Виды и особенности театрализованного представления. Чудеса возвращаются

Другое 15.03.2024

Театрально-игровое представление «На веселом мультдворе», посвященное международному дню мультфильмов.

Действующие герои: Клоуны, Б-Яга, Леший

Заставка «На веселом мультдворе» + 6 апреля - Международный день мультфильмов.

Клоун1: Добрый день, дорогие ребята! На дворе каникулы - веселая пора! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие в мир сказок и мультфильмов.

Клоун2 : В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

К1: И сейчас мы вместе

Окунёмся в сказку.

А как туда попасть –

Дам я вам подсказку!

К2 :Волшебные слова

Мы произнесём,

И в нашу сказку

Мигом попадём!

Повторяйте, ребята за мной волшебные слова!

«Снип-снап-снуре! Пуре-базелюре!» - «Снежная королева»

Звучит таинственная музыка.

К1: Ну, вот мы и в сказке: и вы, дети, и вы, уважаемые взрослые…

К2: Попасть - то мы попали, а вот главный сюрприз, который мы вам готовили не получиться. Злая Б-Яга украла у нас волшебный ключик от сундука, где хранятся все сказки. Без вашей помощи мы не сможем его забрать у Б-Яги.

К1: Ребята, вы с нами, поможете? (дети отвечают.) Тогда вперед к Б-Яге!

Звучит веселая музыка, выходит из лесу Леший, потягиваясь.

Леший: Чего расшумелись? (удивленно) Ух ты, сколько вас! С чем пожаловали?

К1: Леший, мы ищем Б-Ягу. Где нам найти ее?

Заставка: «Пойдешь направо -….налево -…

Леший: А зачем она вам понадобилась?

К2: Она украла наш волшебный ключик от сундука со сказками.

Леший: Ах…Вон оно что! Молодец, Яга! А сказки любите, детки, читать? (дети отвечают)

Сейчас проверю.

Леший: В ступе летает,
Детей похищает
В избе на куриной
Ноге проживает,
Красавица златокудрая,
А зовут её...
Василиса Премудрая?

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка... Мороз?

В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее... Снегурка?

Он живет в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок?

Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его... Незнайка?

Леший: Вас не запутаешь!

Сказка о ледяной особе королевских кровей (снежная королева)

Сказка длиною в один год (12 месяцев)

Сказка об одной девочке, чье имя предопределил головной убор (красная шапочка)

Сказка о несостоявшейся свадьбе минидевочки и крота (дюймовочка)

Сказка о трех пяточках, трех крючках и 12 копытах (три поросенка)

Сказка о незаурядных музыкальных способностях четырех животных (бременские музыканты)

Сказка о лесном общежитии (теремок)

Сказка о деревенском семейчтве, вырастившем овощ-гигант (репка)

    Конкурс «СКАЗОЧНЫЕ ЗАГАДКИ» фоном музыка

К1: Вот видишь, Леший, какие у нас ребята начитанные, все сказки знают.

Леший: Не торопитесь, друзья! Названия некоторых сказок перепутались. Обратите внимание на экран. Кто скажет какие названия сказок здесь написаны? (5 сказок) Заставка

* «Красные медведи»

* «Снежные музыканты»

* «Три королевы»

* «Бременское копытце»

* «Серебрянная шапочка»

2. конкурс «Перепутавшиеся сказки» фоном музыка

Леший: Для следующего задания мне нужно 2 команды по 4 человека. Я вам раздаю разрезанные на части фразы героев м/ф. Нужно собрать их как можно быстрее. На экране подсказка - готовая фраза

Варианты:

1.«Ребята, давайте жить дружно» кот Леопольт

2. "Это я раньше злой был, потому что у меня велосипеда не было. (Печкин)

3. " Усы и хвост, вот мои документы..." (Простоквашино)

4. " Я самое лучшее в мире, привидение с мотором" (Карлсон, который живёт на крыше)

3. конкурс «Собери фразу» фоном музыка

К1: Справились мы, Леший?

Леший: Ишь, шустрые какие! Хорошо сказки знаете! А теперь составьте из слова «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ» 10 новых слов (мак, плита, мята, кит, лак, мука, липа, тупик, пила и др.)

4. Конкурс «Слово клад» фоном музыка

Леший: Ну чтож, свое слово сдержу. Я тут пока гулял по лесным тропам, нашел вот этот конверт, может он вам чем-нибудь поможет…(передает Клоуну.)

К2 : Так это же телеграмма! Правда странная, некоторые буквы заменены героями мультфильмов. Ребята, поможете нам ее расшифровать? (ребята отвечают)

    Конкурс «ТЕЛЕГРАММА» фоном музыка

На ЭкранеТелеграмма:

П (Почтальон Печкин) Р А (Алеша Попович) З (заяц из «Ну, погоди!») Д Н (Незнайка) И К (Кот в сапогах) А Н Е (Емеля) Б (Буратино) У Д (Дядя Федор) Е Т (торт)

Подписано: картинка Бабы Яги.

К1: «Праздника не будет! Баба Яга!» Она еще над нами смеется…

Звучит быстрая музыка. Забегает Баба Яга на метле .

Б-Яга: А вот и я!

К вам на праздник я спешила!

Пакостей мешок с собою прихватила!

А вы меня, смотрю, не ждали!

Все тут весело играли!

