Чм по парашютному спорту среди военных.

Трудовые отношения 08.04.2020
Трудовые отношения

На весь Красноярский край с его огромными расстояниями меньше 50 легально летающих частных пилотов и несколько десятков партизан. Сколько их точно - никто не знает, но в "партизанской дивизии" сибирского форпоста АОН есть даже вертолёты. Авиационного учебного центра в крае нет уже почти семь лет. У многих нет возможности и желания уезжать на учёбу в другой город. Ещё больше законопослушных это вообще останавливает от желания стать пилотами.

Количество партизан резко выросло после введения обязательной уведомительной системы о полёте в зоне гольф. Если в Подмосковье и других густонаселённых регионах необходимость и полезность такой системы ещё можно обсудить, то в Сибири, где на протяжении сотен километров нет не то что даже интернета, а даже и сотовой связи, она вызывает только проблемы. По словам некоторых авиаторов, с которыми мы общались, не менее 80% полётов в крае выполняется нелегально. В тайге нет интернета и мобильной связи, спутниковыми телефонами пользуются далеко не все, а на севере края и спутниковые телефоны не всегда работают. Даже законопослушные пилоты просто вынуждены нарушать это правило с предварительной подачей плана, потому что при возвращении из тайги подать план полёта невозможно физически.

Ещё одна особенность края - недостаток метеобеспечения. На участках в сотни километров нет метеостанций, и достоверную погоду по маршруту взять не откуда. Сибирская погода над тайгой изменчива. Зимой часто бывают снежные заряды и адвективный туман. Летом вдобавок к стандартным ливням и грозам при полётах над тайгой насекомые забивают лобовое стекло, а дымка от лесных пожаров сокращает видимость до двух-трёх километров. Круглый год возможны резкие порывы ветра. При этом по маршруту полёта почти нет полян и летать для безопасности лучше вдоль рек.

С каждым годом возрастает количество частных фото-видео-беспилотников и просто игрушечных дронов. Пилоты отмечают это как новую отдельную проблему. У запускающих их людей низкая грамотность, они иногда стараются подвести дрон поближе к самолёту или вертолёту и не понимают, что если их игрушка летит навстречу воздушному судну, их суммарная скорость может быть более 200 километров в час, и столкновение даже с лёгким дроном может привести к катастрофе. У одно из красноярских вертолётчиков был случай, когда беспилотник попал в хвостовую балку. Повезло, что не со стороны рулевого винта. Нарастает и проблема с беспилотниками всевозможных коммерческих и государственных структур, особенно трёхбуквенных. Эти для безопасности полётов закрывают всё небо на десятки километров, где они потенциально могут летать, перекрывая, фактически, весь город.

Мы выбрали именно Красноярск, потому что это крайний в Сибири город, вокруг которого шесть аэродромов. В плане лётной активности это форпост российской частной авиации. Конечно, АОН в Красноярске не заканчивается, но дальше на восток массовости уже нет, только по одному аэродрому возле областного центра. Аванпост российской АОН несмотря на экономические кризисы и позицию Росавиации летает вполне активно, здесь легально катают пассажиров и выполняют авиационные работы. Подробности - в документальном фильме FlightTV.

На весь Красноярский край с его огромными расстояниями меньше 50 легально летающих частных пилотов и несколько десятков партизан. Сколько их точно - никто не знает, но в "партизанской дивизии" сибирского форпоста АОН есть даже вертолёты. Авиационного учебного центра в крае нет уже почти семь лет. У многих нет возможности и желания уезжать на учёбу в другой город. Ещё больше законопослушных это вообще останавливает от желания стать пилотами.

Количество партизан резко выросло после введения обязательной уведомительной системы о полёте в зоне гольф. Если в Подмосковье и других густонаселённых регионах необходимость и полезность такой системы ещё можно обсудить, то в Сибири, где на протяжении сотен километров нет не то что даже интернета, а даже и сотовой связи, она вызывает только проблемы. По словам некоторых авиаторов, с которыми мы общались, не менее 80% полётов в крае выполняется нелегально. В тайге нет интернета и мобильной связи, спутниковыми телефонами пользуются далеко не все, а на севере края и спутниковые телефоны не всегда работают. Даже законопослушные пилоты просто вынуждены нарушать это правило с предварительной подачей плана, потому что при возвращении из тайги подать план полёта невозможно физически.

