Сценарий фестиваля битва хоров взрослые коллективы. Сценарий конкурса для учащихся коррекционной школы «Битва хоров

Развитие  03.01.2020

«Битва хоров»

ФИО педагога

Лысенкова Наталия Анатольевна

Тема

«Битва хоров» (исполнение классом-хором песни на патриотическую тему с привлечением родителей)

Форма мероприятия

Конкурсно- музыкальная программа

Класс

Дата проведения

Цели и задачи мероприятия

Цель мероприятия:

1.популяризация различных видов музыкального творчества;

2. развитие художественного вкуса;

3. установление дружеских отношений между детьми и взрослыми;

4.способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия;

Оборудование

1.Интерактивная доска.

2.Талончики для выбора лучшего хора.

3. Тематическая выставка книг, пластинок, дисков, посвященных Великой Отечественной войне.

1

Введение

15 мин.

Ведущий 1:

Здравствуйте дорогие ребята!

Ведущий 2:

А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас на нашем музыкальном празднике «Битва хоров»

Ведущий 1:

Сегодня у нас семейная встреча! И это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне.

Ведущий 2:

С каждым годом на телевидении выходят новые шоу программы, раскрывающие новые голоса и таланты. Одна из таких программ стала очень популярной, это «Битва хоров». Мы, пятиклассники, тоже решили поучаствовать в хоровом состязании, которое объединит воспитанников, воспитателей и родителей единым стремлением к победе, творческим азартом и возможностью коллективной самореализации.

Ведущий 1:

Всю прошедшую неделю из-за закрытых дверей актового зала доносились звуки музыки и стройное (а иногда и не очень) пение. Шла подготовка к впервые проводимой в училище «Битве хоров» - мероприятию новому и ещё не вполне опробованному.

Ведущий 2:

Танцевать-то мы привыкли, а вот петь…Но всё же участники мероприятия бесстрашно бросились покорять музыкальный Олимп: выбирать песни, подбирать минусовки, костюмы и…репетировать, репетировать, репетировать…

Ведущий 1:

Когда ты поешь один и допустил вокальную ошибку – это всего лишь твоя ошибка! Но если ты плохо спел в хоре, то ты подвел товарища, поэтому в хоре петь, гораздо сложнее!

Но у нас организовались большие и дружные, а можно сказать классные семьи – команды. Ваша задача, дорогие друзья, показать коллективизм, взаимовыручку, поддержку.

Ведущий 2:

Сегодня у нас строгое, но как всегда справедливое жюри, которое будет внимательно следить за всеми конкурсантами. И им будет весьма непросто выбрать победителей среди массы таких талантливых ребят и родителей. Тем не менее, конкурс есть конкурс.

И хор, получивший наибольшее количество баллов, станет победителем

конкурса.

Ведущий 1:

Мы представляем вашему вниманию строгих, но справедливых членов жюри (представление жюри). Также все зрители могут поучаствовать в голосовании.

После выступления всех хоров-участников, участники и зрители получают талончики для голосования и могут отдать свой голос за лучший хор (самим за свой класс голосовать нельзя).

Ведущий 2:

Хор, набравший наибольшее количество голосов, получает кубок и диплом победителя.

Хоры-участники получают дипломы участников музыкального конкурса «Битва хоров»

Ведущий 2:

Мы начинаем музыкальный конкурс «Битва хоров»

2

Основ

ная часть

45 мин

Ведущий 1:

Память…Что понапрасну говорить, Сгоряча доказывать и спорить… Память молчалива, как гранит, Память выше слов и разговоров. Ведущий 2:

Память – это радость и любовь. Песня – это тоже наша память. Память – это звон колоколов, Что плывет над вечными огнями. Ведущий 1:

Но они, не вечны, как огни, - Трудно ли задуть слепое пламя?

Ведущий 2:

И пускай не вечные они, Вечной остается наша память.

Ведущий 1:

Более полувека прошло после окончания войны. Всё меньше остаётся в живых тех, кто «ковал» великую Победу. В годы войны наша страна потеряла многих и многих своих сынов и дочерей. Последующие поколения воздают должное мужеству, героизму и стойкости защитников Отечества, это нашло отражение и в песнях. Эти песни – свидетели тех героических лет.

Ведущий 2:

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходили поротно

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий 1:.