Не получиться у вас праздника!

К : Это почему же?

Б-Яга: А потому что современные мальчики и девочки совсем не знают сказок и их героев!

Леший: И я про тоже!

К1: Ты не права! Ребята очень любят и хорошо знают сказки. Ребята, вы ведь знаете сказки и сказочных героев? (Дети отвечают) . Можешь даже проверить нас? Ребята, нам ведь хочется праздника? (дети отвечают)

К2 : Не порти нам, пожалуйста, праздник. Ребята собрались здесь, чтобы поиграть, посмотреть мультфильмы, Б-Яга верни нам ключик, мы знаем, что он у тебя.

Б- Яга: Но я же злая! И должна помешать - всем веселиться!

К1: Баба Яга, а мы с ребятами тебя развеселим! И выполним любые твои задания! Так ведь, ребята!(ребята отвечает)

Б-Яга: Ишь вы какие хитрые! Просто так вы ключик не получите. Его заработать надо.

К2: Что мы должны сделать?

Б-Яга : Для начала о тветьте на сказочные вопросы, может, и отдам ваш ключик.

Сказочные вопросы:

*Как звали собаку, друга Буратино? (Артемон)

* Самая старая героиня в « Золотом ключике»? (Черепаха Тортилла)

*Сколько героев смогли вытянуть репку?(6, перечислить можно)

* В чём заключалась сила Хоттабыча? (В бороде)

* Злая женщина, мешавшая добрым делам Чебурашки? (Шапокляк)

* Как звали пантеру из « Маугли»? (Багира)

* Страна, куда кот и лиса повели Буратино? (Страна Дураков)

* Кто приглашал в гости лису и угощал её из кувшина? (Журавль)

* С чем осталась старуха после того, как пожелала стать морской владычицей? (С разбитым корытом)

* Кто из героев русских сказок похож на мячик? (Колобок)

* Кто из героев русских сказок не разрешал открывать дверь своим детям? (Коза)

*Как звали главного героя мультфильма "Трое из Простоквашино"? (дядя Федор)

* Сколько гномов было у Белоснежки? (7)

* Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

* Обо что укололась принцесса в сказке Ш. Перро « Спящая Красавица»? (О веретено)

* Кто победил Соловья-Разбойника? (Илья муромец).

* Кого взял на прокат Матроскин? (Корову)

* Кто пел о том, что "хорошими делами прославиться нельзя"? (Шапокляк)

5.конкурс «Сказочные вопросы»

Леший: Ты посмотри на них, все знают! И вот песни сказочных персонажей отгадаете?

Б-Яга: Жуть, как люблю петь! Только сейчас запоютперсонажи из разных м\ф, Угадайте, кто поет и из какого мультфильма (6 вопросов).

1.«Умка» - колыбельная медведицы?

2.«Кручу педали» - «Приключения кота Леопольда»

3. "Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной…" м\ф "Летучий корабль"

4.«Песенка охраны» - м\ф «Бременские музыканты»

5. «Антошка» - м\ф или «песенка Мамонтенка» м\ф «Мама для Мамонтенка»

6. «Хорошо бродить по свету про карамельку Песенка..- м\ф «Приключения поросенка Фунтика»

6.Конкурс « Музыкальный Всезнайка»

Б- Яга: Ладно, посмотрим! С этим заданием вы справились, а как насчет этого. (достает ящик). Вот в этом ящике находятся сказочные предметы, которые необходимо узнать по вопросу-подсказке. (на экране отгадки)

    В этом ящике спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить своенравной принцессе и мачехе с ее дочкой. (Подснежники. С. Маршак «12 месяцев»)

    Здесь находиться вещь, которую съел крокодил. (мочалка. К. Чуковский «Мойдодыр»)

    С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла. Сказка «Царевна-лягушка»)

    С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела. Сказка «Царевна-лягушка»)

    Здесь находиться игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья)

7. конкурс «Ящик-загадка» фоном музыка

Б-Яга: Вы ещё и умные, оказывается. Все мои загадки отгадали!

Б-Яга: А знаете, сегодня в гости меня пригласили сразу 6 именинников, только я запуталась кто из них кто. Поможете мне разобраться в этом сложном вопросе?

К1: Конечно, поможем!

Б-Яга:

    Она попала в страну чудес (Алиса)

    У нее голубые волосы (Мальвина)

    Он ездил на печке (Емеля)

    Его друзья жители цветочного города, и он ничего не знает (Незнайка)

    Мальчик – лук (Чипполино)

    Он сделан из полена (Буратино)

8.Конкурс «Именинник» фоном музыка

Б-Яга (сквозь слезы): Охо-хо! Все мои задания и поручения выполнены! Теперь весь праздник придется сидеть одно-о-ой…

Леший: Баба Яга, разве ты здесь одна?!

К2: Посмотри сколько ребят пришли на праздник в сказочную страну!

Б-Яга: А разве они захотят играть со мной после того, как я хотела испортить им праздник?

К1: Ребята, простим Бабу Ягу? (дети отвечают)

К2: А чтобы развеселить Бабушку Ягу и Лешего тоже, мы все вместе станцуем весёлый танец

9.Танец...песня из м\ф «Мадагаскар»

К1: Ну, Баба Яга, как у тебя теперь настроение!