Ещё одна особенность края - недостаток метеобеспечения. На участках в сотни километров нет метеостанций, и достоверную погоду по маршруту взять не откуда. Сибирская погода над тайгой изменчива. Зимой часто бывают снежные заряды и адвективный туман. Летом вдобавок к стандартным ливням и грозам при полётах над тайгой насекомые забивают лобовое стекло, а дымка от лесных пожаров сокращает видимость до двух-трёх километров. Круглый год возможны резкие порывы ветра. При этом по маршруту полёта почти нет полян и летать для безопасности лучше вдоль рек.

С каждым годом возрастает количество частных фото-видео-беспилотников и просто игрушечных дронов. Пилоты отмечают это как новую отдельную проблему. У запускающих их людей низкая грамотность, они иногда стараются подвести дрон поближе к самолёту или вертолёту и не понимают, что если их игрушка летит навстречу воздушному судну, их суммарная скорость может быть более 200 километров в час, и столкновение даже с лёгким дроном может привести к катастрофе. У одно из красноярских вертолётчиков был случай, когда беспилотник попал в хвостовую балку. Повезло, что не со стороны рулевого винта. Нарастает и проблема с беспилотниками всевозможных коммерческих и государственных структур, особенно трёхбуквенных. Эти для безопасности полётов закрывают всё небо на десятки километров, где они потенциально могут летать, перекрывая, фактически, весь город.

Мы выбрали именно Красноярск, потому что это крайний в Сибири город, вокруг которого шесть аэродромов. В плане лётной активности это форпост российской частной авиации. Конечно, АОН в Красноярске не заканчивается, но дальше на восток массовости уже нет, только по одному аэродрому возле областного центра. Аванпост российской АОН несмотря на экономические кризисы и позицию Росавиации летает вполне активно, здесь легально катают пассажиров и выполняют авиационные работы. Подробности - в документальном фильме FlightTV.

В парке «Патриот» в подмосковной Кубинке стартовал Чемпионат мира по парашютному спорту среди военнослужащих. Он проводится уже в сороковой раз. В этом году в соревнованиях принимают участие спортсмены из 38 стран. Российская команда - среди лидеров.

Юля в свои год и десять берет пока небольшие высоты, качаясь на руках родителей. В ее семье есть такая традиция - небо покорять. Сегодня и мама, и папа участвуют в соревнованиях. На Чемпионате мира всей семьей впервые.

«Муж первым прыгает – я сижу с ребенком. У меня 40 очередность, поэтому все просто: я прыгаю - он сидит», - говорит участница соревнований из России Таисия Кривощекова.

Парашюты и стропы уложены. Несколько минут - и в небо. Первое состязание на точность приземления. Конечно, сверху видно все. Но все совсем иначе. Ориентируются спортсмены в самом начале, как говорят, по контурам местности: зданиям, фонарям, дорогам.

Вот парашютист из Чехии, кажется, чуть промахнувшись, до нулевой отметки пытается дотянуться пяткой. Учитывая, что попасть нужно в круг радиусом всего два сантиметра, спортсмены надевают специальную обувь, такое своеобразное острие атаки.

«Эти ботинки такие специально, чтобы аккуратно попадать прямо в точку. Это был хороший прыжок. Ветер два метра, можно медленно приземляться», - рассказывает участник соревнований из Испании Нестер Фернандес.

Цифра «два» на табло означает, что парашютист отклонился на два сантиметра от нулевой отметки. Ноль - как высшая оценка. Здесь нужно постараться: на разной высоте ветер дует в разные стороны.

Скручивание. Глядя на это с земли, создается впечатление, что у парашютиста проблемы - не может справиться с ветром. Но таким образом он намеренно ускоряется. Остальные, наоборот, притормаживают. Важно идти друг за другом - держать интервал порядка 100 метров, чтобы у приземлившегося спортсмена было несколько секунд собрать парашют и отойти. В противном случае столкновения не избежать. К слову, датчик в центре фиксирует не только результат, но и метеоусловия.

