Топ десять утраченных технологий. Совершенно незаслуженно забытые изобретения прошлого

Кодексы РФ 16.03.2022
Кодексы РФ

Несмотря на то, что современный мир находится на одном из пиков технологического развития, ученые отмечают, что не все знания прошлого дошли до наших дней. Собственно, создается впечатление, будто некоторые изобретения были потеряны, а некоторые старые технологии оказываются непонятными для современников. Ниже вашему вниманию предлагаются пять утерянных технологий, которые до сих пор привлекают внимание ученых.


Римский цемент
Современный бетон, представляющий собой смесь цемента, воды и заполнителей, вроде песка или гравия, был изобретен в начале XVIII века и является наиболее распространенным строительным материалом в современном мире. Впрочем, состав, разработанный в XVIII столетии, является далеко не первым видом бетона. В сущности, бетон использовали персы, египтяне, ассирийцы и римляне. Последние добавляли в строительную смесь негашеную известь, щебень и воду – именно этот состав дал Риму Пантеон, Колизей, акведуки и термы.

Как и многие другие знания античности, эта технология была утеряна с наступлением Средневековья – не странно, что эта историческая эпоха также известна как Темные века. Согласно популярной версии, объясняющей факт исчезновения рецепта, он был чем-то вроде коммерческой тайны и со смертью тех немногих людей, которые были в нее посвящены, он был забыт.

Примечательно, что компоненты, отличающие римский цемент от современного, до сих пор остаются неизвестными. Строения, возведенные с применением римского цемента, простояли тысячелетия, невзирая на воздействие стихий – цемент, используемый в наше время, не может похвастать такой стойкостью. Некоторые историки считают, что римляне добавляли молоко и кровь в строительную смесь – предполагается, что поры, формировавшиеся благодаря этому процессу, позволяли составу расширяться и сжиматься под воздействием температурных изменений, при этом, не разрушаясь. Впрочем, прочность цементу придавили другие вещества, но никто не может точно сказать, какие именно.


Дамасская сталь
Дамасская сталь, неимоверно прочный тип металла, широко использовалась на Ближнем востоке приблизительно в 1100-1700 годах нашей эры. В основном, этот вид стали стал известен благодаря мечам и ножам, которые из нее изготавливали. Клинки, выкованные из дамасской стали, славились прочностью и остротой: считалось, что меч из дамаска мог легко разрубить камни и другие металлы, в том числе доспехи и оружие, сделанные из более слабых сплавов. Дамасская сталь ассоциируется с узорчатой тиглевой сталью из Индии и со Шри-Ланки. Высокая прочность клинков из такой стали объяснялась процессом производства, в ходе которого жесткий цементит смешивался с несколько более мягким железом, в результате чего изделия получались одновременно прочными и гибкими.

Технология ковки дамасской стали была утрачена приблизительно в 1750 году. Точные причины того, почему это случилось, неизвестны, но существует несколько версий, так или иначе объясняющих эти причины. Наиболее популярная теория заключается в том, что руда, необходимая для производства дамасской стали, начала исчерпываться и оружейники были вынуждены перейти к альтернативным технологиям производства клинков.

Согласно другой версии, кузнецы и сами не знали технологии – они попросту выковывали множество клинков и проверяли их на прочность. Предполагается, что по случайному стечению обстоятельств некоторые из них получали свойства, характерные для дамаска. Как бы то ни было, даже на нынешнем этапе развития технологии невозможно в точности восстановить процесс создания дамасской стали. Несмотря на то, что лезвия с подобным узором существуют и в наши дни, добиться прочности дамасской стали современные мастера, все же, не в силах.


Антикитерский механизм
Одна из наиболее загадочных археологических находок, Антикитерский механизм, был найден ныряльщиками на затонувшем древнем судне недалеко от греческого острова Антикитера в начале ХХ века. Изучив следы кораблекрушения, ученые пришли к выводу, что судно датируется I или II столетием до нашей эры. При этом, найденный механизм был неимоверно сложным по своей структуре: он состоял из более чем 30 шестерен, рычагов и прочих компонентов.

Более того, в нем применялась дифференциальная передача, которая, как предполагалось ранее, была изобретена не раньше XVI века. Очевидно, устройство предназначалось для измерения положения Солнца, Луны и прочих небесных тел. Описывая этот механизм, отдельные специалисты называют его первоначальной формой механических часов, другие же считают его первой известной аналоговой вычислительной машиной.

Точность, с которой были выполнены компоненты механизма, указывает на то, что данное приспособление не было единственным в своем роде. С другой стороны, исторические записи о механизмах, строение которых напоминает находку, восходят к XIV веку, а значит, на протяжении более чем 1400 лет технология была утерянной.


Греческий огонь
Греческий огонь, горючая смесь, применявшаяся в военных целях Византийской империей и другими государствами, – это одна из наиболее известных утерянных технологий. Будучи чем-то вроде первоначальной формы напалма, греческий огонь продолжал гореть даже в воде. Наиболее известный случай применения этого грозного оружия имел место в XI веке, когда Византия использовала огонь против арабов и повергла их в бегство.

Поначалу греческий огонь заливали в небольшие сосуды, которые поджигали и метали в противника, наподобие современного коктейля Молотова. Позже были изобретены установки, состоящие из медных труб с сифоном, – эти боевые машины использовались для того, чтобы поджигать вражеские корабли. Кроме того, имеются сведения о ручных установках, отдаленно напоминавших современные огнеметы.

