Командные игры для развития мышления. Проведение полевых испытаний

Трудовые отношения 21.01.2020
Трудовые отношения

Нередко частью корпоративных мероприятий или конференций становятся различные задания, направленные на повышение эффективности командной работы. Максимально заинтересовать участников и превратить обычный тренинг в увлекательное развлечение помогут деловые игры. Успешный тимбилдинг зависит от правильно выбранных методов, среди которых важное место занимают игровые формы.

Предлагаем 8 идей для организации интерактивных бизнес-игр и симуляций.

1. Бизнес-рафтинг

Тематическая командная корпоративная игра, посвященная развитию навыков управления, стратегического планирования и обслуживания клиентов.

Сравнивая суровые условия бизнеса с быстрой горной рекой, ведущий делит игроков на команды и предлагает преодолеть препятствия-пороги в виде заданий. Созданные «рафтинг-компании» должны показать эффективную командную игру, чтобы правильно спланировать действия и выполнить задания по исследованию рынка, работе с клиентами, получению прибыли и т.д.

Особую динамичность игре придает настоящий инвентарь для рафтинга, соответствующее оформление помещения и визуальное сопровождение игры.

2. Модели общения

Простая и эффективная игра, направленная на улучшение межличностного общения в коллективе. Сначала ведущий показывает несколько моделей общения (круг, квадрат, треугольник, волнистая линия) и объясняет характерные особенности общения каждой из них. Затем участники выявляют с помощью ведущего свою геометрическую фигуру и объединяются в группы с однотипными моделями. Далее следует ряд заданий, в результате которых участники учатся выявлять модель общения других людей, их особенности и использовать эти знания, чтобы лучше понимать друг друга и общаться более эффективно.

Игра также подойдет для улучшения коммуникативных навыков сотрудников службы поддержки или менеджеров, которым часто приходится общаться с клиентами и покупателями.

3. Need 4 Speed

Увлекательная командная настольная игра с простыми правилами и эффективным результатом. Выполняя разные задания по сбору машин из предоставленных деталей на скорость, участники команд учатся лучше взаимодействовать друг с другом и воспринимать себя как важного участника единого механизма компании. От четких, верных и быстрых действий каждого зависит успешный результат команды. В итоге побеждает команда, которая покажет наилучшее время и качество работы во всех конкурсах.

4. Кофейный рынок

Динамичная командная игра-симуляция, которая подойдет для корпоративных мероприятий, тренингов или конференций. Участники делятся на команды и пытаются выстроить эффективную систему продажи кофе по всему миру, учитывая всю цепь от производителя до конечного покупателя.

Игра стимулирует развитие навыков организации продаж, маркетинговых знаний, способности быстро реагировать на изменения рынка и т.д. Организатор может подбирать задания в зависимости от основной тематики мероприятия.

5. Свежие новости

Игра, которая пригодится как на корпоративных мероприятиях для повышения навыков командной работы, так и на конференциях или тренингах для закрепления представленного ранее материала.

Участников разделяют на команды и дают два часа, чтобы создать собственный выпуск газеты. Новоиспеченные сотрудники «издания» должны придумать название и интересную статью для главной страницы, нарисовать красочные рекламные блоки, добавить интервью и фотографии и другие атрибуты стандартных газет (например, тематический кроссворд или бизнес-гороскоп).

Организатор может задать тему для игры в соответствии с целями мероприятия. Это может быть газета о каком-то событии в компании или репортаж с только что завершившейся конференции, в котором должны быть освещены её итоги. Игра не только улучшает навыки командной работы, но и помогает лучше запомнить важные события и какие-либо новые данные.

6. Арабский рынок

Действие игры переносит участников в атмосферу арабских стран 19 века. Состоятельные семьи во главе с шейхами заключали договора с другими семьями, чтобы улучшить продажи и увеличить свое богатство. Торговали тогда самыми разными вещами: верблюды, рыба, специи, вода и т.д.

Команды получают необходимый тематический инвентарь и информацию для игры. Участники должны принять условия того времени и быстро построить собственную стратегию поведения на таком рынке, объединившись в «семьи» и преследуя основную цель – увеличение капитала.

Необычная и веселая интерактивная игра, которая улучшит общение внутри команды, научит формировать сеть нужных контактов, поможет понять необходимость хороших отношений между партнерами и т.д.

7. Креативный сок

Самый вкусный сок – это свежевыжатый сок, состоящий из нескольких правильно подобранных ингредиентов. Успешная компания – это компания, в команде которой объединены хорошие специалисты. Команда, в которой группа людей работает как единый механизм, способна выдавать свежие креативные решения. Эта забавная игра-симуляция направлена на улучшение коммуникации между сотрудниками и развитие маркетинговых навыков.

Умение работать с информацией и решать интеллектуальные задачи - не единственные навыки, которые нужны человеку в жизни. Различные опросы показывают, что современные работодатели ценят в сотрудниках умение действовать в команде и коммуникабельность не меньше, чем профессиональную компетентность. Возможно, это слишком рациональный довод для того, чтобы разнообразить школьные занятия командными играми. А вот довод более эмоциональный и насущный для момента «здесь и сейчас»: командные игры - это весело.

Строители

Всем известная игра, в которой командам даётся задание что-либо построить из совершенно нестандартных материалов - из спагетти, булавок, скотча, салфеток и так далее, - приобретает новый смысл, если объект строительства и условия соревнования связать с изучаемой темой. Например, можно соорудить готический собор, когда вы рассматриваете этот стиль на истории искусства. При этом условие - использовать только вертикальные элементы.

Спасти яйцо

И снова нужно что-то соорудить, на этот раз - чтобы «спасти» сырое яйцо, падающее с определённой высоты. Команда должна придумать способ не дать ему разбиться. Что это будет - «мягкая посадка» или замысловатый спуск - дети решают сами. Вы можете ограничить временные и материальные ресурсы. Такая игра удачно впишется в занятия по физике: ничто не даст представление о кинетической энергии лучше, чем азартное соревнование.

Зум-зум

Эта игра, похоже, никогда не устареет. Нужно сделать карточки на количество играющих с изображением различных предметов, мест, животных, людей - всего, что подскажет вам фантазия или необходимость. Вам и каждому ребёнку достаётся одна карточка. Вы начинаете рассказывать историю, в которой участвует изображённый на вашей карточке предмет. Историю подхватывают дети, «включая» в неё свои предметы. Никто никогда не может предугадать, чем закончится очередная коллективная сказка.

Худший сценарий

Придумайте сценарий, в котором все действующие лица оказались в затруднительном положении. Предложите ребятам вместе придумать решение проблемы, да такое, чтобы в результате никто из героев вашей истории не пострадал. Ученики могут примерить на себя предложенные роли и рассуждать о персонажах от третьего лица. В коллективном обсуждении нужно предоставить несколько вариантов решения проблемы, а затем голосованием выбрать лучший.

Уменьшающееся судно

Играя в эту игру, дети буквально становятся ближе друг к другу. Вам нужно пространство, на котором должна уместиться вся группа. Пространство это постоянно уменьшается, пока дети не «упаковываются» творчески (на самом деле - как сардины в банке). Вы можете разрешить использовать стулья или другие предметы. Главное - чтобы ребята начали думать над этим заданием стратегически. Как начать компоноваться, чтобы не сдаваться как можно дольше?

