Выставка «Анна Азбель. Запечатленное детство

НК РФ 11.02.2024
НК РФ

КÓНТРОВЫЙ СВЕТ ⠀ Наступило время тёплых летних закатов. Какой фотограф не любит снимать в красивом кóнтровом (да-да, именно так, а не в контрoвóм) свете? Любят-то все, а вот получается далеко не у каждого. ⠀ Давайте разбираться вместе. ⠀ Кóнтровый свет или контр-ажур - это освещение, при котором источник света расположен позади объекта. Такое освещение создаёт красивую линию светового контура. ⠀ СИЛУЭТ. Пожалуй, самая романтичная летняя съёмка. Фотографы любят снимать силуэты на закате на берегу моря, иногда захватывая в кадр ещё и отражения). ⠀ Снимая силуэты, внимательно следите за их выразительностью. Если вы фотографируете одного человека, ему лучше повернуться в профиль. При съемке двух и более людей обязательно отслеживайте наличие свободного пространства между героями: их силуэты не должны пересекаться, накладываться друг на друга или сливаться. Особое внимание уделите профилям и пальцам рук. Ну и позы, конечно, не должны быть напряженными, как у Буратино в театре теней😂😂😂 ⠀ К слову, с фотографией силуэта прекрасно справится любой смартфон с более или менее приличной камерой. А довести до ума кадр, придав насыщенности фону и затемнив силуэты героев, можно в простом фоторедакторе. ⠀ ПОРТРЕТ ✅Чтобы снять красивый портрет в контровом свете, дождитесь, пока солнце опустится пониже. ✅Не старайтесь поставить модель чётко спиной к солнцу, лучше расположить её полубоком. ✅Фотограф тоже не должен стоять чётко против солнца, иначе будет трудно избежать некрасивых бликов. ✅Блики бывают ОЧЕНЬ красивыми))), поэкспериментируйте с точкой съемки, и вы это увидите! ✅Многие фотографы (я-нет), чтобы подсветить лицо модели, используют отражатель. ⠀ Любите снимать в контр-ажуре? Есть вопросы?

10.06.2019 05:12:13

«Машенька, пожалуйста, представь, что ты расстроена и сделай грустное лицо!» - я усадила дочку на камни и отошла от неё на несколько шагов. «Хорошо, мамочка» - ответила дочка и залилась гомерическим смехом. ⠀ Нет, она изо всех сил старалась остановиться, сосредоточиться и стать серьезной, но чем больше она старалась, тем сильнее её разбирал смех. В итоге смеялись все, смеялась я, наша няня, смеялись прохожие, но громче всех заливалась сама Машка. ⠀ При любой моей попытке выяснить, что же её так рассмешило, Машка вновь начинала хохотать, а я вместе с ней))). Наша фотосессия закончилась, так и не начавшись. Мы пропустили закатный и послезакатный свет, я чуть было не грохнула камеру, а Машку в попу укусил муравей 🐜 , на которого она, по всей видимости, уселась🤦🏻‍♀️. ⠀ На память у меня остался вот этот снимок и ещё несколько аналогичных🤣. Сегодня вечером наденем то же платье и пойдём на то же место:)), нам понравилось! А вам всем весёлых и тёплых выходных!

