Какие профессии относятся к охране природы. Специальность "Экология и природопользование": кем работать? Нельзя костёр бросать в лесу

Развитие  24.08.2020
Развитие 

С каждым годом люди все больше думают об окружающем мире, его состоянии, ресурсах и их исчерпаемости, экологии и так далее. Зеленый мир, который знали прошлые поколения, канул в Лету уже как несколько десятков лет. Все заполонили заводы, фабрики, деревоперерабатывающие концерны. На улицах все больше машин, все больше выбросов и выхлопов уходит в атмосферу. Все больше тяжелых металлов оседает в легких людей и животных. Чем дальше, тем хуже. И вот люди начали задумываться об опасности для наконец поняли, что о ней надо заботиться и делать это разумно. Этим и занялось Министерство экологии и природопользования. А вот штат для него и некоторых других организаций, занимающихся состоянием нашей среды обитания, подготавливают вузы. Называется это направление "Экология и природопользование". Давайте разберем характеристики и функции этого направления и специальности.

Характеристика направления

"Экология и природопользование" - специальность, которая готовит студентов по трем направлениям. А именно: геоэкология, природопользование, экология. Принцип у всех направлений смежный, и работать специалисты могут в будущем в одних и тех же условиях. Как стало ясно из предисловия, профессия действительно актуальна. И, что самое главное, специалистов по ней на данный момент не очень много. Это создает возможность более обширных карьерных изысканий и роста по служебной лестнице, при условии, что дело это действительно будет интересно студенту, а в будущем выпускнику и потенциальному работнику. Однако трудиться придется не только в уютном офисном кресле. "Экология и природопользование" - специальность, которая предполагает работу в полевых условиях, частые выезды на замеры и взятие проб образцов для анализов. Во всяком случае в начале карьеры будет именно так.

Что изучают студенты

Министерство экологии и природопользования Московской области нуждается в специалистах, которые могут качественно сделать свою работу. Оно предлагает множество практик, стажировок и даже вакантных мест будущим выпускникам высших учебных заведений. Но для того чтобы туда попасть, необходимо знать профильные предметы в совершенстве. Ну и, конечно, важно уметь применять знания на практике.

Комитет по экологии и природопользованию определил самые важные умения специалистов этой отрасли. К ним относятся: знание биологического разнообразия видов контролируемой территории, их требований к жизненным условиям; умение анализировать, истолковывать результаты экологических исследований; предсказывание в связи с определенными действиями техногенного характера; знание экономики природопользования; понимание принципов мониторинга состояния окружающей среды; умение рационально организовывать добычу и использование органических и природных ресурсов.

Необходимые навыки и знания

Министерство экологии и природопользования Московской области предполагает работу экспертов точной науки. Это не гуманитарная специальность в большинстве случаев. Студенту и специалисту придется делать множество расчетов глобального характера. На каждого подобного специалиста в группе работников будет возложена большая ответственность за результат их анализов, систематики и вынесенного вердикта. Направление "Экология и природопользование" вузы позиционируют как научно-исследовательское. А значит, абитуриент должен осознавать необходимость в умении орудовать числами и формулами, а также, вполне вероятно, выводить новые способы расчетов, анализа, мониторинга и других методов исследования и действий по защите окружающей среды. Способностью выдержать на себе большую ответственность обладают далеко не все люди, как и тягой к вычислениям, тем более таким сложным и масштабным.

Перспективность направления

Все в этом мире в настоящий момент "болеет" экологичностью. Экологичные продукты питания, экологичное производство одежды и бытовых предметов, экологичная добыча и выработка полезных ископаемых. Практически во всех сферах жизни общества экология заняла первое место по важности. Мало кто из нынеживущих не осознает важности сохранения окружающей среды в первоначальном, чистом варианте. А так как этой чистоты по-факту не осталось, надо всеми силами постараться ее вернуть. В любом случае ближайшие несколько десятилетий и коммерческие организации, и государственные проекты не заставят задаваться вопросом выпускников специальности "Экология и природопользование": "Кем работать?".