Найди предмет

Эта игра хорошо подойдёт для того, чтобы сосредоточиться и настроиться на спокойный лад. Спрячьте какой-либо предмет так, чтобы он не бросался в глаза, но всё-таки был виден при должном внимании. Разделите детей на команды. Их задача - спокойно передвигаться по помещению в хаотичном порядке, взглядом найти предмет и молча дать знать другим членам команды, где он находится, не выдав при этом информацию соперникам (высший пилотаж коллективной стратегии - ещё и запутать другую команду). Побеждает команда, в которой за определённое время большее число участников найдёт предмет. Это действительно сложно - не поддаваться радости находки и не выдавать эмоциями местонахождение вещи.

Реши это по-настоящему

Настала пора перенести навыки командной работы на решение реальных проблем. Дайте командам задание найти настоящие проблемы в окружающей их школьной жизни и найти способ их решения. В библиотеке сложно найти нужные книги? Младшеклассники бегают на переменах, не глядя по сторонам? Может, придумать для них «правила движения» с забавными «дорожными знаками»? Решение реальных проблем почти всегда требует командной работы: сложно изменить мир в одиночку. Будет здорово, если ребята, как будто играя, попробуют механизмы совместного достижения цели.

В то время как новые технологии делают процесс обучения всё более индивидуализированным, учитель должен думать о том, как его ученики могут выстраивать связи друг с другом и учатся общаться.

Feb. 16, 2016 3,578,649 views 85 comments

Update: After over 100,000 people read our original team building games post, we decided to make an updated version that’s even more epic than the original. We’ve added 8 new games-over 1,500 words of fresh ideas that you can use to build a stronger, happier team.

Team building games are a good way to get your team to connect and work together better. Finding the right exercise can be challenging; not every team is comfortable with certain types of activities. It is important to choose an activity everyone feels safe doing.

Want to save these ideas for later? Download the free ebook version of the Epic List of Great Team Building Games!

Thank you! Check your email, we"re sending you a free copy of this resource now.

Here are 32 team building games to choose from, and none of them involve trust falls (whew).

Click on the squares below* to learn about each game:

Game #1: What Makes You Tick

You could think of this as “what makes you ticked off”, as this is an exercise in learning about each other’s personalities and seeing what kind of personalities will clash. As a group, take a personality test together. Bring in a speaker, if time allows, to expound on the different personality traits, their strengths, their weaknesses, and a plan on how potential clashes can be alleviated.

Choose a personality test that isn’t excessively complicated. The DISC personality test is a good choice, as is the True Colors personality test . These tests simplify things and create easily remembered results. During future teamwork efforts, when conflicts arise, a team member can say “remember, I am orange” and the others will know exactly what she means.

Purpose: Knowing what motivates and what demotivates other team members is powerful. By establishing how each team member works best, and how they react in different situations, they can learn how to approach each other differently to succeed in work and personal interaction.

Game #2: Ideas As Building Blocks

Create a fictional problem that must be solved. It could be a theoretical product, a brain teaser, a riddle, a design challenge — anything that needs a solution. Assemble your team, and have them write down an idea on a large sheet of paper. They only need to write a sentence or two.

Have them pass the paper to the person on their left, and instruct them to use the new idea to build another solution upon. Continue for several rounds, and then see what the results are. You may want to choose a fictional problem that allows you to reveal one aspect of the challenge each round.

Purpose: This exercise shows the value of everyone’s ideas. As you work as a team, brainstorming sessions often sway towards the vocal and dominant personalities even though other team members have valuable ideas, too. By forcing these ideas to have equal footing, each team member’s ability to contribute is established.

Game #3: Truth And Lie

Give each team member four identical slips of paper. Instruct them to write down three truths and one lie. The lie should be believable to some extent (i.e. not “I’ve been to Mars”), and the tenor of the truths and lie should not be offensive or crude. Go around the group, one at a time, and have them read the truths and lie in random order. When they are finished, the team should discuss which they think are the truths and which are the lies.

Purpose: This exercise fits into the “get to know each other” category. Extroverts have no difficulty in making themselves known, but introverts often remain an enigma, bowled into silence. This exercise gives them equal footing to reveal facts about themselves as well as expose the assumptions others have made. Participants learn about others and also learn about themselves through the lies they thought were true.

Game #4: The Barter Puzzle

Break your team into groups of equal members. Give each team a distinctly different jigsaw puzzle of equal difficulty. Explain that they have a set amount of time to complete the puzzle as a group. Explain that some of the pieces in their puzzle belong to the other puzzles in the room.

The goal is to complete their puzzle before the other groups, and that they must come up with their own method of convincing the other teams to relinquish the pieces they need, whether through barter, exchange of team members, donating time to another team, a merger, etc. Whatever they choose to do, they must do it as a group.

Purpose: This exercise is time-consuming, but it accomplishes creative teamwork on several levels. As a team, they must build the puzzle. As a team, they must find a way to convince the other teams to help them. In other words, they must solve both the puzzle and the problem of getting their pieces back.

Game #5: Use What You Have

Divide your team into equal groups. Create a specific project with clear restrictions and a goal. For example, you might have your team create a device that involves movement without electricity, and moves a golf ball from point A to point B. The challenge is completely up to you.

Then give each team the same supplies to work from, or create a pile of available supplies in the middle of the room. Give them a specific time to complete the project, making sure to mention that they can only use what is available, though how they use it is completely up to them. The final reveal is a fun event, and a great opportunity for your team to compete.

Purpose: Problem solving as a team, with a strong mix of creativity, is exactly what this exercise accomplishes. It also brings an element of fun and maker-ism into the mix, with the added twist of learning how to solve a problem with reduced options.

Game #6: Created Economy

Game #7: Common Book

This team-building exercise takes place not in one sitting, but over time. Make a large, blank journal or scrapbook available in the break room or other common areas. The book may have prompts on each page, asking questions or suggesting things to write or draw. Or, you may have guidelines printed and displayed next to the book (i.e. no swearing, nothing offensive, no complaints, no scribbling out other’s work, etc.).

Leave pens, markers, tape, and other items that your team can use to write and draw in the book. Encourage them to write down quotes from things they are reading or from team members, to write about a fun event that happened at work, tape or glue ephemera or anything that helps record the team’s culture. When the book is full, put it on the shelf and get a new one.

Purpose: This team exercise creates a kind of living history of your business that you can keep adding to. It is somewhat similar to the Zappos culture book, but allows your team a chance to build it more directly. It encourages creativity, collaboration, and recollection. It also gives you something concrete to look at in the future to see where your team has been and how far they’ve come.

Game #8: Scavenger Hunt

Divide your team into equal sized groups, and send them out with a list of items to locate and bring back. Whether they remain in the office or are to leave the building is up to you. The ultimate goal is to get back first with the most items. You may want to set a time limit so that all groups are back in a reasonable time, whether they found all items or not. A scavenger hunt can be themed, and might involve a variety of clues or other twists that force a team to get creative and work together.

One variation is to make it a digital scavenger hunt in which they must find examples and specific information or web pages online. You may wish to restrict which search engines or methods they use to complete the challenge.

Purpose: A scavenger hunt is a fun activity that forces people to work together as a team. It spurs creativity, particularly if clues or riddles are involved.