Б-Яга: Замечательное! Спасибо ребяткам, так утешили старую Ягусю! Заходите в гости просто так, поговорим о жизни, о сказках, о том, о сём…Ах, да, ваш ключик, пожалуйста, возьмите. (Б-Яга возращает ключик)

К2: Вот и хорошо! (открывают сундук) А наш праздник продолжается! Всех ждет мультфильм!

м\ф Волшебный калейдоскоп

К2: Вот так весело мы провели время в гостях у сказки. Пора прощаться, наш волшебный мультдвор закрывается, но сказка не прощается с нами, а говорит «До новых встреч!».

К1: И конечно, всем ребятам сладости!!! (герои раздают конфеты, провожают ребят)

Разделы: Внеклассная работа

Звучит музыка из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию". Открывается занавес. На сцене стоит необычный аппарат. Висит радио. Возле аппарата крутится инженер Тимофеев. Из аппарата доносится приятный звук.

Тимофеев: Опять звук той же высоты... Свет пропадает в третьей лампе. Почему нет света? Ничего не понимаю. Проверим. А два, а три... угол между направлениями положительных осей... Я ничего не понимаю. Косинус, косинус... Верно!

Звук колоколов и хриплая музыка.

Тимофеев: Мне надоел Иоанн с колоколами! Какие хрипы! А ведь я же говорил ему, чтоб он снял, я поправлю! У меня сейчас нету времени. На чем я остановился?.. Косинус! Косинус! Да нет, завхоз! У меня болит голова... Где же Зина? Чаю бы выпить! (В сторону.) Какой странный человек в черных перчатках... Чего ему надо? Нет, еще раз попробую. Вот эту кнопку...

Раздается шум, грохот, Тимофеев падает. В зал, со стороны входа, входит Милославский.

Милославский: Весь мир в заботах, а этот дома. Патефон начинает. (Находит и читает визитку.) Средняя школа № ... директор... (имя, отчество). Ну что ж зайдем. (Выходит на сцену.) Это я удачно зашел. Э, да здесь и телефон есть

Большое удобство. За три года, что я не был в Покачах, как они все вещами обзавелись. Приятно работать. (Складывает вещи в сумку.) Фу, как устал! (Садится, засыпает.)

На сцену выходит Бунша. У него в руке канцелярская книга.

Бунша: Господа, гости, приветствуем выпускников средней школы № 1. города Покачи 2006 года.

В зал входят выпускники. Рассаживаются на первые места в зале по классам. Все аплодируют. На сцене поднимается Тимофеев.

Тимофеев: Что за шум? (В сторону.) Этого еще не хватало.

Бунша: Это я, Николай Иванович.

Тимофеев: Я вижу, Иван Васильевич. Удивляюсь я вам, Иван Васильевич! В ваши годы вам бы дома сидеть, внуков нянчить, а вы целый день по школе бродите с засаленной книгой... Я занят, Иван Васильевич, простите.

Бунша: У меня нет внуков. И если я перестану ходить, то произойдет ужас.

Тимофеев: Государство рухнет.

Бунша: Рухнет. Вот у нас сегодня праздник, выпускников чествуем, а вы тут своей машиной смуту наводите. Не порядок. Чем вы тут занимаетесь?

Тимофеев: Ну, как бы вам попроще... Я хочу пронзить пространство и пойти в прошлое...

Бунша: Пронзить пространство? Такой опыт можно делать только с разрешения милиции. Пойду, позвоню. Где мой ключ от кабинета?

Тимофеев: Ключ?! Вы гений! Конечно ключ! Вот сейчас все пойдет как надо. Мы с вами, Иван Васильевич, отправляемся.

Милославский: (Просыпается.) И я с вами.

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Когда дым рассеялся на сцене идет русский танец. На сцене царские палаты, трон.

Бунша: Куда это мы попали? Я требую прекращения опыта! Где телефон? Милиция! Милиция!

Милославский: Перестань орать! Это нас к Иоанну Грозному занесло.

Бунша: Не может быть! Я протестую! Это обман зрения! Они все давным-давно умерли! Они покойники! (Звук выстрела.)

Милославский: Видали, как покойники стреляют.

Бунша: Кому это он?

Милославский: Вам.

Бунша: Прошу не оскорблять. Я не собака. От имени учеников и работников школы прошу вас, спасите меня!

Милославский: Одежда! Царская одежда! Ура, подфартило!

Милославский: Одевайтесь, быстрее, а то пропадем.

Бунша: Не буду! Это царская одежда. Я не имею права ее надевать.

Милославский: Давайте, быстрее. А то хуже будет. (Помогает одеваться Бунше.) Ура! Похож! Ей-богу, похож. Ой, мало похож! Профиль портит! (Завязывает платок на лицо Бунше.) Одевай шапку. Будешь царем.

Бунша: Ни за что!

Милославский: Молчи! Садись, занимайся государственными делами. На чем это они тут остановились? (Смотрит бумаги.) Ага. Царь и великий князь... повторяй... всея Руси...

Бунша: Царь и великий князь повторяй...

Милославский: Дане повторяй "повторяй"...

Вбегает дьяк.

Дьяк: Царь тут! Царь тут!

Милославский: А где же ему быть?

Дьяк (падает на колени). Не вели казнить, великий государь. (Поднимается.) Демоны тебя схватили, мы и кинулись... ан хвать, демонов-то и нету.