Карьерная лестница

Обучение подразумевает возможность продвигаться дальше, а не стоять на одном месте. Да и любой уважающий себя человек не станет всю жизнь работать без каких-либо продвижений. Будь то зарплата, профессиональные обязанности, спектр функций и так далее. Жизнь - это движение. Так вот экологи - одни из немногих специалистов, которые действительно имеют четко выстроенную иерархию карьерной лестницы и возможность по ней продвигаться. Начиная с различных исследовательских групп, сообществ и лабораторий, продолжить работу в крупных концернах, ведущих мировых производствах. Для экологов есть приятная возможность занять высокопоставленные места в правительственном аппарате. Именно взгляд социума на остростоящую проблему поможет двигаться в нужном направлении.

"Экология и природопользование": кем работать

В наши дни люди идут учиться не по зову сердца, а по рыночной обстановке и спросу на специалистов. Поэтому всегда интересен список вакансий, на которые можно устроиться по окончании учебы. Вот тут и встает вопрос: "Я отучился по специальности "Экология и природопользование". Кем работать я смогу пойти?". Животрепещущий вопрос для многих, кто заинтересовался данным направлением.

Итак, получив специальность "Экология и природопользование", кем работать можно? Это: агроэколог, биоэколог, геоэколог, гидроэколог, эколог, эколог-аудитор, эколог-инспектор, эколог-природопользователь, ну и, конечно, самое очевидное, преподаватель пройденных дисциплин. Агроэколог занимается исследованием и защитой рационального использования воды, воздуха, осуществляет комплекс мер по охране их от загрязнений. Также в его обязанности входит изучение, защита растений и животных в сельском хозяйстве от различных вирусов, грибков и болезней.

Биоэкологи осуществляют свою деятельность в основном в лабораториях и исследовательских центрах. Их задача - изучение составляющих экосистемы и разработка мер по сохранению их баланса.

Геоэкологи сопровождают все строительные работы. Любая стройка должны иметь заключение данного специалиста. Во-первых, он должен определить, насколько ущербным для природы будет возведение нового объекта, во-вторых, как окружающая среда отреагирует, какие катаклизмы и аварии могут происходить.

Профессия гидроэколога связана с водохранилищами, реками, озерами, грунтовыми водами, их биологической составляющей и степенью безопасности в плане загрязнений. Разработка очистных сооружений, нормативная документация по использованию водных ресурсов, отчеты по проделанным работам - вот что предстоит делать этому специалисту.

Эколог и эколог-инженер требуются на всех заводах и фабриках, а также в организациях, занимающихся добывающей промышленностью. Все действия участников рынка должны укладываться в нормы экологических предписаний, не превышать допустимые уровни по загрязнению и безопасности. Следить за всем этим и должен эколог.

Аудиторы и инспекторы в области экологии работают в проверяющих органах, различных санитарно-эпидемиологических станциях, государственных службах по контролю, органах статистики. Их обязанность - проверка исполнения предписаний, наложение санкций на субъекты, нарушающие нормативы.

Престиж и востребованность профессии

Что такое престижная работа в нашем обществе? Вряд ли к ней относится продавец-консультант и штатный бухгалтер. Всех этих специалистов сейчас на рынке слишком много. А вот исследователи, проектировщики, аудиторы - это уже другое дело. А ведь экологи, по сути своей, могут быть всеми вышеперечисленными. Работа эколога требует обширных знаний и умений, что уже отсеивает многочисленную публику при поступлении на данную специальность. Незаурядный ум и умение видеть то, что другие не видят, - вот, что делает престиж. А главное, за это платят неплохую зарплату. Малочисленность экологов делает их наиболее востребованными специалистами в мире, где в них остро нуждаются на данный момент. А значит, и поиск работы профессионалом будет проходить гораздо быстрее и легче.

Суть работы

В зависимости от места, куда устроится специалист, и от деятельности работодателя, обязанности его будут заключаться в следующем: проведение экологических экспертиз и мониторингов, создание и ведение экологической базы данных, формирование политики предприятия в отношении экологического поведения, подготовка программ и планов мероприятий по защите окружающей среды, внесение предложений в законодательные органы, составление отчетов по экологии, выполнению нормативных планов, расчет уровня шума на отведенной территории и в помещениях, внедрение и поддержка системы внутреннего системы управления в области Особенно такие специалисты нужны на производственных предприятиях для контроля соблюдения экологических нормативов. Специалисты без опыта работы могут начать трудовую деятельность в различных лабораториях, исследовательских центрах, группах экспертов.