Боец на границе встал, зорок и смел,

Чтоб враг нашу жизнь не нарушил,-

И птицею к дальней заставе летел

Мотив легендарной «Катюши».

Ведущий 2:

Когда к нам фашисты полезли с войной,

Мы грудью за Родину встали

И песню, ведущую в праведный бой

«Священной войною» назвали.

Ведущий 1:.

Советский солдат рассчитался с врагом,

Но часто и в мирную пору

Мы снова «Землянку», «Дороги» поем

Их мы никогда не забудем!

Ведущий 2:

Недаром и в трудный, и в радостный час

К нам песня находит дорогу.

Есть песен бессмертных немало у нас,

Пусть будет их больше намного.

Ведущий 1:.

Таких, чтобы мы их несли до конца

И с ними шагали по жизни.

Таких, чтоб навеки остались в сердцах

И в нашей огромной Отчизне!

Ведущий 2:

Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они звучали буквально с первого и до последнего дня войны. Песни рождались на фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, согревали сердце на привале, помогали выстоять, выжить и дождаться близких тем, кто оставался у станков и в поле. Они нужны были солдатам первых эшелонов, отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам, толпившимся на сборных пунктах.

Ведущий 1:.

И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках: песни- лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу.

Вложенные в солдатские треугольники и другие самодельные конверты они пересылались с фронта в тыл и обратно, передавались из уст в уста.

Ведущий 2:

Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью. Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли.

Ведущий 1:.

Эти песни живут до сих пор. Хорошо когда современные дети, знающие о войне из книг, кинофильмов, рассказов, поют фронтовые песни. Рассказать об истории возникновения таких песен – наша задача, исполнение таких песен – одно из средств воспитания патриотизма.

Ведущий 2:

Поэт Евгений Долматовский вспоминал:

В начале июня 1941 года группа поэтов вернулась из военных лагерей в Москву. Нашего возвращения ждала редактор музыкального отдела радио – музыковед, женщина тихая и спокойная. Она посмотрела на нас сквозь толстые стекла очков и с невозмутимым видом спросила: «Не кажется ли вам, что атмосфера накалилась и вот-вот начнется война с немцами? Надо подумать о том, с какими песнями красноармейцы пойдут в бой. Считайте наш разговор доверительным. Если удастся написать в ближайшие дни песню – приносите. Обещаю, до начала войны о ваших сочинениях такого рода никто не узнает».

Ведущий 1:.

Не знаю, написал ли песню Виктор Гусев, я пробовал, но у меня не получалось. А Лебедев-Кумач засел за работу.

22 июня он дописал последние строки. А 24 июня 1941 года стихотворение «Священная война» было опубликовано в газетах «Известия» и «Красная звезда».

На четвертый день войны композитор Александров написал на эти стихи музыку. Песню срочно разучил Краснознаменный ансамбль. Она зазвучала по радио. В те грозные дни такая песня была просто необходима!

Быстроте ее появления удивлялись и до сих пор удивляются. Она стреляла как пушка, стоявшая в засаде.

Ведущий 2:

Это песня-призыв, зовущая в бой, поднимающая за собой бойцов: мужчин, женщин, стариков, детей. Никто не оставался равнодушным.

Ведущий 1:

Нам руки даны, чтоб страну охранять,

Душою ее отогреть.

Нам память дана, чтобы павших поднять

И вечную славу им петь.

Ведущий 2:

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

Это слова из поэмы «Василий Тёркин» Александра Твардовского. Воевал весь наш народ, воевала и песня. В этих песнях люди черпали душевные силы.

Ведущий 1:

Уже после войны Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков в одном интервью назвал песню А.Новикова «Эх, дороги» одной из лучших военных песен.

А создана она была не сразу. Для одной программы нужна была песня про вагон и про солдат, которые едут на фронт и тихонько распевают песню на мотив «Эх ты, ноченька». Слова написал Лев Ошанин. Вроде получилось, но Ошанин остановил песню, сказал: «Не готова она». Тема должна быть шире: израненное поле, солдаты, согревающие друг друга шинелью в свирепую стужу, атаки на врага, пешие походы, форсирование рек и письма с фронта - это тоже о военных дорогах... Ошанин дописал слова: «Выстрел грянет - ворон кружит. Твой дружок в бурьяне неживой лежит...» Вся война - в этой фразе.