Конечно, вооруженные силы нашего времени используют горючие смеси, а значит, нельзя сказать, что технология остается полностью неизвестной. С другой стороны, напалм был разработан лишь в 40х годах ХХ века, а оригинальный состав греческого огня был утерян после упадка Византийской империи – таким образом, действенная технология, все же, оставалась потерянной на протяжении нескольких столетий. До сих пор трудно сказать, как именно был утрачен состав вещества. К тому же, ученые не знают, что могло использоваться для приготовления смеси.

Согласно наиболее ранней версии, греческий огонь мог включать в себя большую дозу селитры. Впрочем, эта версия вскоре была отвергнута, ведь селитра не горит в воде, а именно это свойство приписывалось греческому огню. Если верить более новой теории, то горючее вещество было эдаким коктейлем из нефтепродуктов или сырой нефти, а также негашеной извести, калиевой селитры и, возможно, серы.


Технологии программ «Аполлон» и «Джемини»
Оказывается, не все утерянные технологии зародились в древности – даже относительно недавние достижение науки и техники могут оставаться непостижимыми для современников. В 50х, 60х и 70х годах ХХ века космические программы «Джемини» и «Аполлон» привели к наиболее заметным достижениям человечества в области космических полетов. В частности, речь идет о наиболее крупном успехе НАСА, а именно, программе «Аполлон-11» и высадке человека на Луну. В свою очередь, более ранняя программа «Джемини» 1965-66 гг. дала ученым ценные знания о механике полетов в космос.

Конечно, достижение программ «Джемини» и «Аполлон» нельзя считать утерянными в традиционном смысле этого слова, ведь в распоряжении ученых все еще находятся ракеты-носители «Сатурн-5», а также фрагменты других космических аппаратов. С другой стороны, обладание механизмами еще не предполагает знания технологии. Дело в том, что в результате высоких темпов «космической гонки» документация велась не так хорошо, как того бы хотелось современным работникам НАСА. Вдобавок к спешке, ситуацию усугубляет тот факт, что для подготовки программ нанимались частные подрядчики, работавшие над отдельными компонентами кораблей и оборудования.

После того, как программы были доведены до завершения, частные инженеры ушли, забрав с собой свои чертежи и схемы. В результате, теперь, когда НАСА планирует новый полет на Луну, большие объемы необходимой информации остаются недоступными или же находятся в абсолютно хаотическом состоянии. В сущности, все, что остается НАСА в сложившихся обстоятельствах, это обратиться к реверсивному проектированию, то есть к анализу имеющихся кораблей.

Несмотря на то, что современный мир находится на одном из пиков технологического развития, ученые отмечают, что не все знания прошлого дошли до наших дней. Собственно, создается впечатление, будто некоторые изобретения были потеряны, а некоторые старые технологии оказываются непонятными для современников. Ниже вашему вниманию предлагаются пять утерянных технологий, которые до сих пор привлекают внимание ученых.


Римский цемент
Современный бетон, представляющий собой смесь цемента, воды и заполнителей, вроде песка или гравия, был изобретен в начале XVIII века и является наиболее распространенным строительным материалом в современном мире. Впрочем, состав, разработанный в XVIII столетии, является далеко не первым видом бетона. В сущности, бетон использовали персы, египтяне, ассирийцы и римляне. Последние добавляли в строительную смесь негашеную известь, щебень и воду – именно этот состав дал Риму Пантеон, Колизей, акведуки и термы.

Как и многие другие знания античности, эта технология была утеряна с наступлением Средневековья – не странно, что эта историческая эпоха также известна как Темные века. Согласно популярной версии, объясняющей факт исчезновения рецепта, он был чем-то вроде коммерческой тайны и со смертью тех немногих людей, которые были в нее посвящены, он был забыт.

Примечательно, что компоненты, отличающие римский цемент от современного, до сих пор остаются неизвестными. Строения, возведенные с применением римского цемента, простояли тысячелетия, невзирая на воздействие стихий – цемент, используемый в наше время, не может похвастать такой стойкостью. Некоторые историки считают, что римляне добавляли молоко и кровь в строительную смесь – предполагается, что поры, формировавшиеся благодаря этому процессу, позволяли составу расширяться и сжиматься под воздействием температурных изменений, при этом, не разрушаясь. Впрочем, прочность цементу придавили другие вещества, но никто не может точно сказать, какие именно.


Дамасская сталь
Дамасская сталь, неимоверно прочный тип металла, широко использовалась на Ближнем востоке приблизительно в 1100-1700 годах нашей эры. В основном, этот вид стали стал известен благодаря мечам и ножам, которые из нее изготавливали. Клинки, выкованные из дамасской стали, славились прочностью и остротой: считалось, что меч из дамаска мог легко разрубить камни и другие металлы, в том числе доспехи и оружие, сделанные из более слабых сплавов. Дамасская сталь ассоциируется с узорчатой тиглевой сталью из Индии и со Шри-Ланки. Высокая прочность клинков из такой стали объяснялась процессом производства, в ходе которого жесткий цементит смешивался с несколько более мягким железом, в результате чего изделия получались одновременно прочными и гибкими.

