно
    выбирает
    способы
    вмешательства,
    направленные
    на
    удовлетворение потребностей.

    Оценка качества и результата ухода
    Критерий оценки качества и результата
    ухода – степень удовлетворенности
    каждой потребности в соответствии с
    поставленными целями.
    Роль медсестры зависимая, независимая и
    взаимозависимая.

    МОДЕЛЬ Д. ДЖОНСОН

    Предложена в 1968 г.. Сестринская
    помощь сосредоточена на поведении
    людей, а не на потребностях.
    Основные положения модели
    Пациент – это «индивид, имеющий набор
    взаимосвязанных
    систем
    поведения,
    причем каждая из них стремится к
    балансу и равновесию внутри себя».

    Человек имеет 7 главных подсистем, которые
    так или иначе изменяет его поведение
    Подсистема поведения
    Суть поведения в рамках подсистемы
    Достижение (выполнение)
    Контроль над самим собой и своим
    окружением
    Присоединяющая
    (устанавливающая)
    Близкие взаимоотношения с другими
    людьми
    Агрессивная
    Самозащита от угрозы, самоутверждение
    Зависимая
    Зависимость от других
    Выделительная
    Выделение продуктов жизнедеятельности
    Пищеварение
    Поддержание целостности организма,
    состояние телесного удовольствия
    Сексуальная
    Сексуальное удовлетворение

    Человек на основе прошлого опыта достигает
    определенных
    целей.
    Результат
    этих
    достижений зависит от того, как он
    воспринимает свое поведение, как понимает
    свои возможности в изменении поведения.
    Поведение,
    выбираемое
    человеком,
    определяется его предрасположенностью к
    тому или иному типу поведения (установке):
    1) установка,
    создаваемая
    действиями
    и
    объектами непосредственно вокруг человека;
    2) установка,
    создаваемая
    прошлыми
    привычками.

    Источник проблем пациента
    Болезнь, изменение образа жизни могут
    разбалансировать
    подсистемы
    поведения
    человека.

    зависит от оценки состояния пациента
    относительно
    каждой
    подсистемы,
    осуществляемой в два этапа: 1) может ли
    поведение пациента нарушить равновесие в
    какой-либо подсистеме; 2) причины этого
    нарушения (органические/функциональные).

    Цель ухода – восстановление равновесия в
    каждой подсистеме и между ними.
    Сестринское вмешательство отражено в 4-ех
    направлениях:
    контроль или ограничение поведения какими-то
    рамками;
    защита
    от угроз и других факторов,
    вызывающих стресс;
    торможение
    (подавление)
    неэффективных
    реакций;
    стимулирование
    к изменению поведения,
    партнерство, помощь в виде опеки.

    Оценить качество и результаты ухода можно в
    пределах той или иной подсистемы по
    поведению пациента (изменения вызваны
    структурными нарушениями в организме
    человека или связаны с запланированными
    изменениями окружающей среды).
    Роль медсестры является дополняющей по
    отношению к роли врача, но не зависит от неё.
    Это
    специалист,
    восстанавливающий
    равновесие поведенческих подсистем пациента
    во время психологического или физического
    кризиса.

    АДАПТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ К. РОЙ

    Предложена в 1976 г. и использует достижения в
    области физиологии и социологии.
    Основные положения модели
    Пациент

    это
    индивид,
    имеющий
    набор
    взаимосвязанных и влияющих на поведение систем:
    биологической, психологической и социальной. Для
    физиологических и психологических систем существует
    диапазон состояний, в котором люди могут адекватно
    справляться со своими переживаниями (состояние
    относительного
    равновесия)
    все
    раздражители
    (стрессоры), попадающие в этот диапазон, встречают
    благоприятную реакцию, чем те, которые окажутся за
    его пределом.

    Факторы, влияющие на уровень адаптации - это
    раздражители трёх типов: очаговые –
    находятся
    в
    окружении
    человека;
    ситуационные – возникают при оказании
    сестринской помощи рядом с очаговыми и
    влияют на них; остаточные – результат
    прошлых
    переживаний,
    верований,
    взаимоотношений.
    Способы адаптации изменяющие поведение:
    физиологический – это реакция человека на
    температуру,
    влажность,
    атмосферное
    давление, пищу, жидкость и др.. Зависит от
    возможностей
    физиологической
    систем
    адаптации конкретного человека;

    я-концепция - это желание человека понять
    самого себя, как собственное поведение, так
    и телесный образ. Этот способ работает при
    подготовке
    пациента
    к
    операции,
    значительно изменяющей внешний вид
    человека;
    роль-функция предполагает изменение роли
    человека в жизни в силу тех или иных
    обстоятельств;
    взаимозависимость – стремление человека
    достичь состояния относительного баланса в
    различных взаимоотношениях (врач-пациент,
    медсестра-пациент и т.д.)