Ведущий 2:

Песня «Эх, дороги» была посвящена пехоте, но ее запели все. Она часто звучала по радио: ее первым исполнителем был Иван Шмелев, затем прекрасно ее исполнил Георгий Абрамов, но в последние годы по радио мы слушаем ее в записи Георгия Виноградова с Краснознаменным ансамблем.

Это песня прозвучит в исполнении хора 5 «Ж» класса.

Желаем участникам музыкально-хорового конкурса успешного выступления.

Ведущий 1:

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным. Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому. Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову, который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение.

Ведущий 2:

Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь». Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом, «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля. Но и на этом история создания песни не заканчивается. Первая матрица пластинки пострадала от… слез работницы завода, которая не смогла сдержать чувств при прослушивании песни в исполнении Ивана Козловского. Так что в свет «Темная ночь» вышла только со второй матрицы.

Эта песня прозвучит сегодня в исполнении хора воспитанников и родителей 5 «Д» класса

Ведущий 1:

Позитивная «Песенка фронтового шофера» появилась в 1947 году в программе «Клуб веселых артистов».

Авторы слов – Борис Ласкин и Наум Лабковский, музыка – Борис Мокроусов. Песня была написана как своего рода дополнение к знаменитому киногерою Минутке, из картины «Великий перелом». Несмотря на то, что роль Минутки была эпизодической, его героический подвиг – соединение проводов для восстановления телефонной связи с командным полком – запомнили все. Оптимистичного, смешного Минутку играл Марк Бернес, он же великолепно спел «Песенку фронтового шофера». А сегодня эту песню исполнит хор 5 «Б» класса. Встречайте!

Ведущий 2:

И, сменивши пальцы быстро,
Он, как будто на заказ,
Здесь повел о трех танкистах,
Трех товарищах рассказ.
Не про них ли слово в слово,
Не о том ли песня вся.
И потупились сурово
В шлемах кожаных друзья.

Ведущий 1:

«Три танкиста» - это песня об экипаже танка, типичного для 1938 года. Потом распространились тяжелые танки с большим боевым расчетом. Но песня закрепила в сознании людей цифру «три»: при огромном количестве переделок этой песни (особенно в годы Великой Отечественной войны) цифра « три» оставалась неизменной. На фронте бытовало в те годы немало переделок и вариантов этой замечательной довоенной песни, в том числе и тот, что сочинен был самим Б. Ласкиным и прозвучал в исполнении Н. Крючкова в одном из выпусков боевого киносборника «Победа-за нами!»

Ведущий 2:

«Три танкиста» - популярная советская о . Песня написана в . Песня является неформальным и и . Впервые песня была исполнена Николаем Крючковым в кинофильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе. Позднее песню исполняли многие известные исполнители и коллективы.

Ведущий 1:

Песня « Три танкиста» отражала большие перемены и приход танков на смену кавалерии. Песня эта прожила долгую жизнь, живет она и сегодня. И все это время многим не дает покоя судьба отважного песенного «экипажа машины боевой». Не раз обращались к Ласкину юные следопыты из разных городов страны, журналисты, чтобы узнать, кого же имел он в виду, когда писал песню про трех танкистов. А однажды «Комсомольская правда» опубликовала рассказ уважаемого человека, бывшего танкиста, утверждавшего, что на сочинение песни «Три танкиста» автора вдохновили подвиги его танкового экипажа.

Ведущий 2:

Н есколько раз в газетах печатались фотографии и биографии трех танкистов, якобы тех, о которых сложена песня. Никого, не желая обидеть, я должен все - таки сказать, что песня была написана просто о танковом экипаже, а в каждом экипаже тогда было по три танкиста. И каждый экипаж вправе был считать, что песня - о нем.

Песня прозвучит в исполнении хора 5 «Г» класса.

Ведущий 1:

На войне было сложено и пелось немало боевых громких песен. Но в памяти сохранилась тихая «Землянка». Эта песня сразу же, безоговорочно была принята – и сердцем солдат, и сердцами тех, кто ждал его дома. А стихотворение, из которого она родилась, появилось, в общем-то, случайно. Поэт Алексей Сурков написал жене с фронта 16 домашних строк. Написал в 1941-м, в конце ноября, под Истрой, после очень трудного дня, когда пришлось пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков.