Милославский: Да ты встань, чего валяться за зря. Были демоны, это не отрицаю, но они самоликвидировались. Прошу эту глупую тревогу приостановить. Дальше чего по очереди?

Дьяк: Дак, чествование выпускников его величества.

Милославский: Давай их сюда.

Дьяк подает Милославскому грамоту с именами выпускников.

Милославский: Ох, и много выпускников его величества.

Дьяк (падает на колени): Не вели казнить!

Милославский: Да ладно, уж. (Зачитывает грамоту, список выпускников по профилю, куда пойдут учиться.)

Звучат фанфары.

Милославский: Царь всея Руси повелевает: вручить выпускникам памятные ордена и отправить на обучение в страны заморские, дальние

Входят первоклассники и вручают ордена выпускникам.

Милославский (к Бунше): Подписывай.

Бунша: Не буду. Я государственные бумаги подписывать не могу.

Милославский: Подписывай, я сказал.

Бунша: И.о. Царя Иван Васильевич Бунша. (Подписывает.)

Вбегает дьяк.

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.)

Милославский: Чего стряслось?

Дьяк: Ох, беда! У выпускников аттестаты пропали.

Милославский: Нельзя быть такими рассеянными.

Дьяк: Зашли, были, вышли, нет.

Милославский: Так всегда и бывает. В театрах это постоянно, в буфете. Смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь. Да чего ты на меня таращишься? Уж не думаешь ли ты, что я взял?

Дьяк: Что ты, что ты!

Милославский (к Бунше): Ты не брал? Тогда нужно у заведующего Гороно спросить, может он взял.

Говорит заведующий ГОРОНО. Поздравляет выпускников.

Милославский: Виш, как хорошо все разрешилось. Чего там у нас дальше?

Дьяк: Царица к тебе, великий государь, видеть желает. Сама просится, да и птенцов-первоклассников привела.

Бунша: Вот тебе раз! Этого я как-то не предвидел. Боюсь, чтобы не вышло недоразумения с Ульяной Андреевной. Она, между нами говоря, отрицательно к этому носится. А впрочем, ну ее к черту, что я ее боюсь, что ли?! (Снимает повязку.)

Милославский: И то, правда. Повязку это ты зря снял. Не царская, говоря откровенно, у тебя физиономия.

Бунша: Чего? Прошу вас?! С кем говоришь, холоп?!

Милославский: Молодец! Ты бы раньше так разговаривал!

Входит царица.

Царица: Пресветлый государь, княже мой и господин. Дозволь рабыне твоей, греемой милостью твоею...

Бунша (подходит к царице, целует ручку): Очень рад. Очень рад познакомиться. Позвольте представить: дьяк и господин Милославский. Прошу к нашему трону.

Милославский: Ты что плетешь? Сними, гад, пенсне...

Бунша: Но-но-но! Простите, ваше имя-отчество не Юлия Владимировна?

Царица: Марфа Васильевна...

Бунша: Чудно, чудно.

Милославский: Вот разошелся! Э-ге-ге! Да, ты я вижу, хват. Вот так тихоня!

Бунша: Человек! Рюмку кардамоновой, Марфе Васильевне!

Царица: Что вы, что вы... Я же не сама пришла, со мной дети!

Бунша: Человек! Не надо рюмку, давай детей!

Бунша и царица садятся на трон. Выступают первоклассники.

Бунша (дьяку): Вы что на меня так смотрите? Я знаю, что у тебя на уме! Ты думаешь, уж не сын ли я какого-нибудь кучера или кого-нибудь в этом роде? Сознавайся!

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.) Да что, вы пресветлый государь. Я хотел объявить, что пожаловали родители выпускников. Разреши им слово молвить.

Милославский: Милые! Вот уж он разошелся. Надо спасать положение. Давай, Федя, родителей.

Выступают родители выпускников.

Милославский: А что, Федя, у нас нарзану нету?

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.) Нету.

Милославский: Ну, нету, так нету. Что ты, Федя, все время падаешь. Костюмчик казенный мараешь. Не порядок.

Бунша (царице): Позвольте вас просить на один тур, Юлия Владимировна. (Целует ручку царице.) Музыканты, музыку!

Звучит музыка. Бунша и Царица танцуют.

Царица: Марфа Васильевна я. Ой, срамота! Что это ты, батюшка царь...

Бунша: Ничего, ничего...

Милославский: Ничего, Федя, не расстраивайся! Ну, перехватил царь лишку, с кем не бывает. Эй, царь, не тоже тебе плясать, нас веселить, пусть лучше подданные твои пляшут.

Выступление танцевального коллектива.

Бунша: Я изнемогаю под тяжестью государственных преступлений, которые мы совершили. Ой, боже мой! Что теперь делает несчастная Ульяна Андреевна? Она, наверное, в милиции. Она плачет и стонет, а я царствую против воли... Как я покажусь на глаза нашему школьному коллективу? Лучше бы я позвонил в милицию.

Милославский: Не надо милиции... Федя, зови учительскую гвардию. Пусть слово скажут.

Выступают учителя. Вбегает дьяк.

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.)

Милославский: Что опять стряслось, Федя?

Дьяк. Учителя кольцо потеряли... На зарплату купленное. На нем алмазы граненные.

Милославский: Сперли?

Дьяк: Сперли.

