Тревел фотограф. Travel-фотография для начинающих

Бухучет и налоги 22.03.2021
Бухучет и налоги

Лето пора отпусков и поездок. И отправляясь в дорогу, сегодня практически каждый стремится запечатлеть свои впечатления, тем более что техника это позволяет. Но для того, чтобы фото получились интересными, не достаточно просто щелкнуть камерой. Профессиональными хитростями делятся на сайте http://delayfoto.ru/uroki-foto/travel-fotografiya-...osti-semki-v-puteshestvii.html

Travel - фотография и время суток

Независимо от того, собираетесь вы в пеший турпоход с друзьями по горным хребтам Урала или собираетесь отправиться на отдых в какую-либо жаркую страну с семьей, фотографируйте в любое время суток при любых погодных условиях.

Утро - самое благоприятное время для фотосъемки достопримечательностей и пейзажей в целом. В это время солнце находится ближе к горизонту и идеально освещает объекты съемки, делая их визуально объемнее и интересней для зрителя.

Туманное утро - благодать для фотографа. Туман способен украсить любой снимок с незамысловатым и простым сюжетом, т.к. наполняет его аурой загадочности и в каких-то моментах даже мрачности.

Поздний вечер - прекрасное время для съемки объектов в теплом закатном свете. В это время можно сделать прекрасные силуэтные фотографии или портреты на фоне заходящего солнца.

День - самое неудачное время не только для travel-фотографии, но и для фотографии в целом. И дело не только в том, что в это время суток, особенно в жарких странах, на улицах невыносимо жарко, но и в том, что как раз в это время свет от солнца очень жесткий, яркий, образующий длинные и резкие тени. Сфотографировать какой-либо интересующий фотографа объект, т.к. надо довольно проблематично при таком свете.

Совсем другое дело - фотосъемка днем в облачную погоду. Дневной солнечный свет, проникающий сквозь облака, становиться рассеянным и мягко освещает объекты съемки. В это время фотограф может сделать совершенно потрясающие пейзажные фотографии с интересным сюжетом.

Ночью, как правило, выходят на фотоохоту искушенные фотолюбители, которые горят желанием сфотографировать на память городские достопримечательности в необычном городском освещении или ночную жизнь города в репортажном стиле.

Архитектура в travel -фотографии

Как сфотографировать архитектуру нужно так, чтобы у зрителя возникло непреодолимое желание попасть туда? На самом деле это не просто, ведь вам необходимо не только заключить объект съемки в рамки видоискателя и нажать на спуск, а еще постараться подойти к этому творчески. Как это сделать?

Во-первых, не гонитесь за количеством и не торопитесь нажать на кнопку спуска. Лучше сделать 10 совершенно особенных кадра, а не 100 кадров, которые просто будут нести информацию о том, что вы на самом деле видели этот город и эту замечательную достопримечательность. Посмотрите на свой объект съемки под другим углом. Возможно, чтобы добиться хорошего результата вам придется прилечь на землю или, наоборот, подняться на какую-либо возвышенность.

Во-вторых, фотографируйте архитектуру ранним утром и не только потому, что в это время солнечный свет как-то по-особенному освещает здания, а потому что в это время на улицах города не так многолюдно, как днем или вечером. Но если же вы поставили перед собой задачу сделать уличную фотографию, тогда вечер - самое подходящее для этого время. Отправляйтесь в такие многолюдные места, как центральные парки и улицы, кафе и рынки. В таких местах вы сможете найти уйму интересных сюжетов для туристического фото. Главное - выбрать подходящую точку съемки.
В-третьих, уделяйте внимание деталям, если здание, которое вы фотографируете, имеет интересные барельефы и скульптуры.

В-четвертых, как говорилось ранее, фотографируйте архитектурные достопримечательности ночью. Но для этого не забудьте взять с собой штатив, чтобы получить четкие фотографии. Не забывайте правильно настроить камеру, прежде чем начинать фотографировать! Для ночной съемки значение ISO должно быть не выше 400 ед., иначе вы рискуете получить фотографии с эффектом шума. Если вы видите, что у вас получаются слишком темные кадры, то откройте диаф рагму на максимум или увеличьте время закрытия затвора (выдержку) до 1/3 - 1/15 сек.

