Декоративная роспись по дереву для начинающих. Вазы из дерева Виды росписи по дереву

Закон и право 15.07.2021
Закон и право

Наибольшим спросом среди профессиональных мастеров пользуются деревянные заготовки ваз для росписи и декупажа . Это легко объяснить, так как деревянная ваза представляет собою самый легкий в работе материал. Благодаря пористости своей структуры оно обладает хорошей адгезией и легко поддается различным техникам декора. Заготовки ваз из дерева для росписи и декупажа купить оптом от производителя достаточно дешево которые может каждый в нашем интернет магазине.

Столярные деревянные заготовки для росписи и декупажа, как правило, изготавливают из натурального дерева либо фанеры высокого качества. К таким изделиям, прежде чем они окажутся в руках настоящего мастера, прикладывается немало усилий со стороны столяра. В частности, дерево подвергают тщательной обработке, а саму заготовку выпиливают, собирают и склеивают. Сюда относят такие изделия как - шкатулка, ларец, сундук, музыкальная шкатулка, футляр, короб для вина, поднос, ключница, вешалка, ящик для канцелярских принадлежностей или столовых приборов и многое другое. Естественно, стоимость таких заготовок намного выше других. Такие деревянные заготовки для декупажа необходимо хранить подальше от сырости и влаги.

Плоские деревянные заготовки для росписи и декупажа делают из фанеры . Они требуют минимальной машинной обработки, поэтому их цена намного доступней, чем цены предыдущей категории. К таким заготовкам относят различные подвески, панно, разделочные доски, рамки для фото, ложки и лопатки деревянные расписные и т.д.

Токарные заготовки из дерева для декупажа и росписи изготавливают также из натурального дерева путем вытачивания на специальном токарном станке. Они представляют собой объемные деревянные заготовки округлой формы в виде яиц, бусин, шаров, матрешек, браслетов, ложек деревянных под роспись и многого другого.

Занятия творчеством несомненно идут на пользу интерьеру: своими силами можно создавать как оригинальные элементы декора, так и мебель. Однако начать путь рукоделия лучше с того, что нужно купить деревянные заготовки для росписи . Также для воплощения задумки понадобятся акриловые краски и грунт, кисточки, губки, наждачная бумага, а также немного фантазии. За основу берутся как классические, так и современные варианты рисунка.

  • Поверхность вазы необходимо предварительно подготовить: обработать специальным обезжиривателем, покрыть акриловым грунтом в два слоя с промежуточной сушкой. Затем изделие ошкуривается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, чтобы избавиться от неровностей, следов кисточки.
  • Теперь можно приступать непосредственно к росписи. Начните с нанесения основного фона, на котором будут располагаться художественные элементы (цветы, завитки, точки, геометрические фигуры и пр.). Главное – следующий слой краски наносится только после абсолютного высыхания предыдущего. Ускоряется процесс посредством потока теплого воздуха из фена.

Оригинальные идеи

Начинающим мастерам стоит приобрести для своего дебюта компактные, ровные деревянные заготовки : разделочные доски, подносы, блюдца и тарелки. Постепенно можно переходить и к более сложным контурам, включая вазы, декоративные бочонки, шкатулки, аксессуары для хранения меда и иных продуктов.

Чтобы купить деревянные заготовки для росписи в розницу и оптом, оформляйте заказ в нашем интернет-магазине.

Вазы из стекла или керамики, расписанные и украшенные своими руками, могут стать отличным подарком, украшением свадьбы или предметом декора для вашего дома. Ручная роспись по стеклу/керамике в зависимости от желаемого рисунка и техники может быть как сложной, требующей навыков, так и очень простой, доступной новичкам.

Мастер-класс №1: Стильная геометрия для начинающих

Чтобы создать вот такой лаконичный и стильный декор вазы своими руками не нужно уметь рисовать – ровные и аккуратные полоски, зигзаги и пересекающиеся линии можно создать с помощью малярного скотча.

Вам понадобится: спрей-краска, акриловая или витражная краска для стекла и керамики, кисть (для акриловых красок подойдет синтетическая кисточка, для витражных – натуральная), малярный скотч (лучше разной ширины), а также жидкость для снятия лака или спирт для обезжиривания поверхности, ватные диски и палочки.