Game #9: Geocache Adventure

Much like a scavenger hunt, a geocache adventure relies on clues but has the added level of using GPS coordinates to find an item. Each group will need to have a GPS device that will work for finding geocaches. There are several apps available to use on smartphones that would suffice. You may wish to have a set time in which all groups must return. The clues you hide in specific geographic locations could be part of a larger riddle or message that you wish the teams to have revealed to them.

A variation of this might be to use QR codes placed around the office or neighborhood, mixing GPS locations with other clues found in QR codes.

Purpose: This exercise helps team members work together to achieve a specific goal using a specific and narrow process in which close enough is not good enough. It also promotes problem solving in a creative way if riddles and puzzles are involved.

Game #10: Show And Tell

It’s unfortunate that show and tell is something that ends when you’re young. Whether your interest is in the code you’re writing or ham radio, there are things each person would like to share with the group. Set aside a regular day for “show and tell” and give the next team member on the list the opportunity to bring something in and/or present on a topic. If you do this over lunch, be sure to cater food and make it a fun time. Require team members to be present. Have a question and answer session afterwards.

Purpose: Most people are eager to let others know interesting things about themselves, but not all team members are able to make that happen. Most teams are lopsided, with some members dominating discussion. Using regular “show and tell” sessions gives all team members a chance at center stage while also becoming familiar with giving a presentation and fielding questions.

Game #11: Find The Common Thread

Before your regular staff meeting, break your team into groups. Instruct the groups to find out one commonality among themselves. It might be a hobby or an interest they all do, or having the same favorite genre of music or favorite food. Once they discover a commonality they can agree on, they create a list of what might be stereotypical qualities of such people.

Then, the groups come together to announce to the rest of the groups who they are. For example, they might be “Roller Coaster Buffs” or “Jane Austenites.” For the rest of the regular staff meeting (or the day, if you’re daring), group members must fulfill the stereotypes they listed. The Roller Coaster Buffs, for example, might periodically raise their arms and holler, or the Jane Austenites might rephrase all of their speech to co-workers as quotes from Jane Austen books. At the completion of the meeting (or day), talk about stereotypes that we assign to people. Discuss how they affect how we perceive other people’s abilities. Talk about how people managed to find a commonality, and the process it took to dig it up.

Purpose: The idea is to force your team to confront the foolish nature of stereotypes and how, if people really behaved as we casually write them off to be, the office would be much different. The game also reveals the ability of a seemingly random group of people to find a commonality.

Game #12: Mad Lib Mission Statement

Take your company’s mission statement(s) and turn them into the popular Mad Lib game. To do this, remove key nouns, verbs, and adjectives. Create a worksheet in which the removed words are shown as a blank line with instructions on what kind of word is needed.

In groups of two, have one team member ask for the correct type of word and the other team member supply the word. Or, if you do not want to break the team into groups, ask the team as a whole to supply one word at a time. Once there are enough words, read the mission statement back. It will sound silly. Now that the team knows what the goal is, ask them for the same word types. See what kinds of words they supply. Repeat the exercise until you get a mission statement that the team feels is correct.

A variation is to categorize the types of words before the first round. So, tell them you are looking for words that apply to the team without telling them you are working on a mission statement.

Purpose: Mission statements can sometimes sound great but miss the mark, particularly if your team doesn’t feel it represents them, or that they even understand it. By stripping away the jargon and stiffness and allowing the mission statement to go through several rounds of nonsense, you allow your team to help you craft a statement that is more relaxed and honest.

Game #13: Organizational Jenga

Using wooden blocks or an actual Jenga game, mark blocks according to the hierarchies present in your company. For example, you might have some blocks denoted as the IT department, and others as HR. You might have particular shaped blocks marked as “manager” and block shapes as “support staff.” The labeled blocks should reflect the composition of your office (e.g. if 10% of your staff is IT, so should 10% of the blocks).

Divide your team into groups, giving them an equal number and kind of blocks. From here, either specify the type of structure each team must build, or provide guidelines and allow them to build any structure they want. When the time limit has been reached, each team, taking turns, must begin to remove a block at a time without destroying their structure. Do not inform them ahead of time that you will be asking them to do this.

If time allows, you may ask them to repeat the exercise. See if they find a way to build a structure that can withstand removal of blocks.

Purpose: This exercise is meant to show how each department and the various managers and staff positions are necessary to complete the task, and that without everyone in place, things fall apart.The second round reveals what “blocks” the team sees as unnecessary as they conceive of a way to deconstruct their structure without destroying it.

Game #14: Blind Drawing

Divide your team into groups of two each. Have each person sit with their back to the other. One person will have a picture. The other person will have a blank sheet of paper and a pen. The team member with the picture must not show the other person the image. Instead, the are to describe the image without using words that give it away, while the other team member is to draw what is being described.

For example, the picture might be of an elephant standing on a ball. The description cannot be “draw an elephant on the ball” but instead must use other adjectives and directions. After a set time limit, the drawing time ends and both team members view the original picture and the drawing.

Purpose: This is an exercise that focuses on communication and language. While the final drawing will seldom look like the picture, it is revealing to participants to see how different the interpretation of instructions can be even when they are supposedly talking about the same thing.

Game #15: The Perfect Square

Gather your team in a circle, and have them sit down. Each team member should then put on a provided blindfold. Taking a long rope with its ends tied together, place the rope in each person’s hands so that they all have a hold of it. Leave the circle. Instruct them to form a perfect square out of the rope without removing their blindfolds. Once the team believes they have formed a square, they can remove the blindfolds and see what they’ve accomplished.

You can introduce variations into this game. For example, you might, at random, instruct a team member to not speak. One by one, members of the group are muted, making communication more challenging. Or, let the team come up with a plan before putting on the blindfold, but once they cannot see, they also cannot talk.

Purpose: This exercise deals with both communication and leadership styles. There will inevitably be team members who want to take charge, and others who want to be given direction. The team will have to work together to create the square, and find a way to communicate without being able to see. By introducing the “muting” feature, you also inject the question of trust. Since instructions can’t be vocally verified, the team member calling out instructions has to trust those who cannot talk to do as they are told.

Game #16: What’s My Name?

On name tags or similar labels, write down the name of a famous person, or write down people types (e.g. doctor, athlete, nerd, disabled, wealthy, homeless, etc.). Place these nametags on a team member’s back so that they cannot see what they are, but the rest of the group can.

For a set amount of time, the entire group should mingle, and ask and answer questions. They should treat each other according to the stereotypical way based on what kind of person they have been labeled. Each team member can use that treatment, as well as the answers to questions, to figure out what the label is. As each team member figures out who they are, they can exit the game and let the rest continue.

Purpose: By confronting stereotypes in both how people treat us and in the questions and answers used, the team can get a better sense of how we mistakenly see people as well as how it feels to be so narrowly defined. This is also a good ice-breaker activity if you have team members that do not know each other yet.

Game #17: Watch Where You Step

Using masking tape, create a large polygonal shape on the floor. It should be about 12 feet long by 6 feet wide, at least. Mark the start and stopping points. Make the shape a bit convoluted, choosing a shape that is elongated with the idea that people must make their way from one end to the other. Place a few squeaky dog toys inside the shape, and twice as many full sheets of paper with a large X on them inside the shape. The paper is the mines.

At least two at a time, each person on your team must make their way from start to finish blindfolded. They cannot step outside of the boundary, nor can they step on a mine. If they do, they are frozen. They can only be unfrozen if someone else inside the shape steps on a squeak toy. Their only guidance is the vocal commands of those outside the shape who are not blindfolded.