Пейзаж в travel -фотографии

В путешествии, как известно, неизбежна съемка пейзажей. Даже если вы просто отдыхаете на побережье теплого моря, вы всегда сможете найти сюжет для своей travel-фотографии. Просто оглянитесь вокруг. Возможно, вашими предметами для съемки послужат волны, разбивающиеся о скалы, и красивая ракушка, выброшенная на берег. А если дождетесь заката, то сможете сделать потрясающие красивые фотографии моря в лучах закатного солнца. Если в вашем арсенале есть светосильный объектив, то вы спокойно сможете сфотографировать звездное небо над морем, освещенное яркой луной.

Но, фотографируя пейзажи, не забывайте о правильности построения композиции. Следите за линиями в кадре, как горизонтальными, так и вертикальными. Прежде чем нажать на спуск убедитесь в том, что линия горизонта не режет кадр на две части, т.е. не проходит в самом его центре. Так же стоит обращать внимание на расположение в кадре крупногабаритных объектов. Советуем вам располагать их не в середине кадра, а в его левой части. Так зрителю будет легче воспринять снимок. Но это дело вкуса и видения фотографа, а не жесткое правило съемки.

Не забывайте так же о макросъемке, особенно если вы отдыхаете в экзотической стране, где обитают прежде неведомые нам насекомые и растут необычайно красивые растения и цветы. При этом помните о диафрагме и выдержке. Ели фотографируете чарующий мир макро с рук, то обязательно настройте камеру на короткую выдержку, чтобы не смазать кадр. А чтобы фотография при этом не получилась слишком темной, то повысьте уровень ISO до 400 ед.

Сейчас любой может снимать неплохие тревел-фотографии на смартфон. Это потрясающе! Но для профессионального фотографа подобное скорее вызов - его кадры должны действительно выделяться среди любительских, поэтому всегда нужно стремиться расширять горизонты своих знаний и навыков. Советы дает Жоэль Сантос (Joel Santos), амбассадор Canon, профессиональный тревел-фотограф и натуралист

Будьте рациональны

Подходите с умом к подготовке своего снаряжения перед поездкой. Сколько вам придется пройти пешком сегодня? Насколько удобный у вас рюкзак? Выживет ли оборудование в съемочных условиях?

Вроде очевидные вещи, но в начале своей карьеры я бессчетное количество раз собирал слишком громоздкий рюкзак. Лишнее снаряжение только обременяло, не особо помогая творческому процессу.

Я считаю, что поездка прошла успешно, если мне удалось найти и запечатлеть уникальную историю. И не так важно, кого или что именно я фотографирую - пейзаж, группу людей или одного человека. Но такие снимки даются нелегко. Нужно много всего изучить, чтобы создать по-настоящему интересные фотоистории. Порой для поиска сюжета приходится долго идти заброшенными тропами, поэтому я должен быть уверен, что физически смогу унести все свое снаряжение.

Суммарный вес - важнейший фактор при выборе оборудования для проекта. Камера EOS 5DS R в паре с таким объективом, как новый EF 70-200mm f/4L IS II USM, - весьма компактный набор, с ним я могу делать качественные фотографии и все еще получать удовольствие от процесса.

Помимо легкой техники, которая не будет тянуть вас к земле, важно обзавестись удобным рюкзаком - он не должен быть тяжелым, в нем должно быть много подкладок и обязательно ремень на поясе, чтобы вес распределялся равномерно.

Будьте готовы

Тревел-фотограф не должен зацикливаться на плане экспедиции: не все путешествия можно тщательно продумать заранее. Мои самые удачные поездки были приключением - практически все было непредсказуемо, запланирован был только перелет.

Но если я не знаю, куда меня занесет, кого я встречу в этом месте и где смогу поспать после приземления, я всегда стараюсь как следует подготовиться. Например, если я направляюсь в страну, язык которой мне незнаком, то нахожу переводчика, который поможет наладить контакт с местными жителями, потенциальными героями моих сюжетов. Именно так я и поступил, отправившись в западную часть Монголии, чтобы сфотографировать охотников с орлами. Мне хотелось поймать в объектив целую семью, но я не знал, где найти желающих, поэтому отправился исследовать местность.

К тому же я всегда стараюсь как можно больше узнавать о самой стране и местности, о действующих обычаях и о нравах жителей - только так я смогу привезти домой по-настоящему искренние фотографии, а поездку посчитать успешной.

Снимая в разных уголках мира, я усвоил еще один важный урок: далеко не все люди видели профессиональную камеру! Согласитесь, крупный объектив, направленный в лицо, может несколько смутить. Следовательно, нужно заранее обдумать, какие объективы больше подойдут в таких условиях.