Техника рисования:

  1. Обезжириваем керамическую или стеклянную вазу ватным диском и любым обезжиривателем;
  2. Как только поверхность высохнет, обклеиваем скотчем вазу по принципу трафарета, например так, как показано на этих фото (листайте вправо).


Совет: очень красивого эффекта можно добиться, обклеив вазу узким скотчем как показано ниже.


  1. Вазу ставим на газету и начинаем аккуратно прокрашивать незаклеенные участки и дно, заходя на скотч, чтобы края рисунка на вазе были четкими. В данном мастер-классе используется краска в баллончике, но вы можете использовать акриловые или витражные краски, а также дополнить рисунок контурами.
  2. Теперь осталось дождаться, когда краски просохнут полностью. Время высыхания у всех красок бывает разное, поэтому ориентироваться надо на указания производителя. Спрей-краски сохнут очень быстро и не требуют запекания, а вот акриловые и витражные, как правило, можно запечь, поставив вазу в духовку на 15 минут при температуре 150 градусов, либо дать им высохнуть естественным путем 2-4 часа.

Для вашего вдохновения мы подобрали самые красивые идеи оформления ваз своими руками с помощью скотча. Взгляните на фото ниже – этот простой декор сможет украсить даже самую элегантную свадьбу.

Напольные вазы – очень большие, а потому ручная роспись по ним дело долгое и трудоемкое, но использовав скотч как трафарет вы сможете украсить их максимально быстро.

Внимательно отнеситесь к выбору цвета красок. Необычные оттенки, например, золотые, серебряные, медные, пастельные, а также белый и черный цвета сразу превратят обычную стеклянную или керамическую вазу в дизайнерский предмет декора.


Мастер-класс №2: Точечная роспись вазы

Для тех, кто не ищет легких путей и желает украсить вазу более сложным рисунком, предлагаем освоить технику точечной росписи, которая также называется пике или point-to-point.

Вам понадобится: спирт или ацетон, ватные диски и палочки для обезжиривания и коррекции рисунка, а для рисования подготовьте качественные контурные краски, например, от Marabu или Decola. Также вы можете воспользоваться акриловыми красками и маленькой синтетической кисточкой, ватной палочкой или зубочисткой.

Техника рисования:

  1. Сначала нужно обезжирить вазу и дождаться ее высыхания.
  2. Мастера точечной росписи могут нанести рисунок на вазу без помощи эскизов, виртуозно импровизируя в процессе творчества. Но начинающим декораторам лучше предварительно наметить контуры желаемого рисунка.

  • Перенести картинку на непрозрачную вазу можно с помощью мягкого простого карандаша: распечатываем или рисуем картинку в подходящем размере, вырезаем, и кладем ее на другой лист бумаги «лицом» вниз, а затем тщательно карандашом закрашиваем изнанку листочка с рисунком. Ваша задача щедро покрыть всю площадь картинки грифелем. Теперь следует приложить и закрепить скотчем листочек закрашенной изнанкой к вазе, а потом прорисовать контуры рисунка тем же карандашом (лучше тупым) как показано на фото справа. Таким образом, на поверхности останется еле заметный эскиз, который облегчит вам работу;
  • Чтобы расписать стеклянную вазу, достаточно распечатать или нарисовать вспомогательный эскиз вручную, а затем приклеить его с обратной стороны.

Совет: выбирая рисунок для прозрачной вазы помните, что узоры или изображения на ее стенках будет пересекаться друг с другом. Поэтому основной рисунок лучше разместить на одной стороне вазы, а на ее остальную часть нанести фоновую, то есть ненавязчивую роспись.

  1. Прежде чем начать роспись ваз, потренируйтесь на бумаге ставить одинаковые по величине точки, выдерживая равный интервал, который должен быть таким, чтобы точки были различимы, но при этом формировали единую неразрывную линию.

Протестируйте все контуры – они не должны быть жидкими и густыми. Также подготовьте иголку для прочищения носика тюбика и ватную палочку для коррекции неудавшегося рисунка.

Если нанесение точечного изображения прямо из тюбика кажется вам сложным или у вас нет контурных красок – не беда, воспользуйтесь акриловыми красками. Точки разного размера можно ставить с помощью подручных средств – ластика на карандаше, зубочистки, иглы, ватной палочки, маленькой кисточки и даже ее тупого конца как показано на фото.