Ведущий 2:

Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы в феврале 1942 не пришёл во фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить «чего-нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось.

И тут Сурков, на счастье, вспомнил о стихах, отправленных домой, разыскал их в блокноте и, переписав, отдал Листову. Через неделю композитор вновь появился в редакции, попросил у фотографа Миши Савина гитару и запел:

Вьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Ведущий 1:

И песня пошла по всем фронтам – от Севастополя до Ленинграда и Полярного. Люди воспринимали не только смысл стихотворения, но и весь вложенный в него жар сердца, волнение, надежду, любовь….

Только в Красной армии и только в нашем Отечестве грустное лирическое стихотворение может выполнять функцию боевой воодушевляющей песни.

Звучит песня «В землянке» в исполнении хора воспитанников 5 «Е» класса

Ведущий 2:

Песня « Огонек»

Точкой отсчета в биографии песни можно считать, пожалуй, 19 апреля 1943 года - день, когда газета «Правда» опубликовала на своих страницах стихотворение Михаила Исаковского «Огонек» с подзаголовком «Песня», но без нот и какой-либо ссылки на то, что к нему написана музыка. По всей вероятности, поэт заведомо рассчитывал, что песней эти его стихи обязательно станут. Такое случалось уже не однажды. Стихи Исаковского были сами по себе столь напевны, что стоило появиться им на газетной или журнальной странице, как тут же начиналось негласное соревнование между композиторами: кто из них лучше, ярче, доходчивей выразит в музыке мысль, идею поэта?

Ведущий 1:

К «Огоньку» музыку стали сочинять и подбирать повсюду и все - профессиональные композиторы и самодеятельные, дирижеры, музыканты, певцы. Все они исполнялись в концертах на фронте и в тылу, а некоторые звучали по радио и даже были записаны на грампластинку (как это случилось, к примеру, в годы войны с музыкой М. Блантера). Однако ничего общего с той мелодией, которая была подхвачена в народе, ни одна из них не имеет.

Ведущий 2:

Повсеместно запели именно тот «Огонек», который все мы знаем и сейчас. Кто же автор этой мелодии? А главное - каким образом она так быстро, можно сказать, мгновенно распространилась в военные годы и прочно закрепилась в народной памяти? На эти вопросы ни одному из исследователей, занимающихся песенным творчеством периода Великой Отечественной войны, не удалось пока дать аргументированный ответ. Никто не отыскал публикаций или хотя бы рукописей «Огонька», относящихся к военному времени.

Ведущий 1:

Впервые с той мелодией, которая всем нам хорошо известна, песня была записана на грампластинку и прозвучала по Всесоюзному радио уже после войны, в 1947 году, в исполнении замечательного певца и талантливого пропагандиста советской песни Владимира Нечаева. Он спел «Огонек» с эстрадным оркестром Радиокомитета под управлением Виктора Кнушевицкого. По всей вероятности, именно Кнушевицкий и осуществил первую музыкальную редакцию, запись и аранжировку того напева, который бытовал в устной традиции, передавался из уст в уста, с живого голоса на живой (а не с кассеты на кассету, как в наши дни).

Ведущий 2:

« Огонёк»…Сюжет этой всенародно известной, любимой песни времен Великой Отечественной войны бесхитростен и прост. Но стоит ей прозвучать в наши дни, как в памяти тех, кто ее слышал и пел в военные годы, проносятся волнующие страницы далеких лет.

Секрет воздействия «Огонька» так объясняет поэт Евгений Долматовский: «Прошли годы, - пишет он, - и мы просто забыли обстановку военного времени. Когда враг напал на нашу страну, повсеместно - сначала до Волги, а потом и глубже, в тылах России, - было введено затемнение. На улицах - ни фонаря, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги.

Ведущий 1:

Затемнение придавало фронтовой характер городам и селам, как бы далеко от линии боев они ни находились. И вдруг на фронт прилетела песня «Огонек». Это было в тяжелую пору. Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела эта картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар, и поезда движутся черные. Вражеские самолеты не найдут цели!

Поэтический образ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновляющий символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет! Песня еще одной неразрывной связью скрепила фронт и тыл».