08.06.2019 06:31:52

Когда Господь раздавал разные навыки и черты характера, я успела постоять почти во всех очередях. Почти. К двум очередям мне кажется, я даже и не подошла. К тем, где стояли за ТЕРПЕНИЕМ и УСЕРДИЕМ. ⠀ Их мне страшно не хватало в школе. Будь они со мной, не миновать бы мне карьеры комсомольского лидера, золотой медали и надписи ЗНАЙКА на лбу. ⠀ Будь они со мной с 17 до 25, я стала бы математиком, возможно выдающимся, не исключено, что доказала бы что-нибудь недоказуемое:))) и получила бы какую-нибудь непременно крупную премию:). ⠀ Будь я терпеливее после 25, написала бы книгу, которая могла бы стать бестселлером, выпустила бы свой толстый журнал, который мог бы побить все рекорды тиражей или создала бы популярнейший телеканал. ⠀ Обо всём этом я мечтала на разных этапах своей жизни, и возможностей всегда было хоть отбавляй. Я не знаю ни единого человека, которому в очереди за ВОЗМОЖНОСТЯМИ отсыпали бы столько, сколько мне... ⠀ Я загоралась идеей, начинала и СЛИШКОМ БЫСТРО И ЛЕГКО добивалась первых результатов. В тот момент мне бы капельку терпения и щепотку усердия... или какую-нибудь трудность на пути... Но нет, трудностей практически не было, по крайней мере таких, от преодоления которых у меня бы появлялся кураж. И я теряла интерес. ⠀ Самое грустное то, что я всё это осознавала ВСЕГДА, но ничего не пыталась изменить. И сейчас бы в пору пожалеть от упущенных возможностях, остепениться и хоть что-то довести до конца. ⠀ Но нет! Я снова горю новыми идеями, я снова хочу пробовать, начинать, очаровываться и разочаровываться, и так по кругу🤦🏻‍♀️. А между тем уже пара моих подруг стали бабушками... ⠀ Скажите, а как живёте вы, те, кому из вас достались эти так необходимые мне терпение и усердие? Как там у вас успехи?

07.06.2019 05:39:06

СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ИХ НЕ ЛЮБИТЕ!!! НЕ ВЕРЮ! ⠀ Французские багеты 🥖 и круассаны 🥐... Моя нежная любовь к ним началась 12 лет назад, когда я впервые приехала на лето в чудесную страну, где очереди по утрам есть только в одном месте - в буланжериях, а по-русски, в булочных. ⠀ Когда-то на заре моего романа с Провансом я взахлёб прочитала все книжки Питера Мейла, и финальной была «Исповедь Булочника». Это, конечно, не исповедь вовсе, а скорее справочник по выпечке истинно французского хлеба вперемешку с чудесными историями и байками, но после его прочтения я начала гораздо лучше понимать людей, посвятивших всю свою жизнь ХЛЕБУ. ⠀ Знаете ли вы, что в каждой семье булочников есть своя уникальная закваска для теста, из которого выпекают багеты? И секрет этой закваски передаётся из поколения в поколение, а так же хранится в строжайшей тайне! А что булочники начинают свой рабочий день в 4 утра и так живут ВСЮ ЖИЗНЬ, знаете? ⠀ Вы не встретите двух одинаковых на вкус багетов, поверьте моему опыту! Как заядлый наркоман, я езжу за багетом с семенами льна и мака в одну буланжерию, за багетом с оливками в другую, за традиционным серым багетом - в третью, а за багетом из кукурузной муки - в четвертую! Иногда хочется круассанов, и я точно знаю, где они самые пышные и вкусные. ⠀ У французов есть золотое правило: «Один багет - одна еда», то есть для завтрака, обеда и ужина покупается свежий хрустящий, часто ещё тёплый багет. И при этом подавляющее большинство французов умудряются сохранить стройную фигуру! Как?! Ну как им это удаётся?! ⠀ У меня так не выходит, мои бока предательски округляются, но я с легкостью отказываюсь от десерта в обед, а порой и от ужина вовсе, лишь бы с утра прямо около булочной откусить хрустящую горбушку. А на что вы готовы ради ароматного багета 🥖 с хрустящей корочкой, а😉?