Технология ковки дамасской стали была утрачена приблизительно в 1750 году. Точные причины того, почему это случилось, неизвестны, но существует несколько версий, так или иначе объясняющих эти причины. Наиболее популярная теория заключается в том, что руда, необходимая для производства дамасской стали, начала исчерпываться и оружейники были вынуждены перейти к альтернативным технологиям производства клинков.

Согласно другой версии, кузнецы и сами не знали технологии – они попросту выковывали множество клинков и проверяли их на прочность. Предполагается, что по случайному стечению обстоятельств некоторые из них получали свойства, характерные для дамаска. Как бы то ни было, даже на нынешнем этапе развития технологии невозможно в точности восстановить процесс создания дамасской стали. Несмотря на то, что лезвия с подобным узором существуют и в наши дни, добиться прочности дамасской стали современные мастера, все же, не в силах.


Антикитерский механизм
Одна из наиболее загадочных археологических находок, Антикитерский механизм, был найден ныряльщиками на затонувшем древнем судне недалеко от греческого острова Антикитера в начале ХХ века. Изучив следы кораблекрушения, ученые пришли к выводу, что судно датируется I или II столетием до нашей эры. При этом, найденный механизм был неимоверно сложным по своей структуре: он состоял из более чем 30 шестерен, рычагов и прочих компонентов.

Более того, в нем применялась дифференциальная передача, которая, как предполагалось ранее, была изобретена не раньше XVI века. Очевидно, устройство предназначалось для измерения положения Солнца, Луны и прочих небесных тел. Описывая этот механизм, отдельные специалисты называют его первоначальной формой механических часов, другие же считают его первой известной аналоговой вычислительной машиной.

Точность, с которой были выполнены компоненты механизма, указывает на то, что данное приспособление не было единственным в своем роде. С другой стороны, исторические записи о механизмах, строение которых напоминает находку, восходят к XIV веку, а значит, на протяжении более чем 1400 лет технология была утерянной.


Греческий огонь
Греческий огонь, горючая смесь, применявшаяся в военных целях Византийской империей и другими государствами, – это одна из наиболее известных утерянных технологий. Будучи чем-то вроде первоначальной формы напалма, греческий огонь продолжал гореть даже в воде. Наиболее известный случай применения этого грозного оружия имел место в XI веке, когда Византия использовала огонь против арабов и повергла их в бегство.

Поначалу греческий огонь заливали в небольшие сосуды, которые поджигали и метали в противника, наподобие современного коктейля Молотова. Позже были изобретены установки, состоящие из медных труб с сифоном, – эти боевые машины использовались для того, чтобы поджигать вражеские корабли. Кроме того, имеются сведения о ручных установках, отдаленно напоминавших современные огнеметы.

Конечно, вооруженные силы нашего времени используют горючие смеси, а значит, нельзя сказать, что технология остается полностью неизвестной. С другой стороны, напалм был разработан лишь в 40х годах ХХ века, а оригинальный состав греческого огня был утерян после упадка Византийской империи – таким образом, действенная технология, все же, оставалась потерянной на протяжении нескольких столетий. До сих пор трудно сказать, как именно был утрачен состав вещества. К тому же, ученые не знают, что могло использоваться для приготовления смеси.

Согласно наиболее ранней версии, греческий огонь мог включать в себя большую дозу селитры. Впрочем, эта версия вскоре была отвергнута, ведь селитра не горит в воде, а именно это свойство приписывалось греческому огню. Если верить более новой теории, то горючее вещество было эдаким коктейлем из нефтепродуктов или сырой нефти, а также негашеной извести, калиевой селитры и, возможно, серы.


Технологии программ «Аполлон» и «Джемини»
Оказывается, не все утерянные технологии зародились в древности – даже относительно недавние достижение науки и техники могут оставаться непостижимыми для современников. В 50х, 60х и 70х годах ХХ века космические программы «Джемини» и «Аполлон» привели к наиболее заметным достижениям человечества в области космических полетов. В частности, речь идет о наиболее крупном успехе НАСА, а именно, программе «Аполлон-11» и высадке человека на Луну. В свою очередь, более ранняя программа «Джемини» 1965-66 гг. дала ученым ценные знания о механике полетов в космос.

Конечно, достижение программ «Джемини» и «Аполлон» нельзя считать утерянными в традиционном смысле этого слова, ведь в распоряжении ученых все еще находятся ракеты-носители «Сатурн-5», а также фрагменты других космических аппаратов. С другой стороны, обладание механизмами еще не предполагает знания технологии. Дело в том, что в результате высоких темпов «космической гонки» документация велась не так хорошо, как того бы хотелось современным работникам НАСА. Вдобавок к спешке, ситуацию усугубляет тот факт, что для подготовки программ нанимались частные подрядчики, работавшие над отдельными компонентами кораблей и оборудования.

После того, как программы были доведены до завершения, частные инженеры ушли, забрав с собой свои чертежи и схемы. В результате, теперь, когда НАСА планирует новый полет на Луну, большие объемы необходимой информации остаются недоступными или же находятся в абсолютно хаотическом состоянии. В сущности, все, что остается НАСА в сложившихся обстоятельствах, это обратиться к реверсивному проектированию, то есть к анализу имеющихся кораблей.