К примеру, собираясь в Эфиопию на съемки племен долины реки Омо, я решил начать с более неприметной и компактной модели (EF 50mm f/1.8 STM). Когда я нашел общий язык с местными, то перешел на более крупную и универсальную модель. Можно, допустим, переключиться на EF 70-200mm f/4L IS II USM, когда люди будут чувствовать себя комфортнее перед камерой. Это отличный, относительно компактный объектив, который выдает изображения бескомпромиссного качества.

Будьте терпеливы

Терпение - главное оружие тревел-фотографа. И не думайте, что решающий кадр придет к вам чуть ли не после того, как шасси самолета коснутся асфальта. Будьте терпеливы, порой нужно немало времени, чтобы полностью погрузиться в местную среду. Наладить контакт с жителями и поспрашивать их - хороший способ понять культуру, но никогда не забывайте проявлять терпение, общаясь с героем вашей будущей фотоистории. Приготовьтесь к тому, что пройдет какое-то время, прежде чем люди почувствуют себя комфортно в обществе незнакомца и его камеры.

Во многих случаях мне нужно было заслужить доверие, чтобы окружающие могли расслабиться. Иначе не получилось бы сделать красивый и естественный снимок.

Например, мне пришлось пройти 35 километров по степям западной Монголии вместе с семьей кочевых казахов, неся за собой свое оборудование. Только после этого они начали всерьез воспринимать меня и мой проект. Они убедились, что мне по-настоящему интересна их жизнь и я пришел к ним с добрыми намерениями. Похожее приключение ожидало меня в заснеженной северной Монголии с народом оленеводов цаатан.

В конечном счете мое терпение принесло потрясающие плоды. Мне удалось сделать серию прекрасных снимков - каждый из них отражает уникальный и трудный быт в одном из самых удаленных и красивых мест на земле. Эти фото побывали в таких изданиях, как The Guardian, Huffington Post и New York Post.

Можно потратить сколько угодно времени, чтобы завоевать доверие людей или чтобы добраться, долезть либо доплыть до идеального места съемки. Главное при этом не терять терпение, ведь результат всегда (или почти всегда) того стоит.

Будьте уникальны

У меня создается впечатление, что сейчас многие фотографы затирают до дыр одни и те же "инстагеничные" места и делают однотипные снимки.

Суть искусства фотографии заключается не только в красивой картинке - здесь важен сюжет, и лучше всего новый. Мало повторить один в один реальную картину, чтобы считаться трэвел-фотографом. Успех в этом ремесле приходит только к тому, кто снимает уникальные кадры, обнажающие что-то неизведанное - местность, группу людей или историю.

Вдобавок, чтобы повышать свое мастерство, я постоянно экспериментирую с объективами и снимаю с новых ракурсов, под разным освещением и т. д. С правильной техникой я могу совершенствовать художественные навыки и фотографировать в своем фирменном стиле.

Я - тревел-фотограф и провожу много времени в поездках, которые оплачиваю из своего кармана. Иной раз ради одного снимка приходится преодолевать тысячи километров, поэтому я ценю по-настоящему надежные объективы.

Тревел-фотография - очень конкурентное направление, поэтому важно подходить к съемке творчески и найти свой стиль работы. Одна из моих визитных карточек - крупные выразительные фоны, которые добавляют еще одно цветовое измерение в сюжет фотографии. Мой любимый прием. Телеобъектив EF 70-200mm f/4L IS II USM дает возможность играть с масштабом фона, удерживая четкий фокус на объекте съемки. С ним я могу свободно работать в своем стиле, создавая уникальные фото.

Я уверен, что смогу делать качественные снимки в любых условиях, будь то палящее солнце в пустыне или тропические ливни. Это выносливый объектив с непревзойденными оптическими характеристиками. Он непременно должен быть в арсенале каждого трэвел-фотографа. Теперь я без него никуда.

Об авторе. Жоэль родился в Лиссабоне и долгое время посвящал себя наукам, но в последние 15 лет его страстью является тревел-фотография. Он снимал для Microsoft, IKEA и National Geographic. В 2016 году Жоэль стал победителем конкурса "Лучший тревел-фотограф года". Его работы широко представлены на выставках, он водит фотоэкспедиции в Арктику и другие места, а также является автором девяти книг. Кроме того, Жоэль активно исследует новые технологии съемки. Последние несколько лет он проводил эксперименты с дронами, создавая удивительные документальные видеоролики и фотографии.