06.06.2019 05:45:40

Это не мои фотографии, это Машку сняла моя любимая Рашида @rashida_akhtyamova ⠀ Так странно, я свою дочь вижу и фотографирую совершенно иначе! Даже в тех же самых локациях, с тем же самым светом и в тот же самый момент!!! Понимаете, о чём я? ⠀ Для меня Машка - невероятно энергичная, страшно вредная, ужасно смешная, какая угодно, но нисколько НЕ РОМАНТИЧНАЯ!!! Вот я и ловлю камерой её ужимки, угловатые движения, гримасы. ⠀ А рядом со мной, в полуметре справа или слева стоит другой человек с камерой, другой фотограф, со своим уникальным взглядом, со своим уникальным видением картинки, со своей уникальной ИДЕЕЙ КАДРА! И у нас получаются две отдельные, совершенно непохожие друг на друга истории! ⠀ Я думаю, что это всё относится и к художникам, и к писателям, и к актёрам... А и правда, сколько одинаковых ролей сыграно по-разному разными артистами!!! Взять того же Шерлока Холмса, например:))). ⠀ К чему это я? Просто к тому, что всё в этой жизни зависит от нашего ОТНОШЕНИЯ. К окружающим людям, к поступкам и событиям, ко всему! Стакан наполовину полный или наполовину пустой - из той же серии. Мой - наполовину полный всегда. ВСЕГДА!!! А ваш?

КÓНТРОВЫЙ СВЕТ ⠀ Наступило время тёплых летних закатов. Какой фотограф не любит снимать в красивом кóнтровом (да-да, именно так, а не в контрoвóм) свете? Любят-то все, а вот получается далеко не у каждого. ⠀ Давайте разбираться вместе. ⠀ Кóнтровый свет или контр-ажур - это освещение, при котором источник света расположен позади объекта. Такое освещение создаёт красивую линию светового контура. ⠀ СИЛУЭТ. Пожалуй, самая романтичная летняя съёмка. Фотографы любят снимать силуэты на закате на берегу моря, иногда захватывая в кадр ещё и отражения). ⠀ Снимая силуэты, внимательно следите за их выразительностью. Если вы фотографируете одного человека, ему лучше повернуться в профиль. При съемке двух и более людей обязательно отслеживайте наличие свободного пространства между героями: их силуэты не должны пересекаться, накладываться друг на друга или сливаться. Особое внимание уделите профилям и пальцам рук. Ну и позы, конечно, не должны быть напряженными, как у Буратино в театре теней😂😂😂 ⠀ К слову, с фотографией силуэта прекрасно справится любой смартфон с более или менее приличной камерой. А довести до ума кадр, придав насыщенности фону и затемнив силуэты героев, можно в простом фоторедакторе. ⠀ ПОРТРЕТ ✅Чтобы снять красивый портрет в контровом свете, дождитесь, пока солнце опустится пониже. ✅Не старайтесь поставить модель чётко спиной к солнцу, лучше расположить её полубоком. ✅Фотограф тоже не должен стоять чётко против солнца, иначе будет трудно избежать некрасивых бликов. ✅Блики бывают ОЧЕНЬ красивыми))), поэкспериментируйте с точкой съемки, и вы это увидите! ✅Многие фотографы (я-нет), чтобы подсветить лицо модели, используют отражатель. ⠀ Любите снимать в контр-ажуре? Есть вопросы?

«Машенька, пожалуйста, представь, что ты расстроена и сделай грустное лицо!» - я усадила дочку на камни и отошла от неё на несколько шагов. «Хорошо, мамочка» - ответила дочка и залилась гомерическим смехом. ⠀ Нет, она изо всех сил старалась остановиться, сосредоточиться и стать серьезной, но чем больше она старалась, тем сильнее её разбирал смех. В итоге смеялись все, смеялась я, наша няня, смеялись прохожие, но громче всех заливалась сама Машка. ⠀ При любой моей попытке выяснить, что же её так рассмешило, Машка вновь начинала хохотать, а я вместе с ней))). Наша фотосессия закончилась, так и не начавшись. Мы пропустили закатный и послезакатный свет, я чуть было не грохнула камеру, а Машку в попу укусил муравей 🐜 , на которого она, по всей видимости, уселась🤦🏻‍♀️. ⠀ На память у меня остался вот этот снимок и ещё несколько аналогичных🤣. Сегодня вечером наденем то же платье и пойдём на то же место:)), нам понравилось! А вам всем весёлых и тёплых выходных!