Зарплатные ожидания

Самая важная и интересная часть статьи для многих читателей - сколько же стоит работа такого специалиста. Стоит ли обучаться в этом направлении. Так вот, в инженера-эколога будет получать в районе 50 000 рублей в месяц, эколог-разработчик проектов до 70 000 рублей в месяц, инженер-эколог сможет увеличивать свой бюджет каждый месяц на 100 000. В большинстве вакансий стоит параметр оплаты труда "по договоренности", а это значит, что вашу цену как специалиста вам скажут после собеседования.

«Экологическое воспитание дошкольников» - Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Задачи. Интеграции. Формы работы с детьми. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

«Экологическая культура дошкольников» - Положительные результаты. Модель экологического воспитания дошкольника. Накопление детьми эмоционального позитивного опыта. Экологическая тропа. Воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Условия организации работы с родителями. Бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.

«Экологическая школа» - Защита проектов, направленных на создание экопсихологического микроклимата в школе. Дошкольники совместно со старшеклассниками расчистили и благоустроили территорию родника «Тихий». Проект. Дебат-клуб «ЭРУДИТ». Навыки здорового образа жизни закладываются в детстве. These activities have the aim to form the ecological atmosphere.

«Экология в детском саду» - Дорога к дому (о правилах поведения на улице). Почему расцвечиваются листья? 4.Экскурсии. Что ты чувствуешь, когда обнимаешь дерево? 1.Экологические занятия; 2.Кружковая работа. Благодаря восприятию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе. Красота спасет мир. Что надо знать детям о природе?

«Экологические экскурсии для дошкольников» - Что необходимо человеку. Природоведческая экскурсия. Как человек использует природные богатства- воду. Озеро. Осенний лес. Важность экологического образования. У водоема. Формирование системы элементарных научных экологических знаний. Экологическая экскурсия. Диагностика. Перспективное планирование.

«Экологическая тропа в детском саду» - Выделение интересных объектов. Паспорт экологической тропинки. Правила поведения. Правила поведения на экологической тропинке. 3 основных типа экологических тропинок. Составление картосхемы. Последовательность действий. Дошкольники. Экологическая тропинка. Природоохранные знаки. Экологический маршрут.

Всего в теме 11 презентаций

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад в окружающую среду.

Эколог - профессия будущего

Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Профессия эколог - описание

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира, а также какое воздействие оказывают ядерные или ракетные испытания на экологическую обстановку в целом.

Профессия инженер эколог

Инженеры – экологи занимаются разработкой и согласованием документов, подтверждающих экологическую безопасность некоторых проектов и промышленных производств. Специалисты данной отрасли в лабораториях проводят анализы почвы, воды, воздуха и устанавливают степень их загрязнения.

При строительстве зданий и сооружений необходимо проводить экологическую экспертизу, по положительным результатам которой будет одобрено начало строительных работ. В каждом крупном промышленном предприятии имеется должность эколога, который наблюдает за производственными процессами.

Профессиональные требования, предъявляемые для профессии эколога

Чтобы стать экологом необходимо :

  • хорошо разбираться в экологическом законодательстве, а также иметь представление об общепринятых нормах и стандартах;
  • обязательно знать физику, биологию, химию;
  • понимать, как проводится экологическая экспертиза;
  • владение хотя бы одним иностранным языком (предпочтительно английский);
  • уметь составить отчетную документацию;
  • иметь представление о процессах, происходящих в окружающей среде;
  • освоить методы экологического мониторинга и навыки компьютерного моделирования.

Кроме того, эколог должен обладать определенными качествами характера, такими как

  • дипломатичность,
  • стрессоустойчивость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • умение работать в команде,
  • трудолюбие,
  • аналитический склад ума.

Профессия эколог - плюсы и минусы

Плюсы профессии эколога:

  • большое удовлетворение от проделанной работы;
  • высокий спрос среди работодателей;
  • хороший карьерный рост;
  • возможность работать за границей;
  • частые поездки в разные города.

Минусы профессии эколога:

  • относительно невысокая зарплата (в среднем 20000-40000 в зависимости от региона);
  • необходимость работать с ядовитыми веществами;
  • работа в условиях, опасных для жизни.