Милославский: Ну, уж, это мистика какая-то! Что же это у вас делается, ась? Безобразие! Может быть, за трон завалилось? Нету?

Дьяк: Ума не приложу. Что делать прикажешь, князь? Уж мы воров и за ребра вешали, и все извести их не можем.

Милославский: Ну, зачем же за ребра. Это я против. Что они очень расстроились? Поди, успокой.

Дьяк: Вот горе-то.

Дьяк уходит.

Бунша: Происшествия все ужаснее и ужаснее. Это наводит на мысли...

Милославский: Какие мысли?

Набрасывается на Буншу.

Вбегает дьяк.

Дьяк: Государь, гости важные, именитые к тебе.

Милославский: Скажи им, что мы желаем их сюда в срочном порядке.

Бунша: Что вы делаете? В присутствии великих я не могу находиться в комнате, я погиб. (Прячется за трон, Милославский вытаскивает его оттуда.)

Выступление гостей. Набат, шум, грохот.

Милославский: Это мне не нравится, что еще такое?

Дьяк: Беда! Беда! Народ взбунтовался! Говорят, что царица не настоящая! Самозванка, говорят!

Царица: Ох, ты мне, молодой! Ой, погибель моя!

Царица убегает.

Милославский: Дорогой самодержец, мы пропали!

Бунша: Я требую продолжение банкета! Как пропали? Граждане. Что делать?

Милославский: Уповать на милость настоящей царицы. Наталья свет Васильевна, негневись, молви слово.

Выступает директор школы.

Бунша: Кажись, пронесло.

Дьяк: Государя всея Руси приветствует молодое племя.

Милославский: Зови сюда! Пусть покажут, как выучились и какие науки за 11 лет усвоили.

Выступление выпускников. В конце выпускники вручают цветы учителям.

Дьяк: Прими, государь, подарок чудо-чудное, диво-дивное. Цветок невиданной красы. Голоса дивного. (Вносят большой цветок.)

Милославский: И чего же он вещает?

Дьяк: Вещает окончание школьной поры звоном последним.

Милославский: А дать последний звонок поручается...

Называет ученика 11 класса и ученицу 1 класса. Музыка. Цветок раскрывается, в нем ученица 1 класса с колокольчиком. Ученик 11 класса сажает на плечо ученицу 1 класса. Они обходят зал и дают последний звонок. Вбегает дьяк.

Дьяк: Опять беда, батюшка! Говорят, что и царь не настоящий!

Милославский: Кто говорит?

Дьяк: Выпускники говорят!

Милославский: Выпускники?.. Им виднее. Мы пропали!

Бунша (кричит): Николай Иванович! Спасай нас, погибаем!

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Дым рассеивается на сцене комната Тимофеева. Аппарат гудит.

Тимофеев: Вот вы и дома! Все живы?

Бунша: Я этого так не оставлю! Я найду на вас управу! (Кричит.) Милиция, милиция.

Милославский: Вот это нам совсем не к чему.

Милославский убегает.

Бунша: И это в нашей школе. Школе, которая борется за звание лучшей школы города. Такое безобразие! И все вы, со своим аппаратом. (Ударяет по аппарату.) Я этого так не оставлю! (Уходит.)

Шум, грохот, аппарат гудит. Тимофеев падает. Мигает свет. Голос по радио: "Слушайте продолжение "Псковитянки". Колокола.

Тимофеев: Скорее! Скорее! Что вы делаете? Фу, черт, да я заснул. Аппарат-то цел? Вот и славно. Хороший сон был. Выпускники... Хорошие... А может, и не сон это был?!

1.3 Театрализованное представление

Театрализованное представление - одна из форм досуговой деятельности. Оно является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации массового действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры.

По своей сути и процессу театрализованное представление очень похоже на пьесу. В нем, как и в пьесе, должен быть сюжет, развернутое сквозное действие, «сквозные» герои, события, действия, основанные на необходимом для каждой сюжетной линии конфликте. Важно, чтобы он развивался по всем законам драматургии, что бывает очень сложно. Поэтому организатору театрального досуга детей невозможно обойтись без знания основ постановочного мастерства и работы с аудиторией.

Проблемы, которые раскрываются в ходе театрализованных представлений, содержат в себе порой достаточно глубокий смысл. Цель их драматургии - довести конкретные факты до уровня художественно-публицистичного, образного осмысления. В театрализованных представлениях ярче, чем в других видах досуговой деятельности, присутствует сама театрализация, масштабнее степень воздействия, шире диапазон используемых средств художественной выразительности.

Основой для подготовки и проведения театрализованных представлений является специально написанный к данному случаю сценарий. Он представляет собой не литературный монтаж, не набор сценок или куплетов, не чередование стихов, песен и прозы, а построенный по определенным правилам текст. Поэтому педагогу-организатору, который берется за осуществление сценарно-режиссерской задачи по подготовке и проведению театрализованного представления, важно помнить его отличительные черты.

Во-первых, вся «жизненная», документальная часть содержания представления должна осуществляться в художественной форме, не «выпячиваться» в виде нотаций, поучений, отчетов или перечисления фактов и событий.

Во-вторых, в сценарии театрализованного представления необходимо осуществить синтез различных видов искусств, а также объединить документальный и художественный материал с целью наиболее эмоционального воздействия на зрителей.