Когда Господь раздавал разные навыки и черты характера, я успела постоять почти во всех очередях. Почти. К двум очередям мне кажется, я даже и не подошла. К тем, где стояли за ТЕРПЕНИЕМ и УСЕРДИЕМ. ⠀ Их мне страшно не хватало в школе. Будь они со мной, не миновать бы мне карьеры комсомольского лидера, золотой медали и надписи ЗНАЙКА на лбу. ⠀ Будь они со мной с 17 до 25, я стала бы математиком, возможно выдающимся, не исключено, что доказала бы что-нибудь недоказуемое:))) и получила бы какую-нибудь непременно крупную премию:). ⠀ Будь я терпеливее после 25, написала бы книгу, которая могла бы стать бестселлером, выпустила бы свой толстый журнал, который мог бы побить все рекорды тиражей или создала бы популярнейший телеканал. ⠀ Обо всём этом я мечтала на разных этапах своей жизни, и возможностей всегда было хоть отбавляй. Я не знаю ни единого человека, которому в очереди за ВОЗМОЖНОСТЯМИ отсыпали бы столько, сколько мне... ⠀ Я загоралась идеей, начинала и СЛИШКОМ БЫСТРО И ЛЕГКО добивалась первых результатов. В тот момент мне бы капельку терпения и щепотку усердия... или какую-нибудь трудность на пути... Но нет, трудностей практически не было, по крайней мере таких, от преодоления которых у меня бы появлялся кураж. И я теряла интерес. ⠀ Самое грустное то, что я всё это осознавала ВСЕГДА, но ничего не пыталась изменить. И сейчас бы в пору пожалеть от упущенных возможностях, остепениться и хоть что-то довести до конца. ⠀ Но нет! Я снова горю новыми идеями, я снова хочу пробовать, начинать, очаровываться и разочаровываться, и так по кругу🤦🏻‍♀️. А между тем уже пара моих подруг стали бабушками... ⠀ Скажите, а как живёте вы, те, кому из вас достались эти так необходимые мне терпение и усердие? Как там у вас успехи?

СКАЖИТЕ, ЧТО ВЫ ИХ НЕ ЛЮБИТЕ!!! НЕ ВЕРЮ! ⠀ Французские багеты 🥖 и круассаны 🥐... Моя нежная любовь к ним началась 12 лет назад, когда я впервые приехала на лето в чудесную страну, где очереди по утрам есть только в одном месте - в буланжериях, а по-русски, в булочных. ⠀ Когда-то на заре моего романа с Провансом я взахлёб прочитала все книжки Питера Мейла, и финальной была «Исповедь Булочника». Это, конечно, не исповедь вовсе, а скорее справочник по выпечке истинно французского хлеба вперемешку с чудесными историями и байками, но после его прочтения я начала гораздо лучше понимать людей, посвятивших всю свою жизнь ХЛЕБУ. ⠀ Знаете ли вы, что в каждой семье булочников есть своя уникальная закваска для теста, из которого выпекают багеты? И секрет этой закваски передаётся из поколения в поколение, а так же хранится в строжайшей тайне! А что булочники начинают свой рабочий день в 4 утра и так живут ВСЮ ЖИЗНЬ, знаете? ⠀ Вы не встретите двух одинаковых на вкус багетов, поверьте моему опыту! Как заядлый наркоман, я езжу за багетом с семенами льна и мака в одну буланжерию, за багетом с оливками в другую, за традиционным серым багетом - в третью, а за багетом из кукурузной муки - в четвертую! Иногда хочется круассанов, и я точно знаю, где они самые пышные и вкусные. ⠀ У французов есть золотое правило: «Один багет - одна еда», то есть для завтрака, обеда и ужина покупается свежий хрустящий, часто ещё тёплый багет. И при этом подавляющее большинство французов умудряются сохранить стройную фигуру! Как?! Ну как им это удаётся?! ⠀ У меня так не выходит, мои бока предательски округляются, но я с легкостью отказываюсь от десерта в обед, а порой и от ужина вовсе, лишь бы с утра прямо около булочной откусить хрустящую горбушку. А на что вы готовы ради ароматного багета 🥖 с хрустящей корочкой, а😉?