    Источник проблем пациента - недостаток или
    избыток средств и возможностей для использования
    того или иного способа адаптации.
    Направленность сестринского вмешательства
    При обследовании медсестра определяет степень
    влияния раздражителя на поведение пациента и
    устанавливает эффективные способы адаптации.
    Цель ухода Совместно с пациентом намечает цели,
    позволяющие ему адаптироваться к изменяющейся
    окружающей среде (долгосрочные цели), и
    конкретные цели, позволяющие расширить уровень
    адаптации конкретным способом. Планирует
    вмешательства, которые могут изменить либо
    раздражители, либо уровень адаптации.

    Сестринское вмешательство направлено на
    раздражители, находящиеся за пределами
    уровня адаптации пациента, чтобы изменить их
    или чтобы они оказались в пределах уровня
    адаптации.
    При оценке качества и результата ухода
    обращают внимание на положительные сдвиги
    в или ином способе адаптации.
    Роль сестры – способствовать адаптации
    человека в период здоровья и болезни за счет
    воздействия на очаговые раздражители, которые
    попадают в зону того или иного способа
    адаптации.

    МОДЕЛЬ Д. ОРЕМ

    Предложена в 1971 г.. Рассматривает человека
    как единое целое и основана на принципах
    самоухода – «деятельность по сохранению
    жизни, здоровья и благополучия, которую
    люди
    начинают
    и
    осуществляют
    самостоятельно».
    В данной модели большое внимание уделяется
    личной
    ответственности
    человека
    за
    состояние собственного здоровья, а также
    сестринским
    вмешательствам
    для
    профилактики заболеваний, травм и обучению.

    Основные положения модели
    Пациент – единая функциональная система,
    имеющая мотивацию к самоуходу, независимо
    от того, здоров он или болен. Его возможности
    и потребности должны быть в равновесии,
    которые выделяют в 3 группы:

    I.
    Универсальные:
    достаточное потребление воздуха;
    достаточное потребление жидкости;
    достаточное потребление пищи;
    достаточная
    возможность
    выделения
    и
    потребности, связанные с этим процессом;
    сохранение баланса между активностью и
    отдыхом;
    время одиночества сбалансировано со временем в
    обществе других людей;
    предупреждение
    опасностей
    для
    жизни,
    нормальной
    жизнедеятельности,
    хорошего
    самочувствия;
    стимулирование
    желания
    соответствовать
    определенной социальной группе в зависимости от
    индивидуальных способностей и ограничений.

    II. Потребности, связанные со стадией развития (
    от младенчества до старости и в период
    беременности) удовлетворяются, как правило,
    всеми взрослыми людьми, которые поддаются
    обучению и воспитанию.
    III. Потребности, связанные с нарушением здоровья,
    обусловлены наследственными, врожденными и
    приобретенными заболеваниями и травмами.
    В этой группе выделяются три вида нарушений:
    анатомические изменения (отеки, ожоги);
    функциональные физиологические изменения
    (одышка, контрактура суставов);
    изменение
    поведения
    или
    повседневных
    жизненных привычек (чувство безразличия,
    бессонница).

    Источник проблем пациента
    Если пациент/его близкие не может сохранить
    равновесие между своими возможностями и
    потребностями
    в
    самоуходе,
    возникает
    необходимость в сестринской помощи.

    Направленность сестринского вмешательства
    состоит в выявлении дефицита самоухода и его
    причин
    (отсутствие
    знаний,
    неумение
    выполнять отдельные действия по самоуходу,
    непонимание важности самоухода), но кроме
    этого для решения вопроса о необходимости
    сестринского вмешательства сестра должна:
    определить
    уровень требований
    самого
    пациента к самоуходу;
    оценить возможность пациента удовлетворить
    эти требования и безопасно осуществлять
    самоуход;
    оценить
    возможности
    восстановления
    самоухода в будущем.

    Цель ухода краткосрочные, промежуточные и
    долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на
    возможностях пациента по самоуходу.
    Сестринское вмешательство направлено как на
    расширение возможностей самоухода, так и на
    изменение уровня потребностей в нем.
    Выделяют 6 способов сестринских вмешательств:
    делать что-либо за пациента;
    руководить пациентом, направлять его действия;
    оказывать физическую поддержку;
    оказывать психологическую поддержку;
    создавать среду для обеспечения самоухода;
    обучать пациента/его родственников.

    3 системы сестринской помощи:
    - полностью компенсирующая;
    - частично компенсирующая;
    - консультативная (обучающая).
    Оценка качества и результатов ухода
    проводится с точки зрения возможности
    пациента и его семьи в последующем
    осуществлять самоуход.
    Роль сестры дополняющая к возможности
    пациента осуществлять самоуход.
  • Рекомендуем почитать

    Наверх