В наше время интернет - великая штука. Была мысль у Андрея "Колымчанина" о пушках как о бывшем сверх-орудии, да вот только оставалась одна деталь - сложить то, что мы сейчас знаем о прогрессивном оружии и применить к тому, что было применено в не такой уж и далёкой "древности".

Часть 1

И так, что мы имеем, комрад kadykchanskiy ?

1. Старые бронзовые или содержащие большое количество меди пушки - из довольно таки, посмею предположить, относительно вязкого материала.

2. Разборной состав пушки - на большой резьбе, супер-тяжёлая пушка, да еще с непонятным углублением в тыльной части. Можно сказать, что такие махины собирались и разбирались где то в специализированных местах. Не на поле боя же разбирать эту громадину.

Спрашивается - почему у относительно простой конструкции столько непонятных элементов? Всё становится на свои места, после просмотра вот этого вот материала:

Мы имеем просто напросто огромнейший и громоздкий прототип этого "нового и прогрессивного" оружия. Вопрос в том, что относительно мягкий ствол на прямую обеспечивает необходимую плотность в формовке зарядов. Принцип "римской свечи", по сути:

Римская свеча представляет собой длинную картонную трубку. В верхней части трубки размещается фитиль. Внутри трубка заполнена чередующимися слоями из медленногорящего пиротехнического состава, звездок и пороха. Свеча горит сверху вниз и последовательно выстреливает вверх горящие звездки. Количество звездок в римской свече может быть от 4 штук до нескольких десятков штук.

Трубчатый магазин, скорее всего, с мультизарядом, плотно тромбовался в такую пушку, в качестве наполнителя для того самого непонятного узкого отверстия в тыльной части разборной конструкции, а сами заряды, возможно, подавались отдельно, по мере необходимости выстрела. Это, к стати, объясняет некоторые разбежности в диаметре каменного ядра и диаметра ствола орудия - при плотной компоновке в несколько зарядов, скорее всего, использовался уплотнитель.

Но, сгоню скупую слезу меланхолии о том, что не найду подтверждения своей "гипотизе" в ближайшие сто лет, и поразмышляю о технологии обработке камня наших Зодчих.

Сейчас популярно мнение, мол, для распиловки и выпиливания из горы супер- больших каменных столбов нужны супер-огромные пилы для гранита и вряд ли в ближайшее тысячелетие мы будем использовать ту самую технологию "богов", которыми наши Предтечи обрабатывали стенки саркофага и на низких оборотах входили в камень толстенным сверлом:








А вот ничего подобного! Оказывается при наличии прямых мозгов и рук возможно, пользуясь вибрационным инструментом, создавать и малой рабочей площадью не менее сложную работу. Шлифовка? Отрез камня внутри под прямым углом да так, что следов от дисковой пилы не видно? Проще простого, главное знать принцип, ну, и немного денег для покупки мультиинструмента:

И если обратить внимание на артефакты, которые неоднозначно говорят, что в Египте всё же было понятие о электричестве, аккумуляторах и лампах то и существование такого вот "реноватора" вполне допустимо.

Да, и так, про между прочим - подсоединённый к скальпелю ультразвуковой генератор делает его супер-лёгким в работе хирурга. почему бы не допустить то, что о генерации звука и использовании технологий, построенных на вибрации наши Предки знали значительно больше нас нынешних?

Остаётся открытым вопрос - какая такая жадная рожа конфисковала весь прогрессивный инструмент с наших глаз? Где хранятся технологии бывших Зодчих? Кто ответственен в том, что мы за "богов" начали считать людей, которые просто в технологическом решении давно прошли всё то, к чему мы только-только начали прикасаться? Немного выпадают из мифологии моменты описания событий, если рассматривать их в технократическом ракурсе. Продолжу сравнивать "моменты" предыдущих технологических решений и переносить в знакомое нам русло.

Часть 2

Вспоминается отрывок из "Аргонавтов" и их встреча с стимфалийскими птицами:

Много дней и много ночей плыли они вдоль южного берега Евксинского Понта, минуя различные царства неведомых им дотоле народов. Наконец стали они приближаться к острову Аретия. Когда они подплывали к берегу, с острова поднялась огромная птица. Пролетая над кораблем, она роняла на него свои перья – остроконечные, как стрелы; одно из них попало в плечо Оилею. От боли Оилей выронил из рук весло; аргонавты же с изумлением рассматривали странное оружие, поразившее их сподвижника. Сосед Оилея вынул перо из раны, омыл и перевязал ее.

Всё дело в том, что в интернете, на мой взгляд, присутствует немного "поправленная" история о этом инциденте. По крайней мере мне встречалась старая книженция, в которой эта встреча Аргонавтов с "птицами" была другой. Атакующих птиц было две, по небу они неслись с характерным шумом, напоминающим непрерывный крик, перед из взлётом эти птички дико вскрикнули, напугав аргонавтов до полусмерти, а сами аргонавты не вступали с ними в бой, и уж, тем более, не смогли подстрелить ни одну из "птичек", просто прикрывшись щитами и отплыв на безопасное расстояние от острова, на котором те обитали. Интересно и то, что эти птички описывались как цельно-металлические.

И так, что мы имеем:

1. Корабль аргонавтов подошёл к охраняемому объекту, в данном случае это остров;
2. Сработала система оповещения (сигнал тревоги);
3. Взмыли в воздух два истребителя, которые обстреливали корабль, пока тот не удалился с зоны охраняемой территории;
4. Оружие применяемое обороняющейся стороной было под стать описанному в "махабхаратхе".