Это не мои фотографии, это Машку сняла моя любимая Рашида @rashida_akhtyamova ⠀ Так странно, я свою дочь вижу и фотографирую совершенно иначе! Даже в тех же самых локациях, с тем же самым светом и в тот же самый момент!!! Понимаете, о чём я? ⠀ Для меня Машка - невероятно энергичная, страшно вредная, ужасно смешная, какая угодно, но нисколько НЕ РОМАНТИЧНАЯ!!! Вот я и ловлю камерой её ужимки, угловатые движения, гримасы. ⠀ А рядом со мной, в полуметре справа или слева стоит другой человек с камерой, другой фотограф, со своим уникальным взглядом, со своим уникальным видением картинки, со своей уникальной ИДЕЕЙ КАДРА! И у нас получаются две отдельные, совершенно непохожие друг на друга истории! ⠀ Я думаю, что это всё относится и к художникам, и к писателям, и к актёрам... А и правда, сколько одинаковых ролей сыграно по-разному разными артистами!!! Взять того же Шерлока Холмса, например:))). ⠀ К чему это я? Просто к тому, что всё в этой жизни зависит от нашего ОТНОШЕНИЯ. К окружающим людям, к поступкам и событиям, ко всему! Стакан наполовину полный или наполовину пустой - из той же серии. Мой - наполовину полный всегда. ВСЕГДА!!! А ваш?

В Строгановском дворце открылась и будет работать до 30 июня фотовыставка «Анна Азбель. Запечатленное детство». На фоне стартующих одна за другой выставок-блокбастеров экспозиция в цоколе Строгановского дворца радует легкостью и ненавязчивостью, но при этом заставляет задуматься о главном.

При всем пристальном и подчас провокационном внимании российского законодательства к детским фотопортретам упрекнуть работы Анны в «оскорблении» чьих-либо чувств и прочих подобных вещах невозможно — снимки предельно целомудренны. Однако, в детской фотографии легко уйти в другую крайность - «пересластить», перестараться с постановкой и украсть у детей живую непосредственность. «Фонтанка» пообщалась с автором, чтобы выяснить, как Анне удается добиваться разрешения на фото детей в разных уголках планеты и сохранять в снимках динамику, добиваться магического эффекта моментальности и непостановочности снимков.

- На выставке фотографии из самых разных мест. Расскажите, как вы выбираете регионы для съемки?

Здесь в основном юг Италии, юг Франции, юг Испании (Барселона), Непал. Еще здесь есть снимки из Лапландии. Ну и Санкт-Петербург, естественно. Я нахожу эти места живописными, часто там бываю. Знаю удачные, красивые локации, что для фотографии очень важно. Давно изучила, где и какой свет. Поэтому, когда я хочу сделать красивые фотографии, выбираю эти места. Все они по-своему самобытные: тосканские пейзажи не спутаешь ни с чем, лаванду Прованса - тоже.

- Ну почему, в Крыму тоже есть лаванда.

Такой, как в Провансе, все равно нет больше нигде. У них уникальная лаванда, это даже по цвету видно. Или, например, бескрайние песчаные пляжи Барселоны тоже очень узнаваемы. В Финляндии - снег, олени.


- А как насчет тонкостей работы с детьми? Как вы находите моделей, договариваетесь о съемке? У нас ведь довольно жесткое законодательство насчет детских фотографий.