Благодарим за предоставленный материал

Путешествие. Есть что-то магическое в этом слове. Огромный мир за дверью дома. Невероятные пейзажи, неожиданные встречи, чья-то непривычная культура, еда, города, полные самых разных звуков и запахов. Сегодня мир открыт, путешествовать стало гораздо проще. Проложи маршрут, собери рюкзак - и в путь. И все больше людей добавляют в свой набор путешественника камеру. И получается, что они уже не просто путешественники, а тревел-фотографы. Но что же такое на самом деле тревел-фотография?

Текст и фото: Антон Агарков

Кочевники Киргизии - чабаны и идеальные наездники. Их история - это история стад и конных состязаний

Для начала стоит подумать, а что же такое путешествие. Поездка в Марокко, Югославию или Иран - это путешествие. Фотографии, снятые в Канаде - тревел-фотографии. А поездка в соседний город - это путешествие? А прогулка по соседней улице - путешествие? Предположим, вы сняли свой родной город - это тревел фотография или нет? Скорее нет. А что если марокканец приедет в ваш родной город и снимет его - это что? Пожалуй, все-таки тревел-фотография. Но чем эти фотографии будут различаться? Экзотика - это, конечно, хорошо. Но если говорить совсем честно, то путешествие - это любой выход из дома с целью узнать что-то новое. Прозаично, но зато сколько сразу открылось бюджетных направлений для путешествий, не так ли?

Ну а если вы в это путешествие отправились с фотоаппаратом - это уже тревел-фотография. Почти. Вот поехали вы в Сахару снимать барханы. Сняли одну фотографию, три, десять. И показали десять фотографий барханов. Это тревел-фото? Нет, это десять фотографий бархана.

Тревел-фотография это попытка через ваши снимки показать, чем и как живет страна, город, деревня, куда вы отправились. Это не только пейзажи, это гораздо больше - архитектура, кухня, национальные праздники, ремесла. И, конечно же, люди. Желание рассказать историю, передать дух и колорит страны настолько точно, чтобы зритель сказал “Да, я как сам там побывал!” - вот в чем суть тревел-фото. И эта сверхзадача требует от фотографа огромной сноровки и опыта.

Тревел-фотограф должен быть внимательным и четко понимать, что важно, а что нет. В жизни любого места есть важные вещи, а есть второстепенные. Во время тестов Nikon D500 я снимал в Киргизии. Я много путешествовал по этой стране, изучал быт местных жителей, их культуру и традиции. И могу совершенно точно сказать, что для этих людей скотный базар и юрты гораздо важнее, чем, например, торговые центры в городе Бишкек. Безусловно, эти торговые центры могут стать частью истории и помогут показать контраст между столицей и высокогорными пастбищами с их традиционной жизнью. Но заостряться на городской жизни в истории про Киргизию было бы неправильно.

Так что, купив билет или собравшись в дорогу, постарайтесь узнать как можно больше о том месте, куда вы едете. Кто там живет? Чем они живут? Где они живут? Какая там природа? Какая история стоит за этим местом и как она проявляется сегодня? Начните задавать все эти вопросы еще до путешествия и ищите на них ответы. Но не забывайте, что мир может отличаться от того, что вы узнали из интернета.

Здания рушатся, люди меняют профессии и переезжают, красивые тканые ковры с фотографий могут оказаться просто удачно снятыми половичками. Вы должны быть готовы к такому повороту событий. Увидели, что присмотренная тема, мягко говоря, не очень - не тратьте на нее время. Лучше посвятите его чему-нибудь более интересному. И, напротив, если путешествие сводит вас с интересными людьми или темами, то не думайте лишний раз - меняйте маршрут, оставайтесь и снимайте-снимайте-снимайте!

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR,

Скотный базар в городе Каракол - важная часть быта и работы киргизских чабанов.

Побывать и снимать там - значит понять и передать важную часть их жизни

Если все пойдет правильно, то ваш тревел-репортаж станет умеренной смесью пейзажей, репортажа, портретов местных жителей, каких-то зарисовок местного быта.

Очевидно, что подобный подход требует от фотографа умения снимать вообще все, что может ему встретиться в путешествии. Природа, дикие животные, архитектура, даже макро. Причем это все надо уметь снимать если не мастерски, то на достойном уровне, чтобы общий уровень вашего репортажа был равномерным по качеству. Если ваш зритель увидит интересный пейзаж, но за ним последует паршивый портрет или банальный репортаж, то скорее всего ваш зритель просто разочаруется и пойдет смотреть красивые фотографии где-то в другом месте.