В-третьих, исполнители ролей в представлениях должны обладать универсальными творческими способностями, т.е. уметь петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах (по возможности), использовать различные приемы активизации зрителей.

В-четвертых, актер в театрализованном представлении должен уметь сыграть не только одну «сквозную» роль, но и «трансформироваться» по ходу действия для создания нескольких образов. Опарина Н. А. Театрализованные представления в школе. // Журнал «Практика административной работы в школе». - № 3. - 2005. Электронная версия журнала. http://www.direktor.ru/products/praktika/default.htm

Античная культура средиземноморья

Красота и прекрасное, согласно чтимому греками Аристотелю, объективно существует в настоящем мире, в ее основе лежат характеристики онтологического порядка: соразмерность, определенность, ограниченность и единство в многообразии...

Б.В. Иогансон о живописи маслом

Являясь истинно советским художником, Иогансон считал, что искусство должно служить народу. Ввиду этого перед художником, по мнению Бориса Владимировича, стоял ряд задач. Во-первых, советское искусство должно было быть понятным народу, и...

Ведущие представители живописи рококо

фрагонар буше живопись рококо Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в.: изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины...

Индивидуальный подход к личности в процессе обучения и воспитания в коллективах НХТ

Изучением личности занимались многие психологи как зарубежные, так и отечественные; результаты их трудов легли в сокровищницу педагогических методик и наработок, касающихся любых отраслей знания...

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

Понятием «искусство» обозначают художественное творчество в целом. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр...

Истоки древнегреческого театра

Театр был, пожалуй, величайшим даром из всех, что Древняя Греция оставила новой Европе. С самого своего рождения это совершенно оригинальное творение греческого гения считалось не развлечением, а священнодействием...

История народного художественного промысла "Гжель"

Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572-1578 годов...

Концепция существования и развития культуры Питирима Сорокина

Сорокин рассматривает историческую действительность как целостное единство различных культурных систем. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, философ вместе с тем акцентирует внимание не только на общих чертах в их исторической судьбе...

Образ загробного мира в древнеегипетском искусстве

Праздники под открытым небом

Следующей, наиболее типичной праздничной формой является театрализованное массовое представление как на закрытой сценической площадке, так и на открытом воздухе...

Приметы и суеверия в России и Великобритании

Современные технологии справочно-библиографического обслуживания

Шаг за шагом, постепенно наша страна входит в информационное общество. Это касается не только самых крупных федеральных и областных библиотек, но и городских и даже сельских...

Справочно - информационное обслуживание: новые технологии

Ресурсы социальной информации весьма велики. Однако, одна из информационных, социальных, экономических и культурных проблем заключается в том, как найти, получить нужную информацию...

Тема смерти в культуре

Перенимая традиции поколений, сегодня мы основываем свое представление о смерти на тех образах и символах, которые существует уже очень давно. У древних и первобытных народов на этот счет имелись самые разнообразные представления...

Тема смерти в культуре

Революция в отношении к смерти, по Арьесу, наступает в начале XX века. Истоки ее - в определенном умонастроении, сформировавшемся еще в середине XIX века: окружающие щадят больного, скрывают от него тяжесть его состояния...

Цель: привлечение родителей к участию в организации и проведении совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

Написание сценария

Репетиция театрализованной постановки по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака.

Подбор костюмов, декораций, атрибутов.

Декорации:

В центре зала- норка Мыши. В левом углу норки-колыбель Мышонка, игрушки. В правом углу норки стоит корыто для стирки белья. Гладильная доска. Справа от норки Мыши расположен деревенский домик, небольшой заборчик. За домом виднеется пруд, камыши, лилии.

Музыкальное оформление:

Песня «Мамино сердце» из репертуара Жасмин.

-«Ах, вы, сени» русская народная мелодия.

-«Из под дуба» русская народная мелодия.

-«Калинка» русская народная мелодия.

Песня «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

Танец «У меня, у тебя»-muzofon.com.

Действующие лица:

Ведущий-Ю.С.Мамчур,воспитатель.

Мышь-родитель (Т.А.Кибанова).

Глупый Мышонок-ребенок старшей группы(Юля Мальцева).

Гусь-родитель (А.А.Жуланов).

Жаба-родитель (Е.В.Чуклинова).

Петушок-родитель (И.А.Масовец).

Курочка-родитель (Н.Е.Мальцева).

Лошадь-родитель (Е.Н.Каменева).

Щука-родитель (У.И.Шишкина).

Кошка-родитель (М.Ф.Неверова).

Зрители-дети группы.

Звучит песня «Мамино сердце». В зал заходят дети и присаживаются на стулья. Ведущий звонит в колокольчик.

Все ребятушки затихли,

Колокольчики звенят.

Это сказка к нам стучится,

И порадует ребят.

Мышь стелет колыбель. Подходит к Глупому мышонку, берет его на руки, укладывает в колыбель.

Пела ночью мышка в норке

Спи, Мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Лучше мама не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала Мышка-мать,

Стала Гуся в няньки звать.

Мышка подбегает к домику. К ней выходит Гусь.

Приходите поскорее

Нашу детку покачать!

Гусь подходит к Мышонку. Мышка начинает стирать белье в корыте. Мышонок в колыбели играет в игрушки.

Га-га-га. Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду

Червячка тебе найду!