Purpose: This game is about communication, and trusting each other. Players learn to be observant of multiple action as well as give clear and timely advice.

Game #18: Group Timeline

On a bulletin board or other surface which accepts thumbtacks, create a blank timeline. The timeline should start as far back as the oldest member on your team was born or when the company was founded, whichever came first. Mark each year on the timeline. Then, using narrow strips of paper, write down important dates for the company (e.g. founded, merged, changed names, incorporated, new product) and pin it to the correct spot on the timeline.

Give your team members four slips of paper, and ask them to mark down four important moments in their life. Let them pin them to the timeline.

Purpose: This exercise helps show, in a visual way, the different generations and experiences of your team. It leads well into talking about cultural and generational differences and the effects that has on how people work and communicate. It is also an opportunity for team members to learn more about each other.

Game #19:What’s On Your Desk

Have each team member bring one item from their desk to the exercise. Then, tell them that this item is going to be their new product, and that they must come up with a name, logo, slogan, and marketing plan for that object. Give them a set amount of time. This could be done individually, or in small groups if desired.

Once the time is up, allow each person to present the item and give a two minute presentation on their “product” as if they were selling it. Discuss, as a group, which products were successfully sold and why.

Purpose: For marketing and design teams, this exercise presents the challenge of seeing old things in a new light. When combined with groups working together to sell a common object, you introduce teamwork and crunch-time brainstorming. It promotes creativity and problem solving, too.

Game #20: You Get One Question

Come up with several scenarios in which a person would be chosen to do something. For example, it might be a new job hire, marriage, leading an organization, or commanding an army. Ask each team member to come up with the “perfect” question — but only one! — that should be asked of a person that would determine if they were the perfect fit for the scenario. Have each team member write their question down. When all scenarios have been covered, discuss the questions as a group and see what each team member thinks would be the perfect question.

Purpose: Team members quickly learn how each other thinks differently. The perfect question that each comes up with will reflect their motives and what they think matters the most. This is an excellent way to lead into a discussion on how team members determine who is capable and who they will follow or trust.

Game #21: Classify This

Collect a variety of objects and put them in the center of a table. The broader the variety, the better (e.g. office supplies, dinnerware, jewelry, toys, game pieces, etc.), Aim for at least 20 different objects. The goal is to collect items that, at first glance, have no apparent connection.

Break the team into groups, giving each group a sheet of paper and pen. Make sure they have a clear view of all the objects. Instruct them to classify the objects into four groups, writing down the groupings on their sheet of paper. They should not let the team groups hear what they are doing. When the time is up, have a spokesperson for each group reveal how they classified the objects, and why. Reasons might vary, from the function of the object to how it looks, or the material it is made of.

Purpose: This exercise promotes teamwork and creative thinking, but it also encourages your team to rethink how they view everyday objects. They are forced to look for commonalities in otherwise unconnected objects. This leads to a discussion on how to work outside the box for solutions to problems that seem wholly unrelated.

Game #22: This Is Better Than That

Bring in four objects (or multiple sets of four objects) of the same type (e.g. four different sets of mittens, four different coffee mugs). Write up a conversational scenario for each set that outlines what the perfect item would be, in the order of preference. While none of the four objects is an exact match, each have qualities that reflect that perfect list. Read this scenario to your team, and instruct them to order the objects from best fit to worst fit. When all object sets are done, have team members explain why they ordered the objects that way.

The key to this exercise is to make the scenario complex enough that it isn’t immediately obvious which objects are best.

Purpose: This exercise helps your team break down a scenario or problem and figure out which things are the best fit. This dovetails directly into discussion on current projects or challenges facing the group, in which you can, as a group, write a scenario for an actual project you are working on and decide which solutions are the best fit.

Game #23: It’s Your Problem

Bring the team into the room, and divide evenly into groups of at least two. Tell them they have thirty minutes to come up with a group problem-solving challenge that would make use of: teamwork, creativity, communication.

When the thirty minutes is complete, the team will choose from one of the problem-solving challenges and actually do the activity.

A variation is to use all of the challenges over a period of time so that your team-building activities come directly from your team itself.

Purpose: This team building exercise puts leadership responsibilities back on your team, showing them that they have the potential to come up with solutions, too. It also gives your team a chance to challenge other team members in ways they might not otherwise find the opportunity to do so in regular workday activity.

Game #24: Active Listening

Bring your team in for what they think is just another staff meeting. Have a long document filled with mind-numbing but coherent jargon-filled speech that talks vaguely about sales and marketing goals. Sprinkled in the document are sentences which say something else entirely. These sentences should contain instructions or information that they will be quizzed on after you are finished.

Begin reading it to your team in monotone. The goal is to get them to tune you out. Do not over-emphasize the “real” sentences. When you are finished, hand out paper to each team member. Then, ask them to write down what they thought you talked about. If your real sentences contained random information, quiz them on that. Discuss who heard what, and see who was able to actively listen.

Purpose: This exercise touches on conflict resolution with the idea that many conflicts arise because team members don’t really listen. It shows the importance of listening to verbal communication, but also non-verbal communication. They can discuss why they tuned you out, and what you could have done to keep them tuned in.

Game #25: Company Concentration

Most of us played the game “concentration” as a child, where you’d have pairs of cards randomly mixed and turned over, and you’d take turns flipping over two at a time. The goal was to collect as many pairs as possible, remembering what you’d seen.

Create a card deck that has images or words related to your company or brand. It might be logos, products, photos of your team, and so on. Whatever route you go, keep the images related. For example, use all photos of your team, or all photos of your products.

Divide up into teams and see which team can match the most pairs in the least amount of time. You might set additional rules, such as requiring the name of the person to be said aloud when the card is flipped over, or some other related bit of information connected to the image on the card.

Purpose: To learn the names, information, and visuals associated with your company. This is particularly effective if you have a lot of new team members and you want everyone to learn their name and something about them.

Game #26: Company Concentration: Debate Version

The idea is the same as the “Company Concentration” format, where pairs of cards with visuals on one side are used. However, the goal here isn’t necessarily to match up cards and remember where they were, and the images on the cards will not depict team members but will instead depict discussion-worthy concepts.

Teams can get a point for matching up cards, but they can get two points if they choose to successfully debate and argue why the two cards the turned over are associated. If the majority of the room agrees with their reasoning, they receive the points. If not, they lose a point.

You might use cards illustrating user personas, products you sell, procedures you use in development, customer support problems, known issues you’re trying to solve, and so on.

Purpose: This team building game can help in brainstorming (associating two problems together, for example, that hadn’t been) as well as getting team members to think on their feet and spot connections they hadn’t before. It also forces them to decide what is worth debating or not, as well as whether or not someone has provided a good argument.

Game #27: Hello My Name Is

Create a list of adjectives that describe people’s attitudes (e.g. grumpy, happy, negative, fearful, encourager, discourager, positive, joker, etc.). Have enough adjectives for every member of your team, and write each adjective on a self-adhesive “Hello My Name Is” sticker. Place the name stickers in a container, and have each team member draw a name sticker out without being able to see the adjective. Have them stick the name tag on their shirt and wear it for a specific period of time, instructing them that all of their responses and interaction for that time must reflect the adjective on their name tag.