Мы приглашаем на сцену хор 5 «В» класса. В их исполнении звучит песня « Огонёк»

Ведущий 2:

Прослушивая песни о Великой Отечественной войне, мы словно переживаем чувства солдат, защищавших Родину в боях, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое состояние

Ведущий 1:

Этот день мы приближали, как могли… Песню «День Победы» любят все - и стар и млад. Главная «победная» песня родилась только через 30 лет после завершения войны. Песня «День Победы» была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты.

Ведущий 2:

Автор ее стихов Владимир Гаврилович Харитонов (1920-1981) из когорты тех советских поэтов, «кому пришлось сразу же после получения аттестата зрелости cдавать труднейший, опаленный огнем и омытый кровью экзамен на гражданскую зрелость, на солдатское мужество», как говорится в одной из статей о нем и его творчестве. Впервые эта песня прозвучала в праздничной передаче телевизионного «Голубого огонька», посвященной 30-летию Победы в исполнении Леонида Сметанникова, но прошла незамеченной и потом довольно долго не звучала ни по радио, ни по телевидению.

Ведущий 1:

Но спустя полгода, на традиционном концерте, посвященном Дню советской милиции, ее спел в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра под управлением Юрия Силантьева Лев Лещенко, спел так, что она сразу стала одной из самых известных, самых популярных, самых дорогих для каждого из нас. И вот уже не одно десятилетие она звучит и, наверное, многие годы будет неизменно звучать, особенно в день, про который в ней поется.

В заключении в исполнении хора 5 «А» класса прозвучит песня «День Победы.

«Песни военных лет»

Видеоролик «Священная война» А. Александрова, сл.В. Лебедева – Кумача

Звучит оригинал песни «Эх, дороги»

Видеоролик

(«Эх,дороги»)

(Звучит оригинал песни «Тёмная ночь»)

Видеоролик к песне «Темная ночь»

Звучит оригинал песни «Песенка фронтового шофёра»

Презентация к песне

Звучит оригинал песни «Три танкиста»

Презентация

Презентация

Звучит оригинал песни «В землянке»

Видеоролик к песне

Звучит оригинал песни «Огонёк»

Видеоролик к песне

Звучит оригинал песни «День Победы»

Презентация «День Победы»

3

Заключение

10 мин

Ведущий 2: Подведение итогов.

Сейчас жюри объявит нам победителей конкурса «Битва хоров»

Мы благодарим членов жюри за работу! А участников хоров за волю к победе и любовь к музыке!

Я благодарю всех: ребята и вас, уважаемые родители, за участие в нашей игре, жюри – за объективные оценки. Давайте поприветствуем еще раз наши замечательные команды. Они сегодня доказали, что самое главное, это – взаимопонимание, взаимопомощь, умение радоваться всем вместе.

Ведущий 1:

Мы заканчиваем наш праздник

Ведущий 2:

Но не прощаемся с песней!

Сценарий экологического праздника для учащихся 1-4 классов.

Действующие лица:

1 ведущий

2 ведущий

3 тучи

Ворона

Березка

ручеек

1 Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и гости! Мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, любим наш город, наш поселок, наш край.

2 Ведущая. Но, к сожалению, не все мы бережем окружающую природу, красоту рек и лесов.

1 ведущая : Мы хотим, чтоб птицы пели,чтоб вокруг леса шумели, чтобы были голубыми небеса

2 ведущая: Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась и была на ягодах роса.

1 ведущий: Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела

И под елкой жил

Смешной колючий еж,

2 ведущий: Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала

Чтобы лил веселый

Теплый дождь.

1 ведущий: от нас зависит какой будет наша планета,давайте сохраним все, что дает нам матушка Земля.

2 ведущий : Для вас поют гости нашего праздника 6 а класс, которые на взрослой

« Битве хоров « заняли 1 место

Песня 6а класс «Давайте сохраним»

Под музыку выбегают 3 тучи с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают 6 а класс)

1 Ведущий. Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. Смотрите, набежали тучи.

Что случилось?

2 Ведущий. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не придумал, чтобы улучшить себе жизнь.

1 Ведущий. Ребята, а вы готовы охранять природу? Даааааа….

2 Ведущий. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака? Даааааа…..

1 туча: Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)

Планета станет замарашкой.

2 туча : Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)

Свалка на планете будет.

3 туча : Жили люди на планете

Мамы, папы и их дети

Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)

Не узнаешь ты планету.

1 Ведущий.

Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!

Грязь, бумажки и пакеты…

Засорили мы планету!!!

2 Ведущий.

Давайте же ребята природу охранять

О ней ни на минуту не будем забывать

Тучи собирают мусор под музыку убегают.

1 ведущий :Для вас выступает 1 класс со своей «Веселой песенкой»

1 класс « Веселая песенка»

На сцене появляется, в страхе оглядываясь назад, Ворона и садится на пенек.

Ворона . Кар-р-р, кар-р-р... Хулиганы! Ох и тяжко, нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят палкой попасть, того и гляди искалечат. Кар-р-р... Еле ноги унесла. Вон еще отдышаться не могу. Хулиганье (грозит «крылом»)

1 Ведущая. Не переживай ворона, наши ребята охраняют природу и заботятся о птицах. Их называют юные защитники природы – юннаты .

Ворона : а хорошо ли знают ребята птиц,которые живут в вашей местности? я сейчас проверю. Игра называется « Прилетели птицы» Когда я буду называть птиц, то хлопайте в ладоши, но если ошибусь, и назову что-нибудь другое, то топайте ногами.

ИГРА «Прилетели птицы»

    Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..

    Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.

    Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……

    Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….

До свидания друзья, вот теперь спокойна я (улетела)

1 ведущий : Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

2 ведущий : Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

1 ведущий : Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

2 ведущий : Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

1 Ведущий. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки и не забывайте насыпать в них корм. Для вас поет 4 б класс

Исполняется песня «Не дразните собак» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).

Стук топора Выбегает березка

Березка : Здравствуйте ребята! я пришла к вам из лесу. Страшно стало в лесу…кругом валяется мусор..бумага,разбитые бутылки; слышно,как рубят деревья. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?.....Даааааа….

Я сейчас проверю….

ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»

Если верно скажу – кричите «да-да-да»

Если не верно – кричите «нет-нет-нет»

Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»

Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»

Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»

Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»

Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»

В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»

Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»

Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!! До свидания друзья!

Уходит березка

1 Ведущий: .Я слышала, что есть Красная книга, которая берет под охрану животных, растения, леса

2 Ведущий. Да, многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу . Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Растениям и животным, которые внесены в Красную книгу, угрожает опасность. Они могут навсегда исчезнуть с лица Земли, как уже исчезли многие виды.

1 Ведущий : но мы не должны забывать и о братьях наших меньших,которые живут вместе с нами – это кошки и собаки.

2 ведущий К сожалению, очень часто эти животные оказываются брошенными , и с нетерпением ждут добрых людей, которые их покормят и приютят.

1 ведущий Для вас поет 2 класс с песней « Кошка беспородная»

2 класс «Кошка беспородная»

2 Ведущий Я слышу какой-то шум. Да,это кто-то разговаривает! Кто же это?

1 Ведущий. Ой, а кто это там журчит!

Выходит Ручеёк. Звучит музыка «Лесной ручей»

2 Ведущий. Ребята, к нам в гости прибежал лесной ручеёк! А что-то он не очень веселый! Ручеёк, почему ты такой грустный?

Ручеёк:

Я был веселым и задорным!

Бежал по лесу, по полям!

Но вдруг водица стала черной…

И мусор, грязь и здесь и там!

1 ведущий: а ведь и правда,ребята. Вот гляжусь я в наше море, а отраженья своего не вижу. Что с тобой стало, реченька – матушка? Вся ты грязью заросла, плёнкой мазутной покрылась. Забыла я, когда и купалась. (Кивает в сторону.) Теперь вот табличек понаставили: «Купание опасно для жизни!» а как пить то такую воду! А куда деваться то? Пить –то хочется! Попьешь и козленочком станешь. Ну как тут не загрустить?..

2 Ведущий : Ребята,скоро лето, скоро каникулы,мы будем гулять,загорать,купаться. а что же будет с нашей природой,если мы не будем убирать за собой мусор?

1 ведущий : Нет ручеек,у нас ребята заботятся и охраняют природу,хочешь проверь!!!

Ручеек: Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?

    Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?

………………………………………………………………………..

    Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?

………………………………………………………………………………

    Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?

Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?

Это я, это я, это все мои друзья!

    Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?

……………………………………………………….

    Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?

……………………………………………………………………..

    А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?

Это я, это я, это все мои друзья!

    А когда вы подрастете,

Кто сможет город окружить чистотой и заботой?