Опыт и знания, умение работать быстро и приспосабливаться к изменяющимся условиям - важные составляющие успеха в тревел-фотографии. Но не единственные. Немалую роль играет выбор оборудования. Хороший тревел-фотограф должен быть готов ко всему, с чем сведет его путешествие. Вы должны хорошо знать и чувствовать свою камеру. Привыкнете к органам управления, научитесь не глядя менять настройки. Тогда в критический момент вместо того, чтобы путаться в кнопках, вы сделаете свой кадр.

Nikon D500, объектив AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Юрта - чабанское жилище летом и важная часть культуры киргизов.

Отнеситесь внимательно к выбору камеры. Она должна подходить для съемки любых сюжетов, работать быстро и долго. Скорее всего, вам придется снимать много динамичных сцен, возможно, в условиях плохого освещения. Так что, было бы хорошо, чтобы камера прилично снимала на высоких показателях ISO. Не забывайте, что все оборудование вам придется таскать на себе. Мне приходилось гулять с фоторюкзаком по городам и весям по 10-12 часов в день, поднимать технику в горы и совершать длительные переходы с поклажей за плечами. Так что, вес вашего комплекта техники имеет немалое значение. Новая камера Nikon D500 для тревел-фотографии полностью подходит по всем параметрам.

Готовность ко всему относится не только к знаниям, но и к вашему набору оптики. Определенные сцены лучше всего снимать на определенные типы объективов. Для пейзажа отлично подходит широкоугольник, для портретов животных - телевик, а искать городские сценки лучше всего со штатником. Но если у вас нет возможности или желания таскать целый набор оптики, вы можете выбрать для путешествий объектив с широким диапазоном фокусных расстояний, например AF-S DX NIKKOR 10-24MM F/3.5-4.5G ED.Либо попробовать подстроить свой стиль съемки под те фокусные расстояния, которыми вы располагаете. В конце концов, в вашем репортаже ваших зрителей будет интересовать не только точка на карте, но и ваше личное ее восприятие.

Великолепная тревел-фотография имеет силу перенести зрителя в то место и заставить почувствовать, что он находится там. Это может вызвать воспоминания о далеких землях и местных людях или культуре, которые зритель, возможно, никогда не видел. Возможно, вы слышали обычный совет о тревел-фотографии, например, «вставать рано» и фотографировать в «золотой час». Но здесь вы узнаете о шести секретах, которые выглядят обыденными, но вы их вероятно, никогда не пробовали. Они помогут вам сделать потрясающие фотографии.

№1 Прогуляйтесь вокруг

Часто самым большим советом для любого потенциального тревел-фотографа является просто прогулка. Невероятно, сколько разных возможностей для фото вы найдете, просто гуляя по городу, а не используя поезда, автобусы и такси. Вы не только сможете лучше понять географическую сторону города, но также обратите внимание на моменты, которые часто упускаются при использовании транспорта.

Просто сделайте себе удобную карту, установите маршрут и прогуляйтесь. Как только вы закончите маршрут, установите другой и снова выдвигайтесь в путь. Иногда вы можете ничего не увидеть, и это будет пустой тратой времени, но время от времени появляется фотография, которая заставит вас радоваться, что вы совершили эту прогулку.

№2 Ищите места для создания панорам

Подъем вверх для аэрообзора местности - прекрасный способ сделать отличные фотографии. Но это также поможет понять расположение города и помочь вам найти потенциальные места съемки. Часто в большинстве мест есть четко определенные точки обозрения, и нет ничего плохого в том, чтобы отправиться в эти места для фотосъемки, даже если они уже были сделаны раньше.

Но в дополнение к этому попытайтесь выяснить, есть ли другие места, которые могут помочь вам сделать снимки с более высокой точки.

Самое замечательное в наши дни, что вы можете найти тонну информации в Интернете о каждом месте. Поэтому всегда старайтесь предусмотреть в своем маршруте съемку с высокой точки обзора.

№3 Поменяйте отель

Замечательный трюк для фотосъемки городов и возможности сделать большее количество фотографий - это изменить свой отель. Поэтому вместо того, чтобы оставаться в одном и том же месте в течение недели, старайтесь оставаться в двух разных отелях в разных частях города.

Тщательно выбрав отели, вы сможете делать фотографии с бара на крыше или даже из своей комнаты с разными видами города. Часто эти фотографии могут быть лучше, чем те, что сделаны на смотровых площадках, поскольку их может сделать только постоялец отеля.