Выбор профессии напрямую зависит от интересов человека. Профессия эколог подойдет тем, кто любит приносить пользу окружающим и много путешествовать.

Эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии эколога.

- 94.50 Кб

План

Введение ….................... .............................. .............................. ............ 2

1. Исторические предпосылки экологического воспитания …......... 4

2. Природохранная деятельность в детском саду как

эффективная форма воспитания экологического сознания

и нравственной культуры дошкольников. …............................. .......... 6

Заключение ….................. .............................. .............................. .......... 14

Список литературы …............................. .............................. ................ 15

Приложение ….................. .............................. .............................. ......... 16

Введение

Она нам не жалеет ничего,

Даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного:

Чтоб люди были к ней добры.

Э.Огнецвет

Эти прекрасные строки поэтесса посвятила нашей единственной, неповторимой, прекрасной планете Земля. Планете, которая является колыбелью всего человества. Планете, которая так добра и щедра. Планете, которую, мы, люди, последнее время незаслуженно обижаем, унижаем и уничтожаем...

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И поэтому сейчас возникает острая необходимость охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждому его движению. Дети очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

1. Исторические предпосылки экологического воспитания

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я.А.Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К.Д.Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О.Иогансон, А.А.Быстров, Р.М.Басс, А.М.Степанова, Э.И.Залкинд, Е.И.Волкова, Е.Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М.В.Лучич, М.М.Марковской, рекомендации З.Д.Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С.А.Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З.Д.Сизенко, С.А.Веретенникова, А.М.Низова, Л.И.Пушнина, М.В.Лучич, А.Ф.Мазурина и др.).

Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. Одно из первых - исследование Э.И.Залкинд, посвященное ознакомлению дошкольников с птицами, - показало, как важна правильная организация чувственного восприятия объектов природы: продуманное руководство наблюдениями дает детям много впечатлений, которые преобразуются в конкретные и обобщенные представления, способствуют развитию речи.

В начало 1970-х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико-экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Это было связано с новыми идеями, инициированными Академией педагогических наук. Детскими психологами (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.) провозглашалась необходимость: 1)усложнения содержания обучения - привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2)построения системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.

Реализацией этой идеи в сфере дошкольного воспитания, которая должна была обеспечить хорошую подготовку детей к школе, занимались А. В.Запорожец, Н.Н.Поддъяков, Л.А.Венгер (НИИ дошкольного воспитания АПН). Психологи обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.

В дошкольной педагогике начались исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущие закономерности живой (И.А.Хайдурова, С.Н.Николаева, Е.Ф.Терентьева и др.) и неживой природы (И.С.Фрейдкин и др.). В исследованиях, посвященных живой природе, в качестве ведущей была выбрана закономерность, которой подчиняется жизнь любого организма, а именно зависимость существования растений и животных от внешней среды. Эти работы положили начало экологическому подходу в ознакомлении детей с природой.

Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства - системы непрерывного экологического образования: проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой - понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

2. Природохранная деятельность в детском саду как эффективная форма воспитания экологического сознания и нравственной культуры дошкольников.

Мир природы – среда обитания человека. Он заинтересован в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе и предотвращении нарушений биологического взаимодействия и равновесия.

Природа является для людей объектом познания и эстетического отношения. Ее явления эстетически совершенны и доставляют эстетически развитому человеку глубокое духовное наслаждение. Проникновение в ее тайны способствует формированию научного мировоззрения. Этим обусловлена необходимость осуществления всеобщего, обязательного, начального экологического воспитания, закладывающего основы экологической культуры человека.

Экологическое сознание включает в себя экологические знания: факты, сведения, выводы, обобщения о взаимоотношениях и обмене, происходящих в мире животных и растений, а также в сфере их обитания и в целом в окружающей среде. Его составной частью являются эстетические чувства и экологическая ответственность. В состав экологического сознания входят волевые устремления человека, направленные на охрану природы, на активную борьбу с нарушителями законодательства об охране окружающей среды.