  1. Когда рисунок будет закончен, поставьте вазу запекаться в духовку согласно рекомендациям производителя. Как правило, полностью краски высыхают через 24-72 часа естественным путем или с помощью запекания в духовке в течение 30 минут при температуре 170 градусов (если вы использовали запекаемые контуры). Разумеется, большие напольные вазы, которые не помещаются в печь нужно сушить естественным способом.

Идеи для декора керамической вазы можно почерпнуть из следующей подборки фото.


А вот примеры точечной росписи по стеклу.

Мастер-класс №3: Витражная роспись стеклянной вазы

Контурами можно рисовать не только в точечной технике – в сочетании с витражными красками ручная роспись ваз может имитировать витражное стекло.

Вам понадобится: обезжириватель, ватные диски и палочки, контуры, витражные краски, натуральная кисть, а также вспомогательный эскиз, распечатанный или нарисованный своими руками (при необходимости).

Совет: витражные краски бывают на разной основе. Для росписи вазы подойдут краски на спирту или воде. Также имейте в виду, что незапекаемые краски нужно закреплять специальным лаком для витражной росписи. Этот вариант больше подойдет для оформления большой напольной вазы, которая не поместится в духовку, в иных случаях лучше покупать запекаемые краски.

Техника рисования:

  1. Обезжирьте стекло;
  2. Закрепите эскиз изнутри вазы;
  3. Начиная от дальней части рисунка нарисуйте замкнутые контуры, при необходимости корректируя линии. Затем дайте контурам высохнуть около 2 часов. Ускорить процесс поможет фен или запекание в духовке в течение 15 минут (150 градусов);
  4. Теперь вам нужно заполнить контуры краской, равномерно распределив ее с помощью кисти. Витражные краски текучие и жидкие – к ним нужно приноровиться. Главные принципы – витражная краска должна соприкасаться с контуром, также нельзя оставлять «непрокрасы».
  5. (Оцените материал! Уже проголосовало:25 средняя оценка: 4,80 из 5)

Сегодня мы расскажем об одном из самых старинных видов художественного искусства – росписи по дереву. Затейливые узоры, рисунки, герои и сцены из литературных произведений на дощечках, подносах, шкатулках и вазах и сегодня прекрасно смотрятся в интерьере любых помещений.

Роспись по дереву - декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в области мебельного производства, посуды, игрушек, музыкальных инструментов.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи - хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными. На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др.

1. Хохлома.

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом - олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Красный;

Золотой;

Дополнительные цвета:

Зелёный;

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы - сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома - в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи - сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» - крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» - дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы - цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор - звёзды, крестики, чёрточки, - выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента - солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

С чего начать и как делать роспись по дереву

Кисти для росписи по дереву

Лучшими кисточками для росписи по дереву считаются мягкие кисти природного происхождения. Особо ценятся беличьи , колонковые , реже – соболиные. Однако, для акриловых красок прекрасно подойдут и синтетические кисти .

Перед процессом важно определиться с подходящими размерами для кисточек, которые обозначаются цифрами. Для новичков советуют брать одну большую, две средние и одну тонкую малую кисть.

Важно помнить, что все старинные промысловые росписи зарождались в крестьянском сословии, в руках людей, которым плуг и молот был гораздо привычнее, чем кисть. А если смогли они, сможете и вы! В традиционных росписях нет нужны прорисовывать лица, фигуры или соблюдать портретное сходство. Самое главное - отточить технику рисования разных элементов, научиться свободно проворачивать в руках кисть и смешивать цвета. Нужно приложить немного терпения, раз за разом рисуя одинаковые элементы и в конце-концов вы научитесь их рисовать в совершенстве! Довольно небольшое количество простых базовых элементов и их сочетания - вот и всё!

И важно понимать, что если признанные мастера разных видов росписи могли наносить её без предварительно рисунка, то нам, простым смертным, наносить рисунок можно не сразу красками, а использовать для начала карандаш, трафарет, копирку или кальку, но не слишком увлекаться. Ведь, если постоянно прибегать к готовым рисункам, способность самостоятельно фантазировать притупляется. Помните, главное – это всегда получать удовольствие от процесса росписи.

Рекомендуем почитать

Наверх