Но еще одно преимущество пребывания в отеле в другой части города - это то, что вы узнаете об этом районе и, естественно, проведете там больше времени. Это будет означать, что большая часть вашего времени будет сфокусирована не в одном месте, если бы вы остановились в одном отеле, а в двух.

Ясно, что если город небольшой, вам не нужно этого делать, но в таком большом городе, как Москва или Лондон, это может быть полезно и поможет вам сделать больше фотографий.


В недавней поездке в Бангкок я смог сфотографировать красивый городской пейзаж с балкона в гостиничном номере.

№4 Поговорите с местными фотографами

Давайте будем честными, независимо от того, насколько вы хороший фотограф и насколько хорошо вы планируете свою поездку, местный фотограф всегда будет иметь преимущество, потому что это его родной город. Так почему бы не использовать это в ваших интересах.

Обратитесь к местному фотографу и задайте несколько вопросов или получите несколько советов о местах, которые вы могли бы сфотографировать. Очевидно, что важно не пытаться копировать фотографии, а получить советы о том, что вы хотите сфотографировать. Это принесет больше пользы, чем связаться с гидом, поскольку фотографы поймут ваши потребности и помогут вам получить желаемые снимки.

Никогда не знаешь, что они могут рассказать вам или показать несколько таких мест, о которых вы и не догадывались. Воспринимайте это как кредит, и если однажды кто-то свяжется с вами для получения подобной информации, сделайте то же самое.

Примечание редактора: пожалуйста, проявите должную осмотрительность и соблюдайте обычные меры предосторожности при встрече с кем-то, кого вы не знаете лично. Всегда ставьте свою безопасность превыше всего.


№5 Наймите переводчика

Хотя это и не совсем необходимо, переводчик иногда может оказаться полезным. Это особенно актуально, если вы фотографируете с особенных местах, как, например, религиозные здания или даже женщин в некоторых культурах.

Наличие переводчика может означать, что он может спросить для вас разрешение, поговорить с местными жителями, чтобы успокоить их и даже помочь вам получить разрешение модели. Вы могли бы нанять переводчика только на один день или на все время вашего пребывания, но они могут существенно помочь во время съемок в том месте, где вы не говорите на местном языке.


№6 Попросите туристов

Все чаще в наши дни редакторы хотят видеть спонтанные фотографии, а не просто еще одно стандартное изображение Эйфелевой башни. Иногда вы можете сделать эти фотографии естественным образом с вещами, которые происходят на ваших глазах. А порой вам, возможно, нужно что-то настроить, чтобы сформировать эту историю.

Один из лучших способов сделать это - использовать других туристов. Во-первых, если они из вашей страны, вы сможете общаться без каких-либо проблем. Во-вторых, и, самое главное, они, вероятно, хотели бы иметь несколько прекрасных фотографий из поездки для личного использования.

Просто объясните, что вы делаете, и спросите, готовы ли они принять участие. Затем возьмите их адрес электронной почты и отправьте им копии фотографий, когда вернетесь домой. Бонус здесь заключается в том, что у вас есть адрес их электронной почты, и если в один прекрасный день вам понадобится разрешение модели, вы можете связаться с ними.

Просто помните о времени. Никто не захочет тратить половину своего выходного дня на позирование для фотографий. Работайте быстро, сделайте несколько фотографий и позвольте им наслаждаться прогулкой.

Заключение

Тревел-фотография часто требует мыслить «за пределами», поскольку вы редко сталкиваетесь с одинаковыми ситуациями. Со временем вы создадите собственный арсенал решений для потенциальных творческих задач. Тем временем используйте советы выше, чтобы создать прекрасные фотографии путешествий.

Говорят, у тревел фотографа лучшая работа на свете: ездишь по миру, снимаешь - что может быть лучше? В какой-то мере это действительно так, но иногда лучшая в мире работа оказывается самой сложной, ведь часто приходится полагаться только на себя.


Тщательное планирование - залог успеха каждого путешествия или экспедиции. Однако перечеркнуть распланированную по минутам поездку может что угодно: подводят люди, транспорт, собственные здоровье и техника. Очень часто неприятности возникают там, где их совсем не ждешь, поэтому
важно учесть максимальное количество рисков и иметь запасной план, чтобы обезопасить себя от негативных последствий.