You can use this in several ways. Your team could wear them during a typical meeting or brainstorming session to show how good and bad attitudes affect outcomes. They could wear them for a typical work day and then discuss how they felt. Or, you could have them wear a name tag half of the day, and switch with someone for the second half.

Purpose: To show that assigning an attitude or telling someone they are “acting grumpy” can actually affect how they view themselves and how they act during the day. If they switch name tags, they will see how behavior and action often defines feeling, and not the other way around.

Game #28: Telephone, On Paper

Give each team member a piece of paper. Have them draw a simple drawing on the paper, without talking to anyone else. Each person then passes the paper to their right. Each team member looks at the drawing they now have, fold the paper in half, and write at the top what they think the picture is of. The paper is passed to the right again. Each person reads the description, folds the paper over to hide the words, and draws a picture of that.

This continues, where each pass alternates between determining what the picture was and drawing what was described. It is important that each turn only reveals the words or picture from the previous round. Separate sheets or pads of paper may be used if that is easier than one sheet of paper, but they should be passed together.

When the paper is back to the original owner, each member reveals what was written and drawn.

Purpose: This activity tends to create a lot of laughter and is an excellent ice-breaker at parties or before long meetings where you want people to be comfortable with each other. The drawings and interpretations tend to bring out discussion and jokes.

Game #29: Do The Math

Create “tasks” that are assigned different values. For example, you might have “Climb Mt. Everest” and give it a value of 35, while “Give the dog a bath” has a value of 3.

Give each member of your team three cards with the same number on them so that every team member has a set of numbers different from every other player. One person will have all 1’s, while another might have all 10’s. The goal is to accomplish the tasks in a set amount of time so that whoever is left will get a prize based on the total value of the tasks completed.

However, in order to “do” the task, they must get people together whose numbered cards add up to the value on the task. Once a card is used, it can’t be used again. And once a team member has used up all their cards, they are taken out of the game and out of the running for the prize.

Ideally, there are more tasks and values than can be fulfilled by the cards your team possesses. They must determine which tasks to do, and which cards to use up. Ultimately, not every task can be completed, and not everyone can be a winner. The goal is to get the highest total task value (for the best prize), and work together to achieve it knowing that in order to do so, some will miss out.

Purpose: This rather painful game helps your team work together, understanding both strategy and self-sacrifice. Hopefully, once the game is over you’ll see that everyone has some kind of prize or reward, but it’s best to allow the team to not know that during game play.

Game #30: Problem Family Tree

Give each team member a piece of paper. Instruct them to write down, at the top of the sheet, a problem they have at work. Make sure to tell them it shouldn’t be directed at a specific person. These should be complaints about procedure, product, or some other non-human problem they’ve observed or believe exists.

Next, have them write below that, leaving a slight space, two things they think causes that problem (again, not mentioning specific people but finding a way to focus on systems, ideology, or procedures that people use). Draw a line from the two ideas up to the main problem, much like a family tree structure. Then have them break down those two ideas further, two for each, as far as they can go. The idea is to figure out what small things have led to the big things.

The exercise could stop here, allowing the team members to simply enjoy personal discovery, or they results could be discussed as a group to see if there were small underlying problems that popped up on multiple problem family trees.

Purpose: To help team members to see the real problems they deal with, and what causes them, not as specific people who cause trouble, but as often seemingly small issues that mix with other small issues to create larger problems.

Game #31: Triangulate Your Place

Assemble all but one of your team members in the shape of a triangle. They should be facing into the triangle, standing side by side to create the outline of the shape.

Take the remaining member and place them inside the triangle. Let them choose to face whatever direction they want to, and instruct your team to remember exactly where they were in relation to the spinner. They should note who they were standing next to, and how they fit into the triangle shape based on where the spinner is facing.

The spinner should begin to slowly spin around. Without warning, the spinner should stop and stand still. At that point, the team has a set amount of time to reassemble into place so that the end result is a triangle situated correctly according to whatever direction the spinner chose to face.

Purpose: This team building activity is a great way to get the blood-pumping and to get your team to work together. They need to remember where they belong on the triangle, and help others, too, in order to finish in time.

Game #32: Penny For Your Thoughts

Gather pennies (or any other coin) so that you have one for each member of your team, and so that the year on the coin is within your team’s lifespan (i.e. you won’t have a coin dated older than the youngest on your team).

Dump the coins in a container, and have each person draw out a coin. Have each person share something significant that happened to them in that year.

Purpose: This activity is a simple way for your team to get to know each other, and it’s a quick ice-breaker to loosen up team members before a meeting.

* I want to make sure to give props to Jimmy Daly and the team at Vero for ‘inventing’ the creative Grid concept you saw and used in this post. We first saw it in their ridiculously awesome Email Marketing Best Practices guide, and we’ve seen them use it a few times since. We loved it so much that we wanted to try to create something similar that our own readers could benefit from and enjoy on this blog. We do hope you enjoy it and we hope you go check out the Vero blog. They publish amazing content all the time. to explore some of their latest posts.

Thanks for reading!

Editor’s Note: This post was co-written by Julie Neidlinger. Read other and learn more about her .

Team Building Games: An Epic List of Free Team Building Activities Rob Wormley

Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье мы поговорим про тимбилдинг.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что такое тимбилдинг и каковы его цели;
  2. Какие виды тимбилдинга бывают;
  3. В каких компаниях он применяется.

Мечтой любого руководителя является коллектив, которым можно гордиться: сплоченный и дружный, готовый работать для достижения общих целей.

Но чтобы собрать такую команду, нужно иметь опыт и знания. Как в формировании такого коллектива может помочь тимбилдинг, поговорим сегодня.

Что такое тимбилдинг

Наверное, многие хоть раз слышали это слово, но значения его не знают. Если переводить с английского языка, термин расшифровывается как «построение команды» . По-другому – командообразование. Это мероприятия, которые призваны сплотить коллектив, повысить эффективность его работы.

Краткий экскурс в прошлое

Мероприятия, нацеленные на повышение организованности команды, впервые начали проводиться еще в 40-е годы прошлого столетия. Максимально приближенные к современным мероприятия стали применять в США в 50-х годах. В нашей стране и странах СНГ тимбилдинг стал использоваться в конце 20 века.

Первый метод, который начал применяться, это бизнес-тренинги. Постепенно появились и другие.

Цели тимбилдинга

Основные цели тимбилдинга можно сформулировать так:

  • Создать у коллектива чувство единства;
  • Заменить у работников чувство на чувство сотрудничества;
  • Обучить людей эффективно взаимодействовать между собой;
  • Выработать у всех сотрудников понимание и доверие друг к другу;
  • Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень;
  • Укрепить авторитет руководства, используя неофициальные мероприятия;
  • Дать сотрудникам возможность психологической разгрузки.

Не все руководители могут заняться организацией подобных мероприятий самостоятельно, поэтому чаще всего пользуются услугами компаний, специализирующихся на тимбилдинге. Благо их сейчас много.

Аргументы против тимбилдинга

Не все сотрудники понимают, чем он отличается от корпоративов и увеселительных мероприятий, в которых участвует весь коллектив. И если вы, как руководитель слишком нацелены на отличный результат, есть риск, что вы его просто не получите.

Этому причиной могут быть неправильно поставленные перед людьми задачи, общий низкий уровень организации мероприятия.