Гусь забирает у Мышонка игрушку и дает червячка. Мышонок отталкивает червячка. Гримасничает.

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Гусь подбирает червячка, пожимает плечами и, ничего не понимая, уходит. Мышка перестает стирать. Подходит к Мышонку и качает головой.

Побежала Мышка-мать

Стала Жабу в няньку звать.

Мышка подбегает к пруду.

Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать!

Появляется Жаба. Звучит музыка. Жаба поет.

Тетя Жаба вам поможет,

И ребеночка уложит,

Не печалься, мама - Мышь,

Будет крепко спать малыш.

Жаба подходит к Мышонку. Качает колыбель.

Стала Жаба важно квакать:

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, Мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Жаба протягивает Мышонку комара. Мышонок отталкивает комара.

Глупый маленький Мышонок

Очень скучно ты поешь!

Мышонок зевает, берет в рот соску. Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама Мышка, качает головой, укладывает мышонка.

Побежала Мышка-мать,

Дядю Петю в няньки звать.

Приходи к нам, дядя Петя,

Нашу детку покачать.

Выходит Петушок, машет крыльями, укачивает Мышонка.

Ку-ка-ре-ку, баю-бай!

Ку-ка-ре-ку, засыпай!

Спать тебе давно пора!

Ку-ка-ре-ку, до утра!

Глупый маленький Мышонок

Слишком громко ты поешь!

Мышонок закрывает уши, Петушок пожимает плечами и уходит. Подбегает Мышка.

Что же делать? Как же быть?

Как сыночка уложить?

Стала думать Мышка-мать,

Надо Курицу позвать.

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать!

Мышка бежит к домику. Из-за домика выходит Курица.

Куд - куда!

Поет наседка

Не пугайся, наша детка,

Забирайся под крыло,

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький Мышонок

Эдак, вовсе не уснешь!

Мышонок сердится, накрывается с головой одеялом.

Курица пожимает плечами и уходит.

Прибегает Мышка, поправляет одеяло Мышонку. Бежит к домику.

Побежала Мышка-мать

Тетю Лошадь в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь выходит на середину зала и поет песенку.

Тетя Лошадь, просто диво,

Лучше няньки не найдешь!

Так умна и так красива!

Ты со мной не пропадешь!

Лошадь подходит к Мышонку с мешком овса.

Поет Лошадка.

Спи, Мышонок, сладко, сладко.

Повернись на правый бок-

Дам овса тебе мешок!

Ведущий:
Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Мышонок испуганно прячется за ширму. Весь дрожит. Лошадь пожимает плечами и уходит. Прибегает Мышка ищет Мышонка. Забегает за ширму, вывозит Мышонка из-за ширмы в коляске и везет его к пруду.

Побежала Мышка-мать

Тетю Щуку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать!

Щука на середине пруда широко открывает рот. Мышонок прислушивается.

Стала петь Мышонку Щука,

Не услышал он ни звука.

Открывает Щука рот,

Да не слышно, что поет.

Глупый маленький Мышонок

Слишком тихо ты поешь!

Щука уплывает. Мышка везет Мышонка домой, укладывает его в кровать, снова бежит к домику.

Побежала мышка-мать

Тетю Кошку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать!

Кошка подходит к Мышонку и поет ему колыбельную песенку.

Наступает тихо ночь,

Засыпай, малышка,

Отгоню все страхи прочь,

Маленькая Мышка.

Мяу-мяу, сладкий сон,

Приходи скорей.

Унесет печали он,

Станешь ты смелей.

Глупый маленький Мышонок

Очень страшно ты поешь!

Прибежала Мышка-мать,

Поглядела на кровать.

Хоть полсвета обойдешь,

Лучше мамы не найдешь!

Мамочка всегда согреет,

Если надо пожалеет,

От беды тебя спасет,

Сладко песенку споет!

Все артисты выходят на поклон.

Ребята, давайте поаплодируем нашим артистам. Нашим замечательным мамам и папам.

Дети аплодируют. Артисты занимают места в зале.

День мамы, праздник не простой,

Для наших малышей любимый.

Пусть мама будет вечно молодой

Самой нежной, милой и красивой!

Дети хором:

Мама милая моя!

Поздравляем мы тебя!

Наши детки очень волнуются, они приготовили для вас, дорогие мамы, подарки. Давайте поддержим их аплодисментами.

1-й ребенок:

Я сегодня утром встал.

С удивлением узнал,

Что у нашей мамы праздник,

Вот такой вот я проказник!

2-й ребенок:

Мамочка родная,

Я тебя люблю.

Я сорву цветочки,

Тебе их подарю!

3-й ребенок:

Нарисую солнышко

Для мамочки моей.

Светит пусть в окошечко,

Ей будет веселей!

4-й ребенок:

А меня сегодня в садик

Папа утром провожал.

«Не скучай, моя мамуля!»-

Крикнул я и убежал!

Чтобы наши мамы не скучали, мы сейчас для них исполним детскую песенку.

Исполняют песню «Ах, какая мама!» слова и музыка М.Пономаревой.

5-й ребенок:

Я сегодня поутру

Заплела сама косу.

Ты поспи, моя мамуля,

Я тихонько посижу.

6-й ребенок:

У меня большой медведь:

«Тихо, мишка, не реветь!»-

Строго я ему сказала,-

«Видишь, мамочка устала».