Думается, что правдоподобнее этих самых птичек изображать примерно так:

Тем более, что о сверх-звуковых самолётах (наиболее устойчивая в воздухе форма на такой скорости) знали и, к примеру, в Перу (интересно, а Перу называется Перу лишь потому что сами Перуанцы так себя назвали, или просто со временем потерялась буква "Н"? Перун звучит как то правдоподобнее):

А о всевозможных гаджетах в сказках сказано более чем достаточно, вот к примеру описание "сказки о наливном яблочке на серебряном блюдце":

Жил мужик с женою, и у них были три дочери: две - нарядницы, затейницы, а третья - простоватая, и зовут ее сестры, а за ними и отец и мать, дурочкой. Дурочку везде толкают, во всё помыкают, работать заставляют; она не молвит и слова, на все готова: и траву полет, и лучину колет, коровушек доит, уточек кормит. Кто что ни спросит, все дура приносит: «Дура, поди! За всем, дура, гляди!» Едет мужик с сеном на ярмарку обещает дочерям гостинцев купить. Одна дочь просит: «Купи мне, батюшка, кумачу на сарафан»; другая дочь просит: «Купи мне алой китайки»; а дура молчит да глядит. Хоть дура, да дочь; жаль отцу - и ее спросил: «Чего тебе, дура, купить?» Дура усмехнулась и говорит: «Купи мне, свет-батюшка, серебряное блюдечко да наливное яблочко». - «Да на что тебе?» - сестры спросили. «Стану я катать яблочком по блюдечку да слова приговаривать, которым научила меня старушка - за то, что я ей калач подала». Мужик обещал и поехал.

Близко ли, далеко ли, мало ли, долго ли был он на ярмарке, сено продал, гостинцев купил: одной дочери алой китайки, другой кумачу на сарафан, а дуре серебряное блюдечко да наливное яблочко; возвратился домой и показывает. Сестры рады были, сарафаны пошили, а на дуру смеются да ждут, что она будет делать с серебряным блюдечком, с наливным яблочком. Дура не ест яблочко, а села в углу - приговаривает: «Катись-катись, яблочко, по серебряному блюдечку, показывай мне города и поля, леса и моря, и гор высоту и небес красоту!» Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки́ на полях, и гор высота и небес красота; солнышко за солнышком катится, звезды в хоровод собираются - так все красиво, на диво - что ни в сказке сказать, ни пером написать.

Как только не представляли это устройство художники:

Но что мы имеем в этом случае?

1. Плоская поверхность экрана (блюдце);
2. Своеобразное "стило" в виде "яблочка", возможно и прототип какой то внешней "мышки";
3. Слова-активаторы, которые, как запатентованая Эппл технология разблокировки устройства, реагирует только на специфические команды (в случае с Эппл это просто уникальный символ, который человек выписывает на сенсорном экране);
4. Возможность просматривать текущие события в режиме реального времени без ограничения в пространстве и минуя физические барьеры. То есть "без камер" наблюдения. Так сказать - пространственная технология, к которой мы, возможно, еще дойдём.

В общем, это "блюдечко с яблочком" скорее, выглядело так:

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

А по сути, если копнуть эту "сказку", то многие моменты становятся не просто интересны, а сверх-технологично-увлекательны:

1. Описана кукла-робот, которая в режиме диалога выдавала конкретные решения в конкретных ситуациях. Фактически это "супер-википедия" в одном устройстве;
2. База знаний "куклы" превышала простую констатацию ситуации, она предполагала прогнозирование и осмысление ситуации;
3. Кукла работала на органике, при её активации у неё светились глаза. Зачем так детально описывать то, что у куклы глаза светились "как две свечки"? Наверное нам прямая подсказка о том, по какому принципу работала эта куколка;
4. Куколка выполняла довольно таки широкий спектр работ как то простая уборка территории или кропотливая сортировка мелкого семени;
5. В сказке упоминается то, что "от булавок" и "от спиц" было светло. По крайней мере, чтоб видеть что ты делаешь - вполне достаточно. Это что то вроде биохимических светильников или гаджетов, которые питались энергией самого действия (что, в принципе, не такая уж и фантастика, если мы давно разработали часы, работающие от тепловой энергии человека);
6. У избы Яги расписан принцип применения "устрашающей голограммы", охраняющей территории в виде чёрного, красного и белого всадника;


7. Черепа на заборе Яги в аккурат по принципу применения напоминают наше современное освещение объекта. Но помимо простой функции освещения они обладали еще и собственной логикой (которую, на секундочку, надо было еще встроить в это устройство, а этим тоже кто то занимался), причём эта логика основывалась на оценочных действиях и принимала самостоятельные решения. Как иначе объяснить что "череп" "следил" огненным "взглядом" за теми, кто по сути "подставил" Василису? Да и такой "огонь", наверняка, был волнового характера;
8. Принцип "умного дома", реализованный в избушке Яги на прямую распознавал голосовые команды и выполнял их. Простого приказа "смолоть пшеницу" хватило на вызов сразу трёх манипуляторов и обработки зерна в каком то встроенном мульти-комбайне;
9. Сама Яга не спешила распространятся всеми теми устройствами, которыми располагала, к людям. То есть, по сути, занималась таким себе "накоптиельством" уникальных технологий как "летающая ступа" и такое прочее.