«Прыжки с парашютом выполняются при скорости ветра семь метров в секунду, выше не выполняем. Если идет порыв ветра - автоматически системой считывается, если спортсмен попал в порыв больше семи метров - ему дается перепрыжка», - рассказывает старший тренер спортивной команды ЦСКА по парашютному спорту Александр Иванов.

Это юбилейный, сороковой, Чемпионат мира среди военнослужащих по парашютному спорту. Состязания проходят в России уже второй раз. Предыдущие проходили 10 лет назад.

На открытии Чемпионата парашютисты, привыкшие смотреть сверху вниз, не сводят взгляд с неба: пилотажная группа «Стрижи», с ревом МиГи пролетают на высоте 200 метров. И дальше - фигуры высшего пилотажа.

«Это прекрасная группа – «Стрижи», своим выступлением они задают и уровень, и общее настроение. Здесь прекрасно подготовленные команды, великолепная церемония открытия», - делится участник соревнований из Германии Эрвин Вульф.

«Очень важно, что в этих соревнованиях участвует так много команд. Есть, у кого перенять опыт. Мероприятие отлично организовано. Оно стало местом встречи военных разных стран, и это способствует развитию сотрудничества», - говорит участник соревнований из Шри Ланки Комодес Якомодо.

И правда, где еще вот так увидишь на одном плацу военнослужащих, к примеру, из Южной Кореи и Северной. Здесь уж поневоле скажешь: «О, спорт, ты – мир!» Среди дисциплин, помимо точности приземления, впереди у спортсменов соревнования в акробатике – одиночной и групповой. Пока тренируются - отрабатывают в небе и на земле. Итоги судьи подведут на следующей неделе. И 28 июля огласят, кто в небе первый под крылом.

С 19 по 28 июля в Военно-патриотическом парке культуры и отдыха Вооруженных Сил РФ «Патриот» и на аэродроме Кубинка в Московской области пройдет 40-й чемпионат мира среди военнослужащих по парашютному спорту. О своем участии в соревнованиях заявили свыше 400 спортсменов из более 30 стран мира. Решение о проведении этих соревнований в России было принято в октябре 2015 года, во время VI Всемирных военных игр в Южной Корее, где триумфально выступила сборная Вооружённых Сил России и руководство Международного совета военного спорта (CISM) передало флаг своей организации заместителю начальника ЦСКА полковнику Артёму Громову, а 40-й чемпионат мира среди военнослужащих по парашютному спорту был официально включён в календарь на 2016 год.

В спортивных соревнованиях будут участвовать военные из стран, входящих в СИЗМ – Международный совет военного спорта. Организация появилась в 1948 году и с тех пор проводит чемпионаты мира. В СИЗМ входят: Австрия, Аргентина, Бельгия, Бразилия, Голландия, Германия, Греция, Дания, Италия, Испания, Иран, Ливан, Люксембург, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Португалия, Франция, Швеция, Эквадор, Южная Корея.



Военнослужащие-парашютисты, в том числе и женщины, в течение десяти дней будут выступать в трех упражнениях: на точность приземления, одиночную и групповую акробатику. Вооруженные Силы России будет представлять команда, сформированная из лучших спортсменов Воздушно-десантных войск (ВДВ) и ЦСКА. В нее включены 5 мужчин и 5 женщин. В общей сложности члены российской команды совершили около 100 тыс. прыжков с парашютом.

Гости 40-го Чемпионата мира среди военнослужащих по парашютному спорту смогут принять участие в конкурсе, главными призами которого станут сертификаты на прыжок с парашютом, а также полет в аэродинамической трубе. Организатором конкурса выступит Центральный спортивный клуб Армии (ЦСКА) Минобороны России.

Главным тренером российской команды назначен начальник команды ЦСКА по парашютному спорту подполковник Александр Иванов.

Рекомендуем почитать

Наверх