Это я, это я, это все мои друзья!

Ручеек : Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы.

2 Ведущий : Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее. Давайте встретим наше лето веселой песней.

Для вас поет 3 класс « Привет,Лето»

1 Ведущий . Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы - святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому. Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек, не рубите деревьев без нужды, не ломайте их.

2 ведущий Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожаров в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не разоряйте птичьи гнезда, не убивайте зверей. Мы хотим жить в васильковой стране.

Для вас поет 4а класс « Васильковая страна»

Сценарий конкурса «Битва хоров»

День первый

Звучат фанфары

Ведущий : Добрый день дорогие ребята, учителя и гости! Мы рады приветствовать Вас на ставшем уже традиционном конкурсе «Битва хоров – 2017». Сегодня мы станем свидетелями и участниками невероятного музыкального конкурса «Битва - хоров», посвященного Году экологии.

Исполнение песни «Песня о земной красоте» Мартынова Татьяна

Ведущий : Прозвучала песня в исполнении Мартыновой Т. «Песня о земной красоте», участницы районного конкурса «Зажги свою звезду».

Ведущий : Есть просто Храм,

Есть Храм науки.

А есть ещё природы Храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

Ведущий : Тема музыкального конкурса «Песни о природе и родном крае».

Ведущий : Сегодня свое мастерство покажут хоровые коллективы 1-4 классов. Оценивать выступления наших артистов будет уважаемое жюри:

  • Мельниченко Николай Владимирович , глава Муниципального образования Славный
  • Турбина Алла Викторовна , директор МКОУ СОШ МО Славный
  • Мельниченко Надежда Николаевна , общественный помощник уполномоченного по правам ребенка
  • Терехова Александра Юрьевна , представитель от родителей (в 1 день)
  • Субботин Сергей Александрович , представитель от педагогического коллектива
  • Литвиненко Александр , представитель от учащихся школы (в 1 день)
  • Эксперт музыкального конкурса Гуминская Ольга Ивановна , учитель музыки

Ведущий : Жюри будет оценивать выступления хоровых коллективов учащихся по 5-ти бальной системе в соответствии со следующими критериями:

- исполнительское мастерство (слаженность, выразительность, эмоциональность)

Соответствие репертуара теме Конкурса, возрасту участников;

Сценическая культура;

Творческая находка;

Имидж класса (сценическая одежда);

Массовость.

Ведущий : По положению конкурса будет определен один победитель, остальные хоровые коллективы номинируются по следующим номинациям: «Маленькие звездочки», «Веселые нотки», «За волю к победе».

Ведущий : Первый день конкурса открывает сводный хор 4 класса . Слова и музыка Ирины Грибулиной «Рыбы, птицы, звери».

Выступление 4 класса

Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!

Ведущий : На сцену приглашается хор 3 класса . Слова Сергея Крох , музыка Надежды Маль «Кружится планета».

Выступление 3 класса

Ведущий : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ведущий : Слова Павла Синявского , музыка Юрия Чичкова «Лесной марш» исполняет хоровой коллектив 2 класса .

Выступление 2 класса

Ведущий: Лесов и рек немало, их много на Земле,
Они любовь и счастье подарят друг тебе.
Они очистят воздух и жажду утолят,
И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Ведущий: На сцену приглашаются новички, самые маленькие участники конкурса первоклассники . Слова Юрия Энтина , музыка Марка Минкова «Песенка Медуницы».

Выступление 1 класса

Ведущий: Вот и выступили все участники нашего конкурса. Все очень постарались! А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса «Битва хоров- 2017».

Ведущий : А пока жюри работает для Вас сюрприз от победителей районного конкурса «Зажги свою звезду». На сцене ученица 2 класса Фураева София с песней «У дороги чибис».

Ведущий : На сцене ученица 5 класса Червякова Виталина с песней «Шел по лесу музыкант».

Ведущий : Спасибо!

Ведущий : Итак, слово для подведения итогов предоставляется ____________

_______________________________________________________________

Награждение победителей

Ведущий: Победителей приглашаем на сцену

Ведущий : Поздравляем всех номинантов.

Первый день конкурса подошел к концу. Завтра на этой сцене будут выступать хоровые коллективы 5-8 классов. До встречи!


Рекомендуем почитать

Наверх