Экологическое сознание выполняет важные функции. Просветительская функция помогает детям осознать природу как среду обитания человека и как эстетическое совершенство. Подрастающему поколению внушается мысль о необходимости использования экологических знаний в целях сохранения природы, предотвращение опасного и необратимого нарушения экологического равновесия. Развивающая функция реализуется в процессе формирования у детей умения осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимость, существующих в мире растений и животных; делать выводы, обобщение и заключения относительно состояния природы; давать рекомендации разумного взаимодействия с ней. Воспитательная функция экологического сознания проявляется в формировании у дошкольников нравственного и эстетического отношения к природе. Чувство долга и ответственности органично сливается с чувством восхищения и красотой реального мира. Это побуждает детей к природоохранной деятельности. Организующая функция состоит в стимулировании активной природоохранительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие экологической культуры, экологического сознания помогает детям понять и осознать к чему ведет нарушение экологических процессов; какие действия являются экологически нейтральными, а какие мероприятия необходимо провести для пользы природы.

Эффективная реализация функции экологического сознания ведет к формированию у дошкольников экологической культуры. Она включает в себя экологические знания, глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности , грамотное ее осуществление, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний, порождаемых с общением с природой.

Экологическое сознание как важная часть мировоззрения школьников формируется в процессе экологического воспитания. Оно представляет собой систематическую педагогическую деятельность, направленную на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранной работы. Экологическое воспитание осуществляется в результате целенаправленного обучения. Дошкольники в процессе осуществления различной деятельности обогащаются экологическими знаниями. Нравственное и эстетическое воспитание сосредотачивает внимание детей на бережном отношении к природе, любви к ней, умении наслаждаться ее красотой. Общественно полезный труд приучает малышей к природоохранной работе. Эта взаимосвязь и обусловленность разнообразных видов деятельности определяют систему экологического воспитания. Цель системы – в развитии экологического сознания детей как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; в формировании у них экологической культуры; готовности к активной природоохранной деятельности.

Описание работы

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

1. Исторические предпосылки экологического воспитания …......... 4

2. Природохранная деятельность в детском саду как

эффективная форма воспитания экологического сознания
и нравственной культуры дошкольников. …....................................... 6

Заключение …........................................................................................ 14

Список литературы …........................................................................... 15

Приложение …....................................................................................... 16

Если вы решили связать свою жизнь с работой, касающейся животных, вы можете попробовать себя в роли продавца-консультанта . Эта должность не требует специального образования, однако будьте готовы к тому, что вам придется получить некоторые знания, которые помогут вам продать товар и дать клиенту профессиональную консультацию по уходу за приобретаемым животным. Часто помощники требуются в зоопарк, приют или гостиницу для животных, где также не требуют особых навыков, но и платят очень мало.

Некоторые приюты не имеют достаточного финансирования, поэтому за животными чаще всего там ухаживают добровольные волонтеры.

В зоопарки обычно требуются , герпетологи, серпентологи и другие специальности, требующие высшего биологического образования. В сфере сельского хозяйства востребованными профессиями являются зооинженеры и зоотехники, которые специализируются на разведении, кормлении и назначении сельскохозяйственных животных. Любители собак могут пойти учиться на кинолога, чтобы разводить и дрессировать этих преданных животных. Кинологи могут подготавливать собак-поводырей, выступать судьями на выставках, а также работать психологами, диетологами и фитнес-инструкторами для собак.

Работа с животными: часть 2

Если у вас имеется профессиональное образование в области психологии, лечебной медицины или , вы можете обучиться на курсах канистерапии. Канистерапия представляет собой лечение и реабилитацию людей с помощью специально обученных животных. Любители лошадей могут стать конюхами, берейторами, тренерами в конно-спортивном комплексе или жокеем, пройдя специальную подготовку.

Иппотерапия является еще одной разновидностью лечения и реабилитации пациентов с помощью прирученных лошадей.

Популярной сегодня профессией является грумер – специалист по профессиональной стрижке и уходу за собаками и кошками. Человек такой профессии обязан пройти курсы, где он обучится психологии и анатомии животных, освоит специальные инструменты и научится находить подход к своим экзотическим клиентам. Также можно попробовать себя в роли заводчика, однако для этого придется получить ветеринарные, экономические и юридические знания, накопить стартовый капитал и полюбить своих питомцев всем сердцем.

Итак, основными требованиями к , связанным с работой с животными, является любовь к ним и готовность постоянно практиковаться в обращении со своими подопечными.

Рекомендуем почитать

Наверх