А если проведение поручено малоизвестным компаниям, можно вообще получить обратный эффект: в коллективе начнут возникать конфликтные ситуации. Также возможно возникновение проблем в компании, которая практикует авторитарный метод руководства.

Может показаться, что тимбилдинг ограничивается только играми спортивного характера. Это ошибочное мнение. Да, мероприятия, связанные со спортом – самые популярные, но существует еще много интереснейших вариантов. Поэтому далее обсудим классификацию командообразования.

Как организовать проведение тимбилдинга самостоятельно

Если для своих сотрудников вы хотите организовать подобные мероприятия, то обратите внимание на некоторые рекомендации:

  1. Определитесь с целью и бюджетом. Проанализируйте, чего вы хотите добиться этими мероприятиями и какую сумму готовы потратить на это.
  2. Определитесь со временем проведения. Сотрудники отнесутся к этому с большим энтузиазмом, если вы не заставите их тратить на мероприятия их выходные дни. Проводите в рабочее время, с учетом загруженности своих работников.
  3. Заручитесь поддержкой профессионалов. Проконсультируйтесь с тренером по развитию персонала, он подскажет, как все провести с максимальным эффектом.
  4. Проанализируйте, сколько времени будет затрачено. Если хотите организовать выездной тимбилдинг, позаботьтесь о транспорте для работников;
  5. Сделайте так, чтобы все прошло весело и увлекательно. Заинтересовать людей – вот что важно. Вряд ли им будет интересно слушать нудную лекцию о сплоченности коллектива.
  6. Организуйте обед для сотрудников. И это не шутка. Вкусное любят все, а если мероприятие длительное, урчание голодных животов точно не пойдет на пользу команде.
  7. Сотрудники должны почувствовать, что они равны между собой. Все пройдет успешно, если все участники будут понимать, что они на одном уровне, независимо от того, кто какую должность занимает.
  8. Поставьте перед командой задачу, которая заставила бы ваших сотрудников показать все их способности .
  9. Организуйте наличие обратной связи. Через пару дней после окончания мероприятия, проведите анонимный опрос, пусть каждый напишет, что думает о проведенном тимбилдинге. Проанализировав все замечания и мнения, вы поймете, что было сделано правильно, а над чем нужно поработать.

Какой бывает тимбилдинг

В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.

Если же говорить об общей классификации, она выглядит так:

  • Исторические мероприятия: позволяют перевоплощаться хоть в фараона Хеопса, хоть в Карла Великого;
  • Творческие мероприятия: от создания музыкальных групп до рисования картин и постановки спектаклей;
  • Психологический тимбилдинг : подразумевает тестирование, выполнение заданий, связанных с психологией;
  • : можно провести хоть бег в мешках, хоть прыжки на скакалке. Чаще всего организуется на открытом воздухе;
  • Экзотический тимбилдинг : команда готовит сложное, многоэтапное блюдо. Такая кулинария сближает людей.

А сейчас остановимся подробнее на каждом виде.

Корпоративный тимбилдинг

Прежде всего, попробуем разобраться, для чего он проводится?

С его помощью руководитель может решить одновременно несколько важных задач, а именно:

  • Помочь новым сотрудникам освоиться в коллективе;
  • Решить возникшую конфликтную ситуацию;
  • Поощрить сотрудников за хорошую работу;
  • Научить разные отделы компании эффективно взаимодействовать друг с другом.

Важно, что этот вид тимбилдинга может осуществляться в самых разных форматах. Он может быть активным, творческим, в виде квеста или конкурса.

Есть еще такое понятие, как «игры с полным погружением», когда сотрудники все происходящее считают естественным, в то время как все ситуации обговорены и срежиссированы заранее.

В программы корпоративного тимбилдинга стоит включить так называемые «зарисовки». В любом случае у специалистов, а то и у целых отделов есть претензии друг к другу. Сведите негатив к минимуму, подключите юмор.

Для детей тимбилдинг – это способ, благодаря которому в коллективе дети сближаются и выстраивают общение между собой. Это инструмент для укрепления команды.

Когда проводятся различные конкурсы, дети учатся взаимодействовать друг с другом. Часто тимбилдинг для детей проводят учителя начальных классов, которые хотят, чтобы дети в классе подружились.

Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести , в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет.

После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них делал для достижения цели. Пусть дети сами разбираются в сути заданий, не нужно превращать игровой формат в лекционный.

А сейчас давайте рассмотрим несколько примеров интересных для детей игр.

Примеры игр

Игра № 1. «Вперед»!

Из группы детей нужно выбрать одного. Пусть это сделают сами дети. Ребенок, которого выбрали, встает в стороне от других детей. Остальные дети встают кругом на небольшом расстоянии друг от друга. Ребенок, который был выбран вначале становится ведущим. Он может выбрать себе место между любыми двумя игроками.

Детей нужно предупредить, что говорить можно только одно слово: «Вперед!».

Затем хлопните в ладоши, это означает, что игра начата. Ведущий смотрит на кого-либо из круга и ждет, пока тот скажет «Вперед!». Как только это прозвучит, начинает двигаться на место того ребенка, который ее сказал. Суть всей игры в том, чтобы любой участник, который произносит команду «Вперед!», быстро услышал ее от другого игрока и освободил для него свое место.

Если дети хорошо справляются с заданием, можно устроить соревнование на время.

Игра № 2. Обруч.

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

Игра № 3. Древняя банка.

Инвентарем в этой игре будет обычная стеклянная банка. В нее что-нибудь положите или налейте. Дети при этом должны встать кругом. Для одного или нескольких детей установите ограничения: например, завяжите глаза.

Покажите детям банку, скажите что ее нужно передавать друг другу. Ронять ее нельзя, выплескивать содержимое тоже. Если банка оказывается на полу, игра начинается снова.

В конце игры можно обсудить с детьми их действия и тактику. Пусть расскажут, как они справлялись с заданием.

Примеры игр для командообразования (для взрослых людей)

Игра № 1. Соберите эмблему.

Распечатайте на обычном листе логотип вашей компании, только в цветном изображении. Затем разрежьте его на несколько частей. Каждая команда должна собрать свой логотип быстрее, чем вторая.

Игра № 2. Игра со словами.

Каждому сотруднику раздается анкета, в которой приведены аббревиатуры, значение которых знают только ведущие. Каждому у кого есть анкета, нужно к аббревиатурам дописать строку из песни либо стихотворения.

Командам дается 15 минут на то, чтобы придумать необычную и яркую рекламу для вашей компании. Победит та команда, которая создаст самую веселую и запоминающуюся рекламу.

Нестандартные тимбилдинги

Тот, кто планирует проведение такого мероприятия, должен понимать, что мероприятие должно стать особенным.

Сейчас вполне можно разработать множество интересных сценариев:

  • Экстремальный тимбилдинг;
  • Тимбилдинг в офисе;
  • Шерстяной тимбилдинг;
  • Дегустации;
  • Флешмобы;
  • Полевое испытание.

Активный тимбилдинг

Местом для проведения такого мероприятия можно выбрать какое угодно: пансионат, санаторий, турбазу, просто берег водоема или опушку леса. Главное, чтобы коллективу было удобно.

Этот вид тимбилдинга обычно спортивной направленности: устраиваются кроссы, гонки, состязания по футболу и волейболу, заезды на квадроциклах, соревнования по спортивному ориентированию.