Что еще примечательно, в этой "сказке" дела по хозяйству названы "уроками". То есть ремесло, по сути, сравнимо с тем, что человек приобретает на продолжении своей жизни, то есть "уроками".

О Финисте Ясном Соколе очень хорошо расписано у Левашова (в этом надо отдать ему должное - поднял такой пласт, что многим просто не под силу): http://sv-rasseniya.narod.ru/levashov/sk az/19.html

Но и это, по идее, не предел для технологий предыдущей цивилизации. Остаётся открытым вопрос - где сейчас находятся все эти супер-гаджеты и по какой причине супер-цивилизация тотально пережила крах не только технологический, но и Духовный. Я не верю в то, что осколочная дробь от Лели или Фаты нанесла такой урон - всё равно выжили бы люди, которые как Яга использовали бы всё, что могли найти. По любому в составе выживших были бы и технари, которые восстановили б техно-комплекс быстрее, чем люди нова расплодились по планете.

Похоже, что причина такого "тотального шатдауна" в размахе целой цивилизации действительно спровоцирована направленно и избирательно. По сути мы говорим о биологической войне. Но об этом позже.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В древности многие знания и открытия передавались строго от учителя к ученику. И если эта цепочка разрывалась, то принцип работы изобретения мог оказаться утерянным навсегда.

Покопавшись в истории, сайт собрал для вас 6 технологий из прошлого, секрет которых не дошел до наших дней.

Кубок Ликурга

Этот древний римский кубок, на котором изображена гибель царя Ликурга , обладает интересной особенностью. Он меняет свой цвет в зависимости от освещения и жидкости, которая в него налита. Например, в тени он зеленый, на свету - красный. Если в него налить воду, он светится синим. Если масло - цвет меняется на желто-красный.

Ученые считают, что кубок использовался для определения примесей в напитках. Чаша сделана из мельчайших наночастиц золота и серебра. Это означает, что древние мастера были знакомы с тем, что сегодня мы называем нанотехнологиями. Однако повторить подобное до сегодняшнего времени так никто и не смог.

Свободная энергия

Никола Тесла был гениальным изобретателем и спроектировал множество фантастических вещей. В 1901 году он построил башню Ворденклиф , которая была способна передавать электричество в любую точку земли и обеспечить людей свободной (бесплатной) энергией.

К сожалению, лабораторию Теслы перестали финансировать, а башня в скором времени была разрушена. После его смерти часть чертежей изобретений была захвачена, а другая часть исчезла таинственным образом.

Звук духа

Гипогей Хал-Сафлиени - древнейшее подземное святилище. Самая интересная его часть - это «Комната оракула» . Звуки, произнесенные в этой комнате низким мужским голосом, многократно усиливаются и разносятся по всему сооружению, а все остальные звуки не слышны.

Ученые до сих пор пытаются выяснить, как работает древний усилитель. Известно, что звуки резонируют с такой частотой, что люди чувствуют вибрацию всем телом. Такой эффект вызывает изменение сознания и появление галлюцинаций.

Гибкое стекло

В период между 14-м и 37-м годами н. э. жил стеклодув, который открыл вещество, названное гибким стеклом . Мастер сделал для императора Тиберия бокал из такого материала. Когда Тиберий выпил из чаши и бросил ее на пол, она не разбилась.

Император решил, что удивительный материал мог обесценить серебро и золото. Он приказал казнить стеклодува, чтобы секрет гибкого стекла умер вместе с ним.

В наше время интернет – великая штука. Была мысль у Андрея "Колымчанина" о пушках как о бывшем сверх-орудии, да вот только оставалась одна деталь – сложить то, что мы сейчас знаем о прогрессивном оружии и применить к тому, что было применено в не такой уж и далёкой "древности".

Часть 1

И так, что мы имеем, комрад kadykchanskiy ?

1. Старые бронзовые или содержащие большое количество меди пушки – из довольно таки, посмею предположить, относительно вязкого материала.

2. Разборной состав пушки – на большой резьбе, супер-тяжёлая пушка, да еще с непонятным углублением в тыльной части. Можно сказать, что такие махины собирались и разбирались где то в специализированных местах. Не на поле боя же разбирать эту громадину.

Спрашивается – почему у относительно простой конструкции столько непонятных элементов? Всё становится на свои места, после просмотра вот этого вот материала:

Мы имеем просто напросто огромнейший и громоздкий прототип этого "нового и прогрессивного" оружия. Вопрос в том, что относительно мягкий ствол на прямую обеспечивает необходимую плотность в формовке зарядов. Принцип "римской свечи", по сути:

Римская свеча представляет собой длинную картонную трубку. В верхней части трубки размещается фитиль. Внутри трубка заполнена чередующимися слоями из медленногорящего пиротехнического состава, звездок и пороха. Свеча горит сверху вниз и последовательно выстреливает вверх горящие звездки. Количество звездок в римской свече может быть от 4 штук до нескольких десятков штук.

Трубчатый магазин, скорее всего, с мультизарядом, плотно тромбовался в такую пушку, в качестве наполнителя для того самого непонятного узкого отверстия в тыльной части разборной конструкции, а сами заряды, возможно, подавались отдельно, по мере необходимости выстрела. Это, к стати, объясняет некоторые разбежности в диаметре каменного ядра и диаметра ствола орудия – при плотной компоновке в несколько зарядов, скорее всего, использовался уплотнитель.