Не стоит привязываться к режимному свету и подобно изголодавшемуся вампиру показываться на улице с камерой только на закате или рассвете. Искать и находить необычные сюжеты можно и днем, и ночью. К примеру, полуденное солнце с его жесткими тенями будет полезным при съемке
интересной геометрии на улицах какого-нибудь городка.
Если лень тащить с собой рюкзак с техникой, посвятите время разведке местности и поиску интересных ракурсов, ведь когда пойдет свет, будет уже не до поисков и метаний.


В режимное время на локацию нужно приходить подготовленным и точно знать, что и где хочешь снимать. Конечно, погода и условия могут вносить свои коррективы, но, как говорится, кто осведомлен, тот вооружен.
Персонажи или герои - неотъемлемая часть каждой фотоистории. Лица, эмоции, быт, мелкие детали, которые часто остаются за кадром - ценный материал, который так любят редакторы журналов. Кроме того, персонаж в кадре может подчеркнуть масштаб эпической сцены или оживить картинку.
Портрет - сложный в психологическом плане жанр: трогательный, интимный и очень личный. По этой причине фотограф должен знать не только техническую и композиционную составляющую портрета, но и быть хорошим психологом, разбираться в людях и уметь расположить к себе человека.
Хороший портретный снимок, как маленькая история, у которой есть продолжение: всегда о чем-то говорит и не оставляет зрителя равнодушным.


Есть люди красивые и не очень. Есть интересные персонажи и наоборот. Выбирая того или иного героя, нужно четко осознавать, почему именно он, а не кто-то другой. Совершенно бессмысленно врываться в чужую жизнь и на бегу пытаться сделать по-настоящему искренние фотографии.
К работе стоит приступать только тогда, когда вы становитесь своим, и вас перестают замечать. Пригласите ваших персонажей на чай, расскажите шутку и позвольте им пошутить над вами. Будьте готовы к тому, что адаптация может затянуться на несколько дней, но потом вы почувствуете разницу: отношение изменится до неузнаваемости. Когда перестаешь быть чужаком, начинаешь замечать вещи, которые обычным туристам никогда не покажут.
Никогда нельзя принуждать незнакомых людей фотографироваться. Персонаж сам должен хотеть этого и быть заинтересованным в процессе. Не нужно торопиться. В спешке теряются суть и детали. Не гонитесь за сотней лучших кадров в день и не паникуйте, если ничего не снято. Будет снято! Если у вас есть один по-настоящему классный кадр в день, то этот день можно считать удачным.


Съемка детей в путешествии - всегда авантюра. Ты понятия не имеешь, что ему сейчас придет на ум, не говоришь с ним на одном языке. Впрочем, для общения с детьми язык не нужен, ведь фотографирование может стать частью увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя предлагать ребенку
деньги за съемку. Поощрение - это форма благодарности, а не рыночные отношения. Обычно дают какие-нибудь сладости, но для маленьких жителей отдаленных деревень куда более полезным подарком будут карандаш или блокнот.
На нашей планете практически не осталось нетронутых прогрессом мест. На смену традиционной одежде и уникальному образу жизни приходят «адидас», кока-кола и Facebook. Чтобы найти что-то настоящее и аутентичное, приходится сворачивать с туристических троп и отказываться от элементарных удобств.
Но, как показывает практика, оно того стоит.

Возвращаясь на старые маршруты, я стараюсь найти героев своих фотографий и подарить им напечатанные кадры. Реагируют по-разному: кто-то вообще не понимает, что с этой фотографией делать, для кого-то снимок на бумаге - приятный неожиданный сюрприз, который останется на память. Удивительно наблюдать за тем, как растут и меняются дети - на фотографиях и вживую.
Постоянно жалеть себя и лениться - еще один отличный способ «не снять». Нужно вставать на каждую рассветную съемку независимо от погоды и использовать для поисков сюжетов все имеющееся в распоряжении время. К сожалению, понимание этих простых истин часто приходит слишком
поздно, когда возвращаешься домой.


Нет ничего постыдного в изучении работ других авторов перед поездкой. Анализ нужен не для того, чтобы снять то же самое. Он позволяет четко поставить задачу: что, где, когда и как снять. Не обязательно копировать великих, чтобы самому делать что-то хорошо.
Если планируете поездку в незнакомую страну или местность, найдите гида-проводника, который будет сопровождать вас на протяжении всего пути. Это позволит сэкономить кучу времени и средств и даже решить некоторые вопросы безопасности. Проводник обязательно должен быть местным и знать регион как свои пять пальцев. Идеальный вариант, когда гид имеет опыт работы с фотографами и знает, куда идти и к кому обращаться.