Чужих, незнакомых мне детей я фотографирую крайне редко. Например, могу идти по парку, увидеть девочку. А у меня уже камера в руках. И я понимаю: что бы ни произошло, я без фотографии с этой девочкой не уйду. Я нахожу слова, у меня достаточно хороший английский, французский, могу объясниться с родителями, показать сразу свои работы в телефоне, сказать, что сделаю красивые фотографии. Как правило, не отказывают. Хотя бывают ситуации, когда семья куда-то опаздывает, меня предупреждают, что свободного времени всего десять минут, - и то потом остаются на полчаса. Ребенок раскрепощается, ему, как правило, интересно. Я же не ставлю детей к стеночке и не заставляю позировать, я предлагаю им место и пространство для игры, чтобы они были чем-то заняты. А дальше - мне остается просто наблюдать и ловить момент, они все делают сами.

- С кем сложнее работать, с мальчишками или с девчонками?

С мальчишками. Они вредничают, часто не хотят фотографироваться. У девочек в этом плане по-другому, можно сделать один кадр, показать ей - она увидит, как красиво получилось, и захочет еще. А мальчику обычно нужен какой-то экстрим, чтобы ему было интересно: строгать ветки, разводить костер. Чего мы только ни делали!

- Есть у вас постоянные модели? Может быть, кому-то уже целое модельное портфолио наснимали?

Да, есть такое. Например, у моей дочери (улыбается). Вот, например, фотография, где она выходит из душа. Это не постановка, она правда мылась в душе, а я знала, что она скоро будет выходить, и представляла, как это будет выглядеть. Ждала ее с обычной мыльницей в руках, то есть это даже не на профессиональную камеру снято. Получился такой кадр. Или девочка с рыжими волосами: ее же невозможно не фотографировать, она волшебная, возвращаюсь к ней от раза к разу. Помню, как бросила клич, что ищу рыжую модель, мне хотелось в золотую осень поснимать девочку с рыжими волосами. Товарищ посоветовал договориться с мамой этой девочки, мы пообщались, мне разрешили снимать.

- Вы упомянули золотую осень. Если говорить о Петербурге - где вам нравится снимать, в каких парках, пригородах?

Золотая осень у нас, по большому сету, в каждом парке. В городе очень люблю Елагин остров. Из пригородов люблю залив и Комарово.

- Если продолжить тему техники и «мыльниц». Обычно фотографа представляешь с кучей камер и объективов. Как вы работаете?

Да, у меня куча камер и объективов, я обожаю технику. В новом городе первое место, куда я отправляюсь - это магазин фототехники. Но есть одна любимая камера и любимый объектив, которыми сняты, наверное, 90% всех снимков на выставке. Я работаю только с цифрой. Для меня фотография - это хобби, я никогда специально не училась и с пленкой никогда не работала, даже не видела, как делается проявка. Может быть, как-нибудь попробую.

- Сегодня, когда в каждом планшете есть камера, обязательно ли нужна дорогая фототехника, чтобы сделать снимок, достойный музейных залов?

Я считаю, можно и на мобильный телефон сделать фотографию, которая будет потом висеть в галереях.

Основные работы, представленные в небольших залах Строгановского дворца - из Прованса, Тосканы, Непала. По задумке музейщиков, фотографии не стали снабжать экспликациями - подробным описанием места и времени съемки. Только кадры из Непала подписаны, чтобы зритель понимал, что это не Въетнам и не павильонные съемки. Такой подход облегчает чисто визуальное восприятие. Вот девочка в искрящемся снегу, вот дети в лавандовых полях. В фотографиях Анны Азбель чувствуется не только материнская нежность, но и уважительное отношение к ребенку - как к маленькому человеку, читается характер героев - шкодливый или робкий, любопытный или пытливый. И действительно не важно, что все они говорят на разных языках и живут в разных концах света, ведь все они дети и все нуждаются в нашей любви, поддержке, защите. И нам у них есть чему поучиться — искренности, бескорыстию, радости жизни, которые мы оставили в нашем детстве, но за которыми никогда не поздно вернуться.

Анастасия Семенович, специально для «Фонтанки.ру»

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Рекомендуем почитать

Наверх