Здесь важно то, что это мероприятие помогает коллективу не только зарядиться бодростью и отличным настроением, но и продемонстрировать свои возможности в достижении целей.

Тимбилдинг в помещении

Если в компании царит нездоровая, конфликтная атмосфера, работоспособность сотрудников резко снижается. Из-за напряженных отношений падает продуктивность, а текучесть кадров повышается. офиса позволяет найти решение этой проблемы.

Различные упражнения, конкурсы повысят сплоченность сотрудников и сгладят конфликты.

Пример. Проведение тематической игры. Все желающие сотрудники делятся на команды, при этом количество участвующих не ограничивается. Ведущий вносит предложение о проведении расследования. Люди ищут ответы на поставленные вопросы с использованием определенного инвентаря. Побеждает команда, ответившая на все вопросы первой.

Подобные игры сплачивают коллектив, повышают сотрудникам настроение, увеличивают уровень работоспособности.

Формируются команды по 5-10 человек в каждой. Выбирается капитан для каждой команды, оглашается девиз, которому нужно следовать. Все участники команд занимаются преодолением препятствий, исследованием местности.

Отметим, что физические нагрузки – совершенно не главное, важно, чтобы участники команд наладили между собой взаимопонимание и взаимодействие.

Участники команд сами оценивают свои действия, сами анализируют допущенные ошибки. Если же в одной из команд был и руководитель, доверие к нему возрастает многократно.

Сценарии тимбилдинга: обычные и нестандартные

Как и было обещано ранее, приводим различные сценарии для тимбилдинга. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям.

1. Командное состязание «Идеальный товар».

Целью этого соревнования служит формирование свежего взгляда на товар или услугу, которые производятся либо оказываются вашей компанией.

Ход соревнования: делим коллектив на команды, минимум 3, максимум 7 человек в одной. Заранее составляем карточки, на которых написаны качества товара, который производит компания. Например: доступный по цене, свежий и так далее. Команда выбирает для себя любые 10 карточек, основываясь на них, проводит презентацию.

Другие команды выбирают то качество продукта, которое они считают главным в презентации соперников. По итогу формируется список различных качеств.

Его используют для формирования отношения к продукту или услуге.

2. Квест «Сокровища Флинта».

Суть: коллектив попадает на остров, где в сундуке спрятаны сокровища пирата Флинта. Чтобы их найти, нужно перевоплотиться в пиратов и пройти испытания.Главная задача – понять, что означает командный дух.

Ход квеста: каждая команда выбирает для себя название, девизы и капитанов. Затем группам предлагается пройти испытания, например, такие:

  • Разгадывание логических головоломок;
  • Покорение высот;
  • Личные испытания для каждого игрока (организованные по типу испытаний в игре Форт Боярд).

Когда команды выполнят все задания, объединяются все подсказки, которые они нашли, в одну карту. Затем все группы проходят испытание общее для всех. Во время него они находят и сокровища Флинта: палатку, части вигвама или шалаша. Собирают его все вместе.

Конечно, сокровища могут быть любыми, не обязательно такими, как в примере.

В конце программы вручают вымпелы и дипломы. Затем обсуждают итоги квеста и способы достижения цели.

3. Игра «Разговоры в темноте».

Количество участников: минимум — 2, максимум — 30.

Цель: укрепить команду, сплотить ее, применяя эффект темноты.

Ход игры: участникам даются для выполнения различные задания.

  • Определить в темноте, какого размера комната;
  • Решить сообща пространственную задачу.

Специалисты утверждают, что в момент проведения такого тренинга, легко можно выявить, кто в коллективе «антилидер».

4. Шерстяное покрывало.

Постепенно набирает популярность в РФ. Это по большей степени не тренинг, а игра, рассчитанная минут на 20.

Ход мероприятия: ведущий демонстрирует участникам шерстяной клубок. Затем бросает его одному из участвующих, так создается первая коммуникация. Оставляя в руках нитку, этот участник бросает клубок следующему.

Другим участникам также нужно раздать клубочки, которые таким же образом перебрасываются друг другу. Зал постепенно будет накрыт покрывалом из шерсти.

В ходе игры люди становятся раскрепощеннее, им весело, в то же время между ними налаживается связь. Принцип здесь простой: от того, как действует каждый человек, зависит, будет ли успешным все мероприятие.

5. Распутайте узел.

Цель: сформировать навыки работы в команде.

Ход мероприятия: все участники становятся в круг и держатся за руки. Задача ведущего запутать это кольцо, а задача команды – распутаться в кратчайшее время, не разорвав кольца.

В итоге становится четко видно, как сотрудники взаимодействуют друг с другом. Насколько слаженно они могут действовать для достижения цели.

6. Игра «Переход через болото».

Мероприятие проводится в помещении.

Цель: объединить людей в команде, научить их прислушиваться к мнению друг друга.

Инвентарь: листы бумаги формата А4.

Ход игры: на полу рисуют извилистый и сложный путь через болото.

Каждому члену команды раздают лист бумаги, это «кочка» на болоте. Каждый участник должен, наступая на свою кочку, перейти через болото. Но в болоте живет ужасный и голодный крокодил, который утягивает к себе кочки, остающиеся пустыми. Поэтому игрок всегда должен стоять на «кочке».

Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много.

Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

7. Оркестр.

Цель: проанализировать, слаженно ли действует коллектив.

Ход игры: на экране через проектор либо на интерактивной доске выводят короткую фразу, в которой есть знаки препинания, кавычки и пробелы.

Задача команды состоит в том, чтобы фраза была произнесена, но без использования слов. Для этого на гласные буквы все должны одновременно хлопать, на согласные реагировать топотом, на знаки препинания, кавычки и пробелы нужно вставать и садиться. Конечно, одновременно.

Итог получается забавный и показательный одновременно: пока члены команды не догадаются посадить в центр того, кто будет «дирижировать» оркестром, выполнить все слаженно не получится.

8. Дегустация.

Реализовать эту программу удобнее всего в Крыму, или в таком регионе РФ, где занимаются виноделием. Участникам организуют экскурсию по виноградному хозяйству и там же проводят соревнования.

Ход мероприятия: люди по своему желанию делятся на команды, каждая из которых топчет грозди винограда, а затем придумывает название нового сорта вина, форму и этикетку для бутылки и проводит презентацию своего продукта.

Это отличный вариант работы с сотрудниками отделов продаж. Выявляются лидеры, происходит сплочение команд, только происходит это все в позитивной атмосфере, а завершает тренинг дегустация.

9. Проведение полевых испытаний.

Это вариант используют довольно смелые руководители. Но это прекрасный способ посмотреть на своих сотрудников в деле.

Ход мероприятия: берем сколько угодно сотрудников, хоть всей компании, хоть одного отдела. Местом проведения будет весь город, в котором находится фирма. С собой участники берут только самые необходимые предметы.

Сотрудникам предлагается выполнять задания в пределах всего города. В этой игре у людей нет другого выбора, кроме как продемонстрировать свои возможности.

Изначально такую игру могут воспринять с опаской, но постепенно процесс очень увлекает сотрудников. А руководству проведение такой игры поможет понять, как обстоят дела в коллективе и какие отношения между сотрудниками на самом деле.

10. Фестиваль кино.

Программа может использоваться для работы с коллективом, количество сотрудников в котором до 150 человек.