Но, сгоню скупую слезу меланхолии о том, что не найду подтверждения своей "гипотизе" в ближайшие сто лет, и поразмышляю о технологии обработке камня наших Зодчих.

Сейчас популярно мнение, мол, для распиловки и выпиливания из горы супер- больших каменных столбов нужны супер-огромные пилы для гранита и вряд ли в ближайшее тысячелетие мы будем использовать ту самую технологию "богов", которыми наши Предтечи обрабатывали стенки саркофага и на низких оборотах входили в камень толстенным сверлом:










А вот ничего подобного! Оказывается при наличии прямых мозгов и рук возможно, пользуясь вибрационным инструментом, создавать и малой рабочей площадью не менее сложную работу. Шлифовка? Отрез камня внутри под прямым углом да так, что следов от дисковой пилы не видно? Проще простого, главное знать принцип, ну, и немного денег для покупки мультиинструмента:

И если обратить внимание на артефакты, которые неоднозначно говорят, что в Египте всё же было понятие о электричестве, аккумуляторах и лампах то и существование такого вот "реноватора" вполне допустимо.

Да, и так, про между прочим – подсоединённый к скальпелю ультразвуковой генератор делает его супер-лёгким в работе хирурга. почему бы не допустить то, что о генерации звука и использовании технологий, построенных на вибрации наши Предки знали значительно больше нас нынешних?

Остаётся открытым вопрос – какая такая жадная рожа конфисковала весь прогрессивный инструмент с наших глаз? Где хранятся технологии бывших Зодчих? Кто ответственен в том, что мы за "богов" начали считать людей, которые просто в технологическом решении давно прошли всё то, к чему мы только-только начали прикасаться? Немного выпадают из мифологии моменты описания событий, если рассматривать их в технократическом ракурсе. Продолжу сравнивать "моменты" предыдущих технологических решений и переносить в знакомое нам русло.

Часть 2

Вспоминается отрывок из "Аргонавтов" и их встреча с стимфалийскими птицами:

Много дней и много ночей плыли они вдоль южного берега Евксинского Понта, минуя различные царства неведомых им дотоле народов. Наконец стали они приближаться к острову Аретия. Когда они подплывали к берегу, с острова поднялась огромная птица. Пролетая над кораблем, она роняла на него свои перья - остроконечные, как стрелы; одно из них попало в плечо Оилею. От боли Оилей выронил из рук весло; аргонавты же с изумлением рассматривали странное оружие, поразившее их сподвижника. Сосед Оилея вынул перо из раны, омыл и перевязал ее.

Всё дело в том, что в интернете, на мой взгляд, присутствует немного "поправленная" история о этом инциденте. По крайней мере мне встречалась старая книженция, в которой эта встреча Аргонавтов с "птицами" была другой. Атакующих птиц было две, по небу они неслись с характерным шумом, напоминающим непрерывный крик, перед из взлётом эти птички дико вскрикнули, напугав аргонавтов до полусмерти, а сами аргонавты не вступали с ними в бой, и уж, тем более, не смогли подстрелить ни одну из "птичек", просто прикрывшись щитами и отплыв на безопасное расстояние от острова, на котором те обитали. Интересно и то, что эти птички описывались как цельно-металлические.

И так, что мы имеем:

1. Корабль аргонавтов подошёл к охраняемому объекту, в данном случае это остров;
2. Сработала система оповещения (сигнал тревоги);
3. Взмыли в воздух два истребителя, которые обстреливали корабль, пока тот не удалился с зоны охраняемой территории;
4. Оружие применяемое обороняющейся стороной было под стать описанному в "махабхаратхе".

Думается, что правдоподобнее этих самых птичек изображать примерно так:

Тем более, что о сверх-звуковых самолётах (наиболее устойчивая в воздухе форма на такой скорости) знали и, к примеру, в Перу (интересно, а Перу называется Перу лишь потому что сами Перуанцы так себя назвали, или просто со временем потерялась буква "Н"? Перун звучит как то правдоподобнее):

А о всевозможных гаджетах в сказках сказано более чем достаточно, вот к примеру описание "сказки о наливном яблочке на серебряном блюдце":

Жил мужик с женою, и у них были три дочери: две — нарядницы, затейницы, а третья — простоватая, и зовут ее сестры, а за ними и отец и мать, дурочкой. Дурочку везде толкают, во всё помыкают, работать заставляют; она не молвит и слова, на все готова: и траву полет, и лучину колет, коровушек доит, уточек кормит. Кто что ни спросит, все дура приносит: «Дура, поди! За всем, дура, гляди!» Едет мужик с сеном на ярмарку обещает дочерям гостинцев купить. Одна дочь просит: «Купи мне, батюшка, кумачу на сарафан»; другая дочь просит: «Купи мне алой китайки»; а дура молчит да глядит. Хоть дура, да дочь; жаль отцу — и ее спросил: «Чего тебе, дура, купить?» Дура усмехнулась и говорит: «Купи мне, свет-батюшка, серебряное блюдечко да наливное яблочко». — «Да на что тебе?» — сестры спросили. «Стану я катать яблочком по блюдечку да слова приговаривать, которым научила меня старушка — за то, что я ей калач подала». Мужик обещал и поехал.