7-й ребенок:

Целый день смотрю в окно.

В садике нам хорошо.

Но лучше, когда мама заберет!

8-й ребенок:

А я для своей мамочки

Возьму, да и станцую!

Всем нам будет веселей,

И для мам и для детей!

Ребята, приглашайте мам потанцевать!

Исполняют танец «У меня, у тебя».

9-й ребенок:

У моей мамули

Синие глаза,

Посмотрите на меня:

Я - голубоглазая!

10-й ребенок:

Моя мама очень важный,

И серьезный человек,

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

11-й ребенок:

Мама милая моя

Сказки мне читает.

Я еще совсем не сплю,

А мама засыпает.

Ваши дети очень старались, читали стихи, пели песни и учили Вас танцевать, а еще сделали поделки, примите их в подарок. Желаем Вам крепкого здоровья, счастья и добра!

Дети дарят своим мамам подарки, сделанные своими руками.

Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена возможностью использовать её материалы в профессиональной деятельности постановщика театрализованных представлений.

Театрализованные представления в честь знаменательных дней, праздников, важных дат в жизни человека или просто для разнообразия досуга занимают всё большее место в нашей действительности.

Театрализованные представления ассоциируются у людей с праздничным настроением и рождают особый настрой. А для того, что бы лучше организовать и развить театрализованное представление всех видов, необходимо понять особенности этого рода искусства, которые были сформированы в течении многих веков, во время которых развивалось народное театральная культура, а за тем профессиональная.

Поэтому объект моей курсовой работы - театрализованные представления.

Предмет исследования - специфика режиссуры театрализованных представлений.

Цель курсовой работы: изучить специфику режиссуры театрализованных представлений.

Задачи курсовой работы:

  • - изучить и проанализировать, что такое театрализованное представление и выделить его виды.
  • - узнать историю возникновения театрализованных представлений.
  • - выявить значение сценария для постановки театрализованного представления.
  • - найти основные выразительные средства в театрализованном представлении.
  • - понять значение режиссера в постановке театрализованного представления. театрализованный сценарий режиссерский

Театрализованное представление и его особенности

Что такое театрализованное представление

Под театрализованным действом мы понимаем театрализованное представление, праздник или обряд. Театрализованное действо - это особый способ удовлетворения духовных потребностей людей особый вид искусства.

Театрализованное действо - всегда дитя повседневности, жизненных реалий необходимости их одухотворения и существования в иной эмоционально-образной форме.

Таким образом, театрализованное действо - это органическое сочетание реальности, связанное с бытом, социальными отношениями, религиозными воззрениями, идеологическими и политическими склонностями людей, и художественности, заключенной в эмоционально-образной (художественном) материале, созданном путем преобразования этой реальности.

Режиссура театрализованных представлений предполагает умение организовать и поставить действо, которое должно быть выражено в яркой театрализованной форме, выявляющей основную литератуно-сценическую идею. Сутью театрализации является эстетическое осмысление реальных событий при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Театрализация - это особый режиссерский прием имеющий глубокое социально-психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству. В любом случае театрализация предполагает индивидуальное режиссерское решение будущего действа, отличающееся навозной, оригинальностью, экспрессивностью.

Одно из главных качеств таланта режиссера - «чувство зрелищности». Пластическая решение пространства, музыкально-ритмическое ощущение действия, его декоративно-художественное обрамление, активизация огромного количества зрительских масс- все это закладывается в режиссерский замысел представления. От оригинальности, точности и заразительности (композиционного расположения актера, реквизита, учета естественного фона на огромном пространстве), перевода сценария праздника в конкретно выраженное действо зависит зрелищность создаваемого представления.

Вернемся к театрализованному действу. Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду явление, принадлежащее области искусства, обращение к эмоционально образной сфере человеческого восприятия, художественное творчество или его элементы с использованием выразительных средств театрального искусства. Когда мы говорим «действо», мы имеем в виду развитие определенной реальности в её противоречиях, ибо эти противоречия и есть тот двигатель, благодаря которому реальность приобретает присущий ей динамический и диалектический характер, необходимый для создания действия в театрализованном представлении, празднике или обряде.

Следует отметить характерные особенности театрализованного действа, отличающие его от других видов художественного творчества.

  • 1. В основе сценария театрализованного действа всегда лежит документальный материал, который мы называем документальным объектом внимания сценариста.
  • 2. Театрализованное действо подразумевает не создание психологии вымышленных героев, но создание психологии ситуации, в которых действуют и развиваются реальные силы.
  • 3. Театрализованное действо полифункциональное и решает следующие задачи: дидактически (назидательную), информационную (познавательную), эстетическую, этическую, гедонистическую (получение удовлетворения) и коммуникативную.
  • 4. Театрализованное действо, как правило, одноразово и существует как бы в единственном экземпляре.
  • 5. Театрализованное действо отличает многообразие форм, пространственных и стилевых.

Театрализованное представление, праздник и обряд далеко не исчерпывают возможности использования театрализованного действа в различных вариантах и с различными целями.

Театрализованное представление - это, прежде всего зрелище, происходящее на той или иной сценической площадке. исключение составляет конкурсно-игровая программа, в которой сочетаются театрализованное представление и элементы непосредственной активизации зрителей с вовлечением их в сценическое действие.

Рекомендуем почитать

Наверх