Цель:

  • Улучшить атмосферу в коллективе;
  • Поднять командный дух;
  • Эмоционально сплотить людей;
  • Раскрыть творческий потенциал сотрудников;
  • Повысить доверие людей друг к другу

Ход мероприятия: команды создают фильм с момента разработки сценария до получения долгожданной награды.

В программе три этапа: на первом участников вовлекают в обсуждение задания, на втором каждая команда создает свой фильм, на третьем все презентуют свои творения.

11. Создание объектов из картона.

Цель: побудить коллектив к взаимодействию путем совместного творчества.

Ход мероприятия: сотрудникам раздаются скотч, бумага, картон, клей и ножницы. Заданием может быть постройка любого объекта из картона: создание огромной ростовой куклы или гоночного автомобиля.

В конце подводятся итоги, победившая команда получает главный приз, проигравшая – поощрительный.

12. Создание цепной реакции.

Цель: раскрытие и анализ творческого потенциала сотрудников компании.

Ход мероприятия: участникам команды ведущий дает задания – собрать из домино картину или построить участок цепи из магнитов. На все отводится один час, после чего цепь должна быть замкнута. Самое важное: конец одного участка цепи должен быть началом другого.

В конце запускаем цепную реакцию: вся цепь должна сработать как единое целое.

13. Апокалипсис и зомби.

Чтобы провести такой тренинг придется понести некоторые финансовые затраты. Его суть заключается в следующем: приглашают актеров, которые будут изображать зомби. Их задача атаковать сотрудников, которые изображают выживших после апокалипсиса людей.

Этот сценарий позволяет выявить лидеров коллектива, сформировать привычку прислушиваться к нему и выполнять то, что он говорит.

Кроме этого в результате такого тренинга выстраиваются доверительные отношения в коллективе.

14. Поиск золота Маккены.

Цель: научить коллектив поддерживать друг друга, повысить эффективность взаимодействия.

Участники: коллектив до 100 человек.

Инвентарь: столы, стулья.

Место: можно проводить в помещении либо на природе в теплое время года.

Ход программы: ведущий объясняет цель мероприятия – найти все сокровища, определить какой ключ от сундука правильный (нужно продемонстрировать несколько ключей с разной нумерацией), решить логические либо математические задачи. Всем командам раздают папки, в которых наборы ключей, фишки и задачи.

Каждая команда выбирает капитана, разрабатывает свою стратегию и решает предложенные задачи.

Команда-победитель награждается главным призом.

15. Веревочные курсы.

Это активный тренинг, здесь нужно преодолевать не только физические, но и эмоциональные препятствия. Каждое испытание – это самостоятельная задача.

Если тренинг проводится для подростков, то обязательно под руководством взрослого. При этом участников в каждой команде не должно быть более 12 человек.

Обязательным условием является выполнение заданий всеми участниками, если не справился хотя бы один, вся группа возвращается на исходную позицию.

Примеры заданий:

  • Вся команда должна разместиться на банкетке или стуле средней величины. Обе ноги от земли должны быть убраны, а продержать так следует минимум 5 сек.
  • Перед мероприятием из веревок плетется паутина, с числом ячеек по числу участников игры. Основная цель – преодолеть паутину всей группой, не прикасаясь к ней. Если кто-то касается паутины, вся группа возвращается обратно и начинает испытание сначала.

Могут быть и другие варианты заданий. Все зависит от количества участников, а также от их возраста и физических возможностей.

После проведения тренинга можно обсудить результаты и попросить детей рассказать, чему их научил этот курс.

16. Танцевальная терапия.

Очень свежий и оригинальный вариант. Хотя, предлагая его проведение сотрудникам, можно столкнуться с возражениями.

Суть: музыка оказывает положительное воздействие на нервную систему людей, позволяет снять психологическую нагрузку. А танец и выполнение упражнений в составе команды делают коллектив более дружным.

Инвентарь: только спортивная форма, в которую должны быть одеты участники.

Задания могут быть самыми разными: от создания хоровода, до танцев в темноте.

Во время тренинга люди раскрываются, перестают стесняться, снимают внутренние блоки. Это очень помогает при дальнейшем общении с клиентами компании.

17. «Самолетик».

Цель : познакомить новых сотрудников с коллективом.

Ход тренинга: каждый игрок делает из плотной бумаги самолетик. Это важно для того, чтобы самолет не унесло ветром. На самолетике каждый пишет о себе любую личную информацию, которую считает нужным. Например, расскажет о своих планах на отпуск, о своей детской мечте и так далее.

После того как анкеты будут заполнены, все запускают самолетики. Владелец самолетика, улетевшего дальше других, получает приз. Затем все бегут, поднимают любые самолетики и снова их запускают.

18. Постройка крепости.

Цель: научить участников команды взаимодействовать в сложной ситуации. Проводить лучше в теплое время года на природе.

Ход игры: все сотрудники делятся на 2 команды. Ведущий завязывает им глаза.

На поляне расставляют большие коробки и наполненные водой ведра. Каждой команде разъясняют, что вокруг себя нужно взвести крепость из имеющихся коробок. Причем все участники команды должны быть замурованы внутри этой крепости.

Для контроля назначают наблюдателей, чьи глаза развязаны. Если кто-то оказывается снаружи крепости, наблюдатели поливают его водой.

Завершается такой тимбилдинг обсуждением, каждая команда высказывает что ей понравилось, а что не очень.

19. Возведение башни.

Принцип здесь как и в предыдущем тренинге: сотрудники делятся на команды по своему желанию.

Ход игры: каждая команда за конкретное время возводит башню из тех материалов, которые найдет – папки, книги, канцелярские принадлежности и так далее.

Награждается команда, которая построила самую высокую башню.

20. Объединяющий тимбилдинг.

Лучше проводить на открытом воздухе, так как требует довольно много места.

Ход мероприятия: ведущий делит всех на 2 команды. Каждый участник получает лист бумаги и ручку. Из букв, из которых состоит название компании, каждая команда должна составить наибольшее количество слов. В результате появляется 2 лучших игрока, каждый из которых становится капитаном.

Капитаны вправе сами выбрать себе членов команды. Но здесь есть небольшой нюанс: каждый ведь выбирает тех людей, с которыми ему комфортно. Именно поэтому капитанов просят поменяться командами. Это заставит сотрудников общаться и взаимодействовать с теми, кто им не особо приятен.

Теперь можно приступать к самому состязанию.

Первое задание: разработка названия и девиза команд.

Второе задание: сотрудники должны взяться за руки, чтобы являться живой цепью. Таким образом они должны достать до предмета, который лежит далеко от них. При этом предмет просто так достать нельзя, нужно для этого снимать предметы одежды и растягивать ее между собой.

Та команда, которая справится с задачей первой, получит другое задание.

По итогам всех соревнований команда-победитель получает кубок, а, возможно, и дополнительный выходной.

Заключение

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что подготовить такие мероприятия и провести их задача несложная, если посоветоваться с профессионалами в этой области. В некоторых компаниях подобные тренинги проводят штатные психологи и неплохо с этим справляются.

Можно обратиться к профессиональным компаниям, которые применяют современные технологии и могут направить любую игру в то русло, которое необходимо.

Что касается сценариев, вы можете воспользоваться нашей подборкой, а также разработать свои уникальные идеи и воплотить их в жизнь.

Рекомендуем почитать

Наверх