Близко ли, далеко ли, мало ли, долго ли был он на ярмарке, сено продал, гостинцев купил: одной дочери алой китайки, другой кумачу на сарафан, а дуре серебряное блюдечко да наливное яблочко; возвратился домой и показывает. Сестры рады были, сарафаны пошили, а на дуру смеются да ждут, что она будет делать с серебряным блюдечком, с наливным яблочком. Дура не ест яблочко, а села в углу — приговаривает: «Катись-катись, яблочко, по серебряному блюдечку, показывай мне города и поля, леса и моря, и гор высоту и небес красоту!» Катится яблочко по блюдечку, наливное по серебряному, а на блюдечке все города один за другим видны, корабли на морях и полки́ на полях, и гор высота и небес красота; солнышко за солнышком катится, звезды в хоровод собираются — так все красиво, на диво — что ни в сказке сказать, ни пером написать.

Как только не представляли это устройство художники:

Но что мы имеем в этом случае?

1. Плоская поверхность экрана (блюдце);
2. Своеобразное "стило" в виде "яблочка", возможно и прототип какой то внешней "мышки";
3. Слова-активаторы, которые, как запатентованая Эппл технология разблокировки устройства, реагирует только на специфические команды (в случае с Эппл это просто уникальный символ, который человек выписывает на сенсорном экране);
4. Возможность просматривать текущие события в режиме реального времени без ограничения в пространстве и минуя физические барьеры. То есть "без камер" наблюдения. Так сказать – пространственная технология, к которой мы, возможно, еще дойдём.

В общем, это "блюдечко с яблочком" скорее, выглядело так:

В некотором царстве жил-был купец. Двенадцать лет жил он в супружестве и прижил только одну дочь, Василису Прекрасную. Когда мать скончалась, девочке было восемь лет. Умирая, купчиха призвала к себе дочку, вынула из-под одеяла куклу, отдала ей и сказала:

Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.

А по сути, если копнуть эту "сказку", то многие моменты становятся не просто интересны, а сверх-технологично-увлекательны:

1. Описана кукла-робот, которая в режиме диалога выдавала конкретные решения в конкретных ситуациях. Фактически это "супер-википедия" в одном устройстве;
2. База знаний "куклы" превышала простую констатацию ситуации, она предполагала прогнозирование и осмысление ситуации;
3. Кукла работала на органике, при её активации у неё светились глаза. Зачем так детально описывать то, что у куклы глаза светились "как две свечки"? Наверное нам прямая подсказка о том, по какому принципу работала эта куколка;
4. Куколка выполняла довольно таки широкий спектр работ как то простая уборка территории или кропотливая сортировка мелкого семени;
5. В сказке упоминается то, что "от булавок" и "от спиц" было светло. По крайней мере, чтоб видеть что ты делаешь – вполне достаточно. Это что то вроде биохимических светильников или гаджетов, которые питались энергией самого действия (что, в принципе, не такая уж и фантастика, если мы давно разработали часы, работающие от тепловой энергии человека);
6. У избы Яги расписан принцип применения "устрашающей голограммы", охраняющей территории в виде чёрного, красного и белого всадника;


7. Черепа на заборе Яги в аккурат по принципу применения напоминают наше современное освещение объекта. Но помимо простой функции освещения они обладали еще и собственной логикой (которую, на секундочку, надо было еще встроить в это устройство, а этим тоже кто то занимался), причём эта логика основывалась на оценочных действиях и принимала самостоятельные решения. Как иначе объяснить что "череп" "следил" огненным "взглядом" за теми, кто по сути "подставил" Василису? Да и такой "огонь", наверняка, был волнового характера;
8. Принцип "умного дома", реализованный в избушке Яги на прямую распознавал голосовые команды и выполнял их. Простого приказа "смолоть пшеницу" хватило на вызов сразу трёх манипуляторов и обработки зерна в каком то встроенном мульти-комбайне;
9. Сама Яга не спешила распространятся всеми теми устройствами, которыми располагала, к людям. То есть, по сути, занималась таким себе "накоптиельством" уникальных технологий как "летающая ступа" и такое прочее.

Что еще примечательно, в этой "сказке" дела по хозяйству названы "уроками". То есть ремесло, по сути, сравнимо с тем, что человек приобретает на продолжении своей жизни, то есть "уроками".

О Финисте Ясном Соколе очень хорошо расписано у Левашова (в этом надо отдать ему должное – поднял такой пласт, что многим просто не под силу): ]]> ]]>

Но и это, по идее, не предел для технологий предыдущей цивилизации. Остаётся открытым вопрос – где сейчас находятся все эти супер-гаджеты и по какой причине супер-цивилизация тотально пережила крах не только технологический, но и Духовный. Я не верю в то, что осколочная дробь от Лели или Фаты нанесла такой урон – всё равно выжили бы люди, которые как Яга использовали бы всё, что могли найти. По любому в составе выживших были бы и технари, которые восстановили б техно-комплекс быстрее, чем люди нова расплодились по планете.

Похоже, что причина такого "тотального шатдауна" в размахе целой цивилизации действительно спровоцирована направленно и избирательно. По сути мы говорим о биологической войне. Но об этом позже.

]]> ]]>

Рекомендуем почитать

Наверх