Хорошая физическая подготовка имеет значение. Это не значит, что перед очередной поездкой придется провести полгода в спортзале, но держать свой организм в форме не помешает.
Прорабатывая новый маршрут или направление, не поленитесь посвятить вечер изучению обычаев и особенностей менталитета местных жителей. Это позволит избежать неловких ситуаций, конфликтов, а люди будут относиться к вам с большим уважением.


Помимо красивых снимков рассказать о пережитых приключениях поможет любительское бекстейдж-кино с собой в главной роли. Для этого сейчас есть всевозможные средства. Возьмите в экспедицию напарника-видеографа, который будет вести хронику и соберет материал для остросюжетного фильма. Людям интересно смотреть не только на результат работы, но и наблюдать за бытовыми приключениями - тем, что обычно остается за кадром.
В рабочие поездки я всегда беру с собой две «тушки».
Во время съемки стараюсь держать наготове обе камеры: с «телевиком» и со «штатником» или каким-нибудь фиксом.
Это избавляет от необходимости постоянно менять стекла и увеличивает эффективность съемки.
Последние пару лет снимал на Sony A900 и A99. Недавно перешел на A7R. Из оптики использую объективы Sony и Minolta. Любимый «телевик» - старая и тяжелая «большая белая труба» Minolta AF 80–200 mm f/2.8 HS APO G. Наиболее ходовые фиксы - Sony Carl Zeiss Planar T* 85 mm
f/1.4 (SAL‑85F14) для крупноплановых жанровых портретов, Sony Carl Zeiss Distagon T* 24 mm f/2.0 ZA SSM для пейзажа и Sigma AF 50 mm f/1.4 EX DG HSM.


Горький опыт научил тому, что таскать на шее две камеры - дело неблагодарное и губительное, поэтому камеры ношу только на плече. Для надежности пристегиваю ремень к лямкам рюкзака с помощью небольшого карабина.
Для обработки фотографий в 100 % случаев использую легкий ультрабук с IPS-дисплеем и Lightroom. Photoshop приходится задействовать только для глубокой ретуши студийных портретов.
Сшивка панорам производится в Kolor Autopano Giga.
Что касается хранилища для отснятого материала, то это только карты памяти объемом до 32 Гб и твердотельные накопители. Стараюсь отдавать предпочтение картам среднего объема, так как лучше потерять 32 Гб фотографий за раз, чем 64 или 128.
На высоте более 3000 метров из-за низкого давления классические НЖМД-диски часто выходят из строя, поэтому наиболее надежный вариант - SSD. Также рекомендую делать резервные копии контента и хранить второй диск в рюкзаке напарника или гида. Это позволит сохранить ценные кадры
в случае утери вашего личного кофра.

Обычно при съемке отдаю предпочтение естественному освещению, но небольшой отражатель всегда ношу с собой.
Мягкий рассеянный свет - идеальное подспорье для творческих экспериментов. В портретной съемке важно следить за задним фоном: он должен быть темнее главного объекта и однородным. Кстати, эксперты по заднему фону - сонные дети: ранним утром, в какой-нибудь забытой Богом деревне
они выглядывают из дверных проемов и окон своих жилищ, приветствуя путников, тем самым обеспечивая фотографа идеальным черным задником.
Еще одно важное правило: нельзя экономить на обуви и снаряжении. Сэкономленные деньги уж точно не окупят потерянное время и нервы.
Важная составляющая творчества фотографа - наличие собственного узнаваемого стиля. Само собой разумеется, что это результат кропотливого труда, переосмысления множества вещей и постоянной практики.


Хороший фотограф от всех остальных отличается способностью видеть то, чего не замечают другие. Снимать нужно ясно и четко: есть место, есть герои, есть история и есть сюжет. Объединив все эти составляющие в единое целое, получаем хороший снимок, который что-то говорит о состоянии и жизни в это время в этом самом месте.
Каждый фотограф хочет быть на обложке, ведь получить обложку означает получить весь номер. По этой причине не забывайте снимать интересные сцены как горизонтально, так и вертикально - такой кадр может стать решающим. Никогда не нужно спорить с редактором: что бы вы не думали о своих снимках, редактор лучше знает, как делать свой журнал.
Настоящее фотопутешествие - это всегда выход за пределы зоны комфорта, приключение без лежаков и коктейлей. Вместо них - удивительные люди и самые прекрасные пейзажи на планете.

Рекомендуем почитать

Наверх